Что такое таргеты по акциям

Что такое таргеты и как они двигают рынок

Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.

Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.

Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:

Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.

Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.

Откуда берется информация и где ее найти

Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.

Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.

Как влияют таргеты

Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.

Что такое консенсус

Консенсус-прогноз — это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.

Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем. Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.

Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться

Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.

С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.

Источник

Что такое таргеты и как они двигают рынок США

Теория

Инвесторы и аналитики используют разные методы, чтобы ответить на вопросы: дорогая перед нами компания или нет, каков ее потенциал и какова справедливая цена акций.

Целевая цена или таргет — это прогноз аналитика о стоимости ценной бумаги в будущем. Обычно прогноз устанавливается на 12 месяцев вперед с момента проведения анализа и публикуется вместе с рекомендацией (рейтингом) на покупку, удержание или продажу.

Таргет определяется с помощью различных методов оценки: модель дисконтирования денежных потоков, фундаментальный анализ, модель ценообразования капитальных активов (CAPM) и т.д. В оценку может быть включено состояние экономики, производственные или инвестиционные циклы, планы и финансовые показатели прошлых периодов.

Классическими рейтингами являются покупка, продажа или удержание позиции — это общая рекомендация аналитика. Однако можно встретить еще 3 рейтинга:

• Overweight, или избыточный вес
• Equalweight, или равный вес
• Underweight, или недостаточный вес

Такие рейтинги аналитики в основном используют при сравнении анализируемой компании со всей отраслью или с индексом. Например, «избыточный вес» означает, что акции компании могут превзойти отрасль.

Пример. Допустим, акции Apple имеют рейтинг Overweight и сравниваются с индексом S&P 500. Это означает, что, по мнению аналитика, акции будут выглядеть лучше динамики индекса. Underweight — наоборот, что инвестиции в акции принесут меньший доход по сравнению с эталоном. Equalweight — акции будут соответствовать эталону.

Откуда берется информация и где ее найти

Мнения аналитиков различных компаний можно найти на сайтах, в рассылках для клиентов. Также данные публикуются в СМИ, собираются и систематизируются новостными и информационными агентствами, такими как Bloomberg, FactSet, Reuters и другими. Данные, предоставляемые крупными аналитическими компаниями, в основном являются платными; в ряде СМИ плата за подписку может быть менее значительна.

Прогнозы инвестдомов по многим инструментам можно найти у нас на сайте или в мобильном приложении Мир инвестиций.

Как влияют таргеты

Мнение аналитиков известных компаний имеет весомое влияние: в момент публикации прогнозов котировки могут резко вырасти или снизиться, а затем таргеты долгосрочно воздействуют на инвесторов в будущем.

Что такое консенсус


Консенсус-прогноз
— это согласие большинства аналитиков в отношении перспектив компании. Например, 8 из 10 экспертов полагают, что акции компании будут стоить на некоторую величину больше, чем сейчас. В этом случае можно говорить об общем позитивном настроении аналитиков.

Прогнозы касаются не только таргета или рейтинга акций, но и финансовых показателей — например, какую выручку и чистую прибыль компания покажет в будущем.

Если компания показывает результаты большие, чем в среднем ожидались аналитиками, это может способствовать росту котировок. И наоборот, если показатели в отчете недотянули до консенсус-прогноза, акции могут снизиться.

Как часто меняются таргеты и стоит ли на них ориентироваться

Важно отметить, что таргеты, как и прогнозы, могут меняться ежедневно. На них могут повлиять корпоративные события, изменение модели прогноза, события в экономике страны или мира и множество других причин. Если у инвестора нет доступа к постоянно обновляющейся информации, это чревато потерей денег и упущенными возможностями.

С другой стороны, необходимо понимать, что таргет, рейтинг или прогноз — это мнение аналитика. Эти уровни являются предположением, а не гарантией. От точности прогнозов зависит престиж и уровень доверия к аналитикам и инвестдомам.

Основные выводы

• Таргет — это прогноз будущей цены, мнение аналитика о справедливой цене какой-либо ценной бумаги.

• Для определения таргета, а также рейтинга и финансовых показателей, аналитики учитывают множество фундаментальных и технических факторов.

• Будущие ожидания по стоимости акций или финансовых показателей меняются довольно часто. Без оперативной информации можно упустить выгоду.

• Аналитики обычно публикуют свои таргеты вместе с рекомендациями: покупать, продавать или держать акции. Оперативно данные получают клиенты крупных инвестиционных компаний или информационных агентств.

• Ценовые ориентиры для одной и той же ценной бумаги у разных аналитиков могут быть разными из-за различных методов оценки. Среднее значение называют консенсус-прогнозом.

• На 100% полагаться на общее мнение аналитиков не стоит, так как ситуация может меняться быстро, а точность прогнозов может быть невысокой.

• Целевые уровни — это дополнительный фактор для принятия инвестиционного решения. Инвестору нужно проводить собственный анализ и учитывать свой риск-профиль.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Еще можем подрасти до конца года

Нефть приближается к максимумам декабря

Что по-настоящему защищает от инфляции. И это не золото

Российские акции. Лидеры в каждом секторе в 2022

Доходности по вкладам продолжают расти. Когда будет разворот

Что происходит с ценами на газ. Какие последствия

Илон Маск закончил продажу акций Tesla. Что дальше

Что такое таргеты по акциям. Смотреть фото Что такое таргеты по акциям. Смотреть картинку Что такое таргеты по акциям. Картинка про Что такое таргеты по акциям. Фото Что такое таргеты по акциям

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Инвестидея: Target, потому что время сходить в магазин

Сегодня у нас новая спекулятивная идея: взять акции сети магазинов Target в расчете на хорошие результаты продаж в недавние праздники.

Потенциал роста: 5—7% в абсолюте.

Срок действия: от нескольких дней до нескольких месяцев.

Почему акции могут вырасти: недавно акции упали, но могут восстановиться. В США был хороший сезон продаж, который должен был привести к росту потребительских расходов и, как следствие, хорошему отчету.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Если хотите первыми узнать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т⁠—⁠Ж в Телеграме: как только это станет известно, мы сообщим.

На чем компания зарабатывает

Target — это сеть магазинов вроде Walmart, про который у нас уже была идея. Все 1862 магазина компании находятся в США.

В отличие от большинства сетей Target любезно предоставляет данные о том, какой процент от выручки приходится на каждую категорию товаров: 24% — это товары для красоты и товары первой необходимости, 20% — это еда и напитки, 20% — одежда и аксессуары, 19% — мебель и товары для декора. Оставшиеся 17% относятся к hardlines — все, что твердое и несъедобное: электроника, товары для спорта и бижутерия.

Аргументы в пользу компании

Праздничные продажи. В уже упоминавшейся идее с Walmart мы говорили о большом объеме продаж на День благодарения и прогнозировали отличные продажи на Рождество. Оно в рознице действительно удалось: продажи получились очень высокие.

В той же идее про Walmart мы показывали результаты опроса американцев. Жители США включили Target в топ-3 магазинов, в которых планируют закупаться на праздники. Если быть точным, Target назвали 58% респондентов — это меньше, чем 77% голосов за Walmart или 74% за Amazon, но все равно очень много. Я думаю, что компания смогла хорошо заработать на тратах американцев в минувшем праздничном сезоне.

Онлайн-коммерция. Компания активно инвестирует в онлайн-продажи, и все больший процент продаж приходится на онлайн-каналы.

Это очень хорошие новости на фоне общего роста популярности интернет-покупок. Да, продажи в физических магазинах занимают основную часть рынка розничной торговли, но если рост продаж в рознице в целом топчется на уровне 3—4% в год, то онлайн-продажи растут на 13—14% в год. Поэтому ставка компании на развитие электронной коммерции — это верное решение.

Что может помешать

Рост продаж меньше ожидаемого. Недавно компания объявила, что в этом году рост продаж по сравнению с показателями прошлого года составил всего 1,4% против ранее ожидавшихся 3—4%.

Я считаю, что прогнозы снижения выручки могут быть частично вызваны ситуацией в Калифорнии: пожары привели к отключению многих предприятий и домохозяйств от электричества, и потребительская активность снизилась. В Калифорнии у компании больше всего магазинов по сравнению с другими штатами — почти 15,5% от их общего числа, поэтому пожары там могли негативно повлиять на продажи компании в целом.

С учетом отличного сезона продаж и роста онлайн-сегмента я считаю, что ситуация все-таки исправится и итоговый отчет окажется лучше ожиданий. Компания скорректировала только прогноз выручки, а прибыль ожидает на том же уровне, что и планировалось, — то есть маржинальность растет.

Источник

Как понять, пора ли продавать акции?

У меня два вопроса про инвестиции.

В инвестидеях вы советуете продавать акции, когда они дорастут до определенных значений к определенному сроку. Но что делать, если акции доросли до целевой цены раньше срока или, наоборот, срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены?

В тех же инвестидеях вы советуете следить за новостями компании, в частности на ее сайте. Но как это делать, если у тебя в портфеле 50 компаний? Мне кажется, это невозможно для обычного инвестора, у которого помимо инвестиций есть работа. Возможно, существуют какие-то удобные способы — сервисы, сайты, приложения — следить за сайтами эмитентов в портфеле?

Алекс, в первую очередь напомню, что наши идеи — это не инвестиционные рекомендации и не доверительное управление, поэтому каждое решение о покупке или продаже вы принимаете на свой страх и риск.

Теперь перейдем к вашим вопросам.

По какому принципу продавать или не продавать бумаги

Рассмотрим несколько сценариев.

Если акции доросли до целевой цены раньше срока, это значит, что целевая цена достигнута. В этой ситуации можно не жадничать — хотя жадничать вам никто не запрещает — и фиксировать прибыль, чтобы, как завещал Монтень, радоваться жизни и упражняться в добродетели.

Если срок подошел, а акции еще не достигли целевой цены. Во многих идеях мы указываем второй вариант инвестирования на долгосрок: если вы пошли по краткосрочному сценарию и акции еще не доросли, можно в них подзадержаться. Например, так было с идеей по Nasdaq: за полгода желаемого результата не вышло, но там уже есть неплохой плюс, и можно держать акции дальше.

Бывает так, что вы застреваете в акциях не добровольно на очень долгий срок. У меня, например, так случилось в январе 2018 года с компанией United Parcel Service (UPS). Я взял акции в ожидании отличного квартала, но случился обвал на рынке, и мне пришлось продержать акции 2 года и 9 месяцев, пока пандемия не заставила их вырасти. Хотя я, честно говоря, был не против выйти в ноль.

Еще мне пришлось продержать 25 месяцев акции банка Live Oak Bancshares (LOB), пока я не сумел закрыть их на +15,9%. Бывают и более мрачные случаи. Например, ETF на Голландию iShares MSCI Netherlands (EWN) я держал полтора года и получил всего 2,89%. Я обычно стараюсь не закрывать позиции в минус и не ставлю стоп-лоссы, поскольку не хочу, чтобы внутридневные обвалы на бирже заставили меня зафиксировать убыток, которого можно было избежать.

Наверное, долгие просадки мне помогают переживать два правила: в одного эмитента я инвестирую не больше 10% от счета, а в один сектор — не больше 20% от счета. Чего и вам советую.

В связи с этим лучший ответ будет на уровне цитат Джейсона Стетхема или, в нашем случае, Уоррена Баффетта: «Если не готовы держать акции 10 лет, то не берите их и на 10 минут». Лучше не пытаться спекулировать на откровенно слабых компаниях, а брать хорошо работающий бизнес или хотя бы тех, кто работает в перспективном секторе: рано или поздно обе категории эмитентов восстанавливаются после обвалов. Но в любом случае закаляйте характер и держите, если уж взяли.

Разумеется, это не относится к идеям, которые изначально были рискованными и не были основаны на фундаменте бизнеса или перспективах сектора, например каким-нибудь нефтегазовым компаниям, которые регулярно банкротятся, или дивидендным идеям. Если что-то пошло не так, лучше зафиксировать убыток и забыть эти компании как страшный сон.

Также допустимо зафиксировать убыток, если конъюнктура для компании изменилась в худшую сторону после того, как вы взяли акции. Например, такая история получилась с Xerox: пандемия заперла всех офисных работников дома, и стало очевидно, что в ближайшее время офисная техника не понадобится.

Источник

Аналитики повышают таргеты по акциям «Акрона» и «Фосагро». В чем причины

На фоне дефицита удобрений котировки компаний росли двузначными значениями за несколько дней торгов

Акции производителей удобрений заметно росли в последнее время, реагируя на угрозу серьезного дефицита в отрасли. За последнюю неделю котировки «Фосагро» на максимумах прибавляли 14,2%, достигнув ₽5737 за акцию. Бумаги «Акрона» с 6 по 11 октября подорожали на 18,3%, до ₽8718 за акцию. Обе бумаги переписали исторические максимумы.

На этом фоне аналитики Промсвязьбанка повысили 12-месячный таргет по акциям «Фосагро» до ₽5800. По «Акрону» целевой уровень вырос до ₽7915 за бумагу.

Ключевые причины происходящего — недавний взлет цен на газ и сокращение производства удобрений в Китае.

«Рекордные цены на газ в Европе вынуждают отдельных европейских производителей минеральных удобрений приостанавливать производство. Усугубляет ситуацию КНР, где правительство может заморозить экспортные отгрузки минеральных удобрений ввиду их дефицита и сокращения производства. Совокупность этих факторов толкает цены на минеральные удобрения в мире вверх, повышая конкурентоспособность российских производителей», — отметили эксперты банка в обзоре. По их мнению, эта ситуация сохранится до середины весны 2022 года.

В Промсвязьбанке отмечают, что частично рост цен на удобрения уже учтен в бумагах компаний и текущие уровни близки к фундаментальным. «Краткосрочно их потенциал роста ограничен 5-10%», — предупредили в банке.

Другого мнения придерживаются в финансовой группе «Финам». Даже с учетом того, что капитализация «Фосагро» за полтора года практически удвоилась, бумаги компании, на мой взгляд, сохраняют значительный потенциал роста, — написал аналитик «Финама» Алексей Калачев. — Текущие и прогнозные значения основных мультипликаторов все еще остаются ниже не только сопоставимых компаний сектора, но и собственных исторических значений». Целевые цены и рекомендации по компании от «Финама» сейчас находятся на пересмотре.

Как газ влияет на рынок удобрений

Основная причина роста капитализаций производителей удобрений — взлет цен на газ. Из-за роста стоимости газа в Европе местные производители азотных удобрений начали сокращать загрузку заводов или вовсе приостанавливать производство. Природный газ является основным сырьем для производства таких удобрений — для производства тонны азотных удобрений необходимо 600 куб. м природного газа.

Ситуацию усугубляет решение Китая сократить экспорт удобрений. На прошлой неделе на тенденцию к уменьшению поставок удобрений из страны обратил внимание «Коммерсантъ», сославшись на отраслевых трейдеров и источники, близкие к производителям удобрений. По их словам, существенных экспортных предложений со стороны китайских производителей нет, хотя обычно к концу года страна наращивает поставки.

Предполагается, что Китай сократит поставки как фосфатных, так и азотных удобрений. На страну приходится около 10% мирового экспорта карбамида (5,5 млн тонн в 2020 году) и около 30% глобального рынка диаммонийфосфата (5,7 млн тонн). В целом в 2020 году Китай поставил за рубеж более 29 млн тонн удобрений (рост на 5,1%). Возможность ограничения экспорта обсуждается с июля 2021 года, при этом введение ограничений может произойти уже в ноябре, отмечают в Промсвязьбанке.

По мнению экспертов, этот фактор не сможет сдержать котировки. «Мы полагаем, что эффект сдерживания цен или предоставления дисконтов будет компенсирован резким ростом цен на удобрения и тем фактом, что почти 70% продаж компании приходится на экспортные рынки (включая СНГ)», — отметили аналитики BCS Global Markets в отношении компании «Фосагро».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *