Что такое таргеты по акциям
Что такое таргеты и как они двигают рынок
Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.
Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.
Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:
Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.
Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.
Откуда берется информация и где ее найти
Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.
Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.
Как влияют таргеты
Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.
Что такое консенсус
Консенсус-прогноз — это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.
Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем. Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.
Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться
Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.
С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.
Что такое таргеты и как они двигают рынок США
Теория
Инвесторы и аналитики используют разные методы, чтобы ответить на вопросы: дорогая перед нами компания или нет, каков ее потенциал и какова справедливая цена акций.
Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.
Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.
Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:
• Overweight, или избыточный вес
• Equalweight, или равный вес
• Underweight, или недостаточный вес
Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.
Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.
Откуда берется информация и где ее найти
Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.
Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.
Как влияют таргеты
Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.
Что такое консенсус
Консенсус-прогноз — это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.
Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем.
Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.
Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться
Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.
С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.
Основные выводы
• Таргет — это прогноз будущей цены, мнение аналитика о справедливой цене какой-либо ценной бумаги.
• Для определения таргета, а также рейтинга и финансовых показателей, аналитики учитывают множество фундаментальных и технических факторов.
• Будущие ожидания по стоимости акций или финансовых показателей меняются довольно часто. Без оперативной информации можно упустить выгоду.
• Аналитики обычно публикуют свои таргеты вместе с рекомендациями: покупать, продавать или держать акции. Оперативно данные получают клиенты крупных инвестиционных компаний или информационных агентств.
• Ценовые ориентиры для одной и той же ценной бумаги у разных аналитиков могут быть разными из-за различных методов оценки. Среднее значение называют консенсус-прогнозом.
• На 100% полагаться на общее мнение аналитиков не стоит, так как ситуация может меняться быстро, а точность прогнозов может быть невысокой.
• Целевые уровни — это дополнительный фактор для принятия инвестиционного решения. Инвестору нужно проводить собственный анализ и учитывать свой риск-профиль.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Прогнозы и комментарии. Еще можем подрасти до конца года
Нефть приближается к максимумам декабря
Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото
Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022
Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот
Что происходит с ценами на газ. Какие последствия
Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Инвестидея: Target, потому что время сходить в магазин
Сегодня у нас новая спекулятивная идея: взять акции сети магазинов Target в расчете на хорошие результаты продаж в недавние праздники.
Потенциал роста: 5—7% в абсолюте.
Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.
Почему акции могут вырасти: недавно акции упали, но могут восстановиться. В США был хороший сезон продаж, который должен был привести к росту потребительских расходов и, как следствие, хорошему отчету.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.
На чем компания зарабатывает
Target — это сеть магазинов вроде Walmart, про который у нас уже была идея. Все 1862 магазина компании находятся в США.
В отличие от большинства сетей Target любезно предоставляет данные о том, какой процент от выручки приходится на каждую категорию товаров: 24% — это товары для красоты и товары первой необходимости, 20% — это еда и напитки, 20% — одежда и аксессуары, 19% — мебель и товары для декора. Оставшиеся 17% относятся к hardlines — все, что твердое и несъедобное: электроника, товары для спорта и бижутерия.
Аргументы в пользу компании
Праздничные продажи. В уже упоминавшейся идее с Walmart мы говорили о большом объеме продаж на День благодарения и прогнозировали отличные продажи на Рождество. Оно в рознице действительно удалось: продажи получились очень высокие.
В той же идее про Walmart мы показывали результаты опроса американцев. Жители США включили Target в топ-3 магазинов, в которых планируют закупаться на праздники. Если быть точным, Target назвали 58% респондентов — это меньше, чем 77% голосов за Walmart или 74% за Amazon, но все равно очень много. Я думаю, что компания смогла хорошо заработать на тратах американцев в минувшем праздничном сезоне.
Онлайн-коммерция. Компания активно инвестирует в онлайн-продажи, и все больший процент продаж приходится на онлайн-каналы.
Это очень хорошие новости на фоне общего роста популярности интернет-покупок. Да, продажи в физических магазинах занимают основную часть рынка розничной торговли, но если рост продаж в рознице в целом топчется на уровне 3—4% в год, то онлайн-продажи растут на 13—14% в год. Поэтому ставка компании на развитие электронной коммерции — это верное решение.
Что может помешать
Рост продаж меньше ожидаемого. Недавно компания объявила, что в этом году рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил всего 1,4% против ранее ожидавшихся 3—4%.
Я считаю, что прогнозы снижения выручки могут быть частично вызваны ситуацией в Калифорнии: пожары привели к отключению многих предприятий и домохозяйств от электричества, и потребительская активность снизилась. В Калифорнии у компании больше всего магазинов по сравнению с другими штатами — почти 15,5% от их общего числа, поэтому пожары там могли негативно повлиять на продажи компании в целом.
С учетом отличного сезона продаж и роста онлайн-сегмента я считаю, что ситуация все-таки исправится и итоговый отчет окажется лучше ожиданий. Компания скорректировала только прогноз выручки, а прибыль ожидает на том же уровне, что и планировалось, — то есть маржинальность растет.
Как понять, пора ли продавать акции?
У меня два вопроса про инвестиции.
В инвестидеях вы советуете продавать акции, когда они дорастут до определенных значений к определенному сроку. Но что делать, если акции доросли до целевой цены раньше срока или, наоборот, срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены?
В тех же инвестидеях вы советуете следить за новостями компании, в частности на ее сайте. Но как это делать, если у тебя в портфеле 50 компаний? Мне кажется, это невозможно для обычного инвестора, у которого помимо инвестиций есть работа. Возможно, существуют какие-то удобные способы — сервисы, сайты, приложения — следить за сайтами эмитентов в портфеле?
Алекс, в первую очередь напомню, что наши идеи — это не инвестиционные рекомендации и не доверительное управление, поэтому каждое решение о покупке или продаже вы принимаете на свой страх и риск.
Теперь перейдем к вашим вопросам.
По какому принципу продавать или не продавать бумаги
Рассмотрим несколько сценариев.
Если акции доросли до целевой цены раньше срока, это значит, что целевая цена достигнута. В этой ситуации можно не жадничать — хотя жадничать вам никто не запрещает — и фиксировать прибыль, чтобы, как завещал Монтень, радоваться жизни и упражняться в добродетели.
Если срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены. Во многих идеях мы указываем второй вариант инвестирования на долгосрок: если вы пошли по краткосрочному сценарию и акции еще не доросли, можно в них подзадержаться. Например, так было с идеей по Nasdaq: за полгода желаемого результата не вышло, но там уже есть неплохой плюс, и можно держать акции дальше.
Бывает так, что вы застреваете в акциях не добровольно на очень долгий срок. У меня, например, так случилось в январе 2018 года с компанией United Parcel Service (UPS). Я взял акции в ожидании отличного квартала, но случился обвал на рынке, и мне пришлось продержать акции 2 года и 9 месяцев, пока пандемия не заставила их вырасти. Хотя я, честно говоря, был не против выйти в ноль.
Еще мне пришлось продержать 25 месяцев акции банка Live Oak Bancshares (LOB), пока я не сумел закрыть их на +15,9%. Бывают и более мрачные случаи. Например, ETF на Голландию iShares MSCI Netherlands (EWN) я держал полтора года и получил всего 2,89%. Я обычно стараюсь не закрывать позиции в минус и не ставлю стоп-лоссы, поскольку не хочу, чтобы внутридневные обвалы на бирже заставили меня зафиксировать убыток, которого можно было избежать.
Наверное, долгие просадки мне помогают переживать два правила: в одного эмитента я инвестирую не больше 10% от счета, а в один сектор — не больше 20% от счета. Чего и вам советую.
В связи с этим лучший ответ будет на уровне цитат Джейсона Стетхема или, в нашем случае, Уоррена Баффетта: «Если не готовы держать акции 10 лет, то не берите их и на 10 минут». Лучше не пытаться спекулировать на откровенно слабых компаниях, а брать хорошо работающий бизнес или хотя бы тех, кто работает в перспективном секторе: рано или поздно обе категории эмитентов восстанавливаются после обвалов. Но в любом случае закаляйте характер и держите, если уж взяли.
Разумеется, это не относится к идеям, которые изначально были рискованными и не были основаны на фундаменте бизнеса или перспективах сектора, например каким-нибудь нефтегазовым компаниям, которые регулярно банкротятся, или дивидендным идеям. Если что-то пошло не так, лучше зафиксировать убыток и забыть эти компании как страшный сон.
Также допустимо зафиксировать убыток, если конъюнктура для компании изменилась в худшую сторону после того, как вы взяли акции. Например, такая история получилась с Xerox: пандемия заперла всех офисных работников дома, и стало очевидно, что в ближайшее время офисная техника не понадобится.
Аналитики повышают таргеты по акциям «Акрона» и «Фосагро». В чем причины
На фоне дефицита удобрений котировки компаний росли двузначными значениями за несколько дней торгов
Акции производителей удобрений заметно росли в последнее время, реагируя на угрозу серьезного дефицита в отрасли. За последнюю неделю котировки «Фосагро» на максимумах прибавляли 14,2%, достигнув ₽5737 за акцию. Бумаги «Акрона» с 6 по 11 октября подорожали на 18,3%, до ₽8718 за акцию. Обе бумаги переписали исторические максимумы.
На этом фоне аналитики Промсвязьбанка повысили 12-месячный таргет по акциям «Фосагро» до ₽5800. По «Акрону» целевой уровень вырос до ₽7915 за бумагу.
Ключевые причины происходящего — недавний взлет цен на газ и сокращение производства удобрений в Китае.
«Рекордные цены на газ в Европе вынуждают отдельных европейских производителей минеральных удобрений приостанавливать производство. Усугубляет ситуацию КНР, где правительство может заморозить экспортные отгрузки минеральных удобрений ввиду их дефицита и сокращения производства. Совокупность этих факторов толкает цены на минеральные удобрения в мире вверх, повышая конкурентоспособность российских производителей», — отметили эксперты банка в обзоре. По их мнению, эта ситуация сохранится до середины весны 2022 года.
В Промсвязьбанке отмечают, что частично рост цен на удобрения уже учтен в бумагах компаний и текущие уровни близки к фундаментальным. «Краткосрочно их потенциал роста ограничен 5-10%», — предупредили в банке.
Другого мнения придерживаются в финансовой группе «Финам». Даже с учетом того, что капитализация «Фосагро» за полтора года практически удвоилась, бумаги компании, на мой взгляд, сохраняют значительный потенциал роста, — написал аналитик «Финама» Алексей Калачев. — Текущие и прогнозные значения основных мультипликаторов все еще остаются ниже не только сопоставимых компаний сектора, но и собственных исторических значений». Целевые цены и рекомендации по компании от «Финама» сейчас находятся на пересмотре.
Как газ влияет на рынок удобрений
Основная причина роста капитализаций производителей удобрений — взлет цен на газ. Из-за роста стоимости газа в Европе местные производители азотных удобрений начали сокращать загрузку заводов или вовсе приостанавливать производство. Природный газ является основным сырьем для производства таких удобрений — для производства тонны азотных удобрений необходимо 600 куб. м природного газа.
Ситуацию усугубляет решение Китая сократить экспорт удобрений. На прошлой неделе на тенденцию к уменьшению поставок удобрений из страны обратил внимание «Коммерсантъ», сославшись на отраслевых трейдеров и источники, близкие к производителям удобрений. По их словам, существенных экспортных предложений со стороны китайских производителей нет, хотя обычно к концу года страна наращивает поставки.
Предполагается, что Китай сократит поставки как фосфатных, так и азотных удобрений. На страну приходится около 10% мирового экспорта карбамида (5,5 млн тонн в 2020 году) и около 30% глобального рынка диаммонийфосфата (5,7 млн тонн). В целом в 2020 году Китай поставил за рубеж более 29 млн тонн удобрений (рост на 5,1%). Возможность ограничения экспорта обсуждается с июля 2021 года, при этом введение ограничений может произойти уже в ноябре, отмечают в Промсвязьбанке.
По мнению экспертов, этот фактор не сможет сдержать котировки. «Мы полагаем, что эффект сдерживания цен или предоставления дисконтов будет компенсирован резким ростом цен на удобрения и тем фактом, что почти 70% продаж компании приходится на экспортные рынки (включая СНГ)», — отметили аналитики BCS Global Markets в отношении компании «Фосагро».