даунпайп и мидпайп что это
Даунпайп или Пламягоситель? Что выбрать взамен катализатора/
Мучает меня вопрос, что же выбрать. В обоих случаях машина требует прошивки. Кто что посоветует, кто к чему склоняется?
Комментарии 40
Пламегасител ь однозначно, иначе замена гофры раз в пол года год, мошьность не потерякется, а взамен ката чуть прибавится
ставь даунпайп) дешевле) если варить…=)
У меня атмосферник. КАТ выбит. Никаких «сильных» запахов не чувствую — выхлоп как выхлоп.
Единственный минус — противный детонационный звук в пустой банке КАТа на прогревочных оборотах.
Задумывался этот звук убрать, поставив пламегас, но просто забил и не парюсь.
ПС: выхлопная система стоит родная — ничего не сгнило и не прогорело. Техосмотр (замеры СО и СН) проходил без проблем.
прямой кусок трубы ввари вместо выпотрошенной банки.противный детонационный звук переместится в заднюю банку)
Была ошибка по кату
Вырезал его на хрен в этот же корпус вварили пламегас
Он такого же диаметра
Звук стал тише
У друга стоит даунпайп от апр после 3 т рычит но терпимо
Машину перепрошил
Задача была кат отшить
Ну и как бонус прибавка составила 12-15 %
Примерно 230 лс
Мне больше не надо
Нехочу иметь гемор с насосами, поршнями и тд
Без ката на холодном двигателе воняет выхлопными газами
Двигатель душит любой кат, не важно спортивный или не спортивный, пламягаситель то же душит, ставь даунпайп.
кто тебе сказал что не душит, все что связано с экологией, все душит двигатель…
пламик это совсем не экология.
от него толку нету, просто по тише звук выхлопа
от него толку нету, просто по тише звук выхлопа
пламик это совсем не экология.
если нету ката то уменьшается backpressure, возрастает наполнение цилиндров
противодавление… ну тут скорее улучшается продувка (а кстати я так понимаю не всегда… и не на всех атмодвигах) а турбо — да, вполне
продувка улучшается везде, но на сколько зависит от конструкции выпускного коллектора
в стоке (без переделок) думается только на турбо проблем не будет совсем от переделки на систему выхлопа без катализатора… на атмо думается мне что нада (возможно) будет коллектор пересчитывать, опять же сам выхлоп…
атмотюнинг не самая веселая затея, затратно и сил мало прибавит, лучше сразу турбину рассматривать
я хз я компрессор освоить хочу… =)
компрессор это ништяк), тяга конкретная…
да из моего нынешнего атмо вообще паровоз может получиться =) но до этого далеко пока что …
ни куя себе, так у тебя кабан) паровоз получится, но тебе придется шатуны и поршня возможно поменять
они на м119 кованные с завода.
Двигатель душит любой кат, не важно спортивный или не спортивный, пламягаситель то же душит, ставь даунпайп.
Пламегас как раз призван выравнивать поток выхлопных газов. Более того, он снижает нагрузку на все следующие элементы выхлопа.
Поддерживаю данную точку зрения. С той лишь оговоркой что турбина сама выполняет роль пламя гасителя.
у турбины режим не меняется 100%. пламягас ставиться для сохранения выпускного тракта после него.
может и так… но я не скажу что это прям точно… слыхао что и саму турбину от чего то сохраняет
Без катов запах выхлопа неприятный, сам хочу вырезатъ, но есть свои минусы, как всегда.
Склоняюсь к катализатору и чистому выхлопу. Себе тоже новые каты хочу поставить.От 1,8Т ожидать первой космической не стоит.Как тапочки не наряжай кроссовками они не станут.
Катализаторы это конечно хорошо, но стоят они как «чугунный мост»…
Я себе даунпайп вкорячил )
+1 выхлоп должен быть выхлопом… а не душить мотор… по. на экологию…
Катализаторы это конечно хорошо, но стоят они как «чугунный мост»…
Я себе даунпайп вкорячил )
Набери в поисковике универсальные катализаторы будешь приятно удивлен. А ездить на вонючке это как минимум дурной тон.
Когда приезжают такие псевдо гонщики я их на улице ремонтирую или отказываюсь от работы. Заведешь такое пару раз и потом в боксе воняет и голова трещит.
Tuning Exhaust — Downpipe / Y-Pipe / H-Pipe — что это такое?!
Знай, о чем говорят мастера, когда делают тебе тюнинг выхлопа ☝
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
В атмосферных моторах с двойным симметричным или асиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы все знаете) Понравилось? Ставьте лайк 👍 а можно и Reпост )
Удачного тюнинга exhaust system, Бро 😊
P.S. Мы что-то упустили или накосячили — гоу в комменты, критика воспринимается 🙂
ГлушакоФФ в СПБ: 8 (812) 988-77-91
Читайте наш БЛОГ на ДРАЙВ2
Заходите к нам на сайт: Тюнинг и ремонт глушителей — ГлушакоФФ
Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ
Приезжайте к нам в автосервис: Схема проезда
Chip + Exhaust + Frontpipe + Midpipe + Downpipe + Intakes + Intercooler
Решил заняться серьезными преобразованиями автомобиля. Внешний стайлинг почти закончился, теперь пора переходить и начинать уже готовиться к более серьезному тюнингу, а именно ЧИП-тюнингу.
Сразу скажу, по ходу обсуждения и моих умозаключений данная запись будет корректироваться и дополняться. )
Честно сказать для меня данное направления в области тюнинга совершенно ново, поэтому возможно будут глупые дурацкие определения или вопросы с моей стороны. Для этого я решил создать ветку и как можно более подробно изучить все моменты ЧИП-тюнинга, а также обсудить все насущные вопросы в правильности выбора различных агрегатов.
Для начала хотелось бы понять с чего лучше всего стоит начать? Поскольку прокачивать собираюсь постепенно, чтобы грамотно собрать по итогу всю систему и радоваться каждому отдельному результату, нужно определиться что за чем следует…
Буду рад всем комментариями по делу!
1) Выхлоп. Пожалуй стоит начать с него? Что скажете? Решено! Начинаем именно с него!
Вариантов полноценных кэтбэков очень много, начиная от кастомно-кулибиных, кончая профессиональными HPF, AWE Tuning, Milltek Sport, Supersprint, Esenmann и т.д. Эх жалко Akrapovic пока ничего не планирует выпускать на F22, а так хотелось бы… Насколько я знаю они единственные, кто делают трассу и банку из титана. Поправка, на M2 F87 Performance уже есть Akrapovic
Самый безобидный и дешевый вариант это банка от ///M-Performance. С ней будет самый полный и законченный вариант стайлинга…
Прибавка мощности примерно от 3 до 5 л.с.
НЕ СЕРЬЕЗНО!
Для максимальной отдачи нужна полная трасса от и до: даунпайп + передняя часть + центральная часть выхлопа + банка.
2) Трасса. Пока решил остановиться на Supersprint. На втором плане Milltek Sport.
2.1 Отдельного внимания требует элемент катализатора. Даунпайп и с чем его едят. Без катализатора или со Спорт/Рейс катом?
Supersprint Turbo (ориентировочная стоимость за итальянскую версию без ката 500 € и 1600 € соответственно с).
Большинство советует ставить даунпайп без катализатора, так как выхлопные газы будут легче проходить через выпускной тракт. Для безкатового даунпайпа характерны: лучше реакции на открытие дросселя, больше мощность и выше крутящий момент. Для информации, на мощность и громкость выхлопа также влияет диаметр даупайпа. Чем больше диаметр самого даунпайпа, тем больше мощность на выходе, лучше и сильнее отдача дросселя и турбины и соответственно громче звук.
В моем случае это будет фланец для автомобилей от 07/2013 — 118 мм, и диаметр самого даунпайпа 89 мм.
Прибавка мощности: +25-30 л.с. Прибавка крутящего момента: +25-30 Нм.
Как я понял, даунпайп со спорт катализатором также позволит снять хорошую мощность с автомобиля, но при этом звук выхлопа не увеличится глобально. Даунпайп без катализатора позволит снять с мотора мощность по максимуму (выхлоп будут задерживать только резонатор и глушитель, если таковы имеются), звук у автомобиля станет значительно громче и спортивнее.
В без катовом варианте для корректной работы системы контроля работы катализатора необходимо установить обманку (микрокатализатор) на вторую лямбда-зонд, либо можно отключить его программно!
Почему даунпайп со спорт/рейс катом такой дорогой? Все просто, производство даунпайпа с катализатором более дорогостоящая процедура, намного трудозатранее и сложнее в производственном плане, от этого и разница в цене.
Зачем нужен катализатор в даунпайпе? Здесь тоже все просто:
-чтобы соблюдать всякие там ЕВРО-5 нормы и госты;
-чтобы снизить шум выхлопа и не будить соседей по утрам;
-чтобы исключить доносящийся с улицы запах ЕВРО-2;
Все это точно не наш случай! )
Если говорить про STAGE 2 и максимальный эффект, тогда только вариант даунпайпа БЕЗ катов!
Даунпайпы и мидпайпы для AMG GTs
Ну что тут сказать?
Модели БМВ на которые у нас нет даунпайпов заканчиваются.Пришло время заняться Мерседесами.
AMG GTs-новинка, выпущена в 2015 году.V-образный двигатель с 2 турбинами.
Штатно-двойная выхлопная система с двумя катализаторами на каждой из 2х трасс.Даунпайпами мы удаляем первые каты, мидпайпами вторые.
В оригинале у машины 81мм выходы из турбин и сужение до 70мм после первых катов.Далее 2 трассы по 70мм до конца.В принципе стандарт для мощных Мерседесов последних лет.
В настоящее время для этого авто пайпы и миды делают Реннтеч и Вайстек.У первого производителя вместо первых катов стоят пайпы, вместо вторых рейскаты.У второго пайпы и миды безкатовые.Но нюанс заключается в том, что оба они сделали входы в пайпы на 76мм трубе.Если труба имеет стенку 1.5мм, то ее внутренний диаметр будет равен 73мм.Напомню что в оригинале там 81мм!Сужение диаметра на 8мм в непосредственной близости от кральчаток турбин не лучшим образом сказывается на реакциях мотора на открытие дросселя т.к. создается дополнительное сопротивление и нужно создать определенное избыточное давление, чтобы протолкнуть выхлопные газы через это заужение.Напомню что родной выхлоп 2х70мм и понятно что в итоге все равно мы придем к этим диаметрам, но чем дальше это будет от турбин и чем плавнее будет переход, тем лучше.Реннтек, кроме этого, через 20см сужается до 70мм и не имеет ни одного кронштейна для крепления пайпов к двигателю.Вайстек в этом плане сделан гораздо лучше и культурнее.Тут вопросов нет.
Свой вариант пайпов и мидов мы сделали следующим образом…
Выходы из турбин 84мм.Внутренний диаметр 81мм, как в оригинале.Далее насколько это возможно идет 84мм.После плавное сужение до 76мм(1мм сужения на 5мм длины).Далее до конца 76мм и все заканчивается фланцами под крепление к штатному выхлопу.Кронштейны для крепления даунпайпов к двигателю на родные места.Зонды стоят на тех же местах.Не требуется перенос или удлинение проводки.Все родные термоэкраны ставятся на свои места без подгонок и подрезок.Даунпайпы к мидпайпам крепятся с помощью v-band хомутов.Такое соединение не требует установки прокладок.Разбирать и собирать его можно много раз без потери герметичности системы.В принципе и Реннтек и Вайстек делают так же.
Далее идут фото студийные и фото рабочего процесса.В принципе это все.
Добавлю только то, что снять родные каты без опускания на несколько см двигателя не реально.С учетом того, что машина сконструирована по схеме transaxle сделать это ни разу не просто.Можно значительно ускорить процесс распилив пайпы пополам)
Звук в пайпами получился очень убедительным.В комфортном режиме все довольно сдержанно, благодаря штатным заслонкам на задних банках.В рейсе или при открытых заслонках соседи по потоку стараются поскорее свалить в сторону, особенно если педалировать активно.
Купил Downpipe (даунпайп) на A4B7. что такое, для чего, что дает? часть 3
Что такое Downpipe?
Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;
Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких
И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.
Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:
Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.
Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.
Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?
На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен. Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными. И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.
Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.
Что дает Downpipe (даунпайп) /i>
На a4 b7 он выглядит вот так:
Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:
Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.
Диаметр 76мм (3.0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.
Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.
Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:
Audi A4 B7 2.0T 04-07
Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07
У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %
И так мы переходим к главному вопросу
1700 кг
Делим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина. Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.
Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.
РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.
ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.
P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.
Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.