Что такое организация промо акций

Как организовать промо-акцию. Пошаговый план

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Среди маркетинговых инструментов промо-акции занимают одно из первых мест. Действительно, без этого эффективного способа знакомства с новыми продуктами нельзя представить их дальнейшее продвижение. Также, промоакция позволяет вызвать интерес и к уже имеющимся товарам: акцентировать на них внимание, показать привлекательность, качество, вкус и другие достоинства.

Промо-акции – доступный и малозатратный (по сравнению с текламой на радио, телевидении, наружной рекламой) способ решения маркетинговых задач. Но отдача от вложения довольна высока. Именно поэтому оформление и проведение промо-акций необходимо выполнять на максимально высоком уровне, уделяя внимание всем «мелочам».

Задачи промо-акции

1) Донесение до потребителей информации о новом товаре либо услуге;

2) Напоминание об уже имеющихся продуктах, либо изменении в дизайне упаковки, массе и т.д.;

3) Информирование о специальных условиях продаж;

4) Мотивирование потребителей. Цель – приобретение конкретных товаров, посещение мест продаж и нужных (продвигаемых) салонов и т.п.

5) Стимулирование к покупке по принципу «здесь и сейчас». Важнейший момент промо-акции – склонить потребителя к приобретению конкретного товара, в данном месте, не откладывая покупку на потом.

Организация промо-акций – серьезная задача, которую лучше всего, поручить специализированным агентствам. В таком случае, будет разработан грамотный план и учтены все нюансы данного вида продвижения.

Виды промо-акций и способы рекламирования товаров

— Дегустация. Применяется при выводе новых продуктов либо расширении линейки

— Сэмплинг, или распространение специальных пробных образцов продукции

— Предоставление подарка за совершенную покупку – непосредственно в местах продаж

— Лифлетинг. Это – раздача рекламных буклетов и листовок, с целью привлечь внимание потребителей к определенному товару или событию. Задача – сделать это максимально быстро

— Проведение консультаций, в ходе которых до целевой аудитории доносится информация о продуктах, их особых характеристиках и преимуществах. Данный способ хорош для продвижения техники и в целом, высокотехнологичных товаров

— Организация флэш-моба, анимации, подразумевающее использование промоутеров в оригинальной униформе. Цель – привлечь внимание и вовлечь в действие посетителей торговых центров и мест с большой проходимостью.

Организация промо-акции. Пошаговый план

1. Составление плана промо-акции. Существуют универсальные установки. Но, лучше всего, разработать оригинальную идею, которая бы подчеркивала преимущества товара, марки, услуги.

План акции – это подробное руководство к действию, в котором должны быть учтены все важнейшие моменты:

— место (или ряд мест), где будет проводиться акция,

— подбор компетентных промоутеров,

— изготовление рекламной продукции (pos-материалов, сувениров, дополнительных рекламных образцов).

2. Определение целевой аудитории – на основе имеющихся маркетинговых исследований и проведения фокус-групп, на которых должны присутствовать потребители, относящиеся к разным социальным слоям. В ходе фокус-групп необходимо узнать отношение к товарам и услугам, а конкретно: что привлекает, что не устраивает, какие полезные качества выявлены. Чтобы получить максимум информации, разрабатываются подробные анкеты.

3. Обработка полученной в ходе фокус-групп информации. Будущая промо-акция должна строиться на привлекательных свойствах товаров и услуг, которые выявили участники. Акцент должен делаться на ключевых моментах, а недостатки и сомнения тщательно «маскироваться».

Все сильные стороны товара должны быть отражены в рекламных материалах, с обязательным добавлением фраз про новинку, самый лучший вкус, скидки. Несмотря на то, что эти фразы достаточно стандартны, они по-прежнему работают! Также, необходимо разработать привлекательные слоганы (лозунги). Логотип и слоган необходимо поместить на все POS-материалы.

4. Выбор места или нескольких мест для будущей акции. Здесь не нужно изобретать велосипед: наиболее привлекательны места с большой проходимостью и скоплением посетителей. Это – супермаркеты, торговые центры, центральные места – такие, как площади. Не забудьте получить все разрешительные документы – в управах, у руководства центов. Если речь идет об аренде, нужно внести эту статью расходов в общую смету.

5. Изготовление ярких, эффектных стендов – обязательное условие успешной промо-акции. К этой же категории стоит отнести и выбор униформы для промоутеров.

6. Подбор промоутеров. Здесь важно обратить внимание на коммуникативные навыки (они должны быть хорошо развиты), энергию, активность, грамотную речь. Помните: от этих сотрудников зависит то, насколько выгодно будет представлен товар. Подготовке промоутеров предшествует разработка специального текста и ответов на наиболее предсказуемые вопросы. После утверждения текста и подбора людей нужно провести несколько репетиций – с внесением изменений, если этого потребуется.

7. Доставка нужного количества товара. Чтобы предотвратить неувязки, лучше сделать это с запасом – особенно, в случае с продуктами питания и напитками.

8. Подготовка всех рекламных материалов и недорогих сувениров, которые традиционно пользуются спросом: брелки, ручки, блокноты.

9. Закупка и доставка всего нужного оборудования на места проведения акций.

10. Определение времени, сроков начала и окончания промо-акции Донесение этой информации до промоутеров.

11. Подсчет расходов и составление сметы.

12. Контроль. За ходом мероприятия должен наблюдать специально назначенный менеджер.

Источник

Эффективное проведение промо-акций

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Организация промо-акций – это одно из направлений в рекламном бизнесе. Обычно в промо-акциях нуждаются крупные компании, которым важно продемонстрировать товар или услугу «лицом».
Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Бизнес, который построен на организации промо-акций, является высокорентабельным, так как организация данного бизнеса не требует значительных вложений, в то время как потенциальная прибыль может достигать высокого уровня.

Творческий подход и гибкость в действиях – это главные критерии, которые необходимы для достижения успеха в данном бизнесе. В большинстве случаев у заказчика просто нет времени, чтобы самостоятельно организовать промо-акцию и ему приходиться обращаться за помощью в рекламные агентства. В такой ситуации необходимо проявить свои организационные способности и предоставить грамотный план проведения мероприятия.

Организация бизнеса по проведению промо-акций строится в несколько основополагающих этапов:

Необходимые капиталовложения не превышают 100 000 рублей, большая часть от которых уйдет на аренду и обустройство помещения. Полная окупаемость может быть достигнута уже в первый месяц, тут все зависит от того, как быстро будет спланирована и проведена промо-акция.

Подробнее о промо-акциях

Почти каждый был свидетелем того, как в магазинах люди в ярких одеждах предлагают продегустировать новый сорт сыра, ветчины, вина. Купить 3 предмета и получить четвертый в подарок, заглянуть под крышечку и выиграть чудо-приз, купить один нужный предмет в комплекте с какой-либо вещицей – все подобные мероприятия именуются модным словосочетанием промо-акция.

Что такое промо акции

В переводе с английского «промо» означает продвижение, улучшение. Промо акция ─ это комплекс действий, направленных на продвижение бренда, продукции или предоставляемых услуг. Потребитель получает информацию о товаре не из СМИ, телевизора, а лично; он может визуально ознакомиться с продуктом, протестировать его. Самые яркие примеры ─ раздача бесплатных рекламных образцов, дегустация. Воздействие может быть не только информационным, но и стимулирующим: получение бесплатного продукта при покупке определенного количества товара, получение подарка после приобретения продукта или скидки на покупку товаров или получение услуг. Цели промо-акций могут быть различными:

• Продвижение нового или сезонного товара на рынке;

• Ликвидация товарного запаса, неликвидов;

• Поддержка имиджа продукта;

• Побуждение покупателя приобрести именно этот товар прямо сейчас.

Механизмы для продвижения товаров люди использовали всегда. Так, например, в 1804 г во Франции были выпущены монеты достоинством 5 франков. Из-за крупных размеров и внушительного веса люди не спешили приобретать новую денежную единицу. Тогда Наполеон объявил, что он лично подписал шелковый чек на 5 млн. франков, который запечатан в одной из монет. Человек, нашедший монету-клад, мог свободно обналичить чек в банке. Все монеты были разобраны в течение считанных дней. В результате окупились расходы не только на чеканку, но и хватило на военные нужды. Да, «счастливая» монетка все еще не найдена, некоторые коллекционеры ищут ее до сих пор.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Виды промо-акций

Проведение промо-акций стало одним из самых популярных способов продвижения товаров или услуг. Обычная реклама порядком приелась потребителю, а вот к промо-акциям люди чаще всего относятся с любопытством и неподдельным интересом. Мероприятие обычно носит кратковременный характер, его проведением занимаются промоутеры ─ специально подобранные и обученные люди. Чтобы привлечь внимание потребителей, используются промо-стойки, яркая брендированная или специфическая одежда. Есть несколько основных разновидностей пром0- акций.

Семплинг (сэмплинг)

Под семплингом подразумевается бесплатная раздача товаров или же бонус при покупке другого продукта. Пробники могут раздавать на улице, в торговых точках, присылать почтой и даже разносить по домам. Как гласит народная мудрость: «лучше один раз откусить, попробовать, потрогать, чем много раз посмотреть рекламный ролик». Надо сказать, что апробация продуктов использовалась еще с древних времен. На рынках сначала дегустировали сметану, мед, творог, фрукты, а затем уж покупали.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Семплинг может быть нескольких видов:

• Pack swap ─ обмен, т. е. потребитель отдает начатую пачку, а взамен получает полную пачку. Такой вид сэмплинга чаще всего используется для мелких товаров: жевательной резинки или сигарет и является наиболее сложным, т. к. изменить привычки, к примеру, заядлого курильщика весьма сложно. К тому же иногда подобные акции могут спровоцировать увеличение продаж у конкурентов. Не так давно крупная сигаретная компания «X» проводила акцию: человек должен быть отдать начатую пачку сигарет марки «У» и получить пачку «Х». Смекалки людям не занимать и они начали скупать в близлежащих ларьках сигареты «У», опустошать пачки, аккуратно складывать сигареты в пакет и отдавать промоутеру пачку с двумя сигаретами. Таким образом некоторые курильщики сделали себе запас сигарет на несколько месяцев, но тем не менее своего пристрастия к прежней марке не изменили;

• Wet sampling ─ дегустация продукта. В торговых точках представлены стенды с образцами продуктов. Покупателю предлагают попробовать колбасу, сыр, соки, молочную продукцию и т. д. Подобные акции проводятся обычно в крупных торговых точках. Покупатель дегустирует продукт и в большинстве случаев приобретает его. К тому же многие знают о том, что голодный человек покупает значительно больше, чем сытый; а в данном случае можно еще попробовать и оценить вкус продукта. Количество продаж увеличивается в несколько раз. К этому виду сэмплинга можно отнести промо-акции антивирусов и других полезных компьютерных программ. Человеку предлагают сначала бесплатно установить и попробовать программу на протяжении определенного времени, а уж затем приобрести ее;

• Horeca sampling ─ презентация алкогольной и табачной продукции в барах или ресторанах. Такой вид сэмплинга эффективен, когда появляются новые сорта элитного алкоголя или сигарет;

• Dry sampling ─ покупатель получает информацию о товаре, а пробник может забрать домой. Очень распространенный способ ─ распространение тестеров путем вклеивания в журналы. Такие акции рассчитаны в основном на женскую аудиторию и продвижению товаров для дам: средства гигиены, парфюмерия, косметика.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Как считают эксперты, хорошо подготовленная и тщательно продуманная сэмплинг-акция, способна увеличить объемы продаж в 2-3 раза. Но стоит, заметить, что организация промо акций такого типа требует значительных затрат. Это изготовление пробников, тестеров, оплата труда промоутеров.

Лифлетинг

Лифлетинг ─ это раздача листовок, буклетов, флаеров. Один из самых распространенных и недорогих методов продвижения товаров и услуг. Чаще всего используется, когда нужно донести до потребителя информацию о скидках, распродажах, для привлечения людей в конкретные торговые точки, развлекательные заведения и т.д. Листовки раздают в руки в местах с высокой проходимостью, например, возле метро, вкладываются в печатные издания, почтовые ящики.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Флеш-игры

Компании разрабатывают флеш-игры, соответствующие их концепции. За прохождение игры присуждаются различные призы, бонусы. Победитель может определяться по рейтингу за весь период акции или за какой-то другой временной промежуток. Такой вид промо-акций относительно новый в странах СНГ. Одной из первых компаний, запустивших флеш игры для рекламы, стала Роллтон. Игрок должен был помочь стаканчику картошки добраться до места назначения. Каждый месяц лучший игрок награждался мобильным телефоном.

Источник

Проведение рекламных промо-акций: цели, план, правила, сроки

Промо-акция – это разновидность непрямой рекламы для повышения внимания аудитории к товарам и бренду. Помимо увеличения объёма продаж, такие мероприятия способны решать множество задач. Они помогают находить новых клиентов и выстраивать доверительные отношения со старыми, стимулируют повторные заказы.

Непрямой маркетинг действует значительно эффективнее стандартной рекламы. При грамотном подходе вы добьётесь максимально быстрой реакции пользователей, проинформируете потенциальных клиентов о своей продукции.

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

Рекламные акции нужны для:

С другой стороны, непродуманная промо-акция может стать малоэффективным и даже провальным мероприятием. Поставленные задачи не будут решены, затраты не окупятся. Более того, фирма окажется в минусе (особенно если вы решили привлекать клиентов крупными скидками).

Рассчитываете на более оптимистичный результат? Тогда непременно прочтите сегодняшнюю статью. Из неё вы узнаете о выборе цели акции, формах и особенностях непрямой рекламы, правильном формировании плана и бюджета. Кроме того, мы рассмотрим все актуальные каналы информирования о запуске промо-акции и дадим проверенные советы по каждому пункту.

Определяем цель проведения акции

Сразу уточним: цели бывают краткосрочными, а также долгосрочными. К первому варианту относится получение большого количества заказчиков, увеличение объёма продаж и прибыли. Долгосрочные задачи – это появление постоянных клиентов, улучшение репутации компании. При подготовке к промо-акции важно ориентироваться не только на решение краткосрочных задач, но и на выгоду в будущем.

Среди популярных целей проведения промо-акций стоит выделить:

По законам маркетинга цель обязана быть конкретной, измеримой, амбициозной, реалистичной и ограниченной по времени. Чтобы не ошибиться с приоритетной задачей, рекомендуем предварительно провести анализ текущего состояния компании, её авторитетности и уровня продаж.

Если вы обладаете достаточными ресурсами, попробуйте решить с помощью промо-акции основную проблему. Так, фирме, у которой мало постоянных клиентов, стоит сосредоточиться на повторных продажах, выстроить систему лояльности.

Можно также пойти по пути наименьшего сопротивления – закрепить свои позиции там, где вы уже добились неплохих показателей.

Формы проведения акций

Сейчас компании используют множество видов акций. Чтобы определить, какой вариант подходит именно вам, учитывайте такие факторы:

Скидки

Это хороший способ увеличить количество заказов. Чем выше размер скидки, тем больше спрос (чтобы серьёзно увеличить поток клиентов, надо снизить ценник на 15% и выше). Вместе с тем надо понимать: несмотря на рост продаж, прибыль снизится – подумайте, насколько целесообразна такая промо-акция.

Можно выделить следующие формы скидок:

Для рынка услуг актуальна скидка на предварительное бронирование, а также первое посещение заведения. Так вы сможете перехватить клиента у конкурента. Однако для его удержания требуется высококачественное обслуживание и определённый стимул, например, выдача бонусной карты.

Важно привязывать акцию к тому или иному событию. Беспричинное снижение цены заставит аудиторию усомниться в качестве товаров.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Распродажи

По сути, это те же скидки, но с учётом сезонности – своеобразная игра с ценой и ассортиментом. При обдуманном подходе распродажи помогают сбыть залежавшиеся товары или увеличить товарооборот в несезон.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Конкурсы и викторины

Анонсировать подобные мероприятия можно с помощью email-рассылок по собранной на вашем сайте базе (используйте виджет подписки). Проводить сам конкурс удобнее всего в соцсетях. Этот формат, прежде всего, позволяет улучшить узнаваемость бренда и его имидж.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Подарок за покупку или лотерея

Это сильный мотивационный инструмент для кратковременных продаж, который поможет вам обойти даже сильных конкурентов. Кроме того, он повышает лояльность целевой аудитории.

Классическая схема лотереи подразумевает покупку определённого товара в указанном количестве и размере, регистрацию покупки для получения возможности выиграть суперприз или один из утешительных презентов. Главное – придумать максимально простые и понятные для потребителей условия, добиться жёсткого контроля и наглядной презентации результатов лотереи.

В эту категорию входят также промо-акции с мгновенным получением неизвестного сюрприза – им может стать ваш недорогой товар или продукция партнёра (в обмен на продвижение его бренда). Предприниматели часто используют схему «2+1», то есть при покупке двух товаров, третий вручается бесплатно.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Карта лояльности

Запустите акцию с раздачей дисконтных карт, которые нужны клиентам для получения выгоды в конкретном магазине.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Лучше приурочить раздачу дисконтных карт к конкретной дате или оговорить чёткие условия получения. Например, можно вручать карты участникам викторины, а также при заказе на указанную сумму и при первой покупке.

Как составить план организации рекламной акции

Какому бы формату промо-акции вы ни отдали предпочтение, алгоритм действий является одинаковым.

1. Определение цели

Дано: У косметической компании открылась торговая точка в новом месте. Нужно привлечь местных жителей и сделать их постоянными клиентами.

2. Анализ целевой аудитории

Нарисуйте портрет своего потребителя: какой у него возраст, доход, что для него важно, чем его можно заинтересовать. При дальнейшем выборе формата и условий промо-акции ориентируйтесь именно на свою аудиторию.

Так, для бренда косметики целевой аудиторией являются женщины в возрасте 21–45 лет, которым близка тема моды, красоты и здоровья. Место проживания – вблизи от торговой точки или в пределах предусмотренной доставки.

3. Выбор формата

Исходя из двух предыдущих пунктов, выберите наиболее подходящий вам вид рекламной акции.

Что мы делаем? Организуем акцию с раздачей бонусных карт.

4. Установление сроков

Определите временные рамки проведения мероприятия. Оптимальная продолжительность – 2–3 недели. В противном случае потребители привыкнут к промо-акции и будут слабо на неё реагировать.

Чтобы сделать наше предложение действительно ценным, ограничиваем срок получения бонусной карты 7 днями после открытия магазина.

5. Условия

Создайте сценарий акции и определитесь с человеком, который будет отвечать за каждый этап её проведения. Решите, какие материалы понадобятся для вашей непрямой рекламы.

В наш пример можно добавить дополнительное условие получения карты – будем выдавать её только при покупке от 1000 рублей.

6. Донесение информации до целевой аудитории

О старте промо-акции должно узнать как можно больше потенциальных клиентов.

Для информирования подойдёт таргетинг на жителей и раздача листовок в торговом центре, где расположен наш магазин, а также на улице рядом.

7. Анализ эффективности

Важно не только подводить итоги после окончания рекламной акции, но и фиксировать с дальнейшим аудитом промежуточные результаты.

Определитесь: кто, каким методами и по каким показателям будет измерять эффективность вашего промо.

Как рассчитать бюджет на акцию и окупаемость

Вычислить размер затрат можно общей суммой, как процент от совокупных продаж, а также из расчёта на единицу товара.

Стоит выделить три варианта построения бюджета промо-акции:

Заложите в бюджет расходы на подготовку рекламной акции – это, прежде всего, создание промо-материалов, оплата исполнителям. Учтите также затраты на ведение и управление проектом, расходы на коммуникацию в ходе PR-мероприятия.

Одним из наиболее затратных пунктов являются расходы на призы. Во время проведения конкурсов и вручения призов трудно рассчитать окупаемость вложений из-за ещё неточного на тот момент количества участников и с учётом достижения долгосрочных целей.

Идеальным считается вариант, когда затраты на проведения промо-акции составляют 10% от ожидаемой прибыли.

Формула расчёта рентабельности выглядит так:

Рентабельность = Дополнительная прибыль/Вложения в промо-акцию – 1.

Без акции мы продаём 10 тысяч сувениров, а с ней планируем сбыть 12 тысяч товаров. Прибыль от каждого сувенира составляет 1 500 рублей при цене подарка за покупку 300 рублей. Расходы на рекламную поддержку – 50 тысяч рублей

Дополнительные продажи: 12 тысяч – 10 тысяч = 2 тысячи товаров

Дополнительная прибыль: 2 000 x 1 500 =3 000 000 рублей

Расходы на акцию: 450 тысяч на подарки и 50 тысяч на рекламу (итого: 500 тысяч рублей)

Рентабельность: 3 000 000 / 500 000 – 1 = 5%.

Запуск рекламы промо-акции

В принципе запустить рекламную акцию нетрудно, куда сложнее добиться хорошей статистики и эффективности. Для этого обратите внимание на специфику распространения информации на выбранных каналах:

Промо-акции – неотъемлемый атрибут любого успешного бизнеса. Надеемся, что благодаря нашим рекомендациям они принесут вашей компании максимум пользы и прибыли!

Источник

Промо-акция — лучший инструмент для повышения узнаваемости

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Требуется подстегнуть интерес к товару компании? Выбираете рекламный метод, гарантирующий плоды за короткий промежуток времени? Проведите промо-акцию! А мы расскажем о ее возможностях и форматах!

Как определить промо-акцию?

Промо-акция — спланированное мероприятие, организуемое с целью продвижения бренда. Образовалась она от «promotion», что в переводе обозначает «развитие».

Промоутер — сотрудник компании организатора, участвующий в проведении акции.

Большинство промоушенов имеет характерные черты:

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

В чем достоинства промо-акций?

Главным плюсом промо-акций является возможность непосредственного личного контакта с существующим или потенциальным клиентом. На личном опыте он может оценить преимущества без ошибочных трат личного бюджета. В личном контакте заключается и недостаток, ведь недостаточно подготовленный персонал может навредить успеху мероприятия. Стоит избегать ошибок в сценарии, проводить достаточно тренингов и полный инструктаж по плану проведения.

Логисты утверждают, что именно промо-акции дают отличную возможность «очистить» склад от залежавшегося товара за крайне короткий промежуток времени.

В чем задача промо-акции?

Конечно, рост продаж! Однако, изначально и в дальнейшем эта цель составляется из нескольких задач:

Какие форматы используются для промо-акций?

Promo акции для продвижения направлены на целевую аудиторию. При этом она может иметь несколько форматов воздействия:

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Какие бывают промо-акции?

Все промо-акции можно визуально разделить на три группы:

Какие акции относятся к Sales promotion?

Промо-акции для массовой аудитории отличаются простотой, но прекрасной организацией. Одним из наиболее популярных вариантов являются выставки, где потребитель может познакомиться с товаром. Ключевым аспектом здесь является ее привлекательный правильный стенд, сформированный профессионалами. Они рассказывают о товаре, отвечают на вопросы, предлагают попробовать его на примере образца или дарят всевозможные подарки и договариваются о встречах.

Далее по популярности — распространение листовок (лифлетинг). Его преимущества в малой затратности, а вот недостаток — в снижении действенности из-за большого рекламного потока на рынке. В качестве листовки может быть рекламный буклет, информация о предстоящем мероприятии бренда (открытие, переезд, начало «тотальной ликвидации» и т.д.), купон на скидку или любое выгодное для клиента предложение. Чем ценнее информация в листовке, тем больше шансов, что клиент ее сохранит и даже использует по назначению. Главное, заинтересовать и не забыть указать: товар/услугу, бренд, адрес точки продажи/заказа, время работы, контакты и что-то полезное (схему метро, движения транспорта, телефоны соцслужб, календарь). Совсем хорошо, если компания имеет правильный запоминающийся слоган, который тоже лучше разместить с лицевой стороны.

Познакомиться с продуктом легче всего через его личное использование. Поэтому тестирование и дегустация — следующий вид промо. Однако, его главный минус в высокой затратности. Полная окупаемость наступает далеко не сразу. Здесь работа больше на перспективу, когда товар становится лидером среди конкурентов и отправляется в покупательскую корзину клиента. Проведение тестовых и дегустационных промо проводится в крупных торгово-развлекательных центрах, сетевых магазинах, брендовых магазинах, кафе, клубах и ресторанах. Выбор места обуславливается видом товара/услуги.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Распространение образцов (сэмплинг) — это один из оптимальных по затратам и отдаче видов промо-акций. Кто откажется от бесплатного пробника? Даже, если этот товар не нужен сейчас — пригодится позже! В данном виде промо важно уследить за качеством пробника. В целом сэмплинг рассчитан на привлечение новых клиентов, которые были не знакомы с товаром ранее. Однако, от него вполне можно ожидать возвращения ушедших клиентов и увеличения спроса среди существующих. Идеально место для проведения акции — любое скопление людей.

Призы — работают, как спрятанный в рукаве туз. Подсознательно человек выберет то, где есть возможность по одной цене приобрести больше или выиграть нечто полезное. Например, купите 3 творожка и получите 4 в подарок или при покупке 2 единиц продукции получите товар-новинку бесплатно, детские термотрансферы в подарок к зимнему комбинезону и т.д.

Проведение лотереи дает прирост продаж на весь период проведения акции, но и цель должна оправдывать средства! Главный приз выбирается особо ценный и оформление участия потребует соответствующих средств. Это акция из разряда: Приобрети пачку кофе и выиграй поездку в Бразилию, приобрети два кофе — удвой свои шансы на победу. Такие промо зачастую не отслеживаются покупателями, а вот лотереи с регистрацией купонов «Соверши покупку на 3000 и получи купон на участие в розыгрыше автомобиля хх числа» — потребуют реального существования приза!

Гарантия выигрыша также актуальна для повышения спроса, так как подарки любят все! Однако, для проведения потребуется некоторая затрата средств. Важно правильно рассчитать себестоимость подарка, чтобы он не перекрыл доход от основного товара.

Хотите узнать, на сколько узнаваем ваш товар? Проведите викторину или конкурс. Он может сопутствовать приобретению товара или быть от него совершенно независимым. Весьма популярны данные промо в социальных сетях.

Резкое снижение цен — метод повышения спроса здесь и сейчас. Мы все предпочитаем приобретать по акции! Такая промо обозначается специальным ценником или объявлением. Указывается срок проведения, после окончания которого возвращается первоначальная цена. Часто ей посвящены билборды от сетевых магазинов.
Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Система лояльности — один из повсеместно применяемых вариантов промо. Повышают уровень вовлеченности в покупательский процесс существующих клиентов. Системы могут быть различные, но суть в получении определенных бонусов за совершенные покупки. Примером такой промо-акции являются накопительные дисконтные карты.

Для массового привлечения актуальны также:

Какие акции относятся к Event marketing?

Имиджевые промо-акции характеризуют бренд со стороны конкурентов и клиентов. Среди подобных мероприятий:

Кроме перечисленных акций для популяризации бренда проводятся корпоративные вечеринки, устраиваются показы мод и концерты с любимыми целевой аудиторией исполнителями. Важно создать условия праздника и торжества. Но важно понимать, что стоить они будут соответствующе.

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

Какие акции относятся к Trade marketing?

Промо-акции для участников, вовлеченных в маркетинг. Здесь смогут почерпнуть полезную информацию и завести новые знакомства дистрибьютеры, консультанты, менеджеры, консультанты и другие.

Как организовать промо-акцию?

Чтобы провести удачную промо-акцию, необходима тщательная подготовка. Конечно, стратегия может меняться в зависимости от масштаба и возможностей бренда, но в целом имеет единый алгоритм действий:

Что такое организация промо акций. Смотреть фото Что такое организация промо акций. Смотреть картинку Что такое организация промо акций. Картинка про Что такое организация промо акций. Фото Что такое организация промо акций

И помните! От изначальной организации зависит максимум успеха проведения промо-акции. Если что-то пошло не так, значит это не учли и к этому не были готовы! А в остальном….желаем стабильного роста и процветания!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *