что означает уточняется адрес
Расшифровка статусов отслеживания посылок Почты России
Часто получаете посылки на Почте России, но при их отслеживании постоянно возникают сложности в расшифровке статусов доставки? Давайте подробнее разберем значение наиболее распространенных статусов обработки вашего груза. Чтобы в будущем у вас не возникало проблем с отслеживанием посылок, отправленных Почтой России.
Статусы обработки посылок на начальном этапе
В самом начале своего движения при попытке отследить посылку Почты России, вы можете увидеть следующие варианты статусов:
Все три вышеперечисленных статуса соответствуют одному главному: “информация о посылке получена”. При этом увидеть их вы сможете в первые пару дней после передачи груза почтовому отделению.
Затем при отслеживании почтовых отправлений, отправленных Почтой России, появится информация о том, что посылка принята. Данный статус имеет три вариации: “прием”, “прием единичный”, “приём партионный”. В тонкости значений этих данных вам вдаваться не стоит – знайте, что ваша посылка готовится к отправке из отделения, куда ее сдали.
Затем ваш груз проходит сортировку. Это можно считать первым полноценным этапом транспортировки вашей посылки.
Статусы груза в пути
При отслеживании груза Почты России на данном этапе можно выделить три основных статуса:
Ко второму пункту можно отнести: “международная обработка – посылка передана перевозчику” (после таможенного оформления посылка передается от зарубежного перевозчика к местному), “отправлено с места возврата/досылки”, “покинуло место международного обмена”, “покинуло место приёма”, “груз покинул место транзита”, “покинуло сортировочный центр”, “покинуло ЦГП”.
Также стоит упомянуть о статусе – “принято магистральным перевозчиком”. Чаще всего его можно встретить на сайте китайского интернет-магазина. Это означает, что ваша посылка передана основному наземному перевозчику (автомобильному, железнодорожному).
Статусы, характерные для международных перевозок
Если ваша посылка хоть каким-то образом пересекает границу другого государства, то при отслеживании посылки Почты России по трек-номеру вы можете встретить несколько специальных статусов. Основные из них – это “экспорт из страны отправления”; “импорт в страну назначения”. Также вы можете встретить статусы, связанные с процессом прохождения таможни.
Будьте внимательны, обычно на таможне посылка может задержаться на неопределенный срок или, если будут какие-то проблемы (например, если перевозится что-либо запрещенное), то ее могут вернуть отправителю. Если речь идет о заказе из интернет-магазина, то при проблемах на таможне вы получите соответствующее сообщение от продавца или почтовой службы.
Финальные статусы доставки посылки
Если же вы оформили курьерскую доставку, то для вас будут отдельные статусы доставки.
Первый статус в данной цепочке будет – “ожидает курьерской доставки”. Затем посылка передается исполнителю. От того, кем он является, зависит формулировка статуса:
После того как вы получите посылку, на сайте отобразится статус: “посылка доставлена”. Однако вариаций статусов существует огромное количество и перечислять их все нет смысла, так как и без объяснений там все понятно.
Другие статусы, которые могут встретиться
Стоит рассказать о других статусах, которые встречаются не так часто.
Теперь, когда вы разобрались со статусами отслеживания посылок, вам проще и быстрее будет разобраться, где ваш груз и на какой стадии доставки он находится.
Хитрости и полезности на Почте России. Найти и получить. Часть 4
Сегодня я расскажу о получении и отслеживании почтовых отправлений. Пару полезных советов я уже дал во втором посте.
Получение простых отправлений
К простым отправлениям относятся отправления, принимаемые без выдачи отправителю квитанции, и выдаваемые адресату без получения расписки. Иными словами, у отправителя не остается никаких документов о том, что отправление было действительно отправлено, а получатель не расписывается в том, что он это отправление получил. Отсюда возникают следующие нюансы.
2. Если вам в почтовый ящик кинули порванное, помятое, сломанное, вскрытое или пустое отправление, то доказать ничего не удастся. За простые отправления Почта России ответственности никакой не несет. Впрочем, под угрозой жалоб и проверок почтовые работники могут договориться решить вопрос полюбовно.
Получение регистрируемых отправлений
Регистрируемые отправления выдаются адресату под расписку в извещении и при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3. Если вы генеральный директор организации, на которую пришло отправление, вам придется написать доверенность на себя. «Я, генеральный директор ООО Рога и Копыта Иванов Иван Иванович, доверяю Иванову Ивану Ивановичу получение поступающей на нашу организацию корреспонденции. Подпись: Генеральный директор Иванов И.И., главный бухгалтер Иванов И.И». Не забудьте про дату составления доверенности.
Вот такие посылки с введением нового формата почтовых коробок стали не редкостью. Скотч от них отстает на ура. Можно засунуть руку и взять что захочется. К счастью, с посылкой с фото все было нормально. Старайтесь поменьше пользоваться такими коробками.
9. При уплате наложенного платежа с вас почти наверняка будет взята комиссия за пересылку денег. Она будет составлять примерно 5-10% в зависимости от суммы. Иногда, правда, организации могут заключить договор, по которому комиссию за пересылку денег будет оплачивать получатель перевода (т.е. отправитель посылки), а не отправитель (т.е. не вы). Тогда вы заплатите в точности сумму наложенного платежа.
10. Получив посылку или бандероль в коробке, не спешите ее выбрасывать. Ее можно вывернуть наизнанку (все коробки по своей конструкции это допускают), и в получившейся коробке можно будет снова что-то послать. Впрочем, если вы не отправляете посылок либо вам не нужны коробки, то можете и выбросить.
Отслеживание почтовых отправлений
2. Отслеживание на новом официальном сайте (http://pochta.ru) достаточно сильно урезано. К примеру, нельзя узнать, куда отправление адресовано, куда оно было перенаправлено в случае досыла. На старом сайте (http://russianpost.ru) такое было возможно. До недавнего времени были доступны зеркала старого сайта nginx.russianpost.ru и dc-nginx.russianpost.ru, но пару недель назад закрыли доступ отслеживанию почтовых отправлений и на них. Good night, sweet prince.
3. Тем не менее, узнать, куда отправление адресовано и куда было перенаправлено, можно на сайте 17track.net (track24 не подходит). После ввода номера укажите, что ваше отправление относится к перевозчику Russian Post. Вот пример одного из статусов с того сайта, откуда видно, что отправление адресовано в отделение 195271:
«2017-04-10 16:23 Moskva 96 121096, Acceptance, Single, Sankt-Peterburg 271 195271»
5. Статусы по отслеживанию простых мелких пакетов могут не соответствовать действительности. Фирма-перевозчик может ставить их произвольно, чтобы успокоить вас. На самом деле пакет может быть даже не отправлен. И как-либо разыскать такие отправления нельзя, и узнать их местонахождение тоже нельзя. От слова «совсем».
6. Однако на отправления из США, имеющими трек-номер вида UM123456789US и считающимися простыми, в ММПО наклеивают штрих-коды, соответствующие заказным отправлениям из России (вида RB. RU). Наклеивать могут и на любой другой пакет. Дальше эти отправления идут как заказными. Проблема в том, что вы не можете узнать новый номер. По словам Дмитрия Маркина, эти номера «предназначены для внутреннего пользования, узнать их нельзя». Раньше это можно было сделать на старом сайте для отслеживания (см. п.2), что позволяло мне писать вот такие комментарии.
7. Такие (UM***US) отправления еще возможно отслеживать на сайте track24.ru вплоть до поступления в отделение. В отделении по этому номеру (UM123456789US) ваше отправление, естественно, не найдут. Если вы укажете об этом Маркину, он ответит, что «я не комментирую информацию сторонних источников, возможно, произошла ошибка». Возможно, новый номер (RB. RU) можно узнать по системе ОАСУ РПО, доступ к которой есть только у начальников отделений. Попросите начальника вашего отделения посмотреть новый номер.
9. Статус «покинуло ХХХ» не означает, что ваше отправление физически покинуло ХХХ. Это означает лишь, что в ХХХ была сформирована и закрыта исходящая накладная. Между формированием накладной и физического выхода отправления из ХХХ может пройти достаточно времени (впрочем, по инструкциям нам надо стремиться сократить этот промежуток хотя бы до часа).
10. Не пытайтесь получить отправление сразу после появления статуса «Ожидает адресата в месте вручения». Этот статус означает, что ваше отправление прибыло, но оно может лежать в общей куче отправлений, которые еще не расставлены по полкам и ящикам. Если эта куча небольшая, то ваше отправление могут и найти. Если большая, то могут и отказаться искать. 11. С заказными письмами процедура еще более сложная. Их в отделение, как правило, приходит несколько сотен. И после ввода данных они все складываются в общую кучу, в которой ваше письмо вряд ли будет кто-то искать. Потом письма из этой кучи раскладываются по участкам каждого почтальона, на них печатается накладная. Тут уже будет реальнее найти (но все равно это может быть тяжело или невозможно, если почтальон уже успел уйти разносить). И лишь по возвращении почтальона с маршрута письма расставляются на хранение по порядку, откуда их уже можно найти по извещению.
На этом на сегодня всё. В следующий раз расскажу про инфраструктуру почтовых отделений: компьютеры, технику, электронную очередь.
Фотография посылки моя, рассказ мой, тег моё.
Баянометр, как всегда, ругается на первую картинку.
Что означает уточняется адрес
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.
«Покинуло сортировочный центр» — что означает статус?
Если на странице отслеживания появилось уведомление, что посылка покинула сортировочный центр — значит, она продолжает движение по направлению к получателю. В зависимости от пройденного расстояния, она может попасть в следующий промежуточный пункт или непосредственно в местное почтовое отделение.
Значение статуса «Покинуло сортировочный центр»
Все почтовые отправления проходят сортировочные центры. Это своеобразные транзитные пункты. Они создавались для улучшения логистики, удешевления услуг и ускорения доставки. Обработкой почты занимаются небольшие региональные и большие магистральные сортировочные центры. Если посылка движется через несколько областей страны наземным путем — она обязательно проходит несколько узлов. Все этапы отслеживаются. Зная номер товарно-транспортной накладной, можно посмотреть статус почтового отправления.
Например, надпись «Покинуло сортировочный центр» свидетельствует, что посылка была обработана сотрудниками и продолжает двигаться по маршруту. Она может попасть в следующий сортировочный центр или местное отделение в населенном пункте адресата. Все зависит от преодоленного расстояния.
Для отслеживания не обязательно пользоваться сайтом Почты России. В последнее время появилось много сторонних сервисов. Они могут показывать немного другие статусы. В любом случае, отправления проходят три этапа:
Важно помнить, что международные отправления проходят намного больше промежуточных этапов по сравнению с внутренними.
Например, сюда относится пересечение границы. Сроки доставки замедляются.
Сколько занимает доставка после сортировочного центра
Кроме того, горячая линия помогает решать проблемы с нарушением сроков доставки.
Средний срок перемещения посылок между сортировочными центрами — 1-3 дня.
Замедление доставки вызвано несколькими причинами:
Если посылка пропала во время сортировки — стоит позвонить на горячую линию Почты России. Сотрудники приложат все необходимые меры для поиска утерянного отправления.
Дополнительным способом решения проблемы считается отправка письма по адресу client@russianpost.ru. Составляя письмо, важно указывать подробности случившегося. К ним относится имя отправителя, номер товарно-транспортной накладной и так далее. При необходимости можно добавить вложения со своего компьютера.
Выводы
Если на странице отслеживания появился статус «Покинуло сортировочный центр» — это значит, посылка продолжает движение по направлению к адресату. Она может пройти еще несколько узлов или попасть в местное отделение. Все зависит от оставшегося расстояния между получателем и сортировочным центром.
Точные сроки доставки назвать нельзя — они зависят от государственных праздников, скоростью работы сотрудников и многих других причин. Поэтому единственно правильное решение — запастись терпением.
Государственный оператор почтовой сети Российской Федерации «Почта России» принимает, отправляет и доставляет почтовые отправления как в границах РФ, так и вне ее пределов. Оформление любых посылок происходит непосредственно в отделениях «Почты России» по всей стране.
В случае совершения отправлений в границах страны, посылке дается код, состоящий из четырнадцати цифр, а если посылка отправляется международно, этот код состоит из 13 знаков (цифры и латинские буквы), к примеру, RA372840547RU.
В обоих случаях номер подходит согласно стандарту S10 Всемирного почтового союза, а отследить подобные отправления возможно как адресату, так и адресанту посылки.
Почта России отслеживание почтовых отправлений
Отслеживание Почты России предоставляется и на территории РФ, и на территории других стран, а также экспресс-отправления EMS. В первом случае трек-код состоит из 14 цифр, где начальные 6 — это индекс отделения, с которого совершено отправление. Во втором случае — международном — трек-код имеет формат АА123456789RU, где АА — вид отправления.
Как отследить посылку на территории России?
На территории России совершить отслеживание посылки проще простого: вначале нужно узнать номер отслеживания вашего отправления. Отследить заказ возможно лишь с помощью кода, состоящего из 14 знаков, для внутренних, и состоящего из 13 — для международных.
Наш сервис найдет вашу посылку, используя как сайт самой «Почты России», так и сайты иностранных служб. Чтоб сделать это, введите трек-код в форму выше.
Почта России отслеживание посылок по номеру почтового идентификатора
Особые сочетания цифр и букв, что помогают почтовой службе точно определять посылку, называют почтовыми идентификаторами. Типов таких кодов можно и не сосчитать, однако нас интересуют лишь два типа, что поддерживает Почта России: один — для внутренних, второй — для международных отправлений.
Идентификаторы Всемирного Почтового Союза имеют, как упоминалось ранее, 13 знаков и выглядят как АА123456789RU. АА — латинские буквы, что обозначают кодировку типа отправления. Затем идут 9 цифр, где крайняя из девяти — это контрольная сумма. В конце стоят еще две латинские буквы, которые кодируют страну, с которой была совершена отправка (RU, CH, DL).
Идентификаторы внутри страны имеют номер, состоящий из 14 цифр, где начальные 6 являются индексом почтового отделения, откуда были отправлены посылки или письма.
Как найти посылку по номеру отслеживания Почты России
Отследить посылку вовсе не сложно, зная значение почтового идентификатора либо трек-кода. Номера посылок, что оправляются внутри страны, содержат в себе 14 цифр, начинаясь с индекса отправителя, и похожи на 12345600000000.
Международные отправляемые и принимаемые посылки отслеживаются по номеру, что принял Всемирный Почтовый Союз, — ХХ000000000YY. XX — обозначение типа отправления. То, что регистрируется или не регистрируется, отслеживаемое или нет, письмо с объявленной ценностью, заказной мешок, простой пакет. Далее 8 цифр, особый трек-номер, и 9 контрольная цифра, что высчитывается по формуле. Две буквы в конце — код страны.
Отслеживание посылок ZA..LV, ZA..HK, ZJ..HK
Упрощенная Регистрируемая Почта (Simplified Registered Mail) — это вид отправлений, разработанный Aliexpress вместе с Почтой России, чтоб сделать доставку дешевых заказов с Aliexpress менее затратной. Подобным посылкам присваивается номер по типу ZA123456789LV, ZA123456789HK.
Трек-номер вида ZJ000000000HK – вид отправлений, разработанный Joom Logistics вместе с Почтой России так же для менее затратной доставки с Joom.
Посылки такого типа имеют лишь три статуса:
Их невозможно отследить по всему маршруту, однако все, что нужно знать, вам доступно: вы сможете узнать, что товар уже отправили посылкой, что он был доставлен в отделение почты, а по номеру отправления посылку с товаром найдут и отдадут в руки.
Прибывают посылки в РФ с помощью Почты Латвии (ZA..LV) и Почты Гонконга (ZA..HK), однако изначально товар расположен в КНР, следовательно нужно время для перевозки товара в отделение почты Латвии или Гонконга.
Сервис Cainiao от Aliexpress позволяет просмотреть промежуточные статусы доставки на территорию Латвии и Гонконга.
Почта России Отслеживания
Отслеживания Почта России из Китая, ЕМС, Пандао такое же, как и прочие отправления, что регистрируются. Необходимо только набрать значение трек-кода из 13 знаков в поле, чтоб запустить его проверку по всем возможным доставочным и курьерским службам, а также и Почту России.
Но не забывайте, что отследить посылку на территории РФ возможно лишь для тех отправлений, что регистрируются. К примеру, трек-коды типа UC..HK или UA..HK никак не отслеживаются в России.
Статусы посылок Почта России
Чтоб облегчить понимание расположения посылки и примерных сроков ее доставки, рассмотрим лучше все статусы, присваиваемые посылке, пока она едет к вам.
Статус | Перевод |
---|---|
Покинуло сортировочный центр | Покинуло сортировочный центр |
Прибыло в сортировочный центр | Прибыло в сортировочный центр |
Выпущено таможней | Выпущено таможней |
Прибыло на территорию РФ | Прибыло на территорию РФ |
Сортировка | Сортировка |
Покинуло место международного обмена | Покинуло место международного обмена |
Единичный | Единичный |
Прибыло в место вручения | Прибыло в место вручения |
Покинуло место приёма | Покинуло место приёма |
Прибыло в место международного обмена | Прибыло в место международного обмена |
Вручение адресату | Вручение адресату |
Партионный | Партионный |
Ожидает курьерской доставки | Ожидает курьерской доставки |
Передано курьеру | Передано курьеру |
Уточнение адреса | |
Адресату курьером | Адресату курьером |
Засылка | Засылка |
Передано почтальону | Передано почтальону |
Адресат не доступен | Адресат не доступен |
Временное отсутствие адресата | Временное отсутствие адресата |
Прибыло в место транзита | Прибыло в место транзита |
Покинуло место транзита | Покинуло место транзита |
Истек срок хранения | Истек срок хранения |
Доставка отложена по просьбе адресата | Доставка отложена по просьбе адресата |
Вручение отправителю | Вручение отправителю |
Покинуло место возврата/досылки | Покинуло место возврата/досылки |
Невозможно связаться с клиентом | Невозможно связаться с клиентом |
Неудачная доставка | Неудачная доставка |
Иные обстоятельства | Иные обстоятельства |
Адресат заберет отправление сам | Адресат заберет отправление сам |
Иная | Иная |
Направлено с таможенным уведомлением | Направлено с таможенным уведомлением |
Адресату почтальоном | Адресату почтальоном |
Отказ адресата | Отказ адресата |
Истекает срок хранения (осталось 25 дней) | |
Возвращено таможней | Возвращено таможней |
Доставлено | Доставлено |
Неправильный/нечитаемый/неполный адрес | Неправильный/нечитаемый/неполный адрес |
По заявлению пользователя | По заявлению пользователя |
В ожидании оплаты сбора | |
Неполные/недостаточные/неверные документы | |
Отсутствие адресата по указанному адресу | Отсутствие адресата по указанному адресу |
Передача на временное хранение | Передача на временное хранение |
Нет доставки на дом | Нет доставки на дом |
Адресат отказался от отправления | Адресат отказался от отправления |
Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей | Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей |
Направлено в ЦГП | Направлено в ЦГП |
Партионный электронно | Партионный электронно |
Отправителю курьером | |
У адресата есть абонентский ящик | |
Адресату с контролем ответа | Адресату с контролем ответа |
Истекает срок хранения (осталось 5 дней) | |
Заявление отправителя | |
Засыл отправления | Засыл отправления |
Невостребовано | Невостребовано |
Отказ в выпуске таможней | Отказ в выпуске таможней |
Выбытие адресата по новому адресу | Выбытие адресата по новому адресу |
Отправителю почтальоном | Отправителю почтальоном |
Адресат переехал | |
Отправление повреждено и/или без вложения | |
Запрещено САБ | |
По требованию отправителя | |
Неверный адрес | Неверный адрес |
Нероздано | Nerozdano |
Невозможно прочесть адрес адресата | Невозможно прочесть адрес адресата |
Адресат выбыл | |
Утрачено | Утрачено |
Несоответствие комплектности | |
Почта поступила на склад превозчика | |
Ожидается передача в таможенный орган | Ожидается передача в таможенный орган |
CN 22/23 некорректна | |
Получено назначенным оператором | Получено назначенным оператором |
Неполная или некорректная документация | Неполная или некорректная документация |
Имеются ограничения на импортируемые вложения | |
Передано в таможенный орган | |
Счет отсутствует | Счет отсутствует |
Прочее | Прочее |
Ожидается подтверждение стоимости от получателя | |
Передано перевозчику | Передано перевозчику |
Контакт с клиентом невозможен | |
Имеются ограничения на экспортируемые вложения | |
Задержано в таможенном органе без указания причины | Задержано в таможенном органе без указания причины |
Отказ в выпуске | |
Счет некорректен | |
Передача в невостребованные | Передача в невостребованные |
Форс-мажор/непредвиденные обстоятельства | |
Доставлено для вручения электронно | Доставлено для вручения электронно |
Таможенная декларация отсутствует или некорректна |
Почта России отслеживание на русском в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Алмате, Киеве, Минске и других городах Украины, России, Казахстана, Беларуси и странах Европы.