датчик етс газель что это

Что такое EBD, и с чем его едят?

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Система распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD) — продолжение развития системы ABS. Принципиально отличие EBD и других систем от базовой ABS, в том что они помогают водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении, когда водитель ударяет по педали тормоза. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает разворачивать. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. Также, инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колёса, в то время как давление на задние ослабевает, при этом необходимо учитывать загрузку автомобиля. Это может привести к тому что задние колёса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колёс.

В некоторых автомобилях данная система применяется для сохранения курсовой устойчивости при торможении в повороте, когда центр масс автомобиля переносится в сторону колёс идущих по внешнему радиусу. В данном случае тормозные усилия распределяются не только между осями, но и между колёсами. Распределение зависит от расчётов, основанных на данных с различных датчиков.

EBD помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. Электроника по разности частот вращения определяет, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой. Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Источник

Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их поломкой. Разберёмся в принципе работы этих механизмов и решим наболевшие вопросы.

Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.

Вот она, рабочая лошадка!

Рис.1
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.

Рис.2
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.

И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?

Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора.
Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной
заслонки (педаль нажата до конца).
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22.
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки.
У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21.
Проверяем:
R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Приведём схему подключения нашей педали.

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали
3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 педали
5. красно-розовый общий датчика 2 педали
6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.19. Плата датчика педали газа
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.
датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это Читаем далее. датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Дата добавления: 2015-03-04

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Источник

Датчик етс газель что это

Частенько наш автосервис посещают автомобили ГАЗель, ведь это коммерческий транспорт, который и днём и ночью как рабочая лошадка пашет. Изо дня в день множество ГАЗелек выходит на дороги нашей страны и рано или поздно возникают определённые поломки, которые мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний день. К нам в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с мотором УМЗ! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав клиента: машина не тянет, горит лампочка чек. После того как выключишь и снова включишь зажигание, машинка иногда начинает работать как надо, но потом проблема повторяется. Выше 2000 обороты не поднимаются.

Вот она, рабочая лошадка!

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

С чего же начинать ремонт? Конечно с компьютерной диагностики. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, которые прописались в блоке управления двигателем.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Нас интересует текущая ошибка P2138 Throttle/Pedal Position Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. Что же она обозначает? Эта ошибка дословно расшифровывается как: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора. Дроссельная заслонка у нас электронная как и педаль газа. То есть может быть неисправна как сама заслонка так и педаль. Для того чтобы задеффектовать педаль или дроссельную заслонку, нужно понимать как они устроены, поэтому для начала рассмотрим их конструктивные особенности, устройство и разберёмся в чём отличие механической дроссельной заслонки от электронной.

Принцип работы системы с электронной дроссельной заслонкой и электронной педалью газа.

И так в начале рассмотим устройство механической дроссельной заслонки и разберёмся как происходит регулировка холостого хода.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.3 Механическая дроссельная заслонка (обороты 840..900)

В механической дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой ход (обороты двигателя) отвечает регулятор холостого хода (4). Сама дроссельная заслонка (пятак 1) никак не учавствует в регулировке холостого хода. Регулятор холостого хода выставляет 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания оборотов в районе 800. 900 об.мин. Чем больше шагов регулятора холостого хода, тем выше будут обороты двигателя,т.к. через байпасный канал (3) будет проходить большее количество воздуха.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.4 Механическая дроссельная заслонка (обороты 1300..1400)

Для поддержанич оборотов холостого хода на уровне 1300. 1400, регулятор холостого хода (2) выставляет примерно 115. 120 шагов (микас 7.1). Шток регулятора (4) при таком положении увеличивает проходящий поток воздуха через байпасный канал (3) тем самым увеличиваются и обороты.

А как же происходит регулировка холостого хода с электронной дроссельной заслонкой, и из каких часей она сотоит?
Электронная дроссельная заслонка ГАЗ состоит из следующих частей (рис 5): сама заслонка (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет заслонкой (пятаком 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.5 Электронная дроссельная заслонка (обороты 850..900)

Уточним, что в автомобилях с электронной дроссельной заслонкой отсутствует реглятор холостого хода как отдельная деталь. За регулировку холостого хода отвечает сама дроссельная заслонка (пятак, 1). Для поддержания оборотов холостого хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и воздух, который нужен для поддержания холотых оборотов проходит через саму заслонку (1). Заслонкой управляет моторредуктор (2). Датчики (3) считывают текущее положение заслонки.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1400..1500)

Для того чтобы обороты двигателя увеличились до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает дроссельную заслонку на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки холостого хода учавствует сама электронная заслонка. Электронная дроссельная заслонка должна находиться в чистоте, поэтому для того чтобы обороты двигателя не плавали, её чистку нужно производить намного чаще чем механическую заслонку.

Если механическая дроссельная заслонка управляется тросиком газа, то кто же отвечает за управление электронной дроссельной заслонки? Для того, чтобы блок управления понял на какой угол открыть дроссельную заслонку для начала он должен считать текущее положение педали газа. Педаль газа у нас тоже электронная и стостоит из самой педали и двух резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Вариант 1. Педаль газа не нажата.
Зажигание включено, педаль газа не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, почему не 0% спросите вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у нас электронная, то регулятор холостого хода как выуже поняли отсутствует, но для воспламенения смеси нам нужен воздух. Вот как раз через зазор в 7.8% этот воздух и поступает во время запуска двигателя.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.7 Зажигание включено, педаль не нажата, заслонка закрыты (приоткрыта) на 7.8%.

Какие же параметры мы можем наблюдать при исправной дроссельной заслонке и исправной педали газа?

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.8 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Таблица 1. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль не нажата)

Рассмотрим Вариант 2. Педаль газа нажата до упора.
Зажигание включено, педаль газа нажата до упора, дроссельная заслонка повёрнута на 24%. Почему не на 100% спросите вы? Ну так уж это заложено производителем впрограмме.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.9 Зажигание включено, педаль газа нажата до конца, заслонка открыта на 24%.

На экране компьютера при нажатой педали газа мы наблюдаем следующие параметры.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.10 Типовые параметры значений исправной педали газа и дроссельной
заслонки (педаль нажата до конца).

Таблица 2. Показания исправной педали газа и дроссельной заслонки (педаль нажата до конца).

И так, мы рассмотрели варианты работы дроссельной заслонки и педали газа при условии что они полностью исправны, но вернёмся к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, которая записывается в память ЭБУ при несоответствии одного из значений, напомаинаем эти значения.

Исправная педаль газа: напряжение R3 педали газа делённое на 2, равно R4, т.е. R3/2=R4.
Исправная дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 дроссельной заслонки равно 5в., т.е. R1+R2=5в.

Проверка показаний дроссельной заслонки и педали газа неисправного автомобиля ГАЗель.

Для начала смотрим показания напряжений дроссельной заслонки и педали газа на заглушенном автомобиле при включенном зажигании. И что мы видим?

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.11 Зажигание включено, педаль не нажата.

Таблица 3. Показания деффектной педали газа (педаль не нажата)

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.78, R2 ADC_ETS2(В) 4.22.
В сумме напряжение R1+R2 датчиков положения дроссельной заслонки должно соответствовать 5 вольт у иправной дроссельной заслонки.
У нас R1(0.78) + R2(4.22) = 5 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль не нажата) дроссельная заслонка исправна.

Далее нажимаем педаль газа до упора и повторно проверяем показания.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.12 Зажигание включено, педаль не нажата (педаль нажата до конца).

Таблица 4. Показания деффектной педали газа (педаль нажата до конца).

Показания дроссельной заслонки (выделено красным цветом)- это параметры: R1 ADC_ETS1(В) 0.80, R2 ADC_ETS2(В) 4.21.
Проверяем:
R1(0.80) + R2(4.21) = 5.01 вольт. Это означает, что в положении зажигание включено (педаль нажата до конца) дроссельная заслонка исправна.

Обратите внимание на процент открытия дроссельной заслонки на рис 12. при условии, что педаль газа у нас нажата до упора. Из-за неисправной педали газа, ЭБУ не может определить, что педаль газа нажата и поэтому процент открытия заслонки остайтся в районе 7.1 %. Эсли бы педаль газа была исправна, то показания должны соответствовать рис 10.

Ну что же, мы задеффектовали электронную педаль газа. Начнём её демонтировать, разберём и выясним, что же с ней случилось.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.13 Снимаем педаль газа, отсоединив разъём и откручиваем гайки.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис 14. Педаль газа демонтированна, остаётся только её разобрать.

Чтобы разобрать электронную педаль газа, нужно выкрутить четыре самореза.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.16. Снимаем верхнюю крышку с платой и резисторами.

Приведём схему подключения нашей педали.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис. 17. Схема подключения педали акселератора с ЭБУ.

Как же пронумерован разъём на нашей педали газа?

1. красный питание +5 вольт датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый питание +5 вольт датчика 1 педали
3. коричнево-розовый сигнал датчика 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 педали
5. красно-розовый общий датчика 2 педали
6. коричнево-зелёный сигнал датчика 2 педали

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис. 18. Распиновка контактов педали газа.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис.19. Плата датчика педали газа

На рисунке 19 видно блестящую (прошёрканую) область (выделенно зелёным цветом) на резистивном слое, от того, что бегунок педали газа постоянно двигатеся вперёд, назад. Со временем этот слой сильно протирается и сопротивление покрытия становится другим, вот тогда и начинаются чудеса.

Как же проверить состояние педали газа не имея диагностического сканера? Всё очень просто: нужно замерить сопротивление дорожек мультиметром между контактами 3,4 и 5,6. При перемещении педали газа, сопротивление между контактами 3,4 должно плавно меняться, так же оно должно плавно меняться между контактами 5,6. Такую же процедуру провести между контактами 3,2 и 6,1. Если сопротивление меняется скачками (не плавно), то педаль газа следует заменить.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Рис. 20. Приведём отдельное фото платы с датчиками, стрелками показана зашёрканная область.

И так, на автомобиль была установлена новая электронная педаль газа, и после удаления всех текущих ошибок нужно произвести процедуру адаптации педали, а так же адаптировать электронную дроссельную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка адаптируется самостоятельно. После включения зажигания, на 30 секунде происходит сам процесс адаптации. Заслонка повернётся сначало в одну, потом в другую сторону. Приведём видео данной процедуры.

Видео 1. Процесс адаптации электронной дроссельной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ 4216 проверка показаний электронной дроссельной заслонки и педали газа

У нас адаптация прошла успешна и после запуска двигателся автомобиль заработал как надо на радость хозяину.

Закидываю сюда из форума:
Попытаюсь объяснить своими словами работу систем W163 кузова и даже провести некоторые сравнения с внедорожником W463 и недовнедорожником УАЗ Патриот:rolleyes:.

Жду критики! Поправляйте!

ABS- предотвращение блокировки колёс во время торможения, путём сброса давления тормозной жидкости из тормозных цилиндров(есть на каждом колесе). Задача системы по простому: чтобы трение во время торможения было только между колодками и тормозным диском, а не между колесом и асфальтом. На обычном автомобиле можно имитировать работу системы путём резких коротких нажатий на педаль тормоза.
Система состоит:
1. тормозная система,
2. датчики скорости вращения колёс,
3. блок абс(именно в нем происходит набор и сброс давления тормозной жидкости)
4. электронный блок ABS (он считывает информацию с датчиков скорости вращения колёс, принимает решения и подаёт команды на сброс давления с блокируемого колеса.
При неисправности системы загорается индикатор ABS.

BAS- активная система безопасности. Повышает давление в тормозной системе при резком, экстренном торможении.
Принцип действия: в вакуумном усилителе тормозов(выхлопные газы из двигателя используется для усиления давления тормозной системы) имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль газа, информация(обычное торможение или экстренное) передаётся в блок управления BAS, который, в случае экстренного торможения даёт команду на создания в вакуумном усилителе тормозов максимального давления разряжения за счёт управляющего электромагнитного клапана. При неисправности системы загорается BAS.
Но в нашем автомобиле индикатор BAS и ESP совмещены

ETS- система контроля тяги. Автоматическая система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс (у нас ведущие 4, система называется 4-ETS). Обеспечивает оптимальный разгон на скользкой дороге и движение по бездорожью. Работает путём тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих колеса. Эта система имитирует блокировку 3 дифференциалов: межосевого и двух межколесных. W163 оснащён тремя СВОБОДНЫМИ дифференциалами. Но в этой системе есть минусы: о них позже.
При отказе системы 4-ETS наш автомобиль превращается в обычную Ниву с выключенной межосевой блокировкой.
Система работает совместно с ABS путём вычисления колёс которые потеряли сцепление с дорогой(буксуют) и подтормаживания их тормозными колодками.
В следствие этого вращение от двигателя начинает передаваться через дифференциал на противоположное колесо. Система простая, но действенная. Для обеспечения работы этой системы нужны: тормозная система(уже есть), датчики скорости вращения колёс(уже есть), гидроблок ABS (уже есть) электронный блок ETS. То есть путём добавления одного электронного блока получили антипробуксовочную систему 4-ETS. Единственное ets не управляет мощностью двигателя, этим занимается ESP

Дополнение к ETS, система работает при различии в скорости вращения противоположных колёс от 2 до 4 км/ч. Данный режим работы возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч. Однако при начале движения и разгоне в режиме кикдаун работа ETS возможна до 80 км/ч

Если один из компонентов системы ETS (датчик скорости вращения колеса, гидроблок ABS, электронный блок ABS, ESP) неисправны загорается индикатор ETS, так же с ним может загореться и ABS.

Дополнение отvvs_omsk
В 2002 году Даймлер объявил о выпуске обновленной системы 4MATIC, к которой, кстати, относятся и системы активной безопасности W163, хоть об этом и не написано на кузове.
Так вот, с 2003 года МЛ оснастили новой системой, в которой 4ETS, ABS, BAS, ESP интегрированы в один модуль.
Именно с этого момента индукционные датчики скорости вращения колес были заменены на дифференциальные, поэтому нельзя поставить датчик ABS от автомобиля выпуска до 2003 года на автомобиль выпуска после 2003 и наоборот, они не взаимозаменяемы.
Заменены датчики именно потому, что устойчивый сигнал с индукционного датчика появляется только при достижении весьма ощутимой скорости вращения колеса.
Система 4ETS после модернизации стала более чувствительной и быстродействующей. Проскальзывание колеса стало значительно менее заметным на моделях W163 после 2003 года выпуска и на моделях W164 и X164.

ESP- система курсовой устойчивости и стабилизации. Система работает так же путём тормозного воздействия на одно или 2 колеса и путём воздействия на двигатель. Для того чтобы она работала у нас электронная педаль газа.
ESP работает на всех интервалах скоростей и имеет функцию отключения для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При отключении ESP продолжает работать 4-ETS.
Принцип работы: данная система выполняет несколько функций:
— раздельная регулировка тормозных усилий (4 канальная ABS) для предотвращения заноса в стороны во время торможения.
— система стабилизации при обгоне или резком объезде препятствия ( здесь сложнее): для того чтобы работала эта система на w163 кузове дополнительно установлены датчики определяющие желание водителя: датчик угла поворота рулевого колеса и поперечного и продольного ускорения (находится посередине автомобиля, в подлокотнике).
Попробую объяснить как работает система:

При возникновении дорожной ситуации когда необходимо объехать препятствие, водитель резко крутит руль влево и двигается на встречку, ESP понимает это по поступающей информации с датчиков поворота рулевого колеса и датчика поперечного ускорения. Поняв это система даёт команду на короткое подтормаживание ЛЕВОГО заднего колеса. Тем самым помогая автомобилю повернуть. Далее при возвращении колеса для движения прямо(автомобиль находится на встречке) система ESP подаёт команду на подтормаживание ПРАВОГО заднего колеса, тем самым выравнивание траектории движения автомобиля на дороге. При возвращении на свою полосу ESP работает в обратном направлении. Устойчивость W163 кузова достигается путём подтормаживания левого или правого заднего колеса. При этом желательно чтобы в этот момент была тяга на двигателе.

А теперь преимущества над УАЗ Патриот в штатной комплектации:
— система 4-ETS (электронная блокировка дифференциала). (В УАЗ Патриот 2017 года она наконец появилась)
— в приводной системе повсеместно используются ШРУС, снижения потери мощности и не надо каждый раз после покатушек обслуживать трансмиссию;
— самая низкая точка находится не посередине автомобиля, дифференциалы находятся выше оси колёс. Это помогает преодолевать колею.
— готовность всех систем: не надо вылезать из автомобиля чтобы подключить передние колёса к мосту, (для экономии топлива многие устанавливают ХАБы на колеса) не надо подключать передний привод, он всегда включён.
— надежность 😉 ;
— знак мерседес:D.
— не так сильно падает в цене.

А теперь самое интересное: преимущества МЛ w163 перед G-class w463:
Преимущества над геликом :D:
-постоянная готовность всех систем; (на G-klass блокировки включаются отдельно, при определенных условиях межколесная при движении 5 км/ч, межосевая в движении плюс возможно понадобится повернуть в сторону)
То есть МЛ король бездорожья, но только в городских условиях.
— также как и в сравнении с УАЗ Патриот: самая низкая точка и обслуживание трансмиссии.
По поводу систем это касается Геленов только старых, до начала 2000-х годов. Поправьте: 😉

На w163 понижай-ка нужна для нужна для очень сложных участков, ну и если встал на прямой передаче, дабы обеспечить последующее плавное трогание.
Вообще если на w163 встал, бери лопату и капай:D

Добавил:
Добавляю ещё немного информации:
Недостатки 4ETS:
-при попадании грязи, воды на тормозные диски эффективность системы ухудшается;
— жидкую грязь (рыхлый снег) можно проехать только на скорости. При попытке проехать медленно получим пробуксовку, колеса забьются грязью (укатается снег), небольшой бугорок и все, мл застрянет ;).
Пониженная передача:
— предназначена для разгрузки АКПП при преодолении бездорожья (защита от перегрева);
— так же разгружает АКПП при крутых подъемах, вытаскивании застрявшего автомобиля;
— не стоит пользоваться пониженной передачей при каждом бездорожье, особенно в жидкой грязи и рыхлом снегу. В таких условиях больше важна скорость, которую на пониженной передаче тяжело набрать(тем более существует ограничение в оборотах двигателя, не более 1500). Ее эффективно можно будет использовать в основном на твёрдом (каменистом грунте).
Недостатки ESP:
— конечно система хорошая, но иногда она может и навредить;), например если при попытке обгона автомобиль получит занос, система конечно его предотвратит, но так же и снизит тягу на двигателе, что может привести к опасной ситуации во время обгона (особенно когда сзади едет гонщик-шашечник-обгонщик ;))
Так же ESP может навредить при повороте(развороте) налево на перекрёстке, в ненужный момент «придушив» мотор.
Лично я в такой момент стараюсь отключать ESP.

Преимущества электронного управления дроссельной заслонкой в ​​значительной степени не замечаются большинством водителей, поскольку цель состоит в том, чтобы обеспечить согласованность характеристик силовой передачи транспортного средства независимо от преобладающих условий, таких как температура двигателя, высота над уровнем моря и нагрузка на аксессуары. Электронное управление дроссельной заслонкой также работает «за кулисами», чтобы значительно повысить легкость, с которой водитель может переключать передачи, и справляться с резкими изменениями крутящего момента, связанными с быстрыми ускорениями и замедлениями.

Критика самых ранних реализаций ETC заключалась в том, что они «отменяли» решения драйверов. В настоящее время подавляющее большинство водителей даже не подозревают о масштабах вмешательства. Большая часть инженерных работ, связанных с технологиями электропроводки, включая ETC, связана с управлением отказами и отказами. Многие системы ETC имеют резервные датчики положения педали и дроссельной заслонки и резервирование контроллера, даже такие сложные, как независимые микропроцессоры с независимо написанным программным обеспечением в модуле управления, вычисления которого сравниваются с проверкой возможных ошибок и неисправностей.

Режимы отказа

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Газель хорошо всем знакомый грузовой автомобиль отечественного производства. Данный автомобиль широко распространён и получил хорошие отзывы из-за своей надежности и доступности, а так же множества запчастей на рынке. Газель за весь свой жизненный путь потерпела множество изменений, как внешних, так и технических. Первые автомобили оснащались еще карбюраторными двигателями, но со временем завод начал выпускать авто с инжекторным впрыском топлива с большим количеством различных датчиков участвующих в работе ДВС и поддержании его нормальных режимов работы.

Зачастую некоторые из датчиков выходят из строя и чтобы определить датчик, который дал сбой необходимо проводить диагностику или хотя бы знать его признаки неисправности. Изучив данную статью, Вы узнаете обо всех датчиках, которые применяются в автомобиле Газель, а так же о признаках их неисправности.

Датчик абсолютного давления воздуха и температуры

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Тензометрический датчик улавливает давления воздуха образуемое в ресивере, а так же его температуру. Передает показания на контроллер и напрямую влияет на качество топливной смеси. При повышении оборотов давление в ресивере возрастает и датчик понимает это тем самым увеличивая количество и качество топливной смеси.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

ДПКВ является датчиков отвечающим за формирования искры. Он получает показания о положении коленчатого вала и передает их на контроллер, а тот посылает сигнал на образование искры в нужно цилиндре. При поломке датчика автомобиль не заведется.

Признаки неисправности:

Датчик фаз

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Датчик необходим для снятия показаний с распределительного вала, которые необходимы для проведения фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет повысить мощность двигателю и снизить при этом расход топлива.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонки

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Устанавливается непосредственно на дроссельном узле и считывает угол заслонки дросселя. Напрямую влияет на работы двигателя, как в режиме холостого хода, так и при других режимах.

Признаки неисправности:

Датчик температуры ОЖ

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

ДТОЖ в Газели установлен в корпусе помпы и служит для замера температуры жидкости охлаждения, а так же корректировки топливной смеси при пуске в холодное время года. Отвечает за включение и отключение вентилятора.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Служит для измерения скорости движения автомобиля, установлен на КПП, а именно на приводе спидометра. Датчик считывает показания с вала КПП затем переедает их на контроллер управления двигателем.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Датчик установлен на блоке цилиндров и служит для корректировки угла опережения зажигания, тем самым уменьшая детонации, возникающие в ДВС Газели. Довольно надежный датчик и редко выходит из строя.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Электронный прибор ёмкостного типа измерения с интерфейсным выходом ETS RS-485 до 1000 мм. Основное предназначение датчика – оперативный контроль и своевременный учет уровня горючего на ТС, складах и станциях ГСМ, в системах, осуществляющих измерение и контроль количества топлива: бензина, дизеля, масла.

Можно использовать в связке с приборами, чьи параметры входных сигналов соответствуют параметрам ETS.RS.

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

датчик етс газель что это. Смотреть фото датчик етс газель что это. Смотреть картинку датчик етс газель что это. Картинка про датчик етс газель что это. Фото датчик етс газель что это

Цилиндрический конденсатор — чувствительный элемент ДУТ — образован 2-мя концентрическими трубками. Его ёмкость меняется при изменении уровня погружения трубок в топливо.

Конденсатор — один из элементов задающей цепи измерительного генератора, поэтому период сигнала, выдаваемого измерительным генератором, напрямую зависит от ёмкости чувствительного элемента и, соответственно, от уровня погружения трубок конденсатора в горючее.

Микроконтроллер измеряет период сигнала, выдаваемого измерительным генератором, производит его обработку: проверку на допустимость измеренного значения, усреднение и термокомпенсацию. Вычисляет значения выходных параметров – уровень погружения, соответствующий ему объем топлива, значение параметров N, F, T протокола Омникомм, формирует диагностические коды.

По соответствующим запросам все рассчитанные и измеряемые параметры могут быть считаны по линиям интерфейса RS-232/RS-485. Модуль питания обеспечивает формирование из входного напряжения бортовой сети стабильного напряжения питания составных частей датчика уровня топлива, защиты прибора от скачков напряжения в бортовой сети ТС, переполюсовки по линиям питания и помех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *