что означает утренняя звезда
Что такое Свет Утренней Звезды?
Рассмотрим ключевое место Писания:
Откр.22:16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, ЗВЕЗДА светлая и УТРЕННЯЯ.
Теперь нужно определиться: почему «светлая» и «утренняя».
Иов.38:
6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее,
7 при общем ликовании УТРЕННИХ звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
Из вышеприведенных мест Писания можно сделать вывод:
1. Звезда Утренняя – это Иисус Христос.
2. Утренняя – Христос был в начале сотворения. Он всегда НАЧАЛО чего-то НОВОГО.
3. Все принявшие Иисуса Христа рождаются свыше и получают власть Христа.
Итак, нам стало ясно, что «утренняя» означает сущность Христа – Он всему начало:
Теперь разберемся: почему Звезда «светлая»:
Итак, Свет – это истина учения Христа, которая дает начало жизни (утро) и постепенно становится образом жизни (день) верующего человека.
Иисус Христос – это Свет, Он показал всем образ жизни жителя Царства Божьего (рожденного свыше), который временно находится на земле, чтобы выполнить свое предназначение от Бога:
Иисус Христос выполнил Свою миссию на земле и нам заповедовал жить так же как жил Он:
Сам Иисус Христос – это Истина:
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь ПУТЬ и ИСТИНА и ЖИЗНЬ; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Путь – это Христос, только Он дает НАПРАВЛЕНИЕ в Царство Божье
Истина – как войти и достигнуть Царства Божьего (совершать спасение – жить по истине на земле; спасение – момент входа в Царство Божье)
Фил.2:12 … со страхом и трепетом СОВЕРШАЙТЕ свое спасение…
Совершить спасение можно только через истину Нового Завета:
Таким образом, смысл нашего бытия на земле – это отобразить своею жизнью Христа (явить Его свет через себя):
Гал.4:19 … доколе не изобразится в вас Христос!
Еф.4:13 доколе все придем в … меру полного возраста Христова…
Кто такой Люцифер?
Сергей Худиев о «сыне зари»
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Слово «Люцифер» в современном языке закрепилось для именования сатаны; именно в этом значении его использует бесчисленное количество голливудских триллеров на тему «Беспечные студенты, прочитав вслух древний манускрипт, случайно пробудили древнее проклятие, спавшее под зловещими руинами древнего замка, где некогда правил могучий чернокнижник, сожженный инквизицией. Из подвала вылез адский Люцифер и всех съел, кроме одной студентки, которая как-то перекантовалась до рассвета». В наш язык это слово попало, как легко догадаться, из английского. Его источник — классический библейский перевод Короля Иакова, где в книге Пророка Исайи 14:12 сказано «How art thou fallen from heaven, O Lucifer, son of the morning!» В английский, в свою очередь, это слово попало из латыни, где оно означает буквально «светоносец» употребляется для именования утренней звезды, Венеры.
Обратимся к русскому переводу этой главы Пророка:
Он назван денницей, утренней звездой ради той славы, которой он обладал в то время — как утренняя звезда, Венера, на небосклоне гораздо ярче всех других звезд и видна даже тогда, когда они все пропадают из вида, так и царь вавилонский своим могуществом и великолепием затмевал всех правителей той эпохи.
Святой Люцифер Калаританский
Прямой и буквальный смысл слов Пророка именно таков — заносчивый языческий правитель пал под тяжестью своей непомерной гордыни. Но Библия — очень глубокая, многослойная книга; когда мы читаем эти слова, трудно отделаться от ощущения, что речь идет о хорошо знакомых нам тиранах не столь далекого прошлого. Под это описание подойдут и Наполеон, и Гитлер, и Сталин, и Мао Цзе Дун — много кто. Это описание не просто одного гордеца, но гордыни вообще; и поэтому уже очень давно благочестивые читатели относили эти слова Пророка к первому из гордецов — дьяволу. Дьявол сравнивается с денницей, утренней звездой, в том смысле, что он был сотворен прекрасным ангелом, исполненным света и славы, но потом низвергся во тьму преисподней, восстав против Бога в своей гордыне и властолюбии.
Таким образом именование «Люцифер», «светоносец», применимо к сатане до его падения — именовать его Люцифером после этого было бы неточно. Традиция такого именования — довольно поздняя, и в первоначальном, латинском употреблении слово «lucifer» значит просто «утренняя звезда» или «светило», часто не имея никакого отношения к сатане. Например, латинский церковный гимн Lucis largitor splendide, обращенный, очевидно, ко Христу, содержит строчку «Tu verus mundi lucifer» (Ты — истинный Светоносец миру). Многие благочестивые христиане в первые века Церкви носили имя «Люцифер». Так звали, по крайней мере, двоих Епископов, причем один из них, святой Люцифер из Кальяри, был канонизирован.
Наверное, нам не стоит использовать слово «Люцифер» для именования сатаны — во-первых, теперь-то он уже точно никакой не светоносец, во вторых, не стоит обижать благочестивых людей, которые носили это имя, а в третьих — не стоит связываться с голливудской традицией люциферических страшилок, которые в духовном отношении могут сбивать с толку.
Противник наш диавол, увы, совершенно реален, только он имеет очень мало отношения к голливудским спецэффектам, внезапно вырастающим клыкам, диким завываниям, сине-зеленым рожам и тому подобному. Его цель — вовлечь нас в грех, и прежде всего, в тот же грех, который низверг с неба его самого, в гордыню; но также и во все остальные. Он не собирается демаскировать себя спецэффектами, и предпочитает действовать тайком и обманом.
А если, случайно, в зловещих руинах древнего замка, овеянных мрачными легендами, Вы найдете древнюю рукопись, испещренную таинственными знаками — ну, что же, отнесите ее в местный краеведческий музей, пусть специалисты разбираются.
Денница
Денни́ца (греч. ἑωσφόρος) — 1) Утренняя звезда, заря; 2) люцифер, одно из имен диавола.
Гюстав Доре «Потерянный рай»
1) В ближайшем и непосредственном значении это слово употребляется при сопоставлениях для более яркого выражения и раскрытия тех или иных богословских истин, идей.
а) Например, псалмопевец использовал слово «денница» в стихе о предвечном рождении Сына Божия от Бога Отца: «Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое» ( Пс.109:3 ). Так, посредством, казалось бы, незамысловатого сравнения, он представил важнейшие догматические положения:
б) Многострадальный Иов, проклиная ночь своего зачатия, также вспоминал о деннице: «Да померкнут звезды рассвета её: пусть ждет она света, и он не приходит, и да не увидит она ресниц денницы» ( Иов.3:9 ). В данном случае метафорическим образом проклятой, непрестанно длящейся ночи, подчеркнута глубина душевного напряжения Иова, стремившегося объяснить для себя смысл внезапно обрушившихся на него бедствий.
2) Непосредственным поводом к употреблению имени «денница» в отношении диавола служит провозвестие пророка Исаии: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы» ( Ис.14:12 ).
Будучи по своему естеству ангелом, изначально принадлежавшим к одному из высших чинов небесной иерархии, диавол, до своего преступления, обладал многочисленными совершенствами. И своей светозарностью, связанной с восприятием и отображением Божественного Света, он превосходил многих других светлых ангелов.
О том, какими благами он был одарён и украшен, Бог напомнил ему через пророка Иезекииля: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» ( Иез.28:14-15 ).
Став духом злобы, мироправителем тьмы ( Еф.6:12 ), люцифер утратил первобытную светозарность и красоту. Называя диавола «денницей», Писание обнаруживает, чего он лишился и на что променял своё богоподобное достоинство; напоминает, что вина за его беззаконие лежит исключительно на нём.
Другой причиной именования диавола «утренней звездой» служит его умение принимать, в целях обольщения людей, ложный вид ангелов света ( 2Кор. 11:14 ) и даже Самого Бога. Заметим, что Утренней Звездой, или Денницей, именуется и Господь: «Я, Иисус… Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (в ц.-сл. варианте — денница)» ( Откр. 22:16 ).
по Библии Иисус есть звезда утренняя
Здесь мы подошли к самому интересному, что только могла придумать Церковь. Ибо то, что сейчас будет сказано, является либо наглой провокацией, рассчитанной на самую, что только есть, темноту своей паствы, либо она действительно возомнила себя божественным инструментом, получившим самостоятельные права, и, Возгордившись от этого, начала творить всё, что угодно её воле.
Имя «Люцифер» является в христианстве синонимом зла. По интерпретации Церкви, он есть главный ангел, который был низвергнут за непокорность Богу и стал князем ада. Эта «аксиома» и она не обсуждается.
Версия Церкви ( смысл ею интерпретируется как отрицательный):
«…сам Сатана принимает вид Ангела света»
(2Кор 11:14)
Слова Иисуса:
«Я. Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».
(Откр 22:16)
О каком Ангеле идёт речь? Кто должен придти после Иисуса» Ответ на этот вопрос даёт подстрочник параллельных мест Библии.
Откровение Иоанна. Гл.2, ст. 24-28.
«Вам, вам, которые не знают глубин сатанинских,
сказываю, что не наложу на вас иного бремени.
Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца,
тому дам власть над язычниками,
и будет пасти их жезлом железным;
как сосуды глиняные, они сокрушатся,
как и Я получил власть от Отца Моего;
дам ему звезду утреннюю».
(Откр 2:24-28)
«И почитает на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не послуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его – истина».
(Ис 11:2-5)
Два стиха – стих Откровения Иоанна (22:16), где Иисус назвал себя «звездою утреннею» (Люцифером, Светоносным Ангелом), и стих Исайи (11:1(2-5) 10), где говорится о посланнике – Судье, препоясанным истиной и правдой, связаны между собой подстрочным указателем параллельных мест. Значит, Церковь эти стихи отожествляет и одобряет. Получается, что Люцифер (Сатана) действительно Дух Господень, Дух мудрости и благочестия. Но почему тогда, вопреки написанному, преподносится противоположный результат?
Далее опять уже идёт знакомый вариант редакции Библии по своему усмотрению.
Второй отрывок из Откровения Иоанна (2:24-28), связанный «утреннею звездою» с первым (22:16), никак не показан в Библии.
Его нет в подстрочнике, как в Иоанне, так и в Исайе, но зато стих (2:28) связан с тремя другими стихами на общую тему – «Я есмь Первый и Последний, Начало и Конец», и одним стихом, задающим вопрос – «Кому уподобите Меня?» (богу из золота и серебра», идолу?)
Сам же стих Откровения (2:24-28), которого Церковь никак не отменила, говорит о двух сатанах.
Получается, что кругом одни рогатые демоны и только одна христианская Церковь во главе с её земным богом (Папой) оказывается правой.
Эта ситуация похожа на ту, в которой злоумышленника загнали в угол, а он, не имея возможности отпираться и сопротивляться, только кидается на всех и кричит – «сами вы такие».
Именно этот вывод подтверждают следующие стихи, которые сопутствуют вышеприведённому высказыванию из 2-го послания Павла к коринфянам(11:14). Приведём их все вместе, чтобы стало более ясно, о ком идёт речь.
«Ибо таковые лжеапостлы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их». (2кор 11:13-15)
В такой сложной путанице и кроется главный секрет могущества «великой блудницы» Откровения, которая «говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» (Откр 18:-172). «За то в один день придёт на неё «возмездие», потому что силен Господь Бог, судящий ее» (откр 18:8) за то, что она пытается выдать за добро, а добро облечь одеждами зла.
«Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою!» (Ис 5:-21)
«Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют». (Дан 12:10-9.8.11)