датчики объема форд фокус 2 для чего
Подключение датчиков объема
Всем привет 🙂 Всё пытаюсь выкраивать время, что бы обновить БЖ, но его катастрофически не хватает 🙁 Тем накопилось уже много)
Ладно, давайте перейдем к мои извращениям ))
У меня по штату не было ПакетаБезопасности 5. И некое время, плафон с датчиками объема, был скажем, больше украшением, чем практичной используемой вещью )) Наконец дошли руки подключить ультрасоники))
Я до последнего верил, что проводка у меня хоть какая нибудь есть))) Но чертосдва) В итоге, я решил распатронить свою под панельную проводку, которая осталась после замены кондиционера на 2х зонный климат)))
В качестве разъема в сам плафон, я использовал разъем от провода сигнализации, коих у меня в гараже валяется целая гора xD
Немного пришлось поработать напильником xD
Дальше самое веселое)) Открываем схему и смотрим, что куда))
У нас 3 провода идут, с потолка по правой стойке и внизу в блок GEM 🙂
Дербаним проводку дальше, вставляем пины в разъем
До туда закинули, теперь пускаем их в GEM 🙂
Ну и на последок берем ELMConfig, заходим в GEM и активируем наличие датчиков объема 🙂 Скрестив пальцы, записываем новую конфигурацию и молимся что бы не было ошибок по датчикам объема))) Если всё прошло успешно и мы нигде ничего не перепутали, ошибок не будет 🙂 Останется только поставить штатную сирену за заднюю правую стойку и замок капота с концевиком 🙂 Но это совсем другая история 🙂 Всем спасибо 🙂
Кнопка отключения датчика объема (сканирования салона) для штатной сигнализации ПБ2
После установки штатной сигнализации ПБ2, выявилось одно существенное неудобство при использовании данной функции. Дело в том, что при постановки на охрану, активируется датчик объема (сканирования салона), и в случае если надо оставить кого-то в машине, при этом закрыв её с брелока, сигнализация обязательно сработает. Решить данную проблему можно установив штатную кнопку отключения сканирования салона.
Необходимая кнопка:
4M5T19H288AA – зеленая подсветка
7M5T19H288AA – красная подсветка
Так-же для установки понадобиться разъем кнопки С241 и провода с пинами для разъемов дверной, напольной и подторпедной проводок.
Ход работы:
1. Просмотрел схему штатного подключения кнопки опубликованной в этом посте, и набросал свою нехитрую схемку.
2. Для удобства установки снял дверь. Так-же необходимо снять часть пластика салона и торпеды.
Необходимо добавить провода к разъемам:
— водительской двери С44 (соединение дверной с напольной проводкой) и С729 (разъем модуля двери);
— напольной проводки С118 (зеленый разъем слева ближе к полу);
— потолочной проводки С64 (серый разъем у правой стойки).
3. Согласно схеме допиновал разъемы С44, С118, С64 и С729.
После установки 4 ЭСП у меня осталась донорская напольная проводка, из нее я и брал необходимые пины разъемов. Для серого разъема С64 нужен пин меньшего сечения, у меня такого не оказалось, в связи с чем пришлось обтачивать имеющийся пин чтобы влез в разъем.
Получившийся отросток водительской проводки смотал изолентой.
Нужного разъема С241 у меня не было, но в донорской проводке оказался похожий разъём. Оригинальный разъем С241 толще и имеет необходимые лыски, в связи с чем пришлось дорабатывать имеющийся. Хоть мой разъем немного меньше нужного, но фиксируется на кнопке надежно.
В местах где не оказалось цельной проводки с нужными пинами, пришлось сращивать разные проводки (паял и термоусаживал).
После проделанной работы собрал все в обратном порядке.
4. Самое простое это прописать в GEM функцию отключения датчиков объема с кнопки.
И вот она заветная надпись свидетельствующая об успешно проделанной работе!)))
Кнопка работает следующим образом: после выключения зажигания, если необходимо оставить кого то в машине, жмем кнопку, появляется надпись о выключении сканирования, выходим и спокойно закрываем дверь. Кнопка не отключает датчик навсегда, а только однократно. При последующих блокировках дверей ПБ2/ПБ5 будет работать стандартно с включённым датчиком.
⚡101. Кнопка отключения датчиков объема
Пробег автомобиля 236 600 км.
Потрачено на обслуживание и ремонт — 511 132 ₽
Потрачено на доделки и тюнинг — 1 020 480 ₽
В наличии ее, конечно, нет, надо заказывать. На момент покупки в октябре 2016 она обошлась мне в €21.57, т.е. около 1 500 ₽
Подключается все по известной схеме:
Нас интересует тот вариант, который «FOLDED MIRROR + ISS SWITCH». Грубо говоря, наша новая кнопка замыкает сигнальную линию от датчиков объема на массу — так GEM узнает о ее нажатии.
Необходимые модификации проводки:
Проводка 14A584 — водительская дверь
Разъем C243 — на саму кнопку. Его надо где-то брать, т.к. он отличается от С241 — того, что идет на кнопку, где есть только складывание, новый разъем в два раза тоньше. Вот такой нужен:
1 пин — переставить с 1 пина старого разъема
2 пин — на 12 пин разъема C44 (разъем от дверной к кузовной проводке, со стороны двери)
3 пин — переставить со 2 пина старого разъема
4 пин — переставить с 4 пина старого разъема
Разъем C44 — от дверной к кузовной проводке, со стороны двери
12 пин — от разъема C243, пин 2
Проводка 14014 — кузовная
Разъем C44 — от дверной к кузовной проводке, со стороны кузова
12 пин — на 8 пин разъема C118 (зеленый разъем внизу левой стойки A, от кузовной к торпедной проводке, со стороны кузова)
Разъем C118 — зеленый разъем внизу левой стойки A, от кузовной к торпедной проводке, со стороны кузова
8 пин — от разъема С44, пин 12
Проводка 14401 — торпедная
Разъем C118 — зеленый разъем внизу левой стойки A, от кузовной к торпедной проводке, со стороны торпеды
8 пин — на 5 пин разъема C64 (серый разъем за верхней накладкой на правую стойку A, от торпедной к потолочной проводке, со стороны торпедо)
Разъем C64 — серый разъем за верхней накладкой на правую стойку A, от торпедной к потолочной проводке, со стороны торпедо
5 пин — от разъема C118, пин 8
Проводка 14335 — потолочная
Разъем C64 — серый разъем за верхней накладкой на правую стойку A, от торпедной к потолочной проводке, со стороны потолка
5 пин — проверить, что он есть (должен быть всегда, если есть датчики объема)
Все было сделано, пока прокидывал проводку для кейлесса, так что у меня по подключению оказалось несколько проще, чем ожидалось — дверную проводку ставил новую, и у кейлессного донора нужный провод оказался уже в наличии, так что оставалось только прокинуть провода по кузовной и торпедной проводкам, опять же, все было уже разобрано и удалось все сделать аккуратно. Правда, разъем на кнопку менять все равно пришлось, т.к. у донора не было складывания зеркал, было только отключение датчиков объема, и, соответственно, разъем все равно не подходил.
Также нужно еще прописать новую опцию, поставив соответствующую галочку в конфигурации GEM:
Работает все таким образом — после выключения зажигания и до постановки на охрану можно нажать кнопку, на приборке появится соответствующее сообщение:
После этого и до следующего снятия с охраны датчики объема работать не будут — можно, например, оставить кого-нибудь в салоне, или оставить приоткрытыми окна.
— Кнопка складывания зеркал/отключения датчиков объема, Ford 1496128 — 1 500 ₽.
Секреты Форд Фокус 2 или как активировать скрытые возможности автомобиля
А втомобиль Форд Фокус 2 в рестайлинговой и дорестайлинговой версии до сих пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор востребован на вторичном рынке.
Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина скрывает много приятных сюрпризов, которые не расписаны в руководстве по эксплуатации. В итоге, 9 из 10 владельцев ими не пользуются.
Ниже рассмотрим, какие секретные возможности имеет транспортное средство, и как их правильно активировать.
Сразу отметим, что некоторые возможности могут не работать в зависимости от того, к какой версии относится автомобиль, когда и где был производен.
Автоматическое закрытие замков
Суть функции в том, что после начала движения замки на дверях автоматически закрываются, что исключает их случайное открытие.
Во многих машинах такая опция уже предусмотрена с завода, но в некоторых Форд Фокус 2 ее нет.
После этого попробуйте проехаться на машине и убедитесь, что замки автоматически закрываются.
Такая опция особенно полезна при поездке с детьми на заднем сидении, которые могут играться и случайно открыть двери.
Скандинавский свет
В новых автомобилях все чаще предусматривается скандинавский свет, подразумевающий автоматическое включение фар.
Для работы вам необходимо собрать:
Как только инструмент подготовлен, переходите к активации опции.
После этого убедитесь в наличии скандинавского света на Форд Фокус 2. Если лампы головного света срабатывают, значит, работа сделана правильно.
Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этом деле рука уже набита и все сделают быстро и качественно.
Верхний свет в салоне
Следующая полезная опция связана с освещением в салоне. К примеру, при включении света задним пассажиром водителю не нужно нажимать на выключатель именно этой лампы.
Для ее отключения необходимо сделать следующее:
Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом уснул или вообще вышел из автомобиля.
Тест-режим
В рестайлинговой и дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 можно активировать тестовый режим.
Для решения задачи сделайте следующее:
На данный момент доступны следующие показатели:
Полученную информацию можно по-разному использовать. К примеру, полезным может оказаться параметр DTS, по которому можно судить о возникших ранее ошибках.
Если в графе что-то указано, можно сразу определить причину поломки.
Так же автомобиль можно завести в тестовом режиме и посмотреть:
Вот таким не хитрым способом можно мониторить ситуацию в отношении работы мотора и других систем Форд Фокус 2.
Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе
На остановленном Форд Фокус 2 система устанавливает нужные параметры для коэффициента усиления.
При этом доступно три варианта:
Для переключения режимов сделайте следующее:
Устранение писка в случае не пристегнутого ремня
Многим автовладельцам известна проблема, когда при не пристегнутом ремне появляется надоедливый писк. Если такой звук надоедает, его можно убрать.
Для этого сделайте следующие шаги:
Пункты со 2 по 6 должны быть выполнены в течение минуты. В ином случае ничего не получится.
Некоторые утверждают, что достаточно трех нажатий со скоростью от 1 до 3 секунд, чтобы добиться результата. Попробуйте разные варианты.
Изменение логики открытия дверей
В Форд Фокус 2 можно сделать так, чтобы при одинарном нажатии кнопки открытия разблокировалась только дверь водителя и багажный отсек.
Такой вариант удобен, когда машиной пользуется один человек и нет необходимости открывать все двери. При этом процесс закрытия производится также — путем двойного нажатия.
Алгоритм действий такой:
Для возврата первоначального режима необходимо нажать на кнопки блокировки / разблокировки одновременно, после чего снова должны моргнуть поворотные огни.
Доводка стекол
Некоторые автовладельцы отмечают, что в Форд Фокус 2 предусмотрен секрет в виде доводчика окон.
Важно: у кнопок открытия и закрытия стекол есть 4 положения, два вниз и два вверх.
Условие – стекло закрыто.
Сделайте следующие шаги:
Схему стеклоподъемника Форд Фокус 2 можно найти ниже.
К основным элементам стоит отнести:
Двойное запирание замков
Суть опции в том, что при ее активации открыть двери не получится даже из салона. Единственным выходом будет разбитие стекол или деактивация функции.
В инструкции написано следующее:
Проводи меня домой
Полезный секрет Форд Фокус 2 — опция «проводи меня домой», позволяющая оставить включенным ближний свет на 40 секунд, после чего он сам выключается.
Этого времени хватает, чтобы дойти до нужного места по хорошо освещенной дороге.
Для этого сделайте следующее:
Если опция предусмотрена, ближний свет сам включается на 40-секундный промежуток и гаснет.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.
Датчики объёма салона
Привет Ребят! Подскажите плиз у кого на фордах в плафоне установлены штатные датчики объёма салона…они вообще как должны работать?
Ford Focus Sedan 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 9
здравствуйте подскажите пожалуйста! также приобрел ключ на али. после получения попытался запрограммировать центральный замок. так же как и вы вставил старый ключ повернул 4 раза в положение 2 и обратно 0 прозвучал сигнал НО при нажатии на новом брелке не чего не произошло. батарейку проверял. старый мой ключ не работает на закрывание/открывание дверей но машину заводит. и еще раньше когда старый ключ работал горели в плафоне установленные штатные датчики объёма салона теперь не горят. и кстати новый ключ не нарезал просто ту половину которая с кнопками соединил со старым ключом. вопрос в следующем какие причины могут быть?
у тебя походу двойное запирание т.е чтоб они заработали нужно 2 на кнопку закрыть нажать
Садимся в салон. Ставим машину на двойное запирание. Через несколько минут машем руками. Машина начинает орать гудком который стоит за спинкой дивана
Щас ходил снова в машину, закрылся и минуту точно просидел, руками как дурак там махал по салону))) ничего не происходит(
Датчики находятся в плафоне, через 20-30 сек после установки на охрану начинают сканирование салона, любое движение приводит к срабатыванию динамика, который находится в районе правого заднего крыла. Если не ошибаюсь входит это в опцию Security Lock Group #5