Что такое экологическая акция в доу
Экологические акции в детском саду
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Фотоотчёт о совместном творчестве детей и родителей по изготовлению листовок в рамках экологической акции «Елочка, живи» Наша группа «Солнечные лучики» приняла активное участие в изготовлении листовок в защиту хвойных деревьев в рамках проектной деятельности. С детьми в саду проведены беседы, игры и прочитано много художественной литературы о значении ели и других хвойных деревьев в жизни людей и.
Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе Ступицкая О. В. ]Фотоотчёт о экологической акции «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе №6 В учреждении дошкольного образования с 01.12.2020 по 10.12.2021 прошла экологическая акция «Покормите птиц зимой». Цель акции – привлечь внимание детей и взрослых к зимующим.
Фотоотчет о подготовке и участии старших дошкольников в экологической акции по сбору макулатуры «Спасти и сохранить» Ежегодно весной в нашем поселке проходит акция по сбору макулатуры в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», которую проводит Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр». Многие жители и организации нашего поселка по.
Статья «Фотоотчет. Экологическая акция «Скворечники-домики для. » МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Весна – время, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим заливистым пением. Пернатые — наши лучшие помощники в борьбе с.
Конспект НОД по экологическому развитию в рамках природоохранной акции «Елочка — живи» для старшей группы «Лесная красавица» Цель: обогащение экологических знаний детей через расширение представлений о хвойных деревьях; развитие экологической культуры старших дошкольников. Задачи: • развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы; • уточнить.
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»
Татьяна Горбачева
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Экологические акции в ДОУ
как активная форма работы
по формированию экологического сознания дошкольников»
Городской округ город Выкса
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Когда будет срублено последнее дерево,
когда будет отравлена последняя река,
когда будет поймана последняя птица,
— только тогда он (человек) поймёт,
что деньги нельзя есть…
В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой.В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!
Живешь ты в атомный наш век
Будь Человеком, человек,
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.
Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря.
На нас надеется Земля.
Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.
В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Основными задачами экологического воспитания являются:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Экологическоевоспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. (1)
За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.
Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен,так как:
— акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;
— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;
— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.
Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам,событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.
Основные требования к использованию этой формы работызаключаются в следующем:
— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
— акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;
— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
При организации экологических акцийнужно придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.
Международный день энергосбережения
11 ноября — международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.
Природоохранная акция «Поможем городской синичке»
Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.
В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.
Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.
Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.
Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.
Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».
Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.
В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».
Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).
Природоохранная акция «Прилетайте птицы»
Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».
Природоохранная акция «День Земли»
Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акциипроходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.
Природоохранная акция «Спасти и сохранить»
Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:
— очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);
— конкурс экологических листовок и стенгазет;
— оформление альбомов;
— организуются экскурсии в парк и на реку;
— развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».
В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.
С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.
Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.
Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.
Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.
Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.
Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.
Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.
Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.
Экологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.
Экологические страницы (из опыта работы, часть 2) В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.
«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»
Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.
Основные требования к использованию этой формы работы заключаются в следующем:
в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;
обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых), сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.
При организации экологических акций я постаралась придерживаться следующих принципов:
Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.
Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.
Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.
Разумность. Если акция связана с уборкой леса, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.
Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.
Паспорт проекта «Экологические акции в ДОУ»
«Экологические акции в ДОУ»
Интеграция образовательных областей
Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество и ручной труд.
Организация и методика проведения экологических акций в детском саду
ТАТЬЯНА ФООС
Организация и методика проведения экологических акций в детском саду
В нашей группе часто проходят различные акции, в которых участвуют дети совместно с родителями.
Акция- действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Экологическая акция «Грачи прилетели».
1. Подбор стихов о птицах.
3. Проводится игра «Птица на кормушке» (дети подбирают корм для птиц). Используя пособи, воспитатель проводит беседу, в ходе которой формируется представление детей о перелетных птицах, насекомоядных, всеядных, зерноядных, рассказывает как помочь птицам зимой.
4. Беседа «Знаем ли мы птиц?»
5. Знакомство с особенностями птичьих «домиков», (природных и изготовленные человеком)
6. Для совместной деятельности составить кроссворд или сделать ширму с рубриками «Знаете ли вы?», «Найди ошибку» и. т. д.
8. Конкурс рисунков детей, плакатов совместной деятельности детей и взрослых.
Экологическая акция «Берегите первоцветы»
1. Создание книги или красочного альбома о первоцветах.
2. Решение «экологических ситуаций» исправление черной ветреницы на зеленом фоне «Почему заболела ветреница?»
3.Чтение художественной литературы о первоцветах: Андерсен «Подснежник», Борис Цвейга «Цветы»…
4. Составление таблицы природных зон.
5. Составление схем к правилам поведения в лесу.
6. Дидактические игры «Найди по описанию», «Что растет в лесу, на лугу, болоте…»
7. Этические беседы с использованием экологических сказок. Звездный час «Берегите первоцветы».
Экологическая акция «Елочка – живая иголочка»
1. Беседы с детьми о истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.
2. Беседа «Лесные друзья елочки».
3. Составление карты распространения елей по территории Российской Федерации.
4. Тризовская игра «Хорошо – плохо». Что хорошего в том, на новогодние праздники ставят живые елочки в дом, что плохого в том. Ставят живые елочки.
5. Рисование «Елочка и ее лесные друзья».
6. Изготовление новогодних букетов и композиций, которые могут заменить живую елку на новогоднем празднике.
7. Изготовление плакатов «Берегите елочки».
8. Изготовление книжки с рассказами и рисунками детей «Пусть живые елочки встречают Новый год в лесу».
Акция «Единство народное» Акция Тема: «Единство народное». Место проведения: МДОУ – д\с «Радуга», старшая группа. Дата проведения: 7.11.2011. Цель акции: развивать.
Экологическое воспитание старших дошкольников Цель проекта: Становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.