данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Лицензионный договор

Мы продолжаем тему прав на интеллектуальную собственность. Главное правило такое: нельзя использовать чужую работу, пока не разрешил автор. Вот что мы об этом написали:

Юрист Дарья Тимохина рассказывает, как получить права по лицензионному договору. Пока рассказываем о российских лицензиях, о зарубежных поговорим в другой раз.

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Зачем нужен лицензионный договор

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Лицензионный договор — один из способов получить права на работу автора. Без прав нельзя использовать чужое: ни фото из Гугл-картинок, ни музыку с фейсбука, ни твит. Иначе автор может подать в суд и отсудить компенсацию до пяти миллионов рублей.

Лицензионный договор используется в двух случаях. Чаще всего, когда автор передает права не одному клиенту, а нескольким. Так работают стоки с фотографиями, сервисы для бухгалтерии и ЦРМ, дизайнерские студии со шрифтами.

В магазине студии Артемия Лебедева можно купить шрифт по лицензии. Это значит, что такой шрифт может быть у вас и вашего конкурента. Магазин шрифтов на сайте студии Ледебева

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Есть еще одна ситуация для лицензионного договора — когда закон требует заключить такой договор. Речь о программе и товарном знаке. Программист разработал программу, и если компания хочет ее получить, она вправе это сделать только по лицензионному договору.

Чтобы было проще составить договор, мы приготовили шаблон. Шаблон можно скачать и заполнить под себя.

Простая и исключительная лицензия

Лицензия бывает двух типов: исключительная и неисключительная. Разница в том, у кого право использовать работу автора.

Если автор планирует передать права нескольким людям, хоть трем, хоть сотне — он подписывает договор на неисключительную лицензию. Еще она называется «простой».

Если автор передает права одному клиенту и больше никому передавать не будет, у него договор на исключительную лицензию.

Неисключительная, или простая

Фотограф сделал серию снимков с котами и передает ее Шатерстоку. Его фотографии могут быть где угодно: на рекламе банка, обложках тетрадей, календарях

Исключительная

Фотограф снял серию котов, передает ее ООО «Питомцы» и не может передавать кому-либо еще

В договоре необязательно указывать тип лицензии — можно составить договор без упоминания, какая это лицензия, исключительная или простая.

Если в договоре нет типа лицензии, она считается простой и неисключительной. Поэтому клиентам надо обратить внимание на формулировки, иначе может оказаться, что автор вправе передать работу другим компаниям, в том числе конкурентам клиента.

Форма договора

Договор должен быть письменным, устно договориться о лицензии нельзя, это требует 1235-я статья Гражданского кодекса. Зато форму договора можно выбрать на свой вкус.

Есть вариант «бумажного» договора. Например, клиент хочет использовать фотографию, составляет договор, распечатывает и дает фотографу на подпись. Это бумажный договор.

Еще вариант — составить оферту и опубликовать ее на сайте. Оферта нужна, чтобы передавать права разным клиентам.

Фотосток публикует оферту на сайте, и теперь ему не надо бегать с договором за каждым клиентом. Компании нужна фотография, значит, она идет на сайт, смотрит оферту, подписывает и получает фотографию. Фотостоку не надо тратить время на договор.

Правила оферты для лицензионного договора такие же, как для любого другого. О правилах оферты рассказываем в статье Дела.

Кто подписывает договор

Инициатором лицензионного договора может быть любой:

В договоре есть два термина: лицензиар и лицензиат. Лицензиар — тот, кто передает права на работу, например, автор. Лицензиат — кто получает права. Расшифровка есть в начале договора или конце. Можно составить договор так:

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Условия передачи прав

Что клиент вправе делать с работой и на каких условиях — обязательные пункты лицензионного договора. Без них клиент рискует. Партнер сможет оспорить трактовку договора, а суд — решить, что договор вовсе не заключили.

Вот что нужно описать в договоре: на что автор передает права, кому и для какой территории.

На что автор передает права или предмет договора. Как описать предмет, чтобы защитить себя от недопонимания, мы рассказывали в статье Дела. Если кратко, подход такой: чем точнее опишете, тем надежнее договор. Примеры описания:

Автор передает заказчику десять фотографий в формате RAW от 5 марта 2017 года, записанных на диск DVD-R 4.7 GB 1-4x. Сюжет фотографий: портрет девушки с веслом, яблоком, на мотоцикле, качелях, с удочкой, в зимнем саду, квартире, музее, коробке, библиотеке. Фотографии сделаны на фотоаппарат Nikon D3100 kit 18-55.

Администрация предоставляет неисключительную лицензию на использование платформы и оказывает сопутствующие услуги. Платформа — программный комплекс администрации, который расположен по адресу https://tilda.cc.

В каком формате передает: на флешке, диске, ссылкой на электронный архив.

Территория. Территория может быть любой: вся страна, конкретный город или без ограничений. Возможные формулировки:

Лицензиат вправе использовать работу на территории Краснодарского края;

… без ограничения по территории.

Кто получает права. Кажется, это простой пункт: раз компания подписывает договор, значит, у нее права. Это не совсем так.

Компания получает доступ к программе, но программой будет пользоваться не абстрактная компания, а сотрудники. При этом надо разобраться, кого считать сотрудниками: стажеров, только штатных и неуволенных; которые работают в России или где угодно.

Еще вопрос — сколько сотрудников получают доступ и как их считать. Если завтра компания наймет пятьсот сотрудников, они все могут получить доступ? На все вопросы надо найти ответы в договоре.

Если из договора не до конца понятно, кто получает права, можно случайно нарушить условия договора. Поэтому либо компания сама четко прописывает, либо просит партнера. Неправильных ответов здесь нет — главное, чтобы описание не вредило интересам компании.

Что можно делать с работой

В законе нет требований к условиям, поэтому можно ставить любые, которые выгодны правообладателю и клиенту.

Требования ЦРМ Мегаплана: «Право использовать экземпляр программы для собственного потребления без права переделки или иной переработки, без права распространения». Договор и условия целиком, на сайте Мегаплана.

Конструктора для сайта «Тильды»: «Пользователь не вправе изменять, настраивать, переводить или создавать производные продукты, основанные на сайте и элементах библиотеки, а также интегрировать сайт или элементы библиотеки в другие результаты интеллектуальной деятельности». Договор Тильды.

Студии Артемия Лебедева. «Персональные и студенческие лицензии дают право воспроизводить шрифт на одном компьютере и использовать его в личных и некоммерческих проектах.

Студенческая лицензия предоставляет право студенту на бесплатное использование шрифта в учебных некоммерческих проектах в течение всего периода обучения.

Персональная лицензия предоставляет право на использование шрифта для оформления личных документов, сайтов или блогов, не связанных с коммерческой деятельностью». Договор студии Артемия Лебедева.

Для программ есть ограничения: нельзя запрещать действия, которые нужны для работы с ней. Об этом говорит 1280-я статья Гражданского кодекса. Например, нельзя запретить «изучать, исследовать или испытывать функционирование программы в целях определения идей и принципов». Для всего остального ограничений нет.

Правило такое: если в договоре написано «нельзя делать вот так», значит, нельзя. А если запрета нет — значит, всё разрешено. Поэтому прежде чем подпишете договор, убедитесь, что в запрете нет чего-то важного.

Возможность перепродать права

В лицензионном договоре может быть право на сублицензионный договор или, на русском языке, право передавать права кому-то еще. Условие важно, если одна компания получает права на работу, чтобы потом перепродать другой. Например, так делают фотостоки и дистрибьюторы программ.

Нельзя передать права кому-то без письменного согласия правообладателя, это требование 1238-й статьи Гражданского кодекса.

Если согласие на перепродажу понадобится, есть два варианта: написать отдельный документ о согласии или прописать разрешение в лицензионном договоре. В обоих случаях подходит фраза: «Лицензиат вправе заключать сублицензионные договоры. Лицензиат обязан уведомлять лицензиара о таких договорах».

Срок действия договора

В лицензионном договоре обычно есть срок действия. Могут быть фразы:

Договор действует в течение 10 (десяти) лет, начиная со дня его заключения;

… с момента акцепта до момента удаления аккаунта пользователя;

… до полного исполнения всех обязательств.

Формально указывать срок в договоре необязательно. Если срока нет, договор действует и все обязательства в силе. Правда, в этом случае срок устанавливает закон — пять лет. Это норма из 1235-й статьи Гражданского кодекса.

Если компания подписывает договор не с автором, а с правообладателем, надо перепроверить срок договора. Лицензионный договор действует столько, сколько действуют исключительные права. Вот что это значит:

Фотограф передал права на серию с котами фотостоку до 2020 года.

Сейчас 2018 год. Значит, фотосток вправе перепродавать права на серию еще два года.

Если фотосток продаст серию в 2021 году, договор на серию будет недействительным. Автор может подать иск против компании, которая купит фотографии, и отсудить компенсацию до пяти миллионов рублей.

Исключение из правила — права на ноу-хау. Как работать с ноу-хау — тема отдельной статьи. Если нужно разобраться сейчас, о сроке говорится в 1469-й статье Гражданского кодекса.

Подпись на договоре

Подпись для бумажного договора очевидная: клиент и автор расписываются вживую.

Для оферты вариантов больше. Правила оферты для лицензионного договора такие же, как для любого другого — для оферты нужна подпись.

Скаенг продает уроки английского через оферту. Акцепт для оферты — оплата занятий: «При оплате пользователем сервиса, предлагаемого на Сайте и/или использовании cервиса или его отдельных функций, пользователь считается принявшим настоящий договор в полном объеме, без всяких оговорок и исключений (акцепт пользователя)». Договор Скаенга

«Тильда» считает акцептом регистрацию: «Регистрация в специальной форме, размещенной по адресу https://tilda.cc/registration/, является безусловным и безоговорочным принятием (акцептом) пользователем условий данного соглашения». Договор Тильды

Самые частые акцепты — это оплата или регистрация. Такие варианты законные и надежные, их можно использовать в лицензионном договоре.

Проверка прав

Откровенные мошенники встречаются не каждый день. Скорее всего, вот такой ситуации не будет: компания украла программу и теперь перепродает на нее права. А потом появляется настоящий автор и начинает судиться со всеми, кто незаконно использовал его программу. Но как юрист советую перестраховаться.

Хорошо, если в лицензионном договоре есть фраза, которая подтверждает наличие прав.

Цитата договора «Тильды»: «Администрация является правообладателем платформы и ее составных частей (код, дизайн, базы данных, ноу-хау, библиотеки, блоки, шаблоны)». Договор Тильды

Цитата из Мегаплана: «Исключительные права на программу принадлежат лицензиару на основании договора об отчуждении исключительного права на программу для ЭВМ „Мегаплан“, зарегистрированного года, рег. No РД 006 7802(свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ No 2 008 612 405, зарегистрировано в реестре программ для ЭВМ 19 мая 2008 г.)». Договор Мегаплана

Цитата договора дизайнерской студии: «Студия гарантирует, что исключительное право на материалы в полном объеме принадлежит только студии. В случае претензий или исков к заказчику из-за нарушений прав третьих лиц студия урегулирует претензии за свой счет».

Часто по лицензионному договору права продает не автор, а его посредник. Посредником может быть внешняя компания, например, фотосток или маркетплейс — интернет-магазин, который продает чужие программы или услуги.

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Исключительные права работодателя, статья в Деле

Еще посредником бывает работодатель. Например, дизайнерская студия поручает дизайнерам разработать шрифты, они их готовят, и студия их продает клиентам. В этом случае авторы — это сотрудники, а студия — посредник в продажах.

Если покупаете у посредника, лучше убедиться, что у него есть право перепродавать права. У работодателя здорово попросить отрывок из шаблона трудового договора. Подходит цитата со словами о получении исключительных прав. Например:

Все исключительные права на произведения, созданные работником в ходе выполнения трудового договора, принадлежат ООО «Маркиза».

У внешней компании-посредника можно попросить договор между компанией и автором. Автор просто так не передает права на работу, он тоже подписывает договор. Необязательно просить договор целиком, достаточно выдержки, например, начала договора:

Иванов И. И отчуждает исключительные права на фотографии ООО «Лучший фотосток Саратова».

Не факт, что получится собрать подтверждение наличия прав. Если речь о фотографии со стока, и это не редкое извержение вулкана, а обычные котики, можно не тратить время на сбор доказательств.

Если покупаете что-то дорогое — программу или фото с вулканом, советую перестраховаться. Возможно, разбирательства с автором займут больше времени, чем сбор доказательств.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Что написать в договоре

На что правообладатель передает права и в каком формате

Что можно делать с работой и на какой территории

Можно ли перепродавать права

Срок действия договора

Как подстраховаться

Проверить, какая лицензия по договору — исключительная или простая

Убедиться, что у правообладателя есть права на работу

5 ЛЕТ

действует лицензионный договор, если не указать срок

Источник

Лицензионные платежи и их влияние на таможенную стоимость товаров.

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

В силу пп. 7 п. 1 ст. 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) для определения того, следует ли включать лицензионные платежи в структуру таможенной стоимости, необходимо ответить на два вопроса:

При этом, оба критерия должны выполняться одновременно.

Если с первым вопросом, как правило, проблем не возникает, и все довольно очевидно, то именно второй вопрос порождает множество споров с таможенными органами. Связано это с рядом факторов, начиная с недостаточно детального анализа таможней условий внешнеэкономических контрактов и лицензионных соглашений, опосредующих ввоз товаров, и заканчивая неправильным толкованием таможенными органами (а вслед за ними и судами) формулировки «продажа для вывоза». Именно на этих проблемах мы бы хотели остановиться подробнее.

Ответ на вопрос, является ли уплата лицензионных платежей условием продажи оцениваемых (ввозимых) товаров для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС очевиден в том случае, когда и лицензионное соглашение, и внешнеэкономический контракт заключены, например, между одними и теми же лицами, а оба документа взаимосвязаны, содержат отсылки друг к другу и предусматривают уплату лицензионных платежей как одно из условий поставки товара. Однако такие явные условия включаются в договоры крайне редко.

Вместе с тем, даже при отсутствии столь очевидных положений, регулирующих правоотношения по поставке товаров и уплате лицензионных платежей, таможенные органы очень часто доначисляют таможенные платежи. Для этого даже не обязательно, чтобы декларант уплачивал какие-либо лицензионные платежи. Достаточно того, чтобы, например, лицо, в чей адрес ввозятся товары, содержащие объект интеллектуальной собственности, уплачивало лицензионные платежи правообладателю. Такая позиция связана с тем, что таможенные органы приравнивают формулировку «продажа для вывоза на территорию Союза» к формулировке «ввоз на территорию Союза».

Показательна в этом аспекте позиция Верховного Суда РФ, изложенная в Определении от 29 мая 2015 года по делу № А40-110311/2013, где Суд поддержал позиции судов нижестоящих инстанций, которые сделали вывод о необходимости включения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости товаров на том основании, что «условием продажи товара/введением в гражданский оборот на территории Таможенного союза является косвенная уплата пользователем правообладателю лицензионных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности в размере, не включенном в цену товара»[2].

Как видно из приведенной цитаты, в рамках дела суды при анализе условий уплаты лицензионных платежей учитывали возможность продажи товаров не на иностранной территории для экспорта на территорию ЕАЭС, а продажу уже непосредственное на территории ЕАЭС, что и привело к ошибочному, на наш взгляд, выводу о необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость товаров. Такое толкование, к сожалению, широко распространено, хоть и не является верным.

Еще одним важным моментом, на который следует особо обратить внимание – это возможность правообладателя осуществлять контроль за производством товаров, выходящий за рамки обычного контроля качества (далее – фактор, фактор контроля производителей). Данный фактор фигурирует среди факторов, которые необходимо проанализировать в контексте проверки выполнения критерия условия продажи, обозначенных в Рекомендации ЕЭК № 20 от 15.11.2016 № 20 «О Положении о добавлении лицензионных и иных подобных платежей за использование объектов интеллектуальной собственности к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары» (далее – Рекомендация ЕЭК № 20).

Рассматривая фактор контроля производителей, необходимо проанализировать, какие возможности правового воздействия имеет правообладатель по отношению к производителю лицензированной продукции. К примеру, может ли правообладатель в рамках контроля запретить определенным компаниям производить лицензированную продукцию в случае, если лицензионные платежи не будут уплачены лицензиатом.

Индикаторами наличия такого контроля также могут служить, к примеру, положения лицензионного соглашения, позволяющие правообладателю предварительно утверждать концепцию внешнего вида лицензированной продукции перед ее производством или требующие обязательного заключения соглашения со сторонними производителями, если они не являются сторонами лицензионного соглашения, но привлекаются лицензиатом.

Рекомендация ЕЭК № 20 не уточняет, должен ли лицензиар осуществлять контроль напрямую, в связи с чем таможенным органам для доначисления таможенных платежей достаточно будет факта заключения такого соглашения с лицензиатом, а не непосредственно с правообладателем.

Приведем пример из практики. В деле № А40-228733/15 суды всех инстанций, включая Верховный Суд РФ, поддержали позицию таможенного органа о необходимости включения лицензионных платежей в структуру таможенной стоимости, и основным фактором, повлиявшим на принятие такого решения был вывод о наличии контроля правообладателя за производством лицензированной продукции. О таком контроле, по мнению судов, свидетельствовали:

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что перед заключением лицензионного соглашения и внешнеэкономического контракта на поставку лицензированной продукции, необходимо проверить, не выполняется ли какой-либо фактор, обозначенный в Решении ЕЭК № 20, как свидетельствующий о выполнимости критерия условия продажи. Для этого нужно проверить:

Обозначенные условия являются наиболее важными, однако необходимо понимать, что для наиболее объективной оценки рисков необходимо анализировать индивидуально положения отдельно взятых лицензионного соглашения и внешнеэкономического договора.

Дополнительно остановимся на вопросе, связанном с налогообложением лицензионных платежей, который стал особенно актуален после появления Письма Минфина России от 04.08.2016 № 03-10-11/45719 (далее – Письмо). В данном Письме указано, что при определении таможенной стоимости товаров, в структуру таможенной стоимости которых включаются лицензионные платежи, учитываются суммы НДС и налога на прибыль организаций, исчисляемых и удерживаемых лицом, которое выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах обязанности налогового агента.

На наш взгляд такая позиция вызвана тем, что лицензионные платежи исчисляются в пользу иностранного правообладателя, не являющегося резидентом Российской Федерации. Таким образом, правообладатель получает прибыль на территории Российской Федерации. То есть, фактически, возникает объект налогообложения по НДС и налогу на прибыль организации.

При этом плательщиком, обязанным исчислить и удержать налог, будет выступать именно российская компания – лицензиат, как налоговый агент.

Логично возникает вопрос, не имеет ли место при такой ситуации двойное налогообложение? Отвечая на него, Минфин России разъясняет, что двойного налогообложения не возникает, поскольку в данной ситуации имеет место налогообложение разных лиц: лица, осуществившего ввоз товаров, и лиц, являющихся лицензиарами. В отношении каждого из лиц возникает свой объект налогообложения: (1) ввоз товаров на территорию Российской Федерации и (2) передача имущественных прав и реализация товаров на территории Российской Федерации.

Основой такой позиции выступает Рекомендуемое Мнение 4.16 Технического комитета ВТамО по таможенной оценке (далее – Рекомендуемое Мнение 4.16), согласно которому если в соответствии с налоговым законодательством страны ввоза при уплате в пользу иностранного правообладателя лицензионных платежей импортером подлежат удержанию суммы налогов, то указанные суммы должны рассматриваться как часть лицензионных платежей. Следовательно, в таможенную стоимость товаров в соответствии со Статьей 8.1(c) Соглашения ВТО должна быть включена общая сумма начисленных в пользу правообладателя лицензионные платежи, то есть до удержания налогов, а не фактически перечисляемая сумма.

На основании изложенного Минфин России делает вывод, что в таможенную стоимость должны включаться лицензионные платежи с учетом сумм НДС и налога на прибыль организаций.

Позицию Минфина России необходимо учитывать при определении размера лицензионных платежей, а также таможенной стоимости, поскольку она была доведена до ФТС России, а значит, нельзя исключать, что такой же позиции придерживаются таможенные органы.

Очевидно, что с каждым годом появляются те или иные «интересные» разъяснения государственных органов, регламентирующие включение в таможенную стоимость дополнительных начислений, однако это и является главной мотивацией для оспаривания решений о доначислении таможенных платежей.

Авторы:

данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Смотреть картинку данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Картинка про данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит. Фото данный тайтл лицензирован на территории рф что это значит

Ирина Маликова
Cоветник, таможенное право и внешняя торговля, Bryan Cave Leighton Paisner

Источник

Ответы Минпромторга РФ на часто задаваемые вопросы

Необходимо ознакомиться с содержанием ПП РФ №616 от 30.04.2020г. В приложении к постановлению есть перечень промышленных товаров, на который распространяются запреты.

ДЛЯ КАКИХ ЗАКУПОК НЕОБХОДИО ПОЛУЧАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ?

Для закупок, которые происходят в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ВВОДЯТСЯ СВОБОДНЫЕ ДАННЫЕ О ПРОДУКЦИИ В ЗАЯВКУ? В ЧАСТНОСТИ — ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ФУНКЦИИ.

Данные должны точно характеризовать закупаемую продукцию, её уникальные отличительные особенности, чтобы производитель смог определить свою возможность произвести аналог.

ЧТО ТАКОЕ ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616?

Характеристика сформирована отраслевыми департаментами Минпромторга и расширяет существующие наименования ОКПД2 до необходимых, уточняющих видов продукции. Наименование характеристики подразделяется на два типа: 1) Наименование характеристики точно соответствует наименованию ОКПД2. 2) Наименование характеристики входит в ОКПД2, но расширяет его до самого нижнего уровня значений, где ОКПД2 уже не назначено. Характеристика не является ОКПД2.

ЕСЛИ ПРОДУКЦИИ НЕТ В ХАРАКТЕРИСТИКЕ «ТИП ПРОДУКЦИИ ПО ПП РФ 616»?

1) Убедитесь, что продукция есть в перечне ПП РФ №616.
2) Найдите и выберете наиболее подходящее верхнеуровневое наименование характристики из списка «тип продукции по ПП РФ 616».

В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ ДАННЫЕ В СЕРВИСЕ О СВЕРШИВШЕЙСЯ ЗАКУПКИ?

В течение 10 рабочих дней с момента закупки.

КАКОЙ СРЕДНИЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?

Пятнадцать рабочих дней с момента регистрации заявки.

КАКОЙ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК ДО ПУБЛИКАЦИИ РЕШЕНИЯ МИНПРОМТОРГА ПО ПОДАННОЙ ЗАЯВКЕ?

Двадцать семь рабочих дней с момента регистрации заявки.

КАКОЙ СРОК РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ?

От одного до трех рабочих дней.

МОЖНО ЛИ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ В ГИСП ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К СЕРВИСУ?

Можно. Сервис доступен пользователям, совершившим вход через ЕСИА в качестве юридического лица.

ПРИСЛАЛИ УЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ, ПРИ ВВОДИ СИСТЕМА ВЫДАЕТ ОШИБКУ: НЕВЕРНЫЙ ПАРОЛЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Направить запрос на support@gisp.gov.ru с указанием своего логина в ГИСП.

7. Разъяснения по ПП РФ 616, ПП РФ 617

ГДЕ НАЙТИ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

С реестром российской промышленной продукции Вы можете ознакомиться на сайте государственной информационной системы промышленности в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products.
Подробнее

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ЗАКУПКУ ИНОСТРАННОГО ТОВАРА В РАМКАХ ДЕЙСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ N 616 ОТ 30.04.2020? ТОВАРА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОС. ЗАДАНИЯ, НЕТ В РЕЕСТРАХ. КАКИМ ОБРАЗОМ И НА КАКОМ РЕСУРСЕ (НЕОБХОДИМА ССЫЛКА) ОФОРМЛЯЕТСЯ ЭТО РАЗРЕШЕНИЕ?

В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее

ВЫЗЫВАЮТ ОПАСЕНИЕ НЕСОСТОЯВШИЕСЯ АУКЦИОНЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКА! ДАННЫЕ ТРУДНОСТИ ОБУСЛОВЛЕНЫ ТРЕБОВАНИЯМИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ № Б16. ПО ПРИЧИНЕ ОТСУТСТВИЯ ЗАЯВИВШИХСЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОСТАВЩИКОВ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ В ВЫШЕУКАЗАННЫХ РЕЕСТРАХ АУКЦИОНЫ ПРИЗНАЮТСЯ НЕСОСТОЯВШИМИСЯ, ВМЕСТЕ С ТЕМ МЕСТНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ НЕ ПЛАНИРУЮТ ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕЕСТР. С ЦЕЛЬЮ НЕДОПУЩЕНИЯ СРЫВОВ ПО ВВОДУ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ПРОСИМ ДАТЬ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ В СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.

В соответствии с пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Подробнее

ЕСЛИ МЫ В РАМКАХ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ЗАКУПАЕМ НЕСКОЛЬКО ПОЗИЦИЙ ТОВАРА, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ПО ПП РФ 616, СТОИМОСТЬ КАЖДОЙ ЕДИНИЦЫ КОТОРОГО МЕНЬШЕ 100 ТЫС.РУБ. И ПРИ ЭТОМ ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ (НМЦК) МЕНЬШЕ 1 МЛН. РУБ. ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ.

Согласно подпункту «б» пункта 3 постановления № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, в частности, не распространяется на закупку одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня).
Подробнее

НУЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. № 616 АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон, Закон № 44-ФЗ) автономные учреждения должны проводить закупки в рамках Закона № 44-ФЗ в следующих случаях:
1) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности (часть 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ);
2) автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. В этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (часть 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ, пункт 4 статьи 79 БК РФ).
Подробнее

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ В СООТВЕТСТВИИ С Ч. 5 ПП РФ 616 НУЖНО ВКЛЮЧАТЬ В ДОКУМЕНТАЦИЮ?

Да, данное дополнительное требование нужно включать в Документацию.

КАК ПОПАСТЬ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ?

Сведение о выданном заключении по постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» вносятся в реестр автоматически посредством государственной информационной системы промышленности (ГИСП).
Подробнее

ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ В ДОКУМЕНТАЦИИ КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЗАЯВОК, ЕСЛИ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ УЧАСТНИКОМ ТОЛЬКО НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА.

На стадии рассмотрения заявок, это требование не проверяется, поскольку документы, подтверждающие выполнение дополнительного требования, представляются на этапе исполнения контракта.

КАК ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВУЕТ ДАННОЕ ТРЕБОВАНИЕ ИЛИ НЕТ: ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ СУЩЕСТВУЕТ ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И ЕЭС?

Данное требование подтверждается наличием/отсутствием соответствующих материалов и полуфабрикатов в реестре.
Подробнее

ПО П. Б Ч. 3 ПП РФ 616 ПРИ ЗАКУПКЕ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОБА УСЛОВИЯ И ЦЕНА 1 ЕД. ТОВАРА МЕНЕЕ 100 ТЫС. И ОБЩАЯ ЗАКУПКА МЕНЕЕ 1 МЛН. ИЛИ ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ НОРМЫ: ПРИ ЗАКУПКЕ 1 ЕД. ТОВАРА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 100 ТЫС, НО ПРИ ЭТОМ НМЦК МЕНЕЕ 1 МЛН. МОЖНО НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ?

Нет, запрет в данном случае необходимо устанавливать. Должны соблюдаться одновременно оба этих условия.
Подробнее

КАК ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЗАКУПКИ ПО 616 ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПОКА РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ИЛИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК И НЕ НАПОЛНЕН И ПОКА НЕ УСТАНОВЛЕНЫ БАЛЛЫ ПО ДАННЫМ ВИДАМ ПРОДУКЦИИ В ПОСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ИЮЛЯ 2015 Г. 719., ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ТОВАР РАСПРОСТРАНЕННЫЙ И ТОЧНО ПРОИЗВОДИТСЯ В РОССИИ, НО БЕЗ ВЫПИСКИ В ЗАЯВКЕ ОН БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИНОСТРАННЫМ И КОМИССИЯ ВЫНУЖДЕНА ЕГО ОТКЛОНИТЬ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее

ПО ДОП. ТРЕБОВАНИЮ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧАСТНИКОВ КАЧЕСТВЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ — В ПУНКТЕ 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЧЕМУ-ТО ГОВОРИТСЯ О ТОМ ЧЕМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ СООТВЕТСТВИЕ ТОВАРОВ, А НЕ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

Выполнение данного требования подтверждается участником закупки путем представления на этапе исполнения контракта выписки из реестра.

ПО 617 — ПОЧЕМУ УСТАНОВЛЕНА ОБЯЗАННОСТЬ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ВКЛЮЧАТЬ В КОНТРАКТ НОМЕР РЕЕСТРОВОЙ ЗАПИСИ И ПОЧЕМУ ТРЕБУЕТСЯ ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТА ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ВЫПИСКУ ИЗ РЕЕСТРА, ЕСЛИ ПОБЕДИТЕЛЕМ МОЖЕТ БЫТЬ УЧАСТНИК ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ИНОСТРАННЫЙ ТОВАР.»

Требование об указании реестровой записи применяется непосредственно к российским товарам, в отношении иностранных товаров в силу требований Закона № 44-ФЗ заказчик указывает страну происхождения на всех этапах закупки, в том числе в государственном контракте и акте приемки.

ГДЕ НА САЙТЕ МИНПРОМТОРГА РОССИИ РАЗМЕЩЕН РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА — ЧЛЕНА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 15 постановления № 616 Минпромторгу России поручено в месячный срок утвердить порядок формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее форму.
Подробнее

КАК ПОСТУПИТЬ ЗАКАЗЧИКУ, ЕСЛИ ЧАСТЬ НЕОБХОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ, А ЧАСТЬ ОТСУТСТВУЕТ? ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 СОДЕРЖАТ ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ОБЪЕДИНЕНИЕ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВХОДЯЩИХ В НЕГО.

ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИ ЗАПРЕТ ПО 616 К ЗАКУПКАМ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА?

Да, действие Постановления № 616 распространяется на все закупки для государственных и муниципальных нужд независимо от того, в какой форме осуществляется закупка — конкурентным способом определения поставщика или путем осуществления закупки у единственного поставщика, так как в пункте 3 указанного Постановления ограниченный список исключений, при наличии любого из которых запрет на допуск иностранного товара не применяется, и среди них нет такого основания, как закупка у единственного поставщика.

В КАКОМ РАЗДЕЛЕ ГИСП СОДЕРЖИТСЯ ФУНКЦИЯ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ? СРЕДИ СЕРВИСОВ ПП РФ 616 НЕТ!

Ссылка на сервис получения разрешения на закупку находится на стартовой странице ГИСП https://gisp.gov.ru/news/12462041/
Подробнее

ТО ЕСТЬ ПО 617 ПП НА ЭТАПЕ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НЕОБХОДИМО ТОЛЬКО УКАЗАНИЕ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ? А ЕСЛИ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА ПОСТАВЩИК НЕ ПРЕДОСТАВИТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ЧТО ДЕЛАТЬ ЗАКАЗЧИКУ? ОСНОВАНИЙ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА НЕТ, А ЖДАТЬ ОЩУТИМОЙ ПРОСРОЧКИ ПОСТАВКИ СЕБЕ ДОРОЖЕ.»

Подтверждением соблюдения ограничений по постановлению № 617 является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, а не просто указание страны происхождения. Заказчик эту информацию может проверить самостоятельно. На сайте ГИСП в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/, можно ознакомиться с указанным реестром, а также получить выписку из реестра.
Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП РФ 617, ЕСЛИ СТ-1 НА ТОВАРЫ ИЗ ЕАЭС ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ЭТАПЕ ИСПОЛНЕНИЯ? В ТАКОМ СЛУЧАЕ НЕВОЗМОЖНО ОТКЛОНИТЬ УЧАСТНИКА В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ У НЕГО НЕТ СТ-1.

Подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров (для товаров ЕАЭС) является наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Подробнее

ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, П.3 Б) ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 (О ТОМ, ЧТО ЭТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОЖНО НЕ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ЗАКУПКЕ С НМЦК ДО 1 МЛН. РУБ.) В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УСТАНОВЛЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА УКАЗАННЫЕ В ПУНКТАХ 1 И 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 ЗАПРЕТЫ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ. ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ», ТАК КАК ВОЗНИКАЕТ НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ ТРАКТОВАНИЯ ФОРМУЛИРОВКИ, А ИМЕННО: «ЗАПРЕТ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НО НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ» ИЛИ «ЗАПРЕТ НЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ». «

При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.
Пунктом 3 постановления № 616 предусмотрено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в указанных случаях. Соответственно запрет устанавливается, но в исключительных случаях может не применяется. Перечень таких случаев закрытый.

ЕСЛИ УЧАСТНИК ВЛОЖИЛ В ЗАЯВКУ ВЫПИСКУ, НО НЕ УКАЗАЛ ПО ПП 617 РЕЕСТРОВЫЙ НОМЕР — СЧИТАЕТСЯ ЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВЫПИСКИ ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПП 617 ДЛЯ ЭТАПА ПОДАЧИ ЗАЯВКИ? И КАК ЗАКАЗЧИКУ ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ ТОВАР.

В выписке содержится номер реестровой записи. Да, представление выписки на этапе подачи заявки считается надлежащим выполнением данных условий.

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ НА СЛУЧАИ ЗАКУПКИ ПО П.4, 5 Ч.1 СТ.93 ЗАКОНА 44-ФЗ ОГРАНИЧЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 О НЕВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ ОДНОЙ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВХОДЯЩИХ И НЕ ВХОДЯЩИХ В УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПЕРЕЧЕНЬ? «

Распространяется, постановлением № 616 не предусматриваются подобные исключения о не включении в состав одной закупки товаров, входящих и не входящих в утвержденный постановлением перечень.

А ЕСЛИ ТОВАРА НЕТ В РЕЕСТРЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ? ПРИМЕНЯЕМ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПП 616 ЕСЛИ НА ТОВАРЫ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ТАКЖЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ ДРУГИХ АКТОВ (102, 878)?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом.
Подробнее

КАК ПРИМЕНЯТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 И 617 ПРИ ЗАКУПКЕ УСЛУГ, РАБОТ, В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ КОТОРЫХ ПОСТАВЛЯЕТСЯ ТОВАР, ВКЛЮЧЕННЫЙ В ПЕРЕЧЕНЬ И НЕ ВКЛЮЧЕННЫЙ В НЕГО.

Прописываете дополнительное требование в конкурсной документации, что в отношении таких-то товаров, установлено требование по представлению выписки из реестра. В любом случае если это какой-то проект по строительству, перечень оборудования формируется отдельно в техническом задании и проектно-сметной документации.

ПО УТВЕРЖДЕННОМУ ПП 616 ПЕРЕЧНЮ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ОТНОШЕНИИ ОБУВИ, КОТОРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ КОД ОКПД 2 – 15.2. НЕОБХОДИМО ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ЗАПРЕТ НА ДОПУСК ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ В СЛУЧАЕ ЗАКУПКИ УСЛУГ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБУВИ (КОД ОКПД 2 – 15.20.99)?

В ПП.Б) П.3 ПОСТАНОВЛЕНИЯ 616 УКАЗАНЫ СУММЫ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К НМЦК? УСЛОВИЯ, УКАЗАННЫЕ В ПП.Б) П.3 ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО?

Да, к НМЦК. Да, одновременно. При осуществлении закупки суммарной стоимостью менее 1 млн. рублей запрет не распространяется только в случае, если стоимость каждого товара не превышает 100 тыс. рублей.

ПРИКАЗ «О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АПРЕЛЯ 2020 Г. 616». КОГДА ПЛАНИРУЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ?

Минпромторгом России принят приказ от 29 мая 2020 г. № 1755 «Об утверждении порядка выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, положения об отраслевых экспертных советах при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, порядка формирования и ведения реестра российской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы, порядка формирования и ведения реестра евразийской промышленной продукции, включая порядок предоставления выписки из него и ее формы» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 июня 2020 г. № 58798.).

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ 617 ПП. ХОТИМ ЗАКУПИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В СОСТАВ ЗАКУПКИ ВХОДИТ 3 ПОЗИЦИИ С ОКПД2: 26.70.17.150, 26.70.16.190, 26.40.31.190 …

В Перечне постановления № 617 содержится из указанных трех кодов содержится только код 26.40.31.190. Согласно пункту 5 постановления № 617 для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Подробнее

НУЖНО ЛИ ЗАКАЗЧИКУ ПРОВЕРЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ О БАЛЛАХ? И ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В РЕЕСТРЕ ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ, А БАЛЛЫ НЕ УКАЗАНЫ? ОТКЛОНЯТЬ ЗАЯВКУ? (ПОЧЕМУ ЕСЛИ ЕСТЬ В РЕЕСТРЕ НУЖНО ЕЩЁ ПРОВЕРЯТЬ БАЛЛЫ ЗАКАЗЧИКУ? ВЕДЬ ЕСЛИ ВКЛЮЧАЮТ В РЕЕСТР, ЗНАЧИТ ТОВАР РОССИЙСКИЙ. ПРИ ЭТОМ В ПУНКТЕ 6 НАПИСАНО, ЧТО ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СТРАНЫ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ТОЛЬКО, А НЕ НАЛИЧИЕ В РЕЕСТРЕ И ИНФОРМАЦИЯ О БАЛЛАХ).

Представляемая заявителем в составе заявки информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации (далее — совокупное количество баллов) может подтверждаться только выданным Минпромторгом России заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее – заключение).
Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ 616 ПРЕДУСМОТРЕНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКАМИ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ВЫПИСКИ ИЗ РЕЕСТРА, ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫПИСКИ НЕ УТВЕРЖДЕНЫ. В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ 44ФЗ В СЛУЧАЕ ОТСУТСТВИЯ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ УКАЗАННОЙ ВЫПИСКИ ЗАЯВКА ПОДЛЕЖИТ ОТКЛОНЕНИЮ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ СРЫВ ГОЗА.

Согласно пункту 10 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – постановление № 719, Правила) реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, формируется и ведется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Подробнее

В ЧЕМ ОТЛИЧИЯ ЗАПРЕТОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПУНКТАМИ 1 И 2 ППРФ № 616;

Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень).
Подробнее

О КАКИХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ ИДЕТ РЕЧЬ В ПУНКТЕ 2 ППРФ № 616, ПОМИМО ТОВАРОВ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПЕРЕЧНЕМ К ДАННОМУ ПОСТАНОВЛЕНИЮ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ О ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРАХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В РЕЕСТР, ТО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ ПО УКАЗАННОМУ ПУНКТУ ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ДАННЫЙ РЕЕСТР?

Пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее

ЕСЛИ ЗАКАЗЧИК ОБЯЗАН УСТАНОВИТЬ ЗАПРЕТ П.2 ППРФ 616 ТОЛЬКО НА ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТОВАРЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В РЕЕСТР, ТО КАК НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ЗАКАЗЧИКУ ИНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ППРФ, КОТОРЫЕ ТАКЖЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ ЗАПРЕТ НА ЗАКУПКУ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ И ТАКИЕ ТОВАРЫ ИМЕЮТСЯ ТАКЖЕ В РЕЕСТРЕ (НАПРИМЕР, ППРФ 1746); НЕКОТОРЫЕ ТОВАРЫ, ЕСТЬ В ППРФ 878 И В ППРФ 616. КАКОЕ ППРФ НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ?

В целях определения нормативного правового акта, в соответствии которым необходимо применять соответствующие ограничения, необходимо руководствоваться более «уточненным» кодом и для каких целей применяется приобретаемый товар.
Подробнее

НА КАКИЕ ТОВАРЫ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 616 В РАМКАХ ГОСОБОРОНЗАКАЗА?

Пунктом 1 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза) (далее – иностранные товары), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее — перечень). В соответствии с пунктом 2 постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Подробнее

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ЛИ ПП 616 НА 223 – ФЗ?

Постановление № 616 принято в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, установленный постановлением № 616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не распространяется при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В КАКОМ ПОРЯДКЕ (НА КАКОМ ЭТАПЕ) ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ АБЗАЦЕМ 3 ПУНКТА 5 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616.

Согласно пункту 5 постановления № 616 дополнительным требованием к участникам закупки промышленных товаров, указанных в пунктах 1 — 7, 124 и 125 перечня, является использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация и (или) государство — член Евразийского экономического союза.
Подробнее

ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ БУДЕТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ НАДЛЕЖАЩИМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ СООТВЕТСТВИЯ ЗАКУПКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОСТАВЕ ЗАЯВКИ ТОЛЬКО ИНФОРМАЦИИ О СОВОКУПНОМ КОЛИЧЕСТВЕ БАЛЛОВ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ (ОСВОЕНИЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОПЕРАЦИЙ (УСЛОВИЙ).

Согласно пункту 10 постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Подробнее

ПОДЛЕЖИТ ЛИ ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ИНФОРМАЦИЯ С ЛИТЕРОЙ НЕ НИЖЕ «О1»

В соответствии с пунктом 10 постановления № 616 информация о вооружении, военной и специальной технике, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) образцах вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «O1» не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
Подробнее

В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ № 616 ПРОСИМ РАЗЪЯСНИТЬ, КАКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОДРАЗУМЕВАЮТСЯ ПОД МЕРОПРИЯТИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?

В соответствии с подпунктом 31 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» под государственной программой Российской Федерации понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей. государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *