Что значит акция в православии
Стать помощником святителя Николая
Внезапно полученные деньги могут спасти кого-то от беды, а нечаянная радость – от уныния. Святитель Николай был очень участливым человеком. Подбросив три мешочка с золотыми монетами, он не только спас девиц от унижения, а их отца – от позора и отчаяния. Он стал для нас образцом дарителя – тайного, щедрого, сердечного. Недаром на протяжении столетий к людям приходит с подарками добрый дедушка в облачении, напоминающем святительское.
Время дарить
Но даже великий чудотворец нуждается в помощи, может быть, детской и наивной, но зато от души. Так подумали педагоги Покровского епархиального образовательного центра – и организовали ежегодную акцию «Помощники святителя Николая». Кстати сказать, с годами растет число не только помощников, но и святых, которым они хотят помогать. Как и храмов Покровской епархии, в которой проводят эту акцию. Но в центре неизменно святитель Николай.
19 декабря, в день преставления святителя, мы проводим праздник в его честь, неизменным атрибутом которого становится лотерея дарителей. Каждый участник получает номер с памяткой о проведении акции. Один – себе на память, второй – опускает в сундучок. По завершении праздника каждый участник выбирает номерок того, кому он должен сделать подарок на Рождество. И тут много бывает интересных и промыслительных совпадений (от явных друзей до людей, находящихся в прохладных отношениях). Даритель узнает имя и фамилию одаряемого, возраст, но сам должен оставаться тайным. В подарок следует вложить открытку и подписать ее «помощник святителя Николая».
Много бывает интересных и промыслительных совпадений (от явных друзей до людей, находящихся в прохладных отношениях)
Подарок нужно принести до 5 января, вечером – подводим итоги. Один из классов становится сказочным складом подарков, да и сама атмосфера в нем какая-то… немного нереальная. Изрядно подуставшие в предрождественской суете сотрудники собора и епархии, заходя сюда, расплываются в улыбке: «Как хорошо! Праздник!» А мы подводим итоги, расставляем на партах очень разнообразные, но такие душевные подарки, торопим любителей последних минут – и предвкушаем завтрашний день…
Время принимать
На следующий день – 6 января – начинается самое интересное. Хотя многие, может, и не согласятся. Ведь делать подарки тоже очень интересно – придумывать, покупать или мастерить, упаковывать и подписывать. И все время думать о человеке – по-доброму и с любовью.
И все же получать подарки здорово, особенно – под Рождество, особенно если это сюрприз. А сюрпризы – большие и маленькие – бывают неизменно. После каждой акции остается особо памятный подарок, на который смотришь потом, улыбаешься и думаешь: «Ну, надо же!»
К примеру, одной из участниц сделали два подарка: один – блюдо для торта, а второй – чайные ложечки и лопатка для торта. Зимние носочки, именно тот чайник, который втайне хотела купить, книга, о которой мечтала, коньки, о которых даже и не мечтала – этот список можно продолжать долго. Было даже кадило для батюшки-сорокоустника, который вскоре отправлялся служить на отдаленный приход.
Пришли на праздник три девочки, скажем, Маша, Даша и Аня. Достались записочки с номерами. Причем Аня решила сделать два подарка и вытянула сразу два номера, хотя в семье с деньгами было тяжело – недавно папу уволили с работы. Но Аня все равно приготовила подарки, и Даша приготовила, а Маша забыла. Бывает – новогодние праздники, каникулы, мало ли интересных дел.
Пришло время получать подарки, и тут оказалось, что Господь (или святитель Николай) удивительным образом их распределил. Маша в подарок получила бумажную снежинку и точилку для карандаша, Даша – пакет с конфетами. Ане же достался огромный пакет, в котором были две книги, игрушка, конфеты, поздравительная открытка от «помощника святителя Николая». И даже тысяча рублей в придачу. Ее даритель уж точно не знал о щедрости девочки, но святитель-то знал наверняка.
Каждый год самые разные люди участвуют в этой акции, и каждый год накануне спешат спросить: «Будет? Мы обязательно придем». В числе участников – епископ Покровский и Николаевский Пахомий. Каждый может сделать владыке подарок, и сам он очень любит дарить.
«У меня сегодня настоящий Николин день. В лотерее достал номерок с именем человека, которому к Рождеству буду тайно дарить подарок.
Хорошее дело – подарки дарить. Ведь в день памяти святителя Николая мы должны не только от него даров и помощи ждать, но и самим стать для кого-то добрым и щедрым другом», – поделился однажды владыка Пахомий после праздника.
Акцию рождественских подарков мы проводим только зимой – с 19 декабря и до конца Святок. Но это вовсе не значит, что целый год помощники святителя Николая должны отдыхать. Ведь делать подарки и тайно творить добрые дела можно каждый день. Было бы желание. А святитель Николай обязательно поможет.
И, конечно, это не значит, что акция имеет ограниченную географию, а количество помощников – определенное число. Присоединяйтесь. Праздники – время дарить.
Именины и День ангела — в чем разница?
— С Днем ангела, Настя! Сегодня Анастасии Узорешительницы, вот.
— Спасибо, Екатерина Петровна, но нет.
Когда и с чем поздравлять верующего человека? Часто люди путают понятия День ангела и именины — разбираемся, что это такое, в Слайдах «Фомы». Теперь не ошибетесь.
Что такое День ангела?
Изначально в церковной традиции День ангела — это день крещения человека. По церковной преданию, у каждого крещеного человека есть свой ангел (ангел-хранитель), который «приставляется» к человеку, молится о нем перед Богом. Считается, что этот ангел приставляется к человеку именно в день его крещения.
Почему тогда в день именины поздравляют “С днем ангела”?
Действительно, сейчас такой обычай очень распространен. Вероятно, день именин называют днем ангела в связи с тем, что святые, в честь которых мы получили имя, как и ангелы-хранители, считаются нашими небесными покровителями. И их также иногда называли раньше ангелами. Однако не стоит путать святых и ангелов-хранителей.
Что такое именины?
Именины (от слова имя) — день памяти святого, чье имя дали человеку при крещении. Например, если Сашу назвали в честь святого Александра Невского, то его именины, скорее всего, приходятся на 6 декабря.
Как это «скорее всего»? Это что, не точно?
Нет, не точно. Память Александра Невского празднуется по церковному календарю 9 раз. И святых с именем Александр тоже много. В честь какого Александра его назвали и когда у него именины – нужно узнавать у него самого (может быть, его святой — Александр Свирский). Если человек не знает, выбирают дату, ближайшую после дня рождения. Либо он сам выбирает святого, который кажется ему наиболее близким.
А если в году празднуется несколько раз память святого?
Можно праздновать именины несколько раз, ничего страшного. Но обычно выбирается одна дата. Либо опять же в ближайший день памяти святого после вашего дня рождения, либо наиболее известный день памяти этого святого. Например, патриарх Кирилл празднует свои именины 24 мая, в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия. При этом 27 февраля есть отдельный день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского.
Так, а можно проще?
«С именинами тебя!» — когда праздник святого, в честь которого его назвали.
«С Днем ангела тебя!» — когда дата крещения человека.
Но никто не обидится, если вы поздравите «С Днем ангела!» в день именин.
Интересно, в честь каких святых называли своих детей первые христиане, когда ещё не было святых?
меня крестили в 1977году через 3 недели после рождения, никакого свидетельства тогда не давали, и ввобще делали это подпольно на дому у батюшки день рождения у меня 23 июля, 24 июля празднуется благоверная княгиня Елена до крещения равноапостольная княгиня Ольга ну и получается что я молюсь кн Ольге, иконы благоверной княгини Елены не найти правильно ли я делаю?А сейчас если забить день рождения в Азбуке православия выходит вообще Елена Девочкина настоятельница монастыря или новомученица а благоверной княгини Елены не выходит
Православие: основы, значение, особенности религии
Православие, как известно, пришло на Русь после крещения князя Владимира в 988 году. Сегодня в России православными называют себя 67% жителей. При этом значение слова «православие», суть религии и ее отличия от других ветвей христианства, прежде всего, от католицизма, понятны далеко не всем. Восполним эти и другие пробелы прямо сейчас.
Что такое православие
Православие – одно из трёх главных направлений в христианстве (наряду с католицизмом и протестантизмом), сложившееся в первом тысячелетии от Рождества Христова на территории Восточной Римской империи (Византии). Занимает третье место по численности (около 300 млн. человек) среди христианских направлений после католицизма (1,25 млрд.) и протестантизма (800 млн.).
Само слово «православие» (калька с греч. ὀρθοδοξία) означает буквально «правильное славление» или «правильное мнение». С греческого слово переводится как «ортодоксия». В русском переводе есть ассоциация со словом «право» или «правильно». Хотя по-гречески «ортос» означает «прямой» или «правильный». То есть прямой путь к Господу: не сворачиваешь ни вправо, ни влево. А слово «доксия» означает «мнение» или «мысль». Поэтому православие – это правильные мысли о Боге. Такой перевод.
Когда появилось православие: краткая история
Этот термин возник в 4 веке. Вообще, православная церковь идет от апостолов. Просто в древности было другое слово. То, что мы называем православием, во времена первых христиан называлось благочестие. В древнем смысле благочестие — это правильное почитание Бога. Просто определения православной церкви менялось. Это все одна реальность, которая не включает в себя лжеучения. А с первого века были разделения внутри христианства. Церковь не знает ни одного периода, когда все были едины.
В русской истории, начиная с крещения Руси в X в., церковь была связана с государственной властью. А церковные деятели (вначале митрополиты, а с 1589 патриархи) всегда входили в ближайшее окружение царя. Православие было господствующей конфессией.
Более четырех веков россияне жили под негласной властью византийской церкви. Однако московская церковь претендовала на собственную исключительность и в 1448 году московские священники объявили собственную самостоятельность, не признанную Константинополем и остальным миром вообще. А еще через 140 лет у новой церкви появился официальный глава – патриарх.
С падением монархии для русской церкви начался период испытаний. С началом революции в России развернулась политика насильственного навязывания атеизма. Результатом чего стало разграбление многих храмов.
Государственное давление на церковь ослабло в последние месяцы 1941, после ряда военных неудач советских войск в войне с Германией. Война 1941–1945 сплотила верующих и неверующих.
После распада СССР в 1991 русская православная церковь стала возрождаться, а вместе с тем прекратились гонения на верующих, распространенные в советские времена, прекратились. Началось возрождение старых (около 1,5 тысяч уцелевших из 50 тысяч, насчитывающихся до революции 1917 г.) и строительство новых христианских храмов.
Во что верят православные: основные положения христианства
В догматике есть четыре основных момента. Первое — вера в Троицу: Отец, Сын и Святой Дух. Для нас это не три бога. Это не три маски одного и того же божества. Это три божественные личности между которыми есть отношения и общение. И отношения эти — любовь. Отсюда и идет главная христианская заповедь — любовь. Ведь мы созданы по образу и подобию Божьему.
Второе — Христос есть Бог и человек. Почему это важно? Бог неуязвим. А тут он принял человеческую плоть и душу, чтобы сделать себя уязвимым. Чтобы прочувствовать на своем опыте человеческие страдания: и физические, и душевные. Это сближает Бога с нами. А практическое применение — когда мы обращаемся к Господу в молитве он нас понимает, потому что все это прочувствовал здесь на земле.
Четвертое — вера в церковь. Христиане считают, что прийти к Богу невозможно без церкви. Речь не идет о здании. Нужно приблизиться к другим людям. То, что мы вместе собираемся на молитву в храме — важнейший момент. Нельзя приближаться к Богу отдаляясь от других людей.
Отличия православия от католицизма
Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году. Тем не менее и православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью».
Главные отличия между православием и католичеством можно свести к нескольким пунктам:
Основные таинства православия
Второе – таинство миропомазания. В нем человеку дается дар святого духа. Оно совершается после крещения. И цель жизни человека, развивать этот дар в себе.
Третье – Причастие или Евхаристия. Через него связь, образовавшаяся между человеком и Христом во время Крещения, поддерживается на протяжении всей жизни.
Четвертое – исповедь. Оно помогает человеку избавляться от грехов для дальнейшей работы над собой.
Пятое – венчание. Оно делает мужа и жену одним целым.
Основные православные праздники
Практически всем известно, что главным православным (и вообще христианским) праздником является пасха. Однако наряду с ней существует еще несколько знаменательных дат.
Пасха
Праздник праздников, или «велик день» – это Пасха, воспоминание воскресения Иисуса Христа из мертвых. Древнейший из всех христианских праздников праздновался апостолами, и именно они завещали совершать христианскую Пасху в первый воскресный день после весеннего равноденствия, через неделю после Пасхи еврейской. Даты празднования Пасхи и других переходящих праздников на каждый год содержатся в т.н. пасхалии.
Богослужение Пасхи отличается от всех праздничных служб своей праздничностью и торжественностью. Перед началом пасхальной утрени священнослужители облачаются в светлые священные ризы. Ровно в полночь начинается крестный ход: церковь идет «во сретение» восставшего из гроба Христа.
Рождество Христово
25 декабря (7 января) – великий день для всего христианского мира. Предпразднество его начинается за пять дней до самого праздника. Канун праздника называется сочельником. В сочельник читают т.н. царские часы, это богослужение совершается при открытых царских вратах в центре храма перед Евангелием, положенным на аналое в знак того, что отныне Спаситель пребывает среди людей.
Ночная служба под Рождество начинается с исполнения торжественной песни С нами Бог… и произнесения пророчества Исайи о Спасителе. Празднованием Рождества Христова церковь прославляет в родившемся Младенце истинное соединение божественной природы с человеческой и приход в мир Солнца правды. Празднику предшествует 40-дневный Рождественский (или «Филиппов») пост. Двенадцать дней после праздника называют святками, или святыми днями.
Рождество Богородицы
8 (21) сентября. Богослужебный год начинается в сентябре. Первый двунадесятый праздник осени – это Рождество Богородицы. Он установлен в 4 в. и отмечает «начало нашего спасения» – рождение Богоматери. Обстоятельства рождения Девы Марии подробно описаны в апокрифическом Евангелии от Иакова. Оно повествует о благочестивой, но бездетной еврейской чете – Иоакиме и Анне, которым суждено было стать родителями Богородицы.
Мария родилась в семье праведников, среди ее предков было немало прославленных мужей Ветхого Завета. Явление в мир Девы Марии, «чистого сосуда Божия», было подготовлено подвигом благочестия многих поколений. Накануне праздника Рождества Богородицы совершается всенощная с чтением паремий и литией. В паремии включены библейские тексты, описывающие события и явления, прообразующие Богоматерь. Празднуя Рождество Богородицы,
Церковь прославляет высочайшую степень приближения Божества к человечеству. По слову Иоанна Дамаскина, день Рождества Марии – праздник всемирной радости, потому что «Богородицею весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы пременилась на радость».
Преображение Господне
6 (19) августа. Этот праздник – воспоминание о том, как Иисус явился ученикам в славе своего Божества, преобразившись перед ними на горе Фавор. Свидетелями этого события, по синоптическим евангелиям, было три человека – любимые ученики Иисуса – апостолы Петр, Иоанн и Иаков.
Преображение символизирует явление нового Небесного царства, возвещает о будущем преображении твари (тварного мира). Христианский праздник Преображения совпадает с периодом сбора плодов, поэтому в этот день принято приносить в церковь для освящения плоды нового урожая (отсюда народное название праздника «Яблочный Спас»).
Успение Божьей Матери
Празднику предшествует двухнедельный Успенский пост. Богослужение начинается всенощным бдением с паремиями, на котором происходит вынос святой плащаницы Богоматери на середину храма. На следующий день совершается чин погребения Богоматери, во время которого плащаницу трижды обносят вокруг храма.
Вход Господень в Иерусалим
Царский вход Иисуса Христа в Иерусалим отмечается в воскресенье за неделю до Пасхи. На литургии вспоминается, как Спаситель пришел со своими учениками в Иерусалим на праздник Пасхи и въехал в город в знак смирения, «сидя на молодом осле». Народ, наслышанный о совершенных им чудесах, встретил его как царя, постилая перед ним одежды и пальмовые ветви.
По традиции, верующие приходят в этот день в храм с веточками распустившейся вербы, которые заменили в России пальмовые ветви. Принесенные как дар Христу ветви освящаются на службе кроплением святой водой. Как и пальмовые ветви, они служат символом победы над смертью и твердой веры в воскресение.
Вознесение
Вознесение празднуется на сороковой день после Пасхи. После своего воскресения Христос являлся ученикам, уверяя их в истине воскресения, и подготавливал к проповеди Евангелия всем народам. В последний день своего пребывания на земле Он взошел на Елеонскую гору, благословил апостолов, воздел руки к Небу, и сияющее облако Славы скрыло его.
Вознесение Господне – христологический догмат: прославленное человеческое естество Христа после вознесения вошло во внутрибожественную жизнь Св. Троицы. Поэтому церковь в песнопениях праздника призывает славить вознесшегося Жизнодавца Христа.
Пятидесятница
Пятидесятница, или Троицын день, отмечается в пятидесятый день после Пасхи. Именно в пятидесятый день после своего восстания из гроба Господь послал ученикам Святого Духа, чтобы облечь их силою свыше. Дух Святой сошел на апостолов в виде языков пламени, символизирующих живое и действенное слово, при помощи которого они были призваны проповедовать Евангелие народам. День Пятидесятницы считается началом истории церкви, днем ее рождения.
Праздник Пятидесятницы продолжается целую неделю. Первый день целиком посвящен прославлению Св. Троицы. Во второй день прославляется Святой Дух. В состав Троицкой вечерни входят особые коленопреклоненные молитвы во имя Пресвятой Троицы, разделенные на три части. Эти молитвы произносит настоятель храма, стоя на коленях в царских вратах. В них он просит триединого Бога освятить всех умерших и живущих на земле. В русской традиции день Св. Троицы связывался с проводами весны и встречей лета.
Инвестиции в акции, облигации это грех?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, является ли грехом вложения в акции, облигации с целью сохранения и увеличения заработанных денег?
Похожие вопросы
5 Ответов
А если человек копит на жилье, и кладет деньги на депозитный банковский счет (там тоже пусть копейки но начисляются) для сохранности…Это тоже к стяжательству?
Татьяна, почему бы не спросить у своей совести? Нет никакой необходимости рассматривать каждую отдельную банковскую операцию с духовной позиции, у христианина есть его христианская совесть и Священное Писание для того, чтобы определять свое отношение ко всему вокруг.
Сохранение денег это не жадность, а должная осмотрительность, так как все современные финансовые системы настроены на постоянное обесценение денежных средств, с тем чтоб незаметно изымать накопления в свою пользу, пользу поддержания спроса и экономического развития.
Последние тысячелетия основной способ хранения денег в мире, неподвластный для государства, это драгоценные металлы (монеты и слитки из серебра, реже из золота). В долгосрочном периоде, этот способ наиболее консервативный, то есть не доходный, но сохраняющий свою стоимость во времени.
Вложения в электронные ценные бумаги (акции, облигации, займы, криптовалюты, производные инструменты) имеют смысл только как спекуляции, с надеждой на рост. Вы прекрасно понимаете, что условия их падения или отмены никак не контролируются собственником-инвестором. Но где ожидаем рост, там большой риск потерь. Получается некий азарт в том, чтоб поставить на нужную бумагу, вложиться в неё. А проявление азарта подобно играм в карты, что есть грех.
Потому, если интересуетесь сохранностью денег, предъявляя к себе этические требования, то рассматривайте консервативные варианты, избегая всего, что не зависит от инвестора.
Полагаю, что само по себе это предприятие не греховно. Но есть свои риски (превращение накопления в страсть, поддержка компаний, которые производят то, что приводит к греховным страстям (табак, наркотики, разврат и т.п.). Надо это иметь в виду.
Нет, не грех, если само предприятие не греховно.
Деньги «вне контекста» нравственно нейтральны.
Сами по себе акции и облигации – это организованный способ «вложиться» в тот или иной бизнес, поддержать какую-то компанию в расчете на то, чтобы в итоге получить прибыль. Если в небольшом предприятии источником финансирования, непосредственными проектировщиками-закупщиками-исполнителями и получателями прибыли еще могут быть отдельные лица, то в крупных бизнес-проектах непосредственная работа выполняется множеством людей, а важной статьей финансирования являются привлечённые средства, в том числе через акции и облигации. И предполагается, что часть прибыли получают все участники общего дела (они же разделяют и риски).
Таким образом, с одной стороны акции и облигации не предполагают паразитизма ростовщичества и эксплуатации должника, это способ финансового участия в бизнесе.
Но стоит учесть, что акции и облигации чаще всего используются как спекулятивные инвестиции, и доход при этом получается, в первую очередь, не от процентов собственника, а от изменения стоимости ценных бумаг и получения дохода от перепродажи.
Сам процесс получения дохода от ценных бумаг часто питает разные греховные страсти, например, наживы, отчаяния при неудаче и т.п.
Вдобавок, нравственный смыл инвестиций зависит:
— от того, во что вкладываются деньги, в какой бизнес. Поддержка греховного бизнеса недопустима для православного человека в любой форме, даже если он сам не принимает непосредственного участия в совершении греха;
— от того, насколько разумно человек относится к своему вкладу и ожидаемой прибыли. Сребролюбие и прочие страсти, если они становятся главной причиной увеличения дохода, ведут ко греху, равно как и циничное, жестокое, нечестное поведение в отношении других людей в процессе получения прибыли.
В толковании святителя Николая Сербского на притчу о талантах есть такие слова:
«От всякого, унаследовавшего какую-либо собственность, люди ожидают, что он сию собственность увеличит. От всякого, вложившего деньги в торговлю, ждут, что он сии деньги умножит. Люди передвигаются, работают, совершенствуют вещи, собирают, меняют, продают и покупают. Каждый старается добыть нужное для телесной жизни, каждый старается улучшить свое здоровье, удовлетворить свои ежедневные потребности и обеспечить свое телесное существование на как можно более долгий срок».
Однако стоит помнить, что суть этой притчи все же не в том, как распоряжаться материальными благами, а в том, что и с материальным, и с духовным богатством надо поступать равно:
Таким образом, если человек сохраняет свою душу от страстей и разумно распоряжается своими средствами, инвестиции тоже могут быть важным способом соработничества с Богом в благих делах.