дабл би что значит название

Со дна Основательница «Даблби» обманывала партнеров на сотни миллионов. Теперь ее ждут в суде

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

В России все чаще призывают людей заниматься бизнесом. Но тем, кто решается открыть собственное предприятие, приходится сталкиваться с массой трудностей. Помимо бесконечных бюрократических процедур это могут быть еще и недобросовестные партнеры. «Лента.ру» уже рассказывала о скандале в сети кофеен «Даблби», глава которой Анна Цфасман наживалась на доверчивости бизнесменов, приобретавших у нее франшизу, чтобы открыть собственное заведение под раскрученным брендом. История получила развитие: с жалобой на нечестную предпринимательницу в полицию обратились ее бывшие партнеры, в свое время обеспечивавшие финансирование ее бизнеса. Теперь они хотят восстановить подмоченную репутацию и поквитаться с бывшим партнером. Кофейная вендетта — в материале «Ленты.ру».

Мимо кассы

После увольнения Анны Цфасман в августе должность гендиректора компании «СДС-ББ» (ключевая структура в группе «Даблби») занял Сергей Дашков — один из сооснователей сети, семь лет назад вложивший в проект свои средства. «Анна пришла вместе с [партнерами и будущими топ-менеджерами] Ольгой Бабковой и Ольгой Мелик-Каракозовой. Они пришли к Глебу Смирнову, а он познакомил их со мной. Три девушки хотели делать хороший кофе, утверждали, что их никто не понимает», — говорит Дашков. К тому времени он уже имел доли более чем в 30 портфельных компаниях, а потому к выбору объекта для очередного вложения подошел не слишком внимательно, поверив в энтузиазм новых знакомых. Последним в итоге досталось 25 процентов в новом предприятии на троих, Дашкову с его давним напарником Глебом Смирновым — 75 процентов, в соответствии с размером инвестиций.

Львиная доля операционных расходов, по словам нового управляющего, тоже легла на него: «У меня не было задачи становиться управляющим кофейни, поэтому я передал управление Анне, которая утверждала, что отработает своими героическими усилиями». Спустя два года компания, уже имея несколько точек в Москве и регионах, решила продавать франшизы — Цфасман была уверена, что начинающие рестораторы захотят открывать кофейни под брендом «Даблби», и угадала. Однако вскоре многие из них начали сталкиваться с проблемами: непродуманный бизнес-план, отсутствие поддержки и помощи со стороны франчайзера (собственно «Даблби»).

В отдельных случаях ситуация усугублялась юридическими сложностями: например, точки работали без лицензии или права на товарный знак в конкретной стране. При этом формально предъявить претензии франчайзи не могли, поскольку зачастую не заключали письменных договоров с компанией и лично Цфасман, понадеявшись на честное слово. Как следствие, многие платежи (паушальные взносы при покупке франшизы и регулярные отчисления-роялти) производились наличными. Этим грешили как новички, так и опытные предприниматели, теперь винящие во всем молодую даму и ее природный дар убеждения.

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

Материалы по теме

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

Золотая чаша

Дашков признает, что не уделял проекту, в который вложил деньги и имя, должного внимания: «Контроль был малек ослаблен, и вот вследствие этого имели место странные бездумные действия госпожи Цфасман». Одним из таких последствий управления уже бывшего партнера он называет задолженность, образовавшуюся у «Даблби» непосредственно перед ней. «Часть [денежных] потоков девушки радостно клали себе в карман, а часть заносили в компанию под видом займов от себя любимых. Я увидел, что у компании есть какие-то долги перед ними. Мало того, что процедура корпоративная нарушена — как ты можешь заносить в компанию деньги, не получив одобрения акционеров, да еще и искусственно занижать выручку и создавать обязательства перед собой же», — объясняет совладелец сети. Цфасман, по его словам, объясняла свои действия тем, что компания остро нуждалась в финансировании.

Вопросы вызывала и попытка международной экспансии компании — «необоснованная, необеспеченная и неподготовленная». «Это было глупо, это было авантюрно, это было неправильно — и с точки зрения бизнес-логики, и с точки зрения здравого смысла», — говорит нынешний руководитель. «СДС-ББ» попросту не имела права открывать точки за рубежом, поскольку торговая марка «Даблби» принадлежала другой структуре группы — «СДС ЭКОМ».

Дорога в казенный дом

Когда махинации вскрылись, между акционерами возник конфликт. Разрешить его полюбовно не удалось, и тогда Дашков написал заявление в полицию. Теперь он готов разговаривать с бывшим партнером «только на очных ставках и заседаниях суда». При этом Дашков утверждает, что изначально готов был разойтись с Цфасман мирно, даже без возмещения понесенных по ее вине убытков (по данным Федеральной налоговой службы, суммарно на пять компаний группы в 2018 году они составили около 30 миллионов рублей) — при условии, что она урегулирует все юридические вопросы и избавит группу от искусственных долгов. «Мы же люди не кровожадные. Это предпринимательские риски, что уж тут сделаешь», — сетует он. В октябре, еще до обращения в правоохранительные органы, мажоритарные акционеры пополнили уставный капитал на 37,5 миллион рублей, тем самым размыв долю Цфасман, Бабковой и Мелик-Каракозовой до минимума — 0,06 процента.

О трудностях франчайзи основной акционер узнавал из Facebook: «Что, безусловно, неправильно — неправильно с точки зрения корпоративного управления, основ ведения бизнеса». Когда вскрылся реальный масштаб проблем, он решил самостоятельно возглавить сеть — из чувства личной ответственности за происходящее. В результате все зарубежные точки, за исключением единственной и самой первой — пражской, было решено закрыть.

Большинству пострадавших франчайзи (по крайне мере пока) пришлось смириться с убытками и утешать себя лишь приобретенным негативным опытом. Никита Рябинин, заплативший Цфасман два миллиона рублей наличными за 50-процентную долю в кофейне в Тбилиси и потративший еще миллион на операционные расходы, поначалу тоже было остался ни с чем. Реальные собственники заведения не подозревали о существовании бизнесмена из Москвы, а переговоры с тогдашней главой компании не приводили к результату: Цфасман ссылалась на различные форс-мажорные обстоятельства. После октябрьской публикации в «Ленте.ру» она все-таки пошла на попятную и вернула большую часть потраченного — два миллиона рублей.

Источник

Как «Даблби» превращается в новый Starbucks Анна Цфасман рассказала The Village о развитии сети кофеен, жёстком контролировании партнёров и любви европейцев к московскому рафу

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

В декабре 2012 года гендиректор сети «Кофеин» Анна Цфасман и шеф-бариста Ольга Мелик-Каракозова открыли свой первый brew bar в телецентре «Останкино». До этого Анна проработала в «Кофеине» около пяти лет. Она переделывала кондитерские «Дони Доник» в сеть кофеен и запускала проект «Хлеб и молоко», торгующий фермерскими продуктами. По словам Анны, у неё никогда не было желания иметь собственный бизнес. На создание сети кофеен её вынудила ситуация, когда инвесторы «Кофеина» приняли решение снизить качество зерна, с чем гендиректор была категорически не согласна. Тогда она предложила создать несколько заведений, где будет продаваться только кофе, но очень хороший. Однако инвесторы посчитали, что такие кофейни не выживут, и две девушки ушли из менеджеров в предприниматели.

Изначально они также хотели делать кофейно-чайные магазины и собирались открыть 300 точек за полгода. Но так как ни один торговый центр не согласился предоставить им площадку, подруги решили сосредоточиться на исключительно кофейных заведениях, brew bars, и открывать их в центре города, где уговорить собственников проще. Довольно быстро нашлись инвесторы, готовые вложить в проект один миллион долларов и положить начало новому кофейному бренду. В мае 2013 года заработал третий по счёту и основной проект — кофейня «Даблби» в Милютинском переулке, который за пару лет перерос в международную сеть, потеснившую Starbucks в Москве. Анна Цфасман рассказала The Village о франчайзинге, чемпионатах и планах на будущее.

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

Я знала, где брать хороший кофе и сотрудников, поэтому сложности касались выработки концепции и осознания того, что из «Даблби» можно сделать сеть. В первую очередь нам пришлось бороться со всевозможными стереотипами вроде «в крутой кофейне не может быть напитков с молоком, сливками, сахаром и карамелью» или «хорошая кофейня не может развиваться как сеть и уж тем более как франчайзинг».

С самого начала я не хотела заниматься едой. Дело в том, что кофе — сложный продукт, который не оставляет времени на что-то ещё. Сейчас у нас появились круассаны и рогалики, но они были в планах изначально. Просто всё это время мы искали идеальный круассан — наверное, до сих пор его не нашли. Мне часто предлагают всевозможные торты, пирожные, а когда я отказываю, обычно следуют рассуждения о том, что место только с кофе не выживет. Приемлемые варианты — гостевые проекты, которые мы иногда устраиваем в своих кофейнях, или смешанный формат, как, например, у нас с I Like Wine на Покровке или с джелатерией «Пломбир» на Пятницкой: они отвечают за свою продукцию, а мы за свою. К тому же так мы получаем возможность арендовать большие площади по более низкой цене. Теоретически мы бы хотели открыть кофейню вместе с какой-нибудь классной кондитерской, но на нашем рынке сногсшибательной и при этом сетевой кондитерской нет.

У нас очень простая миссия: быть одними из лучших специалистов по кофе в мире. Для этого нужно в первую очередь всеми возможными способами приучать людей к тому, что кофе не обязательно горький и его не страшно пить. Мы намеренно продаём чёрный кофе всего за 150 рублей: так люди охотнее знакомятся с разными сортами с разных ферм и начинают понимать, что не весь кофе растёт на одном мифическом дереве арабика.

Мы решили развивать «Даблби» как сеть, когда осознали, что для выполнения миссии необходимо очень серьёзно заниматься основным продуктом: ездить в страны, где закупаешь кофе, и общаться с фермерами (причём не один раз), принимать участие в профессиональных встречах, выставках, чемпионатах. Всегда нужно сравнивать себя с лучшими, а не радоваться, что у тебя кофе лучше, чем в «Кофе Хаузе». При этом нельзя вкладываться только в одного бариста-чемпиона, как думают многие: надо развивать всех. Всё это требует гигантских затрат, а одна кофейня едва ли оплатит труд одного топ-менеджера.

Поначалу, когда мы ещё не были брендом, нам было всё равно, каким заведениям продавать кофе — лишь бы продать. Сейчас мы не можем себе такого позволить, ведь от того, кто и как будет варить наш кофе, зависит наш имидж. Отчасти поэтому мы запустили новый бренд Best Blend For, в рамках которого кофейня даёт нам задание, а мы подбираем из нашего кофе то, что можно скомпоновать и получить стабильную чашку кофе. Такой подход помогает решить и проблему с конкуренцией, ведь у каждого будет свой напиток.

39 лет, основательница сети кофеен «Даблби»

Источник

Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен

Основательница сети «Даблби» рассказала DK.RU, как в России появилось заведение со смешным логотипом и разговорчивыми бариста.

Автор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман приедет 4 октября в Новосибирск на конференцию amoCRM, где поделится своим видением сегодняшних маркетинговых стратегий на рынке. В преддверии знакомства города с Анной ДК решил узнать у нее историю появления на свет кофейни, которая сначала, минуя планы по экспансии в России, сразу вышла за рубеж.

Будучи в командировке в городе Иркутске, я набрела на кофейню «Даблби», там оказался очень разговорчивый бариста, который рассказал историю появления заведения. По его словам, изначально она должна была называться «Бабушка Бэтмен», но по какой-то причине зарегистрировать это название было нельзя, так родилось «Даблби», как производная от ББ – Бабушка Бэтмен. Также он рассказал, что основательница кофейни создала ее и назвала в честь своей бабушки, которая была очень гостеприимной. Насколько правдива эта история или это легенда? Расскажите, как родилась идея создания кофейни, а также названия и логотипа?

— Это правдивая история. В свое время мы долго думали над названием бренда. Хотелось подобрать что-то забавное. В итоге остановились на «Бабушке Бэтмен». Так моя дочь называет мою маму. Когда мы поняли, что могут возникнуть проблемы с авторскими правами, решили, что пусть будет Double B. Тем не менее, название «Бабушка Бэтмен» мы тоже используем часто. И, если посмотреть на наш логотип, то можно увидеть бабушку и плащ.

До «Даблби» я работала гендиректором в крупной московской кофейной сети «Кофеин». Кофейная индустрия еще только начинала развиваться. Я ездила на чемпионаты, знакомилась с владельцами лучших кофеен мира, общалась с опытными бариста, посещала каппинги (профессиональные дегустации кофе) и со временем научилась разбираться в хорошем кофе. В какой-то момент инвесторы «Кофеина» решили пойти на компромисс касательно качества продукта. Тогда я решила уйти в свободное плавание и открыть свое дело. Кофе — сложный продукт, и чтобы достичь совершенства в работе с ним, нужно заниматься только им и больше ничем. Вот почему в наших кофейнях нет сэндвичей и тортов, только отличный кофе.

Как давно кофейня работает на российском рынке, в каком городе она родилась и когда стала международной? Какие этапы становления проходило заведение и какие города сегодня охвачены сетью?

— Первая кофейня «Даблби» открылась в мае 2013 года в Москве. В 2015-м мы решили выйти на зарубежный рынок и открыли первую кофейню в Праге. В сентябре 2016 года «Даблби» открылась в Тбилиси, а в ноябре 2017-го — в Дубае, став первой российской кофейней в Объединенных Арабских Эмиратах. За несколько лет проект вырос в крупную сеть из 85 кофеен, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Махачкале, Ростова, Иркутске, Екатеринбурге, Рязани, а также в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. Выход за рубеж для меня — это возможность доказать всем, что «Даблби» — проект с жизнеспособной концепцией и продукт мирового уровня.

Какие инвестиции потребовались для запуска и сколько сейчас стоит открытие одной кофейни?

— Открыть кофейню формата спешалти в 2013-м стоило 4 миллиона рублей. И это при условии, что вы нашли подходящее место в центре города. Сегодня та же кофейня обошлась бы нам в сумму от 4,5 до 6 миллионов рублей. И самая большая статья расходов — оборудование. Мы на оборудовании не экономим.

Работает ли заведение по франшизе или везде это сеть под единым управлением? Рассматриваете ли варианты продажи франшизы по России и за рубежом?

— Так случилось, что к нам обратились за франшизой еще до того, как мы открыли первую кофейню. После ее открытия спрос на франшизы начал расти. Мы подходили к этому вопросу аккуратно, долго выбирали партнеров. Для нас главное — чтобы бизнесмен относился к продукту и гостям, как и мы, — с любовью. Сейчас из 85 точек 18 принадлежат нам, остальные работают по франшизе. В 2016 году мы открыли первую кофейню в Барселоне и первую — в Тбилиси под управлением партнера-франчайзи. Планируем охватить все города-миллионники России, а также города, готовые к появлению кофеен нашего формата. Зарубежную экспансию тоже хотим продолжать и покорить другие европейские столицы, например, Лондон и Берлин.

Когда ждать ваш бренд в Новосибирске?

— Безусловно, нам очень интересен такой крупный и развитый город, как Новосибирск. Но сроки выхода в тот или иной регион определяются поисками в нем надежных партнеров. Несмотря на то, что кофейная среда в столице Сибири вполне подходящая, нам все еще не удалось найти бизнесмена-единомышленника, который обладал бы достаточным опытом и взял бы на себя ответственность за этот регион.

На конференции в Новосибирске вы намерены выступить с темой «Маркетинг кофейни в новых условиях». Что это за новые условия, какими они были раньше? Как и в связи с чем меняются маркетинговые стратегии на вашем рынке?

— Повсеместное проникновение интернета в сочетании с «mobile-зацией» всех сфер жизни достигло колоссальных масштабов, изменив нашу жизнь. Сегодня все наши коммуникации входят в соцсети и, можно сказать, становятся электронными. И в этих условиях маркетинговые стратегии должны меняться, чтобы не потерять эффективность. Например, невозможно достучаться до современной аудитории, не занимаясь плотно соцсетями, не публикуясь на площадках, которые читает ЦА, и не разрабатывая системы лояльности в том виде, в котором они будут востребованы. Это характерно для многих сегментов, не только для кофейного.

Как вы оцениваете конкурентную среду в разных городах присутствия? Считаете ли российский рынок кофеен перенасыщенным и как думаете, чем сегодня нужно конкурировать, чтобы отличаться?

— Мы не видим перенасыщения рынка. Есть еще место для развития. Большинство городов России вполне готовы к тому, чтобы мы туда пришли. Да, среди них есть города, в которых количество маленьких несетевых кофеен большое, но далеко не во всех них работают профессиональные обжарщики и далеко не везде мы можем встретить дотошный подход к качеству продукта. Поэтому, где бы мы ни открылись, нам всегда есть, что противопоставить конкурентам. Города Новосибирск и Красноярск нам в этом плане очень интересны, в них активно развивается кофейная культура и есть свои энтузиасты кофе, а значит, условия подходящие.

Источник

Владелец «Даблби» Анна Цфасман: «Хочу половину рынка»

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

Основатель и генеральный директор «Даблби» Анна Цфасман никогда не хотела иметь собственный бизнес. Экономист по образованию, она работала в «Студии Артемия Лебедева», Coca Cola, была управляющим директором сети «Кофеин». Когда инвесторы «Кофеина» начали использовать кофейные зерна худшего качества, Цфасман уволилась и в 2012 году вместе с партнером основала «Даблби». С тех пор сеть кофеен выросла до 77 точек, а ее выручка за последний год увеличилась более чем в два раза — до 666,3 млн рублей. Анна Цфасман рассказала Inc., почему не стоит вкладывать деньги в помещение, какова рентабельность чашки кофе и почему лучший клиент — тот, кто покупает самый дешевый кофе, но каждый день.

— Сколько можно заработать на кофейне?

— В среднем — 250-300 тысяч рублей в месяц после выплаты всех налогов. Но это если вы сами управляете кофейней. Иначе придется вычесть еще и зарплату управляющего.

— Большая часть кофеен «Даблби» открылась по франшизе. Чтобы управлять такой сетью, нужно регламентировать каждое действие своих франчайзи?

— Это нереально. Некоторые просто придумывают концепцию, не открывая своих заведений, и запускают франшизу. Вот у них все расписано и регламентировано, но ничего не работает. Они говорят: «Мы будем лучше заниматься нашими франчайзи, помогать им расти и развиваться, чем возиться с собственной рубашкой, которая всегда кажется ближе к телу».

— Но это не ваша история…

— К нам обратились за франшизой еще до того, как мы открыли первую точку. А после ее открытия спрос только увеличился. Мы продавали франшизы аккуратно и медленно, развивались точечно, долго выбирали партнеров и все равно умудрились наделать ошибок.

Бизнес невозможно зарегламентировать, если он живой. Окружающая среда и люди постоянно меняются. Например, когда мы открывались в 2013 году, черный кофе почти никто не пил: люди не очень понимали его вкус. Сейчас привыкли и им нравится. Это самая дешевая позиция в меню, так что расчет был, в том числе, на скупость.

— Заказывают черный кофе и просят налить молока?

— При этом вы уверены, что черный кофе рано или поздно станет модным.

— Мы многое для этого делаем: уговариваем людей попробовать, объясняем, учим… Хотя я сама люблю кофе с молоком, за что профессионалы надо мной часто подтрунивают.

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

«Космическая рентабельность кофеен — миф»

— Над чем сейчас работаете?

— Открываем новые кофейни и увеличиваем долю на рынке. Людям уже не нужно ехать куда-то специально, они могут найти нас рядом с домом или около работы. Еще мы учимся рассказывать клиентам о кофе. Когда гости понимают, сколько труда стоит за чашкой кофе, сколько нужно учиться и работать, чтобы получить конечный результат, то начинают пить больше кофе. Здесь прямая зависимость.

— Когда люди пьют кофе для удовольствия, а не чтобы проснуться, они позволяют себе две-четыре чашки в день. Наш самый хороший гость — тот, который приходит и заказывает самую дешевую позицию за 150 рублей, но делает это каждый день. Один раз, но каждый день! Нам больше ничего не надо. Если мы сможем завоевать таких гостей, то с нашим бизнесом в ближайшие 100 лет будет все в порядке. Но нужно еще поработать над сервисом.

— С этим есть проблемы?

— Да, и не только у нас, а у всех кофеен нашего типа в мире. Я разговаривала с японцами, англичанами, американцами… У всех одно и то же. В кофейнях работают молодые ребята — воодушевленные, радостные… Но они не умеют правильно общаться с гостями, делать все быстро и четко. Учить их этому очень трудно, потому что приходится закручивать гайки. Мы не хотим терять эту «живость», когда между гостями и бариста нет стены. Но наши работники должны понимать настроение каждого гостя: кто хочет поговорить, а кто — нет, делать все очень быстро, знать, с какой стороны подавать чашку. Вот мы с вами сейчас беседуем за столиком, лежит диктофон, а сотрудник поставил чашку прямо возле микрофона. Хорошо обученный официант никогда бы так не сделал. Сейчас просто среда неконкурентная, но рано или поздно сервис выйдет на первый план.

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

«Даблби» в цифрах

кофеен — 16 — свои, 61 — франчайзи

сотрудников, не считая сотрудников франчайзи

человек в день — средняя посещаемость кофейни

млн рублей — выручка в 2016 году

млн рублей — стоимость франшизы в Москве / в регионах

тысяч евро — стоимость франшизы в Европе

Главные конкуренты: Starbucks, Шоколадница, Coffeeshop Company

— Какова рентабельность чашки кофе?

— Она зависит от нескольких факторов. Например, черный кофе у нас сам по себе дорогой. Его себестоимость редко бывает ниже 1600 рублей за килограмм. Чтобы заварить чашку кофе, нужно приблизительно 20 граммов. Плюс еще вода — мы же ее не из крана берем. Ее нужно пропустить через фильтры и определенным образом вскипятить. А еще есть бумажный фильтр, который нужен, когда мы завариваем кофе с помощью воронки, — он тоже денег стоит. Чашку надо помыть, и иногда она бьется. Если все вместе посчитать, то какой-то космической рентабельности, о которой все говорят, не получается. Например, можно услышать, что у кофеен фудкост ( food cost или стоимость продуктов — Inc.) — 8%. Это неправда. Себестоимость напитков, в которых используются дорогие сливки и карамели (мы их варим сами), может превышать и 100 рублей.

— Супер-рентабельность кофеен — это миф?

— У хорошего ресторана фудкост будет 27%. У очень хорошего — больше 30%, потому что он закупает дорогие продукты, но все равно продает блюда по среднесегментной цене. У нас в кофейнях фудкост — от 19 до 22%. Чтобы зарабатывать, нам нужно большое количество клиентов. Повышать цены — не вариант. Хочется быть доступными для людей, чтобы чашку кофе могли позволить себе и студенты, и пенсионеры.

«Я не знала, что Европа настолько консервативна»

— Сколько стоит ваша франшиза?

— Для Москвы — полтора миллиона, на регионы — миллион, на Европу — 20 тысяч евро.

— Почему первую кофейню за границей вы открыли именно в Праге?

— Мы планировали открыть ее в Германии, но там оказался большой налог на продажу обжаренного кофе. В итоге мы «свернули » в Чехию. Мы хотим развиваться в Европе. Еще когда запускали «Даблби », я говорила, что мы это делаем не для Москвы и не для России. Хочу доказать всем, что наши формат, концепция и то, как мы работаем с кофе, — это проект и продукт мирового уровня.

— Что оказалось самым большим сюрпризом при открытии кофейни за границей?

— Я не знала, что Европа настолько консервативна. Чтобы приучить чехов ходить в «Даблби », а не в привычную им кофейню, требуется намного больше времени, чем в Москве. Удивило, что там нет СМИ, в которых мы могли бы о себе рассказать. Там нет TimeOut, «Афиши ». Есть издания наподобие журнала «Лиза », но публикация в них не поможет увеличить посещаемость кофейни. У чехов нет стремления узнать что-то новое. Конечно, вода камень точит, и спустя год нас стали воспринимать как своих. Недавно мы победили в чешском чемпионате бариста. Это сразу отразилось на популярности кофейни: плюс 10% посетителей. Сейчас там редко бывают свободные столики, что очень радует.

— Пока в процессе, потому что в Чехии мы делаем еще и обжарку кофе, а это довольно большие инвестиции (порядка 130 тысяч евро). Думаю, затраты окупятся через пару лет.

— После Чехии вы открылись в Риге, Тбилиси, Минске, Барселоне. С какими сложностями столкнулись там?

— В Барселоне практически нет помещений, которые ты можешь просто арендовать. Чаще всего приходится платить traspaso — это когда у кого-то есть договор на 10 лет, он владеет лицензией на ресторан и продает вам переуступку прав аренды. Ее стоимость может быть просто запредельной. Сама аренда будет маленькой — 2-3 тысячи евро в месяц, а переуступка прав аренды — 200 тысяч евро.

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

— Какой полезный опыт вы получили за границей?

— Мы поняли, что нужно больше времени уделять соцсетям. Здесь мы точно недоработали и только сейчас начинаем наверстывать и в Барселоне, и в других городах. В Праге я наблюдала, как ребята еще до открытия своей простой кофейни провели в Instagram кампанию: выкладывали фотографии: вот мы стены красим, а вот — пол кладем… К открытию у них уже была аудитория, которая пришла посмотреть, что и как они сделали. Поэтому сейчас мы будем уделять соцсетям намного больше внимания: запускаем свой канал в Telegram, планируем сделать канал на YouTube.

— Сложно найти партнеров в Европе?

— Если у вас действительно хороший и яркий бизнес в России, то вас буквально завалят разными авантюрными предложениями. Никого специально искать не надо.

— Российское законодательство вам помогает развиваться или скорее мешает?

— Я не из тех бизнесменов, которые говорят, что нам тут все мешают и все не так. Когда ты понимаешь, для чего нужны те или иные регулятивные требования, — их легко соблюдать. Опять же, не забывайте: мы — хитрые, у нас нет еды, и большинство сложностей, с которыми сталкивается любой ресторан или предприятие общепита, нас не касаются.

— Не передумали по поводу салатов?

— Салаты и сэндвичи в «Даблби» точно не появятся — это даже не обсуждается. Но мы сейчас много работаем с выпечкой. Сделали круассаны с заварным кремом — на них гости «подсаживаются » со скоростью звука. Это дает возможность дополнительного заработка, но на наш оборот пока не повлияло. Все-таки к нам ходят за кофе, да и круассаны продаются далеко не тоннами. Но линейка из 4-5 наименований, думаю, повлияет на оборот. Должна, по крайней мере…

дабл би что значит название. Смотреть фото дабл би что значит название. Смотреть картинку дабл би что значит название. Картинка про дабл би что значит название. Фото дабл би что значит название

«Сейчас рынок дикий»

— Рынок specialty-кофе растет?

— Обжарщики говорят, что растет. Я скажу больше: он начал влиять на большие компании.

— Представьте фермера, который выращивает кофе и сдает все государству — за копейки, но получает гарантированный доход. К нему приезжает бизнесмен и говорит: «Ты сдавал по 2 доллара, а я буду покупать за 6. Только мне нужно, чтобы ты нормально обрабатывал и собирал кофе. Я тебя научу и доплачу. А если будешь хорошо работать, то сможешь и не за 6 продавать, а за 100». И фермер решает попробовать: получает действительно великолепный вкус и его зерна продаются по высокой цене. Колумбия — большая деревня. Все соседи видят, что какой-то фермер, которому раньше нечего было есть, вдруг купил машину, кто-то все время приезжает к нему на ферму. Они приходят и спрашивают: «Педро, в чем дело?» И вот уже все окрестные фермеры начинают работать по-новому. Из-за этого крупным корпорациям стало очень тяжело покупать кофе по привычным ценам и подписанным контрактам. Объемы уходят в сторону specialty. Есть страны, которые в принципе уже занимаются только дорогим кофе: Панама, Коста-Рика… И крупные трейдеры пока не понимают, что с этим делать.

— Но спрос так или иначе формируется?

— Рано или поздно мы придем к тому, что хороший кофе появится и в ресторанах, и в отелях… Сейчас рынок дикий: можно встретить итальянские зерна, обжаренные год назад, вперемешку с робустой, а написано будет — «100% арабика». И некоторые рестораны и отели это покупают по 3000 рублей за кг, а то и за 6000! Хотя великолепные зерна можно купить за 1500 или 2000 руб/кг. Ресторанные закупщики не особо хотят во всем этом разбираться. Это все от нецивилизованного рынка. Позже все встанет на свои места. Пережаренные «итальянцы » будут стоить столько, сколько должны: 500 рублей…

— Какие у вас планы по завоеванию рынка кофеен?

— Моя задача — этот пирог растить. Мне нужно, чтобы он был большой. Потому что к моменту, когда он вырастет, у меня будет самая большая доля. Я хочу половину пирога.

— Какое правило бизнеса вы стараетесь всегда соблюдать?

— Мы очень трепетно относимся к вопросам аренды. До последнего торгуемся с собственниками и стараемся не арендовать по высокой цене. Мы лучше поищем еще, чем станем рисковать. Аренда может погубить любой бизнес.

— Уметь принимать решения. Если кофейня работает в неудачном месте или что-то пошло не так — найди в себе силы закрыть ее и откройся в другом месте. Мы разработали формат, который очень легко переезжает. Ошиблись? Просто собираем вещи и съезжаем. Не вкладываем кучу денег в стены и поэтому не тянем дохлую лошадь за собой.

—У вас есть профессиональная мечта?

— После того как построю крупную мировую сеть — открою собственный отель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *