ддт беда о чем песня
Лидер группы ДДТ Юрий Шевчук: с текстами в песнях беда, потому что в музыку пришло слишком много профессиональных музыкантов
Борис Гребенщиков по образованию — физик, Слава Бутусов — архитектор, я занимался живописью, Витя Цой был большим мыслителем. Мы говорили о философии, литературе, искусстве — получалось, что в тусовке находились люди очень широкого кругозора. А самое важное заключалось в том, что нам было о чем сказать. Не так давно мы в Питере отмечали 35-летие Ленинградского рок-клуба. Собралось много старых музыкантов, вспоминали славные деньки — это действительно были необычные, духоподъемные времена.
А потом в какой-то момент в музыку пошли не философы и поэты, а профессиональные музыканты. Они играют сейчас на европейском уровне, лучше, чем мы, в тысячу раз, но при этом они не так часто задаются фундаментальными вопросами, их скорее интересует форма, нежели содержание. И это проблема не только русскоязычной музыки, она глобальная. Появляются на международной рок-сцене новые замечательные коллективы, но таких групп, как Pink Floyd, таких чуваков, как Джон Леннон, Джим Моррисон, Боб Дилан, я не вижу.
Рок в свое время стал мейнстримом. Мне понравилась мысль одного композитора, который считает, что музыкальные формы умирают, как и люди. «Для того чтобы по-настоящему понять Бетховена, надо жить во времена Бетховена», — уверен он. И это очень тонкое наблюдение. Отголоски музыкальных направлений можно услышать и сейчас, но энергия мира уже другая. Я не говорю, что рок уже «всё». Я вижу, что на наши концерты ходят те, кто разбирается в жанре, чувствует нюансы стиля, формы. Рок — это уже не музыка протеста, а, возможно, музыка эстетов. А основная масса людей, конечно, ходит слушать попсу.
И ведь ничего нового не произошло. Вспомните, в начале прошлого века была «Могучая кучка» композиторов — Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, их в России знали от силы тысяч 20—30 человек. Остальные играли на балалайках и пели матерные частушки.
Мир очень ускорился. Людям, к сожалению, и читать-то времени нет. Возникает масса причин и условий для усреднения музыкальных форм как раз в области мысли. Новые технологии выдают скоростную, поверхностную, суетливую информацию, от которой современного человека просто плющит, давит тысячетонной плитой. Я не брюзжу, что интернет — это плохо. Наоборот, понимаю, что в нем можно найти практически все, достаточно глубже копнуть. Но вот на поверхности плавает все больше какая-то муть.
Но это ничего, это пройдет. Подобное повторялось уже множество раз. Ленинградский рок-клуб собирался в свое время как импрессионисты — в кафе «Ротонда». Единомышленники ели друг у друга смыслы прямо из ладоней. Это была точка, где все сошлось: время, судьбы, люди, энергия. А еще было ожидание светлого будущего, что очень важно — оно расправляет крылья у молодого человека, он начинает иначе думать. Мы смеялись над заскорузлыми, нафталиновыми культурными стереотипами, хотели чего-то нового, свежего. Мне кажется, нечто похожее происходило и в период культурной революции начала XX века, после — в 60-х годах, когда появились такие имена, как Бродский, Вознесенский, Окуджава.
Люди, в том числе и музыканты, все больше задумываются о здоровом образе жизни, и это прекрасно. Мнение о том, что измененного сознания можно добиться только с помощью алкоголя или наркотиков, — полная ерунда. Я ни одной хорошей песни под алкоголем не написал. Когда ты выпиваешь, тебе просто кажется, что ты что-то гениальное чиркаешь, на утро просыпаешься и выбрасываешь этот мусор. Сознание, измененное посредством алкоголя или наркотиков, — это птичий язык. Он скорее бессмыслен, построен на примитивных чувствах, эмоциях, как у животных. И меня больше волнует, что сегодня все больше людей начинают говорить не на языке разума, а вот именно таким птичьим говором: «да пошел ты!» — «сам пошел!» и т. д.
И поэтому за музыкантами остаются старые задачи — призывать слушателей оставаться людьми. Напоминать, что мы Homo sapiens, что будет очень печально, если мы вновь деградируем к Homo erectus. Давайте сохраним свой разум и постараемся не разговаривать на птичьем языке.
Мы уже достаточно давно не были в Беларуси. Последнее выступление было года два назад в Минске, и вскоре завершим монтаж фильма по этому концерту. Группа ДДТ сейчас работает над новой программой, которая называется «ДДТ История». Есть время разбрасывать камни, а сейчас настала пора их собирать. Это — история одного человека, парня Юры Шевчука, с чего он начинал и к чему приплыл. Песен у нас очень много, и самой тяжелой задачей будет выбрать те, которые действительно отражают время и состояние души каждого этапа. Возможно, некоторые из фрагментов этой программы мы сыграем и на фестивале МОСТ, который пройдет 2 июля.
Беда – ДДТ
«Беда» – это песня Юрия Шевчука, написанная в память о его безвременно ушедшей жене Эльмире. Эта пронзительная лирическая баллада вошла в альбом «Чёрный Пёс Петербург» в концертной версии. Студийная версия композиции нигде и никогда не публиковалась. Не исключено, что её не существует вообще.
ДДТ – Беда – слушать
Интересные факты о песне
Песня «Беда» для Юрия Шевчука очень личная. На концертах она уже давно не исполняется. Помимо «Беды» Эльмире Юрий Юлианович посвятил песни «Актриса Весна», «Вороны» (альбом «Это Всё»), «Когда ты была здесь» (альбом «Иначе»). Эльмира Шевчук скончалась от рака в 1992 году.
ДДТ – Беда – текст песни
Реки утюжит ветер-каток.
Из сучьев вылазит зелёный свист.
Пищит вода, гуляет восток.
Ухмыляется запад-контрабандист!
Навалилась беда.
Как на огонь вода!
Сплющила рожу оконным стеклом.
Смотрит в дом!
Я схожу с ума!
Да! Я схожу с ума!
Я завесил все окна тяжёлым сном,
Холодным льдом!
А я не рад теплу, я разлюбил рассвет!
Я сижу в темноте, шевелю рукой.
И мне кажется, что меня уже нет,
Потому что тебя, тебя нет со мной!
Матерится земля – шкура на китах!
Драные бока подставляя теплу!
Солнце ударило небу в пах,
Деревья торчат по колено в бреду!
Полным распадом мира весна
Салютует всем нам, что она удалась,
Чует новые запахи стерва-страна,
Все готовится жить. Ты одна не спаслась!
Сосны – виселицы. Дождь – потоп.
Разлука-беда уже на крыльце.
Перелётные птицы кричат между строк.
Я стираю глаза на своём лице.
Мне они ни к чему – ведь тебя больше нет.
Тонет память обрывками в луже воды.
Я глотаю последний огонь сигарет.
Я впустил её в дом. Я в тисках у Весны!
Ддт беда о чем песня
ДДТ клуб запись закреплена
«История одной песни» (история 22)
. Эльмире. в день её рождения.
Год создания: 1992-й.
Альбомы: «Любовь» (1996), «Рождённый в СССР» (1997)
* * *
Ещё хочется у вас попросить прощения, что песня выбрана, такая вот.. совсем не. ко дню.. про «Актрису весну» мы в этой рубрике уже рассказывали (http://vk.com/wall-367_137225) и постов достаточно делали со всеми песнями, которые посвящены так или иначе Эльмире, поэтому вот так.
См. файл с данной статьей в документах нашей группы (ДДТ клуб), сразу верхний
2.
* * *
Невероятно проникновенную и глубокую композицию «Вороны» Юрий Юлианович написал в знак вечной памяти о своей возлюбленной супруге. Песня является своеобразным гимном беззаветной любви, а в подтексте читается вера Шевчука в Бога и в предрешенность событий, что подтверждается словами «есть вечная воля».
Героиней композиции является «прекрасная дама», которую вовсе не обезобразила смерть: как говорит поэт, она «легка и пригожа». Шевчук передает нам состояние души невесты – оно умиротворенное. Поэт хочет сказать, что жизнь идет своим чередом и все, что происходит с нами уже давно решено небесами. Строки «и солнце взрослее, и ветер моложе» дышат спокойствием и светлой грустью. Автор настраивает нас на то, что героиня не чувствует скорби в отличие родных и близких, она уже готова к таким переменам – «душа моя рядом стояла и пела, но люди не веря, смотрели на тело»…
В словах «судьба и молитва менялись местами» чувствуется некая тревога, тревога ожидания, но есть в них и предвкушение чистого, вечного и незыблемого. Недаром невеста символизирует образ чистоты и всепрощения, бескорыстного и преданного чувства, которое раскрывается нам следующими словами: «простила его, я ему все прощала». Речь идет о возлюбленном, который, по-видимому, как и все смертные был грешен.
Душа покойной пока еще находится в подвешенном состоянии «и я между ними», но невеста понимает, что очень скоро ее ждет вечный покой и она пребывает в предвкушении. Недаром автор упоминает о воронах и монахах – первые являются вестниками смерти и они парят «на небе», а вторые представляют собой канон, пребывая «под небом».
Как ни странно, создается впечатление, что душа, стремящаяся к свободе, отдает предпочтение воронам. Издавна вороны представляли собой «праматерию», покрытую чернотой, но головы их нередко были осветленными, что допускало их превращение на пути к философскому камню. Такую информацию дают нам источники алхимии. Аналогичное развитие событий мы наблюдаем в композиции.
Кажется, будто весь сокровенный смысл песни ДДТ – Вороны таят в себе первые строки композиции. На протяжении стихотворения ощущение волнения нарастает и напряжение достигает кульминации на строках «земля застонав, превращалась в могилу». Можно подумать, что это конец… Но конец всего земного, материального, а затем вступает в силу то, что неподвластно ходу времени. Наша героиня делает свой выбор «я бросилась в небо за легкой синицей», принимая и пропуская через себя муки, и в итоге ликующе возглашает «я белая птица!».
Последние строки можно трактовать, как возрождение музы поэта из пепла, открытие второго дыхания «мы встретимся вскоре, но будем иными». Возможно, именно эта песня положила начало новой творческой эпохе Юрия Юлиановича, первым творением которой можно назвать альбом «Мир номер ноль».
От юзера под никнеймом «Рыцарь в Цирке», 2002 г.:
На небе вороны, под небом монахи,
И я между ними в расшитой рубахе,
Лежу на просторе, легка и пригожа,
И солнце взрослее и ветер моложе.
А небо все тоже: Да и под ним все также: И ходят монахи: молятся и чего-то просят и ждут от Него, и помятуют о смерти, и жаждут вечной жизни:
А я уже нет: Сегодня день моего венчания, моя свадьба. И как просторно и светло кругом. И этот легкий ветерок:
Меня отпевали в громадине храма,
Была я невеста, прекрасная дама,
Душа моя рядом стояла и пела,
Но люди, не веря, смотрели на тело.
Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый и крестное знамя,
Лицо его светом едва освещало,
Простила ему, я ему все прощала.
Я долго шла: И было: перехватывало горло и отнималась молитва: и снова одна: в ночи. И Ты являлся мне вновь и воспаряла горе моя душа и радовалась и пела:
А Ты молчишь: И только нежная улыбка играет на Твоих губах, освящаемых крестным знаменем: Ты скоро придешь за мной. Я знаю.
Я простила Тебе, Возлюбленный, все годы одиночества и скитаний в пустыне мира: И эти смертельные удары от самых дорогих и любимых и безумие неразделенности: За этот миг, один лишь миг встречи с Тобой: За него можно отдать все. За него можно возжелать страдать еще и еще. Но только бы в конце этого пути ждал меня Ты:
Весна, задрожав от печального звона,
Смахнула три капли на лики иконы,
Что мирно покоилась между руками,
Ее целовало веселое пламя.
Сколько торжественности в этом последнем земном мгновении:И уже не иконка, сжимаемая безжизненными руками, уже не святые образа и Твои Лики в храме, но Ты Сам приходишь за мной.
Я оставляю этот мир навсегда: Но со мной уйдет боль каждой из тех душ, которых Ты, Господи, привел на мой жизненный путь: С ними останется моя любовь:
Свеча догорела, упало кадило,
Земля, застонав, превращалась в могилу,
Я бросилась в реку за легкой синицей,
Теперь я на воле, я Белая Птица.
Свеча догорела: Догорела моя душа: Отдала, сколько смогла, упокоилась: Земля скроет мое тело в своих объятиях: А я. Я теперь свободна. Я свободна любить и быть с Тобой вечно. Я полечу к Тебе на моих новых белых крыльях и навеки прижмусь к Твоему страдающему Сердцу: И спрячусь в Нем навсегда:
Взлетев на прощанье, кружась над родными,
Смеялась я, горе их не понимая,
Мы встретимся вскоре, но будем иными,
Есть вечная воля, зовет меня стая.
И вот я уже так высоко. И как прекрасно благоухает это небо и какой чудный, какой мягкий невечерний Свет. Вот, еще круг над этим миром, долиной плача: Не в силах разделить горе тех, кто со мной прощался: Мы встретимся! Мы будем вместе! Но уже не будем прежними: Уже не через тусклое стекло, но воочию увидим Бога и друг друга. Есть вечная воля. Зовет меня стая.
Рыцарь В Цирке,
29.01.02г. / Рыцарь В Цирке from Москва at Feb 3, 2002, 12:38 (MSK)
ПРО КАВЕР-ВЕРСИЮ ПЕСНИ «ВОРОНЫ» В ИСПОЛНЕНИИ НАСТИ ПОЛЕВОЙ:
***
Из интервью с Настей Полевой, газеьа «Блок Note», 20.04.2006:
———————
— А песня «На небе вороны», которую исполняет ДДТ?
— Мы её использовали только один раз, записали на альбоме кавер-версий, и мы, по-моему, больше её нигде не играли… Очень редко мы ее исполняем. Когда мы этот альбом готовили, там была одна-единственная песня, которую мы сразу и выбрали. Она была от женского лица написана, очень лиричная, глубокая.
——————————————————————————-
НА НЕБЕ ВОРОНЫ, ПОД НЕБОМ МОНАХИ,
И Я МЕЖДУ НИМИ В РАСШИТОЙ РУБАХЕ,
ЛЕЖУ НА ПРОСТОРЕ, ЛЕГКА И ПРИГОЖА,
И СОЛНЦЕ ВЗРОСЛЕЕ, И ВЕТЕР МОЛОЖЕ.
МЕНЯ ОТПЕВАЛИ В ГРОМАДИНЕ ХРАМА,
БЫЛА Я НЕВЕСТА, ПРЕКРАСНАЯ ДАМА.
ДУША МОЯ РЯДОМ СТОЯЛА И ПЕЛА,
НО ЛЮДИ, НЕ ВЕРЯ, СМОТРЕЛИ НА ТЕЛО.
СУДЬБА И МОЛИТВА МЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ,
МОЛЧАЛ МОЙ ЛЮБИМЫЙ И КРЕСТНОЕ ЗНАМЯ,
ЛИЦО ЕГО СВЕТОМ ЕДВА ОСВЕЩАЛО,
ПРОСТИЛА ЕГО. Я ЕМУ ВСЕ ПРОЩАЛА.
ВЕСНА ЗАДРОЖАВ ОТ ПЕЧАЛЬНОГО ЗВОНА,
СМАХНУЛА ТРИ КАПЛИ НА ЛИКИ ИКОНЫ,
ЧТО МИРНО ПОКОИЛАСЬ МЕЖДУ РУКАМИ.
ЕЁ ЦЕЛОВАЛО ВЕСЕЛОЕ ПЛАМЯ.
СВЕЧА ДОГОРЕЛА, УПАЛО КАДИЛО.
ЗЕМЛЯ ЗАСТОНАВ, ПРЕВРАЩАЛАСЬ В МОГИЛУ.
Я БРОСИЛАСЬ В НЕБО ЗА ЛЕГКОЙ СИНИЦЕЙ.
ТЕПЕРЬ Я НА ВОЛЕ, Я – БЕЛАЯ ПТИЦА.
.
ВЗЛЕТЕВ НА ПРОШАНЬЕ, КРУЖАСЬ НАД РОДНЫМИ,
СМЕЯЛАСЬ Я, ГОРЯ ИХ НЕ ПОНИМАЯ.
МЫ ВСТРЕТИМСЯ ВСКОРЕ, НО БУДЕМ ИНЫМИ.
ЕСТЬ ВЕЧНАЯ ВОЛЯ, ЗОВЕТ МЕНЯ СТАЯ.
Em Cmaj7 Am7 B+7
На небе вороны, под небом монахи,
И я между ними в расшитой рубахе,
Cmaj7 Am7 B+7
Лежу на просторе, легка и пригожа,
Em Cmaj7 Am7 B+7
И солнце взрослее, и ветер моложе.
Благодарим сообщество ДДТ-Раритеты за отдельные, взятые у них для Playlist’a, версии песни.
Am F Dm E (E7)
Уже 30 лет мы не знаем, доползём ли до ответа, что же будет с Родиной и с нами
Сегодня исполняется 30 лет великому клипу «Что такое осень». 15 октября 1991 молодой музыкант Юра Шевчук за шкирку вытащил друзей Костю Кинчева и Славу Бутусова (у которого по случаю был день рождения, и ему сегодня 60) в Пушкин. Там они вместе с музыкантами группы ДДТ и оператором Борисом Деденёвым буквально на коленке, за 40 минут, почти в сумерках, сняли бессмертный видеоряд.
Саму песню Шевчук написал за пару недель до этого, тоже на ходу, гуляя по Никольскому кладбищу. Похоже, что только так и рождаются шедевры.
Идея клипа родилась спонтанно: оператор шабашил в Пушкине, с ним связался Шевчук, мол, давай мы быстренько приедем и отснимемся.
Кинчев вообще оказался случайно в Питере:
Юрий Юлианович мне говорит: «Я тут песню написал, приезжай, мы клип с тобой будем снимать, если понравится». Ну, я приехал. Поставил мне песню. Я говорю: «Чего, нормальная песня». Он говорит: «Ну, будешь сниматься?» Я говорю: «Буду, только быстро».
Бутусова выдернули из-за праздничного стола:
В тот день у меня был день рождения, и я стоял и строгал овощи у стола, готовя праздничный обед. Тут Юра позвонил и сказал: «Все. Срочно надо снимать клип, потому что Костя проездом через Питер».
Хотели еще позвать БГ, но не получилось с ним связаться. Шевчук:
У меня была задумка. В Царском Селе есть памятник Пушкину, который сидит на скамейке. Я очень хотел туда посадить Гребенщикова, чтобы мы вот так пробежали, а БГ посмотрел бы на нас мудро.
В Пушкин приехали поздно, аппаратура Ленфильма уже уехала. Осталось только два Бетакама, на них все и сняли. Фонограмму поставить было не на чем. Кинчев:
Благо там какие-то пацаны-алисаманы нарисовались. Я говорю: «Есть магнитофон дома?» Принесли магнитофон, вставили кассету. Я говорю: «Ну, чего давай тогда прямо так снимем, ты с магнитофоном, а мы вокруг». Так походили минут 40, и я поехал на репетицию, Бутусов — продолжать день рождения, а Юлианович выпустил вот такой шикарный клип.
Знаешь, я на набережную летом вообще не мог выйти. Стояли «девятки», «мерседесы», и везде орало «Что такое осень», а я как Маугли за деревьями — не дай Бог, думаю, меня узнают. Иначе — все, кранты, пить придётся неделю.
Сколько будет рваться листва?
«Ситуация тяжелая, не буду врать»: группа ДДТ обратилась к фанатам за финансовой помощью
Музыкантов впервые обратиться к поклонникам вынудил коронавирус и постоянная отмена выступлений.
Сейчас музыканты готовят к выпуску новый альбом, который должен увидеть свет 28 октября 2021 года. Тем, кто поможет финансово, предлагается получить пластинку раньше срока в электронном формате вместе с фильмом о создании альбома.
Кроме того, среди других лотов — новый альбом с автографом Шевчука, альбом на двойном виниле, раритетные книги и постеры.
Об осени
Проект «Черный пёс Петербург»
Тайна чердаков и подземелий.
Кошка, расскажи нам, намурлыкай темной ночью,
Что узнать мы сами не сумели.
Добрая и грустная немножко.
И не страшен нам холодный вьюжный зимний вечер,
Если рядом замурлычет кошка.
Кошка, верю я в чудеса,
Кошка слышит фей голоса,
Кошка с эльфом песню поет,
Пряжу звездную вьет!
Длительные Мявы возле миски.
И не отмотаешься, и вечно будут правы,
Грустные глаза голодной киски.
Симпатичной треугольной формы.
Кошки, распластавшись рядом с нами на подушке,
Песню промурлычут после корма.
Кошка, в небе птички летят.
Кошка, мне бы кучу котят,
Чтобы было полное муррр
Драные диваны и обои.
Это разорённые, разбитые квартиры!
Кошки украшают их собою.
Вечные царапины и шрамы.
Шерсть в тарелке, в чашке, аллергические сопли!
Кошки плавят сердце, как воск.
Кошки, где же мой мозг?
Что такое Кошки? Терапия,
Лапочный массаж с акупунктурой,
Грелка к пояснице и другие процедуры,
Плюс смиренье в мыслях энтропии.
Что такое Кошки? Это сразу
Символ безмятежного покоя
И мохнатый вихрь, что на бегу сшибает вазы.
Сколь меня ни гоните в ад,
P.S. Текст был найден когда то на просторах интернета. Автор, увы мне не известен.
После приобретенья ноутбука, решил заняться оживлением старых клипов, которые люблю часто случать на ютуб. И вот с помощью Topaz Video Enhance AI и Adobe Premiere 2021 я сделал это. Клип Юрия Шевчука теперь в 4К и 60fps.
Не ругайтесь если что. Всем добра и вкусных пирогов
Новость №1232: ДДТ в крови бабушек связали с риском ранних месячных и полноты их внучек
Певцы и музыканты в жанре аниме
ΛHRIMΛN aka Дмитрий Грозов.
Несколько фото уже было. Здесь расширенная подборка.
Весёлая свадьба 90-х
Молодожёны решили попрыгать на батуте. Россия, 1990-е годы.
Девушка на пляже в Ялте в Крыму, 1995 год.
Консольный клуб в здании бывшего телеграфа. Беларусь, город Глуск, начало 2000-х.
Певица Линда со своим поклонником. Россия, 1998 год.
Представители твoрческой интеллигенции 1990-х разрезают торт формы Ленина на мeроприятии «Ленин в тебе и во мне». Москва, 1998 год.
Инструктаж работников первого Макдоналдс в Москве, 1990 год.
Российские солдаты в Чечне. 1990-е годы.
Фото Владимира Сварцевича.
Ольга Орлова и Жанна Фриске на фоне плакатов группы«Блестящие», 1997 год.
После одного срока депутатства переизбраться ей не удалось, и она стала заниматься то бизнесом, то музыкой. А в 1995 году решила сделать официальный визит в Москву, где встретиться с ней решился только лидер либерал-демократов Владимир Вольфович Жириновский.
13 сентября 1995 года она прибыла в Москву.
Вечером того же дня они встретились с В. В. Жириновским.
Затем состоялась официальная встреча и интервью для камер. Итальянская дива всё больше говорила о политике и депутатах, а Жириновский все больше о женщинах.
После этого они поехали вместе поужинать в ночном клубе.
По итогам встречи Чиччолина сказала в ответ на вопрос о Жириновском: «Очень милый человек. Он был просто великолепен. Если в вашем парламенте есть такие люди, то я это только поддерживаю. Жириновский показался мне человеком мягким и демократичным»
Юные байкеры приехали навестить своих подруг. Россия, Иркутск, 1990 год.
Группа «Pet Shop Boys» на съёмках клипа на песню «Go west». Россия, Москва,1993 год.
Уличная торговля крабами. Россия, Магадан, 1992 год.
Дети катаются с горки рядом с железной дорогой. Россия, 1999 год.
Алексей Балабанов, Сергей Бодров мл. и группа «Би-2».
В 1999 году Алексей Балабанов снимал вторую часть легендарного «Брата». Саундтрек к фильму был почти готов, но режиссёр чувствовал какую-то незавершённость. Балабанов попросил Михаила Козырева, продюсера «Нашего радио», подкинуть материала. И тот постарался, показав Алексею кучу альбомов ещё не раскрученных музыкантов.
Песни «Би-2» настолько поразили Балабанова, что, по воспоминаниям Козырева, он хотел сделать саундтрек только из композиций Лёвы и Шуры. «Полковнику никто не пишет» идеально вписалась в приключения Данилы Багрова в Чикаго. А музыкантам группы Балабанов предложил сняться в роли самих себя.
Приглашение сняться в фильме Шура и Лёва позже назовут «культурным шоком». Участие в съёмках дало возможность группе выпустить и клип на трек без дополнительных затрат. Музыканты попросили Балабанова и Бодрова смонтировать подходящие кадры.
«Мы увидели первую версию клипа, перемонтировали, а потом встретили на фестивале Серёжу Бодрова и сказали ему: «Балабанов такую фигню сделал! Ужасный монтаж!» А Серёжа скромно так ответил: «Вы знаете, ребята, это я делал монтаж», – вспоминали участники группы.
Девушка позирует на траве. Россия, 1994 год.
Участница конкурса красоты в ночном клубе «Метелица», Москва 1994 год.
Юрий Шевчук в Таджикистане, август 1996 года.
В августе 1996 года Юрий Шевчук объехал с концертами погранзаставы Таджикистана и части, где несли службу российские военнослужащие.
«Наши ребята там живут в землянках. На одной из дальних точек я встретился с командиром заставы, старшим лейтенантом Сергеем. Этот парень заплакал, увидев нас: «Я тут один русский, в подчинении у меня одни таджики. Скоро уже по-русски разучусь говорить, так как даже с проверкой мое командование приезжает раз в год. Боеприпасов на пятнадцать минут боя, а затем. — он показал вещмешок — заберу свой «НЗ» и уйду в горы, по тропе, которую я для себя уже разведал».
Под впечатлением от этой поездки Юрий Шевчук вскоре напишет песню «Страна-Лейтенант».
Победительница конкурса «Мисс Красная звезда 1997», студентка Московского юридического института МВД РФ Наталья Кракосевич.
Реклама корма «Kitekat». Москва, 1999 год.
Торговцы спят в аэропорту Хабаровска, 1991 год.