дактильная азбука что это

Памятка «Правила дактилирования»

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это Олег Лагеев
Памятка «Правила дактилирования»

Дактильные знаки набираются в слова и принимаются как буквенный текст. Таким образом, дактильная речь является формой словесной речи.

Общение посредством дактилирования требует соблюдения определённых правил.

Правила дактилирования

1. Дактилируют в соответствии с нормами правописания (правилами орфографии).

2. Дактильная речь сопровождается артикуляцией (проговариванием сообщения).

3. Дактильные знаки показывают точно и чётко.

4. Дактилирование ведут плавно и слитно.

6. Дактилировать общепринято правой рукой.

7. При дактилировании рука согнута в локте, кисть руки находится на уровне плеча, слегка вынесена вперёд и обращена ладонью от себя, к собеседнику.

8. Дактилирующая кисть руки сдвигается влево.

9. В случае ошибки или непонимания повторно дактилируется всё слово.

10. Дактилирующий смотрит на собеседника.

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоПамятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоПамятка для родителей «Правила безопасного Нового года» Новый год уже совсем близко! Этот праздник у большинства из нас ассоциируется со сказкой. Какое же это чудесное чувство – ожидание праздника,.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой» Памятка для родителей «Правила безопасности зимой». Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоПамятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоПамятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоФотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что этоПравила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Источник

Дактильная азбука что это

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это

Дактилология (или пальцевая азбука) — является одной из форм письменной или словесной речи. Это способ разговаривать при помощи азбуки глухонемых, в которой каждая буква изображается пальцами, сложенными условным образом.

Иногда слышащие люди принимают пальцевый алфавит за жестовый язык. Однако это разные вещи: в то время как пальцевым алфавитом передают звуки речи (буква за буквой), жестовые знаки же представляют целые слова. Элементы дактильной азбуки аналогичны буквам письменного языка, но есть и искажения. Буквы из дактильного алфавита принимают различные положения пальцев, воспроизводящие знаки, функционально аналогичные буквенному алфавиту. И по очертанию многие из них отдалённо напоминают буквы печатного шрифта (в частности, «О», «М», «Л», «Ш»). Каждое положение пальцев при этом означает букву.

Процесс общения на дактиле (дактилология) происходит таким образом, что говорящий показывает буквы на дактиле, а воспринимающий следит за движением руки визуально. Если же зрение человека не позволяет ему видеть знаки, и он воспринимает их осязательно, то такое общение называется дактильно-контактной речью (ДКР). Если же при общении со слепоглухими людьми на ладони другого человека пальцами воспроизводят очертание букв, то это уже не дактилология, а письмо на ладони, или так называемая дермография. Она используется, если говорящий не владеет специальной азбукой.

В настоящее время в мире существует более 43 таких алфавитов и систем. Количество знаков в «пальцевом алфавите» зависит от знаков в алфавите языка, хотя не всегда они равны. В России, к примеру, 30 знаков передают 33 буквы кириллицы. В Китае 30 знаков передают символы фонетического алфавита «пиньинь», которым пользуются в наше время.

Хотя пальцевые алфавиты могут служить довольно приемлемым средством общения. Ни один из них не предусматривает заглавных букв, знаков пунктуации или знака пробела между словами. Использование таких алфавитов также ограничено по части передачи названий и имен, иностранных слов и слов, выражающих эмоции, если только оба собеседника не знают хорошо, о чем идет речь.

При использовании дактилологии овладение письменными нормами речи значительно облегчается. Усвоенная детьми дактильная речь может быть использована в качестве первой речевой формы (до овладения устной и письменной формами речи). Может использоваться как основное средство обучения словесной речи в специализированных учебных заведениях. В старших классах этих заведений менее употребительно.

В большинстве «пальцевых азбук» используется одна рука. Считается, что это «более удобно», так как вторая рука свободна для других действий. Однако, есть системы, где используются две руки (к примеру, в языках семьи британского жестового языка) — британском, австралийском, новозеландском. Самое раннее упоминание об алфавите, использующем две руки, встречается в книге «Дидаскалокофус, или Руководство для глухих и немых людей» (1680 год). Среди появившихся впоследствии систем, использующих две руки, была Дигити-Лингва (1698 год). Современный пальцевый алфавит с использованием двух рук, как полагают, происходит от одной из версий «Дигити-Лингва».

Источник

Дактильная азбука что это

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это

Дактилология

Термин «дактилология» (от греч. daktilos — палец, logos — слово) используется в двух основных значениях. Во-первых, так называют алфавит, воспроизведенный пальцами руки (рук). Во-вторых, дактильной речью называют сам процесс общения при помощи ручной азбуки. Дактильная или пальцевая азбука — это уникальное изобретение человечества для общения, коммуникации и обучения детей со стойкими нарушениями слуха.

Дактильный алфавит или дактильная азбука – совокупность пальцевых знаков, расположенных в определенном порядке. Каждый дактильный знак (дактилема) обозначает определенную букву, и в национальных дактильных алфавитах столько дактилем, сколько букв в алфавите того или иного языка. Обычно дактильные знаки изображаются пальцами одной руки, но в некоторых странах (например, в Англии, Австралии) применяется двуручная дактилология, построенная на комбинированных движениях пальцев обеих рук.

Процесс общения с помощью дактилологии называется письмом в воздухе, которое воспроизводится слева направо. Дактильное письмо отражает звуковую форму слова, но в дактильном разговоре соблюдаются все правила орфографии, морфологии и синтаксиса языка. Дактильная речь воспринимается с помощью зрения, которое фиксирует буквенный состав слова, и значение дактильных знаков понятно тем, кто усвоил соответствующий алфавит. В настоящее время дактилология применяется во всем мире. Дактильную форму речи следует отличать от разговорного жестового языка и маноральной системы, в которых также используются пальцевые знаки. Жестовый язык – это совершенно самостоятельная лингвистическая система. В 1960 году Уильямом Стоуки было сделано лингвистическое описание грамматической структуры жестовых языков, описаны структурные компоненты жеста. Жест имеет свою конфигурацию, пространственное положение и движения, передающие особенности и оттенки сообщений собеседнику. В качестве конфигурации в жесте используются дактилемы или пальцевый счет. В маноральной системе ручные знаки дополняют элементы артикуляции звуков. Эта система дополняет возможности зрительного восприятия устной речи. В пятидесяти девяти государствах используется сорок три дактильных алфавита. При слепоглухоте употребляется специальный дактильный алфавит, который воспринимается контактно.

В XXI веке дактильную азбуку мы воспринимаем как данность и мало задумываемся над историей, хронологией, становлением этого явления. Четыре столетия прошло со времени создания и опубликования испанскими монахами первого дактильного алфавита, который лег в основу многих национальных дактильных систем, а дактилология так и не утратила своего значения и занимает ведущее место в обучении глухих и слепоглухих.

Авторы: Сутырина М.П., Огурцова Н.А.

Из истории создания дактильных алфавитов

Пальцевые знаки возникли в далеком прошлом. Впервые они стали использоваться в качестве средства для счета. Пальцевый счет – обозначение чисел при помощи пальцев руки – обладал не только большой наглядностью, но и был вызван практическими потребностями. Пальцевые знаки широко использовались в средние века для понимания счета при изучении арифметики. Можно предполагать, что система счета на пальцах оказала влияние и на появление ручной (дактильной) азбуки, или дактильного алфавита.

Алфавит – это совокупность расположенных в определенном порядке графических знаков, или букв, которыми пользуются при письме на том или ином языке. Дактильный алфавит, или дактильная азбука – это совокупность расположенных в определенном порядке пальцевых знаков. Каждый дактильный знак обозначает определенную букву. В дактильном алфавите столько знаков, сколько букв в алфавите национального языка.

В средние века те, кто давал обет молчания, часто прибегали к ручной азбуке в целях безмолвного общения между собой. В XVI веке появились работы, в которых были описаны способы изображения букв с помощью одной руки, ладони, двух рук, всего тела. Педро Понсе де Леон (1508–1584, Испания) – один из первых учителей глухих – создал одноручную дактильную азбуку испанского языка для обучения глухих словесной речи. Понсе де Леон был монахом одного из католических монастырей Испании в Онье. Он получил образование в Саламанкском университете, но, не имея прав на наследство, вынужден был уйти в монастырь. Обучение глухого по религиозным и монастырским законам того времени считалось тягчайшим преступлением. Однако богатство и знатность родителей глухих детей позволяли обходить эти запреты и законы и практиковать обучение глухих в условиях семьи или монастыря. Учителями глухих детей были монахи, а в редких случаях и врачи. Понсе де Леон был одним из таких учителей. К сожалению, после себя он не оставил ни трудов, ни каких-либо других письменных свидетельств об использовавшихся им методах обучения. Основной задачей в методике обучения Понсе де Леона было преодоление немоты – обучение глухих словесной речи. Для этого он использовал обучение грамоте, письменной, дактильной и устной формам речи.

В 1620 году испанец П. Бонет (1579–1633) издал в Мадриде книгу, в которой впервые был опубликован одноручный испанский дактильный алфавит. П. Бонет ставил перед собой цель научить глухого устной и письменной речи посредством зрения. Зрение, по мнению П. Бонета, может заменить потерянный слух. «Глухонемые обладают значительной ловкостью, — говорит он, — при помощи лица понять всякое обучение и найти таким путем средство за¬менять слух; стало быть, лицо есть орудие для обучения».

П. Бонет в работе «О природе звуков и искусстве научить глухонемого говорить» (1629) опубликовал рисунки дактильных обозначений и дал общие указания относительно их использования при обучении глухих. Созданная П. Бонетом методика предусматривала употребление дактильной речи при обучении глухих устной и письменной речи. П. Бонет ввел пальцевую азбуку, воспринимаемую более легко, чем дви¬жения губ. Включенная в учебный процесс П. Бонетом дактильная форма речи как средство обучения нашла широкое применение в последующей сурдопедагогической практике. Таким образом, одноручная дактилология стала широко употребляться в странах Европы и Америки при обучении глухих и слепоглухих.

Литература:
1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой

Из истории возникновения русского дактильного алфавита

В 1806 году в городе Павловске под Петербургом открылось первое в России училище для глухих. Руководитель училища глухонемых Ж. Б. Жоффре (1774‒1824) в 1817 году пригласил В. И. Флери (1800‒1856) и из личных средств оплачивал его работу как преподавателя французского языка. В течение 13 лет В. И. Флери выполнял обязанности преподавателя и инспектора Петербургского училища. В 1837 году В. И. Флери был назначен на должность директора. Эту должность он исполнял до конца своей жизни. Первые учителя глухих создали на основе французского русский дактильный алфавит. В 1835 году В. И. Флери опубликовал в приложении к своей книге «Глухонемые» русскую и французскую ручные азбуки. Первые учителя глухих в России пользовались дактилологией как вспомогательным средством при обучении устной и письменной речи. Немецкие сурдопедагоги считали, что дактильная речь является разновидностью жестовой речи. Дактильную речь они вообще не использовали. Лишь в специальных училищах Америки и России дактильная речь продолжала употребляться в качестве вспомогательного средства при обучении.

В дореволюционной России дактильная речь применялась, как правило, при обучении неуспевающих глухих учащихся устной речи. Эти учащиеся выделялись в особые классы. Дактильная речь использовалась и в условиях мастерских, чтобы ускорить приобретение учащимися соответствующей специальности. В Советском Союзе в школах глухих дактильная речь долгие годы использовалась лишь как средство обучения глухих подростков и взрослых грамоте и основам общеобразовательных предметов.

Вопрос о применении дактильной речи при обучении глухих особенно остро встал на Всероссийском совещании сурдопедагогов в 1938 году. Необходимость использования дактильной речи была убедительно доказана И. А. Соколянским (1889‒1960) – советским профессором-дефектологом и его сотрудниками. Ими была разработана оригинальная система воспитания и обучения слепоглухонемых. По инициативе И. А. Соколянского в Харькове было организовано единственное в мире научно-педагогическое учреждение ‒ Школа-клиника для слепоглухонемых (1923). И. А. Соколянский использовал дактильную речь в процессе общения и обучения слепоглухонемых.

В советские годы сотрудники Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР (С. А. Зыков, Б. Д. Корсунская и другие) проделали огромную работу по изучению эффективности использования дактильной речи на начальном этапе обучения глухих. Данные этих исследований помогли сформировать единый взгляд на место и роль дактильной речи в учебном процессе на всех годах обучения. В одной из своих работ С. А. Зыков пишет, что дактильная речь отвечает задаче формирования речевого общения глухих школьников и открывает пути к более естественному обучению языку (Зыков,1961). В советской сурдопедагогике дактильная речь является исходным средством в процессе формирования словесной речи на первоначальном этапе обучения глухих детей дошкольного и младшего школьного возраста и вспомогательным средством на последующих этапах обучения в школе. Применение дактильной речи на первоначальном этапе обучения глухих способствует усвоению устной и письменной речи и стимулирует их общее развитие. Для того чтобы в общении с глухими во время учебных занятий и в быту гарантировать полную и точную передачу речевой информации, необходимо умелое и педагогически оправданное пользование дактильной речью.

На современном этапе использование дактилологии не потеряло своей значимости. В настоящее время создаются новые дактильные азбуки, которые применяются в системе коммуникативных средств лиц с нарушениями слуха во всем мире, что доказывает жизненность этой формы словесной речи.

Литература:
1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой

История создания французского дактильного алфавита

В XVIII веке дактильный алфавит проник во Францию. Французский дактильный алфавит формировался на основе испанского. В его создании принимали участие учителя глухих Я. Р. Перейра (1715—1780) и Ш. М. Делепе (1712—1789). Во Франции учитель Я. Р. Перейра успешно обучал отдельных глухих учени¬ков словесной речи. Обучением глухих детей он занялся в свя¬зи с тем, что у него была глухая сестра. В дальнейшем Я. Р. Пе¬рейра стал профессиональным учителем глухих.

Известно, что, обучая устной речи, он широко пользовался дактильной речью и придавал большое значение чтению. Я. Р. Перейра добился при этом хороших результатов, о чем свидетельствует тот факт, что его достижения в обучении глу¬хих обсуждались на собрании Парижской Академии наук, а также на страницах французской печати того времени. Сам Я. Р. Перейра, к сожалению, не обобщил своего опыта и не ос¬тавил после себя сурдопедагогических работ.

Ш. М. Делепе — французский сурдопедагог, по образованию юрист, посвятивший свою жизнь обучению и воспитанию глухонемых. В 1753 году успешные занятия с глухими девочками натолкнули аббата Ш. М. Делепе на мысль открыть училище и вести занятия с небольшими группами глухих детей. Ш. М. Делепе обучал глухих бесплатно в собственном доме, занимаясь два раза в неделю. Самых бедных из них он даже обеспечивал средствами к существованию. Количество учащихся доходило до 75 человек. В 1770 году училище Ш. М. Делепе получило статус Парижского национального института. Ш. М. Делепе может быть по праву назван организатором первого во Франции учреждения для обучения и воспитания глухих и создателем системы «мимический метод». Жестовая речь служила исходным моментом на протяжении всего периода обучения языку и другим общеобразовательным предметам. Ш. М. Делепе считал, что язык жестов необходимо допол¬нить знаками, которые восполняли бы жестовую речь общими лексическими понятиями и грамматическими правилами из об¬ласти морфологии и синтаксиса. Он называл их «методическими знаками» и пытался с их помощью осуществить перевод словесных текстов на язык жестов и обратно.

Характерным для Ш. М. Делепе было отрицательное отношение к дактильной форме речи. Он был против ее использования в системе «мимический метод». По его мнению, учителя, использующие дактилологическую азбуку, могут научить глухих бегло говорить, но не могут научить понимать значение слов. Методические же знаки раскрывают связи слов в предложении, выражают значение употребляемых в словесной речи грамматических категорий. Ш. М. Делепе использовал дактильную речь преимущественно для обозначения имен собственных и различных терминов. Она применялась им и тогда, когда для слова или его части не было жестового знака. Его ученик и преемник Р. А. Сикар (1742-1822), возглавивший в 1790 г. Парижский институт глухонемых, развил мимический метод и использовал дактильную речь в качестве вспомогательного средства при переводе с жестовой речи на словесную и обратно.

Из Франции испанский и французский дактильные алфавиты распространились в другие страны Европы и в Америку.
Литература: 1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Материалы подготовлены Н.А. Огурцовой.

Развитие дактилологии в Англии: двуручный английский пальцевый алфавит и ладонный алфавит Д. Дальгарно

Великобритания в создании дактильного алфавита шла своим путем. Английский ручной алфавит основан на использовании движений пальцев обеих рук. Каждая из букв алфавита изображается двумя руками одновременно. Профессор геометрии в Оксфорде Джон Валлис (1616-1703) занимался обучением глухонемых. Его труды содержат обоснование по обучению глухонемых устной речи. Основой обучения он считал письменное слово при широком использовании жестов и пальцевой азбуки. Он явился создателем двуручного английского пальцевого алфавита, который получил распространение также в Австралии и в других странах.

Ладонный алфавит был создан в Англии Д. Дальгарно (1626-1686). В нем все буквы алфавита распределены по частям пальцев и ладони, и разговор производится путем нажима одним или сразу несколькими пальцами одной руки на соответствующие места суставов и ладони другой. Буквы наносились на специальные перчатки, которые выдавались людям с поражением слуха. Литература:
1. Сутырина М.П., Огурцова Н.А. Теория и практика сурдоперевода: дактилология: учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 г. – 120 с.

Источник

Как научиться языку жестов

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это

В России около 200 тысяч человек с нарушениями слуха. Они живут обычной жизнью, знакомятся с людьми, общаются, работают. В любой момент вы можете столкнуться с ними по интересам или работе. Нужно выучить язык жестов, чтобы иметь возможность понимать их или сообщить необходимую информацию.

Что такое язык жестов

Русский жестовый язык (РЖЯ) – это самостоятельный язык, который используют для общения люди с нарушением слуха.

Он состоит не только из статичных фигур, но и динамической компоненты. Руки двигаются определенным образом, занимают определенное место по отношению к лицу. Во время жестикуляции принято дополнительно «проговаривать» губами слова.

В ЖЯ важны любые детали, в том числе в каком месте показывается жест (у лба и груди одинаковые движения трактуются по-разному), характер движений (поворот тела и головы, мимика). Можно сказать, что в разговоре участвует все тело.

Во время общения на языке жестов роль играет любая мелочь, так что нужно следить за своей позой и непроизвольными движениями рук. Все ваши действия могут быть неверно истолкованными.

История происхождения

Доподлинно неизвестно кто создал жестовый язык, он существует уже много веков. Но только в 18 веке его стали систематизировать.

Во время индустриализации европейских городов, в них сосредоточились группы глухих, которые нуждались в обучении.

Итальянский доктор Ж. Кардано первым вызвался обучать глухонемых детей при помощи жестов. В качестве основы использовали языки глухонемых с национальными особенностями. Они стали базой для основания жестовой интерпретации.

В современном мире жестовый язык развивается, трансформируется и популяризируется. Все больше людей хотят научиться языку жестов, чтобы общаться с коллегами, друзьями или родственниками.

Есть международный жестовый язык – жестуно, который используют во время международных мероприятий.

Как выучить язык жестов

В данной статье рассмотрим обучение русскому жестовому языку (РЖЯ). Потому что именно его используют в России, и с ним придется сталкиваться в повседневности.

РЖЯ отличается от других языков жестов по лексике и грамматике. При этом и от грамматики русского разговорного языка отличается непростым морфологическим преобразованием слов.

Лексика РЖЯ близка к международной, потому что много жестов было взято из немецкого, австрийского и французского языка жестов.

Знакомство с дактилологией

Начинать изучение языка жестов нужно со знакомства с дактилологией. Это особая форма речи, при которой каждая буква алфавита обозначается определенным знаком, сложенным из пальцев.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это

Данные буквенные обозначения это лишь малая часть языка жестов. Дактилологию обычно используют для передачи собственных имен: городов, имен, местности и для других слов, у которых нет специального жеста.

В основном же глухонемые используют жесты для обозначения слов или целых словосочетаний.

Помимо этого есть маноральная речь – чтение по губам. Жесты в этом случае только делают акцент на некоторые буквы и слоги (твердые, мягкие, глухие, звонкие согласные).

Техника постановки пальцев

В общении на РЖЯ играет роль каждое движение и положение рук. Так что учиться языку жестов нужно не спеша, досконально прорабатывая технику постановки пальцев.

В начале обучения рука и пальцы могут быстро уставать. Делайте перерывы. Через несколько тренировок вы уже начнете привыкать к движениям, руки приспособятся, и вы станете выносливей.

Можно делать гимнастику для рук и пальцев, чтобы они лучше гнулись.

Скорость постановки пальцев

Когда отточите технику и точность постановки пальцев, можно увеличивать скорость. Выберите слово, которое хотите научиться проговаривать на дактиле. К примеру, собственное имя.

Запоминайте все знаки, которые нужно показать, встаньте перед зеркалом и тренируйтесь. Сначала просто повторите движения, чтобы вспомнить, а потом старайтесь быстрее показывать их.

Старайтесь не нарушать точность движений ради скорости.

Счет и числа

Когда вы отточите свои познания в алфавите, пора двигаться дальше – время научиться, как показывать цифры.

дактильная азбука что это. Смотреть фото дактильная азбука что это. Смотреть картинку дактильная азбука что это. Картинка про дактильная азбука что это. Фото дактильная азбука что это

Позже можно расширить свои познания, расширив познания до сотни.

Как выучить жестовый язык слов

Теперь можно разучивать самые распространенные слова и фразы. Выучить весь язык будет сложно, но постепенно вы расширите свой словарный запас.

В целом обучение языку жестов мало чем отличается от других языков. Первым делом запоминай самые ходовые слова, которые будут требоваться чаще других.

Как правило, хватает 500-1000 слов, чтобы понимать и общаться с людьми на иностранном языке на базовом уровне. Здесь принцип тот же. Найдите список таких слов и фраз, которые рекомендуют изучать в первую очередь, и переложите на язык жестов.

Первым делом изучите слова, которые используете чаще всего. Приветствие, прощание, извинения, благодарность, популярные вопросы. Потом самостоятельно определите вектор движения в зависимости от того, на какие темы вы чаще всего общаетесь.

Проговаривайте все слова ртом – артикуляция играет большую роль для понимания.

Добрый день

Погладьте тыльную сторону левой руки дважды по направлению к себе. После этого сложите пальцы обоих рук в мордочку уточки, направьте ее «носик» наверх, тыльной стороной пальцев к собеседнику.

Меня зовут…

Покажите указательным пальцем на себя правой рукой. А потом несколько раз погладьте тыльную сторону левой руки быстрым движением.

Для обозначения имени используйте дактильную азбуку – составьте свое имя из отдельных знаков.

Пожалуйста

Данное слово означает просьбу о помощи. Довольно простой и очевидный жест, который даже не придется запоминать. Сложите руки, соединив ладони. Немного подвигайте им, как во время мольбы.

Спасибо

Жестовый язык сопровождается артикуляцией, и движения должны совпадать со следующими слогами:

Мне нужна помощь

Здесь уже сложнее – нужно сделать три движения:

Надеемся, что эта фраза никогда вам не пригодится, но если увидите подобный жест – придите на помощь нуждающемуся.

Который час?

Формально вы должны проговаривать губами время сколько».

Поднимите раскрытые пальцы ко рту и пошевелите ими, потом постучите ими по левому запястью, где обычно бывают часы.

Потом поднимите правую руку перед собой с раскрытыми пальцами, кончики которых направлены вверх. И пошевелите ими.

Я люблю тебя

Простая фраза, которая будет понятна и без перевода. Покажите на себя, на собеседника, потом поцелуйте кончики пальцев и прикоснитесь ими к сердцу.

До свидания

Еще один очевидный жест, которому вы научитесь за секунду. Поднимите правую руку на уровень лица, а потом помашите рукой. Но не в стороны, а как бы сжимая в ней резиновый шарик.

В данном видео вы найдете все фразы, описанные выше – посмотрите как они выглядят и проверьте насколько правильно вы выполняли жесты.

Где можно выучить язык жестов

С нуля будет очень непросто выучить РЖЯ, особенно если вам не с кем практиковаться. При изучении любого языка необходимо общение, чтобы кто-то замечал ваши ошибки, а вы могли находить чужие. Но не всегда можно найти напарника вживую.

Существует несколько вариантов для самостоятельного изучения:

Хотя ничто не сравнится с обычными курсами в вашем городе. Так вы сможете вживую оттачивать свое мастерство, общаться с настоящими людьми и сразу получать обратную связь. Они поправят ваши ошибки, помогут выставить руки в правильное положение.

Интересные факты

Даже не факты, а просто несколько моментов, которые нужно знать. Или интересно знать, если вам хочется ознакомиться с жестовым языком.

Для людей с проблемами слуха адаптируют фильмы, сериалы, песни и выступления. Все данные материалы можно найти в интернете, в частности на ютубе.

Выучить язык жестов не только полезно, но и интересно. Можно открыть для себя много нового, посмотреть на мир немного иначе, помочь незнакомцу в сложной ситуации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *