Что такое размер структурной скидки
Виды скидок и их типы: ТОП-30 самых самых
Идея этой статьи пришла совершенно неожиданно. Разбирая документы в своем компьютере, я обнаружил файл, где было собрано 10 видов самых необычных скидок.
И глядя на них, я задумался, а почему бы не взять и не написать больше в виде методички. Будет полезно и нам в компании, и Вам, нашим читателям, будет полезно в работе. Поэтому сегодня мы поговорим о скидках. Вернее, я напишу виды скидок в маркетинге.
Скорее всего у Вас может возникнуть вопрос “А зачем нам это надо?”. И верно, Вы и сами прекрасно знаете, какие бывают виды скидок, например, “постоянным клиентам” или “больше купите больше получите”.
Однако, это все выборочно, урывками. Я же для Вас постарался и нашел различные типы и виды скидок с примерами, и структурировал их. А Вы уже сами подумайте, как их использовать.
Виды и примеры скидок: ТОП-30
Ниже Вы найдете виды скидок и условия их применения. Выбирайте те, которые более подойдут под Вашу сферу деятельности и под Вашу задачу.
1. Скидка на один день. Отлично работает, даже зачастую сам на нее покупаюсь. Выделяете какой-то товар и устанавливаете на него скидку. Кстати, если выделить ее ценником “Только сегодня”, то товар, особенно если это товар-локомотив, будет отлично разлетаться.
И не забывайте, что выделять нужно не тот товар, который у Вас и так прекрасно продается, а тот, который у Вас “уже залежался”.
2. Скидка по дням недели. Практически то же самое, что и скидка на один день, но привязывается к конкретному дню недели.
К примеру, у международной сети супермаркетов SPAR в пятницу можно существенно дешевле купить различную мясную продукцию. Называется это “Мясная пятница”.
3. Скидка на любой срок. Аналог скидок на один день или день недели, только срок может быть любой. Рекомендую не ставить большие интервалы. Выгода как всегда в самом простом – в жадности.
Покупатели понимают, что хорошего понемногу, что скоро предложение сгорит, поэтому активно расстаются со своими деньгами.
4. Скидка на конкретный товар. Скидки на товар могут быть ограниченными по сроку (предпочтительней), могут нет. Отличное решение – выделить ценником “Товар дня” (со старой и новой ценой).
5. Скидка на предварительный заказ. Кто раньше заказывает, а следовательно и отдаёт деньги раньше, тот получает существенную скидку. Ваша прибыль крайне простая – Вы получаете деньги, которыми оплачиваете этот самый товар.
Да, заработок может быть не такой большой за счет предоставленной скидки. Однако, Вы экономите время и не пользуетесь займами и кредитами (если говорить про крупную покупку).
6. Магнитная скидка. При достижении определённого объема покупок предоставляется скидка. Почему магнитная? Потому что отлично работает с технологией “Магнит сверху”.
Такой вид скидки, к примеру, очень неплохо отработал себя у нашего клиента, который занимается продажей ювелирной продукции. Только за первую неделю внедрения такого инструмента, количество чеков с суммой от s__ выросло на 19% по сравнению с прошлым месяцем.
7. Скидка на опт/большую сумму. Чем больше сумма покупки у клиента, тем больше он будет хотеть получить скидку. Можете играть на этом при разработке своей стратеги в маркетинге.
8. Скидка накопительная. Довольно популярный сейчас вид скидки. С каждой покупки падает определённый процент на баланс клиента, которым в последствии он может расплатиться.
9. Скидка за оплату наличными/безналичными. Мы все не любим банки. Вернее, не так. Большинство предпринимателей не любят оплату банковскими картами.
Причины на это 2: эквайринговая комиссия в среднем составляет 2%, а при большом обороте это не выгодно. И деньги доходят довольно долго. Поэтому предлагайте скидку, если клиент будет расплачиваться наличными.
10. Скидка с персонализацией. Примеры могут быть следующие: “Только для Никит” (хоть где-то себя упомянул), “Только по этому промокоду”, “Скажите это слово и получите скидку”. Конечно, не используйте их вот в таком прямом виде, как я написал выше. Измените под свою компанию.
11. Скидка на праздник/событие. День города, Новый год, День России, да на любые профессиональные праздники.
Кстати, праздники Вы можете придумывать самостоятельно. Например, скидки и бонусы в честь Дня Рождения бабушки директора (реальный случай).
12. Скидка на запуск товара или услуги. Хотя и являются событием или праздником, все же выделил в отдельный блок, так как бывают всего раз при запуске бизнеса.
13. Скидка в интернете. Довольно распространенный сейчас ход в маркетинге, когда предоставляется скидка за онлайн заказ через сайт. Она может составлять 5-10 или более процентов. Все это работает как дополнительная реклама Вашего сайта.
Лайфхак: чтобы и далее напоминать о себе клиентам, запустите ретаргетинг на тех, кто был у Вас на сайте. Убьете двух зайцев за один выстрел.
14. Скидка за действие. Поставьте “Лайк” и получите скидку. Сделайте репост, покажите администратору и получите скидку.
Очень популярна сейчас среди молодежи. Главная ее задача даже не в том, чтобы сделать скидку с цены и у Вас купили сейчас, а запустить цепную реакцию в социальных сетях и увеличить охват потенциальной аудитории.
Что такое структурные продукты и когда их стоит покупать
Структурные продукты и их разновидности
Современные финансовые рынки предлагают инвестору широчайший выбор инструментов с различными свойствами. Акции, облигации, фьючерсы, опционы – это лишь наиболее известные и широко обращающиеся на бирже. На внебиржевом рынке выбор финансовых инструментов еще больше.
Комбинируя простые инструменты различным образом можно получить портфель с нестандартными характеристиками, обеспечивающий более эффективное и практичное размещение средств, чем простая покупка акций или облигаций.
Такие портфели называются структурные продукты (СП) – готовая комбинация простых инвестиционных инструментов, обеспечивающая требуемое соотношение риск/прибыль при заданном рыночном сценарии.
Приведем простой пример. Инвестор кладет 91% своего капитала в банк под 10% годовых. На оставшиеся 9% он приобретает опцион на рост акций Сбербанка, содержащий плечо 1:10.
На конец года сумма в банке вместе с процентами составит 91%*1,1= 100,1%. Инвестор уже остался при своих и даже заработал символическую прибыль. Если при этом акции Сбербанка вырастут, то опцион окажется в плюсе и принесет инвестору доходность, сопоставимую с ростом акций. Если же бумаги не вырастут, то опцион просто останется неиспользованным.
Таким образом, инвестор получает выгоду от роста акций, но не рискует номинальной стоимостью своего капитала. В случае роста акции инвестор зарабатывает, в случае снижения – остается при своих деньгах.
Это пример простейшего структурного продукта, который инвестор может сформировать самостоятельно. Приведем еще несколько вариантов СП, которые могут быть сконструированы:
Из чего состоит структурный продукт
Структурные продукты включают в себя инструменты из двух категорий:
Традиционные финансовые инструменты, такие как акции, облигации, депозиты, валюты и пр. обычно обеспечивают защитную часть СП. В примере, приведенном выше, защиту капитала обеспечивает банковский депозит.
Производные финансовые инструменты, такие как фьючерсы, форварды, опционы и др. обычно обеспечивают доходную часть СП. Чаще всего используются опционы, которые могут быть в составе продукта как в классическом виде, так и в виде специфических барьерных, азиатских, lookback и других опционов.
Для формирования структурных продуктов используются как биржевые, так и внебиржевые финансовые инструменты. Доходную часть СП проще сформировать из инструментов внебиржевого рынка, поскольку выбор деривативов там намного шире.
Сформировать самостоятельно или использовать предложения инвестбанков
В теории, инвестор вполне способен собрать структурный портфель самостоятельно. Для этого необходимо подобрать подходящие финансовые инструменты и составить из них комбинацию, которая будет обеспечивать желаемые свойства портфеля.
Но реальность и практика столкнут инвестора с рядом условий и ограничений, которые заметно снизят эффективность самостоятельного финансового инжиниринга:
Выбор инструментов и ликвидность. На Московской бирже список доступных деривативов крайне беден, так что выбор базового актива, по сути, будет ограничен акциями Газпрома и Сбербанка, фьючерсом на РТС, валютной парой USD/RUB и контрактами на нефть Brent.
На американских торговых площадках CBOE и CME выбор производных финансовых инструментов гораздо шире. Однако транзакционные издержки для инвестора из РФ будут достаточно велики, что накладывает определенные ограничения.
Что касается внебиржевого рынка, то частному инвестору с небольшим размером капитала не стоит рассчитывать на выгодные условия без помощи посредника.
Уровень квалификации. Инвестору необходимо хорошо разбираться в рыночной аналитике, принципах действия финансовых инструментов и торговой системы, владеть математическим аппаратом для расчета доходности с учетом налогов и комиссионных, а также уметь работать с валютными, процентными, кредитными и иными видами рисков. Даже небольшая ошибка может привести к снижению прибыли или убыткам.
Временные и трудозатраты. Чтобы увеличить доходность СП на пару процентов могут потребоваться долгие часы поисков подходящих инструментов, характеристики которых необходимо подставить в проектную модель для оценки итогового результата. Не каждый инвестор располагает желанием и временем для такой работы.
Таким образом, самостоятельное формирование простейших структурных продуктов можно рекомендовать только искушенным инвесторам, которым важно «вручную» управлять своими инвестициями, а сам процесс доставляет им столько же удовольствия, сколько итоговый результат.
В остальных случаях имеет смысл присмотреться к готовым «коробочным» решениям, которые предлагают инвестбанки. На сегодняшний день выбор СП достаточно широк и среди них, действительно, можно найти достойные предложения.
Как выбирать структурные продукты
Использование СП позволяет решить следующие инвестиционные задачи:
В структурные продукты может быть размещен как весь капитал, так и его часть. Практически все СП имеют четкий период действия и досрочное расторжение невозможно, а если возможно, то с потерями для инвестора. Поэтому для размещения ликвидной части портфеля могут быть рассмотрены только краткосрочные (3 или 6 месяцев) структурные продукты, а вот для доходной или защитной части имеет смысл рассмотреть варианты с размещением на 1,2 или 3 года.
Чтобы говорить с финансовыми советниками и инвестиционными консультантами на одном языке, имеет смысл разобраться с терминологией. Структурный продукт может иметь следующие параметры:
Базовый актив – финансовый инструмент, от динамики которого зависит результат инвестирования в структурный продукт. Это может быть акция, валюта, индекс, драгметалл, сырье или любой другой актив.
Коэффициент защиты капитала – процент от начального капитала, который будет возвращен инвестору при неблагоприятном результате. Различают полную защиту и частичную защиту. Полная защита означает, что инвестор при любом исходе вернет себе 100% капитала. Частичная защита с коэффициентом 90% означает, что при негативном исходе в конце действия СП инвестор вернет себе 90% капитала. При этом негативный исход не всегда означает убыток для инвестора, так как купонный доход за период инвестирования может перекрыть потери.
Коэффициент участия – доля от прироста базового актива, которую получит инвестор. Например, коэффициент участия 80% означает, что при росте базового актива на 20% инвестор получит 20*0,8=16%. При коэффициенте участия 50% в этой же ситуации инвестор заработает 20*0,5=10%.
Порог или барьер – значение в % от заданной цены, при прохождении через который меняется результат инвестирования в СП. Например, по барьерному СП, включающему акции Сбербанка и Газпрома, заявлен квартальный купон 5% при условии, что обе акции будут на момент выплаты купона выше 235 руб. за бумагу. Если одна из акций будет торговаться ниже, то купон выплачен не будет.
Запоминающийся купон. Это значит, что при невыполнении условия выплаты купона доход не теряется, а запоминается до следующей даты купона. Если в предыдущем примере на момент сентябрьской выплаты акции Сбербанка ниже 235 руб., то 5% купон не сгорает, а будет выплачен в следующий раз, когда акции вырастут до нужных значений. Тогда в декабре инвестор получит не 5%, а 10% — сразу за два квартала.
Автоколл (Autocall) – наличие этого параметра означает, что по структурному продукту предусмотрена возможность досрочного погашения при наступлении определенных условий. Например, пусть в предыдущем примере предусмотрен автоколл при цене акций Сбербанка и Газпрома выше 260 руб. Тогда, если в дату выплаты купона обе бумаги будут выше этого значения, то СП будет досрочно погашен, и инвестор получит последний купон 5% и всю сумму инвестиций.
В информационных материалах инвестиционных компаний вы можете увидеть и другие термины, но эти встречаются наиболее часто. При недостатке информации всегда есть возможность уточнить принцип действия продукта у консультанта или финансового советника по телефону или в онлайн-чате.
В качестве заключения стоит отметить, что структурные продукты, как и любой другой финансовый актив, являются ценным и эффективным инструментом при правильном использовании. Правильное использование подразумевает наличие собственного инвестиционного плана, тщательное изучение продукта, который планируется к покупке, а также взвешенный подход к объему задействованных средств. При наличии этих составляющих СП может открыть для инвестора широкий спектр новых возможностей и повысить прибыльность инвестиций.
Какими бывают скидки и как бизнесу с ними работать
Условно скидки делят на две группы: одними могут воспользоваться физические лица, другими только предприниматели. Все имеют свои преимущества и недостатки, особенности подсчета и выставления. Зная, какими бывают скидки и как бизнесу с ними работать, можно существенно сэкономить.
Типы скидок
Скидки бывают маркетинговые, сбытовые, логистические. Каждая из них включает несколько выгодных предложений с целью привлечения покупателей и увеличения товарооборота.
Маркетинговые
Маркетинговые виды скидок включают в себя предложения предпринимателям для улучшения перспектив в развитии бизнеса. И делятся на еще несколько типов скидок.
Скрытая рекламная скидка
Для продвижения товара руководство принимает решение о сотрудничестве с другими предпринимателями или физическими лицами, которые будут продавать. В результате компания экономит денежные средства на рекламе, но в качестве оплаты предлагает скидки на продукцию. Подобную схему используют производители декоративной косметики и бытовых приборов.
Функциональная скидка
Под функциональной скидкой понимают уменьшение стоимости товара для покупателей, которые будут рекламировать продукцию, заниматься продвижением и продажей.
Дилерская скидка
Дилерами называют продавцов и посредников производителей, а дилерские скидки – это различные привилегии продавцам. К примеру, производитель самостоятельно оплачивает доставку товара для продажи до дилера.
Скидки с межкультурной коммуникацией
Межкультурная коммуникация – это особенности торгово-рыночных отношений различных стран и их культур. Если в стране в силу менталитета любят просить скидку, продавцы искусственно завышают стоимость, а при продаже продукции делают крупный вычет от суммы, предлагая покупателю купить товар «со скидкой».
Сервисные скидки
Производители технической продукции часто предлагают бесплатное сервисное обслуживание в течение нескольких лет. Подробнее об этом прописывают в договоре купли-продажи. В дальнейшем ремонт товара будет со скидкой при условии, что покупатель обратится в сервисный центр производителя напрямую.
Скидки для поощрения продаж нового товара
Это дополнительные поощрения, когда дилеры берут в продажу новую продукцию. Этими скидками покрываются затраты на рекламу, что привлекает компаний к сотрудничеству.
Сбытовые
Производитель или оптовый продавец формирует специальную шкалу, по которой в дальнейшем будет складываться разница в стоимости. Это бонусная скидка для постоянных покупателей. Зависит снижение цены товара от оборота и сроков сотрудничества. Схема скидок прилагается в соглашении о сотрудничестве.
Таким образом, чтобы привлечь новых партнеров, продавец делает сбытовые скидки:
Логистические
Это тактический ход в оптовой и розничной торговле, с помощью которого увеличивают прибыль. Продавец может предложить бесплатное сервисное обслуживание в течение определенного времени или навсегда. К примеру, кондиционер требует ежегодного обслуживания. Продавец предлагает услугу совершенно бесплатно, но при этом продает фреон для замены без скидки. То есть продавец не снижает стоимость товара, но привлекает покупателей выгодным дальнейшим сотрудничеством.
Логистических скидок много, рассмотрим те, что применяются для бизнеса.
За объем покупаемого товара
Этой скидкой чаще пользуются производители продуктов питания, а также владельцы продуктовых магазинов, чтобы избавиться от товара, срок годности которого подходит к концу. Аналогично и с другими товарами (одежда, бытовая химия), залежавшимися на складе.
Выделяют несколько предложений для увеличения оборота продаж:
Подобные предложения должны быть соразмерны покупательской способности. Также важно рассчитывать затраты на изготовление и реализацию продукции, чтобы производитель не понес убытки.
Предложения снижения стоимости бывают некумулятивными и кумулятивными. При некумулятивной скидке снижают стоимость за каждый первый, второй и последующий товар, в соответствии с акцией от производителя или дилера. Кумулятивные скидки предполагают снижение на вторую или третью покупку за определенный период (месяц или иной срок). При этом количество приобретаемого товара не учитывается.
За платеж наличными
Используются в большинстве случаев при оптовых продажах, сотрудничестве двух компаний. Производитель предлагает поставку покупателям по сниженной цене, если он оплачивает наличными, а не оформляет кредит. Могут быть установлены определенные сроки — 10 дней и более. Сроки всегда объективны, зависят от объема продаж.
За отказ от дебиторской задолженности
Дебиторской задолженностью называют продажи товаров и услуг с оформлением рассрочки или кредита. Производители или продавцы могут предложить снижение стоимости купленной ранее продукции с условием, что долг будет погашен в течение определенного срока. А также скидки за быстрый расчет.
Прогрессивная скидка
Прогрессивная скидка — снижение стоимости на определенные товары, приобретаемые постоянно. Если компания в течение длительного времени покупает у производителя продукцию, ей могут предложить снижение цены на определенную сумму или в процентном соотношении. Схема активна при условии, что приобретается одна и та же позиция или товары одной категории.
Между сторонами заключается договор, в котором прописываются условия скидок. В результате у покупателей появляется интерес именно к этому производителю.
Например, когда супермаркет в течение длительного времени приобретает молочную продукцию у одного производителя, прогрессирующая скидка подразумевает снижение стоимости от количества сделок или количества проданной продукции.
Экспортные скидки
Это вид скидок, который предлагается только иностранцам, чтобы увеличить конкурентоспособность компании на внешнем рынке.
Если покупателем становится иностранец/иностранная организация, продавец предлагает дополнительную схему бонусов. Это может быть оплата транспортировки выбранной продукции или специальная система, где в расчет берутся объемы проданных товаров.
На ускорение оплаты
Экономический отдел занимается вопросами привлечения средств, в том числе старается ускорить возврат долга за ранее отгруженный покупателю товар. Нередко приходится предлагать должникам скидку на определенное время, чтобы они смогли воспользоваться ею и уплатить меньшую сумму.
Экономист или бухгалтер рассчитывает возможную разницу, которую может дать производитель покупателю. Зачастую продавец хитрит, создавая два ценника на продукцию. Первый предназначен для оплаты товаров сейчас и учитывает реальный доход от реализации. Второй ценник искусственный, с расчетом возможной активации скидок, работает только после желания покупателя получить товар с последующей оплатой (на определенный или неопределенный срок). Часто экономисты увеличивают цену каждой позиции товара на 1-2%, а для привлечения оплаты от покупателя делают скидку 5-10%.
Такие предложения не предусматриваются производителями заранее. Их активируют в сложной ситуации, когда покупатель задерживает оплату или сам производитель испытывает финансовые сложности. При этом скидка будет действовать не всегда. Производитель или продавец устанавливает сроки оплаты уже отгруженной продукции с учетом сниженного ценника.
За внесезонную покупку
Рассмотрим на примере производства бассейнов. Их продажи растут в начале летнего сезона, а в зимнее время спрос на продукцию резко падает. Чтобы не снижать прибыль постоянным покупателям предлагают скидки на продукцию вне сезона 30-40%. Так производитель в течение всего года получает прибыль – в зимнее время она может быть меньше, но не пропадает вовсе. Покупатель экономит и в летнее время получает до 300% от прибыли.
За комплексную закупку товаров
Комплексная закупка предполагает приобретение товаров из одной линейки, одной категории. Производитель может делать скидку на определенный товар, если вместе с ним будет куплена и другая позиция.
За возврат ранее купленного товара
Представленный вид скидки подразумевает возврат продукции, приобретенной у продавца. Воспользоваться ею покупатель может только в случае, если сдает и покупает равноценный товар.
В магазинах бытовой техники можно встретить предложения по программе утилизации. Сдача старого товара взамен на новый со скидкой. Таким образом экономят до 30% от стоимости новой модели.
На продажу дефектного оборудования
Дефектное оборудование или уже использованное продается со скидкой. Многие производители технически сложной продукции ремонтируют устройства с заводским браком и выставляют на продажу по сниженной цене.
Этот вид скидок применяется в магазинах бытовой техники, когда покупателям предлагают купить товар с незначительным дефектом. Внешне это незаметно, рабочие функции сохраняются. Скидка формируется и на отремонтированный товар.
Особенности выставления скидок
Воспользоваться скидкой можно только, если соблюдать условия продавца. Поэтому часть покупателей сразу отсеивается. Это частично сохраняет прибыль компании. Чтобы не допустить снижения доходов, скидка на товар устанавливается в соответствии с показателями затрат.
Выделяют следующие особенности выставления скидок:
Скидка приводит к положительному эффекту – рост клиентской базы и экономических показателей. Важно помнить, что скидки устанавливаются только с выгодой для продавца, а не для покупателей и конкурентов. Не следует снижать цену, если продажи не принесут прибыль. Однако продавцам продовольственных товаров приходится к этому прибегать из-за крупных объемов на складе с истекающим сроком годности.
Кто отвечает за скидки
Выделяют следующих специалистов, отвечающих за формирование скидок:
Предложения оговариваются на совещаниях с руководством. Решение принимается руководителем компании, который предварительно изучает возможные риски потери прибыли.
Заключение
Мы рассмотрели виды скидок и условия их применения в бизнесе. Для производителя и продавца есть свои преимущества в использовании того или иного типа скидки. Не забывайте и о недостатках проводимых акций, учитывайте возможные потери и затраты.