да что ему сделается

Цитаты из фильмов

да что ему сделается. Смотреть фото да что ему сделается. Смотреть картинку да что ему сделается. Картинка про да что ему сделается. Фото да что ему сделается

Само собой ничего не сделается, пока не найдёшь того, кто сделает.

Меня в обед дитё сотрудницы жестко затроллило.
Я разложился. курочка жирная, сыр плавленый. Доширак мечта желудка. а она тут лезет с плюшевой херней своей. 4 года епт.
Пытаюсь мягко послать:
-Я тут кушаю, у меня тут все жирное, ты щас замараешь свою красивую куклу. Мы ведь этого не хотим? Играй пожалуйста за другим столом
Получаю лютый ответ
-А если я ее тебе макну туда, у тебя будет вся еда в волосах

xxx: Дитё играет в Bad piggies. Каждый раз, видя как здоровая свинья падает с тележки, сообщает: «Папа упал, его надо спасти!».

Я сегодня как сорока — дров нарубить, печь растопить, воды наносить,
кашу сварить, дитё накормить. Жаль что дать некому…

— Вы переехали сплошную, с вас штраф!
— За что? Я её помял или передвинул??

— Кто спал на моей кроватке и помял её?
— Ой, подумайте, ещё кто-то недовольным остался.

Про дитё
Приехала забирать детей от бабушки. Они как раз баловались хлебушком с
шоколадной пастой (ну любят они это дело:)). Старшая (4,5) предлагает
мне кусочек вкусняшки. Я ей говорю: «я не буду, спасибо, а то у меня
попа слипнется». Она подумала и выдаёт: «Ну возьми кусочек, я хочу
посмотреть как у тебя слипнется»:)

ежели человек, произведший в свою пользу отчуждение на сумму в несколько миллионов рублей, сделается впоследствии даже меценатом и построит мраморный палаццо, в котором сосредоточит все чудеса науки и искусства, то его все-таки нельзя назвать искусным общественным деятелем, а следует назвать только искусным мошенником.
Салтыков-Шедрин, «История одного города».

Чтобы напугать дитё (ему 3 года), сказали что ему если он не перестанет
пить холодную воду, то заболеет и тетя сделает ему укольчик. Дитё
мгновенно отреагировало: А где укольчик?
Укольчика не было, все тупо моргали друг на друга, понимая что 3-летняя
логика сломала мозг 3-м взрослым

Тоже про дитё и исповедь. Дочка, 9-ти лет, собирается вечером в субботу
завтра ехать в храм исповедоваться и причащаться. Грехи на бумажку
записала. Собирает сумку. То, се и карандаш. Спрашиваю, а карандаш
зачем? Отвечает, а вдруг я с утра еще нагрешу, надо будет дописать.

На утреннике, какое-то дитё было одето в костюм маньяка из «Крика», дети встали в хоровод и Дед Мороз начал дарить подарки за костюмы: «Ну, начнем с тебя, маленький маньяк»

Ситуация 3.
Покупаю диск с мультиками, дитё рядом стоит, я деньги отсчитываю продавцу.
Дитё, прижимая диск к себе: как зе я рада! А мы домой придем, мама тозе рада буит?
Я: будет, будет.
Дитё: И секас буит?
Секундная пауза.. продавец смотрит на меня, я на него.
Я: И секас будет. )))))))))

Фантик: а чё я жрать наготовил, дитё накормил посуду помыл за пивом сходил. всё в шоколаде.
СерGunЧик: ну ты красава! будь моей женой!
Фантик: я аж покраснел.

Милые девушки, вы достали своими суждениями о транспорте. Судите сами — по-вашему, если человек едет:

— в общественном транспорте — он бедняк;
— на роликах/велосипеде — дитё;
— на мопеде — выпендривающееся дитё, которому не хватило денег на байк;
— на машине среднего класса — офисный планктон, который взял авто в кредит;
— на дорогой машине — бандит;
— на джипе — обладатель маленького члена.

На чём нам, простите, ездить, чтобы вы наконец-то заткнулись? Вы свои-то достижения видели?

вот когда был маленький, у папы справшивал: а кто силнее, рембо или шварцнеггер? а сейчас мое дитё спросило: кто сильнее, мистер пропер или мистер мускул? XD

Дитё знакомых, девочка, будучи в возрасте 1,5 лет оказалась на даче вместе с ровесником, мальчиком. По случаю жары дети тусовались на крыльце в неглиже. Девочка глянула чуть ниже живота мальчишке, потом посмотрела себе, ещё раз на мальчишку, опять на себя, не нашла ничего и в абсолютном расстройстве заревела.

Talea
прихожу, считает. до двадцати пяти. дальше штангенциркуль кончается. он её по штангенциркулю считать учил, инженер, бля

Talea
пошла на работу сёдня, дала своим задание-научить дитё считать до двадцати. пять лет дитю.
Talea
прихожу. считает. до двадцати пяти. дальше штангенциркуль кончается. он её по штангенциркулю считать учил, инженер, бля

пошла на работу сёдня, дала своим задание-научить дитё считать до двадцати. пять лет дитю.

Пропадай, моя коса,
Шёлковые ленточки!
От меня ушёл милёнок
К стриженой студенточке.

ппц
прихожу на стоянку после работы, и вижу, что кто-то помял мне крыло на тачке. Вижу оставленную записку, цитирую:

привет,
меня зовут Виталя
я случайно стукнул твою машину и меня ктото заметил поэтому я притворяюсь что записываю свою контактную информацию
извини.
Виталя

xxx: блин, ты так картошку плохо помял, что там кусочки остались
yyy: ты че не понял? Это же пюре с кусочками настоящей картошки!))
xxx: ага, покупайте новое пюре ролтон-с кусочками настоящей картошки! XD

Упорство – активное ожидание: стукаясь головой о стену, ждешь, когда
голова сделается крепче стены.

Любишь прикольные стишки? Заходи на www-hohmodrom.ru

Все, что ни делается, никогда не сделается.

Дарите женщинам подарки,
Но у подарка свой закон:
Вам ночью сделается жарко
Настолько, сколько стоит он!

— Почему деревенские переезжают в город?
— Или овца не дала, или баран помял.

за исключением тех случаев, когда дома сидит второе дите :O)

или это, помните, мелкий старый округлый запорожец
* djh помял

*разговор о captcha и взломе captcha
регается допустим дитё. лет 12ти. не знает еще, кто такой ленин
пускай родителей спросит
нех в инете делать, если не знаешь, кто такой ленин

Ilya
У знакомых дитё (2 года) раздобыл проводок и коробочку какую-то, ходит с ними по квартире. На вопрос мамы «Что это такое у тебя?» отвечает «модем»
Наш человек растет.

Источник

Что нужно доделать до прихода дождей и холодов в новом доме? 6 обязательных работ

Вот и подходит к концу очередной строительный сезон. Кто-то уже собирается вселиться в полностью готовый, отделанный дом, а кто-то только подводит промежуточные итоги, и расслабляться им рано. Поговорим о том, что непременно нужно успеть сделать до наступления затяжных дождей и холодов, чтобы будущей весной, прежде чем продолжить работы, не пришлось сначала устранять последствия неподготовленной «зимовки»

Бывает, что осенняя морось вот-вот сменится проливными дождями и ночными «минусами», а строительство находится еще на этапе кладки стен или заведения коробки дома под крышу, а то и вовсе только на стадии заложения фундамента. В случае, когда продолжение работ не планируется, объект подлежит тщательной консервации. Главным образом она заключается в защите конструкций от разрушительного воздействия воды в процессе ее попеременного замерзания-оттаивания в толще материалов. Фундамент, в зависимости от степени готовности, нужно укрыть или соорудить над ним временное скатное «перекрытие», а также обязательно дренировать сетью водосточных траншей. В проемах устанавливают щиты или натягивают плотный полиэтилен, незаконченную кирпичную и блочную кладку накрывают пленкой, а крышу, на которую не успели уложить кровлю, выстилают рубероидом.

Подробнее обо всех мероприятиях по подготовке недостроя к зиме и о том, стоит ли продолжать строительные работы в зимний период, читайте в статье «Рецепт «консервации». Мы же сосредоточимся на той ситуации, когда дом практически готов (кровля настелена, окна и двери вставлены, коммуникации подключены), но отделочные работы еще не завершены. Казалось бы, дом стоит — и что ему сделается? Ну а не выполненная кое-где облицовка и необустроенный участок — это вопрос эстетики и ландшафтного дизайна, то есть дело второе. И все же есть задачи, которые касаются не столько наведения красоты, сколько обеспечения прочности и долговечности постройки, и их нельзя оставлять на потом.

Устройство отмостки

Нередко застройщики переносят сооружение отмостки на будущее, исходя из того, что в первый год дому надо дать устояться. По-своему эти соображения верны, но специалисты считают, что принять меры по отведению дождевых и талых вод от фундамента следует сразу по его возведении, особенно если на участке залегают глины или суглинки. К тому же это позволит уменьшить объем земляных работ.

Отмостка должна выступать за линию проекции свеса крыши на 15–20 см и иметь поперечный уклон от стенок фундамента не менее 3–5% на 1 м ширины, если она отлита из бетона или вымощена, и не менее 5–10% в случае гравийного или грунтового покрытия. Чтобы предотвратить растрескивание или деформацию отмостки в результате возможных подвижек фундамента, между ними предусматривают компенсационный зазор, герметизируя его битумом или другим пластичным материалом.

Отсутствие у дома отмостки приводит к размыванию грунта вокруг фундамента и, как следствие, к риску его неравномерной осадки, появления в нем напряжений и трещин, намокания стен подвала и цоколя

В домах с подвалом отмостку рекомендуется утеплять, например, плитами пенополистирола, что послужит защите грунта в этом месте от промерзания, а следовательно, фундамент будет меньше страдать от температурных перепадов.

Чтобы вода не застаивалась у внешнего края отмостки и не создавала дополнительной нагрузки на систему дренажа фундамента, по периметру бетонной дорожки отливают канавки, а по контуру плиточного покрытия укладывают специальные водосборные лотки. Кроме открытого, поверхностного, есть еще вариант закрытого дренажа на основе протянутых в грунте перфорированных труб. И в том и в другом случае дренам придают уклон в сторону одной точки, откуда вода должна направляться в накопительную емкость (колодец), поселковую водоотводящую канаву, водоем или, при низком УГВ и небольшом объеме стоков, на рельеф в удаленном от дома месте.

Отмостка утеплена плитами пенополистирола

В отмостке предусмотрены деформационные швы

По периметру и в самой отмостке установлены дождеприемники и лотки

Дренаж участка

Если на участке залегают слабовпитывающие грунты или он расположен в нижней точке рельефа, весной, при таянии снега вода будет уходить очень медленно, и всё может «поплыть». Впрочем, уже осенью, в период обильных дождей, двор рискует превратиться в болото, могут накрениться стойки забора, сместиться опоры крыльца и т. д. Более того, если подошва фундамента находится на отметке ниже УГВ, его пристенный дренаж может не справиться с сильно возросшей гидронагрузкой, и в подвале начнут появляться протечки. Чтобы предотвратить эти опасные явления, о создании ливневой канализации на участке нужно позаботиться еще до первой зимовки дома. К тому же в дальнейшем это поможет наилучшим образом спланировать местоположение садовых построек, цветников, древесных насаждений и пр.

В идеале возведение дома начинают с проведения гидрогеологических изысканий на месте застройки, которые дают полную информацию о характере грунта, глубине водоупорного пласта и т. п. На основе этих данных и проектируется система «осушения» участка — ее конфигурация, протяженность, пропускная способность. Когда риск подтопления невелик, можно ограничиться проложенными на поверхности земли пластиковыми желобами или бетонными лотками с решетками. Обычно их устанавливают во въездной и входной зонах, вокруг террас, вдоль дорожек. Если же участок расположен в низине и вероятность масштабного разлива паводковых вод высока, то потребуется разветвленная сеть водосборных труб по всей придомовой территории. Тут уже придется сооружать систему закрытого типа, проходящую в земле на расчетной глубине. Стекающая по дренам вода (уклон труб — 3–5 мм на 1 м длины) должна отводиться в водоприемный колодец, общую ливневую канализацию, водоем.

Прокладка на участке закрытой системы дренажа, безусловно, потребует лишнего времени и расходов (предстоят рытье траншей и обратная засыпка, создание щебеночной подушки, защита труб фильтрующим материалом, устройство ревизионных колодцев), но все издержки себя оправдают. Весной вам не надо будет откачивать воду из подвала, «лечить» его от плесени и грибка, поправлять забор и т. д.

Первый этап устройства дренажа на участке — рытье траншей

Траншеи выстилают геотекстилем и засыпают слоем щебня

Следующий этап — укладка дрен. В зависимости от типа почвы нужно выбирать трубы, обернутые в геотекстиль, кокосовое волокно или стеклохолст

Монтаж водосточной системы

Водосточная система — обязательный элемент любой скатной крыши. Оставить дом зимовать, не организовав направленный отвод воды с кровли, значит подвергнуть риску намокания фасады, что может привести к загниванию венцов сруба, отслоению штукатурного слоя и даже разрушению швов в кирпичной кладке. Пострадают и участки самой крыши — например, подшивка карнизного свеса и лобовая доска.

Кроме того, свободно спадающие со скатов потоки воды будут бить по отмостке и, переполняя отводные канавки, уходить в почву вблизи фундамента со всеми вытекающими отсюда последствиями: перенасыщение грунта влагой, вызывающее его усиленное пучение и повышение давления на подземную часть здания; протечки в подвале и др. При этом твердая отмостка (бетонная, плиточная) может пойти трещинами, а от мягкой (в виде грунтовой отсыпки поверх слоя гидроизоляции) будут отлетать брызги с комочками земли, загрязняющие цоколь и нижнюю часть стен. Ну а если отмостка и вовсе отсутствует, то ситуация еще больше усугубится.

Современные пластиковые водостоки от известных производителей — это универсальные системы, которые рассчитаны на крыши любой сложности и по многим эксплуатационным характеристикам (долговечность, стойкость к царапинам, УФ-излучению и пр.) заметно превосходят изделия из меди, цинк-титана и стали с полимерным покрытием. В частности, водостоки от компании ТЕХНОНИКОЛЬ можно устанавливать как в процессе, так и по завершении кровельных работ. К тому же малый вес всех элементов системы и полный набор необходимых комплектующих позволяют смонтировать водосточку собственными силами буквально за считанные часы. Продуманная конструкция фитингов и крепежных деталей обеспечивает простоту сборки и абсолютную герметичность соединений. Стоки из сливных труб, располагаемых обычно по углам здания, направляют либо в поверхностные водоотводные лотки, либо в точечные дождеприемники, интегрированные в закрытую дренажную систему отмостки.

Чтобы предотвратить обледенение водосточных труб, воронок и желобов, в них прокладывают специальный греющий кабель. Водостоки из ПВХ также допускают установку системы снеготаяния, важно лишь правильно подобрать ее мощность. Вообще же, пластик меньше подвержен образованию наледи, чем металл

Пластиковая водосточная система ТЕХНОНИКОЛЬ выпускается в различных цветах

Источник

Как правильно пишется словосочетание «ему-то что»

Делаем Карту слов лучше вместе

да что ему сделается. Смотреть фото да что ему сделается. Смотреть картинку да что ему сделается. Картинка про да что ему сделается. Фото да что ему сделаетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова сакраментальный (прилагательное):

Синонимы к словосочетанию «ему-то что&raquo

Предложения со словосочетанием «ему-то что&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «ему-то что»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словосочетанием «ему-то что&raquo

Сначала я запутался в предположениях. Ему-то что здесь нужно? Как он сюда попал?

– Да ему-то что сделается? Сидит и пытается хоть что-то сделать. Нам здесь тоже несладко, поверьте. У вашей машины большие возможности. Не упустите шанс.

– Мы победим, но ему-то что даст свобода, которая придёт рука об руку с нищетой, голодом и холодом.

Синонимы к словосочетанию «ему-то что&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Да что ему сделается

Александр Николаевич Островский

Собрание сочинений в шестнадцати томах

Том 2. Пьесы 1856-1861

В чужом пиру похмелье

Действие происходит в Москве.

Иван Ксенофонтыч Иванов, отставной учитель, 60 лет.

Лизавета Ивановна, его дочь, 20 лет.

Аграфена Платоновна, вдова, губернская секретарша, хозяйка квартиры, занимаемой Ивановым.

Тит Титыч Брусков, богатый купец.

Андрей Титыч, его сын.

Сцена представляет бедную комнату в квартире Ивановых. Налево на первом плане окно, дальше дверь в комнату хозяйки; прямо дверь выходная, направо дверь в комнату Лизаветы Ивановны.

Иван Ксенофонтыч входит, размахивая руками, за ним Аграфена Платоновна.

Иван Ксенофонтыч. Невежество! Невежество! И слышать не хочу невежества! (Садится за стол и раскрывает книгу.)

Аграфена Платоновна. У вас все невежество. А сами-то что? Только слава, что ученый человек! А что в нем проку, в ученье-то в вашем? Только одно мнение, что я ученый человек, а хуже нас, неученых. Живете, как бобыль — ни кола, ни двора.

Иван Ксенофонтыч. Невежество! Невежество!

Аграфена Платоновна. Наладил одно! Невежество да невежество! Я к вашей пользе говорю. Мне что! Я женщина посторонняя.

Иван Ксенофонтыч. А коли вы, сударыня, посторонняя женщина, так и не мешайтесь в чужие дела. Оставьте меня; видите, я делом занимаюсь.

Аграфена Платоновна (помолчав). Мне как хотите. Я, жалеючи вас, говорю. Куда вы денетесь с дочерью-то? Девушке двадцать лет; нынче без приданого-то никто не возьмет; а у вас ни кругом, ни около — все нет ничего, бедность непокрытая.

Иван Ксенофонтыч. Как ничего? У меня есть пенсия, есть уроки.

Аграфена Платоновна. Что ваша пенсия! Что ваши уроки! Разве это приданое? Пока живы, ну, конечно, на пропитание хватит; а вы то рассудите: вы пожилой человек, ну, сохрани бог, помрете: куда будет Лизавете Ивановне голову приклонить?

Иван Ксенофонтыч. Она куда пойдет? Она будет детей учить. Будет заниматься, сударыня, тем благородным делом, которым отец занимался всю свою жизнь.

Аграфена Платоновна. Уж куда какая невидаль! Хорошее житье, — по чужим людям шляться из-за куска хлеба! Чужой-то хлеб горек! А вы послушайте-ка меня, глупую, давайте-ка я примусь сватать вам жениха; благо, здесь сторона купеческая.

Иван Ксенофонтыч. Какое же это благо? В чем тут благо? Кроме невежества, я ничего не вижу.

Аграфена Платоновна. А я вижу. Вот, например, Андрей Титыч, что к нам ходит, чем не жених? И молод, и богат, и из себя красавец.

Иван Ксенофонтыч. И дурак набитый, читать по-русски не умеет. Это ваш жених, а не Лизин. Вас будет пара.

Аграфена Платоновна. Уж какой он мне жених! Очень нужно ему старуху-то брать! Он с своими деньгами-то получше вашей Лизы найдет. Ему уж давно от невест проходу нет, от богатых; да не хочет, потому влюблен до чрезвычайности в Лизавету Ивановну. Вот что!

Иван Ксенофонтыч (вскочив). Что? Да как же он смел, скажите вы мне? Кто ему позволил? Это житья нет! Лиза моя… ведь это сокровище, это совершенство! А он, безграмотный, смел влюбиться! Мужик! Невежа!

Аграфена Платоновна. Ах, батюшка, да разве кому закажешь! Ведь она не королевна какая! А почем знать, дело женское мудреное, может, она и сама его любит. Чужая душа-то темна. Девушки об этом не сказывают.

Иван Ксенофонтыч. Вздор, вздор! Этого быть не может. Я и слушать не хочу. (Переходит к другому столу.) Не мешайте мне заниматься, Аграфена Платоновна; вы видите, у меня дело есть.

Аграфена Платоновна (переходит за ним). А может, и вздор; я так говорю, по своему понятию. А жаль малого-то, уж очень сокрушается. Дома-то радости нет, отец-то у него такой дикий, властный человек, крутой сердцем.

Иван Ксенофонтыч. Что такое: крутой сердцем?

Аграфена Платоновна. Самодур.

Иван Ксенофонтыч. Самодур! Это черт знает что такое! Это слово неупотребительное, я его не знаю. Это lingua barbara, варварский язык.

Аграфена Платоновна. Уж и вы, Иван Ксенофонтыч, как погляжу я на вас, заучились до того, что русского языка не понимаете. Самодур — это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он все свое. Топнет ногой, скажет: кто я? Тут уж все домашние ему в ноги должны, так и лежать, а то беда…

Иван Ксенофонтыч. O tempora, o mores! [О времена, о нравы! (лат.)]

Аграфена Платоновна. Так вот Андрюша-то и боится, что отец ему жениться не позволит… Ну да это ничего, я баба огневая, я обломаю дело; только было бы ваше согласие. Я за двуми мужьями была, Иван Ксенофонтыч, всеми делами правила. Я теперь хоть в суде какое хочешь дело обделаю. Стряпчего не нанимай. По всем кляузным делам ходок. Во всех судах надоела. Прямо до енарала хожу…

Иван Ксенофонтыч. Об чем вы говорите, я не понимаю.

Аграфена Платоновна. Все об том же об Брускове, об купце.

Иван Ксенофонтыч. Послушайте: Плутарх в одной книге…

Аграфена Платоновна. А насчет плутовства — это точно, он старик хитрый.

Иван Ксенофонтыч (обращая глаза к потолку). О, невежество!

Аграфена Платоновна. И это есть. Хоть он и плутоват, а человек темный. Он только в своем доме свиреп, а то с ним что хочешь делай, дурак дураком; на пустом спугнуть можно. Теперь как хотите, Иван Ксенофонтыч, так и сделаем. Честно так честно, а то и на штуку поймаем. Так запутаем, что хоть плачь, а жени сына на Лизавете Ивановне.

Иван Ксенофонтыч. Что я слышу! Громы небесные! И вы не поразите эту женщину!

Аграфена Платоновна. За что ж вы бранитесь? Я вас люблю, вам добра желаю (утирает слезы), а вы меня всяческими словами ругаете.

Иван Ксенофонтыч. Как хотите, Аграфена Платоновна, любите или не любите, только оставьте нас с дочерью в покое.

Аграфена Платоновна (покачав головой). Эх, Иван Ксенофонтыч, Иван Ксенофонтыч! Жаль мне тебя! Человек-то ты добрый, да больно ты прост. Беден ты уж больно. Вот и одежонка-то…

Иван Ксенофонтыч. Я беден, да честен, бедным и останусь. Не хочу я знаться с твоими с богатыми.

Аграфена Платоновна. А нынче так жить-то нельзя. (Отходит от стола.) Как хочешь ты, Иван Ксенофонтыч, обижай меня, а я все-таки всякое добро для вас готова сделать, да и завсегда буду делать, за вашу кротость и сиротство. Мне за это бог пошлет. (Уходит в свою комнату.)

В середнюю дверь входит Лизавета Ивановна, скидает шляпку и кладет на стол. Иван Ксенофонтыч, не замечая ее, читает с жаром и размахивает руками.

Иван Ксенофонтыч и Лизавета Ивановна.

Лизавета Ивановна. Здравствуй, папа!

Иван Ксенофонтыч. А, здравствуй! Подай мне шляпу.

Лизавета Ивановна. Куда ты, папа? Отдохни немного! Ты и так много трудишься.

Иван Ксенофонтыч. Нельзя, Лиза, нельзя! Отдыхать некогда. Молодым людям учиться надобно, и так, Лиза, у нас мало учатся, мало. Достань-ка мне Горация да подсыпь табачку, весь вышел.

Лиза достает ему книгу и насыпает табаку.

Ну, прощай! Чай пить не дожидайтесь, может быть, затолкуюсь с ребятами.

Лизавета Ивановна. Бедный папаша!

Иван Ксенофонтыч (надевает шляпу, идет к дверям и возвращается). Лиза, ты меня извини, я тебе задам вопрос…

Лизавета Ивановна. Что такое, папа?

Иван Ксенофонтыч. Давеча вот эта глупая женщина (показывая на комнату хозяйки) говорила, только не утвердительно, а так, одно предположение, что, может быть, ты… Только ты, Лиза, не сердись!

Источник

Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.

(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».

— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?

(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »

— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.

(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:

(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.

— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.

(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:

— Ему, наверно, лет шестнадцать?

— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.

(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой

неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.

— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.

(31)Она печально покачала головой.

— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.

(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.

— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.

(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.

(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»

(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.

(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.

— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.

(63)Она всплеснула руками.

— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.

(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.

(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:

(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.

(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».

(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.

Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.

В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».

Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».

Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.

Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?

9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.

Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.

В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.

В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *