д и что растет в лесу цель

ООД в младшей группе «Что растет в лесу?»

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цель татьяна алексеева
ООД в младшей группе «Что растет в лесу?»

цель: дать первоначальное представление о лесе, познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса, воспитывать бережное отношение к растениям, совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Встреча с Лесовичком.

сегодня к нам в гости пришел гномик Лесовичок, который приглашает нас к себе в гости. А где живет Лесовичок (ответы детей). Правильно он живет в лесу. И мы сейчас к нему отправимся в лес.

рассказ Лесовичка о лесе

мы пошли по ягоды в дальний лес

видимо-невидимо там чудес!

мы видали рыжего муравья

повстречали белочку у ручья

отыскали беленький мы грибок

положили бережно в кузовок

ну а спелой ягоды и не счесть!

как домой воритимся, станем есть

мы в лесу гуляли бы до утра

Что интересного вы узнали о лесе? Какие животные живут в лесу.

Лесовичок угощает малиновым вареньем и дети пьют чай

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельДидактическая игра на липучках «Что где растет» Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для детей дошкольного возраста. Доброго времени суток, уважаемые педагоги. Хочу с вами.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» «Кто в лесу живет, что в лесу растет»2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.

Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Конспект ООД в первой младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Золотая осень в Фиолетовом лесу» Цель: формирование.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о бумаге?» Тема занятия: «Что мы знаем о бумаге?» Образовательная область: познание, коммуникация. Цель: определять и называть свойства и качества.

Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цель Ольга Галаева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что растет в лесу»

Возрастная группа: 4- 5 лет (средняя).

Форма организации: групповая

Интеграция видов деятельности: игровая; познавательно-исследовательская, коммуникативная; двигательная.

1. Дать детям первоначальные знания о растениях леса.

2. Углубить и обобщить представления детей о деревьях.

3. Формировать умение разделять предложенные объекты на группы.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Развивать логическое мышление.

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства.

2. Воспитывать заботливое отношение к природе.

1. Развивать мелкую моторику.

2. Обогащать активный словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы.

Ход НОД Организационный момент.

Дети с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение.

Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Добрый лес, старый лес. Берутся за руки и поднимают вверх

Полон сказочных чудес!

Активизация внимания детей.

Из-за ширмы появляется кукла Красная Шапочка с корзинкой, в которой лежат плоды деревьев.

Воспитатель. Здравствуй, Красная Шапочка.

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята. Я услышала, что вы собираетесь в лес?

Воспитатель. Нет, Красная Шапочка, мы здесь играем. Наши ребята слишком малы, чтобы без родителей ходить в лес. Это только ты такая смелая, раз одна пошла через лес к своей бабушке.

Красная Шапочка. Никакая я не смелая, просто я ничего не знала о лесе.

Воспитатель. Дети, а что вы знаете о лесе? (ответы детей). Молодцы, кое-что вы знаете, а хотите узнать еще больше? Садитесь на стульчики, я сегодня вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет.

Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой.

Красная Шапочка. Вот как раз осенью, лес выглядит нарядно, он покрыт золотым ковром из листьев.

Воспитатель. Да, верно. Красоту осеннего леса часто рисовали художники. Посмотрите на эту картину (слайд) (воспитатель обращает внимание детей на картину Левитана «Золотая осень»). Вам нравится? Мне очень нравится! Эту картину написал великий художник Исаак Левитан. А вот картина другого художника (И. Шишкин «Осенний лес). Как будто, волшебница осень взяла кисть и раскрасила все деревья. На самом деле, осенью, от недостатка света и тепла, листочки теряют зеленый цвет, становятся желтыми или красными, а чтобы не погибнуть в зимнюю стужу, деревья сбрасывают их на землю. Вы знаете как называется явление, когда опадают листья? Это — листопад. Посмотрите как красиво в лесу во время листопада (В. Рыбаков «Листопад»). Мы с вами наблюдали листопад на нашем участке. А в лесу деревьев много, правильно я говорю, Красная Шапочка?

Красная Шапочка. Правильно. В лесу много деревьев, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнца совсем не пропускают, там темно и можно заблудится.

Воспитатель. Красная Шапочка, а ты знаешь какие деревья растут в лесу?

Красная Шапочка.Разные: и высокие, и стройные, и с иголками, и с листочками.

Воспитатель. Красная Шапочка, наши ребята знают названия многих деревьев. Некоторые из них растут на территории нашего детского сада.

(воспитатель раздает вырезанные из бумаги листья разных деревьев)

Игра «С чьей ветки эти детки?»

Раз, два, повернись – и в листочек превратись.

— Ты на каком дереве рос? Найди соответствующую картинку.

— А на территории нашего детского сада растет такое дерево? (ответы детей)

Красная Шапочка. А узнайте, с чьей ветки эти детки.

Воспитатель. Дети, в корзиночке у нашей гостьи лежат плоды деревьев. Давайте их рассмотрим. (педагог предлагает сесть на ковер). Они все разные, но внутри каждого из них находятся семена, из которых вырастает дерево (дети узнают плод, называют с какого он дерева).

Воспитатель. Ребята, у нас растут все эти деревья, кроме дуба. Красная Шапочка, а не могла бы ты оставить нам несколько желудей?

Красная Шапочка. Я с радостью поделюсь с вами желудями.

Воспитатель. Ребята, давайте попытаемся вырастить дуб. Семена растений заготавливают осенью,выбирают самые лучшие: лишь от крепкого семени жди здорового племени (для отбора следует провести тест: в емкость с водой опускают желуди — для посадки годятся только те, что сразу утонули, после отбора, желуди складываются в контейнер с опилками до весны).

Трудная и долгая работа нам предстоит. Деревья растут медленно.

В корзинке остались еще плоды. Кто знает, что это? Это орехи. Ребята, орехи тоже растут в лесу, но не на деревьях, а на кустарниках. Посмотрите как выглядит куст орешника (слайд). Постарайтесь найти отличия между ними. В отличии от деревьев у кустарников несколько тоненьких стволов, кустарники ниже деревьев.

Красная Шапочка. А еще я в лесу набрала много ягод, но их я уже съела.

Воспитатель. Лес богат на подарки.

Пальчиковая гимнастика. «Лесные подарки».

Лес гостям сердечно рад! Дети поднимают руки вверх,

широко расставив пальцы.

Угощает он ребят: Выполняют упражнение Поднос.

Ваню — земляникой, Прижимают кончики пальцев к подушечке

Танечку – черникой, большого пальца поочередно, несколько раз.

Воспитатель. Вот как много угощений у леса. Но без разрешения взрослых ничего нельзя рвать, а тем более есть. Плоды деревьев и кустарников, ягоды бывают и съедобные и несъедобные, а бывают и ядовитые (слайды).

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Ну-ка прячьтесь под дубы!

Красная Шапочка. А моя бабушка лечится лекарственными травами, которые тоже растут в лесу.

Воспитатель. В лесу, под кронами деревьев, очень темно, поэтому травы растут на полянах и по опушке, то есть по краю леса, там, где много солнечного света. Многие из них обладают лечебными свойствами.

Ребята, все растения леса: деревья, кустарники, травы нужны и важны.

Идите в лес в мороз и в зной,

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И – чем богат – всё вам отдаст.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, мы сегодня познакомились с вами с растениями леса. Спасибо тебе, Красная Шапочка, с твоей помощью наши дети узнали о том, что растет в лесу.

Красная Шапочка. Я рада, что оказалась вам полезна. Ребята, вы все запомнили?

Рефлексия. (работа с макетом)

Какие растения самые главные в лесу? Деревья. Подойдите к столу, выберите макеты деревьев и «посадите» их. А теперь будем «сажать» кустарники. Вы запомнили, чем кустарники отличаются от деревьев? Чем покрыта земля в лесу? А где цветут цветы? (дети выполняют задание, а воспитатель читает стихотворение).

Пригорки и низинки,

И воздух чистый-чистый.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно с нашей гостьей? Красная Шапочка, оставайся у нас в группе. Сегодня мы узнали, что растет в лесу, а скоро познакомимся с теми, кто живет в лесу.

Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Беседа в младшей группе «Кто в лесу живет? Что в лесу растет?» Программное содержание: Формирование знаний воспитанников о лесных животных,.

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» Конспект непрерывной.

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Ищем маму зайчиху» Цель: – создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, через формирование основных двигательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В мире животных» Основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Посуда» Цель: Формировать представления о свойствах посуды.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по лесу» Образовательная область.

Источник

Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цель Олеся Веретенова
Открытое занятие «Что растёт в лесу?» в средней группе

Конспект открытого занятия

в средней группе «Что растёт в лесу?

Подготовила воспитатель 1 кв. к. :

г. о. г. Выкса 2019 г.

Цель: дать детям первоначальные знания о лесе; познакомить с произведениями искусства – репродукциями.

• создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

• познакомить детей с тем, что лес с его обитателями и растительностью – наше природное богатство;

• закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, грибах и ягодах;

• познакомить с репродукциями И. Шишкина, учить замечать красоту картин;

• способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

• воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материал: набор иллюстраций с изображением деревьев, которые растут на участке детского сада (ель, сосна, береза, липа, тополь, рябина); иллюстрации с изображением грибов (сыроежки, подосиновик, подберёзовик, лисичка, белый гриб, мухомор, ягод (черника, брусника, малина); наряд для Красной Шапочки, репродукции И Шишкина «корабельная роща», «Утро в сосновом лесу», «Мухоморы», «Дождь в дубовом лесу», аудиозапись «звуки леса».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, полукругом. В группу входит Красная Шапочка!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам пришёл! Вы знаете, кто это?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Правильно! Здравствуй, Красная Шапочка! Какая у тебя красивая шапочка, яркое платьице.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду рассказывать вам про лес, а Красная Шапочка мне поможет – ведь она всё время ходит к бабушке лесом и знает всё, что в нём происходит. Но сначала скажите, дети, бывали ли вы в лесу? Что вы там делали? Что в лесу есть? А мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.

Дети: предполагаемые ответы детей

Разные звери, лечебные травы.

Там много птиц и ягод полно,

Воздух свежий и дышать легко

Воспитатель: Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Красная Шапочка, я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?

Красная Шапочка: Да!

Воспитатель: Посмотрите на деревья, которые изображены на картинках. Какие деревья вы знаете?

Воспитатель: А для чего нужен лес?

Дети: Лес нужен для животных. Лес очищает воздух и т. д.

Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и поэтому что мы должны сделать?

Дети: Беречь лес от огня и охранять его.

Воспитатель: Молодцы! А по опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где много елей. Так же в лесу есть кустарники. Деревья большие, а кустарники меньше. Красная Шапочка, по дороге к бабушке, всегда собирает малину с кустов, а вот до орехов на орешнике она дотянуться не может, так как он высокий.

Воспитатель: Вот как раз сейчас настоящий лес выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. Лес очень красив, и многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья. Сейчас мы с вами и отправимся в лес, а после вас ждёт что-то интересное.

Физкультминутка: (под аудиозапись «звуки леса»)

«Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (потягивание-руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер. (наклониться и коснуться левой ступни правой

Расстилается ковер рукой, потом наоборот-правой ступни левой)

И направо, и налево.

К небу ручки протянули, (потягивание-руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу пригласить вас на выставку. А вот на какую, вы сейчас узнаете.

Проходят в спальню, где висят репродукции И. Шишкина

Воспитатель: Ребята, что на какую выставку мы с вами попали?

Воспитатель: Правильно! Мы с вами оказались на выставке искусств художника Ивана Шишкина.

Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин

Воспитатель: Красивое стихотворение, дети? Его написал А. К. Толстой. Вам оно понравилось?

Воспитатель: Правильно, ребята, своим бережным отношением и надежной защитой. Давайте пообещаем стать настоящими защитниками нашего леса.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие «Насекомые» в средней группе Цели: порадовать детей, познакомить с названиями насекомых, их особенностями; отгадать загадки, упражнять в употреблении существительных.

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельОткрытое занятие в средней группе по развитию речи «Весна» в средней группе Открытое занятие в средней группе по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Открытое занятие «В зимнем лесу» в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием инновационных технологий (игровых, здоровьесберегающих).

Открытое занятие «Весна» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.

Источник

Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цель Марина Еркина
Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Воспитатель МДОУ №94 Еркина Марина

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цель

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАОБОРОТ»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко- близко, верхний- нижний и т. д.)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК«

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

«Что сделано человеком?»- спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу.После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ РАСТЕНИЯ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Воспитатель говорит: «Придумайте растения, названия которых начинается со звука «А», «К» и т. д. Кто больше назовет, тот и выиграл.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ?»

Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МОЕ ОБЛАКО»

Цель: развитие воображение, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Дети удобно устраиваются на полянке, травке, успокаиваются и закрывают глаза.Им дается задание: представить отдых на поляне. Звучат голоса птиц, пахнет травами и цветами, по небу плывут облака. Нужно выбрать облако на небе и сказать, на что оно похоже, рассказать о нем.

д и что растет в лесу цель. Смотреть фото д и что растет в лесу цель. Смотреть картинку д и что растет в лесу цель. Картинка про д и что растет в лесу цель. Фото д и что растет в лесу цельКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в словах и фразах Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание; продолжать учить различать на слух и при чтении звук и букву Л;.

Консультация для родителей «Играем и развиваем» Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию некоторые игры, которые помогут в игровой обстановке сделать речь детей богаче и грамотней.

Источник

Конспект занятия «Что растет в лесу»

Конспект занятия «Что растет в лесу?»

Материал: набор деревьев и кустарников для фланелеграфа (2-3 ели, 1—2 сосны. 4—5 лиственных деревьев, в том числе такие, которые растут на участке детского сада; грибы

(подберезовики, опята на пеньке, мухоморы); картинки с изображениями ягод (земляника, смородина, малина); кукла Красная Шапочка; репродукции на тему «Осень»- 3- 4 шт.

I . Воспитатель входит с детьми в группу, а в группе на стульчике сидит красная шапочка. У нее в корзинке лежат картинки с изображениями лесных ягод.

-Здравствуй, Красная шапочка! Как мы рады, что ты пришла к нам в гости.

Ребята давайте сядем на стульчики. Красная Шапочка сидит рядом со мной.

-Ребята, сегодня я вам буду рассказывать про лес, а Красная Шапочка мне поможет ведь она все время ходит к бабушке лесом и знает все, что в нем происходит. Но сначала

скажите дети, а мы с Красной Шапочкой будем вас слушать.

-Бывали ли вы в лесу?

(Дети рассказывают, а воспитатель от лица куклы реагирует на их высказывания (комментирует, удивляется, уточняет.)

-Какие вы молодцы, многое знаете про лес. А сейчас послушайте меня.

-Красная Шапочка я правильно говорю? Ведь дом твоей бабушки находится не в лесу, а за лесом, на краю деревни?

— В лесу всегда тихо и темно, потому что деревьев много, они высокие, смыкаются своими вершинами и солнце совсем не пропускают. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это только Красная Шапочка такая смелая, что не боится одна ходить через лес к своей бабушке.

( выставляю на фланелеграф, составляя лесное пространство)

-Ребята, а вы знаете, как называется это дерево? (береза, осина, сосна, ель)

-Дети, вот так может выглядеть лес?

— Это смешанный лес — в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями.

-Ребята, посмотрите, возле березки вырос гриб, а вы знаете как он называется?

— Ой, а сколько грибов выросло на пеньке? – да, да еще и с белыми точками? Как же этот гриб называется?

-Еще в лесу растут кустарники. А вы какие знаете кустарники?

( дети называют кустарники)

-Да, в лесу растет малина, смородина, рябина.

Когда Красная Шапочка идет к бабушке, она собирает малину и смородину. Ягоды очень вкусные и полезные.

-А вы ели эти ягоды? Где они еще растут?

— Посмотрите, какой у нас стал лес, красивый и нарядный. Вот так выглядит настоящий лес красиво и празднично. Лес очень красив, поэтому многие люди хотят любоваться его красотой, дышать свежим воздухом, ведь он очень полезен для нашего здоровья.

Y –( В другой стороне группы выставка картин.)

-«Ребята, а что у вас здесь такое красивое!»- говорит, Красная Шапочка.

— Здесь у нас выставка картин, подвожу детей к выставке.

-Ребята, посмотрите какие здесь замечательные картины.

-Чтение отрывка из стихотворения И.А.Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

…Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

-Понравилось, ребята, вам стихотворение?

-А что больше всего понравилось?

— Как вы думаете, поэт точно описал осенний лес?

-Ребята, что вы нового узнали сегодня? С чем познакомились?

-Ребята, Красной Шапочке вы очень понравились, и она решила подарить вам подарки, естественно из леса. Раздача подарков и прощание с Красной Шапочкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *