датчик детонации субару форестер sf5 на что влияет
Датчик детонации или все что о нем я знаю! :))
Хочу разведать миф о этом чудо приборе! Во первых как он работает можно ознакомится тут (если конечно есть базовые знания электроники!) во вторых схема датчика с сайта нихонго :))
Очень полезно с мои переводом :))
1 — Гайка
2 — Грузик
3 — Контактный разъем
4 — Корпус
5 — Пьезо-элемент
6 — Резистор
P.S. Оборудованный пьезоэлектрическим чувствительным элементом датчик детонации реагирует на возрастание уровня вибраций двигателя и передает соответствующую информацию на ECM, который, анализируя приходящие с датчика сигналы, соответствующим образом корректирует угол опережения зажигания.
В наличии есть осцилографф но реально не написано нигде сколько герц нужно … На вазах делают аналоги, переделки но там герцовка 6300, тут вроде пишут что около 8000 Гц Дело каждого. Кто то оригинал а кто то «бош» он же «ваз»
Но я считаю что если машина нохонго, то и запчасти должны быть нихонго :))
У меня переодически высвечивался чек, но с помощью мигающего кода (как это делать можете найти в инете) выявил 22 ошибку. Значит кранты ДД :(( Первый раз разобрал не увидел ничего криминального. Второй раз. Ездил почти месяц. Купил стоит 1500, при замене увидел маленькие трещины. Но первая моя поездка на датчике порадовала, очень! Почувствовал мои 250 лошадей :)) Ставьте оригинал :))
Кстати они бывают двух типов, старого и нового, хотя на японском почему то это первое и второе поколение… Внешне отличие только в фишке на самом датчике.
Я сам попробовал мерить (но знать бы что мерить?) так что после этого замотал илолентой.
Внешний вид его такой:
Датчик детонации — вот и ты попал на мо-ди-фи-ка-ци-ю!
Честно говоря, даже и не знаю как назвать эту статью… «задушил ДД» — было уже и не у меня. Плагиат =))
«раздушил двигатель» — вообще не понятно о чем речь =)) Поэтому просто расскажу, чего опять наворотил.
Все новое — хорошо забытое старое!
Наткнулся тут, неожиданно, на статью (www.drive2.ru/l/9141017/) Уважаемого Mefisto78 .
Машины той у хозяина давно уже нет и статье сто лет в обед, но тема, как оказалось, вполне себе актуальна.
Итак.
На подуставших двигателях, коими мы теперь уже в избытке владеем, в диапазоне примерно 2000…3000 об/мин двигатель начинает вибрировать примерно на той частоте, которую «слышит» датчик детонации. Это не тот самый детон которого мы все так боимся, а просто вибрация движка. Тем не менее датчик детонации отрабатывает эту вибрацию как надо. Начинает позднить зажигание и машЫн просто перестает ехать.
Ситуацию можно исправить стандартным для мамкиных тюнеров способом. =)) Установкой обманки. Если быть точнее, некоторым загрублением показаний датчика.
Реализация.
Простая. Впаиваем в параллель датчику детонации емкость 2200пФ. (можно меньше, можно больше. Мне было лень ставить эксперименты, я сразу поставил примерно среднюю)
Изначально была мысль впаять емкость прямо на плату мозгов двигателя ЕСМ, тем более что он у меня сейчас вскрыт и доступ к нему свободный. Но стало лень искать контакт в фишке ЕСМа, поэтому решил сделать все на промежуточном шлейфе ДД, как и у автора идеи. У меня как раз завалялся такой шлейф от старого дохлого ДД, поэтому в случае неудачи я ни чем не рисковал.
Не забываем сделать для себя фотку какой контакт — куда =)) Ну, или можно моей воспользоваться при обратной сборке.
Обозначение на емкости может быть: 2Н2, 2n2, 222, 2200. Это все одно и тоже, просто в разных системах обозначений.
На этом этапе удобно собрать разъем назад и разобрать другой — белый, куда идет один контакт.
Я натянул три штуки подряд, для того чтобы придать необходимую жесткость соединению и исключить поломку корпуса емкости при случайном сгибании.
Снаружи накрутил черную изоленту. ну это уже так… для красоты. Не обязательно совсем.
Пошел, за 10 минут поменял промежуточный шлейф. Ключ на старт, эрон-дон-дон-ннн! Прогрелся ии… она поехала значительно бодрее =))
Вот… Тут есть одна тонкость. Если честно, я не очень понимаю последствия этой переделки =)) Вроде, в теории все верно и красиво, а на практике фиг знает, будет теперь ДД видеть детонацию или нет… Впрочем, Mefisto78 утверждает, что все ок. Поэтому буду катать и радоваться, что затюнил свою тачку еще немного =)))
Кстати, после переделки тачка стала более собранной в поворотах, у нее «поджалась» попа и почти совсем пропала турбояма! Так что рекомендую! =)))
Subaru Forester 2000, двигатель бензиновый 2.0 л., 138 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 14
А бензин сама вырабатывать не стала? 😉
чОрт, в бак не сообразил заглянуть-то… может и стала =)) Вот проблема теперь, излишки выливать куда-то…
Если не вдаватся в подробности, как работает пьезо элемент в дд, то станет ясно, что твои ощущения жопомером ни что иное, как самовнушение, что то типо, помыл машину и она едет как новая.
Возьми звенящий ключик и легонько тюкни по дд, обороты должны упасть, а еще лучше сгонять на диагностику да осоцилографом посмотреть как он отрабатывает.
Вобщем если в кратце, то детонация издает определенные колебания, при которых пьезо элемент издает определенное напряжение, а вот в прошивке, уже указано, при каких напряжениях можно и нужно двигать уоз.
Даже если коим чудным образом вибрация двигателя улавливается дд, то она ничтожна мала, что бы програмное обеспечение вносило поправки в корректировку топлива, уоз и т.д
Есть еще один возможный вариант, у тебя действительно есть детлнация, и эбу двигает зажигание, спасая твои поршни, да и весь мотор в целом, ты впаивая конденсатор, занижаешь показания дд, эбу уоз не двигает, машина едет, считаю что чинить потом мотор, из за кондера ценой в два рубля, экономически не ввгодно.
А еще вот например дырочка с миллиметр в метре от лямбда зонда, в полне себе может нюхать кислород, тем самым подкидывать топливо, в следствие чего, не правильная топливо воздушная смесь, от сюда тупняк.
Если не вдаватся в подробности, как работает пьезо элемент в дд, то станет ясно, что твои ощущения жопомером ни что иное, как самовнушение, что то типо, помыл машину и она едет как новая.
Возьми звенящий ключик и легонько тюкни по дд, обороты должны упасть, а еще лучше сгонять на диагностику да осоцилографом посмотреть как он отрабатывает.
Вобщем если в кратце, то детонация издает определенные колебания, при которых пьезо элемент издает определенное напряжение, а вот в прошивке, уже указано, при каких напряжениях можно и нужно двигать уоз.
Даже если коим чудным образом вибрация двигателя улавливается дд, то она ничтожна мала, что бы програмное обеспечение вносило поправки в корректировку топлива, уоз и т.д
Есть еще один возможный вариант, у тебя действительно есть детлнация, и эбу двигает зажигание, спасая твои поршни, да и весь мотор в целом, ты впаивая конденсатор, занижаешь показания дд, эбу уоз не двигает, машина едет, считаю что чинить потом мотор, из за кондера ценой в два рубля, экономически не ввгодно.
А еще вот например дырочка с миллиметр в метре от лямбда зонда, в полне себе может нюхать кислород, тем самым подкидывать топливо, в следствие чего, не правильная топливо воздушная смесь, от сюда тупняк.
Теоретически в ваших словах правда есть. При условии адекватной работы программы управления двигателем.
Практически же… Этому явлению есть целая тема на дроме. Особенность программы управления 201 мотором… Что не делай, он тупит в диапазоне от 2 до 3 тысяч оборотов. На снятых логах видно что эбу очень любит позднить зажигание. При этом если бы была реальная детонация в этом диапазоне оборотов, ее было бы слышно не только датчиком. Все помнят «стучащие пальцы» москвичей и жигулей :))
Кстати заправка более высокооктановым бензином (95-98) никак не влияет на ситуацию. По логам мотор все так же отматывает зажигание. Тупит и не едет. Очень не приятно.
Решение с конденсатором предложил Sasha_a80. Я с этим решением откатал 6 или 7 лет. И около 100 ткм. На 92 бензине. Мотор в целости и сохранности с автомобилем перешел к новому владельцу :). Вот уже 4 года как продал, машина до сих пор попадается в городе.
Реальный приход от этого решения есть. Тупняк пропадает. По логам реальную детонацию датчик слышит. Мотор не развалился. Делать или нет решать вам.
Датчик детонации — каждому мотору свой.
Всем доброго времени суток!
Всегда считал что все субаровские датчики детонации (ДД) одинаковые, но как оказалось это не так.
Когда у меня на Форе стал помирать ДД, поехал на разбор и взял самый понравившийся датчик, поставил и забыл про него.
У отца Subaru Legacy BF рестайл (зубило), тоже стал умирать ДД.
Купили на разборе датчик, поставили – машина не едит. Как будто не 2,2 под капотом, а 1,8. Для интереса поставили полу рабочий старый ДД с форя – такая же фигня!
Перелопатил Драйв, инет — ничего не нашёл. На разборе датчик с таким же номиналом не нашли, обменял на другой датчик с походим номиналом – НЕ ЕДЕТ. Меняем на третий датчик – НЕ ЕДЕТ! Меняем на четвёртый датчик — ПОЕХАЛА!
Для интереса перепробовали датчиков 8, с каким-то Legacy вообще не едит, с какими-то не очень, с каким-то прёт. Но самое интересное то, что эти же ДД ставим на моего Форя и ему БЕЗ РАЗНИЦЫ, как тяга была так и осталась.
Родной датчик с Legacy A53-000 R00 2×15 — едет.
С моего Форя 22060 AA061 7703 — вообще не едет
С SG (фазный мотор) NTK KNE19 2311 — не едет.
22080 AA031 8139 — Едет.
22060 AA070 8820 — Не Легасе сразу же загорелся чек, на Форе всё норм, с этим же датчиком)
Или у нас Чудо-Legacy, или каждому мозгу машины нужен определённый датчик детонации!
Надеюсь вам было интересно и кому-нибудь пригодится эта информация.
Датчик детонации автомобиля Субару Форестер
Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.
Что такое датчик детонации: функции и задача
В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.
Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.
Как выглядит ДД
Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.
ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.
Где размещен датчик детонации
Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.
Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.
Как проверить датчик детонации
Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.
Мультиметром
Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:
Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.
Проверка цепи к колодке ЭБУ
Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.
Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:
Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.
Проверка без демонтажа
Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:
Трудности диагностики
Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.
Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.
Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.
Замена
Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.
Порядок замены детонационного сенсора
Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.
Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.
Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.
Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Видео по теме
Датчик детонации!нужна подсказка!
подскажите пожалуйста симптомы неиспраного датчика детонации?т.е как ведет себя машина при его неисправности?
Комментарии 24
блин поставил новый датчик детонации и один хер, уже достало, я уже реально незнаю в чем проблема…(((((((((((
прежде чем что-то менять! надо узнать что менять! я тебе написал, что надо сделать самодиагностику, она выдаст коды неисправных датчиков, все просто, увидел горящий чек, значит он прописался в компе и все что тебе надо, это замкнуть две фишки под рулем и считать код, после открыть книгу или спросить тут за что твой или твои коды отвечают, после заменить датчики на которые горит чек и ездить радоваться!
а как скинуть ошибки?просто я под рулевой нашел только зеленые фишки, а черные нет…
могут быть белые, ошибки скидывать нет смысла пока не считаешь коды
скидываются снятием клейм с акамулятора минут на 15-30
а как скинуть ошибки?просто я под рулевой нашел только зеленые фишки, а черные нет…
www.drive2.ru/l/3183187/ почитай тут, может так получится
У меня чек на дд не горел, когда снял, нашел трещины. Машина, бывало, нормально ехала, то вдруг дергалась (не сильно), и тупила, как будто пол-тонны в багажнике. Сделал так forums.drom.ru/subaru/t1151031392.html так-как времени ждать небыло. Решение доказало свою работоспособность уже на многих авто. Не агитирую, просто предлагаю альтернативное решение)
Все перечисленные выше симптомы резко усиливаются при изменение ПОГОДЫ на дождь, снег. Если процесс умирания только начался, то может чек помигать за день до дождливой погоды. Странно, но собака зарыта в том пьезо кристалле, что стоит внутри.
Самодиагностика выдаст 22 ошибку еще
Симптомы просты)Жрет как сволочь!))
У меня на 100 км пути пол бака!)
Вибрации и неадекватная работа мотора!
Колхоз не наши методы!
Новый от 1500 рублей стоит!
вроде такие же симптомы…Кстати я слышал его надо закручивать до определенного момента каким то специальным ключом?
Можно и обычным!)))Главное корпус не расколоть!))
Короче без фанатизма!)))
1.Постоянно горит Check Engine 2.Двигатель сильно детонирует, если не знаете, что такое детонирует, то сядьте в другой Форик и послушайте, пощупайте. Будет тихо. А с неисправным ДД идет сильная вибрация от той самой детонации на корпус, на рычаг КПП, на руль.3.Повышенный расход топлива за счет неправильного подбора топливо-воздушной смеси ECU автомобиля (не уверен, но по-моему смесь идет богатая и двигатель колбасит от этого)
У меня тоже был неисправен ДД и я тоже не мог распознать симптомы. А когда поменяли на новый, то сразу распознал.Двигатель стал тихо и мягко работать, без шума, без вибраций. Если впервые столкнулись, то и не поймете, пока не замените.
да движка на холостых дергается…
1.Постоянно горит Check Engine 2.Двигатель сильно детонирует, если не знаете, что такое детонирует, то сядьте в другой Форик и послушайте, пощупайте. Будет тихо. А с неисправным ДД идет сильная вибрация от той самой детонации на корпус, на рычаг КПП, на руль.3.Повышенный расход топлива за счет неправильного подбора топливо-воздушной смеси ECU автомобиля (не уверен, но по-моему смесь идет богатая и двигатель колбасит от этого)
У меня тоже был неисправен ДД и я тоже не мог распознать симптомы. А когда поменяли на новый, то сразу распознал.Двигатель стал тихо и мягко работать, без шума, без вибраций. Если впервые столкнулись, то и не поймете, пока не замените.
чек может гореть не только на дд)
мащина то нормально тянет, то плохо, горит чек!