Что такое каждый квартал скидка
Как сэкономить при покупке квартиры в новостройке
Три способа получить скидку там, где все боятся просить скидку
Вот вы выбрали застройщика и звоните в офис продаж.
Если менеджер назвал вам по телефону определенную стоимость квартиры, это еще не значит, что вы должны ее заплатить. С застройщиком можно и нужно договариваться. В этой статье расскажем, как сэкономить на квартире тысяч эдак четыреста.
« А есть такие, но дешевле?»
У большинства застройщиков ценообразованием занимаются продажники, а не экономисты. Если бы занимались экономисты, они бы делали всё по науке: рассчитывали экономику, кэшфлоу, РОИ и прочие сложные штуки. Но продажники лучше знают покупателей, поэтому, если квартира продается плохо, они могут опустить цену.
На сайте застройщика Вика присмотрела квартиру за 5 млн рублей. Вика позвонила в офис продаж и уточнила, есть ли такие же, но дешевле. Оказалось, что есть, но не на 15-м, а на 2-м этаже: вид похуже, но и цена ниже. Вика купила квартиру за 4,7 млн, а 300 тысяч отложила на ремонт.
Продажники в компаниях-застройщиках думают, что некоторые свойства квартир для покупателей являются недостатками. На такие квартиры экономисты бы не снизили цены, а продажники — могут.
Юра планировал купить квартиру площадью 36 кв. м за 6 млн рублей. Менеджер застройщика предложил угловую на 8-м этаже за 6,1 млн. Юра поинтересовался, есть ли в этом доме квартиры аналогичной площади, но дешевле. У застройщика нашлась более дешевая квартира на том же этаже. Да, не угловая, а в середине лестничной площадки — ближе к лифту. Поэтому не за 6,1 млн, а за 5,97 — на 130 тысяч дешевле. Юра купил квартиру ближе к лифту за 5,97 млн, за 30 тысяч установил шумоизолирующую входную дверь, сэкономил 100 тысяч.
Свойство | Недостаток | Преимущество |
---|---|---|
Квартира у лифта | Более шумно | Меньше нести тяжести от лифта |
Первый этаж | Нет вида, бывает сыро | Не зависите от лифта, дешевле грузчики и доставщики кафеля |
Последний этаж | Может течь крыша | Лучше вид, меньше шума |
13-й этаж | Несчастливое число | Для несуеверных — обычное число |
Окна во двор | Хуже вид | Удобнее присматривать за детьми |
Окна на улицу | Шум, пыль | Меньше беспокоят дети во дворе, проще присмотреть за припаркованной машиной |
Некоторые программисты делают сайты застройщиков так, чтобы он показывал самые дорогие квартиры из стояка. При одинаковой планировке вы сначала увидите более дорогую квартиру. Чтобы достать подешевле, нужно покопаться.
Катя выбрала планировку на сайте застройщика, а затем скачала прайс в экселе. В таблице она обнаружила, что на 13-х этажах во всех подъездах полно непроданных квартир — судя по всему, люди суеверные. Катя не суеверная, поэтому позвонила в офис продаж. Ей предложили цену на 150 тысяч ниже, чем была на аналогичную на сайте. На сэкономленные деньги Катя купит мебель.
Менее дорогие квартиры бывают на первых и последних этажах, или на нижних, или на 13-м, возле лифта, с окнами во двор. Сравнивайте цены на разных этажах и при разных планировках.
« Подожду до декабря»
Когда выбираете квартиру, понаблюдайте за рекламой вашего застройщика. Если у него неудобный сайт и дурацкая реклама, его маркетологи плохо работают. Значит, они будут придумывать скидочные программы, так как не способны на интересный рекламный ход.
В общем случае много скидок весной, потому что застройщики больше всего тратят на стройку летом, значит, нуждаются в деньгах заранее. На Урале и в Сибири скидки часто бывают и летом: люди уезжают из городов на дачи и в отпуск, продажи у застройщиков падают. Чтобы хоть как-то привлечь клиентов, застройщики снижают цены. В Москве такое бывает реже: спрос от сезона зависит меньше. Но в Москве и цены, извините меня…
Прошлым летом Олег покупал двушку в Новосибирске за 4,5 млн. Менеджер по продажам рассказал (сам), что с 15 июня по 31 июля на двухкомнатные квартиры начнется скидка 10%. Олег сторговался еще на 50 тысяч и купил двухкомнатную за 4 млн. На сэкономленные деньги купил доллары, красавчик.
Попробуйте подгадать, чтобы заключение сделки попало на конец месяца, квартала или года. Менеджеры застройщика должны выполнять планы продаж, и, когда они не выполняются, продажники начинают нервничать.
Обычно самый немилосердный план в декабре, поэтому продажников проще уломать на скидку. Даже если у застройщика этой скидки нет, ее можно попросить просто так, ни с чего. Помните, что ваша квартира в конце декабря может решить судьбу всего отдела — выплатят им премии или нет.
Если вы уверены в застройщике и готовы взять квартиру на этапе котлована, разузнайте о дате старта строительства и выхватите квартиру из промо-пула. Некоторые застройщики перед стартом продаж составляют промо-пул квартир, на которые предлагают цену со скидкой. Договоритесь с застройщиком, что вы будете покупать такую квартиру. Вам останется дождаться, когда застройщик получит разрешение на строительство, чтобы можно было сразу регистрировать сделку по выгодной цене.
Без разрешения на строительство застройщик не имеет права продавать квартиры
Следите за рекламными акциями застройщика. Подгадайте, чтобы заключение сделки попало на начало строительства, конец месяца или года. Так у вас больше шансов на скидку.
« Какую скидку вы можете дать?»
Илья Синельников в статье «5 правил торговли» уже рассказывал, как сбить цену на что угодно. Я поделюсь причинами, по которым застройщик может дать вам скидку — возможно, пригодится в переговорах.
Тинькофф Банк договорился с другими банками, чтобы вы сэкономили 1% от ипотечной ставки. Заполнить заявку
Если у вас ипотека или предоплата, можно получить скидку до 5 тысяч рублей на каждый квадратный метр квартиры. Застройщикам выгоднее получать деньги сразу, чем ждать полгода или год, пока вы рассчитаетесь по рассрочке. Благодаря этому они становятся уступчивее и дают скидку. Это работает, даже если у вас ипотека: банк платит застройщику сразу.
Тимур нашёл квартиру за 5,5 млн, но рассчитаться сразу не мог: 1,2 млн у него лежало на обычном счёте, а 4,3 — на срочном. Снять деньги без потери процентов можно было только спустя полгода. Тимур взял ипотеку с досрочным погашением и договорился с застройщиком о скидке в 160 тысяч. Этих денег Тимуру хватит, чтобы перекрыть переплату по ипотеке и купить кухню.
Если вы собираетесь покупать еще и парковочное место, не говорите менеджеру об этом сразу. Используйте как аргумент в торге: «А если я еще куплю парковку, какую скидку вы мне сможете предоставить?»
Если покупаете квартиру в рассрочку, узнайте у менеджера, каков максимальный срок. Если сможете выплатить стоимость квартиры быстрее, предложите это менеджеру и узнайте, какая скидка будет в этом случае. Договоритесь указать график платежей в договоре долевого участия.
Найдите в интернете информацию о прямых конкурентах вашего застройщика и посмотрите цены у них. Менеджеры застройщика часто узнают у клиентов, какие еще варианты те рассматривают и почему. Если у кого-то из конкурентов вашего застройщика аналогичные квартиры чуть дешевле, используйте цену как аргумент для торга.
В переговорах с менеджером по продажам Юля упомянула: «Я рассматриваю ЖК „Шолохово“, там похожая квартира дешевле на 160 тысяч. Я понимаю, что вы не обязаны давать мне скидку, и не обижусь, если это не получится. Но у меня ограничен бюджет на покупку квартиры. Как я могу получить скидку?» Менеджер взял паузу и пошел общаться с руководителем.
Директор согласился сделать Юле скидку в 110 тысяч на квартиру и 50 — на парковочное место. Юля и так планировала покупать парковку, поэтому согласилась. Cэкономленные деньги потратит на учёбу.
Дополнительную скидку менеджер вам не может дать, а директор по продажам — может. Используйте прием, о котором писал Илья: обсудите дополнительную скидку с руководителем менеджера. Просто попросите о скидке и дайте ему любую причину для этого.
Чем быстрее застройщик получает от вас деньги и чем их больше, тем ему выгоднее. Используйте это, чтобы получить дополнительную скидку.
Что же такое скидка?
«Финансовые и бухгалтерские консультации», 2008, N 10
Маркетологи и менеджеры по продажам настаивают на широком применении скидок с продажных цен, нисколько не задумываясь над тем, какие налоговые сложности создают придуманные ими механизмы предоставления скидок не только покупателям, но и самим организациям-продавцам. Рассмотрим самые распространенные случаи применения скидок и проанализируем существующие налоговые проблемы.
Что такое скидка с точки зрения ГК РФ
Статьей 485 ГК РФ установлено, что «покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. а также совершить за свой счет действия, которые. необходимы для осуществления платежа».
При этом возможны следующие варианты. Когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто (если иное не предусмотрено договором купли-продажи). Если договором предусмотрено, что цена товара подлежит изменению в зависимости от показателей, ее обусловливающих (себестоимость, затраты и др.), но при этом не установлен способ пересмотра цены, то она определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара. При просрочке продавцом исполнения своей обязанности передать товар цена определяется исходя из соотношения этих показателей на момент заключения договора и на момент передачи товара, предусмотренного договором.
Таким образом, ГК РФ регламентирует процедуру формирования цены. Вместе с тем стороны договора могут изменить ранее согласованную цену: в п. 2 ст. 424 Кодекса определена процедура изменения цены на условиях, предусмотренных договором.
Однако в практике многих зарубежных компаний, действующих на территории России, практикуется предоставление скидок после совершения сделки исходя из ее результатов (так называемые ретро-скидки), что также не регламентировано в ГК РФ.
Итак, на том основании, что скидки не упоминаются в ГК РФ, попытаемся интерпретировать скидки с точки зрения действующего гражданского права и определить налоговые последствия. Однако в любом случае будем иметь в виду, что механизм предоставления скидок должен быть описан в маркетинговой политике организации, которая упоминается в ст. 40 НК РФ.
Скидка учтена при формировании договорной цены
Руководствуясь маркетинговой политикой, организация может использовать гибкую систему ценообразования, при которой цены зависят от целого ряда факторов (объема закупки, цены сделки, сезонности, предыдущего активного экономического поведения покупателя, времени суток и т.п.). В данном случае понятие «скидка» логично укладывается в рамки стратегии ценового прорыва (см. Приказ Минэкономики России от 1 октября 1997 г. N 118).
Пример 1. Базовая цена единицы товара по прайс-листу составляет 100 руб. При покупке товаров на сумму свыше 1000 руб. покупателю предоставляется скидка в размере 5% со всей суммы покупки.
Покупатель приобретает 20 единиц товара ценой 100 руб. Алгоритм формирования цены в данном случае будет выглядеть следующим образом:
Покупатель в этом случае приобретает товар по цене 1900 руб., включая НДС в сумме 289,83 руб.
Скидка предоставляется путем изменения договорной цены
Для начала отметим очевидные выводы, содержащиеся в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 21 августа 2006 г. по делу N Ф04-3446/2006(25284-А27-33).
В действующем законодательстве о налогах и сборах отсутствует понятие «скидка», а также не регламентируется порядок оформления документов, в том числе и счетов-фактур, при предоставлении скидок. При этом в договорных отношениях под скидкой подразумевается сумма, на которую снижается цена товаров при выполнении покупателем определенных условий (изменение цены товара после заключения договора допускается п. 2 ст. 244 ГК РФ).
Таким образом, скидка может быть предоставлена путем изменения ранее согласованной договорной цены при выполнении покупателем определенных условий договора.
Суды при выяснении налоговых последствий скидок в первую очередь анализируют их гражданско-правовые основания (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2007 г. по делу N Ф04-6332/2007(38166-А67-15) и от 7 февраля 2007 г. по делам N Ф04-9404/2006(30453-А45-26), Ф04-9404/2006(30454-А45-26)).
Пример 2. Договорная цена единицы товара составляет 100 руб. Однако в договоре указано, что при приобретении в течение месяца товаров на сумму свыше 1000 руб. покупатель имеет право на скидку в размере 5%, которая будет предоставляться путем изменения договорной цены по окончании месяца, т.е. уже в следующем месяце.
На основании полученных от продавца счетов-фактур покупатель предъявил за квартал к вычету сумму НДС в размере 305,08 руб.
Продавец корректирует сумму НДС, исчисленную в марте: вместо суммы 305,08 руб. должна быть сумма 289,83 руб. (1900 руб. x 18/118).
Приведенная логика следует из Письма Минфина России от 26 июля 2007 г. N 03-07-15/112.
Скидка предоставляется путем прощения долга
В Письме Минфина России от 16 ноября 2006 г. N 03-04-11/219 разъяснено, что если денежные средства в виде премии, полученные налогоплательщиком, не связаны с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), то такие денежные средства налогообложению налогом на добавленную стоимость не подлежат.
Пример 3. Договорная цена единицы товара составляет 100 руб. В договоре указано, что при приобретении в течение месяца товаров на сумму свыше 1000 руб. покупатель имеет право на скидку в размере 5%, которая будет предоставляться продавцом в одностороннем порядке (так называемый бонус или премия) уже в следующем месяце.
На основании полученных от продавца счетов-фактур покупатель предъявил за квартал к вычету сумму НДС в размере 305,08 руб.
У продавца выручка для целей исчисления НДС в марте составила 305,08 руб., а оставшаяся сумма (1694,92 руб.) считается выручкой для целей исчисления налога на прибыль.
В апреле продавец на основании расчета уведомил покупателя о причитающемся ему бонусе (бонусной скидке). Скидка составляет 100 руб. и не является изменением цены, поэтому не корректирует:
Однако данная скидка является:
Поскольку в рассмотренном случае (пример 3) скидка предоставляется не путем изменения договорной цены, то логично предположить, что с точки зрения норм гражданского права имеет место прощение долга. На том основании, что ГК РФ не содержит регламентации подобных процедур, МНС России в Письме от 25 июля 2002 г. N 02-3-08/84-Ю216 разъяснило следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке (п. 2 ст. 424 ГК РФ).
Согласно ст. 415 ГК РФ обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора.
При этом у организации-покупателя указанную разницу в соответствии со ст. 41 НК РФ следует рассматривать как экономическую выгоду и учитывать в составе внереализационных доходов по ст. 250 НК РФ, перечень доходов которой является открытым.
По мнению автора, несмотря на то, что односторонние скидки (т.е. без изменения договорной цены) являются внереализационным расходом для продавца и внереализационным доходом для покупателя, определенные налоговые проблемы могут возникнуть в будущем, если скидка (бонус) имела товарное наполнение.
Таким образом, для продавца поставка товаров на сумму скидки не является безвозмездной операцией, тем более что сумма НДС, исчисленная по договорной цене сделки без учета предоставленной скидки, не корректируется в сторону уменьшения. Получается, что НДС как раз и исчислен со стоимости безвозмездно переданных товаров (частично не оплаченных покупателем в размере предоставленной ему скидки).
Для покупателя скидка в форме не подлежащего оплате товара является внереализационным доходом согласно п. 8 ст. 250 НК РФ.
А вот дальше начинаются сюрпризы:
Скидка как плата за услугу, оказанную продавцу покупателем
Финансовое ведомство указывает, что в практике взаимоотношений между организациями розничной торговли и их поставщиками применяются разные формы оплаты поставленных товаров, включающие предоставление различных премий или скидок, в числе которых можно выделить те, которые связаны с продвижением товаров на рынке.
Если предоставление премий или скидок направлено на продвижение товаров, заключенное между продавцом товаров и их покупателем (магазином) соглашение определяет целенаправленное выполнение покупателем за вознаграждение конкретных действий, например обеспечивающих создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца (в частности, за размещение товаров на полках магазинов в оговоренных местах и выделение для товаров постоянного и (или) дополнительного места в магазине). Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение магазином или торговой сетью указанных услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе договора поставки).
Несмотря на то что подобные акции по продвижению товаров широко распространены в мире, следует помнить о сложностях с экономической оправданностью подобных расходов в России (см., в частности, Письма Минфина России от 22 мая 2007 г. N 03-03-06/1/286, от 3 октября 2006 г. N 03-03-04/1/677 и от 5 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/170).
Скидка как самостоятельная хозяйственная операция
В приведенных в статье примерах были рассмотрены ситуации, когда скидка неразрывно связана с договорной ценой и либо формирует цену, либо изменяет ее, либо является прощением долга (т.е. освобождением покупателя от обязанности оплаты части цены).
Однако в Постановлении ФАС Московского округа от 25 июня 2008 г. по делу N КА-А40/5284-08 было признано, что предоставление скидки может быть самостоятельной хозяйственной операцией. Поскольку это решение весьма неожиданно, считаем необходимым рассмотреть его подробно.
Позиция налогового органа. Инспекция решила, что предоставление скидки покупателю не может являться отдельной хозяйственной операцией, влияющей на определение налоговой базы при реализации товаров в целях налогообложения НДС. Уменьшение налоговой базы на суммы скидок с цены товаров, отгруженных в предыдущем налоговом периоде, и оформление таких скидок кредит-нотами и счетами-фактурами с отрицательными показателями неправомерно и противоречит нормам гл. 21 НК РФ, а также Письмам Минфина России от 2 мая 2006 г. N 03-03-04/1/411, от 14 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/354, от 15 сентября 2005 г. N 03-03-04/1/190, ФНС России от 25 января 2005 г. N 02-1-08/8@, УФНС России по г. Москве от 21 ноября 2006 г. N 19-11/101863 и от 30 июля 2006 г. N 19-11/58920, УФНС России по Московской области от 30 марта 2005 г. N 21-27/26431.
Указанные Письма подробно определяют порядок учета и документального оформления операций по предоставлению продавцом ретроспективных скидок в целях исчисления НДС. Если скидка предоставлена путем изменения цены товара после передачи его покупателю, то продавец:
На основании указанных документов составляется справка-расчет, которая позволяет в отчетном периоде выполнения условий, дающих право на скидку, отразить изменение результатов деятельности по прошлым периодам. В бухгалтерском учете производятся корректирующие записи и корректируется ранее отраженная выручка с учетом снижения цены единицы товара.
Порядок исправления счетов-фактур при предоставлении скидки в виде уменьшения цены единицы ранее отгруженных товаров установлен в п. 29 Правил и в Письмах Минфина России от 21 марта 2006 г. N 03-04-09/05, УФНС России по г. Москве от 21 ноября 2006 г. N 19-11/101863 и УФНС России по Московской области от 30 марта 2005 г. N 21-27/26431. В соответствии с данным порядком в случае изменения цены единицы отгруженного товара продавец должен вносить изменения в каждый счет-фактуру, выставленный покупателю в момент отгрузки товара. Эти исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения.
Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914.
Кредит-ноты, оформленные ООО, и составленные на их основе счета-фактуры с отрицательными показателями не являются первичными учетными документами и не могут свидетельствовать об изменении цены товара, указанной в договорах между ООО и покупателями.
Из документов, направляемых покупателю, невозможно рассчитать, к какому отдельному товару, отгруженному по конкретному счету-фактуре, применена ретроспективная скидка. Ретроспективная скидка, рассчитанная исходя из сумм, указанных в графе «Стоимость товаров по прейскуранту без НДС», не соответствует данным, указанным в кредит-нотах и счетах-фактурах с отрицательными числовыми показателями.
В итоге ООО были начислены пени в связи с неполной уплатой НДС в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Ни ст. 168 НК РФ, ни Правила не устанавливают запрет на выставление счетов-фактур с отрицательными значениями. Предоставление скидки изменяет налоговую базу по НДС, которая согласно п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 153 НК РФ исчисляется исходя из цен, определенных соглашением сторон.
ООО рассчитывало налоговую базу по НДС в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах, отражая предоставление скидок в учете в целях исчисления НДС в том периоде, в котором возникли основания их предоставления.
Позиция судов. По мнению кассационной инстанции, судебными инстанциями правильно применены нормы материального права и сделан обоснованный вывод, что выставление отрицательных счетов-фактур и кредит-нот на сумму скидки соответствует законодательству о налогах и сборах.
Предоставление ООО скидки своим покупателям является отдельной хозяйственной операцией, которая по времени совершения не совпадает со временем совершения операции по передаче товара. Унифицированная форма первичного документа по оформлению предоставления скидок не предусмотрена, поэтому налогоплательщик вправе был ее разработать и использовать в целях отражения операций в учете.
В качестве таких документов ООО использовались счета (кредит-ноты), в которых отражались сумма скидки, а также сумма налога, приходящаяся на эту скидку. При этом кредит-ноты содержат все обязательные реквизиты.
Таким образом, кредит-нота, являясь первичным учетным документом, оформляющим операцию по предоставлению скидки, должна быть составлена именно в период предоставления скидки, иное являлось бы нарушением требований по ведению бухгалтерского учета. Возможность оформления скидки с контрактной цены в сторону ее уменьшения в виде кредит-ноты предусмотрена также Письмом УМНС России по г. Москве от 21 марта 2002 г. N 26-12/12839.
Отрицательный счет-фактура не является документом, на основании которого производится вычет налога, так как скидка учитывается при исчислении НДС не путем вычета. Из положений ст. ст. 171, 172, п. 1 ст. 154 НК РФ следует, что уменьшение налоговой базы приводит к изменению суммы исчисленного налога и не влияет на налоговые вычеты. В связи с этим суды первой и апелляционной инстанций обоснованно не приняли довод налоговой инспекции о нарушении норм п. п. 5, 6 ст. 169 НК РФ при оформлении отрицательных счетов-фактур.
Судебными инстанциями сделан правильный вывод, что ООО производило расчет налоговой базы в соответствии с нормами законодательства о налогах и сборах. Также установлено, что возможность изменения стоимости реализованной продукции при определенных обстоятельствах предусмотрена дистрибьюторскими соглашениями.
Следовательно, налогоплательщик правомерно отражал предоставление скидок в целях исчисления НДС в том периоде, в котором возникли основания их предоставления.
Согласно ст. 81 НК РФ дополнения и изменения в налоговую декларацию вносятся только в случае неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих (не приводящих) к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Счета-фактуры и товарные накладные, оформленные в период отгрузки продукции, не содержали ошибок или искаженных сведений, в них были отражены данные, которые имели место в момент отгрузки. После предоставления скидки оформлялись кредит-ноты и отрицательные счета-фактуры, в которых было отражено уменьшение скидки в связи с уменьшением цены товара. Так как налоговая база по НДС была сформирована правильно, оснований представлять уточненную налоговую декларацию при предоставлении скидки на реализованную продукцию не имелось.
Вывод инспекции об освобождении покупателя от обязанности по оплате части продукции правомерно отклонен как необоснованный, поскольку для получения скидок требовалось соблюдение дистрибьютором определенных условий.
Предоставление скидки в виде процента от стоимости проданных товаров является способом расчета скидки. К отрицательному счету-фактуре и кредит-ноте прилагался список счетов-фактур по ранее произведенным отгрузкам, позволяющим идентифицировать товар, на который предоставляется скидка. Новую цену возможно определить арифметическим путем.
Налогоплательщик представил в материалы дела и налоговому органу механизм расчета скидки; налоговый орган имел возможность проверить правильность расчета. Возражений по расчету скидки налоговый орган не представил.
Приведенное дело необычно по двум обстоятельствам. Во-первых, суд признал, что предоставление скидки может быть самостоятельной хозяйственной операцией, не требующей корректировки налоговых расчетов (по крайней мере у продавца).
Во-вторых, суд, не дожидаясь милости со стороны Минфина России, признал легитимными отрицательные счета-фактуры и кредит-ноты (эти документы давно и широко применяются за рубежом, однако по-прежнему отрицаются Минфином России и ФНС России, которые не считаются с тем, что Россия все больше интегрируется в мирохозяйственные отношения и все активнее перенимает зарубежные обычаи делового оборота).
Данное дело обнадеживает и других налогоплательщиков, которые вынуждены адаптировать к российским условиям различные маркетинговые приемы и методы, широко практикуемые за рубежом.
Выводы. Проблемы с применением скидок вызваны в первую очередь тем, что само понятие «скидка» отсутствует в гражданском праве, исходя из чего механизмы предоставления скидок поневоле приходится приспосабливать к существующим нормам ГК РФ и трактовать скидку в качестве:
Неожиданное решение ФАС Московского округа позволяет квалифицировать скидку вообще как самостоятельную экономическую операцию.
Тем не менее в любом случае при разработке механизма предоставления скидок менеджерам по продажам необходимо посоветоваться с юристами и налоговыми консультантами, чтобы этому механизму придать соответствующую гражданско-правовую форму, не допуская при этом ни налоговых рисков, ни необходимости уплаты лишних налогов.