дабстеп это что означает
Дабстеп
Содержание
История
Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.
Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.
Dubstep: что это такое?
Содержание статьи
Что такое dubstep
Дабстеп (англ.: dubstep) – это сравнительно новый музыкальный жанр. Он появился в первые годы нового тысячелетия в южном Лондоне, став одним из ответвлений модного в то время стиля «гэридж». По своему звучанию дабстеп этот стиль характеризуется своеобразным темпом – от 130 до 150 ударов в минуту. Ему свойственны также «комканный» низкочастотный бас, в котором присутствует звуковое искажение, и разреженный брейкбит за заднем плане. Дабстеп чем-то сходен с хардстайлом: здесь тоже присутствуют малый барабан и «резкая бочка».
Dubstep: возникновение жанра
Еще в 90-е годы прошлого столетия в Британии стал пользоваться популярностью стиль гараж-хаус. Этот жанр электронной танцевальной музыки прибыл из Соединенных Штатов. На Британских островах этот жанр распался на две разновидности: поначалу появился спид-гэридж, а концу десятилетий в моду вошел тустеп. Уже в 1999 году тустеп стал видоизменяться. Он приобрел «темное» звучание, в котором выделялась басовая партия. Одним из первых звучание в стиле тустеп стали продвигать музыканты из Кройдона, пригорода Лондона.
На фоне этих трансформаций Сара Локхард и Нил Джоллифф в 2000 году стали устраивать вечеринки, которые ориентировались на новое звучание уже ставшего популярным тустепа.
Вечеринки получили название Forward. Изначально их устраивали в популярном клубе Velvet Rooms, а через пять лет организаторы перенесли их в Plastic People. В проведении музыкальных мероприятий участвовал диджей Hatcha. В 2001 году он стал также ведущим первой радио-программы о нарождавшемся дабстепе. Шоу велось на пиратской радиостанции Rinse FM.
Звучание нового стиля формировалось в основном на андерграунд-вечеринках. В становлении жанра приняли участие музыканты Benga и Skream. Пионеров нового направления объединял магазин винила Big Apple. Он стал чем-то вроде штаб-квартиры дабстепа. Фактически новый жанр зарождался в общении между хорошо знавшими друг друга музыкантами из Кройдона.
Поначалу эту музыку называли коротко: «138». При этом имелся в виду темп исполнения композиций. Достоверно неизвестно, кто именно дал жанру устоявшееся ныне название «дабстеп». Некоторые любители музыки приписывают авторство Джоллиффу. В 2002 году диджей Kode9 выпустил в свет микс дабстепа, после чего авторство стали приписывать ему. Сам термин dubstep попал на обложки американских журналов в том же 2002 году. После этого название официально закрепилось за новым музыкальным жанром.
Истоки жанра знатоки усматривают в ямайском дабе. Этот стиль ямайского регги отличается акцентом на тяжелом басе и полным отсутствием вокала. На Ямайке дабом называлась инструментальная обработка трека при отсутствии речитатива. Видимо, дабстеп свое название получил из-за похожего звучания. Выделившись из тустепа, дабстеп отрекся от вокала, получил ломанный ритм и басовую партию низкой частоты.
Рост популярности дабстепа
Выходить за сравнительно узкие рамки Forward и радиостанции дабстеп стал в 2003 году. Новый жанр услышали в других клубах и на волнах других радиостанций. Приблизил дабстеп к массовому слушателю диджей Hatcha: в 2004 году он вывел в свет микс в новом жанре. Через пару лет у стиля dubstep появилось множество поклонников и почитателей. На дабстеп со временем обратили внимание серьезные музыкальные издательства (к примеру, Rephlex). Однако какое-то время дабстеп еще находился в «полуподпольных» условиях.
Весной 2005 года в брикстонском элитном клубе Mass прошла вечеринка, на которой присутствовала Мэри Энн Хоббс, ведущая BBC Radio 1. Она решила ближе познакомиться с андеграундным жанром. Дабстеп впечатлил радиоведущую. Вскоре в эфир BBC Radio 1 вышел специальный выпуск, посвященный этой тематике. В течение двух часов слушатели могли познакомиться с несколькими сетами от ряда диджеев дабстепа тех лет, среди них:
До эфира dubstep был всего лишь музыкой для узкого круга людей из Кройдона. Теперь жанр обрел подлинную популярность и даже мировую известность.
Очередным толчком к росту известности дабстепа стали два альбома музыканта, известного под псевдонимом Burial. Они вышли в 2006 и 2007 годах. Наибольший успех у музыкальных критиков имел первый альбом: он попал на вершину перечня лучших изданий года. Эти собрания композиций не были жанровыми в чистом виде, но содержали в себе множество элементов дабстепа. Оба альбома помогли дабстепу получить новых исполнителей и слушателей.
Активно развиваться дабстеп начал с 2007 года. К 2009-му году жанр можно было встретить по всему миру, хотя во многом он еще продолжал считаться «подпольной» музыкой. Для выхода из андерграунда понадобилось, чтобы эту музыку стали исполнять популярные музыканты. Таким толчком стал трек всемирно известного рэпера Снуп Догга. С 2010-го года дабстеп стал признаваться хит-парадами. В 2011 году элементы дабстепа использовала в своих выступлениях исполнительница кантри Тейлор Свифт. Одна из ее композиций оказалась на первой строчке хит-парада Billboard.
В настоящее время дабстеп медленно, но верно трансформируется. В качестве противопоставления этому жанру возникла так называемая бэйс-музыка: в ней использованы басовые линии дабстепа и звуки синтезатора на средних частотах. Путаница между этими жанрами привела к дискуссии о том, что же такое «настоящий» дабстеп».
Особенности дабстепа
Услышав хотя бы раз дабстеп, человек не сможет спутать этот жанр с другими музыкальными стилями. Звучание этой музыки проникает в каждую клеточку тела. Дабстеп вобрал в себя все лучшее, что существовало в музыке к концу прошлого тысячелетия. Этот жанр развивается так, как предлагает время.
В дабстепе можно найти многое: от медленных треков с элементами медитативной музыки, до агрессивных ноток, в которых звучит протест. Притягательность этого направления как раз и состоит в многообразии его проявлений.
Первые осторожные эксперименты в области дабстепа представляли собой смесь тустепа, грайма и гэриджа. Не вызывает удивления тот факт, что зарождение направления произошло в Лондоне. Этот город отличается особой атмосферой, его нельзя сравнивать с другими городами Старого Света. Жизнь в Лондоне – это непрестанное движение и взаимодействие с людьми различных культур, разного происхождения. Дабстеп впитал в себя все особенности лондонской жизни.
Основные особенности дабстепа:
Мелодия в дабстепе служит лишь для создания вполне определенного настроения. Музыканты, работающие в этом жанре, все время находятся в поиске. Поэтому здесь часто можно встретить пульсирующий, меняющийся ритм.
То звучание, которое дабстеп имеет сейчас, сформировалось еще в 1999 году в результате экспериментов с гэриджем. Дабстеп – «великий и ужасный». Вряд ли есть сегодня другое такое же музыкальное направление, которое вызывало бы столь неоднозначную реакцию. Для многих дабстеп стал неким монолитным обелиском, который раскидывает вокруг себя бесчисленные сети самых разных звучаний.
Начинался дабстеп под бетонным покрытием тустепа, где под покровом тайны происходило все самое интересное. Чем дальше – тем больше музыкантов включались в увлекательный процесс формирования нового андеграундного направления. Музыка, которая создавалась в подпольных музыкальных кругах, нравилась молодежи – она несла в себе дух протеста. Понадобилось время, чтобы новый жанр смог подняться на поверхность.
Теперь о дабстепе пишут многие солидные музыкальные издания. О нем снимают фильмы. Тот факт, что dubstep сформировался без мощной поддержки популярной музыкальной прессы, внушает уважение к жанру.
Каждый новый исполнитель привносит в дабстеп что-то новое и неповторимое. Огромную популярность стилю принесло более быстрое звучание, которое придал дабстепу музыкант Skrillex. Другая звезда клубной сцены, Emika, поразила слушателей напряженным и глубоким звучанием. Эти поистине космические, затягивающие звуки очень подходят для размышлений. Эксперты полагают, что дабстеп может считаться не только клубным направлением, но также и сложной и глубокой музыкой, которая способна развивать самое разное настроение.
В настоящее время почти каждая новая композиция этого жанра сопровождается созданием микса. Иногда для того, чтобы услышать нечто по-настоящему стоящее, необходимо отставить в сторону множество однообразных, почти ничем не примечательных треков. Последнее слово остается за слушателем – именно он определяет те композиции дабстепа, которые выйдут в топ.
Dubstep. Что это такое и откуда?
Услышав дабстеп хотя бы раз, вы поймете, что его не спутать ни с каким другим стилем музыки. Это звучание, которое проникает в каждую клеточку вашего мозга.
Говорят, что дабстеп вобрал в себя лучшее от последних электронных направлений. Он развивается в зависимости от того, что предлагает время. Тут можно найти все — от медленных медитативных треков до сумасшедших агрессивных работ. И именно в этом разнообразии вся притягательность направления.
Музыкальное течение дабстеп берет начало на берегах Туманного Альбиона с конца 90-х годов прошлого века. Первые эксперименты представляли собой гибрид электронной музыки, таких ее направлений, как тустеп, геридж и грайм.
По одной из версий, слово дабстеп произошло от названия пластинки «Dubstep allstars vol.1», вышедшей в 2003 году, которую миксовал DJ Hatcha, ставший легендой в этой области. А еще словом «dub» обозначают разложение песен на составные части.
Неудивительно, что явление дабстепа произошло именно в Лондоне. Этот город с его неповторимой атмосферой не похож ни на какой в Европе. Жизнь в нем — постоянное движение и взаимодействие с людьми разного происхождения и различных культур. А дабстеп впитывает все особенности этой жизни, представляя на суд слушателей результат.
Особенностями взорвавшего музыкальный мир течения являются низкочастотная, вязкая «басовая» подкладка и ломанный брейкбит. В дабстепе может быть своя мелодия, но она, как правило, служит только для создания определенного настроения. Благодаря тому, что музыканты постоянно находятся в поиске и много экспериментируют, в треках можно встретить как часто меняющийся, пульсирующий ритм, так и не тронутый робкий вокал.
То звучание дабстепа, которое мы имеем сейчас, сформировалось в 1999—2000 годах благодаря продюсерам El-B и Zed Bias и их экспериментам с разновидностями гэриджа. После шоу «Dubstep wars», вышедшего в эфир в начале 2006 года, с легкой руки ведущей Мери Энн Хобс пошла настоящая взрывная волна популярности дабстепа как в самой Великобритании, так и по всему миру. Об этом направлении стали писать многие знаковые издания, а MTV Base ВСС даже сняли фильмы, посвященные дабу.
Уважения заслуживает тот факт, что дабстеп сформировался без поддержки популярной музыкальной прессы или крупных лейблов.
Сегодня появляются новые имена, развивающие этот стиль, привносящие что-то свое в его звучание. Так, например, благодаря музыканту и продюсеру Skrillex, а также трио Noisia, более быстрое, «топорное» звучание приобрело огромную популярность. Emika — еще одна звезда клубной сцены — поразила слушателя глубоким, напряженным звучанием. Затягивающие, космические звуки как нельзя больше подходят для размышлений.
Надо отметить, что даб- и бростеп являются не только клубными направлениями, но и сложной, глубокой музыкой, способной создавать совершенно разное настроение. Однако сейчас создаются миксы чуть ли не на каждую вторую популярную композицию. Поэтому, чтобы услышать что-то действительно стоящее, придется отсеять довольно много однообразных, ничем не примечательных треков.
В завершение нельзя не добавить слова вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса: «Дабстеп — это будущее. Дабстеп — это новый металл, дабстеп — это новое все…»
Дабстеп это что означает
Что такое Dubstep и почему люди его слушают? человек
С каждым годом, да что там годом, с каждым месяцем дабстеп набирает все большую и большую популярность! Зародившись в начале двухтысячных из урбанистического «garage» эта музыка, ввиду своей относительной молодости, пока еще только формируется как жанр. Но уже есть отличительные черты. Это темп, порядка 140 ударов в минуту, а также доминирующий глубокий (крайне низких частот), бас и разреженный брейкбит на заднем плане. Интересное наблюдение – в последнее время, популярные исполнители стараются быть на волне и используют дабстеповые вкрапления в своих композициях. И надо отметить, что это дает свои плоды. Канал «DubStep.101» – для тех, кто идет в ногу со временем. Skrillex, Appleblim, Stylust, Dubzap and Pollux, Mojo. Ты тормозишь, или ты с нами?
Согласитесь, dubstep очень тяжело спутать с другим стилей электронной музыки. Это вязкое, тягучее звучание, которое проникает в каждую клетку, в само сознание. Скрепящие барабанные партии, вязкий низкочастотный бас, запилы, своеобразные сэмплы. Все это создает тот самый облик современного дабстепа. Многие вовсе считают, что dubstep вобрал в себя все лучшее из того, что потеряли джангл и техно. Но, все это не означает, что этот стиль загнан в какие-то рамки. Сегодня можно услышать очень разный дабстеп.Слушая некоторые треки в этом стиле, складывается ощущение, что конец света вот-вот настанет, а слушая другие, наоборот воспаряешь, и мечтаешь о чем-то высоком. Dubstep разнообразен, и в этом его разнообразии вся его красота!
Дабстеп стиль музыки родом из Лондона.Совмещает в себе дабовый вайб с гаражным саундом.Для дабстепа характерны доминирующий низкочастотный бас разреженный брейкбит на заднем плане и атмосфера трэков часто очень мрачная, пронизана мистицизмом.Дабстеп (от англ. dubstep) — жанр музыки, который возник в начале XXI века в южной части Лондоне как одна из веток жанра Garage.
Дабстеп (англ. dubstep, МФА: [ˈdʌbstɛp]) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане. А слушают-наверное просто нравиться или просто идут в ногу с модой.
Дабстеп (англ. dubstep, МФА: [ˈdʌbstɛp]) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане. Я слушаю, потому что мне очень нравится. Skrillex особенно.
музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 140 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане. и у каждого жанра есть свои свои слушатели, как говорится о вкусах не спорят)
Дабстеп
Фрезеровщик про Дабстеп
Анонимный музыкальный критик про Дабстеп
Дабстеп (англ. Dubstep, букв. Дубовая степь) — разновидность электронно-готической музыки в стиле пилорама, получившая популярность в середине весны 2008 года из-за резко наступившего финансового кризиса и последующего за ним острого дефицита древесины дуба и бензопил на рынках Европы.
Стиль выделяется урезанным в 2 раза (в целях экономии) брэйкбитом, обилием клокочащих, чавкающих, шлёпающих и хрюкающих звуков, душераздирающих воплей, а также полным отсутствием мелодии, романтики и сакрально-философского смысла.
Однако дабстеп вовсе не лишён своей внутренней идеологии, как это может показаться неискушенному слушателю. В динамичных пассажах и богатых низкими частотами гаммах этого жанра воспевается механизированный труд, автоматизация производства, технический комфорт и другие прелести техногенного общества.
Производители дабстепа — это, как правило, люди с очень тонко-организованной творческой натурой, богатым воображением и замысловатой душевной ориентацией. Они ранимы, сентиментальны и чувствительны к самым неуловимым нюансам в технологиях дерево-обработки, что всегда стремятся выразить в своём творчестве.
Примечательно, что у создателей дабстепа есть даже свой профсоюз. Эта организация профессионально занимается защитой гражданских прав и шаткой психики дабстеперов от депрессий, стрессов и других потрясений. Так ежегодно заслуженные дабстеперы мира получают возможность за счёт профсоюза провести небольшой рекреационный отпуск в таких замечательных местах, как Колыма или Соловки.
Содержание
История [ править ]
По одной из версий, дабстеп родился в середине ужасных 90-х в андеграундовых лесопилках Колымы в ходе множества неудачных попыток разобраться методом тыка с импортным деревообрабатывающим оборудованием. Однако более радикальные музыкальные историки и дубоведы усматривают истоки дабстепа в сборочных цехах Волжского автозавода времён рассвета советской индустриальной эры.
Поджанры дабстепа [ править ]
Дабстепостроение [ править ]
Тем, у кого уже чешутся руки поскорее приступить к дабстепостроению, можно с радостью сообщить, что для создания дабстепа вовсе необязательно наличие музыкального слуха, знание нотного стана и диплома об окончании консерватории по классу пилорама. Вполне достаточно любого среднего специального образования и пары собственных трудолюбивых рук закалённых школьными уроками труда. Необходимо запастись минимумом необходимых музыкальных инструментов и приступать к творчеству.
Существенное достоинство дабстепа состоит в том, что музыкальную мастерскую можно разместить прямо у себя в квартире. Даже если музыкант является счастливым обитателем многоквартирного дома со множеством нервных и обозлённых на жизнь соседей, скорей всего никто не станет жаловаться на издаваемый в ходе его буйного творчества шум. Ведь в отличии от того же фортепиано или скрипки, дабстепостроение вполне можно принять за банальный многомесячный ремонт, с акустическими неудобствами которого уже итак все давно стерпелись. Однако более рациональный вариант — вообще совместить приятное с прибыльным, то есть делать квартирные ремонты и по ходу дела записывать все извлекаемые звуки на диктофон, тут же на лету создавая замечательные дабстеповые хиты. Именно так и поступают все профессиональные творцы дабстепа.