датчик дпкв что это за датчик шевроле круз
Датчик положения коленвала CRUZE 1.6 (ДПКВ) Наблюдение продолжается!
Решил в отдельную запись вынести, т.к. многие не читают а просто лайки ставят!
Значит делал я ремонт, генератора подшипники менял, ремень грм, помпу ну и заодно решил поменять ДПКВ.
Повторюсь: плавают обороты на не до конца прогретом двигателе(на холодную всё норм). Завел, обороты повышены, как только чуть прогревается и обороты пытаются упасть, начинаются качели… пока не прогреется. Точно не засекал до какой температуры. На прогретом норм! Еще симптомы: ездишь как ни в чем не бывало, заглушил, пока походил по магазинам или еще где, заводить а она хрен там! минуту две постоял завелась без проблем! Живет своей жизнью! Еще заметил — на приборке у меня обычно настраиваю показания мгновенного расхода топлива, так вот после таких незаводок и попыток крутить стартер сбрасывается приборка на показания километража (надеюсь понятно объяснил). Может это и вообще не связано!
Почитал, говорят ДПКВ нужно менять или хотя бы почистить. Решил поменять. Заказал.
Когда всё собрал после замены ремня ГРМ, и установки генератора, с новым датчиком не завелась вообще.
Стал грешить на аккумулятор, т.к. заводил после установки ГРМа без генератора (причем полностью снятом). Она завелась и поработала пол минутки, ну так сказать убедиться что с ремнем всё гуд(Если будете так делать, не забывайте шкив коленвала прикрутить, иначе ремень соскочет и ппц)!
Зарядил чуть аккум. эффекта ноль. с выпрямителя заводить, тоже х@й! Очко поджалось, вдруг метки или еще что из-за ремня… но вроде же заводилась! Неужели новый ДПКВ мозгу ипёт? Ставлю старый, с пол оборота заводиться!
Что делать не знаю! К электрику подъехали, он клему на 2-3 контакт накинул, напряжение дал, магнитит датчик… говорит рабочий! Ну х.з. ладно, меряю на след. день сопротивление 1-2 контакты 560 Ом. вроде тоже норм.
Конечно это не показатели, осциллографом проверить нет возможности! Может нужно адаптировать, двиг. F16D3, мозги вроде DELPHI? Что делать не знаю, датчик не дешевый, менять?
Короче поменял я этот датчик на другой, по советам искал СИМЕНС, в итоге пришел один-в-один что у меня стоял на машине CONTINENTAL 25182450. Хотя на пакете написано Simense датчик… ну да ладно, думаю поставлю и посмотрим что будет.
Поставил, до упора не стал закручивать… ключ на старт… хрен там с два! Залез под машину, закрутил до упора… ключ на старт… хрен… еще раз… завелась… работает не ровно, заводиться только со второго раза!
Ну что, опять менять датчик? И тут я вспомнил совет azurues что резинка новая и надо плотнее вставлять его, тем более после того как прикрутил, с трудом, но все же она завелась!
Прикручивал так: вставляем датчик, прикручиваем до упора, через деревяшку стучим молотком по датчику чтобы сел плотнее, еще протягиваем болт крепления и так пару раз. Действительно резинка не дает ему плотно сесть на место. В итоге ключ на старт… и с пол оборота заводиться!
Адаптаций ни каких! Да и какие могут тут быть адаптации? Может на других моторах и нужно делать, но здесь-то что адаптировать? Обычный магнитный датчик который считывает импульсы, либо работает либо нет! тот же принцип что и датчик АБС… его же не адаптируют! Кто в теме поправьте если я не прав!
Сопротивление 1-2 контактов на новом датчике 540 Ом, на старом 580 Ом…
Итог: Вот уже больше недели езжу, заводиться без проблем… возможно со временем уплотнительная резинка-кольцо изнашивается, поэтому датчик немного смещается, что периодически приводит к таким косякам как невозможность запуска двигателя! К этой теории наталкивает тот факт, что казалось бы при плотной посадке нового датчика на место, машина работала не ровно. А вот после того как молотком его плотно посадил все стало норм… разница в долях миллиметров, а результат… Это мое мнение! Возможно я ошибаюсь!
Чистка ДПКВ (помогла, хотя не верил хах)
Всем привет) Записи в бж давно не делал, хотя сделал две доработки, но жду когда освободится знакомый диагност — электрик. Да и смен на работе стало больше, так как многие болеют. Это так немного в своё оправдание)
Ладно, а суть сегодняшней записи в том, что круз стал все хуже и хуже заводиться на горячую. Подчёркиваю, именно когда прогрет или даже не полностью прогрет. Один раз минут 10 крутил его, пока не завёлся. Ну думаю пора что то с этим делать.
Из моих наблюдений: 1. Ошибок по датчику не было, да и вообще через елм когда смотрел, все было в порядке по ошибкам. 2. На холодную круз всегда заводился с пол оборота. Значит акум то тут не причём ( хотя ему 9 год пошел). Если б он умирал, по логике на холодную бы вообще туго заводился бы или вообще не завёлся.
Полистав драйв, пришёл к выводу, что ето точно дело в дпкв. Мозги он мне делает, с самой покупки авто, но сейчас чаще)
Люди пишут два варианта. Первый, что может помочь чистка датчика. Второй — замена только на оригинал, китай работать не будет, либо не долго. Особо заморачиваться с поиском оригинала не стал, так как цена в районе 3000р. Решил возьму, что будет из китая, а вдруг повезёт! ( не повезло ахах), а если что верну в магаз ( у нас это не проблема). А если не поможет почищю свой, а там видно будет.
Приехал к знакомому, подобрали АМД за 600р — пойдёт на тест драйв!) Сегодня вот забрал датчик и поехал в гараж. И вот тут раскрывается ещё один плюс движка 1.6 в отличие от геморного 1.8, где надо стартер снимать. У самого был опель знаю, что и с чем едят. А фишка в том, что датчик меняется буквально за 5 минут.
В общем всё делаем по быстрому, не охота с такими мелочами копаться долго. Скидываем клему, снимаем защиту, откручиваем торкс 30 датчик. Ставлю новый, а он бедняжка крутит и не может ха)) вот это прикол, ну да ладно. На моем оригинале была металлическая стружка ( в ней я думаю как раз и причина). Отмыл его от грязи и стружки, когда заводил на АМД с него тоже вытащил чуть стружки. В общем всё на сколько мог почистил и поставил обратно оригинал свой. Завелась с пол оборота. Сижу думаю да ладно не может быть. Дал прогреться ей полностью, глушу- завожу так раз 5+. И все разы с пол оборота. Всё финал.
В общем в заключении хочу сказать, именно по этому датчику правильно люди говорят китай лучше не брать это раз. А два, то что, возможно, и вам поможет чистка, а не покупка нового, если у вас такие же симптомы. Всем хорошего дня, берегите себя и близких в это время.
Чистка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
Всем приветы!
Авто стал часто глохнуть в пробках, надоела эта тема, плюс дергания и провалы, а так же общая вялость авто задолбало. Терпел такое 2 года, все это по чуть-чуть ухудшалось. И частенько при первом пуске во время прокрутки стартера пищалка магнитолы(которая озвучивает поворотники, забытый ключ, ремни безопасности) пикала несколько раз пока авто не заведется.
Когда заменил сцепу на сцепу с маховиком от нексии, подумал что все, проблемы уйдут. Стало лучше, но все же был дискомфорт.
Ошибок никаких, по обд показатели в норме. Решил сгонять к диагносту. На диагностике оп-ком ничего не показал, кроме микропропусков сигнала ДПКВ. Их было недостаточно для того, чтобы загорелся джеки чан, но все же они были. За диагностику ничего не взяли, так как проблем не нашли.
Почитав в инете темы про чистку ДПКВ и по совету товарищей решил полезть и почистить его, благо ничего в этом сложного нет.
ДПКВ на f16d3 находится прям под масляным фильтром, фото нет к сожалению. Вся сложность в том, что его почти не видно, но на ощупь можно легко сделать. Датчик крепится на один винт под шестигранник.
Откручиваем винт и аккуратно, немного расшатывая извлекаем датчик.
Вот такой он грязный с металлической стружкой
Чистил ВД-40 и тряпкой.
После чистки ставим обратно и закручиваем болт.
Далее для более полной картины проверяем сопротивление между 1 и 2 контактами (они пронумерованы на колодке). Сопротивление должно быть в пределах 500-600 Ом.
ИТОГИ
На следующий день я поехал на работу, затем вечером с работы. В итоге эффект есть и очень ощутимый!) Как на новом авто))
1)Авто больше не пищит при прокрутке стартера
2)Заводится ровнее
3)Холостые стали ровнее
4)Рывков стало значительно меньше, да и сама езда стала более плавной.
Вобщем, рекомендую!
Дальше полезу в катализатор))
Датчик коленвала Шевроле Круз
Современные двигателя практически все напичканы различной электроникой и датчиками, которые нужны для управления двигателем и многим другим. В настоящее время все меньше и меньше становится автомобилей на простых карбюраторных двигателях, которые не имели практически никакой электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигателя способные развивать большие скорости, но вот ремонтопригодность у данных авто ушла на нет. Сложность поиска поломки, разнообразие количества датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить специальное оборудование к автомобилю, то сразу же все становится ясно.
В Шевроле Круз Таких датчиков очень много, но существует датчики при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) без которого двигатель автомобиля даже не запустится.
В данной статье рассказывается о датчике коленвала на автомобиле Шевроле Круз, а именно рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, местами расположения, а так же самостоятельной заменой, стоимостью и многом другом.
Назначение ДПКВ
Датчик положения коленвала необходим для определения позиции поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Для работы двигателя необходимы такты сжатия, в этот такт топливо должно подаваться в камеру сгорания того цилиндра в который поршень пошел на сжатие. Благодаря ДКПВ блок управления двигателем понимает, в каком положении находятся поршня в определенный момент времени, после чего ЭБУ может подать сигнал на подачу искры и топлива в камеру сгорания.
Устройство
Датчик состоит из множества элементов заточенных в его компактный корпус. Внутри датчика имеются: обмотка, магнит и сердечник. Между этими элементами возникают различные электрические взаимодействия, которые затем передаются на блок двигателя.
Принцип работы
ДПКВ на Шевроле Круз работает по принципу электромагнитной индукции. Так как в датчике имеется магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда задающий диск вращается вблизи датчика его магнитное поле постоянно. На задающем диске есть специальная прорезь, которая собственно и меняет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в покое, на его обмотке нет тока (импульсов) как только магнитное поле начинает изменяться, то появляются токи (импульсы), которые затем передаются на ЭБУ.
Где находится ДПКВ на Шевроле Круз
Датчик положения коленчатого вала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и снимает показания с маховика. Маховик выступает в роли задающего диска. Найти датчик можно вблизи стартера автомобиля.
Признаки неисправности
Когда датчик коленвала на Шевроле Круз выходит из строя, то на автомобиле возникают следующие неисправности:
Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности, то вероятнее всего неисправен датчик положения коленчатого вала.
После замены ДПКВ не запускается ДВС
Довольно часто владельцы Шевроле Круз сталкиваются с причиной отказа запуска двигателя после замены датчика. Это связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком, происходит такое из-за уплотнительной резинки, которая на новом датчике значительно плотнее и не позволяет датчику плотнее прилегать к поверхности, что увеличивает расстояние до задающего диска.
Если Ваш авто не запускается после замены ДПКВ необходимо плотнее вставить его в отверстие и посильнее притянуть болтом к корпусу двигателя, а так же проверить надежность фиксации разъема.
Причины поломки датчика
Хоть ДПКВ и является довольно надежным датчиком, но его поломки все же случаются. Основные причины этих поломок:
Стоимость
Цена на датчик положения коленчатого вала зависит от региона покупки, а так же самого магазина. В среднем цена на ДПКВ равна 2000 рублей.
Отличия датчиков
Следует отметить что ДПКВ для различных двигателей круза, тоже разные. Например, для двигателя 1,6 литра артикул ДПКВ — 33220-80G00, а для двигателей 1,8 литра артикул – 6238868 GM.
Замена
Замена датчика производиться довольно просто и не вызывает каких-либо трудностей, за исключением снятия стартера и неудобства производства работы в остальном трудностей быть не должно. Достаточно лишь иметь желание починить свой автомобиль самостоятельно и у Вас обязательно все получится.
Процесс замены
Решение проблемы с ограничением скорости! Все дело было в ДПКВ
Всем добрый день! Очень много букв, но советую вам прочитать, быть может и вы столкнетесь с такой проблемой, и все будут разводить руками.
Ранее у меня была проблема по пропуску 1 и 4 цилиндра. Ссылка на все описание проблемы ниже, так же есть видео.
www.drive2.ru/l/571924168400964258/
Была постоянная проблема по скорости, когда ты переходишь на 6й передачи (АТ) на скорость СВЫШЕ 110км/ч, появлялся глухой тихий щелчок в районе бардачка, и машина перестает реагировать на педаль газа и замедляется, после полной остановки, появляется проблема в виде того что машина трясется вся, как будто захлебывается или задыхается, открываешь капот, агрегаты двигателя ходят ходуном все. Глушишь машину, ждешь минуту, заводишь заново — все ок, ошибка пропадает
Я думал и гадал, весела ошибка по ДПКВ и 1 и 4й цилиндр, но ошибка дпкв исчезала сама собой, а 1 и 4й цилиндр весели на постоянной основе, я на протяжении полу года, поменял — весь грм с всеми прилегающими (метки были выставлены верно, поменял катушку 2 раза, провода 2 раза, свечи 2 раза, промывал трассу топливной системы, заливал на протяжении всего ТОЛЬКО 95й GDrive (никогда ниже этого топлива не спускался), удалил кат, поставил грамотную прошивку евро-2 (Челяба — индивидуальная настройка) с электронным отключением лямбды, 2 раза поменял масло в акпп (между заменами масла акпп 12к км)
Грешил на все, на коробку, на свечи, на провода, на катушку, на грм, на топливную трассу, на катализатор, уже не знал что делать, смирился и ездил не выше 100км/ч, так меня бесило то, что едет по трассе фура по правому ряду, хочу совершить обгон что бы он не закидывал меня мелкими камушками, и не могу с*ка физический этого сделать, потому что как только я перешагну 110км я сразу впаду в ошибку, и мне придется с 2го ряда прыгать на обочину так и не обогнав никого.
Все мне говорили, друзья, товарищи, самоделкины, остатки оф дилера в екб, что ДПКВ отвечает только за запуск двигателя, но я наткнулся на статью : www.drive2.ru/l/7786926/?…age=0#a585521004067957330
Где указана фраза
» Электронный блок управления (ЭБУ), принимая сигналы, которые генерирует датчик частоты вращения коленчатого вала, определяет: положение коленвала относительно верхней мёртвой точки (ВМТ) в 1 и 4 цилиндрах двигателя, частоту вращения коленвала и направление его вращения.
Благодаря полученным результатам ЭБУ создаёт сигналы для управления: форсунками, моментом зажигания, включением (выключением) электробензонасоса, работой тахометра (показаниями).
Где находится датчик коленвала»
После нахождения этой статьи я начал заказывать датчики но все приходили с коротким проводом, и ушко закрутки болта оказывался с правой стороны, а нужен был с левой стороны, заказал датчик Delphi, он подошел.
Подняли тачку, поменяли датчик (он находится на 1.6 109) прямо под масляным фильтром
Вероятнее всего, прошлые 2 владельца просто ставили хреновый масляный фильтр, и он возможно сочился прямо на этот датчик, и он пришел в негодность. Можно гадать и перебирать, но этот датчик постоянно приходил с коротким проводом (оказывалось что он для лачетти 1.6) По итогу Делфи подошел.
По замерам он должен быть 560 ОМ, старый датчик был под 700 ОМ, новый датчик показывал 558 ОМ.
Подняли тачку, начали ее гонять в холостую, 120-180-100-190-100-50-0-110-150-180-100-50-0 км/ч. О чудо! Никакой ошибки не выдала (раньше сразу после порога 110км отключала 1й и 4й цилиндр) и тяга падала.
Пропуски не обнаружены, ошибка по датчику исчезла, больше ошибок никаких нету.
Так же замена датчика заняла не много времени, с учетом доп радиатора на акпп который был установлен ранее, температура акпп не превышала 78 градусов (до сервиса ехал 20км) на улице +2 градуса. Доп радиатор выполняет свою функцию на ура.
В принципе все! Проблема решена, могу теперь смело обгонять, и может вам поможет в будущем статья.
Отдельно спасибо darikgallyamov за то что наткнулся на твою статью