ддт родина о чем песня
Ддт родина о чем песня
Песня “Про родину” у меня родилась после прочтения романа Б.Пастернака “Доктор Живаго”. Правду говорят, что некоторые книги сами нас выбирают. Так случилось и тогда, в 1989 году.
***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Советская Молодежь» 23.02.1990:
***
Пресс- конференция группы ДДТ, 2003:
***
Интервью с Шевчуком, «Огонек», #14, 2003 г.:
***
Из интервью Ю. Шевчука на радио «Эхо Москвы», 22.03.2002:
— А «Родина, еду я на Родину», это вам не социальное искусство!
— «Родина, еду я на Родину», это песня стрельцов. Ха-ха-ха!
— Нормально! А «Предчувствие гражданской войны»?
— А «Предчувствие гражданской войны» это князь Курбский.
— «Моя Родина — Россия, — сказали однажды вы, — и ее приходится любить такой уродиной, какая она есть». Это ваш крест, карма?
— «Еду я на Родину. » (задумчиво). Рифма, конечно, ужасная, но.
— Да потрясающая, поверьте мне, рифма!
— Да? Ну, не знаю — сейчас я бы так, наверное, не написал. Знаете, кстати, как эту песню я сочинил? Дело было в глухой деревне — умирала бабка, мать ухаживала за ней, и я с ними там жил. Тут еще «Доктора Живаго» прочел — это был год 89-й, как раз начинались в России (тогда еще в Советском Союзе) межнациональные конфликты и было уже какое-то предощущение гражданской войны. Случились кровопролития в Нагорном Карабахе, в Сумгаите, в Тбилиси, и этот роман Пастернака просто вошел в меня, на душу лег.
— Вставил, да?
— О! — не то слово, и я в одночасье сел и буквально на коленке написал «Еду я на Родину. ». Песня по мотивам «Доктора Живаго» получилась.
— «А она нам нравится — спящая красавица». Любите вы Россию?
— Ну а как же ее не любить-то? Да, в этой любви мне всегда тяжело признаваться — она у меня чаадаевский носит характер. Я не шовинист — патриот, но в чаадаевском смысле слова, то есть вижу все минусы и считаю своим долгом об этом говорить, не замалчивать то, что нам мешает в России жить. Пытаюсь быть честным и искренним. Не знаю, как получается, но это очень важно, и Чаадаев для меня один из таких гражданинов, который стоит рядом с Высоцким.
***
Кстати, в первоначальной версии, прозвучавшей с экранов ТВ где-то в году 1990-м, ещё не было третьего куплета про «Бога-отца» Сталина, черносотенцев и «доброго царя».
Текст песни «Родина»:
Боже,
сколько лет я иду, но не сделал и шаг.
Боже,
сколько дней я ищу то, что вечно со мной.
Сколько лет я жую вместо хлеба
сырую любовь,
Сколько жизни в висок мне плюет вороненым стволом
долгожданная даль!
Черные фары у соседних ворот,
Лютики, наручники, порванный рот.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Черные фары у соседних ворот,
Лютики, наручники, порванный рот.
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Найти аккорды к песням группы ДДТ можно здесь >>>
Смысл песни «Родина» группы ДДТ
ДДТ – российская звёздная группа, организованная ещё сорок лет назад. Руководит группой и выступает во главе коллектива Юрий Шевчук. Он же является исполнителем песен, а также автором большинства треков. Название группы – это сокращённое наименование инсектицида, применяемого против вредных насекомых: саранчи, комаров и т.д.
У группы настолько долгая история, что только количество бывших участников насчитывает два десятка персон. В настоящее время состав группы насчитывает восемь человек. Юрий Шевчук и в наши дни собирает полные залы благодаря неутихающей популярности их творчества.
В 1992 году группа издаёт новый альбом «Актриса Весна», состоящий из 9 песен и 1 ремикса. Среди остальных треков альбома была и песня «Родина», которая сразу набрала бешеную популярность среди поклонников группы. Песня была написана Юрием Шевчуком ещё в 1989 году под влиянием романа Пастернака «Доктор Живаго».
Основная идея песни – это любовь к своей родине, которую нельзя выразить одними словами. Шевчук позже признался, что сам для себя не может проанализировать, за что всё-таки он так неистово любит свою родину, но совершенно не мыслит своё проживание в любом другом месте земного шара.
Эта любовь носит слегка сумасшедший характер и в ней не так просто признаться, даже самому себе. Поэтому в припеве песни, который повторяется после каждого куплета, он вместо слов употребляет речитатив «Тра-ля-ля-ля-ля…», поскольку это и есть одно из выражений этой безумной любви. Так люблю, что пою для неё, для Родины. И эта любовь идёт наперекор всему: «Пусть кричат уродина, а она нам нравится…», что показывает – любовь не зависит от мнения остальных.
В песне два основных куплета, они являются не стандартным четверостишием, а состоят из пяти строчек, которые даже не поются в полной мере, а проговариваются. Таким образом ощущается высшая степень патриотизма, о котором идёт речь в песне.
Ранее, при создании песни, а также на ранних концертах группы в тесте присутствовал третий куплет «Из-под чёрных рубах рвётся красный петух…». Затем автор решил не использовать третий куплет на концертах, а словосочетание в припеве «хоть и не красавица» заменяется на «спящая красавица» — таким образом отношение к родине становится нежнее и мягче.
Путём такого медленного исполнения куплета у слушателя появляется возможность осмыслить каждое слово песни, как нам её очень искренне преподносит автор. В 2008 году группа внесла корректировки в аранжировку песни, эта вторая версия тоже доступна слушателю.
Любовь к родине в песне объединяется с обращением к богу. Два раза в обоих куплетах строчки песни начинаются со слова «Боже», так как для автора родина и бог представляются единым целым, он не мыслит себя ни без одного, ни без другого. Под «отставными палачами» автор подразумевает репрессии 1937 года, которые происходили при Сталине.
Он описывает, что и у его родины не происходило всё гладко, родина тоже имеет печальную историю. «Чёрными рубахами» он называет националистическую организацию черносотенцев, которая производила еврейские погромы и т.д. А под «красным петухом» подразумевались поджоги, производимые этой же организацией.
«Мармелад», исходящий от «добрых царей» — это российская вера в доброго отца или, говоря другими словами, в доброго царя, которая была присуща людям на протяжении всей истории. Сам же автор тоже имеет чёрные полосы в своей биографии и порой «сырая любовь» заменяла ему хлеб, то есть он жил одной надеждой и верой в будущее.
Каждый человек, любящий свою отчизну, найдёт свой смысл в этой исторической песне. И свои поводы любить свою землю. Для одних эти поводы нужны, другие же будут любить родину беззаветно без всяких на то причин, как нас призывает делать это автор. А его знаменитая песня будет ещё не один десяток лет бередить душу и напоминать людям о том, какую высокую ценность имеет настоящая любовь.
Ддт родина о чем песня
— Ну, что ещё спеть-то.
— Рооодииину. Рооодииинуу!
(с)
Юрий Шевчук / ДДТ
Год : 1989.
Входит в альбомы:
«Актриса Весна» (1992), «Черный пес Петербург» (1993), «Два концерта. Акустика», 1997 (2001), «Иначе. Live in Essen 2013» (2014)
Вступительное слово от. «Эй, начальник!» 🙂
Факты. Цитаты. Свидетельства
***
Песня “Про родину” у меня родилась после прочтения романа Б.Пастернака “Доктор Живаго”. Правду говорят, что некоторые книги сами нас выбирают. Так случилось и тогда, в 1989 году.
Ю. Шевчук, 13.11.2009:
http://regionby.org/2009/11/13/yurij-shevchuk-“potrat..
***
Из интервью с Ю. Шевчуком, «Советская Молодежь» 23.02.1990:
***
Пресс- конференция группы ДДТ, 2003:
***
Интервью с Шевчуком, «Огонек», #14, 2003 г.:
***
Из интервью Ю. Шевчука на радио «Эхо Москвы», 22.03.2002:
— А «Родина, еду я на Родину», это вам не социальное искусство!
— «Родина, еду я на Родину», это песня стрельцов. Ха-ха-ха!
— Нормально! А «Предчувствие гражданской войны»?
— А «Предчувствие гражданской войны» это князь Курбский.
— «Моя Родина — Россия, — сказали однажды вы, — и ее приходится любить такой уродиной, какая она есть». Это ваш крест, карма?
— «Еду я на Родину. » (задумчиво). Рифма, конечно, ужасная, но.
— Да потрясающая, поверьте мне, рифма!
— Да? Ну, не знаю — сейчас я бы так, наверное, не написал. Знаете, кстати, как эту песню я сочинил? Дело было в глухой деревне — умирала бабка, мать ухаживала за ней, и я с ними там жил. Тут еще «Доктора Живаго» прочел — это был год 89-й, как раз начинались в России (тогда еще в Советском Союзе) межнациональные конфликты и было уже какое-то предощущение гражданской войны. Случились кровопролития в Нагорном Карабахе, в Сумгаите, в Тбилиси, и этот роман Пастернака просто вошел в меня, на душу лег.
— Вставил, да?
— О! — не то слово, и я в одночасье сел и буквально на коленке написал «Еду я на Родину. ». Песня по мотивам «Доктора Живаго» получилась.
— «А она нам нравится — спящая красавица». Любите вы Россию?
— Ну а как же ее не любить-то? Да, в этой любви мне всегда тяжело признаваться — она у меня чаадаевский носит характер. Я не шовинист — патриот, но в чаадаевском смысле слова, то есть вижу все минусы и считаю своим долгом об этом говорить, не замалчивать то, что нам мешает в России жить. Пытаюсь быть честным и искренним. Не знаю, как получается, но это очень важно, и Чаадаев для меня один из таких гражданинов, который стоит рядом с Высоцким.
Комментарии к тексту песни:
***
В первоначальной версии, прозвучавшей с экранов ТВ где-то в году 1990-м, ещё не было третьего куплета про «Бога-отца» Сталина, черносотенцев и «доброго царя».
БОЖЕ, СКОЛЬКО ЛЕТ Я ИДУ,
НО НЕ СДЕЛАЛ И ШАГ
БОЖЕ, СКОЛЬКО ДНЕЙ Я ИЩУ
ТО, ЧТО ВЕЧНО СО МНОЙ
СКОЛЬКО ЛЕТ Я ЖУЮ ВМЕСТО ХЛЕБА
СЫРУЮ ЛЮБОВЬ,
СКОЛЬКО ЖИЗНИ В ВИСОК МНЕ ПЛЮЕТ ВОРОНЕНЫМ СТВОЛОМ
ДОЛГОЖДАННАЯ ДАЛЬ!
ЧЁРНЫЕ ФАРЫ У СОСЕДНИХ ВОРОТ,
ЛЮТИКИ, НАРУЧНИКИ, ПОРВАННЫЙ РОТ
СКОЛЬКО РАЗ, ПОКАТИВШИСЬ, МОЯ ГОЛОВА
С ПЕРЕПОЛНЕННОЙ ПЛАХИ ЛЕТЕЛА СЮДА, ГДЕ
РОДИНА!
ЕДУ Я НА РОДИНУ,
ПУСТЬ КРИЧАТ: «УРОДИНА»,
А ОНА НАМ НРАВИТСЯ,
ХОТЬ И НЕ КРАСАВИЦА,
К СВОЛОЧИ ДОВЕРЧИВА,
А НУ, А К НАМ — ТРА-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ…
ЭЙ, НАЧАЛЬНИК.
ЧЁРНЫЕ ФАРЫ У СОСЕДНИХ ВОРОТ,
ЛЮТИКИ, НАРУЧНИКИ, ПОРВАННЫЙ РОТ
СКОЛЬКО РАЗ, ПОКАТИВШИСЬ, МОЯ ГОЛОВА
С ПЕРЕПОЛНЕННОЙ ПЛАХИ ЛЕТЕЛА СЮДА, ГДЕ…
РОДИНА!
ЕДУ Я НА РОДИНУ,
ПУСТЬ КРИЧАТ: «УРОДИНА»,
А ОНА НАМ НРАВИТСЯ,
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА,*
К СВОЛОЧИ ДОВЕРЧИВА,
А НУ, А К НАМ — ТРА-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ…
ЭЙ, НАЧАЛЬНИК.
Em Hm C Am Em Hm C
Боже! Сколько лет я иду, но не сделал и шаг.
Em Hm C Am Em Em C
Боже! Сколько дней я ищу то, что вечно со мной.
Em Hm C Am Em Hm C
Сколько лет я жую вместо хлеба сырую любовь.
Em Hm С Am Em Hm C
Сколько жизней в висок мне плюет вороненым стволом
Em Hm C
долгожданная да-а-а-а-аль!
Em Hm C Am
Черные фары у соседних ворот!
Em Hm C Am
Лютики, наручники, порваный рот!
Em Hm C Am
Сколько раз, покатившись, моя голова
Em Hm C Am
С переполненной плахи летела сюда, где
Em Hm C
Родина.
Am Em Hm C
Еду я на Родину!
Am Em Hm C
Пусть кричат уродина.
Am Em Hm C
А она нам нравится!
Am Em Hm C
Хоть и не красавица.
Am Em Hm C
К сволочи доверчива,
Am Em Hm C Am
Ну а к нам тра-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
C
Эй, начальник!!
Проигрыш
Em Hm C Am *2
Родина – ДДТ
«Родина» – песня группы «ДДТ», написанная Юрием Шевчуком в 1989 году. Входит в студийный альбом “Актриса Весна”. Концертная версия композиции издавалась в сборниках “Черный Пес Петербург” и “Иначе. Live in Essen”.
ДДТ – Родина – слушать
Интересные факты о песне
Песня ДДТ “Родина” стала одной из визитных карточек коллектива и исполняется практически на каждом концерте ближе к окончанию. Как рассказывал Юрий Шевчук в интервью, толчком к написанию произведения послужило прочтение романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Изначально в песне было лишь два куплета. Именно в таком виде она исполнялась на концертах в начале 90-х годов. Окончательный вариант текста сформировался к 1992 году.
Концертное исполнение
Предлагаем вашему вниманию исполнение песни ДДТ “Родина” начала 90-х годов.
ДДТ – Родина – текст
Боже! Сколько лет я иду, но не сделал и шаг.
Боже! Сколько дней я ищу то, что вечно со мной.
Сколько лет я жую вместо хлеба сырую любовь.
Сколько жизней в висок мне плюет вороненым стволом
долгожданная даль!
Чёрные фары у соседних ворот!
Лютики, наручники, порванный рот!
Сколько раз, покатившись, моя головаm
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на Родину!
Пусть кричат уродина.
А она нам нравится!
Хоть и не красавица.
К сволочи доверчива,
Ну а к нам тра-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Эй, начальник!!
Чёрные фары у соседних варот!
Лютики, наручники, порванный рот!
Сколько раз, покатившись, моя голова
С переполненной плахи летела сюда, где
Родина.
Еду я на Родину!
Пусть кричат уродина.
А она нам нравится!
Спящая красавица!
К сволочи доверчива,
Ну а к нам тра-ля-ля! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля-ля-ля…
Эй, начальник!!
Из-под чёрных рубах рвется красный петух,
Из-под добрых царей льется в рты мармелад.
Никогда этот мир не вмещал в себе двух,
Был нам Богом отец, ну а чертом…
Хиты группы ДДТ, часть 2: история песен «Предчувствие Гражданской Войны» (1988), «Родина» (1989-90), «В Последнюю Осень» (1990-92), «Рождённый в СССР» (1991)
«Предчувствие Гражданской Войны» (1988)
Песни про революцию и оттепели — это, конечно, прекрасно. Но оказалось, что пресловутая перестройка не обновляет и улучшает советское общество, а, напротив, ведёт к полномасштабной катастрофе. Свобода обратилась повсеместным бардаком, были растревожены все старые раны, и общество оказалось расколото сразу по нескольким направлением.
Первыми ласточками (а точнее воронами) будущего развала стали национальные конфликты, первым из которых стала межнациональная резня армян и азербайджанцев в Нагорном Карабахе 1987-88 гг.
Нервозность и взаимная ненависть, пропитавшая общество, и стали «источником вдохновения» для новой песни ДДТ — «Предчувствие Гражданской Войны».
По словам Шевчука, он написал её февральской бессонной ночью 1988 г. сразу после похорон Александра Башлачёва.
Ю. Шевчук:
«Было мне прямо совсем плохо. Пахнуло большой трагедией, великой кровью…
…не было никакого предчувствия. Какое там предчувствие… Это была песня о том, что существовало и существует во всех нас. Гражданская война в каждом из нас».
Позже многие усмотрят схожесть музыки «Предчувствия» со знаменитой песней Игги Попа «The passenger» 1977 г. Однако одинаковая последовательность аккордов вряд ли превращает эти песни в близнецов-братьев.
В 1989 году песня будет прекрасно аранжирована, записана и пойдёт в народ, прежде всего, благодаря запоминающемуся клипу Е. Аксенова. Кроме нарезки кадров, буквально иллюстрирующих текст песни, клип отличался оригинальной анимацией, где образы известных картин приходили в движение и преображались.
Так мальчик на «Красном Коне» Петрова-Водкина превращался в скачущего по небу «рыжего» всадника Апокалипсиса, имя которому Война («Антиутопия на ржавом коне вскроет могилы уставшие ждать…«).
«Откровение Иоанна Богослова», 6:
«И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
…И когда Он (Агнец — С.К.) снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?»
Как вы уже могли догадаться не обошлось в клипе и без Дали. В конце песни бесформенная груда мяса вытягивается в знаменитую картину испанского сюрреалиста, которая собственно и дала название песни.
Правда, художник схитрил — первоначально картина называлась «Мягкая конструкция с вареными бобами», и лишь позже (уже после гражданской войны в Испании) он переименовал её в «Предчувствие Гражданской Войны». Получилось «пророчество» задним числом…
«Родина» (1989-90)
Следующий горький хит о своей Родине Шевчук написал в 1989 году после прочтения ранее опального романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Роман этот, как по мне, далеко не литературный шедевр гениального поэта. Зато он затрагивал темы «сталинских» репрессий, и за ним тянулся длинный «диссидентский шлейф».
Так в тексте песни появились «чёрные фары у соседних ворот» (воронки НКВД), «отставные палачи» и «переполненная плаха». Сам Шевчук, правда, шутил, что «Родина» вполне могла бы быть «песней стрельцов» (имеется в виду Стрелецкое восстание, с которым жестоко расправился Пётр I).
Кстати, в первоначальной версии, прозвучавшей с экранов ТВ где-то в году 1990-м, ещё не было третьего куплета про «Бога-отца» Сталина, черносотенцев и «доброго царя». Окончательная студийная версия песни появилась почему-то крайне поздно — аж в 1992 г. на альбоме «Актриса Весна».
Пластинка «Актриса Весна» посвящалась жене Шевчука — Эльмире, которая умерла от рака мозга в 1992 году. Ей же посвящены такие песни ДДТ, как «Беда» и «Вороны».
Что и говорить, звучала песня мощно, начинаясь с акапелльного рыка под метроном ударника и взрываясь знаменитым припевом, где «Родина» чуть ли не впервые рифмовалась с «уродиной». Поначалу Шевчук пел: «Но она нам нравится, хоть и не красавица», а потом, видимо решив, что это уж слишком непатриотично, стал петь «Спящая красавица». Ну, а там, где «К сволочи доверчива, ну, а к нам… тра-ля-ля» явно угадывалась нехорошая рифма «задницей». Во время же концертных исполнений Шевчук шутливо обыгрывал пионерский салют и армейское отдание чести, превращая их в нацистское приветствие. И тогда это молодёжь особо не корёжило…
Ю. Шевчук:
«Разве не понятен смысл этой песни? Родину любить — не березки целовать. Для нас синоним любви к Родине — не «селедки-морковки», а очень серьезное, честное отношение к ней. А уродства достаточно. Хотя достаточно и любви».
В общем, «люблю отчизну я, но странною любовью»… Ну, а тема иррациональной любви к «родине-уродине» появится в перестроечной рок-музыке ещё не раз.
Группа КРЕМАТОРИЙ:
«У тебя нет глаз или ты так пьяна
Здесь так много ям, а ты спишь на ходу
Может быть, ты мутант со смешанной кровью
О зайчик мой
Моя несчастная птичка
Я люблю тебя
Я остаюсь с тобой
У-у-родина моя».
Группа НОЛЬ:
«Как ненавижу, так люблю свою Родину
И удивляться здесь, право, товарищи нечего
Такая она уж глухая, слепая уродина
Да и любить-то мне больше и нечего».
«В Последнюю Осень» (1990-92)
Подмечено, что, когда Юрий Шевчук полон бодрости и надежд, он пишет песни про весну, а когда его начинает снедать грусть-тоска, льются песни про осень. «Осеней» лидер ДДТ написал так много, что впору уточнить. Так самой народно любимой, безусловно, является песня «Что такое осень». Но о ней я расскажу ниже.
Лично же для меня лучшей песней ДДТ во всех отношениях является «Последняя Осень», или, как её назвал сам автор «В Последнюю Осень». Мне даже посчастливилось присутствовать на первом публичном исполнении будущего хита. Произошло это на московском концерте памяти Виктора Цоя в октябре 1990 года. Видимо, песня сильно нравилась не только мне, но и самому автору, который после её исполнения обратился к толпе со словами: «Если можно, я сыграю её ещё раз».
В песне и упоминался ещё один «любитель осени» – Александр Сергеевич Пушкин. Но если для Пушкина осень всё-таки была полна светлой грустью, то у Шевчука звучали нотки какой-то обречённости, приближения к концу.
А. С. Пушкин:
«…И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русской холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь:
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят — я снова счастлив, молод,
Я снова жизни полн — таков мой организм
(Извольте мне простить ненужный прозаизм)».
Ю. Шевчук:
«Голодное море, шипя, поглотило
Осеннее солнце, и за облаками
Вы больше не вспомните то, что здесь было,
И пыльной травы не коснетесь руками.
Уходят в последнюю осень поэты,
И их не вернуть, заколочены ставни.
Остались дожди и замерзшее лето.
Осталась любовь, и ожившие камни».
Ю. Шевчук:
«Церковь для меня — это не люди. Церковь — это осенний лес. Умирает природа, чтобы вновь родиться. Ты идешь, шуршат листья, небо прозрачное. И ты говоришь с Богом. Наверное, чтобы объяснить это, нужно иметь другое зрение. В таком случае может помочь музыка — это шаг к тишине».
Вскоре на песню снимут клип, а в 1992 году она выйдет на пластинке «Актриса Весна».
Когда-то Шевчук говорил, что стремится написать одну — идеальную — песню. Мне кажется, что «Последняя Осень» — она самая и есть.
«Рождённый в СССР» (1991)
«Прощальным костром догорает эпоха…» — пел Шевчук в «Последней Осени». 8 декабря 1991 года советская эпоха догорела до конца — тремя «удельными князьями» было подписано Беловежское соглашение о прекращении существования СССР. Для того, чтобы не сильно шокировать народ, взамен предложили «имитацию» в виде СНГ. Чем аукнется распад страны, население поймёт позже…
А пока по стране шли весёлые пляски на костях почившего коммунизма. В 1991 году деятели попсы и эстрады решили записать прощальную версию гимна СССР в стиле диско. Позвали поучаствовать и Шевчука. К его чести, он отказался, посчитав, что не стоит так грубо глумиться над прошлым.
ДДТ отреагировали на распад Союза по-своему, записав в том же 1991 году песню «Рождённый в СССР». Вскоре на неё был снят клип, где группа пела на фоне горящих костров. Тогда песня звучала достаточно мажорно и оптимистично.
Спустя годы, оптимизм по поводу «светлого будущего без СССР» поувял, и в версии, записанной на альбоме 1997 года, текст был изменён. Изменения были весьма показательны.
Было — «Нам ничего не осталось, у нас всё впереди», стало — «Нам ничего не осталось, но есть, что донести». Было «К нам вернулась надежда. Нам поёт доброта», стало — «Что вернет нам надежда? Что спасет красота?«.
Ю. Шевчук:
«…как бы то ни было, мы все родились в СССР, и распад некогда нерушимого Союза стал не только событием планетарного масштаба, но и катастрофой для миллионов людей, которые почитали его своей единственно возможной Родиной.
…В Союзе… было неплохо, но хотелось быть по-настоящему свободными. Мы не понимали тогда, что значит слово «свобода», это очень тяжело на самом деле. Мы ее ждали, рубились за нее, но она обрушилась на нас несколько… Она принесла за собою наше непонимание ее, отсюда — войны, грязь, кровь, нищета, сегодняшние лихорадочные времена и так далее».
Да что ж это за «свобода» такая?
Заканчивая разговор об этой песне, нельзя обойти стороной скандальчик 2007 года, когда Шевчук ляпнул в интервью, что песня Олега Газманова «Сделан в СССР» содрана с его хита. Газманов грозился подать в суд, в ответ лидер ДДТ предлагал подраться. На самом деле вся эта комедия не стоила выеденного яйца.
Саму броскую фразу «Рождённый в СССР» запустил в наше культурное пространство именно Шевчук. При этом меломанам было очевидно, что этим названием лидер ДДТ делал открытую отсылку к западному хиту Брюса Спрингстина «Born In The USA» («Рождённый в США»). Газманов же поступил хитро — строчкой, скорее всего, он вдохновился Шевчуковской, а музон сделал в духе Спрингстина (да ещё и внешне какое-то время косил под американского певца).
Брюс Спрингстин и Олег Газманов.
Меня же больше забавляло другое — то как, распевавший про есаулов-подъесаулов («и страна под седлом чужака«), певец вдруг с приходом Путина сразу же откликнулся песней, восхваляющей Советский Союз. Вот это отзывчивость, вот это чутьё…
———————————
автор: Сергей Курий
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов