дабл опт ин что это
Законопослушный Double Opt-in
Функция double opt-in стала обязательной во многих сервисах рассылок. Зачем она нужна? С помощью двойного подтверждения почтовые провайдеры проверяют базу на легальность. Но это только одна из причин. Давайте разберем всё по порядку.
Что такое Double Opt-in?
Double Opt-in, или двойное подтверждение подписки. Механизм, позволяющий пользователю выразить согласие на получение емейл-рассылки.
Как это обычно происходит?
Казалось бы, всё просто и логично. Но на практике такое встречается далеко не всегда. А клиентам порой приходится доказывать важность и необходимость настройки двойного подтверждения. Какая же польза от double opt-in и почему не все хотят внедрять этот элемент в свою емейл-стратегию? Давайте разберёмся.
Зачем нужен?
Второй пункт не так страшен, и его можно избежать, настроив проверку формы на корректность введённого адреса. А вот от регистрации на сайте или тысяч подписок ботов это уже не спасёт.
Не раз сталкивался с ситуацией, когда в результате атаки на сайте в базу добавлялось большое количество совершенно «левых» емейлов. Всем им начинали отправляться письма приветственной цепочки. В результате:
Всего этого можно было бы избежать, настроив double opt-in. Это, конечно, не полный цикл того, как обезопасить свой сайт от атак недоброжелателей, но в данном случае дальше писем подтверждений это бы всё не зашло.
Вроде бы польза очевидна, но давайте разберёмся, какие аргументы приводят те, кто не хочет настраивать double opt-in.
Почему двойное подтверждение есть не у всех?
«Мы потеряем часть контактов, которые оставили свой емейл, но не подтвердили. А мы могли бы продавать им нашу прекрасную продукцию».
Действительно. Если взять все емейлы, оставленные в форме на сайте, за 100 %, то процент тех, кто подтвердил рассылку, всегда будет меньше. В предыдущей главе я описал, почему это происходит.
Случается так, что вполне реальный человек, подписавшийся на рассылки, может пропустить письмо-подтверждение и не попасть в базу. Чтобы избежать этой ситуации, напомните забывчивому подписчику о необходимости подтверждения вторым письмом. В некоторых случаях можно и третьим, но сильно не увлекайтесь, а то есть вероятность попадания в спам.
Итак. Даже несмотря на то, что вы отправили новым подписчикам уже несколько писем с просьбой подтвердить подписку. Всё равно останутся те, кто этого не сделал. Насколько ценны эти контакты, если представить, что за ними скрываются реальные люди, валидные емейлы и т. д.? Думаю, это явно не самая активная часть вашей аудитории. А благодаря double opt-in вы получите в базу реальных людей, заинтересованных в ваших рассылках на законных основаниях.
Чек-лист. Что важно помнить при настройке double opt-in?
Форма подписки
Она должна быть простой. Содержать действительно важные обязательные поля.
Содержать чек-бокс о согласии пользователя на обработку персональных данных.
Содержать ссылку на Политику конфиденциальности.
Отправка формы
Информируйте пользователя о том, что его контакт добавлен в базу и в ближайшее время он получит письмо на почту, в котором нужно будет подтвердить подписку.
Письмо подтверждения
Не делайте сложное письмо. Нередко сталкивался с просьбами добавить в первый емейл преимущества компании, суперакции, ссылку на сайт и т. д.
Во-первых, пользователь ещё не давал вам своего согласия на получение такой информации и имеет полное право отправить письмо в спам.
Во-вторых, добавляя лишние блоки и ссылки в письмо, вы тем самым рассеиваете внимание пользователя и снижаете вероятность перехода по ссылке подтверждения, а это чревато потерей контакта.
Делайте письмо максимально простым, с чётким и понятным CTA.
Напишите про условия осуществления коммуникации.
Нелишней будет ссылка на Политику конфиденциальности.
Страница «Спасибо за подписку»
Проинформируйте подписчика о том, что он всё сделал правильно.
Перенаправьте его на специальную страницу-заглушку или pop-up, на котором поблагодарите его за оставленный контакт.
На странице можно попросить заполнить больше информации о себе в личном кабинете, попросить добавить адрес в адресную книгу или вернуть пользователя на главную страницу.
Вывод:
Double opt-in позволит вам:
C 31 октября 2017 года компания Mailchimp ставит single opt-in в качестве настройки по умолчанию. Пользователи платформы могут сохранять спокойствие, double opt-in останется в настройках и желающие могут подключить его в личном кабинете. Все подробности новости здесь.
Узнайте о преимуществах double opt-in и создайте бесплатную форму подписки в SendPulse
Double opt-in (двухэтапная подписка) — это метод подписки на email рассылку, когда пользователь должен подтвердить дважды свое желание получать письма.
В этой видео-инструкции вы узнаете, как создать форму подписки в SendPulse абсолютно бесплатно. Все формы, созданные в сервисе, предполагают двухэтапную подписку по умолчанию, поэтому вы можете не беспокоиться о легальности базы.
Содержание
Процесс подтверждения подписки проходит в 2 этапа
Только после этого пользователь может получать email рассылки.
Преимущества double opt-in подписки
Double opt-in подписка в SendPulse
Все формы подписок, созданные в SendPulse, требуют подтверждения пользователя. Вы можете использовать готовую форму или создать собственную. Добавляйте поля, вставляйте изображения, выбирайте тип формы и условия показа.
Узнайте, как создать форму с двухэтапной подпиской, в этой статье.
Поддерживает ли SendPulse двухэтапную подписку?
Double opt-in — это обязательное условие сбора подписчиков с помощью форм подписки SendPulse. На втором этапе оформления подписки SendPulse автоматически отправляет письмо-подтверждение. Когда пользователь нажимает на ссылку, он активирует email адрес. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы бесплатно отправлять email кампании.
В чем преимущество двухэтапной подписки для бизнеса?
Двухэтапная подписка позволяет взаимодействовать только с заинтересованными подписчиками. В результате у вас выше открываемость и больше кликов, что улучшает репутацию отправителя и доставляемость. Зарегистрируйтесь в SendPulse и бесплатно создавайте двухэтапные формы подписки для своего бизнеса.
Почему некоторые компании не используют double opt-in?
Эти компании не нацелены на построение долгосрочных взаимоотношений с аудиторией. Их цель — быстрое получение прибыли. Сбор контактов с двухэтапной подпиской требует больше времени, но это гарантирует взаимодействие с заинтересованными пользователями. Рассылка незаинтересованным подписчикам вредит репутации отправителя, ведет к увеличению отписок и жалоб на спам. Используйте SendPulse, чтобы бесплатно создавать двухэтапные формы подписки.
Как создать двухэтапную форму подписки?
Зарегистрируйтесь в SendPulse, выберите всплывающий, встроенный или плавающий вид формы подписки. Затем настройте ее и разместите на своем сайте. Прочитайте это руководство, чтобы без проблем создавать бесплатные формы подписки.
Также искали с «Double opt-in (двухэтапная подписка)»
Оценка: 4 / 5 (12)
Начните пользоваться сервисом SendPulse прямо сегодня
Если вам интересно, что такое «Что такое Double opt-in: Определение, Видео «, вам может быть интересен наш сервис рассылок.
Single opt-in и double opt-in: что лучше использовать для бизнеса
Перед началом рассылок нередко стоит выбор между использованием double opt-in и single opt-in для сбора базы адресов. Сегодня расскажем, чем отличаются эти два вида подписки и какие у них особенности, чтобы вы смогли принять взвешенное решение, какой же из них вам походит.
Что такое single opt-in и double opt-in
Single opt-in — одноэтапное подтверждения подписки, когда пользователю достаточно ввести свой email и нажать кнопку «Подписаться». Его адрес сразу же попадает в базу рассылки.
Double opt-in — это двойное подтверждение подписки на рассылку. Пользователь вводит email адрес, нажимает кнопку «Подписаться» и ему отправляется письмо, где нужно перейти по ссылке. Только после клика по этой ссылке его адрес попадет в рассылочную базу.
Вот как это происходит на примере Anywayanyday. На главной странице установлена форма подписки, в которой вводим email и нажимаем «Подписаться».
Далее мы видим уведомление с благодарностью и просьбой подтвердить подписку через клик в письме.
В почте видим письмо со ссылкой для подтверждения.
Преимущества single opt-in
Быстрая подписка. Пользователю достаточно ввести свой email и нажать на кнопку «Подписаться».
Быстрый прирост адресной базы. Поскольку для подписки не нужно выполнять дополнительные действия, адресный список наращивается быстро. По данным Litmus, на 20-30% быстрее, чем с помощью double opt-in.
Недостатки single opt-in
В базу рассылок попадают невалидные email адреса. Люди могут сделать опечатку при вводе адреса, например, ввести не gmail, а gnail. Бывают также и случаи недобросовестной конкуренции, когда конкурирующая компания устраивает «атаку» на вашу форму подписки и намеренно вводит туда невалидные адреса. Если проводить по таким адресам рассылки, почтовые сервисы будут помещать ваши письма не во «Входящие», а в «Спам», что негативно повлияет на репутацию адреса отправителя и снизит доставляемость рассылок.
В адресную книгу могут попадать спам-ловушки. У почтовых провайдеров есть несколько видов спам-ловушек для выявления спамеров. Один из них — это адреса которые когда-то принадлежали реальному человеку, но по каким-то причинам уже не используются длительное время. У каждого почтового сервиса свои периоды времени: от года до пяти лет. Если на на такой неактивный адрес постоянно идут только входящие письма и при этом нет открытий, ответов или переходов по ссылкам, это сигнал для почтовика что отправляется спам. Иногда люди могут сознательно вводить в форму подписки такие свои неактивные адреса, чтобы оградить себя от получения ненужных писем.
Преимущества double opt-in
Сохраняется чистота базы. Этот метод исключает возможность попадания невалидных email адресов и спам-ловушек.
Экономия на тарифах сервисов email рассылок за счет того, что вы не отправляете письма на невалидные адреса.
Легче доказать законность рассылки техподдержке почтового сервиса. Если рассылка попадает в спам у какого-то почтового сервиса, то при обращении в техподдержку этого почтовика, вы можете доказать ее законность. Ведь вы собирали ее через double opt-in — а это явное согласие на получение рассылки.
Недостатки double opt-in
Медленный рост базы подписчиков. Письмо подтверждения открывают не всегда — о нем могут забыть, особенно, если оно по каким-то причинам приходит не сразу. А иногда оно оказывается в спаме и пользователь не ищет его там. Из-за этого вы теряете часть подписчиков и адресный список формируется медленнее, чем при использовании single opt-in.
Как с получением согласия на рассылку в разных странах
Россия. Получать согласие на рассылку обязательно, но сделать это можно и через single opt in.
США. Double opt-in не является обязательным — для соблюдения закона «О спаме» CAN-SPAM, можно использовать и single opt-in.
Евросоюз. Новая политика обработки и хранения персональных данных GDPR предусматривает, что пользователь должен показать явное согласие на получение рассылки. Большинство email маркетологов трактуют double opt-in, как способ получения явного согласия. Сказать однозначно, что он обязателен нельзя, но доказать законность сбора персональных данных с ним будет проще. Более подробно об этом вы можете прочитать в статье Лены Вовченко «Регламент по защите данных GDPR — последствия для email маркетинга».
Заключение
Выбирая между этими двумя способами подписки, важно учитывать специфику вашего бизнеса, место жительства вашей аудитории и особенности местного законодательства. А также не забывайте о том, как метод сбора базы может повлиять на чистоту вашей базы адресов и репутацию отправителя. Отправляйте рассылки только тем, кто дал на это согласие, а об автоматизации процесса позаботится SendPulse.
Double opt-in или single opt-in?
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Подписка методом двойного подтверждения (double opt-in) — стандарт email-рассылок. Но многие компании по-прежнему подписывают пользователей через single opt-in — достаточно вбить адрес в форму и пользователь уже в базе.
У обоих методов подписки есть свои плюсы и минусы. Разбираемся, что правильнее с точки зрения бизнеса, законов и клиентов.
Что такое double opt-in и single opt-in
Мы говорим о двух методах подписки на рассылку.
Double opt-in — метод с двойным подтверждением.
Как это выглядит. Объясним на примере новостной рассылки The Bell.
Single opt-in — подписка без двойного подтверждения. Один раз заполняете форму, жмёте кнопку «Подписаться» и готово. Подробнее о single и double opt-in в Базе знаний.
Почему double opt-in — важно
Рассказывает руководитель антиспам-службы UniSender Кирилл Колпакович:
— Прежде всего, обратимся к странице помощи Mail.ru, почтового провайдера, на котором расположены около 40% email-адресов русскоязычных пользователей.
Итак, Mail.ru заявляет, что double opt-in — это обязательная практика для email рассылок.
Что не так с single opt-in
Желание владельцев рассылок сделать single opt-in понятно: база будет расти быстрее, можно охватить большее количество потенциальных покупателей. Но тут надо помнить 2 вещи.
Интерес к рассылке. Email-маркетинг — это не про спам. Это про планирование, стратегию и выстраивание отношений с клиентом. Надо задаться вопросом: если с double opt-in у меня низкий процент подписок на рассылку, может быть, моя рассылка не нужна подписчикам?
Часто такое бывает, если люди вводят свой адрес в форму не потому, что осознают ценность рассылки, а потому, что хотят получить какую-то скидку или подарок, участвовать в конкурсе. И им реально не нужна рассылка.
Будем честными, сейчас в каждый ящик падает столько спама, что пользователь может не вспомнить, что когда-то участвовал в каком-то конкурсе, и письмо будет отправлено в папку спам. Да-да, это сделает тот самый потенциальный клиент, на которого мы так рассчитывали.
Конкуренты. У вас есть конкуренты, а в интернете полно роботов.
О подписчиках-роботах
Недавно мы столкнулись с резким ростом подписок у нескольких наших клиентов. За несколько дней в список добавилось несколько десятков тысяч адресов. Казалось бы: вот это удача, сколько новых клиентов! Но нет, все эти адреса (на китайском домене) добавляли в списки роботы. Что произошло бы, если бы у клиента не было double opt-in? В лучшем случае, клиент бы заметил и начал кропотливо вычищать базу. В худшем — сделал бы рассылку по ним.
Без double opt-in в список могут попасть роботы, а может конкурент ввести какие-то левые адреса. Если рассылку будут получать те, кто на неё не подписывался, они будут жаловаться, и репутация отправителя будет падать.
Письма начнут падать в спам либо вообще блокироваться. В списки могут попасть адреса-ловушки разных почтовых провайдеров. А восстановить репутацию очень непросто. Надо будет переписываться с почтовыми службами, искать компромиссы (а это и есть double opt-in). С Gmail вообще переписываться бесполезно — не отвечают.
Вывод
Email-маркетинг — это качественное планирование, выстраивание стратегии и длительных отношений с подписчиками. И тут double opt-in приносит только пользу. Не нужно его бояться. Добавим, что Spamhouse легальной рассылкой считает лишь double opt-in.
От чего защищает double opt-in
Об этом на своей странице в Фейсбуке рассказал Александр Пуртов, руководитель группы спам-анализа Mail.ru.
Грязная конкуренция. Никто не мешает конкуренту прокинуть через вашу форму подписки, не имеющей double opt-in базу живых пользователей, на которых email-маркетолог сразу отправит свои цепочки, welcome-письма и так далее.
Появление невалидов в базе. Люди вводят чужие ящики, свои старые, выдуманные, ошибаются… В этом случае рассыльщик получает непонятный нерелевантный трафик, строит неправильные выводы.
Базовый тест на лояльность подписчика. Если подписчик по каким-то причинам не готов перейти по (ссылке из письма подтверждения) — ваша рассылка ему не нужна. Либо он редко ходит в ящик, либо забыл к нему пароль — много чего. Но он не релевантен.
Статистика. Нелояльные подписчики, левые адреса, невалиды — вот это все внесет существенный шум в данные исходя из которых вы вообще будете строить стратегию.
Попадание в ящики-ловушки (для спама).
Зачем нужен Double Opt-In?
Всё начиналось с Single Opt-in
Это самый популярный способ, когда новый пользователь заполняет на сайте форму и его email сразу же попадает к вам в список рассылки. При чём среди email-ов могут обнаружиться несуществующие адреса, опечатки или чужие ящики, которые собственник не указывал. Конечно, можно настроить проверку на корректность ввода email:
Это уменьшит количество опечаток, но не застрахует от несуществующих адресов (боты, замороженные и чужие ящики, которые собственник не указывал).
Что же тогда означает Double Opt-in?
Это позволяет устранить «нерабочие» адреса, например, если пользователь указал неправильный email или форму заполнял бот.
Single Opt-in
Double Opt-in
Удобство для клиента
Пользователю не нужно искать письмо в ящике, чтобы подтвердить email.
Некоторые люди ленивы, они и так потратили время, чтобы написать адрес, а тут ещё и подтверждать его нужно.
Можно не ждать пока клиент подтвердит ящик и не настраивать приветственную серию, а сразу отправлять текущие проморассылки
Заранее настроенная серия писем автоматически запускается сразу после подтверждения клиентом email.
Список рассылки растет быстрее за счёт того, что в базу попадает каждый email, который указывали в форме.
В базу попадают все контакты, но рассылка отпавляется только по адресам, которые подтвердили повторно свой адрес.
Количество не всегда качество. Много адресов может оказаться неактивными либо клиент указал email только для просмотра закрытых акций на сайте и рассылка его не интересует.
Меньшая, но “вычищенная” база чаще даёт больше активности. Поскольку пользователь сделал дополнительный шаг, он больше заинтересован в рассылке, чем те, кто не подтвердил.
Ряд неактивных адресов будут пополнять базу постоянно и портить репутацию отправителя.
В базу попадают только существующие адреса. Дополнительный шаг подтверждение защищает вас от отправки писем несуществующим адресатам.
Пока у вас Single Opt-in почтовики могут усомниться в том, что база собрана честным путём, т.к. будут попадаться неправильные адреса и спам-ловушки.
Люди ненавидят спам и все, что с ним связано. Если человек два раза нажмёт на кнопку “Подписаться”, вероятнее, что он не забудет об этом. При использовании двойного подтверждения, вы можете уменьшить жалобы на спам до 1%. А для вашей репутации действительно важна каждая пометка как спам, ведь потом придётся просить пощады у почтовиков и не факт, что получится. Только Double Opt-In — он защитит качество вашей базы и репутацию отправителя.
Что нужно для настройки Double Opt-In?
1. Форма регистрации/подписки
Это первый шаг для общения с клиентом. Потенциальный подписчик заполняет форму и нажимает на кнопку «Подписаться». Не забывайте в форме сказать клиенту, что нужно подтвердить адрес: например, отправить его на страницу «Спасибо за регистрацию, на ваш электронный адрес отправлено письмо с инструкциями» или написать это сразу же в форме.
2. Письмо для подтверждения подписки
3. Страничка «Спасибо за подписку»
Естественно, что при нажатии на кнопку клиент должен куда-то попасть и эта страница покажет, что всё было сделано правильно.
4. Письмо c бонусом