д90 к41 что означает проводка

Tип счета: Активно-пассивные Сопоставляющий

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
работам и услугам промышленного характера;
работам и услугам непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
товарам;
услугам по перевозке грузов и пассажиров;
транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
услугам связи;
предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Источник

Счет учета 41 в бухгалтерском учёте (учёт товаров)

Счёт учёта 41 в бухгалтерском учёте предназначен для учёта товаров, состоит из нескольких субсчетов и является активным. Используется различными торговыми компаниями, реализующими покупные товары. Статья является обзорной и предназначена для начинающих бухгалтеров.

Счёт учёта 41 в бухгалтерском учёте правильно называется «Товары». Поскольку на нём учитываются собственные товары компании, то он является активным. Давайте рассмотрим счёт 41 с позиции «для чайников», чтобы закрыть основные вопросы по его использованию в бухгалтерском учёте.

Несмотря на то что информация в данной статье относится к теоретическому бухучёту, все примеры мы будем показывать в популярной программе 1С:Бухгалтерия 8.3, поскольку именно с ней Вам придётся иметь дело на практике.

41 счет бухгалтерского учета для чайников

Из всех субсчетов, которые Вы можете видеть на рисунке, наиболее часто используются первые два. Давайте коротко рассмотрим назначение всех субсчетов, чтобы понять их значение в учёте товаров организации (всего 7 субсчётов).

Таким образом мы выяснили, что счёт учёта 41 является группой, а значит он сам в проводках не применяется. Вместо этого используют те или иные субсчета в зависимости от необходимости. Давайте приведём несколько примеров проводок, а чтобы всё это было более наглядным, после статьи Вы можете посмотреть видео из учебной базы 1С нашего видеокурса.

Примеры проводок для 41-го счета бухгалтерского учета

Обратите внимание, что все приведённые примеры проводок по 41-му счёту относятся именно к реализации собственных товаров. Учёт комиссионных товаров делается иным способом.

Конечно, в реальных документах проводок больше. Чтобы Вам было понятно, как это выглядит на самом деле, ниже мы привели пример скриншота для последней проводки из показанного списка.

Как Вы можете видеть, проводок достаточно много. Обратите внимание на самую первую запись в списке, поскольку именно здесь и делается списание товара в счёт реализации. Остальные проводки относятся к отображению других операций, необходимых при реализации товара.

Давайте посмотрим противоположный пример, а именно — покупку товаров. Если товар поступает от поставщика, то счёт 41 будет стоять уже в дебете вот таким образом.

Аналитический учёт на счёте 41

Что касается учёта по складам, то это зависит от особенностей конкретной фирмы. В нашей учебной базе учёт по складам ведётся, поэтому на скриншотах выше Вы можете везде видеть указанный склад. Если учёт товаров по складам не ведётся, то в плане счетов останется только субконто «Номенклатура».

Остатки и обороты по счету 41 и его субсчетам Вы можете посмотреть при помощи оборотно-сальдовой ведомости. Ниже приведён пример из нашей учебной базы.

В комментариях после статьи Вы можете поделиться своим опытом работы в области учёта товаров. По возможности приводите собственные примеры — это поможет другим начинающим бухгалтерам лучше понять теорию бухучёта, а также программу 1С:Бухгалтерия.

Источник

Счет 90 в бухгалтерском учете (нюансы)

д90 к41 что означает проводка. Смотреть фото д90 к41 что означает проводка. Смотреть картинку д90 к41 что означает проводка. Картинка про д90 к41 что означает проводка. Фото д90 к41 что означает проводка

Бухучет выручки и себестоимости

Счет 90 «Продажи» входит в раздел «Финансовые результаты» плана счетов бухучета, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Он служит для сбора данных о доходах и расходах по основным видам деятельности организации.

Согласно п. 5 ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н, выручкой считаются поступления от продажи товаров, работ, услуг (ТРУ).

Также ею могут считаться:

при условии, что организация позиционирует эти занятия предметом своей деятельности. Организациям, не относящим эти виды бизнеса к основным, они приносят прочие доходы.

Планом счетов рекомендуется введение таких субсчетов:

90.2 «Себестоимость продаж»;

90.3 «Налог на добавленную стоимость»;

90.5 «Экспортные пошлины»;

90.9 «Прибыль/убыток от продаж».

Помимо этого, целесообразно ввести специальный субсчет для списания на него расходов на продажу. А организациям, ежемесячно относящим общехозяйственные расходы на 90-й счет, рекомендуется также вводить специальный субсчет для этого вида расходов. Это облегчит составление отчета о финансовых результатах в рамках заполнения строк «Коммерческие расходы» и «Управленческие расходы».

При признании выручки в бухучете производится запись:

Выручка признается при соблюдении условий, оговоренных в п. 12 ПБУ 9/99:

Если не выполнено хотя бы одно условие, то оплата, полученная организацией, должна отражаться как кредиторская задолженность, а не погашать дебиторскую.

О взаимосвязи показателя выручки и баланса читайте в статье «Как отражается выручка в бухгалтерском балансе?».

В момент, когда в учете показывается выручка, должна быть списана и соответствующая себестоимость проданных ТРУ:

Дт 90.2 Кт 40, 41, 43, 45.

А также необходимо начислить НДС от продажи:

Списание управленческих и коммерческих расходов на себестоимость

Списание управленческих и коммерческих расходов происходит через 90-й счет следующим образом:

Остановимся на выборе метода списания расходов с 26-го счета.

Организация может выбрать и зафиксировать в учетной политике один из 2 способов списания на следующие счета:

При 1-м способе общехозяйственные расходы участвуют в формировании полной себестоимости готовой продукции, попадая на счета учета затрат в полной сумме в конце месяца. Они могут распределяться между основным, вспомогательным и обслуживающими производствами, а также между видами продукции. В дальнейшем с 20-го (23-го, 29-го) счета эти расходы попадут на счета учета готовой продукции и будут списаны пропорционально объему проданной продукции на себестоимость.

При 2-м способе на финансовый результат попадает вся сумма общехозяйственных расходов, понесенных за месяц, не распределяясь между проданной продукцией и оставшейся на складе. 2-й способ намного упрощает списание расходов с 26-го счета, а также увеличивает расходы, уменьшая прибыль. Выбор метода списания общехозяйственных расходов организация должна описать в учетной политике.

План счетов не дает выбора, на какой счет списывать расходы на продажу — только на 90-й. Однако при этом организация может выбрать, полностью ли их списывать или частично. Частичное списание подразумевает ежемесячное распределение между проданными товарами и оставшимися на складе:

Остальные статьи расходов на продажу списываются полностью.

О распределении расходов на доставку читайте в статье «Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?».

Учет товаров по продажным ценам

Организации, работающие с розницей, могут вести учет товаров по продажным ценам (п. 20 ФСБУ 5/2019, до 01.01.2021 п. 13 ПБУ 5/01). При таком методе есть некоторые особенности отражения себестоимости. Разберем их на примере.

Как с 2021 года учитывать товары согласно ФСБУ 5/2019, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Демо-доступ к системе можно получить бесплатно.

Магазин закупил 50 кг конфет одного вида по цене 472 руб. за кг, включая НДС 20%. Учет товаров ведется по продажным ценам. Продажная цена конфет — 500 руб. за кг. Предположим, что остатков таких конфет на начало месяца не было.

За месяц все конфеты были проданы:

Проверьте правильно ли лы вы учитываете финансовый результат, с помощью разъяснений от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Определение финансового результата по основной деятельности

Проводки по субсчетам 90-го счета делаются в течение года, накапливая суммы доходов и расходов. Такой подход обеспечивает простоту формирования соответствующих строк отчета о финансовых результатах. Для получения информации о результатах работы организации за месяц бухгалтер подсчитывает расходы (оборот по дебету 90-го счета) и доходы (оборот по кредиту 90-го счета). Разница между этими величинами является прибылью или убытком за месяц, данная величина отражается проводкой Дт 90.9 Кт 99 при получении прибыли или Дт 99 Кт 90.9 при получении убытка.

Как результат, к концу года на всех используемых организацией субсчетах сформируется конечное сальдо, которое должно быть обнулено. Для субсчетов с дебетовым сальдо запись на полную его сумму делается по кредиту этого субсчета и дебету субсчета 90.9, для субсчетов с кредитовым сальдо — наоборот:

Дт 90.9 Кт 90.3 и т. д.

Анализ продаж — это один из главных аспектов, которые необходимо учитывать при проработке маркетинговой политики организации. Поэтому важно настроить правильную аналитику по счету 90. Чаще всего анализ продаж ведется по видам продукции, по географическим местоположениям, по контрагентам, по структурным подразделениям организации и т. д. Аналитический учет организуется в зависимости от потребностей пользователей в бухгалтерской информации.

Итоги

Счет 90 необходим для сбора данных о доходах и расходах по видам деятельности, которые фирма считает для себя обычными. По кредиту счета записываются доходы, по дебету — расходы. Компания может самостоятельно вводить к 90-му счету субсчета — в зависимости от условий хозяйствования и применяемых данных бухучета.

Источник

Счет 90 Продажи: типовые проводки

Счет 90 Продажи предназначен для обобщении информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции (товаров) и поступления, связанные с выполнением работ (оказания услуг).

Счет 90 Продажи

Финансовый результат от продажи определяется как разница между доходами — выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и других вычетов, предусмотренных законодательством, и расходами — затратами на ее производство и реализацию.

Организации к счету 90 открывают субсчета:

Если организация является плательщиком НДС и акцизов, то открывают субсчета, которые предназначены для учета этих налогов, являющихся составной частью цены, а именно:

При отражении в учете выручки от обычных видов деятельности делают запись по кредиту субсчета 90-1:

Дебет 62 Кредит 90-1 – признана сумма выручки от продажи товаров (продукции, выполнения работ, оказания услуг).

Одновременно с отражением выручки нужно списать себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг) в дебет субсчета 90-2:

Дебет 90-2 Кредит 41 (43, 45, 20, …) – списана себестоимость проданных товаров (продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

По дебету субсчета 90-2 нужно указать себестоимость только тех товаров (продукции, работ, услуг), доход от продажи которых учтен по кредиту субсчета 90-1.

Сразу после того, как отражена в учете выручка и списана себестоимость проданных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), необходимо сделать проводки по начислению налогов, являющихся составной частью цены (налог на добавленную стоимость, акцизы).

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»– начислен НДС к уплате в бюджет.

Дебет 90-4 кредит 68 субсчет «Расчеты по акцизам» – начислен акциз к уплате в бюджет.

Финансовый результат от продаж по итогам месяца

Финансовый резульзат (прибыль или убыток) от продаж надо определять по окончании каждого месяца:

Финансовый результат=Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 60-1)Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4)

Прибыль от продаж

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж положительная, то за отчетный месяц организация получила прибыль. Ее нужно отразить заключительными оборотами месяца по дебету субсчета 90-9 и кредиту счета 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 90-9 Кредит 99 – отражена прибыль от продаж.

Убыток от продаж

Если разница между выручкой (без налогов) и себестоимостью продаж отрицательная, то в отчетном месяце организация получила убыток. Его нужно отразить заключительными оборотами месяца по кредиту субсчета 90-9 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет 99 Кредит 90-9 – отражен убыток от продаж.

Счет 90 на конец каждого месяца иметь сальдо не должен. Однако все субсчета счета 90 в течение года сальдо иметь могут, и их величина будет расти, начиная с января отчетного года.

При этом субсчет 90-1 в течение года может иметь только кредитовое сальдо, а субсчета 90-2, 90-3 и 90-4 – только дебетовое сальдо. Субсчет 90-9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое (убыток).

Реформация баланса

31 декабря, после того определен финансовый результат за декабрь, все субсчета, открытые к счету 90, должны быть закрыты.

а) кредитовое сальдо субсчета 90-1 закрывается проводкой:

Дебет 90-1 Кредит 90-9 – закрыт субсчет 90-1 по окончании года;

б) дебетовые сальдо субсчетов 90-2, 90-3 и 90-4 закрывают проводками:

Дебет 90-9 Кредит 90-2 (90-3, 90-4) – закрыты субсчета 90-2, 90-3 и 90-4 по окончании года.

В результате сделанных проводок дебетовые и кредитовые обороты по субсчетам счета 90 будут равны.

Таким образом, по состоянию на 1 января следующего года сальдо как по счету 90 в целом, так и по всем открытым к нему субсчетам будет равно нулю.

Инструкция 90 счет

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций согласно Приказу от 31 октября 2000 г. N 94н:

Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

-готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

-работам и услугам промышленного характера;

-работам и услугам непромышленного характера;

-покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

-строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геолого-разведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;

-товарам;услугам по перевозке грузов и пассажиров;

-транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;

-услугам связи;предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

-предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

-участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

При признании в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».

В организациях, занятых производством сельскохозяйственной продукции, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается выручка от продажи продукции (в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету — плановая себестоимость ее (в течение года, когда фактическая себестоимость не выявлена) и разница между плановой и фактической себестоимостью проданной продукции (в конце года).

Плановая себестоимость проданной продукции, а также суммы разниц списываются в дебет счета 90 «Продажи» (или сторнируются) в корреспонденции с теми счетами, на которых учитывалась эта продукция.

В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету — их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).

К счету 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

— 90-2 «Себестоимость продаж»;

— 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

— 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

На субсчете 90-1 «Выручка» учитываются поступления активов, признаваемые выручкой.На субсчете 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 90-1 «Выручка» признана выручка.На субсчете 90-3 «Налог на добавленную стоимость» учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика).

На субсчете 90-4 «Акцизы» учитываются суммы акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров).

Организации — плательщики экспортных пошлин могут открывать к счету 90 «Продажи» субсчет 90-5 «Экспортные пошлины» для учета сумм экспортных пошлин.

Субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет.По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9 «Прибыль / убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль / убыток от продаж».

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Источник

Оценка и учет движения товаров в организациях торговли

Д 90-К 68-2 — начислен НДС от продажной цены (без НДС);

Д 90-К 99 — финансовый результат (прибыль);

Д 99-К 90 — финансовый результат (убыток).

Схема реализации товаров в розничной торговле (на счете 90) представлена ниже.

д90 к41 что означает проводка. Смотреть фото д90 к41 что означает проводка. Смотреть картинку д90 к41 что означает проводка. Картинка про д90 к41 что означает проводка. Фото д90 к41 что означает проводка

Для составления отчета о прибылях и убытках на счете 90 «Продажи» открывают следующие субсчета: 90-1 «Выручка»; 90-2 «Себестоимость продаж»; 90-3 «Налог на добавленную стоимость»; 90-4 «Акцизы» и т.д., 90-9 «Прибыль/убыток от продаж.

Налоговый учет реализации товаров в торговых организациях осуществляется с использованием двух профилирующих счетов:

• 41 «Товары» — для отражения стоимости приобретаемых товаров;

• 44 «Расходы на продажу» — для отражения издержек обращения, связанных с приобретением и продажей закупленных товаров.

Стоимость товаров на счете 41 «Товары» фиксируется либо по покупной цене (в оптовой торговле и розничной торговле), либо по продажной цене (в розничной торговле).

Поступление и отпуск товаров могут отражаться одним из следующих методов, в соответствии с принятой учетной политикой (см. ст. 268 НК РФ):

• по стоимости первых по времени приобретенных партий (ФИФО);

• по стоимости последних по времени приобретенных партий (ЛИФО);

• по средней стоимости;

• по стоимости единиц товаров.

В соответствии со ст. 320 НК РФ (в редакции Федерального закона от 06.06,2005 г. № 58-ФЗ), издержки обращения торговых фирм подразделяются на прямые затраты и косвенные. В состав прямых затрат входят текущие расходы по доставке товаров транспортной фирмой до склада торговой организации, если они по условиям договора не включены в цену товаров. Расходы по доставке (РД) включают в себя следующие элементы:

• оплату транспортировки товаров;

• стоимость материалов, израсходованных на оборудование и (или) утепление транспортных средств;

• стоимость услуг по погрузке и разгрузке;

• плату за временное хранение в местах погрузки-разгрузки;

• стоимость услуг экспедитора;

• плату организациям железнодорожного транспорта за подачу вагонов, укрепление грузов в вагонах и обслуживание подъездных железнодорожных путей к складу торговой фирмы.

Все остальные расходы торговых компаний относятся к категории косвенных затрат. Для ведения налогового учета целесообразно выделить на счете 44 «Расходы на продажу» два субсчета: 44-П «Прямые расходы» и 44-К «Косвенные расходы».

При реализации товаров, в соответствии со ст. 320 НК РФ, списывается стоимость товаров, часть прямых расходов (т.е. расходов на их доставку, если они не включены в стоимость товаров), исключая прямые расходы на остаток нереализованных товаров, и вся сумма косвенных расходов текущего периода. Если речь идет об оптовой торговле, то в учете могут быть отражены как товары, оставшиеся на складе, так и отгруженные на сторону, но не реализованные в текущем периоде. Такие товары списываются на реализацию в последующие периоды, но для них не предусмотрен процесс выделения доли прямых расходов в отличие от учета реализации готовой продукции промышленных предприятий. Это существенно упрощает учет.

Учет на предприятиях оптовой торговли может быть в общем случае отражен совокупностью следующих проводок.

Учет реализации товаров в оптовой торговле

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *