даунпайп или пламегаситель что лучше
Stage 2, даунпайп и пламягаситель.
Со временем, чем больше я нахожусь на drive2, тем меньше мне хочется писать посты, которые не имеют особого смысла. Да, я как и все «мою машинку», «меняю масло» и т.д. и т.п., но постить это не вижу никакого смысла.
Как Вы уже наверное поняли по заголовку поста, я сделал чип, а так же установил даунпайп от MIKEoff, и вырезал второй катализатор, установив туда пламягаситель. Теперь обо всём по порядку.
Долго я мониторил drive2 на тему у кого собственно мне делать эти работы. Stage1 не хотел, потому, что особой разницы всё равно не будет видно, да и в принципе как говорится, чип без пайпа — деньги на ветер. После продолжительных изучений, анализа графиков, и мнения многих чип-тюнеров мой выбор пал на etuners. Тем более, некоторое время назад была сходка владельцев Opel Astra J, на ЧТК, там я полностью убедился в том, что их продукт себя оправдывает, когда как чипы других марок, мягко говоря ведут себя подозрительно. Сразу хочу сказать, что это лишь моё мнение, и я им не хочу никого задеть.
Вообщем, компанией которая производила монтаж железа я выбрал ATT, они как раз занимаются выхлопными системами, и по деньгам получилось вполне приемлемо. Установили даунпайп, второй катализатор выпотрошили и внутрь вварили пламягаситель.
Приехал к Руслану Crazyik, и он начал работы по прошивке, особенно понравилось то, что прошивка custom, то есть сначала считывают твои данные, затем заливают новые, производятся замеры при заездах, и уже непосредственно корректировка, потом опять заезды, пока не будет достигнут качественный рез-тат.
Графиков пока никаких не делал, возможно, что на этой неделе буду производить замер с Racelogic, и тогда уже выложу отчет.
Всем привет!
Задался я тут целью удалить катализатор и вместо него поставить ДАУНПАЙП. Не переварить свой катализатор, а именно поставить нормальный даунпайп.
Причины: периодически стал вываливаться «Джеки-Чан» из-за снижения эффективности катализатора. В инструкциях написано, что катализатор умирает из-за повышенного расхода масла. А расход был О-ГО-ГО!
Нашел на просторах драйва товарища, который занимается продажей даунпайпов и прочей лабудени. Списался, уточнил, что нужен на 1,8Т CDHB. Ответ: Да, конечно, встает ровно вместо старого ката. Цена 7900р. Нашел нечто похожее на Aliexpress ru.aliexpress.com/item/EX…-2009-2011/876273462.html, но там написано 2.0Т (подойдет, не подойдет — ХЗ). И я решил купить у этого товарища подороже, сейчас, и если что претензии есть кому предъявить (думал я)…
Выбрал время. Доехал – купил. Полторы недели возил в багажнике… И вот сегодня решился. Заехал в гараж, набрал «туеву хучу» инструмента, чтобы ни чего не забыть. Поехал на работу в теплый бокс с ямой )
Т.к. катализатор сильно нагревается и долго остывает, то решил ускорить его охлаждение вентилятором =)
Залез под машину, снял заднюю пластиковую защиту (на ней песка килограмм 5! Это мы просто мимо песчаного карьера проехали не по асфальту).
Окрутил хомут, соединяющий трубы глушителя в середине под машиной ))
Отвернул болт, крепящий катализатор к корпусу коробки (там типа резинового сайлентблока).
Отсоединил электроразъемы, в том числе и от катушек зажигания (для удобства). Снял корпус воздушного фильтра и защитный кожух турбины.
Вот теперь настает время камасутры: открутить флянец катализатора от турбины… Кто откручивал – то знает, особенно эту нижнюю дальнюю гайку :). Открутил!
Ну и потихоньку начал вытаскивать катализатор вместе с куском трубы (который с гофрой).
Помучился, но вытащил.
Чтобы это было легче сделать, надо было лямбды открутить. Но хорошая мысля приходит опосля…
Раскрутил соединение трубы ката и гофры. Начал примерять к гофре даунпайп… и тут слова кончились, остались одни матерный. ФЛЯНЦЫ НЕ СОВПАДАЮТ! Труба даунпайпа на порядок больше чем моя труба.
Загрустил я ((((( И так… И сяк… Ну ни как… ((((
Позвонил продавцу, объяснил ситуацию. А он ответил: «Не подходит, да?! Ну тогда привозите на возврат». WTF?! Как так можно?! Продавать… не зная точно подойдет или нет?! И с полным пофигизмом относиться к своим косякам. Да мне чтобы вернуть его, надо потратить на это пол-дня и 10л. бензина. И получается, что я как бы просто так снял-поставил катализатор (это еще пол-дня, испорченные прокладки и гайки). В общем пусть это останется на его совести…
По ходил вокруг машины минут 20 думал что делать…
Уже было решился все обратно собирать. Но выкрутил вторую лямбду, заглянул внутрь ката через это отверстие и ОФИГЕЛ! Некоторые писали, что кат снаружи выглядит как новенький, а с другой стороны — в хлам. Вот и у меня там внутри такая же петрушка, соты разрушены, расплавлены… Кирдык короче ему ) (фото опубликую в следующей записи).
Бокс надо было освобождать и я принял волевое решение: поставить один даунпайп и поехать поставить машину в гараж, пока что-нибудь не придумаю. Получился супер-прямоток =)) Звук на видео ))
Пока в голове крутятся варианты:
— намертво приварить трубу с гофрой к даунпайпу (вполне реальный);
— посмотреть на разборках трубу с гофрой от двигла 2.0, но у нее наверное диаметр будет больше и тогда не получится соединить с глушителями.
Может кто-нибудь из Вас (уважаемые читатели) даст дельный совет?!
Даунпайп — что это за зверь такой, и так ли уж нужно его устанавливать?
Толчком для создания очередной статьи послужил резонный вопрос. А именно: с турбинами очень часто применяется даунпайп. Что же это за устройство такое и для чего он так необходим? Этот вопрос заинтересовал и меня тоже, потому и появилась в конечном итоге данная статья. В ней я постараюсь объяснить все тонкости как можно проще. Позволю себе отметить, что информация будет не хуже, чем в самой Википедии. В статье представлены, также, фотографии, а в конце размещено еще и видео. Все, для вашего максимального удобства.
Итак, начнем с расшифровок.
Downpipe (что в переводе с английского означает «водосточная труба») — это деталь выхлопной системы, которая применяется в «неофициальном» тюнинге. Основное предназначение даунпайпа — объединение турбины с системой выхлопа. Говоря проще, если стандартный глушитель не справляется со своей задачей, а обычно при турбировании движка это так и происходит, оптимальным выходом будет взять подходящую «трубу» с более высокими параметрами. Она-то и поможет нам подключить турбину. При этом, она лучше выполнит функцию глушителя, и гораздо лучше сможет сопротивляться горячим газам.
Структура и нюансы
Отсюда ясно, что даунпайп, это всего лишь труба, функция которой — подводить к турбине газы, направляющиеся от движка (а именно, горячие). Обычно она крупнее по размеру, чем родная система. Ее использование требует удаления таких деталей, как катализатор. В общем, состояние экологии никого, похоже, не волнует.
Возможно потребуется «изгнать» резонатор тоже. По сути, здесь делается все, чтобы максимально облегчить для газов выход.
Обратите внимание, что если вы решили установить даунпайп, потребуется улучшить и весь глушитель следом.
Структура имеет еще одно важное отличие — труба, так или иначе, должна быть оснащена гофрой, чтобы та заглушала вибрации.
Ниже представлены снимки уже готовых вариаций.
Есть ли в нем необходимость?
Можно ли не устанавливать даунпайп? Легко. Достаточно лишь не ставить на движок нештатную турбину. Потому что, как уже было описано выше, основная ее функция — соединить систему выхлопа с неоригинальным агрегатом.
Постараюсь объяснить на примере:
Итак, вы пожелали оснастить турбиной двигатель какой-нибудь модели Lada. И не компрессор, а самую, что ни на есть, настоящую турбину. И вы даже ее поставили. И что теперь? Ведь ей нужно иметь подвод уже отработанных газов от мотора. Заводской глушитель вам вряд ли удастся найти. По той простой причине, что АвтоВАЗ просто не создает их. Хотя бы потому, что не рассчитаны машины производства АвтоВАЗа под подобные улучшения. Что в итоге? Вы лезете в интернет в поисках решения своей внезапно возникшей проблемы.
А решение тут самое простое — даунпайп. В наше время работает множество предприятий, которые занимаются его изготовлением.
Разве заводские можно отыскать?
Разумеется. К примеру, большое распространение это имеет на американских, японских и европейских машинах. Причем на одну и ту же модель может быть до нескольких видов системы выхлопа.
И снова упрощенное пояснение:
Принцип таков. Вы уже являетесь счастливым владельцем мощного авто с турбированным движком, но в какой-то момент вам становится мало уже имеющейся мощности, и вы хотите еще больше. Это означает, что нужно поставить другую турбину. Следовательно, под нее требуется совершенно иной даунпайп. И за этим вы направляетесь в ближайший подходящий магазин запчастей. Где, вероятно, вы и сможете найти все необходимое.
Как создается, и главное — из чего?
На самом деле, все куда легче, чем кажется. Материалы используются высококачественные и, разумеется, не из дешевых. К примеру, жароустойчивая сталь или сплавы. Следует понимать, что это очень редкий материал, создающийся для автомобилей ручными методами.
Получается, так, что, вы приходите в данную компанию и говорите, к примеру: я приобрел турбину вот этого бренда для своей такой-то машины и мне нужно подключить ее. Рабочий снимает мерки и создает даунпайп конкретно под ваши нужды. Конечно, пример утрированный, но общую суть он показывает.
Делаем скидку на то, что вы вероятно приобретете в дополнение к даунпайпу коллектор более хорошего качества. К примеру, типа «паук».
• снять родной коллектор и заменить на новый;
• поставить турбину, подключить — настраивать на моторе;
• установить от коллектора даунпайп;
• от даунпайпа подключить выход горячих газов к турбине.
Вот, собственно, и все. Система готова к работе. Надеюсь, что мои пояснения были для вас понятны. И у вас таки сложилась в голове общая картина того, что же это все такое, и с чем его едят. Если же нет — посмотрите, пожалуйста, видео, прикрепленное ниже.
Что ж, на этом, пожалуй, все. Выражаю надежду, что информация оказалась вам полезна.
Даунпайп или Пламягоситель? Что выбрать взамен катализатора/
Мучает меня вопрос, что же выбрать. В обоих случаях машина требует прошивки. Кто что посоветует, кто к чему склоняется?
Комментарии 40
Пламегасител ь однозначно, иначе замена гофры раз в пол года год, мошьность не потерякется, а взамен ката чуть прибавится
ставь даунпайп) дешевле) если варить…=)
У меня атмосферник. КАТ выбит. Никаких «сильных» запахов не чувствую — выхлоп как выхлоп.
Единственный минус — противный детонационный звук в пустой банке КАТа на прогревочных оборотах.
Задумывался этот звук убрать, поставив пламегас, но просто забил и не парюсь.
ПС: выхлопная система стоит родная — ничего не сгнило и не прогорело. Техосмотр (замеры СО и СН) проходил без проблем.
прямой кусок трубы ввари вместо выпотрошенной банки.противный детонационный звук переместится в заднюю банку)
Была ошибка по кату
Вырезал его на хрен в этот же корпус вварили пламегас
Он такого же диаметра
Звук стал тише
У друга стоит даунпайп от апр после 3 т рычит но терпимо
Машину перепрошил
Задача была кат отшить
Ну и как бонус прибавка составила 12-15 %
Примерно 230 лс
Мне больше не надо
Нехочу иметь гемор с насосами, поршнями и тд
Без ката на холодном двигателе воняет выхлопными газами
Двигатель душит любой кат, не важно спортивный или не спортивный, пламягаситель то же душит, ставь даунпайп.
кто тебе сказал что не душит, все что связано с экологией, все душит двигатель…
пламик это совсем не экология.
от него толку нету, просто по тише звук выхлопа
от него толку нету, просто по тише звук выхлопа
пламик это совсем не экология.
если нету ката то уменьшается backpressure, возрастает наполнение цилиндров
противодавление… ну тут скорее улучшается продувка (а кстати я так понимаю не всегда… и не на всех атмодвигах) а турбо — да, вполне
продувка улучшается везде, но на сколько зависит от конструкции выпускного коллектора
в стоке (без переделок) думается только на турбо проблем не будет совсем от переделки на систему выхлопа без катализатора… на атмо думается мне что нада (возможно) будет коллектор пересчитывать, опять же сам выхлоп…
атмотюнинг не самая веселая затея, затратно и сил мало прибавит, лучше сразу турбину рассматривать
я хз я компрессор освоить хочу… =)
компрессор это ништяк), тяга конкретная…
да из моего нынешнего атмо вообще паровоз может получиться =) но до этого далеко пока что …
ни куя себе, так у тебя кабан) паровоз получится, но тебе придется шатуны и поршня возможно поменять
они на м119 кованные с завода.
Двигатель душит любой кат, не важно спортивный или не спортивный, пламягаситель то же душит, ставь даунпайп.
Пламегас как раз призван выравнивать поток выхлопных газов. Более того, он снижает нагрузку на все следующие элементы выхлопа.
Поддерживаю данную точку зрения. С той лишь оговоркой что турбина сама выполняет роль пламя гасителя.
у турбины режим не меняется 100%. пламягас ставиться для сохранения выпускного тракта после него.
может и так… но я не скажу что это прям точно… слыхао что и саму турбину от чего то сохраняет
Без катов запах выхлопа неприятный, сам хочу вырезатъ, но есть свои минусы, как всегда.
Склоняюсь к катализатору и чистому выхлопу. Себе тоже новые каты хочу поставить.От 1,8Т ожидать первой космической не стоит.Как тапочки не наряжай кроссовками они не станут.
Катализаторы это конечно хорошо, но стоят они как «чугунный мост»…
Я себе даунпайп вкорячил )
+1 выхлоп должен быть выхлопом… а не душить мотор… по. на экологию…
Катализаторы это конечно хорошо, но стоят они как «чугунный мост»…
Я себе даунпайп вкорячил )
Набери в поисковике универсальные катализаторы будешь приятно удивлен. А ездить на вонючке это как минимум дурной тон.
Когда приезжают такие псевдо гонщики я их на улице ремонтирую или отказываюсь от работы. Заведешь такое пару раз и потом в боксе воняет и голова трещит.
Купил Downpipe (даунпайп) на A4B7. что такое, для чего, что дает? часть 3
Что такое Downpipe?
Это просто кусок трубы которая изначально выглядит так;
Ее изгибают или переваривают под правильным углом и с 2 сторон к нему приварены 2 фланца вот таких
И так берем трубууууууууууу берем 2 фланцаааааааааааа аааааааа даунпайп. Волшебная штука тюнинг была труба за 100 рублей и 2 куска железа с дырками за 50 и стал Downpipe. за 8000.
Для A4B7 Именно мой выглядит вот так:
Это даунпайп от компании d2racing. Поставляется он вот в такой коробке с наклейками. Анбоксинг не снимал.
Цена лота: 7550. Диаметр 76 труба. Я его украл из магазина так что норм.
Для чего нужен Downpipe (даунпайп)?
На стандартной машине у всех с завода стоит Катализатор (кат) и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Может как нибудь простым языком расскажу о том что это такое, для чего он нужен и как он устроен. Главное, что он благоприятно влияет на экологию и негативно на пропускную способность выпускной системы. С возрастом он забиваетcя и все становится cовсем фигово. И вот нам надо выкинуть этот предмет из тачки, придуманный ЛГБТ сообществом с содружестве с зелеными. И поставить туда нашу водопроводную прямую дорогую за 8к трубу.
Мы поняли, что downpipe устанавливается для увеличения пропускной способности, и для того что бы быстрее отводить выхлопные газы. Труба больше — отверстие больше- выхлоп выходит лучше. Турбина крутится, кайфует ей больше не мешает кат.
Что дает Downpipe (даунпайп) /i>
На a4 b7 он выглядит вот так:
Сейчас я напишу, что нам загоняет производитель:
Безкатализаторная приёмная труба (даунпайп) выполнена из высококачественной нержавеющей стали T304 с применением аргоновой сварки.
Диаметр 76мм (3.0 дюйма), в комплект поставки входят обе прокладки для установки.
Ориентировочный прирост мощности 7-12 л.с.
Может быть установлен на автомобили с передним или полным приводом Quattro:
Audi A4 B7 2.0T 04-07
Audi A4 B7 2.0T Quattro 04-07
У меня к тексту вопросов нет. За исключением прибавки мощности 7-12 %
И так мы переходим к главному вопросу
1700 кг
Делим 1700 на 8.4 получаем 202 лс. это примерная мощность автомобиля. Нам обещают прибавить +10 сил в среднем и того 1700 разделим на 212 получаем? 8.0 до 100 должна ехать машина. Вооружаемся Dragon лоджиком и едем замеряться с даунпайпом.
Итог. Я плакал и рыдал на взрыд и я даже не знаю, что сюда выложить.
РЕЗУЛЬТАТ НЕ ИЗМЕНИЛСЯ.
Машина поехала 8.3. Это погрешность измерений. Даже выкладывать не вижу смысла.
ВЫВОД: Если у вас сток железо и вы наслушавшись профи хотите на свою машину поставить downpipe, и прибавить ей динамики, то это не будет иметь смысла. Лучше она НЕ ПОЕДЕТ.
P.S. Диванные критики у кого downpipe на сток железе и эбу прибавил +100500 сил предоставьте пожалуйста замеры рейслоджика а лучше замеры на стенде. И да Васю слушать не надо. Нужно все самому проверять.
Итог : потрачено 7550. Если бы не планировал дальнейший тюнинг, то продал бы нафиг.