д 245 и д 240 в чем отличие

Двигатели МТЗ Д-50, Д-240, Д-245: основные отличия и взаимозаменяемость деталей

В 1956 году на Минском тракторном заводе начали проектировать новый колёсный трактор МТЗ-50 и для него разработали новый дизельный двигатель.

Дизельный двигатель для трактора получился отличным. Двигатель усовершенствовали в несколько этапов и, в дальнейшем, в течении 65 лет и по настоящее время – устанавливают на современную технику.

Технические данные дизельного двигателя Д-50:

Мощность двигателя – 55 л. с.

Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.

Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.

Рабочий объем двигателя – 4,75 л.

Количество цилиндров – 4 шт.

Диаметр цилиндра – 110 мм.

Ход поршня – 125 мм.

Степень сжатия – 16

Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см2

До 1974-х годов дизельные двигатели Д-240 для трактора МТЗ-80 прошли испытания.

Основные размеры двигателя Д-50 и Д-240 совпадают. В двигателе Д-240 появились изменения: другая масло-заливная горловина, у впускного коллектора другая отливка, установили воздушный компрессор, привод и сам насос ТНВД обновили, давление в форсунках стало выше – 170 кгс/ кгс/ см2, изменили верхнюю часть поршня.

Для того чтобы из Д-50 сделать Д-240, нужно заменить: головку в сборе с форсунками трубками, крышку, воздушными патрубками, топливный насос, распредвал, поршневую, маховик, сцепление, заднюю плиту, переднюю плиту и крышку ГРМ, коленвал, водяные алюминиевые патрубки, шкив коленвала передний, шкив помпы, крепление генератора.

Если не заменить, то при любой поломке будете лазить по помойкам, так как запчастей на Д-50 нет совсем. Не заблуждайтесь, Д-50 дешевле отправить металлолом, чем переделать – это сказал мне хороший специалист с большим опытом.

Дизельные двигатели Д-241 выпускали для спецтехники.

Дизельный двигатель Д-242, с облегчённым коленвалом, устанавливали на трактор ЮМЗ-6, который в основном устанавливали для экскаватора.

Двигатель Д-243 считается одним из оптимальных двигателей, но при дополнительной установке турбокомпрессора повышается его мощность, в ущерб двигателя.

Также выпускали разновидность двигателя Д-244 с малой мощностью (41 кВт) и 1700 об/мин двигателя.

Двигатели Д-245, выпускаемые с 1984 года, имеют целую линейку разновидностей:

В блоке двигателя Д-245 дополнительно поставили каналы для подачи масла и охлаждения поршней.

– Сами поршня с короткой юбкой.

– Распредвал стал вращаться на 5-ти упорах.

– На коленвале дополнительные противовесы, крепление маховика отличается болтами.

– В головке двигателя, седла и клапана притерты под другим углом, на коромыслах стоят более жёсткие пружины.

– В двигателе дополнительно сделан масляный канал для подачи и отвода масла. Используются износостойкие вкладыши.

Д-245 на автобусе ПАЗ

Завод ММЗ выпускал более 15 модификаций дизельных двигателей Д-245.

Для автомобилей Бычок была изготовлена специальная серия двигателей Д-245 с отливкой «ЗИЛ»

Дизельный двигатель Д-245 для автомобилей группы «ГАЗ» «МАЗ», имел следующие данные: 2400 об/мин, Евро-4 с турбиной ТКР-60.01.01, мощность увеличена до 177 л.с.

Имеется вариант дизельного двигателя Д-245 с минимальной мощностью на 75 л.с. и 1800 об/мин.

Источник

Двигатели д-240 и их модификации

можно ли поршневую группу от д-245 устанавить на д-240. ведь гильза на д-245 короче чем на д-240

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

да, только поршень должен быть на 3 кольца

и ёще кто какие кольца предпочитает производителя имел в виду

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

мощность не изменится,
призводитель Чехия- само-то, правда дорого

на д-240 турбину установить можно без масляных форсунок?.ТНВД регулировать-это понятно

разбирали д 245 первого образца больших отлиций не нашли маслофорсы стояли может еще вал усиленый поршневая от юмз стояла турбина ткр 6

в принцепе на д-240 можно установить поршневую от д-245 и турбину или как?Уменя мтз-82 и можно дополнительно мощность выжать от трактора.вся эта затея в том что собрался капремонт двигателя делать или эта затея не стоть свечь

коленвал от д 245того и ткр 6 с родной поршневой мужики у нас на зила 157 воткнули д 240 и поставили турбину 6 лет полет нормальный сам хочу поставить но ткр 6 много мощи не добавит 20 процентов а если более мощную турбину то лутше д 245 найти

разница коленвалов в чём? просто мне не разу не приходилось д-245 разбирать д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

в размерах 243 (МТЗ-80 80лс) и 245 (Бычок 112лс) отличий нет ни каких (только в чугуне- 245-й крепче) визуально можно отличить только наличием красной краски на щеке к-вала, 245.30 (Зубр 156 лс) увеличен диаметр отливки крепления маховика (там больше отверстий). 245.9 (ПАЗ 136лс, ГАЗ 122лс ) гладний передний конец коленвала.
Речь идет о «простых» валах. На Евро3 есть дополнительная шпоночная канавка под колесо датчика оборотов коленвала.

спасибо всё понятно. д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличиеа гильзы на д-245 с какой целью делают короткими? д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

они и на д243 короткие у д65 подлинше поршневые взаимозаменяемые

вот форум фермеров толи польша они турбины ставят на все даже на мтз 50 http://dmerkys.ahost.lt/samadielkos.lt/photogallery.php?album_id=4&ro
Файлы:
am.jpeg

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Ребята а никто не знает, есть ли отличие головки Д-240 и Д-245?

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Вам не поршневую группу нужно менять, а коленвал на 245.12 (бычковский)- тракторный лопнет со временем. Голова 245-я от 240-й отличается наличием сёдел под клапанами и жесткостью пружин (они немного жестче- меньше «инерционность» на высоких оборотах), больше ни чем. Если отливка МТЗ (красно-кирпичного цвета), то там и маркировка на обеих начинается с 240-. если литьё ГАЗ (черного цвета)- то 245-.

спасибо, так а как меня коленвал есле у бычка коленвал крепится на 5 постелей а на д-240 на 3 всего??

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

да ну. )))))) не путайте с распредвалом- это да на 240-м 3 опоры, на 245- 5 опор
коленвал- один-в один, визуально не отличите, единственное- на заводе 245-е метят (мажут кисточкой крайнюю щёку) красной краской- ищите такой

Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Ребята а подскажите мне ещё такую тему, какие поршня вообше сушествуют на Д-245 двигатель и вчем их различие?

В камерах сгорания, евро-0,1, евро-2, и евро-3, и диаметр поршневого пальца, на 38мм, и 42мм, и 3 поршневых кольца.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Кстати, на «заводском двигателе» ничего дорабатывать не нужно, кроме тяги подачи топлива, все остальное уже подготовлено

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

именно он, с ним ещё в комплекте идет глушитель, воздухан, ящик (на нижем рисунке на заднем плане тонкий плоский), и металлические трубки

именно он, с ним ещё в комплекте идет глушитель, воздухан, ящик, и металлические трубки

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

нет, больше ничего не нужно, ну мелочевка какая-нить ввиде хомутов, колец, проводка (до стартера) и аккумулятор.
Само-собой, коль меняете двигатель захочется ещё че-нить подремонтировать-поменять.. ну это уже по-желанию

нашел вот обьявление в газете, мол продают двигатель Д-242-й.
что мне нужно будет «докупить» и «доделать» чтоб поставить его на трактор (ЮМЗ-6)?

Источник

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245

А че его искать то,это ж не камаз,прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.

прокладку по любому менять,одна на 4 цилиндра.[/quote]
Читаем условия задачи ВНИМАТЕЛЬНО:выкидывает только на горячую. д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Было такое,2 раза,на первом цилиндре пробило до водяной рубашки,к вам тогда вопросик,а печка греет,если есть?Я сразу понимал по этому признаку,перестаёт греть,воду выталкивает,если без пробки радиатора поездить и открытой крышкой на капоте,пар пускает,такого не должно быть.Ставьте фторопластовые колечки на прокладку,проблема исчезнет д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.

Такая проблема. Купил недавно зил самосвал с двигателем от мтз, нетянул работал тыжело с шумом. Открыл двиган износа в поршневой системе нет на всякий случай поменял кольца, вкладыши, клапана головки притер как положено отремонтировал насос с форсункками (топливник мастер надежный был до этого бычок сделал систему идеально) завел работает также грубо не тянет какие то стуки в движке слабые. Зажигание угол впрыска стоит по заводским меткам. Едет плохо сам себя еле тянет чуть горка 5ю сразу вырубай короче пустой кой как едет, не тянет не идет, дымит синеватым каким то непонятным дымом. Проехал около 200 км засапунил руку на сапун ставишь газуешь капли масла на ладонь бросает. Сегодня завел проехал 2 км опять засапунил нагрелся до 60 на улице +10 остальные дизеля кой как до 40 движок прогревают. Короче замучил этот двиган меня думаю угол зажигания повернуть может кто сталкивался с такой штукой пишите любые варианты расмотрю.

Могли до вас попутать метки распредвала или коленвала,крышку снимали?До 1го совпадения меток где то 24 оборота коленвала.И ещё,фильтр воздушный чистили?Если забит,будет с поддона масло тянуть,и дымить.А синеватый дым,это позднее зажигание.А рябушка кроме меток есть?

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Вопрос знатокам Есть дома трактор МТЗ-80 советских времен 80-ых годов. есть двигатель запасной (точнее блок). Есть желание собрать запасной двигатель с этого блока. Вопрос следующий: чем в особенности отличаются двигателя 240, 243, и т.д. кроме 245 И что куда ставиться какие обороты что лучше тянет. И еще по ЦПГ поршня брать с выемкой или без только сейчас они почему то все с выемкой. Отец говорит без выемки поршня красивее работало, но трудно запускалось зимой. так что лучше

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

поршня без камеры сгорания от полтинника(такие наврядли найдёте)-там камера сгорания в головке(дизель форкамерный)зимой на запуск похуже чем 240.особых отличий 240 и 243нет-настройка топливной аппаратуры(76 и 81 л.с.соответственно)может ещё чего по мелочи-не существенно.ну а если собирать в запас имея только блок-слишком много придётся покупать(доставать)комплектующих-дороговато выйдет.

Ищешь вот такой движок и собираешь на свой блок.Его уже больше года продают.25 000 руб просят. http://www.avito.ru/murmansk/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_mtz_mmz_240.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А ГБЦ какая?С пподводом масла через шланг или через распредвал?

В принципе у нас все есть: ГБЦ, коромысла, аппаратура, плита, моховик и по мелочи, картер, шатуна одного не хватает, не хватает распредвала, и помпы.
Как то в детстве помню с отцом двигатель перебирали на комбайне Нива (СМД) и помню что вместо родного плоского поршня привезли новый с камерой сгорания. Так может и на МТЗ также будет вставяться Без замены камеры сгорания. Раньше же это было редкостью?

Ну не будет это работать,форкамерный дизель,или камера сгорания в поршне,даже давление в форсунках или 220(д-243) или 75,мтз-50,а?

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Головку д 245 ставил на 243 без проблемм.А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А может кто точно пояснить чем отличаются все двигатели 240 друг от друга кроме как написанных характеристик В чем отличие?

Да особо ничем,245 ток вот с турбиной,а так отличия небольшие,к примеру в головке д243есть масляный канал,подводит сразу масло к оси коромысел,без трубочек всяких,поставили маслосъёмные колпачки,больше я там отличий не увидел.На т-70 вроде д242?Там топливная отрегулирована на 2100 оборотов,остальные 2200,вроде ничё такого сверхестественного из отличий.

у 245го колено и поршневая другие,блок другой-стоят масляные форсунки для охлаждения поршней,распредвал пятиопорный-хотя на форуме писали что вроде есть и трёхопорные.на 242 на колене нет противовесов и придушен до 70лошадок.ну и в насторуках топливной отличия(давление впрыска и угол опережения впрыска-чем выше давление тем меньше градусов до вмт,и жёстче звук работы двигателя)

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

А если ГБЦ240 ставить на 243 надо рассверливать 2 отверстия под направляющие втулки.

Под какие втулки. Я ставил ГБЦ 240 на Д-243 без проблем. Только коромысло менять пришлось и всё.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

на т-70 стоит двигатель д-241л и есть у него и грузики на коленвале.атличается от д-243 только оборотами 2100 и2200 и давлением впрыска форсунками и соответственно и угол опережения другой.а д-242 сделаны под юмз 1750 оборотов.думаю сделать из д-241л д-243 очень даже легко.

через рапспред вал. Это получается что двигатели серии д-240 и т.д. все с камерой сгорания изначально были?
И еще если взять д-245 (с бычка) то возможно его переделать под характеристики 243. Мне посути двигатель нужен на Т-70 чтобы тянул но обороты не выходили за пределы расчетного.

zorgi пеши и на тему про т-70 может кто-то из ребят уже делали.

Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

На мой взгляд, всё что ставится на турбированный двигатель, можно с уверенностью ставить на атмосферник.

Метки стоят как надо менял вкладыши снимал коленвал, фильтр чистый, а что такое рябушка?

Это регулировка угла опережения впрыска топлива,шестерня,на ней шайба,и в шестерне и в шайбе много отверстий для регулировки.Хотите чтоб не стучал,работал тише,отверните 2 болта,поверните шайбу с валиком топливного насоса чуть чуть против часовой стрелки,зажигание будет попозже,стуков меньше

Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.

Спросил знакомого. он говорит что на 245 он поставил костромскую ЦПГ с 3 канавками. А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Я тоже весной поставил на д240 поршневую д 245 там три кольца и кольца уже чем д240. Полет нормальный.

Я так же ставил,год тот трактор отходил,масла ни капли не долил

Всем привет. Нашел инструкцию по двигателям может кому пригодится. Там есть таблица с маркировками двс и их отличия.
Файлы:
d-243-245_re_2009.pdf

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

А можно его поставить на 240
Он говорил про какие то особенные кольца.

Можно ставить любые, однако внимание на длинну гильз, 245-е короче 240х (поршни которых на 4 кольца)

Вполне возможно, я с 2009 года у дилера ММЗ не работаю, раньше было так как я описал, спасибо что поправили.
Однако в данном случае это на взаимозаменяемость не влияет.

Источник

Поршневая МТЗ 80 и МТЗ 82: установка шатунно-поршневой группы

Двигатели внутреннего сгорания оснащаются элементами, совершающими возвратно-поступательное движение, которое затем преобразуется во вращение коленчатого вала. Поршни и шатуны в процессе работы испытывают нагрузки, приводящие к износу деталей и снижению характеристик двигателя. Для обеспечения работоспособности техники требуется устанавливать новые детали ремонтного размера.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие
Поршневая МТЗ 80 и МТЗ 82.

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.
Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

Что общего между Д240 и Д245

Прежде всего, как без Д240, так и без Д245 работа двигателя невозможна, коленвал является основной частью. Одинаковый принцип работы и технический состав механизмов по:

Коленчатые валы перед выпуском проверяют, где не дают допуска в продажу некачественной продукции, при обнаружении механических повреждений. Нужно соблюдать порядок:

Одинаковый принцип работы технических устройств и наступление неисправностей по одним и тем же причинам: из-за неправильного ухода или эксплуатации.

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Похожие посты

Можно ли установить поршневой от д245 на д240?

Добрый день. Подскажете можно ли установить поршневой от д245 на д240?

Можно ли установить Как установить Поршневая Поршневая группа Д-245 д-240 Двигатель двигатель 245 Двигатель Д-240 двигатель Д 245

Подойдет ли двигатель Д – 240 на мтз с компрессора ПКСД-5.25?

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Технические особенности коленвала Д240

Характеризует коленвал любой марки, его усталостная прочность и износостойкость. В состав механизма входят основные элементы, которые в тесной связке принимают и передают усилия, чтобы привести в действие детали двигателя.

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

В состав стального, полноопорного коленвала Д240 вошли коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.) шейки, с закаленными током рабочими поверхностями. В полостях шатунных шеек происходит центробежная очистка масла. Эти части закрываются заглушками с резьбой. Они должны соответствовать двигателю по группе, тогда не нарушится балансировка. Определить принадлежность можно по выбитым номерам на торцах.

Кроме этого механизм собран из деталей:

Большая частота вращения вала влияет на рост центробежных сил. Предотвращают негативные явления снижением нагрузок на подшипники, с помощью съемных противовесов, закрепленных на шейках. В двигателе обнаруживают разные неисправности, когда снимают его из-за стуков в подшипниках на капитальный или текущий ремонт:

На коленчатом вале прежде всего определяют, в каком состоянии находятся его шейки с шатунными подшипниками. В шатунных шейках разные ремонтные размеры. Если обнаруживается их превышение по нормативам, детали подвергаются перешлифовке. При соответствии с допустимыми размерами, снимают для исследования цилиндры с поршнями. Чтобы заменить вкладыши в шатунных подшипниках нужно замерить отверстие под шатун. При этом крышка должна быть затянута, а диаметральный зазор не превышал 0.12 мм.

Когда коленвал отправляется к заказчику, производитель обязан проверить качество сборки, чтобы в механизме отсутствовали:

При интенсивной эксплуатации двигателя на него воздействуют высокие нагрузки. Движение и вращение частей заставляют вал крутиться, изгибаться, отчего его поверхности изнашиваются. Металл накапливает разные дефекты, которые механики определяют измерительными инструментами, затем исправляют.

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

К конструктивным особенностям относят:

Особенности поршневой группы Д-260/245

EURO I (Евро 1)

Состав:

Применяемость:

Геометрические параметры:

д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть фото д 245 и д 240 в чем отличие. Смотреть картинку д 245 и д 240 в чем отличие. Картинка про д 245 и д 240 в чем отличие. Фото д 245 и д 240 в чем отличие

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Коленвал Д245

Для двигателей внутреннего сгорания неотъемлемой функциональной частью служит коленчатый вал. Модели Д245 производят из стали с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Очистка масла происходит в полостях, закрытых заглушками. Через алюминиевые или биметаллические полукольца происходит передача на вал осевых усилий. Эти элементы установлены в блок цилиндров и в крышку 5 коренного подшипника. Механизм уплотнен манжетами, а инерционная сила регулируются противовесами. На переднем конце вала установлены шестерни приводов:

Производят и устанавливают Д245 по двум производственным размерам. Чтобы определить необходимость в ремонте, выявляют основные нарушения в системе. В каком состоянии по уровню износа находятся коренные и шатунные шейки. При критичном изменении нормативов, коленчатый вал шлифуют и вновь используют в эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *