что означает тяжелый люкс
Тяжелый люкс под запретом: фантазируем, что теперь будут носить наши чиновницы
Звездный стиль
В конце июля стало известно, что гардероб чиновников подвергнется серьезной ревизии. Директор Центра международного протокола и кросс-культурных коммуникаций РАНХиГС Галина Михайлова решила взяться за внешний вид наших политиков и разъяснить им правило делового дресс-кода. Предписания уместились на 18 страницах документа «Дресс-код. Рекомендации для государственных служащих», который, похоже, в ближайшее время станет настольной книгой для слуг народа — выпуск трактата намечен на октябрь. Свод правил составили отдельно для мужчин и женщин. Итак, с чем же точно придется расстаться чиновникам?
Именно слишком роскошные наряды и стали основной причиной, побудившей Михайлову взяться за модное воспитание. Больше никаких костюмов от Louis Vuitton и Brioni. А Валентине Матвиенко, похоже, придется убрать поглубже в шкаф платье от Chanel, за которое ее однажды сильно критиковали.
Валентина Матвиенко в платье Chanel
Пересмотреть чиновницам придется и содержание своих ювелирных шкатулок. Напомним, ранее многие из них были застуканы в многомиллионных колье и кольцах, которые скорее уместны для black tie, прямо на рутинных заседаниях.
Например, на заместителе мэра Москвы Анастасии Раковой были замечены подвеска британского бренда Graff Diamond стоимостью 2,5 миллиона рублей и колье и серьги французского бренда Van Cleef & Arpels стоимостью 1,7 миллиона рублей. А депутат Госдумы Ирина Яровая офисные костюмы дополняла ювелирным комплектом Chanel Camelia стоимостью 804 тысячи рублей.
Примечательно, что на тяжелый люкс падки не только женщины: один из любимых брендов Владимира Путина — итальянская марка Loro Piana. Недавно примеру главы государства последовал и Игорь Сечин, примерив куртку этого же бренда за 244 тысячи рублей, — правда, его look публика не оценила. Фотография Сечина стала основой для мемов.
Запрет касается скорее мужчин — для женского гардероба сделали послабления, но этого строгого цвета лучше все-таки избегать. Черный костюм, как объяснила Михайлова, уместен только на свадьбах и похоронах, а вот для повседневного делового дресс-кода основой является темно-синий костюм, который должен быть в гардеробе каждого госслужащего.
Ирина Яровая
Для лета допустим светло-серый оттенок. Внимательно придется подходить мужчинам и к выбору галстуков — никаких блестящих фактур и крупных рисунков.
Кричащие оттенки в коридорах власти тоже неуместны: в палитре для женщин оставили серый, бордовый, бежевый, синий, зеленый цвета. Носить можно юбки и платья до колена, а также брючные костюмы, при этом каблук на обуви не должен превышать пяти сантиметров.
Мария Захарова
Конечно, вряд ли чиновники массово сменят бутики на масс-маркет (хотя и брендовые вещи можно найти по более адекватной цене — например, бордовый костюм от Victoria Beckham из новой коллекции обойдется сейчас примерно в 60 тысяч рублей). Возможно, некоторые госслужащие уже успели впасть в панику — где же теперь брать одежду?
О, сколько им открытий чудных — оказывается, не обязательно вкладывать в офисный гардероб бюджет небольшого поселения. Спешим на помощь нашим чиновникам и предлагаем несколько недорогих вариантов, с которых можно начать модную реформу в шкафу.
Впрочем, мы советуем чиновникам, раз уж выпал такой шанс, быть еще ближе к народу и сделать пару заказов на AliExpress! К тому же на этой неделе стало известно, что российские дизайнеры выпустят специальные коллекции для онлайн-платформы. Какая возможность поддержать и экономику дружественного Китая и отечественного производителя!
А где бы вы порекомендовали одеваться нашим чиновникам?
Укрощение светских львиц: как 20-летние «инстаграмщицы» вытесняют «тяжелый люкс» и зарабатывают миллионы
«Гудбай, папины дочки, привет, охватные девушки!» — пост с таким девизом в январе 2019 года появился в одном из самых популярных Telegram-каналов о светской жизни Москвы «Антиглянец» (более 74 000 подписчиков). Фраза емко отражает тенденцию последнего времени: модные журналы и люксовые бренды все чаще отдают предпочтение молодым героиням Instagram с охватом в миллионы подписчиков, а «тяжелый люкс» — жены и дочери крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников — все меньше интересуют рекламодателей. «Сейчас главное мировое СМИ — это Instagram, и любого гест-менеджера привлекают те, за кем следит много людей», — констатировал продюсер Михаил Друян на страницах журнала Tatler, главного светского вестника страны.
Смерть тяжелого люкса
Апофеозом конфликта поколений стала новогодняя вечеринка журнала Vogue, которая прошла в начале декабря 2018 года в здании Третьяковской галереи на Крымском валу. Обычно списки приглашенных на такие мероприятия известны заранее — селебрити курсируют с ивента на ивент в неизменном составе. Но этот год стал исключением. Среди гостей были замечены «инстаграмщицы» (молодые модели-блогеры, основной доход которым приносит ведение блога в Instagram), а, например, бывший главный редактор российского Vogue Алена Долецкая приглашения не получила.
Скандал вышел за пределы светской тусовки. В конце мая Ксения Собчак посвятила теме целый выпуск своего YouTube-шоу «Осторожно, Собчак», который за две недели посмотрели 3,6 млн человек. Ведущая собрала за одним столом блогеров В ику Одинцову, Дарью Коновалову и Викторию Короткову и «старожилов» глянца Викторию Шелягову (супругу владельца агентства ритуальных услуг Ritual.ru Олега Шелягова), Снежану Георгиеву (супругу Артема Зуева, совладельца компании по взысканию корпоративных долгов «Кворум Дебт Менеджмент Групп») и Наталью Якимчик (супругу гендиректора холдинга «Белфармпром» и экс-главы Москомнаследия Валерия Шевчука).
Беседа получилась жаркой. «Люксовые бренды дают блогершам что-то одеть, а я прихожу в конце и плачу за все их выходы в этих нарядах как лох», — возмущалась представительница «тяжелого люкса» Шелягова (особенности прямой речи сохранены — прим. Forbes ). «Вы покупаете вещи — ну ок, покупайте. А мы добились того, что нам их же дарят. [Все потому что] у Vogue охват 150 000 [человек], у меня — 4,8 млн», — парировала «инстаграмщица» Одинцова.
Forbes изучил, из чего складывается структура доходов четырех новых звезд Instagram и как им удается зарабатывать по 3 млн рублей в месяц и свергать старожилов светского Олимпа.
« Зарабатываю для 25-летней девчонки очень неплохо »
Дарья Клюкина и Виктория Короткова оказались среди тех самых «лишних людей» на вечеринке Vogue: их в числе прочих Instagram-див на мероприятие позвали впервые. «У меня 2,7 млн подписчиков, некоторые из моих постов просматривают более 3 млн человек. Это отличный инструмент для повышения узнаваемости, и представители журналов и брендов это понимают», — делится Клюкина своим видением ситуации в разговоре с Forbes.
На съемки «Холостяка» Клюкина впервые попала в 2017 году — это был пятый сезон шоу, главным героем выступал актер Илья Глинников, сыгравший Глеба Романенко в сериале «Интерны» все на том же ТНТ. Тогда на личный аккаунт Клюкиной в Instagram было подписано 5 000 человек, но с выходом каждой новой серии это число росло — и уже через полгода увеличилось в сто раз, достигнув 500 000 пользователей. «Прирост подписчиков был таким стремительным, что поначалу я даже не понимала, что с этим делать», — признается звезда Instagram.
Как монетизировать неожиданно свалившуюся на нее интернет-популярность, Клюкина не знала. Коммерческие предложения от профессиональных менеджеров стали поступать, только когда охват публикаций перевалил за полмиллиона, вспоминает она. Впрочем, сотрудничество оказалось не из приятных: «Менеджерам было плевать на меня как на человека: они не обращали внимания на мое самочувствие, мои желания, предпочтения». В то время рекламный пост в ее аккаунте стоил порядка 60 000 рублей, комиссия менеджера составляла 20%. За рекламой обращались в основном шоу-румы одежды и салоны красоты.
В 2018 году продюсеры ТНТ позвали Клюкину участвовать в новом, шестом сезоне «Холостяка» с Кридом в заглавной роли. На этот раз Дарья обошла 16 претенденток и завоевала расположение артиста. Впрочем, почти сразу после финала молодые люди заявили, что «не подходят друг другу». За полгода, что шла передача, количество подписчиков в аккаунте Клюкиной выросло до 2,5 млн человек. После победы к ней стали обращаться крупные бренды, и сейчас Дарья является амбассадором Nina Ricci, Always P&G, Pinko, Polaris, Twin Set и «Л’этуаль».
Вслед за аудиторией росли и гонорары: один рекламный пост в аккаунте Клюкиной теперь стоит порядка 300 000 рублей. Но в основном блогер зарабатывает на годовых контрактах, стоимость которых, по оценке директора по маркетингу платформы GetBlogger Михаила Карпушина, достигает нескольких миллионов рублей. По условиям таких контрактов блогер не только размещает в аккаунте традиционную рекламу, но и участвует в мероприятиях и проводит выездные лекции — например, о проблеме табуированности темы менструации по заказу бренда Always.
Instagram — это единственный источник дохода Клюкиной. По ее словам, за год пребывания в новом статусе она почти накопила на квартиру в Москве. «Зарабатываю для 25-летней девчонки очень даже неплохо», — хвалится Дарья.
Магия Егора Крида
Для Виктории Коротковой «Холостяк» тоже стал трамплином в светскую жизнь, хотя на момент прихода в шоу у нее уже был довольно раскрученный аккаунт в Instagram. Виктория уверяет, что это «вышло само собой»: она была замужем за бизнесменом (по предположению портала Peopletalk, речь о калининградском бизнесмене Михаиле Рожнове; в системе СПАРК есть только один подходящий под эти критерии человек — владелец нескольких компаний под объединенным брендом «Мебельщик» и совокупной выручкой в несколько десятков миллионов рублей по итогам 2017 года), вместе с которым много путешествовала и отчитывалась о поездках в своем блоге. Фото ухоженной модели в купальнике привлекали подписчиков, и их число без вложений в раскрутку вскоре достигло 80 000, говорит Короткова.
Виктории стали поступать коммерческие предложения от рекламодателей, но большого дохода они не приносили. Короткова так же, как и Клюкина, попала «не в те руки», считает ее нынешний менеджер — основательница агентства по продвижению блогеров Bubelmgt Дуся Бубель. Сегодня в портфеле Коротковой несколько крупных контрактов, в том числе, с компанией Nina Ricci. По словам блогера, половину дохода приносят долгосрочные контракты, которые могут включать в себя серию постов с указанием бренда, посещение мероприятий и участие в съемках лукбука (коллекция фотографий, составленная для презентации коллекции одежды или аксессуаров — прим. Forbes). Вторая половина заработка приходится на разовую рекламу, стоимость которой начинается от 100 000 рублей.
Короткова уверяет, что никакой поддержки со стороны у нее нет. Молодой человек, имя которого она не раскрывает (журнал Tatler писал, что Виктория «крепко дружит» с селебрити-менеджером в пиар-агентстве V Confession agency Сергеем Буниятовым), ее деятельность не финансирует, более того, очень переживает из-за слишком откровенных фотографий в аккаунте и даже запрещает публиковать некоторые из них, признавалась блогер в YouTube-шоу у Собчак.
Инстаграм-жена
Чтобы получать миллионные контракты от брендов, необязательно быть профессиональной моделью, считает Мария Мельникова. Главное — иметь милое лицо и большое количество подписчиков. Ни с тем, ни с другим проблем у блогера нет: фотографии на ее странице собирают сотни комплиментов, а количество подписчиков в Instagram превышает 2,5 млн человек. На вопрос, как ей удалось достичь такого охвата, Мельникова разводит руками: «Теряюсь в догадках».
Скорее всего, Мария лукавит: раскрутить блог ей помог звездный супруг, певец Мот (Матвей Мельников). «Матвей сам нашел меня в социальных сетях через нашего общего друга. Помню, как мне пришло уведомление, что он подписался на меня в Instagram. Я, правда, тогда даже не знала, что он известный исполнитель, подписалась в ответ. Потом мы начали переписываться, а через какое-то время встретились в Москве», — рассказывала блогер в интервью PeopleTalk.
Матвей и Мария начали встречаться, и певец все чаще выкладывал их совместные фото в свой Instagram. В отличие от Мельниковой, он занимался продвижением аккаунта профессионально: нанял продюсеров лейба Black Star и довел число подписчиков до 1 млн. Постепенно подписчики Мота стали перекочевывать и на страницу Марии.
«Я даже не следила за тем, как количество подписчиков росло. Это все было настолько несерьезно! — уверяет Мельникова. — Тогда Instagram не рассматривался как предмет заработка. Я не думала, что в дальнейшем моя страница станет моим портфолио и основным местом работы».
Волна популярности накрыла аккаунт Марии в 2016 году, после того, как в нем появилась фотография с кольцом — так пара объявила о помолвке. Количество подписчиков резко подпрыгнуло до 1 млн человек. В том же году Мельникова снялась в рекламе блеска для губ от L’Oreal. Первые съемки дались нелегко. «Было лето, стояла ужасная жара. Съемки проходили в каком-то помещении, напоминающем ангар. Было очень душно. Нам обещали, что весь материал отснимут за 10 часов, а в итоге мы провели там целые сутки», — вспоминает Мельникова. Мучения окупились: за съемку блогеру заплатили около 600 000 рублей.
После этой рекламной кампании к Марии стали чаще обращаться другие рекламодатели — иногда по бартеру, иногда за деньги. Чем больше становилось подписчиков, тем быстрее росли гонорары. Сейчас стоимость одного поста у Мельниковой стартует от 200 000 рублей.
Главным спонсором популярности блога стала личная жизнь его автора. Например, после свадебных фото и снимков с новорожденным ребенком количество подписчиков увеличивалось на несколько сотен тысяч человек. «Так вышло, что примерно раз в полгода мы с Матвеем выходили на какой-то новый этап отношений. Это подогревало интерес к нам как к паре. Я мать и жена, именно так меня воспринимают подписчики», — признает Мария. Постепенно Instagram из хобби превращался для нее в работу: посты появлялись все чаще и становились все более профессиональными.
На волне популярности Мельникова запустила свое YouTube-шоу «Маша спросит», в котором задает вопросы селебрити об их жизни и работе. Первый выпуск вышел в марте этого года, сейчас на канале опубликовано уже 11 видео. Только в трех из них есть реклама, которая смогла покрыть часть затрат на съемки, основные расходы Мария покрывает из собственного кармана. Вывести влог в ноль она планирует во втором сезоне, в третьем — выйти на «ощутимую» прибыль.
Аккаунт Марии в Instagram можно назвать полноценным бизнесом: на нее работает команда из шести человек (менеджеры, юристы и фотографы), выручка в месяц достигает 3 млн рублей. Всей операционной деятельностью занимается агентство, которое забирает около 20% выручки. Единственное, что Мельникова не отдает на аутсорс — написание текстов для постов. Иногда в них проскакивают орфографические и грамматические ошибки, но это даже придает изюминку блогу, считает Мария: за текстом виден живой человек.
На скандальной вечеринке Vogue Мельникова тоже была — но уже не в первый раз: «Я хожу на подобные ивенты уже около пяти лет, для меня это было рядовое мероприятие». Тем не менее, в «войне элит» она на стороне коллег по Instagram-цеху. «Мы живем в эпоху глобальных перемен. Пришло новое время — время молодых, свежих лиц, — рассуждает блогер. — В то же время, я понимаю возмущение состоявшихся светских героинь. У меня самой подрастает сын, и мне немного страшно: а сможет ли его поколение нормально воспринимать нас?»
«Подарила себе BMW на совершеннолетие»
21-летняя Мария Лист (настоящая фамилия — Ветчинова, псевдоним образован от детского прозвища «Приколистова») к российскому рынку новых медиа себя не относит: из 1 млн ее подписчиков в Instagram только 30% — россияне, остальные — американцы и европейцы. Лист родилась в Курске, в 15 лет переехала в Москву и начала работать моделью у дизайнеров Киры Пластининой, Светланы Кушнеровой и других. За два года в профессии она накопила «немного денег» и переехала в Лос-Анджелес.
Свой блог Лист начала вести в 2014 году, когда впервые попала на показ Gucci в Милане в качестве гостя. «Я была хорошо одета, у меня было миленькое личико, и меня засняли несколько фотографов крупных изданий», — рассказывает она. Среди прочих модников Мария попала в подборку героев фотографий New York Times и Vogue, после чего на ее аккаунт начали подписываться незнакомые люди.
Видя это, Лист решила разнообразить контент : стала писать длинные посты о трендах в мире моды, истории фэшн-индустрии, брендах. В качестве иллюстрации к текстам публиковала фотографии с модных показов и съемок, в которых участвовала сама, а через несколько месяцев завела YouTube-канал.
Его запуск удачно совпал с переездом в Лос-Анджелес: Лист стала рассказывать о жизни в Америке, учебе в языковой школе и актерских курсах. Постепенно раскручивался и Instagram-аккаунт. «В то время было легко вырастить аудиторию, так как конкуренция была небольшой — блогеров-миллионников можно было пересчитать по пальцам, если не брать во внимание аккаунты селебрити. Мои снимки очень часто появлялись в подборке рекомендованных», — объясняет Мария феномен своей популярности.
В США Лист жила по учебной визе и работать официально не могла. Когда деньги стали заканчиваться, она решила попробовать монетизировать популярность в Instagram, в котором к тому моменту было уже 400 000 подписчиков. Нашла агентство, которое помогало искать рекламодателей, сама ходила на мероприятия, где знакомилась с потенциальными заказчиками, участвовала в give away — розыгрышах призов для подписчиков, главное условие которых — быть подписанным на все странички блогеров-организаторов. Эти акции принесли еще несколько сотен тысяч фолловеров, их общее число достигло 1 млн человек.
В 18 лет у Лист появился первый автомобиль — BMW 4 кабриолет. «Сама себе подарила на совершеннолетие», — смеется Мария. Заработать на такой подарок помог первый крупный контракт с парфюмерным брендом Davidoff.
Лист считает, что модельный и блогерский бизнесы плотно связаны: рост популярности в одной сфере обеспечивает новые предложения в другой. « Все построено на связях. Чтобы получать рекламные контракты, у тебя должна быть широкая аудитория, ты должен быть постоянно на виду у маркетинговых менеджеров», — рассуждает модель. Чтобы «не выпадать из тусовки» на основном рынке, Лист большую часть времени проводит в Нью-Йорке. «Работа в России — это скорее имиджевая история, она даже не оплачивает мою квартиру в Нью-Йорке. Просто я очень люблю Россию, это все-таки моя родина. Хотелось бы здесь иметь имя, чтобы вдохновлять людей на альтруистичные дела», — заявляет Мария.
В свои 21 она уже осознает, что блогинг не сможет кормить ее вечно, поэтому начала инвестировать заработанное в небольшие бизнес-проекты. По словам Марии, в ее портфеле уже три американских дизайнерских бренда и одна российская компания, которая производит продукты питания для адептов здорового образа жизни.
10 молодых звезд новых медиа. Номинанты в рейтинг Forbes «30 до 30»
10 самых перспективных молодых звезд новых медиа
Гуд-бай, тяжелый люкс, привет, разумное потребление! Что и как носить в новом модном сезоне
«Эпоха потребления в моде постепенно сходит на нет, и общество наконец-то решило взяться за ум», — констатирует казанский стилист Алена Мельник. В своем материале для «БИЗНЕС Online» она анализирует главные тренды фешен-индустрии, призывает кастомизировать одежду и не бояться усложнять мужской образ, а также рекомендует самые актуальные сочетания нового модного сезона.
H&M мотивирует покупателей двигаться в сторону разумного потребления, выдавая купоны на скидки в своих магазинах взамен на мешки со старой одеждой Фото: «БИЗНЕС Online»
МОДА БУДУЩЕГО — ЭТО НЕ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, А РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ
Модные тенденции сезона осень — зима 2019/2020 многолики, собственно, как и всегда. Но если еще год назад подиумы пестрили яркими красками и принтами, показывая все грани творчества креативных директоров ведущих модных домов, то теперь ситуация кардинально меняется. В моде, как и в любой другой крупной сфере экономики, набирает обороты тема экологичности. Новому поколению модников не все равно, поэтому вместо вещей-однодневок они выбирают одежду, которую можно сочетать с уже имеющимся гардеробом и использовать рационально.
Эпоха потребления в моде постепенно сходит на нет, и общество наконец-то решило взяться за ум, осознав, какой урон наносит фешен-индустрия экологии. Люди действительно стали покупать меньше одежды: по данным портала Business of Fashion, продажи люкса падают и бренды вынуждены искать новые пути развития, потому что приемы, которые работали с миллениалами, не действуют на поколение Z. И пока любители эстетики «дорого-богато» застряли в 90-х и нулевых, устраивая гонку за «роскошным, неповторимым и уникальным» тяжелым люксом и пытаясь возвратить утраченную молодость, прогрессивные люди делают свой посильный вклад в сохранение природы и покупают разумную одежду.
Европейский бренд масс-маркета H& M уже давно работает на экологию. Например развивает линейку коллекции Conscious (англ. «осознанный»). Это экологичная линия одежды, для создания которой используются переработанные материалы, ткани, полученные из безвредных источников, и/или нетоксичные методы производства. Например, в линейке были представлены сапоги-казаки, юбки, платья, созданные из переработанного апельсинового волокна. Кроме того, H& M мотивирует покупателей и самих двигаться в сторону разумного потребления, выдавая купоны на скидки в своих магазинах взамен на мешки со старой одеждой.
H&M также развивает линейку коллекции Conscious (англ. «осознанный»). Это экологичная линия одежды, для создания которой используются переработанные материалы Фото: «БИЗНЕС Online»
Мода будущего — это не сложные и далекие высокие технологии в одежде. Это прежде всего разумное и осознанное потребление. В Стокгольме и вовсе хотят отменить неделю моды — экологи считают, что фешен-индустрия загрязняет окружающую среду. Сами эти события трансформируются — судя по всему, скоро показы станут доступны и для обычных людей, а не только для журналистов и знаменитостей. Но продлится это недолго, и, возможно, формат недель моды в скором будущем окончательно устареет.
ТРЕНД НА ЕСТЕСТВЕННОСТЬ И «ПРЕКРАСНЫЕ НЕСОВЕРШЕНСТВА»
Многие аналитики и люди, причастные к фешен-индустрии, не совсем понимают происходящую в моде ситуацию. Некоторые говорят, что современная мода — это не поддающееся описанию явление. Ясно одно: индустрия переживает революцию, как бы громко это не было сказано. Пока мы, географически и ментально удаленные от ведущих фешен-столиц, старательно красим моделей для показов, придумывая очередной бьюти-взрыв на их лицах, креативный директор Gucci Алессандро Микеле категорически запрещает красить девушек, требует очистить их лица перед показом и не прятать несовершенства кожи под тоннами тонального крема. Даже если на их лицах есть прыщи, неровности, пигментация, их оставляли нетронутыми. «Несовершенства прекрасны, — объясняет Микеле. — Косметика создается, чтобы подчеркнуть индивидуальность, а не спрятать». Примерно под таким громким лозунгом прошел и выпуск новых помад Gucci под руководством Микеле, лицом кампейна которого стала солистка панк-группы Surfbort Дэни Миллер. Неизвестно, была ли это пиар-кампания или Микеле действительно так считает, но одно ясно точно: так, как раньше, уже не будет.
Мы, географически и ментально удаленные от ведущих фешен-столиц, старательно красим моделей для показов, придумывая очередной бьюти-взрыв на их лицах Фото: «БИЗНЕС Online»
В 2019–2020 годах набирает обороты и кастомизация — своеобразный тюнинг вашей одежды, который тоже является своеобразным проявлением разумного потребления. Персонализируют сейчас все: от кроссовок до верхней одежды. Крутость кастомизации в том, что с ее помощью вы можете возвратить к жизни любимую вещь, которая или устарела, или немного потрепалась. Также она подойдет, если вы просто хотите добавить стильные детали в образ.
Сейчас все хотят быть, «не как все» — не как у всех кроссы, купленные в Zara, не как у всех пальто, приобретенное на маркете. Одна модная журналистка жаловалась, что купила трендовую сумку Bottega Veneta и оказалась в компании блогеров с точно такими же. Чтобы ваш образ действительно отличался, кастомизируйте свою одежду: расшивайте бусинами, раскрашивайте граффити, нашейте аппликации, напишите с помощью трафарета какую-нибудь надпись или ваш жизненный слоган.
НЕЙЛОНОВЫЕ ПЛАТЬЯ И БЛУЗКИ ВНОВЬ ПОЯВЯТСЯ В ГАРДЕРОБЕ КАЖДОЙ ДЕВУШКИ
Традиционно осенними и зимними цветами являются все оттенки коричневого: карамельный, медовый, шоколадный, медный. Уже несколько сезонов подряд дизайнеры предлагают нам не мелочиться и составлять тотал-луки — образы, созданные в одном цвете. Для более смелых любителей цветных тотал-луков дизайнеры придумали неоновые и анималистичные образы. Выигрышно будут смотреться как легкие (шифоновые, шелковые, атласные), так и более плотные фактуры — кожа, шерсть.
В Agnona, например, представили очень «носибельную» коллекцию для условий нашей зимы. Несмотря на то, что синоптики прогнозируют в России европейскую зиму, у русских не отнять любви к тёплым тканям — кашемиру, шерсти — и серому цвету. По версии Agnona, этот серый — не тот, в который облачались почти все во времена СССР, сливаясь в толпе, а более благородный, жемчужный, с ноткой городского шика и европейского шарма. Нам предлагают удлиненные пальто, миксованные с теплыми шерстяными костюмами, или манто из овчины в сочетании с брюками-палаццо.
Новый тренд — ультрадлинные брюки. Его родоначальницей считают Викторию Бэкхем Фото: Mike Reed, Zuma/TASS
Также не покидают модный олимп и кожаные тотал-луки, популярные у многих брендов. Рекомендую для вдохновения посмотреть коллекцию Salvatore Ferragamo, в которой нам предлагают вдохновляться кожаными пижамными костюмами, объемными анораками ярких цветов, мужскими жакетами в стилистике 70-х. Кстати, эстетика 60–70-х будет одним из ведущих модных направлений грядущего осенне-зимнего сезона. Отчасти этому поспособствовал фильм Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», главные герои которого демонстрируют эту эпоху с ее изящной геометрией, А-силуэтами и простыми линиями. Судя по настроению ведущих модных домов, нейлоновые платья и блузки вновь появятся в гардеробе каждой девушки. А особо продвинутые могут открывать бабушкин сундук и доставать оттуда винтаж. В 70-х, кстати, и появилось понятие «базового гардероба», в котором все вещи сочетаются друг с другом. В то время в магазинах покупателям предлагался не только костюм, но и наборы свитеров, рубашек, жилетов и аксессуаров, сочетающихся друг с другом по фактуре, цвету.
НА ПОДИУМАХ ЧАЩЕ СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПЛАТЬЯ ИЗ РОМАНТИЧНЫХ, ЛЕГКИХ, СТРУЯЩИХСЯ ТКАНЕЙ
Любители исподтишка фотографировать и критиковать модников с открытыми щиколотками могут успокоиться и наслаждаться трендом на ультрадлинные брюки. Правда, не совсем понятно, каким образом можно их интегрировать в нашу перманентно слякотную погоду — разве что на мероприятия, куда придется добираться на такси. Но это не умаляет стильность и красоту данного тренда: такие брюки в сочетании с каблуками делают нас визуально выше и стройнее. А не этого ли хочет любая девушка?
Одним из ведущих трендов становится женственность в сочетании с маскулинностью. Видимо, в модных домах наконец поняли, что женщинам хочется быть женственными Фото: Bebeto Matthews, AP/TASS
Одним из ведущих трендов становится женственность в сочетании с маскулинностью. Видимо, в модных домах наконец поняли, что женщинам хочется быть женственными, и на подиумах чаще стали появляться платья из романтичных, легких, струящихся тканей и каблуки. И это не может на радовать. Хорошим примером внедрения маскулинности в женственность стало творчество Эди Слимана в Celine. Его первая коллекция очень отличалась от того, что делала до него Фиби Файло — поклонница минимализма, женственного комфорта, универсальности и элегантной простоты. Перемены в модном доме породили кучу модных мемов и заставили истинных поклонников марки плакать в подушку по Old Celine. В этом сезоне Слиман решил взглянуть на классику 70-х под другим углом. Почти все вещи из коллекции универсальны и отлично миксуются друг с другом. Цветовая палитра спокойна и непринужденна: все оттенки коричневого — от карамельного до темного шоколада, которые даже офисные сотрудницы смогут органично вписать в свой гардероб и не нарушить дресс-код. А вместо привычных брюк-труб или палаццо в Celine предлагают носить зимой шерстяные бермуды или юбки в клетку с высокими сапогами. Легкие платья, которые мы не успели выгулять летом, можно миксовать с объемными пиджаками в мужском стиле. А на случай похолодания отличную компанию легкому платью составит пальто.
ОБОРОТЫ НАБИРАЮТ «ВАРЕНКА» И ЦВЕТНОЙ ДЕНИМ, А ТАКЖЕ ДЖИНСОВЫЕ КОМБИНЕЗОНЫ
На мужской Неделе моды в Лондоне были представлены кожаные тренчи и куртки, которые мужчинам предлагают сочетать с противоположной стилистикой: неоновыми свитерами, джинсами, яркими рубашками — видимо, чтобы уж совсем не быть похожими на сотрудников НКВД. Новое рождение в мужской моде этого сезона получит деним, который незаслуженно был вытиснут с подиумов стритвиром, спортивной одеждой и аглибутсами. Обороты набирают «варенка» и цветной деним, а также джинсовые комбинезоны. Тема формы рабочего не отпускает дизайнеров и будет укрепляться в будущем.
Мужская мода тесно перекликается с женской, о чем я уже неоднократно говорила. Мужчинам следует ожидать возвращения спокойной классики в виде тренчей, но не привычных силуэтов, а гипертрофированных — с объемными рукавами, ассиметричным кроем, аутентичными деталями. Также актуальной останется и многослойность, так необходимая в условиях нашей осени и зимы. Также в холодное время года дизайнеры предлагают мужчинам облачиться в удлиненные пуховики, надетые поверх длинных кардиганов, чтобы усложнить образ игрой фактур.
Вот основные модные направления наступившего сезона, на мой взгляд. Как их интегрировать в свой гардероб — решать вам. Но одно остается неизменным: собственный стиль и мода — вещи, часто не сочетаемые между собой. Оставайтесь собой, но делайте это красиво и со вкусом, ориентируясь на актуальность.