Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 9. Цена, Скидки, Промокоды и СПП

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетахЧто такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

В предыдущих уроках мы:

Только теперь, после того как товар появился на витрине Wildberries, Вы можете заняться установкой скидок и промокодов, которые вы рассчитали ранее в Калькуляторе цены

Как установить «Скидку» и «Промокод», ну и изменить исходную «Розничную цену»?

Раздел «Цены и скидки», который вы найдете в «Управление ценами и скидками» позволяет Вам самостоятельно согласовывать скидки на Ваш товар и менять розничные цены.

Основные страницы раздела Цены и скидки:

В перечисленных подразделах Вы можете скачать файл «Выгрузить в Excel текущие данные», отражающий эффективность существующего ценообразования. Чтобы установить новую розничную цену или скидку, достаточно внести изменения в шаблон, в колонки «Новая розничная цена» и «Согласованная скидка», и загрузить его обратно на портал в соответствующий подраздел. Изменения вступят в силу в течение 15 минут.

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Шаблон Excel

В файле можно редактировать три колонки (они выделены зеленым цветом):

Вносите изменения напротив тех номенклатур, для которых планируете установить новую РЦ или скидку.

Указывайте целые числа, без «-» и «%».

Выделенные красным строки означают, что текущая скидка по товару ниже рекомендуемой.

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Обратите внимание:

Отмена скидки и промокодов

Для отмены Скидки и Промокодов, необходимо Перейдите во вкладку «Отмена скидки»

*СПП (Скидку покупателя) регулирует Wildberries с 01.06.2020

Если хотите всё быстро рассчитать, то Вам в Калькулятор цены Wildberries

Источник

Поставщик Wildberries: Ценообразование на маркетплейсе. Как рассчитать цену на Вайлдберрис?

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Многие задаются вопросом: «Какую цену выставить на Wildberries?»

На этот вопрос нет однозначного ответа, и именно поэтому был разработан мощнейший инструмент под названием «Калькулятор Wildberries — Калькулятор цены на Widlberries — прогнозирование цены«

Так как калькулятор Wildberries от WBCON считает достаточно точно, и его можно настроить под любую вариацию договора, хоть старую, хоть новую, то сегодня научу Вас им пользоваться.

Берем свой договор и открываем раздел «3. Цена Товара и порядок расчетов.»

Нам потребуется только этот раздел, чтобы настроить Калькулятор цены Wildberries.

*Возьмем для примера самую последнюю версию договора — можете скачать по ССЫЛКЕ

Открываем калькулятор по ССЫЛКЕ и начинаем настраивать.

Если нет договора, то ставьте. См. пп 3.5. в договоре по ссылке выше. Вам надо найти категорию своего товара и выставить 10, 12 или 15 процентов.

См. пп 3.5.5. Сверх вознаграждения, предусмотренного пунктами 3.5.1, 3.5.2 и 3.5.3 настоящего Договора, Принципал обязуется возместить Агенту расходы по доставке Товара покупателям/конечным потребителям из расчета 33 (Тридцать три) рубля (с учетом НДС) за каждую единицу Товара.

В данном договоре его нет. Это уже мутированный V3

В данному случае, считается без галочки.

В данному случае, минимального вознаграждения нет и галки нет.

Именно ей Вы будете играть, чтобы получить нужный доход или цену для покупателя.

Отгрузочная цена для Wildberries, по УПД

* берется как себестоимость для расчета налога.

Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Скидкой» 20%

Устанавливайте 20 т.к. рано или поздно Wildberries заставит вас принимать участие в акции с минимальной «Промокод» 20%

Далее проверяется условие или нет.

*СПП (Скидка Постоянного Покупателя) действует на товары стоимостью 301 рубля и более, после применения всех скидок.

То есть, если после того, как от «Розничной цены» отняли «Скидку» и «Промокод» остается менее 301 рубля, то СПП не при каких условиях применяться не будет.

*в данный момент (карантин) Wildberries и мы отключили это ограничение. Проверить можно в ЛК ПОКУПАТЕЛЯ WB

Стоит 0. Но покупатели любят СПП. Читайте ЗДЕСЬ

Этот параметр вы можете посмотреть в отчетах о продажи артикула. Если продаж нет, но поставьте среднестатистические параметры:

— для одежды/обуви и для всего что мереют — хорошим показатем считается 30%

— для товара не требущего примерки рекомендуем устанавливать 90-95%

* влияет на аналитику, если есть плата за доставку

По умолчанию, «Доходы» — 6%

Результаты расчета:

Коммерческие расчеты:

С продажи одной единицы товара Wildberries:

Успешных продаж на маркетплейсе Wildberries. Если что пишите, помогу.

Источник

Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 1.5. Ценообразование

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетахЧто такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Калькулятор цены Wildberries, актуализированный под условия действующие в данный момент, всегда доступен по ССЫЛКЕ

Открыв в Калькулятор цены Wildberries, который постоянно актуализируется мы настраиваем его под свои параметры.

ВАЖНО. РАСЧИТЫВАЙТЕ ОТТАЛКИВАЯСЬ ОТ СТОИМОСТИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ / ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НА РС / ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ. СЧИТАЙТЕ САМЫЙ ПЛОХОЙ РАСКЛАД

Раздел 1. Комиссии Wildberries

1.1. Выберите продаете ли Вы со склада Wildberries или со своего

1.2. Процент вознаграждения Wildberries (КВВ) согласно Оферте

Вознаграждение по FBO зависит от Предмета — Воспользуйтесь Сервисом проверки стоимости кВВ / Доставки / Хранения / Приемка

Вознаграждение по FBS зависит от Диапазона доставки и от 1 до 30%+ — читайте в УРОКЕ по FBS

Вознаграждение по DBS — всегда 5%

1.3. Выбираем измеряется ли Доставка/Хранение на Ваш ПРЕДМЕТ его в литрах или нет

Если даже Ваш Предмет измеряется «В литрах», но хотите рассчитать доставку/хранение по Казани, то выбирайте «Обычный предмет»

1.4. На Wildberries периодически бывает платная приемка. Воспользуйтесь Сервисом проверки стоимости кВВ / Доставки / Хранения / Приемка и узнайте актуальную ситуацию

1.5. Выберите тип поставки. От этого может зависеть экономикаСТОИМОСТЬ ХРАНЕНИЯ Раздел 3.

Раздел 2. Доставка

2.1. Выберите склад, где хранится товар на Московских или Региональных

Доставка с Московских складов + FBS — БАЗОВЫЙ ТАРИФ

Доставка со склада Краснодар (скидка 30%) и товар завезенный до 03.11.2021

Доставка со склада Новосибирск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск (скидка 15%)

2.2. Увеличение/уменьшение стоимости доставки, проценты

В период с 13 декабря по 31 декабря 2021 года для Поставщиков НЕ принимающих участие в Акции +20%

2.3. Процент выкупа на проверяемый артикул

Выбираем процент выкупа.

— для одежды/обуви и для всего того, что требует примерки — хорошим показателем считается 30-40%

— для товара не требущего примерки, рекомендуем устанавливать 90-95%

2.4. (если Предмет «в литрах») Доставка товара

Расчет стоимости доставки для товаров в литрах произведен автоматически.

2.4. (если Обычный предмет ) Доставка товара

Раздел 3. Хранение (с первого дня)

3.1.1. Стоимость хранение единицы товара

3.1.2. Если в п. 1.4. выбрали монопаллет, то укажите кратность монопаллеты

*выбираем из списка Предметов (в начале Калькулятора)

3.2. Сколько дней хранения будем учитывать в расчетах (СОВЕТУЮ БРАТЬ ПАРАМЕТР «ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ»)

По умолчанию можно оставить 30 дней.

3.3. Увеличение логистики относительно базового тарифа, %

Раздел 4. Настройка под FBS / DBS

4.1. Обработка заказа. Больше НЕТ

4.2. Выберите тип поставки. При выборе DBS Доставка и Хранение не будет учитываться

Раздел 5. Ценообразование

5.1. Устанавливаем розничную цену (это самая высокая цена от которой будут отниматься скидки)

5.2/5.3. Согласованная «Скидка» \ Согласованный «Промокод»

*Wildberries может запросить «Промокод» ИЛИ «Скидку» для участия в акции.

Для расчетов рекомендую использовать 20-30 (двадцать) для «Скидки» И для «Промокода»

Настраивается в ЛК Поставщика Wildberries, в разделе «Цена и скидки» — Урок 9 на WBCON.RU

5.4. СПП (Скидка покупателя)

Поставщик не можете на нее повлиять. Редко больше или равно кВВ на Предмет.

5.5. Участие в ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ акциях.

Тут Вы выбираете будете ли Вы участвовать в Акции и есть ли она. От этого зависит Ваш доход. Актуальные акции (и их отсутствие) прописывается в калькуляторе.

5.5.1. Устанавливаем «бонус» за участие в акции (стандартно 5%)

5.5.2. Устанавливаем «штраф» КДВ за НЕ участие в акции (стандартно 10%)

5.5.3. Устанавливаем минимальный КВВ на время акции (стандартно FBO — 3% / FBS(DBS) — 2 %).

Если акции нет (под пунктом 5.5.3. вы выбрали «Сейчас нет акции требующих снизить цену») то калькулятор автоматически не использует 5.5.1.-5.5.3.

КОГДА НЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АКЦИИ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕЛЬТУ НА СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ЕЩЕ НА 15-20%

Оплата с помощью Visa / Master (ВАЙЛДБЕРРИЗ C 09.11.2021 УБРАЛ НАДБАВКУ ПРИ ОПЛАТЕ)

Оплата с помощью МИР / SBERPAY / СБП (ЦЕНА ПОСЛЕ СКИДКИ ПОКУПАТЕЛЯ (СПП))

Как посчитать цену.

«Покупатель приобрел товар за…» — смотрите этот параметр, если отстраиваетесь от цены для покупателя.

«К перечислению на р/с поставщика» и К перечислению на р/с поставщика max — смотрите эти параметры, если отстраиваетесь от ожидаемого дохода.

Источник

Про маркетплейсы от эксперта: как рассчитать стоимость выхода и продвигаться на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете

Выход на маркетплейс без предварительной подготовки — это почти 100% провал. Недостаточно просто изучить условия площадки. Надо исследовать нишу и конкурентов, рассчитать конечную цену товара с учётом всех затрат, заложить достаточный бюджет на продвижение.

Как всё это сделать, рассказывает эксперт и практик Александр Бурда. Он вышел на маркетплейсы с опытом в уже два года продаёт на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркете и оказывает услуги фулфилмента для других продавцов. А ещё обучает и консультирует начинающих продавцов и ведёт про продажи на маркетплейсах.

Александр ответил на наши вопросы про выход на Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет. Если вы хотите, чтобы мы раскрыли пункт подробнее, пишите в комментариях к статье. Сделаем на эту тему отдельный материал.

Как рассчитать конечную цену товара для маркетплейса?

Сначала напомню, что для выхода на маркетплейс вам нужно юридическое лицо, ИП или, как минимум, статус самозанятого.

Перед началом работы с площадкой вам нужно понять, какую цену поставить на товар, чтобы не быть дороже конкурентов, и выгодно ли вообще его продавать.

Составляющие цены на товар на маркетплейсе:

Все расходы учли. Дальше смотрим на рыночную стоимость товара и добавляем свою наценку. Так можно понять цену.

Вот пример подобного расчёта для Wildberries:

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Расчёт стоимости товара и дохода от продаж на маркетплейсе

Что такое выкупы (самовыкупы) и почему они важны для продвижения на маркетплейсе?

Чтобы начать стабильно продавать на маркетплейсе, надо удерживать карточку товара в верхних строках поиска. Для этого можно:

Но более эффективный и быстрый способ поднять карточку товара — самовыкупы. Это самостоятельная покупка своего же товара. Чаще всего это дело поручают посредникам или специальным сервисам, потому что это выгоднее.

Маркетплейс видит, что ваш товар востребован, что его покупают, и начинает активнее предлагать его покупателям. И тогда происходят настоящие продажи, а это и есть цель продвижения.

Как работает самовыкуп:

Повторяя эту схему несколько раз, можно выйти в топ выдачи по своему товару. Скорость зависит от бюджета: вы должны заложить не только стоимость выкупа (то есть цену товара на маркетплейсе), но и оплату услуг специальных людей или сервиса (около 100 рублей за выкуп). Плюс комиссия и логистика маркетплейса. Плюс налоги. Это всё придётся заплатить перед тем, как вы получите обратно свой товар.

Когда нужно начинать продвигать товар на маркетплейсе?

В идеале, конечно, хорошо бы выбрать ходовой товар с низкой конкурентностью и зайти на маркетплейс с него. Так вы минимизируете расходы на продвижение — товар самостоятельно начнёт продаваться и продвигаться. Как это произойдёт? Маркетплейсы все новые товары поднимают вверх. Товар находится в топе около недели, потом опускается на ту позицию, которую достиг (по результатам продаж за эту неделю).

Именно в первую неделю после вывода товара на маркетплейс очень важно нагнать трафик: либо выкупать, либо давать внутреннюю рекламу.

Например, трафик можно получать из Яндекс.Дзена. Написать перед праздничным сезоном статью вроде «Какую расчёску подарить девушке с кудрявыми волосами». Вставить туда ссылки на свой товар на маркетплейсе — те самые расчёски, и получать трафик. Бесплатно.

Можно размещаться в тематических группах в Инстаграме или ВКонтакте. Можно поработать по бартеру с мелкими блогерами. Обменять на посты с обзорами штук товара, трафик вы уже получите.

Что касается внутренней рекламы на маркетплейсе, то на Wildberries она неэффективная и дорогая, не советую. На Ozon работает неплохо. Зато на Яндекс.Маркете сейчас действует программа для тех, кто рекламирует товары через систему Яндекс.Директ — комиссия 1 рубль, если покупать пришёл с рекламы. Стоит этим пользоваться.

В любом случае деньги на продвижение нужно закладывать всегда. Если вы классно выбрали товар и так повезло, что сразу пошли органические продажи — отлично. Такие случаи бывают. Но я пока не знаю людей, которые без обучающих курсов, помощи экспертов или сервисов сами выбрали ходовой товар. Без предварительного анализа ниши и закладывания денег на продвижение выход на маркетплейс закончится скорее всего плохо.

Какое количество запасов товара нужно для выхода на маркетплейс?

Это очень важный момент. Многие заходят на маркетплейс с запасом в единиц товара, что в корне неверно.

Даже если вы не планируете делать самовыкупы и уверены, что товар сразу начнёт продаваться, у вас могут слишком быстро пойти продажи и вы не успеете подвезти новый товар. А зануление товара — это очень плохо. На Wildberries карточка товара сразу падает вниз. На Ozon такого падения не происходит, но всё равно маркетплейс понимает, что вы нестабильны и не можете вовремя подвозить. А чем меньше остатки товара, тем меньше трафика на вас льёт маркетплейс.

Количество остатков одного товара должно доходит до штук. Конечно, зависит от стоимости. Если это, например, телевизоры, возможно хватит и 20 штук. Но всё равно нужно заранее прикидывать количество проданных товаров (тут поможет анализ конкурентов), чтобы успеть подвезти вовремя.

Нужны запасы не менее штук каждого товара. Иначе будет сложно делать самовыкупы и поддерживать остатки на маркетплейсе

Количество запасов товара очень важно для самовыкупов. Например, вы привезли на маркетплейс 10 единиц товара. Выяснили, что самые топовые конкуренты продают по 100 в день, помельче — 50 в день. Ещё пониже — по товара в день. Поэтому вам нужно дней выкупать по товара самому у себя. Умножаем 2 на 5 и получаем 10 товаров. То есть это все ваши запасы. Поэтому вам придётся всё выкупленное снова везти на склад.

Выгодно ли вам будет возить по 2 товара каждый день? Если работаете по модели FBO (товар хранится на складе маркетплейса) — невыгодно. Нужно накопить достаточное количество для репоставки, а значит товара на складе должно быть много. Минимум 50 штук.

Кажется, что в таком случае удобнее работать по FBS — хранить товар на своём складе и передавать для доставки в пункт приёма маркетплейса. Но это удобно, только если вы торгуете на Ozon или Яндекс.Маркете и пункт приёма находится рядом. У Wildberries товары принимаются на сортировочный центр, а их мало. Если у вас оказался рядом — это огромное везение.

Лучше начать с одного товара или сразу добавить на маркетплейс большой ассортимент?

Лучше начинать с товаров. Это проще.

История на тему: зимой мы завезли 150 артикулов (SKU) и каждого товара по 100, по 300, по 1000 штук. И в момент поняли, что бюджет на продвижение в день у нас должен быть 300 тысяч рублей. И может всё бы получилось, но забирать такой объём по пунктам выдачи (мы как раз работали по FBO на Wildberries) все эти товары — нужен отдельный человек, который будет сутками ездить и забирать. А другие люди должны сутками всё это упаковывать.

Даже если вы выставите сразу всего 15 товаров, продвигать все сразу будет сложно. Скорее всего вы начнёте продвигать пару флагманских товаров, которые будут хорошо продаваться, и тратить деньги на их выкупы. И прозеваете остальные товары. Итог: товар остался, он не продаётся, денег на продвижение уже нет.

В истории выше мы оказались именно в такой ситуации. Пришлось снижать цену, включать трафик и продавать в ноль большую часть товара. Так может произойти даже с небольшим количеством — 10 артикулами.

Какую аналитику проводить перед выходом на маркетплейс?

Предварительная аналитика чрезвычайно важна. Она поможет определить выгодную нишу и прикинуть бюджет на первоначальное продвижение.

Есть много бесплатных сервисов и платных с пробными подписками, они легко гуглятся по запросу «сервис аналитики маркетплейсов». Например, можно использовать huntersales.ru или «Маяк» для аналитики Wildberries, или пробную подписку в mpstats.io (аналитика Wildberries и Ozon). Их хватит, чтобы видеть примерные продажи своих конкурентов и оценить будущие затраты.

Без доступа к личному кабинету маркетплейса (а у вас его нет, если вы ещё не начали) аналитика будет более трудоёмкая. Но этого уже будет достаточно, чтобы вы поняли: это перегретая ниша и сюда лучше не лезть, либо это наоборот очень редкий товар и он будет продаваться один раз в пятилетку, даже если вы будете с ним одни на площадке. Нужно понимать отношение спроса к конкуренции.

Если вы сделаете перед началом хотя бы небольшую аналитику, запасётесь товаром и отложите бюджет на продвижение (на самовыкупы и внешний трафик) — шансов выйти на маркетплейс удачно будет гораздо больше.

Кому выгоднее заходить на маркетплейс — производителю или реселлеру?

Без разницы, если вы некрупный производитель.

Если производство большое и у вас есть дистрибьюторы, то будет немного проще: хорошая входная цена товара и можно запретить своим селлерам торговать на маркетплейсе. Плюс у товара есть определённая уникальность. А если нет, ты можно её сделать.

Но в итоге удачный выход на маркетплейс зависит не от типа продавца, а от готовности подстраивать свои рабочие процессы под продажи на маркетплейсе. Крупному производителю сложнее это сделать бюрократии и отсутствия компетентных кадров.

Если производитель хочет выйти на маркетплейс, он должен быть готов подстроить свои рабочие процессы под продажи на выбранной площадке

Вот пример из моей практики. Я работал в очень крупной компании, которая производит аккумуляторы и солнечные панели. Ещё до моего прихода туда компания пробовала выходить на Ozon. В начале всё пошло неплохо, они сделали 500 тысяч, потом 700 тысяч, потом 1,5 миллиона в месяц. Всё было классно, пока в один момент не начали приходить возвраты битых аккумуляторов. И получилось, что за 4 месяца в доставке разбили аккумуляторов на 250 тысяч рублей. Долго доказывали Ozon, что виноваты не они. Прекратили продажи. А причина была в неправильной упаковке.

Плюс ко всему неверно завели категории и платили повышенную комиссию. Поставили для аккумуляторов категорию бесперебойников, где комиссия была в 2 раза выше — не 5%, а 10%.

В итоге Ozon даже согласился взять на себя вину и расходы за разбитые аккумуляторы, но момент был упущен. Заниматься маркетплейсами копания больше не хотела. Позже осознали, что склад был не готов к правильной упаковке этих товаров. Нужно заворачивать в несколько слоев пупырчатой пленки и картона. Чтобы это делал, надо нанимать кадры. Человек, которые будет этим управлять, должен понимать не только в продвижении и контенте, но и в логистике.

Самое главное дальше. К нам на фулфилмент приходит клиент. Он дистрибьютор этой компании, покупает и перепродаёт аккумуляторы. Заходит через наш фулфилмент на Ozon. В первый месяц делает 460 тысяч рублей оборота с нуля. Во второй — 550 тысяч. Мы его вывели на Яндекс.Маркет, там тоже пошли заказы. Скоро оборот Маркета сравняется с Ozon. Плюс выходит на Wildberries. И за 2 месяца ни одного разбитого аккумулятора.

Всё потому, что мы сразу прописали ТЗ, как упаковывать, сколько слоёв пупырки, какой картон, как нельзя, как можно. Вкладываем в посылку гарантийный талон и визитку этого продавца. На визитке есть адрес сайта, чтобы в следующий раз покупатель мог заказать оттуда и не продавец не платил комиссию.

Производители часто не готовы к этом. Поэтому первый вопрос, который должен задать себе производитель: а нужно ли мне выходить на маркетплейс и готов ли я к этому? Потому что ты сразу забираешь этот рынок у своих дистрибьюторов. Ведь выгоднее, чтобы дистрибьюторы вышли и между собой боролись, и тратились на рекламу. Так производитель заработает больше.

С каким товаром сейчас стоит выходить на маркетплейс?

Чтобы понять это, нужно делать анализ. Возможно определённый товар хорошо зашёл полгода назад, но сейчас ниша уже перегрета и тоже выходить с таким товаром будет уже невыгодно.

Успешность вывода товара во многом зависит от упаковки и подачи. Вот пример. В Железнодорожном есть производитель экопродуктов, который никак не мог выйти на маркетплейсы. Пришли предложили покупать эти экопродукты и торговать на маркетплейсах. Взяли у производителя сертификаты, классно переупаковали товар, написали «эко», «диетическое» и всё такое. Заработали миллионы.

Вообще в России ещё полно производств, которые либо не знают как, либо не хотят выходить на маркетплейсы. Нужно искать, они есть, они вокруг нас.

Например, на Wildberries продаётся пастила, упакованная как жвачки. В месяц продавец делает на ней миллионов оборота. А всего у него 20 позиций. Получается, от миллионов в месяц делают на пастиле. Есть много мелких производителей, которые не знаю, что пастила, оказывается, так хорошо продаётся. С другими товарами то же самое.

Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Смотреть картинку Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Картинка про Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах. Фото Что такое согласованная скидка на вайлдберриз во взаиморасчетах

Если выгодно подать товар и позаботиться о продвижении, даже на пастиле можно зарабатывать миллионы

С какого маркетплейса лучше начинать?

Зависит от того, как близко к вам находятся склады и пункты приёма товаров маркетплейсов. Если недалеко склад Wildberries — начинайте с него. В противном случае выбирайте Ozon.

У обеих площадок есть преимущества и недостатки.

С Яндекс.Маркета начинать бы не советовал. Он сильно растёт, открывает огромное количество ПВЗ, понизил комиссию, запустил акцию «1 рубль комиссии, если продажа с рекламы Директа». В общем, демпингует и дорастёт, скорее всего, до Ozon. Но пока там спрос меньше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *