д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Д-0, 125Д

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Аккумуляторы Д-0, 125Д

Герметичные дисковые никель-кадмиевые щелочные аккумуляторы Д-0, 125Д широко применяются для питания малогабаритной переносной радиоаппаратуры (радиоприёмники на транзисторах и микросхемах, калькуляторы, плейеры, игрушки, автономные измерительные приборы), слуховых аппаратов, небольших фонарей.

В обозначении аккумулятора буква «Д» означает — дисковый, число после буквы — номинальную электрическую ёмкость в ампер-часах, буква «Д» в конце обозначения типа указывает на более современный способ герметизации и повышенную способность к работе в условиях длительного режима разряда.

Аккумулятор имеет форму диска. Корпус и крышка изготовлены из металлической ленты. Внутри корпуса находятся положительный и отрицательный электроды, в порах которых находится электролит. Положительный электрод отделён от отрицательного сепаратором. Крышка изолирована от корпуса пластмассовой прокладкой. Положительным выводом аккумулятора является корпус, а отрицательным — крышка.

Особенность эксплуатации аккумуляторов — необходимость заряда их слабым током, чтобы давление газов внутри корпуса не превышало допустимого. При слишком большом токе так же, как и при чрезмерно длительном заряде, может деформироваться корпус или нарушиться герметизация.

В полностью заряженном аккумуляторе ЭДС равна 1, 35 В, номинальное напряжение в начале разряда — 1, 25 В, в конце — 1 В. Дальнейший разряд приводит к резкому сокращению срока службы.

Саморазряд происходит особенно быстро в начале хранения (10% ёмкости за сутки), за 30 суток аккумулятор теряет 20-40% ёмкости, в течение следующих 30 суток ёмкость изменяется мало.

Источник

Где купить аккумулятор Д-0,125.

В магазинах медтехники. Они в носимых медицинских гаджетах активно используются.

Кто-то уже начал готовиться к пиздецу который возможно наступит из-за пандемии? Неплохо

Вторая ссылка в гугле:

Диаметр 20, высота 6.6, 1.5 вольта.

Пару CR2025 или CR2032 + подкладка

На изоленту пальчиковых, в условиях пандемии нормально смотреться будет

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Ищу друзей

Всем привет, я Марина, мне 27 (почти 28) и я ищу друзей.

Живу в Великом Новгороде и так уж получилось, что потеряла самого близкого своего друга (потому что мы разводимся), друзей у меня в принципе очень мало.

Еще я играю в доту и всякие другие игры, люблю сериалы и кино. И котиков. И я не пью, если это кому-то важно.

Мне сейчас очень грустно из-за развода и хочется заполнить пустоту, а сидеть в 4 стенах просто невыносимо.

Без рейтинга, кому не сложно, киньте плюсик, чтобы люди увидели. Всем спасибо, бонусом котик.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Пропал человек! Омск

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

По состоянию на утро 19 ноября парень ещё не нашелся.

Отец сделал обращение на местном телеканале.

Выяснилось, что Семён ушел с паспортом и ключами от дома.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Сварочный аппарат

Помогите пожалуйста! Хочу сделать подарок парню на день рождения. Он увлёкся сваркой. Попробую описать что делает, настольные лампы из разных металлов. Насколько я поняла это как Арт сварка. Брал у родственников аппараты, но они сильно мощные и быстро плавили метал. Подскажите, пожалуйста, пару вариантов🙏 Я смотрю онлайн, но вариантов много.. хочется взять качественную и хорошую. У него мечта повторить подобную работу! Очень благодарна!

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Ищу «Герои III »

(UPD: Игра найдена, но CD всё равно готов купить)

Поистине сила Пикабу безгранична.

Дабы не быть пустозвоном, надеюсь, ChargedLight потом выложит в группе фотоотчёт.

Спасибо ещё раз всем Вам.

Кстати, CD я готов приобрести на таких же условиях.

Всем поклонникам Героев доброго дня!

Пост без рейтинга, реально не знаю куда «бежать», всё уже перерыл, поэтому впервые взываю к силе «Пикабу».

Лет тридцать назад (ну, примерно) играли мы денно и ночно с друзьми вот в такую игру:

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Игра была единственной отдушиной для него. Он свой старенький Селерон поставил в бойлерной и играл там с пивасиком потихоньку, чтобы прийти в себя от «счастливых семейных будней».

И извините, если обратился не по адресу.

Источник

Д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Вот такой фонарь явился мне аж из самого 83 года. Пришелец из прошлого, блин.
Как у меня он появился, отдельная тема. Радует что в фонаре абсолютно все по родне. Даже аккумы никогда не вытаскивались. Состояние супер, даже без потертостей. Удобный, эргономичный хват, крышка, закрывающая штепсельную вилку. Качественный черный пластик. Ведь сумели же красивую вещь сделать. Кстати решение всавлять сам фонарь в розетку, а не быть привязанным к кредлу мне кажется весьма грамотным решением.
Дальше фотки.
Обратите внимание. Есть предохранитель!. Грамотно.
На резисторе клеймо 02 месяц, 83 год!
На аккумах клеймо 02 месяц, 83 год!. Цена одного аккума аж целых 53 коп. Полное совпадение всего.
Хочется восстановить. Вопрос к ув. собранию. Кто сейчас видел в продаже данные аккумы Д-0,25 или что то подобное?

UPD Во, вспомнил магазинчик
Цены там не особо низкие, но много интересного д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Как верно заметил автор, дивайс отлично лежит в руке.

Фонарь соответствует ГОСТ 4677-82
Технические характеристики
Источник питания: 3xД-0,26
Питание зарядного устройства:

Фонарь имеет встроенное зарядное устройство и вилку двухполюсную для зарядки аккумуляторов от сети

Перед эксплуатацией фонаря необходимо обязательно зарядить аккумуляторы. Для этого необходимо: снять крышку, перевести выключатель в положение «0» и вставить фонарь в розетку электросети

220 В. Зарядку производить при температуре не ниже +18 градусов Цельсия от электросети в течение 16 часов.

После окончания зарядки аккумуляторов одеть крышку, выключатель переместить в положение «1» и убедиться в яркости светового луча. Фокусировать световой луч вращением рефлекторного корпуса.

Возможные неисправности и методы их устранения
1) Не горит лампа.

Если после зарядки аккумуляторов лампа не горит, необходимо открутить рефлекторный корпус и подкрутить лампу. Если после включения лампа опять не горит, заменить ее на новую.

2) Тусклое свечение лампы после заряда.

Заменить аккумуляторы. Для замены аккумуляторов открутить рефлекторный корпус, снять крышку, выкрутить винт, расположенный в нижней части фонаря, разъединить половины корпуса фонаря. Сборку фонаря производить в обратной последовательности.

При установке аккумуляторов строго соблюдайте их полярность, обозначенную на внутренних стенках корпуса фонаря, на электрической схеме.

Поставка фонарей
в транспортной гофрокартонной таре по 40 шт.

а) с лампочкой и аккумуляторами в полиэтиленовых пакетах
б) с лампочкой, без аккумуляторов, в полиэтиленовых пакетах (по заказу)

Источник

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРОВ ТИПА 7Д-0.125 И АНАЛОГИЧНЫХ

Несмотря на то что портативные солнечные батареи, например СБМТ-8-0,23 и другие, постепенно завоевывают рынок, дисковые аккумуляторы — эти старые лошадки — все еще дают о себе знать и по-прежнему прочно занимают свою нишу в радиотехнике. Малогабаритные аккумуляторные батареи постоянного тока с малой энергоемкостью состоят в основном из аккумуляторов типа Д-0,26, Д-0,115 и аналогичных, соединенных последовательно для Получения необходимого напряжения.

Кратковременный ток к/з для АКБ 7Д-0Д25 составляет не менее 2 А. В зависимости от режима энергопотребления нагрузкой такие аккумуляторы в режиме потребления могут длительное время питать различные электронные игрушки, сигнализационные и пожарные устройства, устройства электронной высокоинтегрированной памяти и фиксации состояний, портативные датчики и даже портативные радиостанции в режиме приема, например «Урал-Р».

Практикой установлено, что при исправной и заряженной АКБ номинальным напряжением 9 В (7Д-0Д25) питание в режиме «прием» будет осуществляться в течение 3…4 суток в зависимости от активности радиоэфира и громкости усилителя НЧ. Благодаря низкой цене и компактным размерам такие аккумуляторы становятся для радиолюбителя «лакомым кусочком».

Применение рассматриваемых АКБ оправданно и в частных случаях. Так, например, в литературе многократно описаны, в том числе автором, устройства охраны автомобиля с передачей сигнала тревоги по радиоканалу с использованием портативных радиостанций гражданского диапазона 27 МГц. Некоторые полагают, что сегодня в этом диапазоне «не протолкнуться» от ненормативной лексики дальнобойщиков на всех многочисленных каналах, но это не так. Примером тому Санкт-Петербург, где по-прежнему большинство каналов в сетке 27 МГц чисты для общения (водители-дальнобойщики не обладают мощными передатчиками, способными засорять эфир на большом расстоянии).

Для временной охраны автомобиля в полевых условиях, например при выезде на дачу, где нет подвода электроэнергии, приходится питать приемную станцию от маломощной портативной АКБ.

Кроме того, не только в поселках, но и в крупных городах время от времени локально отключается электроэнергия. Естественно, что в отсутствие питания от телефонной сети телефоны с АОН, узлы сигнализации, разного рода датчики и приборы автоматики становятся временно неэффективными. Отключение электроэнергии — настоящий бич современности. Особенно ощутимо это осенью, во время нарастания нагрузок в осветительной сети из-за бездумного подключения мощных потребителей (обогревателей), сосредоточенных в одном электрическом контуре (квартире, стояке, доме).

В некоторых случаях, когда устройство потребляет небольшой ток, уместно зарезервировать его электропитание от портативной АКБ. В авторском варианте, устройство работает круглосуточно, включая и блокируя во включенном состоянии звуковой сигнал при отключении сетевого напряжения. Придя домой и узнав об отключении энергии, хозяин квартиры должен восстанавливать показания электронных часов, телефонов, сигнализаций (и других устройств), запитанных от сети 220 В. В этом случае помогают портативные АКБ.

Самый простой вариант зарядки портативных аккумуляторов типа 7Д-0Д25 и аналогичных показан на Рис. 4.4.

В предлагаемой схеме не предусмотрены сервисные функции, вроде автоматического узла переключения «зарядка — разрядка» для устранения сульфатации, но зато она предельно упрощена без ущерба для эффективности работы. Такое устройство может

Можно привести множество примеров использования портативных многозарядных АКБ. Но при этом сразу возникает вопрос: как их заряжать и содержать? Известно, что любая АКБ требует постоянной профилактической зарядки и разрядки, а некоторые, для сохранения максимального ресурса работы, еще и полной разрядки перед началом процесса зарядки. Поэтому проблема зарядного устройства не кажется столь второстепенной.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

собрать сегодня каждый школьник. По своим характеристикам оно не уступает промышленным образцам на прилавках магазинов, которые продаются за несколько сот рублей. Конечно, можно поспорить относительно внешнего оформления корпуса устройства, но радиолюбителю в домашней лаборатории трудновато соперничать с промышленным производством серийного выпуска зарядных устройств. Но и здесь нельзя вынести однозначный вердикт, поскольку все зависит от желания, возможностей, целеустремленности и творческого подхода.

Не зря во все времена оригинальное ручное изделие выгодно отличалось от фабричной «штамповки».

Принцип работы устройства предельно прост. Переменное напряжение осветительной сети 220 В через ограничительный резистор поступает на однополупериодный выпрямитель — диод VD1. Далее ток течет через последовательно установленные индикаторные светодиоды HL1, HL2 и стабилитрон VD2.

Пока нагрузка в виде аккумуляторной батареи GB1 не подключена, устройство работает «вхолостую» и ни один из светодиодов не светится, так как благодаря подобранному сопротивлению напряжение на стабилитроне VD2 меньше напряжения его открывания ( Уст).

При подключении через разъем ХР1, ХР2 разряженной аккумуляторной батареи GB1 ее внутреннее сопротивление мало, благодаря чему зажигается светодиод HL1, сигнализируя о подсоединенной АКБ. Этот светодиод светится все время, пока батарея подключена к устройству зарядки.

По мере зарядки батареи GB1 (набора ее энергоемкости) наступит момент когда разность потенциалов в точках ХР1 и ХР2 превысит порог открывания стабилитрона VD2, и загорится светодиод HL2. Характер его свечения (яркость) будет плавно возрастать по мере накопления заряда АКБ.

Практикой установлено, что ток зарядки в цепи GB1 по окончании процесса зарядки уменьшится до 6 мА. Этот момент процесса зарядки можно считать определяющим, и зарядку можно прекратить. Для этого надо отсоединить либо аккумулятор GB1 от разъема устройства ХР1, ХР2, либо устройство от сети 220 В. От начала подзарядки полностью разряженного аккумулятора 7Д-0.125 до насыщенного горения Светодиода HL2, сигнализирующего об окончании зарядки, проходит 6…8 часов. Это время зависит от «новизны» аккумулятора, т.е. от его энергоемкости.

Если по забывчивости или в условиях форс-мажора подзарядка АКБ продолжается после того, как она набрала полную емкость, трагедии не произойдет (испытано на практике). Устройство рассчитано с большим ресурсом безопасности, в том числе пожарной безопасности, и перезарядка будет ощущаться только ярким свечением обоих индикаторов и нагревом резистора Ri до температуры не более +45° С. Критические испытания «на выносливость» проводились автором на протяжении 5 суток подряд! Отрицательным последствием эксперимента считалась последующая потеря емкости аккумуляторной батареи 7Д-0.125 на 10…15% от номинальной из-за длительной перезарядки. Поэтому эксперимент имеет познавательный характер, и повторять его нежелательно.

Измеренное вольтметром постоянное напряжение в точках ХР1, ХР2, обеспечиваемое электронным узлом (см. Рис. 4.4) без нагрузки (при отсоединенной батареи GB1), составляет 10 В. Это напряжение зависит от типа стабилитрона VD2 и сопротивления резистора и может быть скорректировано заменой этих элементов на другие (с иными электрическими характеристиками).

Стабилитрон VD2. Стабилитрон Д814А обеспечивает напряжение стабилизации 9.8 В, стабилитрон Д814Г — 11.6 В. Электрические характеристики других стабилитронов можно найти в соответствующих справочных изданиях.

Схема не содержит оксидных конденсаторов, сглаживающих пульсации, так как они добавили бы в узел неоправданную инерционность показаний индикаторов HL1, HL2.

Постоянный резистор Ri. Тип резистора — МЛТ-2.

Выпрямительный диод VD1. Может быть заменен диодами Д243, Д213, КД105 с любым буквенным индексом. Может быть применен диод и другого типа; главное, чтобы он был рассчитан на обратное напряжение не ниже 200 В и ток не менее 1 А.

Светодиодные индикаторы HL1 и HL2. Тип индикаторов — АЛ307БМ или аналогичные, рассчитанные на ток 10…12 мА. Индикаторы можно заменить сборкой с тремя выводами с соответствующим соединением и отводом.

Разъем XPi, ХР2 — от старой батареи «Крона», «Корунд».

Рекомендуемым способом можно воспользоваться для зарядки миниатюрных АКБ с номинальным напряжением 9 В (другие потребуют подбора стабилитрона VD2). При этом состав АКБ не принципиален: это могут быть как Li-on, так и Ni-Mn батареи.

Поскольку схема содержит небольшое число элементов, печатная плата не разрабатывалась. Конструкция помещается в любой подходящий диэлектрический корпус размером со спичечный коробок. В противоположных торцах корпуса закрепляются вилка штепсельного разъема для осветительной сети 220 В и контактный разъем от батарей типа 6F22 «Крона», «Корунд» и аналогичных для подключения аккумулятора типа 7Д-0.125, имеющего такой же разъем. Возможна и другая конструкция, например расположение элементов в пластмассовом корпусе от использованной «плоской» батареи фирмы Varta (4.5 В). В любом случае конструктивные особенности корпуса не принципиальны и зависят от фантазии радиолюбителя.

Это простое устройство зарекомендовало себя надежной, безотказной работой в течение нескольких лет.

При эксплуатации устройства следует соблюдать осторожность, так как при работе его элементы находятся под напряжением 220 В.

Источник: Кяшкаров А. П., Собери сам: Электронные конструкции за один вечер. — М.: Издательский дом «Додэка-ХХ1», 2007. — 224 с.: ил. (Серия «Собери сам»).

Источник

Зарядка кальциевого аккумулятора по науке или конец спорам

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Споры по поводу правильной зарядки кальциевого аккумулятора ведутся уже давно. Одна половина автовладельцев выступает за напряжение 14,8 В ( ± 0,4 В ) при заряде, а другая утверждает, что для 100% заряда кальциевой аккумуляторной батареи необходимо напряжение не менее 16,0 В. При этом, каждая из сторон приводит свои «убедительные» доводы, чтобы доказать непогрешимость своей теории. Давайте вместе попробуем разобраться, в чем же причина таких жарких споров и существует ли единственно верный способ зарядки кальциевого аккумулятора?

Для справки: максимально растворимая величина кальция (Ca ) в свинце (Pb) составляет 0,1% от основной массы. Свинцовые пластины современных аккумуляторов содержат в своем составе от 0,06% до 0,09% кальция. Данное соотношение определено экспериментально и является самым оптимальным.

Дальнейшее чтение будет полезным для понимания того, почему на сегодняшний день традиционные АКБ с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава ушли в прошлое, а им на смену пришли аккумуляторы с решетками из свинцово-кальциевого сплава. Понимание этих простых истин поможет нам увидеть, «с какой стороны», образно говоря, нужно подходить к зарядке кальциевых аккумуляторов.

Никому не нужные преимущества кальциевых аккумуляторных батарей

Знаете ли вы, что первый кальциевый аккумулятор был создан в 1932 году американской фирмой «Бел телефон»? На тот момент это было самым крупным прогрессом на рынке свинцовых аккумуляторов, ведь эти аккумуляторы обрели ряд преимуществ перед традиционными сурьмянистыми. Они имели гораздо меньший саморазряд (долго сохраняли накопленную энергию) и очень маленький расход воды (во время эксплуатации практически не «кипели»), что сделало их бесспорными лидерами по неприхотливости обслуживания.

Казалось бы, за кальциевыми аккумуляторами будущее! Но нет. На практике «кальциевая» технология до сегодняшнего времени не находила широкого применения. Почему? Потому что наряду с преимуществами, кальциевые аккумуляторы получили и существенные недостатки. Среди них:

Информация получена из источников: «Современная теория свинцового аккумулятора», авторы: М.А. Дасоян, И.А. Агуф, 1975 г. стр. 183-185. «Свинцовые аккумуляторы», авторы: А.И. Русин, Л.Д. Хегай, 2009 г. стр. 54-55.

Вышеперечисленные недостатки значительно сузили область применения кальциевых аккумуляторов. Они использовались только в тех случаях, когда первостепенно важной являлась способность АКБ сохранять заряд по времени. Другими словами, аккумулятор должен был долго держать заряд. В большинстве других случаев, предпочтение отдавали традиционным сурьмянистым аккумуляторным батареям.

Спрос рождает предложение

Почему же сейчас кальциевые аккумуляторы используются повсеместно? Может быть н аука нашла способ, как избавиться от всех вышеперечисленных недостатков? Не совсем. Главным фактором здесь выступает основной закон рыночной экономики, который можно сформулировать так: «Спрос рождает предложение».

Автомобильный бум

Вспомните, сколько автомобилей было во дворах ваших домов всего каких-то 30 лет назад? А сколько их сейчас? В любом городе дворы буквально забиты автомобилями. Налицо автомобильный бум. Это раньше автомобиль являлся роскошью и с него буквально «пылинки сдували», а сейчас? Вы думаете, что владельцы «живущих» на улице автомобилей ночами не спят, размышляя о том, как бы обслужить аккумулятор на своем авто? Ничего подобного.

Поставил и забыл

Приоритеты людей сильно изменились. Автомобиль стал обычным средством передвижения, а выбор аккумулятора сместился в сторону набирающего популярность принципа: «поставил и забыл». Что бы там ни говорили, но большинству автомобилистов глубоко «до лампочки», что там происходит с их аккумулятором. Они просто не хотят связываться с их обслуживанием.

Вот слова одного автомобилиста: «Как показала практика, у всех 3-х новых автомобилей, которые я покупал (за последние 15 лет) аккумуляторы прослужили по 2 года, максимум 3» (от себя добавлю, что этот автомобилист из северных районов России). Тогда я его спросил: «А заряжать не пробовал?» На что он ответил: «Зачем? Проще новый купить». Как вам такой ответ? Странно, правда? Однако таких людей с каждым днем становится все больше и больше.

Конкурентная борьба производителей АКБ

Теперь понятно, почему производители аккумуляторов «из кожи лезут вон», лишь бы предложить потребителю аккумулятор, который не требует к себе никакого внимания, одним словом – «поставил и забыл». И конкурентная борьба среди производителей аккумуляторов сейчас ведется в одной единственной плоскости – чей АКБ прослужит дольше без какого- либо обслуживания.

Кальцию – зеленый свет или «возвращение блудного попугая»

Как же кстати оказалась всеми забытая «кальциевая» технология, позволяющая изготавливать «необслуживаемые АКБ». Да, именно легирование свинца кальцием позволило повысить перенапряжение водорода или, говоря проще, аккумулятор стал «закипать» при более высоком напряжении (16,0 В). При напряжении бортовой сети автомобиля 14,4 В кальциевые аккумуляторы вообще не «закипают» и не требуют постоянного доливания дистиллированной воды, а значит нуждаются лишь в минимальном обслуживании. У кальциевого аккумулятора есть еще один бонус – это способность долго держать разряд. Скажем, если ваш автомобиль пару месяцев простоит на стоянке, то вернувшись за ним, у вас будут все шансы на успешный запуск двигателя. На этом, однако, его преимущества заканчиваются.

А как же недостатки, спросите вы. Да никак! Конечно, инженеры пытаются «продлить жизнь» кальциевым аккумуляторам, экспериментируя с «рецептами приготовления» токоотводящих решеток, а также самой обмазки, из которой впоследствии формируется активная масса. Плюсом ко всему в электролит добавляют различные «улучшители». Даже себестоимость производства свинцово-кальциевого сплава удалось снизить (за счет совершенствования технологии), но в глобальном смысле проблемы с кальцием как были, так они и остались.

Однако это уже не важно. Важно, что теперь потребителю можно предложить товар, который отвечает его ОСНОВНОМУ критерию: «поставил и забыл».

Производитель АКБ «думает о вас» или основа маркетинговой стратегии

Ситуация на сегодняшний день такова, что в условиях реальной эксплуатации кальциевого АКБ, зарядка при 14,8 В провоцирует глубокую сульфатацию пластин, а зарядка при 16,2 В способствует более быстрому оплыванию активной массы. В обоих случаях емкость аккумулятора уменьшается. Каждый из этих ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫХ способов заряда губителен для кальциевого аккумулятора, как ни крути.

Однако самое большое зло, которое таит в себе кальциевый аккумулятор – это непереносимость глубокого циклирования. Говоря проще, при глубоких разрядах потеря емкости ускоряется в разы, по сравнению с сурьмянистыми батареями (причины описаны в начале статьи).

Вы думаете производители об этом не знают? Прекрасно знают, но никогда вам об этом подробно рассказывать не будут. Цель у них совершенно иная. В основе их маркетинговых стратегий лежит одно единственное преимущество кальциевого аккумулятора – это его «необслуживаемость» или отсутствие необходимости уделять ему свое внимание, словом «поставил и забыл». А вот разборки по поводу «болячек» своего «детища» они оставили на усмотрение своих потребителей, поскольку сказать им нечего. Отсюда и «туманность» в их рекомендациях по обслуживанию. Стоит ли теперь удивляться неугасающим спорам по поводу «правильной» зарядки кальциевой АКБ? Ответ очевиден.

Что делать нам, жертвам маркетинга?

А как же быть тем, кто не хочет «забывать» про свой аккумулятор и кто не желает мириться с тем, что 2 года эксплуатации (для северных районов РФ) для кальциевого АКБ – это предел? Ответ прост – включать здравый смысл. Автор статьи не выступает в защиту того или иного способа зарядки, обсуждаемого на просторах интернета, а предлагает некий компромисс, помогающий продлить «срок жизни» кальциевого аккумулятора.

Компромиссный способ зарядки кальциевой АКБ

Вот мы и подошли к самому главному вопросу: как зарядить кальциевую батарею? В источнике «Свинцовые аккумуляторы», авторы: А.И. Русин, Л.Д. Хегай, 2009 г., на страницах 160–166 описываются 7 способов зарядки современных аккумуляторов:

Из всех вышеперечисленных способов авторы данного научного труда сходятся во мнении, что с точки зрения полноты заряда наиболее оптимальным является двухступенчатый комбинированный заряд. Его мы и возьмем за основу.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

На первой схеме авторы изобразили изменение тока и напряжения при комбинированном заряде.

Точно такая же схема заряда имеется у зарядного устройства Орион «Вымпел-27». Вот схема:

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Хотя визуально схемы изображены по-разному, принцип, который лежит в их основе одинаков: как только напряжение достигает максимального значения, сила тока начинает уменьшаться, пока не достигнет минимума. Получается, что на первой ступени заряда стабилизируется сила тока, а как только напряжение достигнет своей верхней допустимой величины, включается вторая ступень – стабилизируется напряжение, а ток начинает уменьшаться. Признаком окончания заряда принято считать достижение постоянства плотности электролита и силы тока в течение 2 часов.

Не сочтите это за рекламу зарядного устройства, но Вымпел-27 имеет все минимально необходимые параметры для зарядки 99% кальциевых аккумуляторных батарей, имеющихся у владельцев легковых автомобилей. Для тех, кто не занимается ремонтом аккумуляторов и не владеет грузовым транспортом, этого зарядного устройства вполне хватит. Целью данной статьи не является обзор всевозможных зарядных устройств, поэтому Вымпел-27 будет использоваться исключительно в качестве наглядного пособия для зарядки кальциевой батареи. Каждый автолюбитель вправе использовать любые другие зарядные устройства.

В чем компромисс?

В чем же заключается компромисс предлагаемого способа зарядки кальциевой АКБ? Компромисс в следующем: мы не будем заряжать аккумулятор при каком-то одном напряжении (14,8 или 16,0 вольт), а разделим заряд на 2 этапа. Перед началом заряда аккумуляторная батарея должна быть выдержана не менее 8 часов при комнатной температуре (20-25 0 С). Также не забудьте проверить уровень электролита. Он должен покрывать верхний край пластин на 25-35 мм (для АКБ «Аком»). Если он ниже, доведите его до нормы путем добавления дистиллированной воды.

1-й этап зарядки

На первом этапе мы воспользуемся автоматическим алгоритмом заряда, при котором зарядное устройство (далее ЗУ) Вымпел-27 ограничивает максимальное напряжение до 14,8 вольт. Это станет основным этапом заряда АКБ, который позволит зарядить батарею примерно до 90% от ее фактической емкости.

Итак, на ОТКЛЮЧЕННОМ от сети (220В) зарядном устройстве, подсоединяем плюсовой зажим к положительной клемме АКБ, а минусовой к отрицательной. Затем выставляем переключатель в положение 14,8 В и силу тока, равную 0,1 от номинальной емкости. Например, если АКБ на 60 Ач, то сила тока устанавливается 6А. Далее подключаем ЗУ к сети 220 В. После подключения автоматически начнется заряд.

Когда ток упадет приблизительно до 0,6А и дальше уже не будет снижаться, то первый этап зарядки можно считать завершенным. Далее отсоединяем ЗУ от сети 220 В, оставляя устройство подключенным к АКБ. Зачем? Дело в том, что во время заряда, когда ЗУ подключено к сети 220 В, автоматика не позволяет изменять величину тока.

2-й этап зарядки

Для чего нужен 2-й этап зарядки? В нашем случае мы будем заряжать кальциевый аккумулятор, изготовленный АО «Аком», а в инструкции по зарядке аккумуляторов этого производителя прямо говорится, что для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленной по технологии Ca/Ca, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В. Ниже скрин из инструкции.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Зарядное устройство Орион Вымпел-27

На ЗУ Вымпел-27 как раз для этих случаев существует ручной режим «дозаряда» при 16,0 В. Поэтому выставляем переключатель на положение 16,0 В (зарядное устройство при этом остается отключенным от сети 220 В), а силу тока ограничиваем до 2А (1/30 от номинальной емкости). После выставления необходимых параметров подключаем ЗУ к сети 220 В и продолжаем следить за зарядом.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

При напряжении 16,0 вольт на электродах кальциевого аккумулятора начинается электролиз воды (разложение на водород и кислород). Проще говоря, АКБ начинает «кипеть». И чем ближе конец заряда, тем сильнее будет «кипение». Это нормальный процесс, способствующий перемешиванию электролита и обеспечивающий более полное «растворение» сульфата свинца, отложившегося на пластинах в результате предыдущего разряда.

Далее, когда ток перестанет снижаться, выдерживаем аккумулятор в режиме подзаряда еще 2 часа и отключаем зарядное устройство от сети 220 В. Все, зарядка кальциевого аккумулятора завершена. Данный метод заряда определенно наносит аккумулятору некоторый вред, но он наиболее щадящий и представляет собой некий компромисс, подразумевая выбор наименьшего из «двух зол».

Контрольные измерения

Противникам «кипячения» кальциевого аккумулятора посвящается

В предвкушении шквала критики от «сторонников 14 вольт» хочется обратить внимание на некоторые научно доказанные факты. Для начала давайте рассмотрим, что лежит в основе доводов, которые приводят сторонники 14 вольт.

МИФ: «Кипячение» – это самое большое зло для АКБ

Нередко в пользу этой теории можно услышать примерно такие высказывания: «Зачем делать то, от чего производитель так старательно хочет уйти?». Некоторые сторонники 14 вольт наивно полагают, что производителю, путем неимоверных усилий, удалось таки избавиться от самого главного врага аккумулятора – «кипения», что именно «кипение» приводило к разрушению электродов в свинцово-кислотных аккумуляторах на протяжении всех 160 лет их существования. Наконец-то производители АКБ «прозрели» и сделали то, чего так ждали автовладельцы! Наконец-то аккумулятор стал «совершенным»! Как это ни грустно, но ситуация обратная.

ФАКТ: Использование в производстве «кальциевой» технологии, позволяющей уйти от «кипения» аккумулятора – не более, чем маркетинговый ход. Да, да, не более того! Это лишь реакция рынка на складывающиеся тенденции современного автомобильного общества. Автовладельцы ХОТЯТ аккумуляторы, которые «поставил и забыл». Не хотите возиться с аккумулятором? Не проблема – получите «кальциевое чудо»!

Более 70 лет «кальциевая» технология была никому не нужна, потому что она не «вписывалась» в рыночную экономику, но сегодня настал ее «звездный час». Единственное преимущество кальциевого аккумулятора перед сурьмянистым – это отсутствие необходимости пристально следить за уровнем электролита. Именно эта особенность «кальциевой» технологии легла в основу маркетинговых кампаний всех производителей. И делается это не потому, что «кипение» – зло, а потому, что люди просто-напросто этого ХОТЯТ. Второй по значимости плюс «кальция» – это низкий саморазряд, на этом, пожалуй, все его достоинства заканчиваются.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: Электролиз воды или так называемое «кипение» является обычным рабочим процессом в эксплуатации свинцового аккумулятора – об этом твердят все учебники и научные труды, опубликованные за последние десятилетия. Да, в процессе электролиза или «кипения» происходит незначительное осыпание активной массы, но без «кипения» весь сульфат свинца на пластинах не растворится и заряд аккумулятора будет неполным. Каждый аккумулятор рассчитан на определенное количество циклов (разряд/заряд) и с каждым циклом происходит своего рода «износ» аккумуляторных пластин, характеризующийся осыпанием активной массы и безвозвратной потерей емкости. И что теперь? Не эксплуатировать аккумулятор? Проведем аналогию с тормозной системой автомобиля. Представьте, что вам говорят: «Когда вы едете на автомобиле, то не нажимайте на тормоза, а то тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются в этот момент». Как вам такое заявление?

ВОЗРАЖЕНИЕ-1: Некоторые сторонники 14 вольт воскликнут: «Да как вы не понимаете, что кипение при 14,4 В (у сурьмянистых батарей) – это не тоже самое, что кипение при 16,0 В (у кальциевых). Кипение при 14,4 В – это хорошо, а вот кипение при 16,0 В – это уже зло! Именно при 16,0 В и происходит интенсивное оплывание активной массы. »

ОТВЕТ: Давайте узнаем мнения экспертов в этой области. Первый источник: «Эксплуатация, обслуживание и ремонт свинцовых аккумуляторов», авторы: В.И. Болотовский, З.И. Вайсгант, 1988 г., стр. 96. Ниже представлен скрин.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Обратили внимание, какое напряжение нужно подавать на один элемент батареи? На одну банку нужно подать 2,7 вольта, а на шесть банок (2,7 х 6 =16,2 вольта).

Если вы думаете, что эта книга сильно «лохматая» и данные не отвечают современным реалиям, то обратимся к более свежему источнику: «Свинцовые аккумуляторы», авторы: А.И. Русин, Л.Д. Хегай, 2009 г., стр. 162,163. Скрин ниже.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Как видно, сначала идет комментарий, что при достижении 2,4 вольта на одном элементе батареи, начинается электролиз. Если мы умножим 2,4 х 6 = 14,4 вольта, то начинаем понимать, что речь идет о сурьмянистых батареях, ведь именно у них электролиз начинается при напряжении 14,4 вольта. Но самое интересно ниже. В конце заряда напряжение возрастает до 16,2 вольта (2,7 х 6 = 16,2 В).

Что мы с этого имеем? А то, что как при 14,4 В, так и при 16,2 В свинцовые аккумуляторы прекрасно себя чувствуют.

ВОЗРАЖЕНИЕ-2: Кальциевый аккумулятор спокойно заряжается и при 14,8 В.

ОТВЕТ: Совершенно верно, хоть не спокойно, но заряжается. Только до 100% заряда вы будете его «гонять» неделю и то при условии, что АКБ не имеет глубокой сульфатации. В реальности ни один здравомыслящий водитель не будет заряжать свой аккумулятор 7 дней. Другое дело, когда выбора нет, аккумулятор «сдох», к примеру. Только в этом случае водителю придется выделить достаточно времени, чтобы попытаться «оживить» свой АКБ.

ВОЗРАЖЕНИЕ-3: Чтобы довести плотность кальциевого аккумулятора до «нормы» (1,27 г/см 3 ), по окончании заряда при 14,8 В, достаточно взболтать электролит. Либо сразу после зарядки поставить АКБ в автомобиль и покататься на нем по кочкам. Тогда более концентрированный электролит, который в нижней части банок, перемешается с менее плотными верхними слоями и все будет ОК.

ОТВЕТ: Сама цель ЗАРЯДНОГО процесса заключается в том, чтобы ВЕСЬ сульфат свинца ( PbSO 4 ), образовавшийся во время РАЗРЯДА, «превратить» обратно в двуокись свинца ( PbO 2 ) на положительной пластине и в металлический губчатый свинец (Pb) – на отрицательной. В результате этих химических реакций, помимо описанных выше «превращений», расходуется вода и образуется серная кислота. На следующей иллюстрации схематически показано, что происходит с электролитом во время заряда, ограниченного 14,8 В.

д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Смотреть картинку д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Картинка про д 0 125 д аккумулятор чем заменить. Фото д 0 125 д аккумулятор чем заменить

Что мы здесь видим? Во время заряда, образовавшаяся на положительном электроде серная кислота, под действием гравитации стекает на дно аккумулятора, вытесняя воду на поверхность. Этот процесс называется стратификацией или расслоением электролита. В результате расслоения электролита на нижней части пластин аккумулятора остается «нерастворенным» сульфат свинца, потому что ему не хватает воды для химической реакции, так как почти вся вода находится в верхних слоях электролита. И что с того, спросите вы?

А то, что аккумулятор так и останется незаряженным на 100%, потому что часть серной кислоты остается «запакованной» в сульфат свинца на нижней части пластин.

Единственное решение данной проблемы – это постоянное перемешивание электролита на последней стадии заряда, чтобы поступающая в нижнюю часть вода вступала в реакцию и «растворяла» сульфат свинца до тех пор, пока весь он не преобразуется в серную кислоту. Только тогда аккумулятор можно считать заряженным на 100%. Как раз «кипение» во время зарядки аккумулятора и выполняет эту роль перемешивания, но. при 14,8 вольтах кальциевая батарея практически не кипит, только при 16,0 В.

Отсюда сделаем закономерный вывод: взболтать электролит по окончании заряда – недостаточно. Вы просто перемешаете электролит, выровняете плотность, но сульфат свинца так и останется на нижней части пластин! Заряд аккумулятора не будет доведен до 100%.

ВОЗРАЖЕНИЕ-4: Но ведь плотность электролита показывает 1,28 г/см 3 – значит весь сульфат растворился!

ОТВЕТ: Чудес в наше время не бывает. Проверьте уровень электролита. Скорее всего он ниже нормы. Отсюда и высокая плотность. Приведу реальный пример: кальциевый аккумулятор за полтора года с момента покупки автомобиля ни разу не обслуживался, пробег авто на момент осмотра АКБ составил 30 000 км, эксплуатация – ежедневная. Состояние аккумулятора при температуре электролита 21 0 С было следующим:

Казалось бы все отлично, но когда заглянули в банки, то оказалось, что сульфатация пластин процветает во всех банках. Уровень электролита составлял 10-15 мм над пластинами, вместо 25-35 мм, рекомендованных заводом изготовителем (АО «АКОМ»), а это значит, что не хватает более 400 мл дистиллированной воды. Вот вам и отличная плотность! Доведите электролит до необходимого уровня и картина уже не будет такой радужной.

Подведение итогов

Какие выводы можно сделать по поводу правильной эксплуатации кальциевых аккумуляторов? Давайте подведем итог нашим рассуждениям.

Не допускайте глубоких разрядов, потому что восстановление емкости кальциевого аккумулятора после таких разрядов – крайне проблематично. А потому, не крутите стартером до тех пор, пока он не перестанет проворачивать двигатель (особенно зимой) и не забывайте выключать габариты, которые за день могут запросто разрядить ваш АКБ;

Обслуживайте аккумулятор хотя бы раз в полгода или на каждом ТО (корректировка уровня электролита и зарядка стационарным зарядным устройством).

Обязательно производите дозаряд кальциевого аккумулятора при 16,0 В, чтобы преобразовать все остатки сульфата свинца в серную кислоту.

На этом, пожалуй, пора завершать статью. Спасибо, что выделили достаточно времени, чтобы прочитать столь объемный материал.

Если возникли вопросы, спрашивайте в комментариях, помогу чем смогу. Если считаете, что я в чем-то ошибаюсь, пожалуйста, подкрепляйте свои аргументы научно обоснованными фактами, а не голословными утверждениями и «богатым личным опытом».

Смотрите видеоверсию публикации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *