Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Как работают компенсации в Яндекс Такси и что значит их отмена для водителя

Иногда водители после неоплаченных заказов сталкиваются с тем, что была проведена отмена компенсации Яндекс Такси. Самая частая причина — в сроках списания оплаты с карты пассажира.

Как работают компенсации в Яндекс Такси для водителей

В сервисе Яндекс Такси существует такая опция для водителей, как компенсация неоплаченных заказов. Она действует в случаях:

Выплаты, которые должны покрыть цену выполненного вызова без оплаты, поступают на баланс в Яндекс Про (ранее приложение называлось Таксометр) от 30 минут до 3 суток.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси
Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Также существуют компенсации химчисток. Но чтобы ее получить, придется доказать техподдержке Яндекс Такси, что испорченный салон — результат действий пассажира.

Проверяйте состояние салона после каждого заказа и фотографируйте его. Сразу пишите в техподдержку, делайте скриншоты экрана с обращением и отправляйтесь в химчистку. Там обязательно нужно взять платежные документы — обычный чек, а также товарный.

Что значит отмена компенсации неоплаченных заказов Яндекс Такси

Когда сервису все же удается списать оплату с карты клиента, то компенсация отзывается и на счет водителя поступает новое начисление.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Бывает и второй случай, когда компенсации в Яндекс Такси отменяются — мошенничество со стороны клиента. Он может написать в техподдержку, что оплатил поездку наличными. В этом случае без разбирательства не обойтись: тоже пишите в техподдержку. Быстро решить вопрос вам помогут доказательства: аудио- и видеозаписи. Также в случае отказа оплачивать поездку вы всегда можете воспользоваться кнопкой «Конфликт».

Источник

Моментальная компенсация стоимости заказов в Яндекс Такси

Яндекс Такси – очень удобный и востребованный сервис. Партнерам агрегатора доступны многочисленные функции, помогающие больше зарабатывать при достаточной активности. Предусмотрены и моментальные компенсации водителю от Яндекс Такси.

В данной статье мы рассмотрим, когда можно рассчитывать на получение данного вида выплат и как быстро они зачисляются на счет.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Что такое моментальная компенсация?

Когда компания не способна списать с карты клиента оплату за поездку, партнеру компенсируют ее стоимость. Такие ситуации встречаются, когда банковская карта пассажира перестает действовать или на счету не оказывается необходимой суммы. Работает опция очень просто и выступает в качестве своеобразной страховки оплаты.

Как и когда происходит начисление?

Яндекс Такси гарантирует компенсацию всем своим водителям. Она распространяется на поездки в пределах РФ. Деньги перечисляются на счет в течение получаса после прибытия в пункт назначения и окончания заказа. Таким образом, если баланс сразу после поездки не обновляется, попробуйте немного подождать.

Некоторые суммы требуют дополнительное время на зачисление – это связано с проверкой. В таком случае в приложении Яндекс.Про будет добавлен комментарий «Ожидает поступления на баланс», подтверждающий ожидание поступление средств на счет (информация указана в деталях к заказу). Подобную поездку компания компенсирует за 72 часа (3 суток).

О списании моментальной компенсации

Что делать, если компенсация по заказу отменена? Такое обычно бывает, если пользователь оплачивает поездку. В результате в балансе указывается списание средств и рядом новое зачисление.

Если пассажир обращается в службу поддержки и сообщает, что оплата заказа была произведена наличными, автоматическую компенсацию тоже спишут обратно. Если оплата внесена не была, водитель должен тоже связаться с поддержкой, чтобы во всем разобраться.

Источник

Программа привилегий Яндекс.Такси для водителей

Яндекс Такси разработала для водителей специальную программу привилегий, с помощью которой таксисты могут экономить на бензине, быстро решать рабочие вопросы и больше зарабатывать.

Программа привилегий доступна всем во многих городах России, которые сотрудничают с Яндекс.Такси. Список городов для программы лояльности постоянно пополняется. Проверить, доступна ли в вашем городе программа, можно в приложении «Таксометр», в нём будет соответствующий раздел.

Как работает программа привилегий

Существует четыре уровня привилегий — Бронза, Серебро, Золото и Платина. Соответствующий уровень раскрывает доступ к определённым наградам и преимуществам. Заработать Бронзу значительно проще, но вот Платину получить намного сложней, для этого нужно работать 40-50 часов в неделю, быть ответственным и делать всё, чтобы пассажиры оставались довольны своей поездкой.

Что дают уровни привилегий

Ответственные водители Яндекс Такси выполняют большое количество поездок и имеют высокий рейтинг, тем самым внося ощутимый вклад в развитие компании, а в знак благодарности, получают преимущества больше чем другие.

Для большого заработка

Водители могут увеличить уровень заработка с помощью повышенного приоритета распределения заказов, а также благодаря компенсации за неоплаченные заказы наличными.

Приоритет по заказам

Чем выше уровень привилегий, тем выше приоритет распределения заказов, например, водитель с платиновым уровнем получит заказ раньше, чем таксист с золотым уровнем.

Компенсация неоплаченных заказов

Если водителю такси попадается недобросовестный пассажир, который выбрал оплату наличными и вышел из такси, не оплатив поезду, предоставляется возможность возместить эту потерю. В таксометре появится кнопка обращения в поддержку Яндекс Такси, подобные обращения рассматриваются в частном порядке. После таксист получает компенсацию от таксопарка или промокод на смену без комиссии.

Экономия

Каждый водитель Яндекс Такси может получить бесплатную карту, которая поможет экономить до 7% на мойках, заправках и в ресторанах, а на спецпредложениях от партнёров, экономия будет ещё больше. Получение данной карты, не займёт много времени.

Скидки от партнёров

Многие компании подключаются к программе привилегий и дают возможность водителям покупать товары и услуги с дополнительными скидками. Основными участниками являются супермаркеты, мойки, автозаправки и другие. Увидеть все предложения со скидками, можно в соответствующем разделе приложения «Таксометр».

Помимо скидок, можно получать кэшбэк в рублях на карту Альфа Банка. Например, если вы достигли уровня платина и решили заехать в ресторан, который является партнёром программы привилегий и предлагает дополнительный кэшбэк, то в конце месяца водитель вернёт на карту 7% по карте и 10% от ресторана-партнёра, итого получится кэшбэк 17%.

Скидка на брендирование Яндекс Такси и Uber

Начиная с уровня «Бронза», каждый таксист может рассчитывать на скидку при брендировании своего авто. Размер такой скидки зависит от партнёра в вашем регионе. Брендинг повышает приоритет при распределении заказов между водителями Яндекс Такси – это значит, что заработок увеличивается.

Скидка на оклейку автомобиля действует не во всех городах и регионах, узнать о данном преимуществе можно через приложение «Таксометр».

Удобство в работе

Каждый, кто достиг нужного количества баллов, может рассчитывать на получение дополнительных поездок по своим делам, а также заранее увидеть конечную точку маршрута.

Дополнительные поездки по делам

Привилегия для личных дел даёт возможность таксисту использовать кнопку «по делам» в два раза чаще, чем обычно – 14 раз в неделю, 2 раза в день.

Открытая точка Б

При активности от 90 баллов и нужном уровне привилегий, водителю открывается «точка Б», которая позволяет видеть конечную точку маршрута в приложении Таксометр.

Для быстрого решения вопросов

Имея достаточный уровень, не придётся ждать своей очереди в центре для водителей, а служба поддержки такси будет быстро связываться по телефону.

Срочный обратный звонок от поддержки

При доступной опции таксист может заказать обратный звонок службы поддержки Яндекс такси с высоким приоритетом. Данная опция доступна в разделе «Поддержка», кнопка «Заказать обратный звонок».

Если программа привилегий появилась в вашем городе не так давно, то данная кнопка будет отсутствовать некоторое время, но она обязательно появится, просто следите за обновлениями в приложении Таксометр.

Обслуживание без очереди в центрах для водителей

При возникновении вопросов можно обратиться в центр для водителей и получить ответы без очереди на отдельной стойке.

Как получить уровень привилегий

Для получения уровня привилегий необходимо копить баллы и иметь довольно высокий рейтинг. За каждый выполненный заказ таксист получает от 3 до 11 баллов, которые зависят от тарифа выполненного заказа. Баллы копятся в течение всего месяца, а в начале следующего присваивается новый уровень, если набрано необходимое количество баллов. Узнать на каком уровне находится таксист и сколько осталось до нового уровня, можно из приложения Таксометр.

БронзаСереброЗолотоПлатина
Рейтинг4,84,9
Заработанные баллы за месяц303008001000

Что даёт уровень бронза

Получить бронзовый уровень очень легко, достаточно выполнить несколько заказов в месяц. После получения данного уровня водителю станут доступны следующие привилегии:

Что даёт уровень серебро

Серебряный уровень можно получить, выполняя 50-70 заказов в месяц. При получении этого уровня станут доступны следующие преимущества:

Что даёт уровень золото

Для получения золотого уровня придётся хорошенько потрудиться. Если вы получили данный уровень, вам станет доступен следующий список привилегий:

Что даёт уровень платина

Платина – этой максимально доступный уровень, для получения необходимо иметь высокий рейтинг и безупречную работу с заказами. При активации уровня Платина, вам станут доступны все привилегии:

Кэшбэк в яндекс такси

Кэшбэк – это возврат определённого процента денежных средств, потраченных с помощью банковской карты. Размер кэшбэка зависит от текущего уровня привилегий, минимальный размер составляет 3%, а максимальный 7%.

Банковская карта водителя

Главная особенность карты – это высокий процент кэшбэка на заправку, химчистку и мойку, ремонт и запчасти, на штрафы ГИБДД, а также дополнительный кэшбэк от партнёров Яндекс Такси. Размер кэшбэка будет зависит от уровня привилегий водителя.

Пример расчёта: за месяц водитель потратил 10 тысяч рублей на топливо, 3 тысячи на мойку и 5 тысяч на запчасти. Текущий уровень – это Платина, размер кэшбэка 7% от общей суммы. В конце месяца вернётся на карту 7% от 18 тысяч рублей — это 1260 рублей. Максимальный размер кэшбэка, составляет 7 тысяч рублей в месяц.

Оформление карты

Оформить карту можно в любом отделении Альфа-Банка, адреса отделений водитель может найти в Таксометре.

Для некоторых городов доступен заказ карты с помощью курьера, данная информация также доступна в приложении Таксометр.

Помимо самостоятельного получения карты, её можно получить с помощью таксопарка, в котором работает таксист.

Источник

Попробую кратко. Это не «очередное нытьё таксистов», это ответ группе «очень умных» пассажиров, «пруф», так сказать. Как ни странно, некоторые пассажиры уверены, что доска объявлений Яндекс Не Такси при подписке на сервис «Яндекс +», делая им скидку на тарифы «Комфорт» (вроде ещё К+ и что то там ещё), компенсирует водителю разницу. Так вот знайте, нифига подобного, скидка идёт чисто за счёт водителя, пруф ниже.

Сегодня у нас в городе ЯТ был по приемлимым тарифам, решил разок катнуть комфорт с кэфом (обычно не вожу ибо дёшево), ибо вэн был дешевле, а я так не играю)) Открыл приложухи, сверился, цены устраивают, погнали.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Типичная картина, спрос на вэн низкий, цена низкая = я его отключаю у себя (у меня минивэн комфорт класса), кто то возит, это их затуп.

К слову, до нажатия «в пути» водитель не знает цену.. стоит ждёт он пассажира вот так:

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

И вот жму я в пути и вижу.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

А вообще странно, почему когда людям говоришь как есть, они пытаются убедить тебя в своих ошибочных знаниях? И так уверенно пытаются убедить.. типа я дурак какой то со своими инсайдерскими знаниями, а они со своими слухами прям шарят.. тяжело им по жизни наверно.

Ну создайте уже профсоюз таксистов, проведите забастовку, например.

25% комиссия у яндексА, не? тут на 10% комиссия ниже ка краз

Таксисты выучили слово «инсайд», пилят посты на пикабу. что дальше?

И так уверенно пытаются убедить.

Кто вам сказал что скидку сделали за ваш счет? Яндекс, что залез в карман и денег взял? Он просто нашел вам пассажира. дешевле, дороже.. все в пределах договора.

А из-за таких «инсайдеров» приходится по полчаса машину ждать, или коэффициенты втридорога платить

так и в итоге то что? смогли деньги с яндекса вернуть? судебная практика есть какая по такой ситуации (тоже столкнулся)?

Ну, раз настаиваешь, продолжаем разговор.

Все скидки Яндекса, включая подписку, производятся за счет агрегатора. Разница компенсируется водителю. Таковы были ответы мне реальных таксистов.

Источник

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Смотреть картинку Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Картинка про Что такое возмещение скидки в яндекс такси. Фото Что такое возмещение скидки в яндекс такси

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *