что означает тянут потянут вытянуть не могут
Что означает тянут потянут вытянуть не могут
Инвентарный парк РЖД насчитывает порядка 20,8 тыс. локомотивов, где 14,9 тыс. магистральных и 5,9 тыс. маневровых. Последние практически не используются в поездной работе на инфраструктуре общего пользования, а применяются лишь на подъездных путях необщего пользования и на станциях. Их доля на рынке грузовых перевозок стремится к нулю.
При этом именно маневровые локомотивы больше всего влияют на ключевой элемент оборота вагона — простой на станциях погрузки-выгрузки и ремонта. Из-за сокращения количества маневровых локомотивов и их износа растёт время нахождения вагонов на станциях выполнения грузовых операций. В свою очередь, повышение оборота вагона приводит к увеличению потребности в грузовых вагонах, загрузке (пропускных способностей станций и участков) и росту потребного парка поездных локомотивов.
Из магистральных локомотивов 3,1 тыс. работают с пассажирскими поездами, а на грузовые перевозки приходится остальные 11,8 тыс. локомотивов. Также на сети работает 170 частных локомотивов, или 1,7% от общего парка. Но большая часть из этой малой доли арендована монополией.
В 2010 году много шума в операторских кругах наделала Стратегия развития рынка, разработанная McKinsey по заказу РЖД. Эта консалтинговая компания для своего российского заказчика вдруг стала апологетом сохранения единого общесетевого перевозчика с парком локомотивов в его собственности. Предложив создать странный институт «локальных перевозчиков», работающих на определённых маршрутах для ограниченного числа клиентов. Но выводы американских экспертов были предъявлены, как козыри, в борьбе РЖД за свою неоднозначную позицию.
Отмечаем, что против процесса либерализации тяги выступали не только специалисты МcKinsey. Как отметил авторитетный аналитик Фарид Хусаинов, идеи частной тяги попали под «тиранию экспертов».
РЖД не нужны конкуренты
На вопрос, почему вопреки всему мировому опыту в России до сих пор практически нет частной локомотивной тяги, есть простой ответ. В случае конкуренции в этой сфере, конкуренции перевозчиков, ОАО «РЖД» потеряет часть доходов. И это сегодня — единственная причина, сдерживающая появление института частных независимых перевозчиков со своими локомотивами. Эта точка зрения подтверждается многими экспертными оценками. Так, в СОЖТ указывают, что локомотивная составляющая в тарифе — около 30%, в то время как вагонная (часть которой РЖД потеряла после приватизации) — лишь 15%. А по оценке Института исследования проблем железнодорожного транспорта, в 2015 году РЖД заработала на локомотивной тяге 207 млрд рублей, а в первом полугодии 2016-го — 107 млрд.
Кстати, Счётная палата в прошлом году проверяла эффективность расходования монополией средств ФНБ, которые направлялись на финансирование инфраструктурного проекта «Приобретение тягового подвижного состава». Локомотивов монополия закупила меньше, чем планировалось, а прибыльность проекта достигалась благодаря процентам за пользование средствами ФНБ, которые РЖД размещала на депозитах в банке ВТБ.
Весной прошлого года помощник президента Игорь Левитин призвал: «Необходимо смелее выходить на рынок частной тяги». Он отметил, что «может быть, на первое время под управлением РЖД, но привлекать частные инвестиции в локомотивы надо. Дело в том, что у нас есть полигоны, где частный локомотив не будет привлекательным, и тут надо найти компромисс. Но если частник не станет вкладывать деньги в локомотивы, то РЖД не хватит собственных средств, потому что локомотивный парк сегодня изношен и его надо обновлять».
Где монополия изыщет огромные средства на восполнение парка тяги, неизвестно. В ближайшие 10 лет требуется около 7 тысяч новых локомотивов, без учёта роста спроса при увеличении перевозок. На конференции «PROдвижение 1520» прозвучала цифра, что на обновление тяги до 2028 года потребуется около 10 трлн рублей. Напомним, что на инфраструктурные проекты до 2025 года выделено всего 7 трлн. Либерализация тяги — это способ привлечь на рельсы масштабные частные инвестиции там, где у РЖД денег нет и не предвидится, причём без особых проблем и использования каких-то сложных инструментов. От дефицита тяги сейчас больше всего страдают корпорации-экспортёры, имеющие кэптивных перевозчиков. Им для вложений в тепловозы нужно только разрешение. НЛМК, СУЭК и другие компании закупают вагоны, реконструируют порты, строят пути для внутреннего формирования составов за собственный счёт.
Получается, монопольная тяга — это инструмент давления на перевозчиков. Пока вся тяга сосредоточена в одних руках, эти руки имеют возможность манипулировать главным — тарифами.
Это и есть обкатанный путь РЖД — субсидировать нехватку тяги в грузовых перевозках, увеличивая оброк в виде локомотивной составляющей в тарифе. Однако при таком варианте развития событий отсутствие частной тяги на реформированном железнодорожном транспорте превращается из анахронизма в тормоз развития.
И хочется, и колется
Стоит отметить, что проблема частной локомотивной тяги существует в нескольких плоскостях. Первая — экономическая, вторая — политическая. Отношение к развитию тяги зависит от отношений с РЖД.
sНапример, казалось бы, одними из сторонников частной тяги должны быть угольщики. Маршруты у них регулярные и кольцевые от месторождений до собственных портов. Перевозчики — кэптивные. Вагоны — инновационные. Вставляй в схему свой локомотив, плати РЖД за инфраструктуру и кум королю. Ан нет, все крупнейшие компании либо отмолчались на наши вопросы, либо, без ссылок, обозначили свою позицию. Вот как нам ответил топ-менеджер одной крупнейшей угледобывающей компании:
«Мы против. «За» выступают только ряд операторов. Главная проблема — развал технологии. «Частники» будут захватывать выгодные маршруты, ломать расписание. Также возникнет необходимость в раздельных депо для техобслуживания парка. Совет потребителей проводил анализ, и все аналитики: PWC, McKinsey, A.T.Kerney, ИПЕМ — пришли к выводу, что передача тяги в частное управление нецелесообразна».
Это мнение требует комментария. Когда мы говорили с подчиненными этого топ-менеджера, выяснилось, что они не видят проблемы в частной тяге. Просто сейчас у угольщиков отличные отношения с РЖД, и они имеют в тяге приоритет. На кону в позиции по частной тяге стоят тарифы, скидки на порожняк. Зачем зря дразнить РЖД? То есть внутри компаний по вертикали есть разные мнения.
И здесь мы видим разницу в отношении «верхов» и «низов». Генералы от логистики более осторожны, а офицеры-логисты готовы рисковать, так как сталкиваются с проблемами в повседневной работе. Да и KPI у всех разный. Те, кто отвечают за реальные перевозки и сроки, мечтают о частной тяге. А те, кто отвечают за финансовые показатели, согласны на сотрудничество с РЖД. Это не коллаборационизм — это позиция, основанная на существующих политических реалиях.
Противоречия в отношениях возникают не только по «вертикали». Так, у «Еврохима», который является «сестринской» компанией СУЭКа, колоссальные проблемы с тягой. И логисты корпорации, с которыми мы приватно обсуждали проблему, спят и видят, когда они смогут меньше зависеть от РЖД. На двух новых месторождениях под Волгоградом и в Березниках собственная ж/д инфраструктура изначально строилась под возможность независимо формировать составы. До внедрения частной тяги в «Еврохиме» — один шаг, технически всё готово. То есть эксперимент можно начать в любой момент.
Кстати, в ссылках на исследования PWH, McKincey, ATKerney, ИПЕМ — немало лукавства. Все эти консультанты — давние подрядчики РЖД. И вряд ли они будут делать выводы, которые поставят под угрозу их сотрудничество с монополией, которая даёт многомиллионные заказы. А вот самое свежее исследование немецкой Roland Berger (о котором мы подробно рассказываем в нашем приложении), наоборот, показывает сплошные плюсы от внедрения частной тяги.
Правда, опрошенные нами участники рынка плюсы эти видеть не особо готовы. Или, по крайней мере, не готовы озвучивать своё мнение — ссориться с РЖД себе дороже. Из трёх десятков респондентов, с которыми связались корреспонденты vgudok.com, свободно комментировать либерализацию частной тяги согласились единицы. Пресс-секретари и топ-менеджеры крупнейших операторских компаний, как по команде, разъехались по командировкам и разошлись по совещаниям, попросив перенести дедлайны на неопределённый срок или сразу отрезав: «Частную тягу не комментируем!» Представители вагоностроителей (группы «Синара» и АО «Трансмашхолдинг») оказались более контактными, но согласились ответить только на часть заданных нами вопросов, пообещав согласовать ответы как можно скорее. Пока ждём комментариев.
Самыми смелыми игроками оказались лизинговые. Представитель «Государственной транспортной лизинговой компании» ответил нам в течение дня, охарактеризовав частную тягу в позитивном ключе.
«ПАО «ГТЛК» приветствует либерализацию тяги и возникновение частных компаний, предоставляющих услуги тяги на сети ж/д ОАО «РЖД». Данный вопрос неоднократно обсуждался участниками рынка, среди которых присутствуют все основные игроки, которые заинтересованы в либерализации тяги, в том числе ж/д операторы, грузовладельцы, промышленные и сырьевые холдинги, лизинговые компании и банки.
Внедрение частной тяги, безусловно, пойдёт на пользу ж/д сегменту лизинговой отрасли. Многие годы драйвером рынка в сегменте ж/д транспорта остаются грузовые вагоны, с 2016 года активно развивается и сегмент лизинга пассажирского подвижного состава (пригородные электропоезда, пассажирские вагоны, рельсовые автобусы).
Сегмент тяги практически не охвачен участниками лизингового рынка и представляет собой весьма привлекательный и ёмкий рынок. В случае принятия решений по либерализации тяги ПАО «ГТЛК» намерено принять самое активное участие в развитии данного сегмента», — сообщили vgudok.com в ГТЛК.
Поддержали коллег по цеху и в компании «ВТБ Лизинг». «Мы приветствуем изменения, предусматривающие либерализацию рынка маневровых и магистральных локомотивов (тяги) вслед за либерализацией рынка грузовых железнодорожных перевозок. Это будет способствовать развитию сегмента и росту доли частной тяги. На сегодняшний день некоторые компании владеют собственной тягой, однако в масштабах рынка количество частных локомотивов незначительно», — рассказали vgudok.com в пресс-службе группы ВТБ.
С очевидными плюсами либерализации тяги согласны и независимые эксперты. Правда, с оговорками. Вот что рассказал нам директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.
«Дискуссия о либерализации рынка локомотивной тяги идёт уже много лет. Есть явные сторонники из числа крупных грузоотправителей. Есть и сдержанно негативное или сдержанно выжидательное отношение со стороны железнодорожного экспертного сообщества. Здесь весь вопрос в структуре тарифов. Потому что, если когда-нибудь удастся сделать сбалансированную структуру, в которой инфраструктурная составляющая будет устроена так, что не важно, чей это локомотив (грузовой компании или частного грузовладельца), средств, предназначенных для поддержания инфраструктуры, грубо говоря, рельсов, будет вполне достаточно.
Пока есть серьёзные опасения, что выгода достанется владельцам частных локомотивов, а возможность аккумулирования средств для ремонта инфраструктуры не увеличится. Это вечный вопрос: как будет устроен тариф.
Плюсов, как в случае вагонного парка, много. Огромные инвестиции пошли в покупку вагонов. Замечательно. Оживилось российское вагоностроение. Главное, чтобы копеечка, которая сидит в структуре любого тарифа и предназначена для ремонта инфраструктуры, не снижалась. Но пока надо честно признаться, добиться этого не удалось», — сетует эксперт.
Из операторов на запрос редакции ответили только в Первой грузовой компании. «Разговоры о частной локомотивной тяге идут уже десять лет. Но на деле ничего не происходит. Хотя в отрасли за это время многое изменилось. Сегодня частные операторы накопили достаточный опыт и готовы работать с локомотивами. При этом мы не говорим о либерализации тяги с «завтрашнего дня». Давайте начнем с малого: с коротких расстояний между станциями, примыкающими к промышленным предприятиям. По сути, это технологическая перевозка по путям общего пользования. И операторы готовы взять на себя эту услугу для клиентов. Мы готовы совместно с РЖД определить такие маршруты. Подобный эксперимент покажет целесообразность и эффективность при работе частных перевозчиков, а также потенциальные риски для всех сторон. Международный опыт доказывает, что, несмотря на определенные риски, развитие конкуренции между грузовыми перевозчиками дает положительный эффект для потребителей и железнодорожной системы, способствует повышению инвестиционной привлекательности и сдерживанию роста тарифной нагрузки», — обозначили свою позицию в ПГК.
тянуть
Тянуть за рукав, за пояс. |
Я проснулась от того, что кто-то меня потянул за волосы.
Кто тебя за язык тянул?
Буксир тянет баржу. | Лошадь тянет телегу. | Паровоз тянет длинный состав.
Тяни карту из колоды! | Будем тянуть жребий и поделим их между собой. |
Вытянуть неудачный билет.
Дети тянули руку на уроке. | Ноги на ширине плеч, руки тянем вверх. | Он тянул ко мне тонкую, жилистую шею. |
Вытянуть шею, руки.
Нужно тянуть телефонный провод. | Железную дорогу будут тянуть по другому маршруту. |
Они протянули кабель для подключения устройства.
Тяжёлая сумка тянет руку. | Рюкзак тянул плечи, ноги ныли.
Мешок тянул килограммов на семьдесят. |
Сколько потянет этот арбуз?
Он всю организацию выставки сам тянул. |
Боюсь, что одному мне это не потянуть.
Тянуть большую семью. | Она тянула мужа-инвалида и сына-студента. |
Она вытянула дочь и внучку.
Его с первого класса по математике тянули. | Ленку на золотую медаль за уши тянут. |
Ну что, вытянули его на доцента?
Дети тянули меня в парк. | Подруга тянет её на дискотеку. | Не пойду я никуда, и не тяни! | Тебя никто силой сюда не тянул.
Ещё никогда не тянуло его туда так, как сейчас. | Весной его тянуло на юг. | Его тянуло спать. | Его нестерпимо тянуло купаться.
Меня неудержимо тянуло к ней. | Нас тянет друг к другу.
С моря тянул лёгкий ветерок. | От двери тянул сквозняк.
От Валерки тянет джином. | Из бани тянуло дымом и берёзой.
Тянуть коктейль через соломинку. | Он тянул пиво прямо из бутылки.
Тянут с людей копейку. | Ничего не давал город деревне, а только тянул с неё всё.
Тянуть слова. | Протяжно тянуть песню. | Она продолжала тянуть ноту, словно и не думая переводить дух. |
Успеешь! — протянул мальчишка.
Следствие тянули чуть не год. | Они по-прежнему тянули свой давно надоевший роман. | Строительство завода тянули три года.
Не тяните с отчётом! | Он не стал больше тянуть с радостной вестью. | Если бы они знали ответы, не стали бы тянуть так долго.
Говори, не тяни резину!
На супермена он явно не тянул. | На роль любовника я не тяну!
Я в этом деле не тяну. | В физике он полный ноль, совсем не тянет. | Ты в органической химии тянешь?
Блузка в груди тянет. | Как рукава, не тянут?
Он тянул одеяло на себя по его донесениям выходило, что он был идеологом происходящего.
Ты из меня по 16 часов жилы тянешь! | Жизнь тянет из тебя жилы, а не я!
Приключения и горести вытянули из неё все соки.
Полезное
Смотреть что такое «тянуть» в других словарях:
ТЯНУТЬ — тяну, тянешь, д. н. нет, несов. 1. кого что. Напрягая, натягивая, тащить, волочить. Тянуть снасть. Тянуть веревку. Тянуть шнур. || Напрягая, расправлять, расширять. Тянуть холст. 2. что. Изготовлять из металла (проволоку) путем волочения (спец.) … Толковый словарь Ушакова
ТЯНУТЬ — ТЯНУТЬ, тягивать или тягать что, и тягать, тягнуть южн., зап. ухватив тащить, позывать силою на себя, плавно дергать; влечь, привлекать, волокти, ·противоп. толкать, пихать, совать от себя. Тягать, южн., зап. говорят вместо тянуть: тягай мочнее/… … Толковый словарь Даля
тянуть — Тянуть жилы мучить, изводить кого н. чем н., эксплуатировать кого н. Сколько можно тянуть из нас жилы! Тянуть за душу кого что (разг.) терзать кого н., заставлять испытывать неприятное душевное состояние. Несделанное дело тянет за… … Фразеологический словарь русского языка
ТЯНУТЬ — ТЯНУТЬ, тяну, тянешь; тянутый; несовер. 1. кого (что). Натягивать, тащить или расправлять; напрягаясь, тащить к себе. Т. невод. 2. что. Изготовлять из металла волочением или обрабатывать таким образом металл (спец.). Т. проволоку. Т. серебро. 3.… … Толковый словарь Ожегова
ТЯНУТЬ — (То haul, to pull, to drag) ухватив, тащить, волочить. Тянуть снасть тащить плавно, не дергая. Тянуть судно снастью протягивать, выбирая снасть. Тяни, тяни, да и отдай старинная матросская поговорка. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.:… … Морской словарь
тянуть — ТЯНУТЬ, ну, тянешь; несов. 1. что и без доп. Курить, затягиваться сигаретой. 2. что. Пить. Пиво тянуть. 3. на кого, кого и без доп. Обвинять кого л. в чем л. (обычно необоснованно); приставать, надоедать. 3. ср. уг. «тянуть» выяснять отношения,… … Словарь русского арго
тянуть — время • приближение / удаление тянуть сыростью • существование / создание, непрямой объект, восприятие тянуть холодом • существование / создание, непрямой объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
тянуть — тяну/, тя/нешь; тя/нущий; тя/нутый; нут, а, о; нсв. см. тж. тянуться 1) а) кого что Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Тяну/ть канат. Пусти, не тяни платье! … Словарь многих выражений
тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… … Энциклопедический словарь
Новости компании
Автор: Евстигнеев Михаил
К этому следует добавить системные болезни российской экономики, сырьевой характер которой ставит ее в зависимость от мировых цен на углеводороды. И конъюнктура здесь складывается далеко не благоприятная.
Высокий уровень бедности в стране (ниже прожиточного уровня находятся доходы почти 20 млн россиян) отнюдь не стимулирует внутренний спрос. Однако власти, вместо того чтобы дать послабление малому и среднему бизнесу, создающему рабочие места и национальный продукт, делают ставку на выгребание подчистую выручки у предпринимателей.
Для «прорыва» к уровню доходов населения, соответствующих развитым странам, вывода ВВП на положительную динамику требуются структурные реформы в экономике, включая не только модернизацию производства, но и устранение кумовства, коррупции, процветающих в госкорпорациях, создание условий для ведения бизнеса по рыночным законам, а не по «понятиям». Правила игры на рынке должны определяться законом, а не степенью близости к власти. Однако, как полагает эксперт, «имеются огромные сомнения в том, что российские власти действительно этого хотят, поскольку итогом такого «рывка» станет реструктуризация российской «элиты» и власти. И, возможно, именно поэтому их интересуют принципиально ничего не меняющие меры по борьбе с бедностью вместо настоящего развития, которое угрожает их положению».
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Конспект совместной игровой деятельности
во второй младшей группе
«Тянут, потянут, вытянуть не могут»
Упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.
Повторять последовательность героев сказки, согласовывая окончания имен существительных.
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Сформировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле.
Упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.
Показать детям сказку пальчиковый театр «Репка».
Материал : коробка с медалькой мышки, деревянный пальчиковый театр
Предметная среда: книги р.н.с. “Репка”, иллюстрации разных художников,
фланелеграф р.н.с. “Репка”, деревянный пальчиковый
1-я часть. Этюд на выражение основных эмоций. (3 мин)
— Посмотрите, почтальон принес мне с утра
вот такую посылку. Посмотрим, что внутри? (Да)
— Да это же медалька, да не простая.
Кто на ней нарисован? (Мышка)
— Давайте поиграем. Педагог надевает детям
медальки мышки и кота.
Мышка, мышка, что не спишь,
Что соломкою шуршишь? Ребенок изображает испуг.
Я боюсь уснуть, сестрица, Ребенок сжимается в
Кот усатый мне приснится! комочек, дрожит.
2-я часть. Спектакль деревянного пальчикового театра р.н.с. “Репка” (7 мин)
Воспитатель играет за всех персонажей.
Ведущий. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Стал дедка репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не
может. Позвал дед бабку.
не могут. (Показать голосом удивление). Позвала бабка
Бабка. Внучка, помоги!
– потянут – вытянуть не могут.(Показать голосом
огорчение). Позвала внучка – Жучку.
Внучка. Жучка, жучка, помоги!
Жучка. Гав, гав, гав! Бегу!
Ведущий. Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку,
дедка – за репку. Тянут-потянут вытянуть не могут.
(Показать голосом, что очень огорчены). Позвала Жучка
Жучка. Мурка, помоги!
Ведущий. Кошка – за Жучку, Жучка за внучку, внучка – за бабку,
бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут – потянут,
вытянуть не могут! (Отчаяние бесконечных неудач). Позвала
Мурка. Мышка, помоги!
Ведущий. Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку,
внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут –
потянут – вытянули репку. Вытянули репку! (Радуются все)
3-я часть. Имитационные упражнения и речевая зарядка.(5 мин)
— Давайте ребята покажем, как
тянули репку герои сказок: Дети вместе с воспитателем
“ Тянут-потянут, тянут потянут имитируют движения
— Покажем, какая была репка:
“ Репка была большая-пребольшая” Дети вместе с воспитателем
разводят руки в стороны и
* Речевая зарядка. (2 мин)
— Помогите мне рассказать, кто тянул
репку: «Мышка … (…за кошку)
-А теперь давайте попросим сказку
прийти к нам в гости ещё раз:
— Сказка, сказка, приходи! Дети повторяют за воспитателем.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1159895
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.