датчик температуры отработавших газов ниссан патфайндер r51 для чего нужен
Датчик температуры отработавших газов ниссан патфайндер r51 для чего нужен
датчик температуры ОГ менять,много написано на эту тему,даже акция у ниссана по ним была
БЮЛЛЕТЕНЬ СЕРВИСНОЙ КАМПАНИИ (PCB-NES-13-042, тип кампании S2), который содержит сведения по а/м Nissan Navara (D40), Pathfinder (R51) (только данные модели, реализованные на территории РФ и Белоруссии, попадают под действие кампании) касательно датчика температуры отработавших газов.
Специалисты Nissan обнаружили, что в результате неправильного функционирования датчика температуры отработавших газов блок управления двигателем (ECM) может ограничить крутящий момент двигателя во избежание перегрева турбокомпрессора. При этом, клиент может заметить включение сигнализатора неисправности MIL на приборной панели и почувствовать недостаток мощности двигателя.
На всех еще не выданных владельцам а/м, необходимо произвести замену датчика температуры отработавших газов на деталь нового образца строго до передачи а/м клиенту.
На всех а/м, подпадающих под действие данной кампании, при первой сервисной возможности необходимо произвести замену датчика температуры отработавших газов на деталь нового образца.
В связи с тем, что на всех а/м Nissan Navara (D40) и Pathfinder (R51) (YD25), предназначенных для российского рынка, устанавливаются только двигатели спецификации ЕВРО 4, для всех случаев замены датчика температуры отработавших газов необходимо заказывать и использовать только деталь № 22630 5X00B (EURO 4).
Дата начала отображения кампании в eNews (PFP P3242): 13 августа 2013 г.
При невыполнении данной кампании на а/м, требующих ее проведение, будет производиться блокировка рекламаций по гарантийному ремонту до момента подтверждения проведения кампании.
Ниссан Россия также планирует организовать рассылку пригласительных писем клиентам, чьи а/м подпадают под действие данной кампании. О начале рассылки и содержании текста письма нами будет сообщено дополнительно.
Процедура ремонта
P3243
БЮЛЛЕТЕНЬ СЕРВИСНОЙ КАМПАНИИ (PCB-NES-13-043, тип кампании S3), который содержит сведения по а/м Nissan Navara (D40), Pathfinder (R51) (только данные модели, реализованные на территории РФ и Белоруссии, попадают под действие кампании) касательно датчика температуры отработавших газов.
Специалисты Nissan обнаружили, что в результате неправильного функционирования датчика температуры отработавших газов блок управления двигателем (ECM) может ограничить крутящий момент двигателя во избежание перегрева турбокомпрессора. При этом, клиент может заметить включение сигнализатора неисправности MIL на приборной панели и почувствовать недостаток мощности двигателя.
Т.к. данная кампания относится к типу S3, выполняется она только при следующих условиях:
Наличие жалобы клиента;
А/м более не на гарантии Ниссан: с момента даты начала
гарантии прошло более 3-х лет либо пробег а/м превышает 100 000 км;
Соблюдены условия бюллетеня кампании по пробегу и времени, прошедшему с даты начала гарантии: пробег не превышает 150 000 км, и а/м не старше 5 лет;
Подтверждена неисправность датчика температуры отработавших газов.
В связи с тем, что на всех а/м Nissan Navara (D40) и Pathfinder (R51) (YD25), предназначенных для российского рынка, устанавливаются только двигатели спецификации ЕВРО 4, для всех случаев замены датчика температуры отработавших газов необходимо заказывать и использовать только деталь № 22630 5X00B (EURO 4).
Также напоминмаем Вам, что все кампании типа S3 не требует проактивных действий со стороны ДЦ, включая заказ з/ч и коммуникацию с клиентами а/м.
Внимание! Температура ДВС Nissan Pathfinder 2.5D 190лс
Коллеги, други 🙂
Подскажите пожалуйста или поделитесь информацией, какая реальная температура ДВС на наших авто.
Начитавшись страшилок про «головы» пафиков и про замены термостатов, решил посмотреть что творится в водяной рубашке моего кабанчика, оказалось что без режима форсаж но в режиме город температура доходит то 96гр что как-то напрягает.
Фото прилагаю.
С ув. Sasha-Ark
UPD: Разбор полетов.
1. Штатный стрелочный индикатор температуры на панели приборов наших пафиков не является показателем нормальной температуры ОЖ (охлаждающей жидкости). Она стоит по середине даже если температура ОЖ в районе 100 град. Нужно смотреть через OBD интерфейс только он откроет правду.
2. Нормальная температура ОЖ не более 90 град +/- 2-3. Если больше значит система охлаждения работает не эффективно.
3. По информации пафиководов есть как минимум два тонких места это термостат и загрязнение радиатора как внешнее так и внутреннее. На самом деле выяснить кто виноват не просто, потому как в обоих случаях нет нормального протока ОЖ через радиатор и в обоих случаях верхний патрубок радиатора будет прилично горяч (так что тяжело удержать руку), а нижний будет еле теплый.
При этом середина радиатора будет холодная и это не означает что радиатор забит изнутри (это заблуждение что если радиатор холодный напротив вентилятора значит он забит). Если через радиатор слабый проток середина всегда будет холодной так как вентилятор ее очень активно охлаждает, а ОЖ не двигается. Так будет даже при неисправном термостате и так было у меня.
Если радиатор забит снаружи то оба патрубка будут горячи, и чистить нужно между основным радиатором и радиатором кондиционера, там часто набивается грязь в виде войлока.
Внутри радиатор может быть забит только если использовать не совместимую ОЖ (я не рассматриваю случаи когда попадает масло ДВС или АКП). При смешивании не совместимых ОЖ происходит химическая реакция при которой жидкость мутнеет и появляются твердые частицы в виде «хлопьев». Я рекомендую использовать оригинальную ОЖ, так как по словам моего нынешнего коллеги который долгое время проработал в представительстве Ниссан, даже после 90т пробега оригинальная ОЖ чистая как «слеза» и работники сервиса эту слитую жидкость заливали в свои машины и катались еще долго.
4. Диагностика:
Использовал для проверки торк, на улице было +8 а не +18 и я заметил что печка начала более активно греть, когда двигатель прогрелся до 60 градусов в салон пошел теплый воздух, температура подросла до 80-85град и меня осенило что именно в этот момент двигатель охлаждает печка. Для эксперимента я вырубил климат и выкрутил ручки заднего климата обороты на мин. темп. на холодную зону, и вот оно температура двигателя начала стремительно повышаться дошла до 97 град. и я включил в максимально горячий режим климат передний и задний после этого температура двигателя начала стремительно падать и упала до 85град.
Вывод:
1 — часть системы охлаждения, а именно основной радиатор работает не эффективно, печка снижает температуру ДВС, так как контур печки находится в малом круге охлаждения ДВС, то есть перед термостатом.
По схеме видно что печка в малом круге и прилично охлаждает ДВС, а обратка основного радиатора «упирается» в термостат и если он не открывается или открывается поздно то ДВС будет перегреваться так как протока через радиатор нет.
5. Решение проблемы:
Есть два пути это, первый заменить термостат, второй промыть почистить основной радиатор.
Я решил заменить термостат на Gates TH05977G1
так как на мой взгляд это проще и не дорого. Замена термостата полностью решила мою проблему.
На трассе даже при максимальных отжогах с выключенными печками температура держится стабильно 82-83град. Больше 83 на трассе поднять не удалось.
Следующий тест был на пониженной передаче на 1ой скорости, обороты держал 2000, проехал около километра, температура больше 85 не поднималась.
Тест термостата: закинул старый термостат в кастрюлю и начал греть с контролем температуры термопарой, открытие началось при 92 градусах, 92 КАРЛ! Открылся на 5 миллиметров при 101 град.
Вывод: проблема в термостате была. Когда присмотрелся к термостату увидел задиры на металле, скорей всего он подклиневал.
Датчик наличия ОЖ в системе охлаждения Pathfinder R51
После покупки Пафа и замены перегретой головы стал вопрос контроля уровня ОЖ в системе.
Т.к. в базе такой датчик почему то не предусмотрен, завод щитает что датчика температуры вполне достаточно, только вот не задача, температура взлетает до максимума за 5-10 секунд при утере жидкости… такой контроль становится бесполезным.
Система охлаждения у Пафа самая тупая из всех машин что у меня были, море шлангов, кольцевые штуцера, очень длинные переброски с одной стороны на другую… и не смотря на то что половину из них я выбросил и сократил доработками, это не решало главной задачи по контролю за уровнем ОЖ в системе.
Идея по установки датчика была в голове сразу как только увидел как улетает жидкость из мотора при снятом патрубке за 10 секунд вся…
На сайте ничего подобного не нашел, да и уже опытные пользователи сайта хихикали и подкалывали мол «не кто еще не сделал и у тебя хрен получится… «
Делал я около месяца, в промежутках между ремонтами других узлов, не спеша, постоянно дорабатывая и переделывая разные варианты. В итоге доделал и готов выложить результаты труда на всеобщее обозрение.
Для начала нужно было выбрать датчик уровня, который обеспечил бы сто процентную работоспособность и работал бы по схеме разомкнуть/замкнуть.
Кому интересен вопрос подбора вариантов можете посмотреть в этой теме.
www.drive2.ru/l/524264187627570168/
Все датчики с изменением сопротивления сразу отбрасывал.
В итоге остановился на самом надежном варианте который стоит у нас в бачке омывайки.
Датчик хороший простой и крепкий, работает примитивно. Что от него и нужно было, надежность и простота. Единственный его недостаток это вариант его установки снаружи а не изнутри как желательно делать для бачка пот давлением.
Перед началом его установки пришлось найти место где он бы не мешал и не упирался не в середине бачка не снаружи.
Найдя такое место сделал отметку на бачке и просверлил отверстие на 1 мм. меньше диаметром чем сам датчик.
Дальше взял промышленный фен и разогрел отверстие до мягкого состояние стенок.
Потом с большим усилием вкрутил туда датчик и выставил в нужно мне положении.
Вот как он удобно расположился в середине бачка, буквально в притык с минимальными зазорами, но ничего не касается и не цепляет.
В принципе датчик после остывания уже не пропускал воду, но для уверенности я смачно обмазал его хорошим температурным герметиком.
Дальше походив и подумав решил на этом не останавливаться а сделать еще надежнее, добавить пружинную перемычку которая уже точно сможет удержать датчик при хорошем давлении.
Ну и вот как это все установил, немного колхозно и не эстетично, но дешево, надежно и практично!
Дальше сделал жгут проводки, сразу в него разместил и проводку пот датчик загрязненности фильтра топлива и наличия воды в колбе фильтра. Весь этот жгут закрепил на машине стяжками и развел из под капота в салон машины.
На подключение датчика поставил оригинальную фишку с заводской защелкой.
Отдельно хочу обратить внимание что для работы датчика уровня нужно менять систему подключения бачка к магистрали ОЖ.
В базе толстый нижний патрубок бачка заходит на «крест» забора печки с верху. В принципе для исправной рабочей системы это очень хороший вариант подключения и лишний воздух уйдет в бачек и жидкость будет при расширении и охлаждении свободно ходить в обе стороны…
НО при утечки ОЖ эта система перестает работать, как только завоздушится «крест» печки, сразу бачек отключится от всей системы ОЖ. Датчик так и будет показывать хороший уровень при полном отсутствии жидкости в моторе. Думаю многие из вас замечали что при сливе ОЖ с машины в бачке всегда вода остается и никуда не уходит и не сливается пока шланг не снимешь и не опустишь ниже его уровня…
Так вот, для устранения этой проблемы я поставил тройник ниже уровня бачка, прямо под доп насосом.
Теперь насос работает в общей системе циркуляции ОЖ по принципу сообщающихся сосудов. При уровне ОЖ в бачке по отметке МАКС уровень в радиаторе под самое горлышко. Завершенность водопровода печки устранил через кран маевского и через заглушку штуцера который раньше шел на расширительный бачек ОЖ.
В таком исполнении проездил около недели, при любых температурах и оборотах печка работает как и раньше хорошо и ничего не где не потекло ни на бачке ни на датчике.
Следующим этапом было подключение датчика по проводке и вывод его информации в салон.
Долго ломал голову куда его вывести и как расположить что бы сильно не городить горбатого и сделать по симпатичнее…
Остановился на варианте отображения уровня по лампочке ремня пассажира, она довольно большая светит ярко и на фиг мне не нужна в повседневной жизни… )))
Разбираем центральную панель, снимаем бардачок и начинаем тулить туда наше подключение.
После снятия бардачка обнаружил еще два гнезда не используемых, первое по гнезду сразу стало понятно что второй прикуриватель, точнее там два гнезда прикуривателя, только одно с питанием постоянным (красно/черный) провод. И с питанием только при включенном зажигании (зелено/черный) провод.
Он мне как раз и был нужен, сразу убивал двух зайцев. Устранял не нужный мне постоянно работающий прикуриватель и нашел переменное питание для моей схемы.
Второе гнездо ХЗ от чего, на нем нет питания ни с зажиганием ни без. Разбираться с ним не стал, не очень интересно…
Дальше я отрезал лампочку ремней от жгута машин, все это дело заизолировал и припаял на его разъем, что бы можно было снимать центральную консоль с лампой без проблемно.
Код ошибки P0546 – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 1)
Код ошибки P0546 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0546
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0546 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.
Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.
Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.
Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.
В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.
Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 1). Код неисправности P0546 будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0546 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
По технической части, ошибка P0546 не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.
Причины возникновения ошибки
Код P0546 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0546
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0546:
Диагностика и решение проблем
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0546 снова.
После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.
Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.
Проверка датчика и системы EGR
Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.
После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.
Если неисправен сам датчик, для устранения кода P0546 в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0546 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0546 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0544, P0545, P0547, P0548, P0549, P0734, P1247.
В поисках лошадей или куда пропала тяга
Сбежали лошади куда то.
Все пересмотрел, во все дунул компрессором. Ничего нигде не ссыт.
Ошибок нет. Тягу актуатора смазал термостойкой смазкой, проверил, работает. Проверил на герметичность шланчики, все норм. Проверил шланчики возле маслинного филтра, целы, ничего не отломано. Клапан турбины, тот что под воздуханом менял год назад. Ничего не понимаю. Может датчик наддува который на интеркулере?(
Куда копать?
Ошибок нет. Сначала была по передуву 0234, потом исчезла. Была ошибка по круизу, шлейф перетерся, думал а вдруг он? Под эту дудочку и шлейф поменял. Все руки не доходили. Круиз отстегнулся. Круиз теперь работает. Куда копать?
Продолжение.
В общем после всех моих манипуляций, машина поехала, но не так как должна. Решил отогнать на дилер почитать показания ниссан консалтом, да и вообще показать специалистам по диагностике. Набор болячек при этой проблеме не такой уж и большой, надеюсь разберутся. Я грешу на датчик наддува, тот что на интеркулере. Послушаем вердикт специалистов.
В итоге проблема побеждена! Поменял все фильтра, почистил, калитку, продул всю систему и проверил на герметичность и само главное… поменял датчик наддува, который находится на интеркулере. Номер на датчика на фото.
Самое удивительное, что мой старый датчик не накрылся, а просто стал работать по другому, т.е. В нем поменялось сопротивление и все. Он считывает показания, мозги думают что передув и уходят в аварийный режим и отрубабт топливо.
Всем удачи