дастер 135 и 143 в чем разница
Мотор 2.0 F4R
Двигатель Рено ф4р характеристики
Производитель двигателя — Renault Espana
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель f4r дастер/меган/лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10тыс.км.
Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса – до 170-200 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Megane 2
Неисправности и ремонт двигателя F4R
Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.
Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.
Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.
Где находится номер двигателя F4R Рено Дастер/Меган
Берем маленькое зеркало и ищем место показанное на фото внизу.
Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган.
Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка.
Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра
Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.
Выбираем Renault Duster I с правильным мотором
Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.
Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.
И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.
Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?
Двигатели
Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:
• F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);
• F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);
• K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);
• H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).
Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.
Мотор F4R
Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС). Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.
Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.
Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.
Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.
В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.
Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.
Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги. Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином. В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.
Мотор К4М
Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.
Мотор H4M
Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.
Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.
На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.
Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.
В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.
А вы знаете, какой двигатель на рено дастер лучше
Рено Дастер быстро стал популярен благодаря элегантному дизайну, неприхотливости в ремонте и практически неубиваемой подвеске — сидящие в салоне чувствуют себя комфортно при любой дороге. Так заявляет реклама. От водителей же отзывы самые противоречивые, в основном они касаются подержанных моделей. Действительно, двигатели до рестайлинга уступали тем, что вышли после 2015 года. Но цена их дороже. Специалисты советуют все же воздерживаться от более дешевых, старых модификаций — за низкую цену при сделке придется расплачиваться дорогим ремонтом и вполне может оказаться так, что старая машина потребует гораздо больше вложений, чем новая. Особое внимание следует обратить на зазоры, поведение во время работы, движения. От того какой двигатель стоит на Рено Дастер зависит качество движения. Важно уделять выбору этого механизма внимание.
Какие двигатели ставят на этот автомобиль: в российских салонах в основном модификации, в которых топливом выступает бензин (АИ 92, 95,98), реже – дизель, все они ставятся на Рено Дастер. Модификации последнего поколения от 2015 года хорошо «дружат» с российскими дорогами, не отличаются большими аппетитами на масло и бензин, это достаточно мощные моторы. Однако не обошлось без других особенностей, которые, если их игнорировать, могут испортить все впечатление от покупки, но какой двигатель лучше, можно узнать, только сравнив их. На Рено Дастер есть мотор: бензин и дизель — выбирая нужно подумать что выгодно заправлять именно вам. Конечно Дизель 1,5 экономен и несмотря на маленький объём, он мощный.
Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности
Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.
Комп-ия | Объем, л | Мощн., л.с | Крутящий момент H*m при об/мин | Транс- ия | При-вод | Особенности | Расход на 100 км, л |
16v K4M, бензин | 1,6 | 102 | 145 при 3750 | Мех. | 4-wd | Едет быстро и плавно при разгоне 4000 оборотов и ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти момент не выпускается— в том числе из-за несоответствия европейскому стандарту безопасности Евро5. | 7,5–10, 5 |
16v H4M, бензин (он же Ниссан HR16DE) | 1,6 | 114 | 156 при 4400 | Мех. | 4-wd | Алюминиевый блок, что звучит как приговор — ремонту не подлежит. Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Шайбовые регуляторы зазоров клапанов. Ресурс — 350 тысяч км. | 7,5–9, 5 |
16v F4R, бензин | 2,0 | 135/143 | 195 при 3750 | Мех. | 4-wd | Простой и долговечный. Почти неубиваемый благодаря чугунному блоку. Есть гидрокомпенсаторы. Слабые места — фазогенератор, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Плохая дроссельная заслонка. | 8–10,5 |
8v K9K, дизель | 1,5 | 149 | 250 при 1750-2950 | Мех. | 4-wd | Алюминиевая «голова» без гидрокомпенсаторов, чугунный блок. У мотора этой категории самый сдержанный «аппетит» в плен горючего. | 4,4–5,8 |
И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.
Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.
Линейка объемов которая есть на Дастерах
На текущий момент есть комплектации Дастеров с типами двигателя:
Тип | Объем бака, куб.см | Мощность, л.с. | Вид топлива | Марка |
1.5 л., механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1461 | 109 | Дизель | K9K |
1.6 л., механическая трансмиссия, передний привод | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
1.6 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
2.0 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
2.0 л, автоматика, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
Двигатели дастера: какой же лучше
Что касается типа мотора — здесь мнения едины — следует избегать модификаций K4M и дорестайлинговый F4R. Вот почему:
K4M не случайно сняли с производства, несмотря на его высокую ремонтопригодность, низкую цену запчастей. Но он часто встречается на вторичном рынке. Этот силовой агрегат очень маломощный и не соответствует классу Евро5.
F4R в машинах до 2015 года в общем неплох, но очень не любит минусовых температур. Может вообще отказаться заводиться. У него часто ломаются ремень ГРМ и фазогенератор. Рестайлинг решил эти проблемы, машины с ним надежны и долго не потребуют ремонта.
Если в приоритете экономичность, лучше приобрести модификацию K9K 1,5 DCI. У этого мотора самый низкий «аппетит». Правда, он не слишком мощный, очень требователен к качеству топлива.
Лучше всего приобретать бензиновый полноприводный Рено Дастер и чтобы мощность двигателя была минимум 143 «лошади». Не меньше. Объем двигателя 2 литра более популярен, чем 1,6 и 1,5, но у него есть один большой минус — быстро ломающиеся фазогенераторы. Незнание этого часто используют нечестные продавцы машин б/у. Поэтому, осматривая бензиновый рено дастер, следует прислушаться, как звучит двигатель. Из исправного бензинового агрегата должен доноситься ровный гул, если есть хотя бы маленький дизельный треск — следует отказаться от покупки.
Лучше если автомобиль будет с механической трансмиссией (F4R или HR16dE H4M 114 л с).
Важно: по возможности лучше делать выбор в сторону «цепного», так как ремень ГРМ на Рено Дастер требует замены каждые 60000 км, а цепь ходит и 200 и 300 тысяч.
Расход бензина на моторах
В плане расхода бензина все зависит от того, где владелец привык ездить, по каким дорогам.
В среднем это примерно 6,5 л на 100 км, это при условии, что сидящий за рулем не лихачит, ездит в основном по трассе.
Пробки значительно портят эти показатели. Без них потребление в пределах 10,4–11,5 литров, при средней скорости:
Данные верны для летней резины и легкосплавных дисков.
Двигатели на Рено Дастер есть самые разные. Какие водители не хотят чтобы их автомобиль прослужил долго, к тому же это надежный, крепкий кроссовер, хотя и уступает по качеству тому же фольксвагену. Так если подбирать двигатели Дастера – какой же выбрать лучше и практичней? По возможности, лучше покупать новые машины, с дизельным мотором. Хотя такая модель стоить будет дороже. Если приобрести новую не позволяет бюджет, нужно быть предельно внимательным при осмотре и проверке двигателя. Скрученный пробег — далеко не самое плохое, что может таить в себе такая покупка, следует внимательно изучить слабые места Рено Дастер, внимательно присматриваться, прислушиваться к работающему мотору. У машины могут быть неисправны цепь или ремень или другие детали. Даже если автомобиль с дизельным двигателем. При малейшем подозрении на треск от сделки лучше отказаться, это верный признак приближающегося капитального ремонта. Цена которого кусается. А вообще по возможности лучше купить модель старше 2015 года — она прослужит долго и не доставит неприятных сюрпризов в виде, например, полетевшего турбонасоса или забитых фильтров.
Какой объем масла нужен мотору
Что касается масляных «аппетитов» — здесь Дастер отличается умеренностью. Но лучше все-таки в этом плане выбирать модели моложе 2013 года, у более старших, да еще с автоматической трансмиссией DP0, придется считаться с тем, что они не любят езды без предварительного прогревания. Если ехать без разогрева, силовой агрегат долго не прослужит.
Масляный расход у серии DP0 по сервисной книжке и в реальной жизни разный. Специалисты советуют обновлять масло каждые 8000–10000 км. Тогда авто прослужит дольше.
Модификации на рено дастер с механической трансмиссией лучше тоже брать только новые, после 2013, а еще лучше 2015 года. У старых двигатель буквально «плавает» в масле из-за (не доработанных)бракованных сальников, не важно, какой объем: 1,5, 1,6 или 2 литра.
При замене на рено дастер нужен следующий объем масла в двигателе: на моторе 2 литра 16V — 5,40л., 1.6 16V — 4,80л., 1.5 dCi — 4,5л.
Шестнадцатиклапанные двухлитровые моторы на рено дастер бывают на 143 и 180 «лошадей» потребуют 4, 35 и 5, 55 л масла соответственно. Почти столько же, сколько двигатель объемом 2 литра, 1.6 и 1.5.
Где находится номер двигателя Рено Дастер
Сложность возникает также с проверкой номера двигателя и VIN. На это есть причины. Номер двигателя на Рено Дастер находится обычно там, где с первого раза увидеть не удастся. И возможно, даже со второго. Так у двигателя 2,0 F4R на 135 «лошадей» он расположен над масляным фильтром справа, на передней стенке. Если знать, где искать цифры, достаточно просто опустить руку со смартфоном с включенным фонариком между радиатором и двигателем, туда, где находится номер, сфотографировать, затем посмотреть.
Хорошо номер спрятан и у дизельной модификации (полуторный K9K на 90 «лошадей»). Искать его нужно на передней части двигателя под масляным щупом. Без фонарика и зеркал обнаружить его практически невозможно.
Легче всего найти номер у модификации 1.6 HR16DE на 114 л.с — цифры на моторе видны спереди, на фланце стыковки с коробкой передач.
Чуть легче будет найти VIN. Его можно увидеть на правой «чашке» спереди. Правда, нужно помнить: маркировка быстро становится нечитаемой из-за коррозии, облезшей краски. Еще хуже дело обстоит с наклейками с VIN, они приходят в негодность уже после первых пары лет использования. Поэтому, если машина подержанная, нужно найти его и уточнить на сверке номеров, пропустят ли такое качество номера. После покупки машины лучше защитить VIN защитным слоем, хотя бы простого солидола. Нечитаемые номера могут не пропустить инспектора при сверке!
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.
Битва бобра с ослом 🐹⚔️🐎 1.3-турбо против 2.0-атмо ⚖️
Здравствуй, взрослый человек!
Несмотря на то, что при покупке Дастера 2G у покупателя есть свобода выбора двигателей (1.3-турбо, 2.0-атмо, 1.6-атмо, 1.5-дизель), у меня в коментах к заметкам БЖ часто происходит срач оживлённая дискуссия на тему какой всё-таки двигатель лучше. Особенно длинная дискуссия разгорелась в прошлой заметке БЖ, когда я выложил цифры расхода топлива подменного Каптура в 10.9 литра / 100 км (1.3-турбо на вариаторе и переднем приводе), и назвал этот результат «невыдающимся» на фоне расхода своего Дастера 2G 2.0-атмо на 6МКПП и полном приводе в 12,5-13 литров/100 км.
Что-то вновь запылало у некоторых владельцев 1.3-турбо, и стали мне доказывать, что я неправ.
Отмечу, что часть владельцев сравнивают свой 1.3-турбо с 2.0-атмо Дастера предыдущего поколения 1G (135 л.с. (1G, Фаза1)или 143 л.с. (1G, Фаза2)) – и я считаю это ошибочно. Ведь отличия от 2G — не только в моторе, но и в замене ГУР на ЭУР, общей аэродинамике Дастера, других менее заметных факторов.
Я пишу это неспроста, так как я владел Дастером 1G (Luxe Privelege 2.0-атмо, 135 л.с. (Фаза1), 4WD, 6МКПП) и откатал на нём 90 тыс.км (до 120 тыс.км), и теперь владею Дастером 2G (Style 2.0-атмо, 143 л.с., 4WD, 6МКПП).
Согласно моему опыту – в поведении и характеристиках машины различия ЕСТЬ – силовая установка 2G более эластична, лучше тянет с низов, она ощутимо лучше в повседневной эксплуатации.
И в расходе различие у 1G и 2G тоже есть! Дастер 1G ел на
Возвращаясь к теме – опыт 1.3-турбо у меня состоит из 2 историй:
1) Весной на тест-драйве был Дастер 2G (Style 1.3-турбо, 150 л.с., 4WD, 6МКПП),
2) сейчас у меня на несколько недель подменный Каптур (1.3-турбо, 150 л.с., 2WD, вариатор)
И дело в том, что я на серьёзных щщах рассматривал вариант покупки Дастера 2G 1.3-турбо на 6МКПП, и ещё на тест-драйве пытался тестировал и задавал вопросы. И ответы я получил такие, которые впоследствии подтвердились. Собственно меня волновали темы:
1. Тяга на низах. в 2.0-атмо более уверенная и прогнозируемая, чем на 1.3-турбо. Это помогает как на тесных проездах (парковках), так и на бездорожье. Глядя на полку момента у 1.3-турбо на малых оборотах тяги нет, и потом она растёт лавинообразно, резко. В простейшем варианте водитель может это наблюдать при трогании со 2-й передачи (в мануале написано, что на ровной поверхности можно трогаться со 2-й). На 2.0-атмо вообще нет проблемы тронуться с 2-й передачи, тогда как трогаться со 2-й на 1.3-турбо нужна сноровка, и нет-нет да и заглохнешь.
В результатам испытаний в этом видео можно сделать вывод, что такое поведение делает непростой эксплуатацию на сложных грунтах, типа песок, грязь. Хотя в городе обычный обыватель вообще может не обращать внимание на этот нюанс.
2. Надёжность. Можно вспомнить пословицу, «что дизель не экономит, а даёт в долг», пр 1.3-турбо аналогично. Хотя в ходе изучения вопроса сложилось уверенное мнение, что 1.3-турбо надёжен для своего типа двигателей. Однако это надёжность не того порядка, как у чугунных атмо-двигателей.
У 1.3-турбо действительно дольше длиться полка момента, и, несмотря на схожие цифры разгона до 100 км/час с 2.0-атмо, мощи в целом под педалью ощущается больше, что и отмечают любители быстрой езды. Однако, если в твоём сценарии использования 70% пути висит знак ограничения 40 км/час, то вся это чуть большая моща тебе не нужна по факту, и будут расходоваться более дорогие моточасы.
3. Ремонтопригодность и цена ремонта – силуминовый блок, непосредственный впрыск, турбо – это всё для дяди Васи и самостоятельного ремонта гораздо сложней. Грубо говоря, свечу без динамометрического ключа лучше не закручивать, иначе можно сорвать резьбу в тонкой силуминовой головке.
На официальных СТО цены ТО на разные двигатели тоже отличаются – и какой вы думаете самый дорогой?
А если перегреется силуминовый блок и его поведёт?
Замечу также, что 1.3-турбо заметно горячее, даже проходя рядом в гараже после поездки чувствуется тепла больше, чем летом от 2.0-атмо.
А если, не дай Бог, надо будет гильзовать это чудо 1.3?
В то время как вариант поставить контрактные 2.0-атмо — великое множество.
4. Стоимость и доступность запчастей (особенно в провинции) – раз заправился не на той заправке, и вся выгода выльется в расходы, несопоставимые с какой-то экономией на бензин и т.д.
Дубли, замены — в огромном количестве на 2.0-атмо, а рискнёте на 1.3-турбо?
Сам в своё время выбирал «эксклюзивные» нераспространённые авто — намаялся жуть. Теперь только авто, на которые есть ходовые запчасти в магазинах, и неходовые в быстрой доступности.
5. Расход – по факту городского использования на 1.3-турбо, расход ниже чем 2.0-атмо на
1.5-2 литра. Подчеркну городской и с МКПП. Возможно, двигаясь где-то по трассе на 80 км/час в пригороде с попутным ветром можно достичь большего отрыва в расходе, но городе мне этого не удалось. Есть мысли на этот счёт:
А. Высокие обороты ХХ на 1.3-турбо – они высоки настолько (до 1.1 тыс.об.), что уже понятно, что на них подключается турбина, и 1.3 литра начинают кушать бенз и за себя, и за турбину.
Б. Непосредственный впрыск – насколько я помню, работа на низких оборотах является неоптимальной для непосредственного впрыска. Поэтому, кстати у некоторых двигателей Тоёты впрыск топлива совмещённый, есть и форсунки на впуске, и непосредственные форсунки. На низких оборотах преимущество за обычным впрыском.
Резюмируя, не всем нужна эта резкость и полка момента, когда нужна нормально-контролируемая тяга, низкие эксплуатационные расходы и неприхотливость на каждый день. Поверьте, если люди ищут динамичное авто, они явно будут в первую очередь смотреть далеко не Дастер.
В итоге, за 400 км городской [на 90%] эксплуатации расход по БК на Каптере 1.3-турбо у меня дошёл до 11.5 литров/100 км, на переднем приводе и на вариаторе, без прогревов. Эксплуатирую я авто бережно, перед лежачими полицейскими и ямами притормаживаю, скорость более 80 км в час – очень редко. При этом машина у меня с пробегом всего 1200 км, в ПТС дата производства — 08.09.2021, поэтому домыслы о том, что авто неисправное ничем не подкрепляются. Вот такой сценарий использования авто.
Пока мой Дастер находится в гарантийном ремонте, пробег у него увеличился на 1 км.