дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Что лучше: Дастер или Каптур?

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Покупка автомобиля является достаточно сложной процедурой, которая требует наличия хороших знаний о выбранной марке и модели. Многие покупатели при выборе Дастер или Каптур сталкиваются с трудностями.

Ведь конструктивно автомобили имеют достаточно большое сходство. Однако несмотря на похожую конструкцию машины предназначены для разных целей. Каптур является более городским кроссовером, который может эксплуатироваться по асфальтированному покрытию.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Для данной модели выезд на бездорожье нередко требует предварительной подготовки. В свою очередь Дастер из-за полного привода, наличия дизельной линейки двигателей и высоких шин более приспособлен к пресеченной местности.

Каждый покупатель имеет возможность выбора. Оба автомобиля выпускаются в нескольких комплектациях. При этом модели отличаются функциональным набором и аксессуарами. Соответственно выбор Дастера или Каптура осуществляется исходя из поставленных целей.

RENAULT DUSTER RENAULT KAPTUR
Снаряженная/
полная масса
1420/1894 кг1426/1874 кг
Время разгона
0–100 км/ч
11,5 с11,2 с
Максимальная
скорость
174 км/ч180 км/ч
Радиус разворота5,2 м5,5 м
Топливо/запас топливаАИ-92-95/50 лАИ-92-95/52 л
Расход топлива: городской/
загородный/
смешанный цикл
11,3/7,2/8,7 л/100 км11,7/7,3/8,9
Выбросы CO2206 г/км206 г/км
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Конфигурация/
число клапанов
P4/16P4/16
Рабочий объем1998 см³1998 см³
Степень сжатия11,111,1
Мощность105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
105 кВт/143 л.с.
при 5750 об/мин
Крутящий момент195 Н·м
при 4000 об/мин
195 Н·м
при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип приводаполныйполный
Коробка передачА4А4
Передаточные числа:
I/II/III/IV/V/VI /з.х.
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
2,73/1,50/1,00/0,71/
—/-/2,46
Главная передача4,714,71
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска:
спереди/сзади
McPherson/
McPherson
McPherson/
McPherson
Рулевое управлениереечное,
с гидроусилителем
реечное, с электро­гидроусилителем
Тормоза:
спереди/сзади
дисковые
вентилируемые/барабанные
дисковые
вентилируемые/барабанные
Шины215/65 R16215/60 R17

Что выбрать: Каптур или Дастер?

Прежде, чем приобрести конкретный автомобиль необходимо сравнить Дастер и Каптур в базовой комплектации. Ведь каждая модель обладает своими преимуществами и недостатками относительно требуемого режима эксплуатации. Перед покупкой автолюбитель должен тщательно ознакомиться с характеристиками и особенностями кузова, чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль с выгодным набором опций.

Автомобиль Renault Kaptur

Renault Kaptur выпускается в кузове SUV, где имеется 5 мест и 5 дверей. С завода автомобиль имеет порядка 6 основных комплектаций, которые отличаются линейкой двигателей, опциями и наличием дополнительных аксессуаров в виде аудиосистемы или комплекта противотуманных фар.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

На модель устанавливаются моторы объемом 0,9-1,5 литра. Особенностью используемых двигателей является большая экономичность, что позволяет иметь огромный запас хода при стандартной емкости бака. В общем ассортименте присутствуют моторы рассчитанные под бензин и дизель. При этом все дизельные двигатели на данной модели имеют турбину. Показатели мощности варьируются в пределах от 90 до 120 л/с, чего вполне достаточно для кроссовера весом 1600 кг.

Машина оборудуется механической, автоматической и роботизированной КПП. Наиболее популярным является 6 ст., автомат, который имеет достаточно сбалансированную конфигурацию в плане передаточных чисел. Renault Kaptur последних выпусков является только переднеприводным. Ключевыми особенностями авто в плане опций являются: Hill Start Assist, GRC и DSC.

Автомобиль Renault Duster

Популярный Renault Duster является уже проверенным кроссовером на внутреннем рынке. Благодаря простоте обслуживания и невысоким ценам автомобиль пользуется большой популярностью на отечественном пространстве. Официальный производитель выпускает кроссовер в 6 модификациях, которые отличаются типом установленных двигателей, коробками и набором опций.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Машина имеет передний и полный привод. В отличие от Каптур Дастер оборудуется более мощными двигателями и понижающей КПП. Несмотря на высокий смешанный расход моторы объемом 1,5-2,0 литра способствуют увеличению показателей мощности и крутящего момента. Максимальная мощность серийных двигателей варьируется в пределах 85-145 л/с. В линейке заводских моторов имеется несколько вариантов бензиновых и дизельных версий.

Renault Duster по сравнению с Каптур отличается более скромным набором опций. Автомобиль может порадовать владельца только электрическими подъемниками стекол, подогревом сидений, штатной сигнализацией и парктроником. Однако несмотря на отсутствие популярных аксессуаров машина отличается усиленной подвеской на треугольных рычагах, наличием стабилизаторов поперечной устойчивости (для передней и задней оси), а также присутствием защиты днища.

Сравнение новых кроссоверов

Исходя из технических характеристик моделей можно определить, что лучше Дастер или Каптур в базовой комплектации. Прежде всего, покупатель должен заранее определиться с конечными целями эксплуатации выбранного автомобиля.

Ведь Каптур является больше своеобразным «паркетником», который не предназначен для передвижения по бездорожью. За счет низкого профиля шин, присутствия большого набора вспомогательных систем стабилизации и относительно слабого двигателя данная модель не подойдет для любителей активного отдыха. Идеальным местом для эксплуатации Каптур считается город.

Дастер изначально проектировался, как бюджетный кроссовер с функцией внедорожника. Данная модель предназначена для тех случаев, когда требуется частая эксплуатация машины на пересеченной местности. Покупая Дастер владельцу не нужно дорабатывать автомобиль путем установки дополнительной защиты. Все опции уже присутствуют в базовой комплектации.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Наличие полного привода, линейки мощных турбо-дизелей, а также высокого клиренса способствует более качественному передвижению по плохим дорогам. Дастер является универсальным автомобилем, который способен выполнять функции паркетного кроссовера и внедорожника. Все технические характеристики Дастер и Каптур очень отличаются в противоположные стороны.

Особенности эксплуатации в городе

Исходя из предварительной оценки автомобилей можно составить примерную схему особенностей эксплуатации моделей в городских условиях. Ведь при покупке машины по большей части целевое использование техники будет осуществляться 80% времени в городе. Поэтому важно сравнить все особенности, чтобы выбрать наиболее приспособленную модель для дальнейшей покупки в официальном салоне.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Преимущества кроссовера Дастер:

Минусы кроссовера Дастер:

Для получения общей оценки 2 моделей автомобилей необходимо сравнить особенности Каптур по аналогичной схеме.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Преимущества кроссовера Каптур:

Минусы кроссовера Каптур:

Сравнивая 2 модели можно определить, что кроссовер Каптур уступает Дастеру в плане технических характеристик, которые могут потребоваться во время преодоления препятствий на бездорожье или при эксплуатации машины зимой. В свою очередь Дастер значительно хуже по электронной начинке, но очень надежен в жестких условиях целевого использования.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Общая оценка моделей экспертами

По мнению ведущих специалистов модели автомобилей Каптур и Дастер имеют значительный ряд отличий, которые оказывают влияние на дальнейшие эксплуатационные качества. При покупке автолюбитель должен определиться с конечными целями машины. Также перед выбором важно учитывать и стоимость 2 кроссоверов.

Дастер считается более оптимальным в плане экономии денег и практичности, а Каптур является дорогостоящим и с презентабельным внешним видом. В силу наличия значительных отличий моделей каждый автолюбитель должен записаться на тест драйв Дастер и Каптур, чтобы понять, какая машина подходит лучше всего.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Чем Каптур лучше Креты: главные преимущества

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Террано или Каптур что лучше

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Лучшая коробка передач на Аркана: механика или вариатор?

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Рено Аркана или Хендай Крета: какой автомобиль лучше?

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Что изменилось в новом Рено Дастер 2019?

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Отзывы владельцев Renault Duster с большим пробегом

Источник

Внедорожный тест, Renault ARKANA vs Kaptur vs Duster!

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Всем привет!
Сегодня Рено Аркана на лёгком внедорожном тесте. И соперничать она будет со своими одноклассниками, Рено Каптюр и Рено Дастер.
По вывешиваем автомобили в диагоналках, сравним работу автомата и вариатора и попробуем заехать в песчаную горку.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Renault Duster 2012, двигатель дизельный 1.5 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже

Комментарии 34

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Аркану надо было пускать не первой по легкому, а после того, как всё разроют другие машины 🙂 Для чистоты эксперимента 🙂
мой вывод — по мере финансовых возможностей буду менять дастера на каптюра (на ручке).

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

По разрытому ехать сложнее. Белый каптюр пытался повторить заезд, но увы, больше не получилось.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Аркану надо было пускать не первой по легкому, а после того, как всё разроют другие машины 🙂 Для чистоты эксперимента 🙂
мой вывод — по мере финансовых возможностей буду менять дастера на каптюра (на ручке).

Смысл чистоты такого эксперимента? Ясно же, что авто на шоссейке с гидротрансформатором в два раза меньше чем у dp8 в песке завязнет.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Аркану надо было пускать не первой по легкому, а после того, как всё разроют другие машины 🙂 Для чистоты эксперимента 🙂
мой вывод — по мере финансовых возможностей буду менять дастера на каптюра (на ручке).

я бы дождался прихода нового поколения дастера в Россию. А на каптюра — это шило на мыло. как по мне.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

а одного дастера на другого? 🙂
внешние отличия только в задних фонарях. и куске пластмассы на переднем крыле.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

тележка слегка обновлена, электроника новая, да и выглядит посвежее

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

мне хочется более ощутимых внешних изменений )
тем более, после того как дастер новый выйдет у нас, надо ещё годик подождать, посмотреть какие косяки вылезут и как с этим справится производитель.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

а требования только к внешности? Тогда, может быть, стоит и посмотреть на каптюр. Но, как по мне, это странная замена — дастер выглядит как кондовый олдскульный внедорожник (хоть и кроссовер по факту). Каптюр… как что-то невнятное. Аркана — как пластиковый китаец (сзади, когда светодиоды включает, спереди — сильно получше).

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

каптюр — более «изящная» внешность + почти такие же ходовые качества, как у дастера. если бы не свисающая губа спереди, то и в проходимости не было бы никакой разницы.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

что-то у рыжего каптюра с 4wd в режиме лок не то…
или он лок не включил всё же на первом испытании…
но в прочем одно слово — автомат 🙂

Источник

Тест-драйв: Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Паспортные данные

МодельRenault KapturRenault Duster
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334341
Ширина, мм18131804
Высота, мм16131621
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701557/1563
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг1414-14351377
Полная масса, кг18831927
Объём багажника, л387–1200428–1720
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13321332
Макс. мощность, л.с./об/мин150/5250150/5250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1700–3250250/1700–3250
Трансмиссия
Коробка передачклиноремённый вариатормеханическая, шестиступенчатая
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины215/60 R17215/60 R17
Дорожный просвет, мм205210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,410,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,48,1
— загородный цикл6,15,9
— смешанный цикл7,46,7
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95–98АИ-95–98

Комплектации

Базовое оборудованиеRenault Kaptur PrimeRenault Duster Style
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности++
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Система мониторинга слепых зон+
Датчик света++
Светодиодные фары+
Противотуманные фары++
Датчик дождя++
Обогрев лобового стекла++
Подогрев форсункок омывателей++
Камера заднего вида+
Камеры кругового обзора+
Бортовой компьютер++
Ограничитель скорости++
Круиз-контроль++
Климат-контроль++
Центральный замок с дистанционным управлением++
Ключ-карта+
Система доступа в салон без ключа+
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя++
Подогрев передних сидений++
Тонировка стёкол задней полусферы++
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooth++
Android Auto++
Apple CarPlay++
Яндекс.Авто++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров2 USB-A2 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров2 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении+
Атмосферная подсветка интерьера+
Отделка салона кожей+
Легкосплавные колёсные диски++
Полноразмерное запасное колесо+
Дополнительное оснащение Renault Kaptur
Цвет «металлик»16 000
Дополнительное оснащение Renault Duster
Цвет «металлик»16 000
Шторки безопасности для переднего и заднего ряда14 000
Система камер кругового обзора15 000
Пакет «Кожаный салон»25 000
Цена базовой комплектации, рубли1 689 0001 438 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 705 0001 508 000

Техника

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

За кадром

дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Смотреть картинку дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Картинка про дастер или каптюр что лучше для бездорожья. Фото дастер или каптюр что лучше для бездорожья

Роберт Есенов, 14 июня в 12:08. Фото Драйва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *