Что значит вторичное размещение акций на бирже

SPO (вторичное размещение) акций — что это и как на нем заработать

Становясь публичными, предлагая часть акций в свободную продажу на биржевых площадках, эмитенты, как правило, рассчитывают привлечь капиталы инвесторов или получить другие, иногда нематериальные, выгоды. Компания выводит ценные бумаги на фондовый рынок в рамках первичного (IPO), вторичного (SPO) размещения или дополнительной эмиссии (FPO). Конечно, наиболее привлекательным для инвесторов считается участие в IPO, но и вторичное размещение может оказаться интересным моментом для выгодного вложения средств.

Что такое SPO?

Первичное публичное размещение (Initial Public Offering, IPO) подразумевает начальное предложение части акций компании в свободную продажу на фондовом рынке. Участниками торгов становится неограниченное число покупателей (инвесторов). В результате IPO компания превращается из частной в публичную, а привлеченный капитал становится частью уставного.

Вторичное публичное размещение (Secondary Public Offering, SPO) в отличие от IPO подразумевает лишь увеличение числа ценных бумаг компании, свободно обращающихся на рынке (free-float).

Такое определение показывает основные отличия SPO от IPO:

Таким образом, источником для SPO становятся уже имеющиеся акции эмитента, которые принадлежат крупным акционерам (владельцам компании, ее соучредителям, венчурным фондам и т. д.).

Важно! Не следует путать вторичное размещение с повторным (дополнительной эмиссией). В первом случае на торги выставляется часть имеющихся акций, во втором эмитируются дополнительные ценные бумаги. Последнее «размывает» доли держателей и далеко не всегда является удачной идеей как для самой компании, так и для инвесторов.

Вторичное размещение акций может быть обусловлено рядом причин:

К сведению! Примером SPO может служить продажа государственных долей в нескольких крупных российских компаниях. Поводом для такого решения стало признание того, что высокая доля госучастия препятствует развитию конкуренции и, соответственно, росту компаний, отраслей и экономики в целом.

В большинстве случаев аналитики расценивают SPO как положительное явление:

Однако эти закономерности работают далеко не всегда. Например, драйвером SPO может стать понимание владельцами компании факта, что потенциал развития проекта исчерпан. В этом случае логичным шагом с их стороны становится фиксация прибыли. Однако для инвесторов покупка ценных бумаг эмитента в случае такого вторичного размещения обернется не прибылью, а реальными убытками.

Есть еще фактор, который может принести инвесторам как солидный доход, так и значительные потери. Речь идет о цене акций во время SPO. Как правило, держатели акций предложат на рынке ценные бумаги по вторичному размещению с неплохим дисконтом. Это делается, чтобы подогреть интерес покупателей и обеспечить повышенный спрос на акции. Именно здесь открывается для инвестора неплохая возможность заработать.

Однако следует помнить и о некоторых нюансах:

Для инвесторов, желающих заработать на вторичном размещении, наиболее интересен другой сценарий:

Примером может стать развитие событий в ноябре 2016 года после SPO компании «Интер РАО». 15 ноября, благодаря увеличению числа free-float акций, она была включена в индекс MSCI Russia. Следующие 5 торговых дней принесли увеличение стоимости акций компании на 7,5 %. Те, кто приобрел акции во время вторичного размещения, получили неплохую прибыль.

Как заработать на SPO инвестору?

Для этого ему необходимо:

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

SPO (secondary public offering)

SPO (secondary public offering) – публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Как правило, создателям компании или венчурным фондам.

SPO, в отличие от IPO, не влияет на размер уставного капитала компании. Но в то же время такое размещение все равно делает компанию публичной, то есть такой, чьи акции свободно обращаются на рынке ценных бумаг. Кроме того, возрастет число акционеров, что делает акции ликвидными.

SPO следует отличать от публичного размещения дополнительных выпусков акций, которое называется follow-on (доразмещение), или просто PO (публичное предложение). В нашей стране достаточно часто встречается ошибка, когда повторное публичное размещение акций компании называют SPO. Причина в неправильном понимании значения английского слова secondary. Имеется в виду не «повторное» размещение, а «вторичное». Иначе говоря, когда акции выпускаются акционерным обществом, происходит первичное размещение. А когда они уже обращаются на рынке – это вторичный рынок акций.

SPO – это предложение уже существующих, принадлежащих кому-то акций, взятых со вторичного рынка. Как правило, через SPO продают свои ценные бумаги либо создатели компании, то есть изначальные акционеры, либо венчурные фонды, которые таким способом фиксируют свою прибыль.

Через процедуру SPO в те или иные времена прошли практически все компании из сферы высоких технологий в США, например «Майкрософт», основатели которой неоднократно продавали публично свои акции.

В России классический пример SPO – продажа госпакетов акций компаний. Действительно, государство является на сегодняшний день создателем многих компаний и их крупным акционером. Выведение акций этих предприятий на рынок и есть secondary public offering. Например, правительством РФ принята программа приватизации, согласно которой государство планирует до 2013 года продать 35% акций ВТБ из своей 85-процентной доли. При этом стоимость пакета в идеале должна быть выплачена государству, а не ВТБ, то есть на его акционерном капитале сделка не должна отразиться: изменится состав акционеров, но не количество денег в балансе.

Ознакомиться с актуальными котировками акций вы можете здесь.

Источник

Что такое IPO и SPO и можно ли на этом заработать?

IPO (Initial Public Offering) — процедура публичного размещения акций акционерного общества для неограниченного круга инвесторов. Переход компании из частной в публичную дает ряд преимуществ, например:

Кроме того, существует и ряд недостатков:

Подготовка к IPO нередко занимает год и более, при тщательном планировании мероприятий и привлечении квалифицированных, опытных консультантов влияние позитивных факторов легко затмевают затраты и неудобства, связанные расходами на проведение IPO и раскрытием информации.

Для инвесторов нельзя однозначно сказать, что участие в IPO — это хороший способ заработать. Есть как положительные примеры (Московская биржа, АЛРОСА, Магнит), так и отрицательные (ВТБ, ТМК, ДВМП). При принятии решения инвестор должен проанализировать качество эмитента, его кредитные метрики, состояние отрасли, состояния рынка IPO в целом, экономической, политической ситуации стране и др. факторы. Сделать это рядовому инвестору не представляется возможным, поэтому существует команда аналитиков (обычно со стороны организаторов торгов), которая проводит анализ и презентует его широкому кругу потенциальных инвесторов.

Первое за 10 лет IPO нефтяной компании — «Русснефть», — которое прошло в ноябре 2016 года, пока не приносит плодов инвесторам, цена акции за 2 месяца примерно равна цене размещения (550 рублей) и пока мы достаточно осторожны в своих прогнозах по этому эмитенту. Куда более интересным выглядит IPO «Детского мира», участие в котором мы рекомендовали своим клиентам. Компания является крупнейшей розничной сетью детских товаров с широкой географией и высокими темпами роста (выручка CAGR 2011-2015 137%, рост числа магазинов CAGR 2012-2016 25%). Мы рекомендуем покупать акции «Детский мир» с целью 95-100 рублей до конца 2017 года.

SPO (Secondary Public Offering) — публичное размещение акций, которые принадлежат уже существующим акционерам. Благодаря данному размещению, количество акций в свободном обращении (free-float) растет, потому что общее количество акций не меняется, а один из акционеров продает свои акции неограниченному кругу инвесторов. Рассмотрим это с точки зрения инвестора и сделаем предположение, что SPO может являться триггером к росту котировок акций. Вторичное размещение акций повышает количество акций в свободном обращении, увеличивает ликвидность и повышает интерес со стороны иностранных инвесторов.

Например, 15 ноября 2016 года компания ИнтерРАО была включена в расчет индекс MSCI Russia (фондовый индекс российского рынка, входящий в группу индексов развивающихся рынков MSCI Emerging Markets), а компания Мегафон была исключена из него. В итоге в последующие пять торговых дней акции первой компании выросли на 7,5%, а акции второй упали на 6,5%. Но для инвестора важнее предугадывать данные события, а не покупать акции «по факту», когда большая часть движения акций уже отыграна и заложена в ожиданиях рынка. Одним из инструментов, как раз является проведения SPO и его оценка в виде возможного дальнейшего влияния на изменения количества акций в свободном обращении.

Актуальной идеей с точки зрения SPO, увеличения акций в свободном обращении, последующем интересе со стороны иностранных инвесторов (ориентирующиеся на глобальные индексы, например MSCI) и как следствие рост котировок могут стать акции компании НЛМК. Основной акционер компании Владимир Лисин в декабре объявил о продаже 1,5% акций, это увеличит free-float до 16%, что дает шансы компании быть включенной в вышеназванный индекс, в соответствии с их методикой расчета. Так в 2017 году индекс MSCI будет пересматриваться 9 февраля, 15 мая, 10 августа и 13 ноября, обычно полугодовые пересмотры (май и ноябрь) носят более кардинальный характер, поэтому мы рекомендуем покупать акции компании НЛМК на срок до 15 мая 2017 года под идею возвращения бумаг в индекс MSCI Russia спустя 4 года.

Источник

Что значит вторичное размещение акций на бирже

Выпуск на биржу ценных бумаг, принадлежащих действующим акционерам, называют SPO. Аббревиатура от Secondary Public Offering, что значит вторичное публичное размещение.

Отличие IPO от SPO

При IPO – первичном размещении – собственники компании впервые выпускают на фондовый рынок свои акции. В SPO новой эмиссии не происходит: на биржу выходят уже выпущенные бумаги, которые были куплены акционерами на более ранних стадиях.

В роли продающих акционеров выступают:

На вторичное размещение обычно выводят крупные пакеты акций. Собственники так «обкэшиваются» с целью получения прибыли, а фонды перепродают купленные на более ранних стадиях бумаги, зарабатывая на разнице стоимости.

Средствая инвесторов IPO обогащают капитал компани. Выгоду от SPO получает продающий свой пакет акций владелец.

Значение SPO

Инвесторам важно понимать: вторичный выпуск ценных бумаг может спровоцировать рост их стоимости. Так как SPO напрямую влияет на free-float компании, а значит косвенно на её капитализацию и спрос на акции.

Коэффициент Free-float

Вторичное размещение ценных бумаг на рынке увеличивает количество акций в свободном обращении. Другими словами, повышает коэффициент free-float.

Суммарное количество акций при этом не меняется, происходит лишь их перераспределение. Крупные акционеры высвобождают активы, а новые инвесторы их покупают. За счёт чего круг акционеров расширяется, и компания-эмитент повышает свою ликвидность.

Увеличение числа акций на бирже – free-float – повышает шансы компании на включение в фондовые индексы, например в Индекс MSCI Russia. В случае успеха ей будет обеспечен спрос со стороны крупных фондов, которые оказывают заметное влияние на рынок. Заметив интерес с их стороны, более мелкие инвесторы также проявляют активность. Рост спроса на акции приводит к увеличению их стоимости.

Через вторичное размещение или SPO компания может влиять на изменение котировок.

«Повторное» и «вторичное» размещение. В чём разница?

Понятия часто принимают за синонимы, а зря. Повторное размещение или FP – Follow-on Public Offering – значит дополнительный выпуск новых бумаг компании или докапитализация.

Часто за этим следует обесценивание уже имеющихся акций, что негативно сказывается на держателях. FPO проводят недобросовестные эмитенты.

В случае вторичного размещения допэмиссии не происходит: меняется не количество акций, а их владельцы. Следовательно, доля каждого держателя акций в отдельности от этого не страдает.

Полезная информация и никакого спама

Присоединяйтесь к нам и получайте новые идеи по рынку акций!

Коротко о главном

● Вторичная эмиссия увеличивает коэффициент free-float, что, как правило, хорошо для акционеров.

● При помощи SPO компания может повлиять на стоимость акций и свою капитализацию.

● Допэмиссия – не синоним вторичного размещения акций или SPO, почти всегда это плохо.

Полезная информация и никакого спама

Хотите быть впереди рынка? Начните прямо сейчас!

Что значит вторичное размещение акций на бирже. Смотреть фото Что значит вторичное размещение акций на бирже. Смотреть картинку Что значит вторичное размещение акций на бирже. Картинка про Что значит вторичное размещение акций на бирже. Фото Что значит вторичное размещение акций на бирже

Хотите быть в курсе всех событий? Начните прямо сейчас!

Что значит вторичное размещение акций на бирже. Смотреть фото Что значит вторичное размещение акций на бирже. Смотреть картинку Что значит вторичное размещение акций на бирже. Картинка про Что значит вторичное размещение акций на бирже. Фото Что значит вторичное размещение акций на бирже

Котировки Газпрома продолжают показывать положительную динамику на фоне роста цен на газ и информации о дивидендах за 2021 г.

Обзор сети супермаркетов натуральных продуктов Sprouts Farmers Market. Разбираем компанию, есть ли перспективы у акций.

Подписывайтесь на наши
социальные сети

Источник

IPO, SPO и FPO — виды размещений ценных бумаг и их отличия

Что такое IPO?

На заметку! Выход на IPO не означает, что компания впервые выпускает акции. До размещения она вполне может действовать в форме непубличного (закрытого) акционерного общества, что подразумевает эмиссию акций и их распределение исключительно среди учредителей и совладельцев. Частью таких бумаг могут владеть венчурные фонды.

Первичное размещение, как правило, имеет несколько целей:

Выход на IPO включает ряд обязательных мероприятий:

Как правило, подготовительные мероприятия длятся около года.

Для инвесторов покупки на этапе IPO считаются удачным вложением с потенциально максимальной прибылью. Однако как для эмитента, так и для «новых» акционеров выход на IPO не гарантия успеха. Есть достаточно примеров, когда даже акции известных компаний серьезно проседали или длительное время торговались по ценам размещений после старта продаж. Среди наиболее показательных случаев обвал цен ниже цены размещения более чем на 25% на IPO Facebook в 2012 году.

SPO и его основные отличия

Вторичное размещение (Secondary Public Offering, SPO) в значительной степени отличается от первичного:

Причинами для SPO могут стать:

Как правило, SPO также расценивается инвесторами как событие с потенциалом получения прибыли. Это обусловлено:

Однако и в том случае покупка активов в момент размещения не является гарантией получения прибыли. Так:

FPO и его особенности

Как правило, эмитент проводит FPO с целью:

Фактически допэмиссия проводится по тем же правилам, что и первичное размещение, попадает под действие регуляторов и требует определенных (порой значительных) затрат.

FPO с точки зрения держателя акций практически всегда явление нежелательное, поскольку размываются доли акционеров за счет выпуска дополнительных ценных бумаг.

В любом случае размещение компанией ценных бумаг на торговых площадках привлекает внимание инвесторов. Принятие решения о входе в актив в такие моменты требует проведения тщательного анализа эмитента, перспектив проектов, состояния рынка в целом.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *