датчик буста что это такое
Механический датчик буста DEPO
«Я просто купил датчик буста и тут понеслось.»
Моё личное мнение, которое я уже не раз писал — что датчик буста должна иметь любая турбированная машина, даже гражданская. Это, практически, первый сигнал о том, что что-то пошло не так.
Примерно года два назад я поставил датчик буста Shadow Black Face Pro LED 60 мм.
Зачем и почему — в той же записи.
В принципе, причин не верить ему у меня особо не было, но, начитавшись за это время, что «только defi не врёт. «, в целом стал относится к электронным датчикам более настороженно. Ну и зачастую серию Shadow приписывают к «пфф. эти китайские гирлянды». Чем чаще я читал про датчики, тем чаще я наталкивался на упоминания механических датчиков.
К их плюсам относили их неубиваемость и их точность в показаниях. У них нет сенсора, который может вдруг начать искажать сигналы, там тупо вакуумная трубка, передающая давление на сам датчик.
Проблема была в том, что их, практически не встретишь в свободной продаже. В сети мелькали какие-то старые Apexi, GReddy, некоторые даже без подсветки, вроде можно найти и современные Blitz и GReddy. Окончательно я убедился в том, что мех. датчик — вещь интересная, когда я стал наталкиваться на датчик буста Lamco, которыми штатно оснащались Subaru Impreza. Ими до сих пор торгуют с распилов.
Неожиданно, в поисках блитц и гредди наткнулся на датчик DEPO. Механический, с подсветкой, прям совсем недорогой. Решил взять, хотя бы для того, чтобы проверить, врёт или нет мой Shadow.
Тройник подключили вразрез, как на рисунке
Из-за того, что пришлось сильно отодвигать клапан (не знаю, к сожалению точно, как это называется) от впускного коллектора, задубевший формовой шланг выше по схеме не давал этого сделать, пришлось его заменить. Подошёл шланг с внутренним диаметром 0,8. Валялся новый бензомаслостойкий от топливной системы, его и подключили.
Силиконовый шланг также на всякий случай обернули в гофру и вывели через воздуховод на торпедо справа от панели приборов.
. Самого шланга, тоже, кстати, хватило впритык именно к этому месту. Мы уже хотели через самопальный переходник удлинять его шлангами, но, к счастью. хватило.
Так как задача стояла — проверить показания электронного, его перенесли также вправо.
Как обычно, не обошлось без косяков с длиной проводов. Фактически, они нужны только для подсветки и их вообще можно не подключать, если тестировать его только днём. Но я же не оставляю вероятности, что оставлю его, поэтому делать надо всё по уму, а значит, снова покупать провода и наращивать.
Установка произведена, днём такой датчик даже более читабелен, чем его затонированный брат. Ночью тоже подсветка работает хорошо.
Первое пробное видео синхронной работы. Думаю, со временем сделаю на полном бусте, как раз скоро по трассе ехать.
Зачем нужен датчик буста в автомобиле
Датчик буста — это одна из ключевых деталей в турбированном двигателе. От его корректной работы зависят рабочие характеристики всего автомобиля.
Что это за устройство
Для начала стоит понять, что собой представляет датчик буста. Этот элемент входит в систему турбонаддува. Его роль заключается в увеличении заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Сегодня популярностью пользуется турбонаддув, поэтому конструкция дополнительно оснащается турбокомпрессором. Механический компрессор, который использовали ранее, уходит в прошлое.
Применение датчика
Система турбонаддува увеличивает мощность мотора. Это в дальнейшем имеет отрицательные последствия: повышается рабочее давление внутри цилиндров. Чтобы не допустить перегрева, в конструкции был продуман датчик наддува турбины. Он следит за отклонениями давления, передавая сигналы промежуточному охладителю в случае необходимости. Его значения позволяют электронному блоку управления оценивать состояния автомобиля на текущий момент.
Без всех деталей системы, наддув турбины невозможен. Поэтому, если из строя выйдет датчик буста, его необходимо в срочном порядке заменить. Сегодня такие устройства предлагают многие производители автозапчастей. Например, Bosch, Vemo, Metzger, Febi Bilstein, Hella.
Конструкция и особенности работы
Производство считывающего устройства осуществляется по 2 технологиям: толстопленочной и механической. Второй вариант считается более прогрессивным и доступным, поэтому большинство моделей изготавливается механическим способом.
Главным элементом в конструкции служит чип, а еще диафрагма с 4 тензорезисторами. Когда на диафрагму оказывается давление, она начинает сгибаться, передавая сигналы чипу. Вследствие механической растяжки все 4 тензорезистора меняют направление работы, создавая сопротивление. Электронный блок управления двигателем анализирует величину возникшего напряжения и оценивает давление. При увеличении напряжения повышается и рабочий показатель давления.
Работает датчик давления турбины в автоматическом режиме. Он передает показатели с помощью сигналов, которые могут быть и звуковыми, и визуальными. Сейчас выпускаются устройства с разными режимами яркости, либо с несколькими цветными показателями, которые обеспечивают быстрое и удобное считывание данных даже при плохом освещении.
Если показатель длительное время выходит из установленных рамок, то система турбонаддува, скорее всего, неисправна. Если же отклонения носят временный характер, наличие неисправности исключается.
Виды датчиков буста
Потребителям доступны 2 типа датчиков турбонаддува: электромеханический и байсный. Первый вариант производится чаще всего, так как считается универсальным и более современным.
Независимо от модели, устройство для управления турбиной подключается напрямую к регулятору давления. Чаще всего сразу в комплекте дополнительно идет подставка с возможностью изменения угла.
Подбирая датчик турбонаддува, следует учитывать марку, год выпуска, модель автомобиля, объем и тип двигателя (дизельный, бензиновый). Устройства отличаются формой, размерами, рабочим диапазоном давления.
Подключение датчика буста
Установку нового датчика буста желательно выполнять в сервисных центрах, которые имеют весь необходимый запас инструментов и требуемое оборудование для диагностики.
Если же человек уверен в своих силах и имеет основные знания, он может подключить датчик буста дома.
Для настройки механизма потребуются:
Подключение устройства в машине производится в такой последовательности:
При выполнении этих действий следует обратить внимание, что чем туже затягивается датчик системы турбонаддува, тем выше будет создаваемое давление. После завершения всех работ в обязательном порядке необходимо проверить правильность подключения, прежде чем садиться за руль. Для этого достаточно запустить мотор и попереключать различные режимы. Если все действия были выполнены правильно, то скрипов, скрежетов не будет.
Заключение
Датчик турбонаддува будет полезен для автомобиля в любом случае. Он позволит следить за величиной давления, и не даст показателям отклоняться от допустимых значений. Главное, это своевременно производить проверку и замену устройства при обнаружении неисправности, чтобы не допустить выхода из строя всей системы.
Видео по теме
Датчик буста (boost gauge)
Прикупил на алиэкспресс датчик буста.
Взял фирмы Defi.
После проблем с передувом хотел такую приблуду и вот заинсталировал.
Тянуть хотел через технологическое отверстие, но не нашел такового. Есть в крыле, но не хотел туда лезть.
Решил через ECU.
Вверху жгута есть соски для отверстий.
Снял крышку блока и протянул вакуумную трубку в салон.
На дизелях у нас нет хитрого клапана регулировки топлива как на бензинках. И от впускного коллектора нет ни каких трубок. Есть выход всверливать штуцер. Но наткнулся в нете, что ставили через иголку от шприца.
Прикупил шпритц побольше. Отрезал острую часть, и загнал шпритц под хомут во впускном коллекторе. Тем самым игла выполняет роль дросселя и стрелка реагирует ровно.
Сенсор закрепил в салоне, рядом с релюшками.
Питание взял от фишки переключателя света.
Коричневый крайний справа — минус
Красный — постоянный плюс
Серый второй слева — на включение габаритов
Подключил на включение габаритов. При включении габаритов, включается прибор.
Но переделаю в дальнейшем на включение зажигания. Т.к. при пользовании сигналкой моргают габариты и прибор проходит тест при каждой постановке и снятии с охраны.
Также на датчике есть белая подсветка.
И ещё можно установить уровень предела наддува при котором будет сигнализировать предупреждающая лампа pick.
11) Механический датчик буста Blitz
Привет друзья, недавно стал счастливым обладателем пары датчиков made in Japan, забрав их с пиленной Импрезы.
Вот фото одного из них) Немного помят обод вокруг датчика, зато цена на комплект была очень вкусная)
Второй датчик — press fuel Greddy, фото пока что нет 😉
Вчера поставил механический датчик буста Blitz, и то не до конца, вопрос по электрике).
Перед установкой почитал пару форумов о самих датчиках и о системе твинтурбо (первый опыт), ничего сложного в этом не увидел и пошёл приниматься за дело)
Первым делом навёл творческий беспорядок в салоне. Позже понял, что панели мог и не снимать)) достаточно кожуха под рулём.
Протянув из салона вакуумный шланг через нужную «дырку» под капот, нужно было определиться в какой шланг врезать его, для правильной работы самого датчика
Врезал в №12, который идёт из самого коллектора (стрелкой показан шланг), само собой через тройник (кружком обвёл место куда врезал тройник), осталось докупить один хомут и всё по феншую)
Вроде сделал всё правильно, работает…
Только вот вопрос по электрике: от датчика идёт два провода — чёрный и жёлтый, чёрный провод по любому масса, а вот жёлтый это + или что? к чему его подключить? подскажите.
В ближайшее время куплю под него стакан и поставлю на торпеду, а пока что он катается со мной в подстаканнике))
В целом, всё ок 🙂 турбы дуют )) пока попробовал на второй и третьей передаче, на 4-5тыс оборотов давка 0.7-0.9, а может и 1, на дорогу нужно смотреть 😉
Жду ваших ответов на вопросы) расписал вроде неплохо, надеюсь кому нибудь пригодиться, хотя сложного я в этом ничего не увидел)
п.с. в бж будет продолжение по электрике и установке стакана
О буст контроллере. Как работает и что дает его установка
Сравнивая обычный мотор и турбированный, явное преимущество остается за турбонаддувом. Неоспоримым плюсом которого является мощность. Для увеличения производительности движка необходимо сделать так, чтобы давление наддува увеличилось. Это возможно, задействовав специальное устройство, называемого буст контроллером. Производители предлагают несколько разновидностей таких элементов, имеющих одну цель. Позволяют получить необходимое давление наддува, также вернуть все обратно.
Его задачей выступает управление впускным коллектором с защитным клапаном. Также устройство удерживает поршень. Что не допускает стравливание остатков воздуха. Таким образом увеличивается мощность, крутящего момента на высоких оборотах мотора.
В чем особенность буст контроллера
Сначала нужно ознакомиться с модификациями устройств. Они представлены:
Большей популярности и востребованности среди потребителей пользуются экземпляры в электронном исполнении. Им характерен довольно замысловатая последовательность в плане управления. Они способны контролировать периодичность вращений, совершаемых валом. Также учитывать нагрузку двигателя внутреннего сгорания. На основе этого, они подталкивают турбинный компрессор к созданию высокого давления за короткое время.
Несмотря на то, что мощность увеличивается, показатель будет незначительным. Чего не скажешь о тяжести на узлы движка, которая моментально возрастает. Можно сказать, что установка буст контроллера целесообразна для автомобилей, участвующих в соревнованиях. Поэтому не рекомендуется ставить его на штатный мотор. Ему просто не под силу такая нагрузка. Единственное, если доработать контракцию и заменить все прокладки.
Ежедневная эксплуатация буст контроллера сведена к бездействию. Что обусловлено давлением воздуха, который выдает турбина. Он ниже срабатываемого порога обычного клапана.
В чем суть его работы
Принцип действия буст контроллера заключается в увеличении вращений турбины. Делает это он вместе с пневматическим клапаном, установленным в шланг впуска. Подробней обо всем. Достигнув требуемых параметров турбинных оборотов, водитель также может в любой момент все вернуть обратно. Благодаря зажиму данного клапана, излишек воздуха из коллектора не выходит. Именно за счет этой способности буст контроллера, в разы увеличивается крутящий момент двигателя. В результате машина становится динамичной.
Устройства электронного типа отличаются высокой производительностью. Способны учитывать стиль вождения любого автолюбителя.
Есть ли смысл ставить буст контроллер
Хотя приборы увеличивают мощность движка, ожидаемые показатели в сравнении с форсированными агрегатами минимальны. На самом деле прибавление дополнительной мощности движку будет частичной. Только нагрузка на его детали может достигнуть критической отметки. Следовательно, установка подобных элементов выгодна любителям и участникам спортивных соревнований.
Предпочтительны электронные контроллеры, однако они стоят дороговато. Оптимальным вариантом в плане стоимости и технической части, будет монтаж прибора с электроникой на одну турбину. Вторую лучше оснастить механическим аналогом.
Если хочется поставить буст контроллер обычному автовладельцу, стоит учитывать, что придется затрачиваться еще на различные приспособления, нужно будет дорабатывать двигатель. Возникает вопрос: зачем тогда приобретать данный инструмент и тратить еще на переделку? Если можно выполнить полноценную расточку мотора. Получается, что такая деталь не актуальна для многих обычных водителей.