деберц это что означает
Правила игры в Деберц. Непопулярная, но очень увлекательная игра!
Как играть в Деберц! Подробные правила и история игры!
И снова здравствуйте!
На связи с вами вновь Сергей Куликов, он же Моряк!
И в сегодняшней нашей статье мы с вами разберем такую увлекательную карточную игру как «Деберц». Существуют две вариации данной игры: по Московским правилам и по Харьковским. Разбирать мы с вами сегодня будем игру по Московским правилам. В чём отличие от Харьковских вы найдёте дальше.
В основном, игра происходит вдвоём, но существуют версии, в которых можно играть и втроём и вчетвером. Мы же рассмотрим игру втроём для более ясного понимания процесса игры.
История возникновения игры
На данный момент существуют 3 теории возникновения этой игры:
Интересным фактом является то, что в этой игре существует свой, так называемый идол, известный под псевдонимом — Музыкант. К сожалению, настоящее имя Музыканта неизвестно.
Считается, что за всю его азартную карьеру, он ни разу не проиграл в эту игру! А интереса к этой истории добавляет то, что все его соперники в игре утверждали, что Музыкант всегда играл честно и никогда не прибегал к шулерству и нечестной игре.
А всё благодаря фотографической памяти, которой обладал этот самый Музыкант! Он был настолько известной и интересной личностью в азартных кругах, что ему удалось попасть и в широкие массы. О нём даже писали советские газеты.
Колода для игры!
В данную игру играют не совсем обычной колодой карт. Многим будет достаточно непривычно, но для игры в Деберц нужно всего 32 карты! А именно все карты от Семёрки до Туза всех четырёх мастей.
Для любителей шулерства в картах советую изучить эти видеокурсы
Купить карты для игр и фокусов можно в моём Магазинчике карт Моряка
Старшинство и значение карт!
В данной игре значение и старшинство карт определяется в зависимости от масти.
Цель игры в Деберц!
Целью игры в Деберц является набор 301 очка, либо же 501 очко. Первый, кто наберёт нужное количество очков объявляется победителем партии. Однако количество финальных очков может быть и больше, все зависит от самих игроков и их желаний. Существуют вариации игры, где необходимо набрать даже 1001 очко!
Раздача и определение козыря!
Раздающий в Деберц определяется жребием между игроками. Ему необходимо перетасовать и подрезать колоду.
Далее он раздаёт каждому игроку по 6 карт. Однако дилер раздаёт не по одной карте, как, например, в «Дураке», а сразу по три карты!
После этого берётся верхняя карта с колоды и назначается потенциальным козырем. Нас интересует именно масть карты.
Затем происходит окончательное назначение козыря. Происходит это так: игроки по часовой стрелке смотрят на свои карты и делают вывод, играть им с такими картами или нет. Если карты их не устраивают, то игрок говорит «Пас», затем выбор падает на следующего игрока, идущего по часовой стрелке. В случае, если карты хорошие, то игрок говорит «Играю» и назначает козыря — ту масть, которая изначально была потенциальным козырем.
Однако если же из игроков никому карты не понравились, то идёт второй круг выбора козыря — произвольный. Следующий игрок по часовой стрелке после раздающего может назначить козырем абсолютно любую масть, которую только пожелает. Если же он не желает этого делать, то он снова говорит «Пас» и выбор падает на следующего игрока, идущего по часовой стрелке.
Игра с «Обязом» или без!
В случае, если все игроки отказались от игры, в Деберц есть два варианта развития дальнейших событий: игра с «обязом» и без.
Игра с «обязом» означает, что в случае поступления отказов от всех игроков, раздающий обязан назначить произвольного козыря, в не зависимости от того, какие у кого карты. Лично мне этот вариант нравится больше всех.
Во втором варианте после нескольких кругов «пасов» (чаще всего 2, но может быть и больше), происходит полная пересдача карт. То есть, колода собирается, снова назначается дилер, и все происходит заново. Мне этот вариант абсолютно не нравится, потому что таким образом можно раздавать карты до бесконечности, в надежде на хорошие карты. Я считаю, что куда интереснее и азартнее играть с теми картами, которые пришли изначально.
Игрок, который назначил козыря, объявляется «Играющим», а остальные — «Вистующими». Задача Играющего заключается в том, что ему нужно набрать больше очков, чем у Вистующих вместе взятых. Если же у него это не получилось, то его очки делятся пополам между Вистующими, а сам он получает «Байт» — ноль очков.
После определения козыря каждому игроку раздаются еще по 3 карты. Далее берется нижняя карта из колоды и кладется лицом вверх поверх колоды. Она называется «Фреза». В игре она не участвует и не играет абсолютно никакой практической роли, кроме информативной. То есть, она просто даёт информацию о том, что такой карты ни у кого на руках нет. Нет её и козырной карты.
Если же у Играющего игрока на руках находится козырная Семёрка, то до начала первого хода он имеет полное право поменять её на козырную карту.
И если у одного из игроков в начале игры оказывается четыре Семёрки, то он имеет полное право попросить пересдать карты, в связи со слабостью Семёрок.
Комбинации в Деберц!
Комбинаций в игре всего три:
Следует отметить, что из двух комбинаций равной длины, старшей всегда будет та, которая начинается со старшей карты. Например, Терц от Туза всегда будет старше Терца от Короля.
Важный нюанс!
Несмотря на то, что старшинство карт в данной игре отличается от привычного нам, в комбинациях оно остаётся прежним. То есть, от Семёрки и до Туза.
Проход комбинаций!
В случае, если у одного игрока на руках появляется какая-либо комбинация, то он должен об этом заявить. Если же у какого-нибудь из других игроков есть такая же комбинация, то он обязан спросить игрока о росте его комбинации для выявления старшей из них.
Если же у игроков выпадают две одинаковые комбинации, начинающиеся с одинаковой карты, одна из которых козырная, то эта комбинация и считается старшей.
В случае, если двум игрокам выпадают одинаковые комбинации, среди которых нет козырных, то записываются очки тому, кто первый объявил о своей комбинации.
Однако в игре по Харьковским правилам немного по другому. В ней среди двух комбинаций равной длины преимущество не отдаётся козырной комбинации. Проходит та, которая была объявлена раньше.
В случае, если среди двух комбинаций разного роста, одна из них — козырная, то проходит та, которая начинается со старшей карты. И тут не важно, козырная комбинация у соперника, либо нет.
Терц и Берц необходимо объявлять до начала первого хода. А вот Белла объявляется игроком только тогда, когда игрок взял взятку. И не важно, сколько карт осталось и какой сейчас ход.
Если же у вас на руках сразу два Терца, то объявить из них следует сначала старшего. В случае, если он проходит, то вы объявляете и второго Терца и забираете себе все очки.
Например, у вас один Терц: Туз-Король-Дама Пик, а второй: Король-Дама-Валет Черви, то вы объявляете Терц от Туза. Если он проходит, то вы говорите следующую фразу: «Терц от Туза Пикового родил Терц от Короля Червового».
В ситуации, когда у вас на руках сразу несколько разных комбинаций, то самой первой необходимо объявлять самую старшую. Если же вы назвали, к примеру, среднюю комбинацию, которая прошла, то комбинацию выше вы уже объявить не можете.
Система штрафов!
В случае, если у одного игрока выпала комбинация, например, Терц, то игрок, у которого нет этой же комбинации, не имеет права спрашивать его про рост.
В противном же случае, если обладатель комбинации назовёт рост, то со спрашивающего взимается штраф в размере веса комбинации (20 очков за Терц).
Это работает и в том случае, если у двух игроков выпадает одна и та же комбинация, например, Полтинник, а у одного из них очевидно старшая комбинация — полтинник от козырного Туза, то он не имеет права спрашивать.
Потому что он очевидно старше и это равносильно подглядыванию карт. В таком случае с него спишутся 50 очков.
Если же у одного игрока Терц, о котором он заявил, а у другого — Полтинник, то второй игрок не имеет права спрашивать первого о росте Терца, так как Полтинник изначально старше Терца. В таком случае тоже платится штраф.
Игрок имеет право попросить своего соперника предъявить названную комбинацию. В таком случае, соперник обязан это сделать и показать её.
Если же игрока не попросили показать комбинацию, а в последствии оказалось, что он наврал, либо что-то перепутал, и комбинации не оказалось, то на него накладывается штраф. В данном случае, размер штрафа определяется по договорённости. Можно отнять хоть все очки (Байт).
Розыгрыш!
Правила розыгрыша в этой игре немного похожи на розыгрыш в игре «Дурак». Играющий ходит картой, следующий игрок после него по часовой стрелке должен сбросить карту той же масти, если такой нет, то козырную. Если же у него нет возможности побить, то он должен скинуть любую свою карту в не зависимости от масти по его желанию. Далее следующий игрок должен точно так же ходить картой той же масти, либо козырем. Тот, чья карта будет старшей, забирает себе взятку.
Последнему человеку, который берёт последнюю взятку, автоматически добавляется 10 очков. Это называется «Послед».
Во время игры необходимо вести учет очков каждого игрока. Для этого рисуется таблица, в которую после каждого окна будут записываться очки. Очки подсчитываются из тех карт, которые присутствуют у игрока во взятке и из имеющихся у него комбинаций.
Также в таблицу записывается масть козыря.
Напоминаю, что Играющий обязан набрать больше очков, чем у Вистующих вместе взятых. Если же в конце кона он этого не сделал, то его очки делятся поровну между игроками, а он получает «Байт» — ноль очков. Это тоже необходимо учесть в таблице как «БТ».
В следующем кону раздающим объявляется тот, кто набрал больше всех очков в прошлом кону. Далее снова объявляется потенциальный козырь и выбирается Играющий.
Висячий Байт.
Если же Вистующий и Играющий набирают одинаковое количество очков, то это называется «Висячий Байт». В таблицу пишется как «vs (количество набранных очков Вистующим)».
Вистующий прибавляет себе набранные очки, а Играющий просто пишет это число. В итоге в конце следующего кона тот, кто набрал больше очков, прибавляет себе эти самые очки, набранные Вистующим в прошлом коне.
Бывает, когда Висячий Байт попадается два кона подряд. В таком случае есть два варианта развития событий: в следующем кону разыгрываются очки из первого кона, а потом в следующем конку очки из воторого; в следующем кону разыгрываются сразу все очки из обоих конов.
Если же и Вистующий и Играющий наберут больше 501 (либо 301) очка, то выигрывает тот, кто был Вистующим в последнем коне.
Если же вы — Вистующий, и в начале кона у вас не хватает совсем немного очков до 501 (либо 301), то вы имеете право при следующей удачной взятке (благодаря которой вы и наберете необходимые очки) оповестить игроков об этом и стать победителем.
А если же вы — Играющий, то вам необходимо доиграть кон до конца, потому что у вас всегда есть шанс получить Байт.
Короткий Деберц!
Существует вариация игры в короткий Деберц. Правила здесь абсолютно те же самые. Разница лишь в том, что играется всего один кон. То есть, нам не не нужно набирать определённое количество очков. Выиграет тот, кто просто набрал больше всех очков.
На у на сегодня у меня все! Надеюсь, что теперь у всех вас появилась понимание о такой замечательной игре как Деберц! А если же вы хотите узнать об еще какой-нибудь интересной игре, то советую ознакомиться с игрой «Бура».
На связи с вами был Сергей Куликов, он же Моряк!
Деберц
Деберц (де-берц, дэ-берц) — карточная игра. Существуют её разновидности в портовых черноморских городах: клабор и белот.
Содержание
История
Существует несколько версий происхождения игры:
На настоящий момент игра не является широкоизвестной, однако наряду с бурой и фрапом (храпом) составляет одну из наиболее распространённых в среде профессиональных игроков в карты.
Деберц имеет московскую и харьковскую разновидности, а также некоторые вариации, связанные, в частности со штрафами и наказаниями. Однако, необходимо отметить, что деберц с точки зрения правил является одной из игр со стабильными и точными правилами во всех регионах страны, а вариации на тему не затрагивают сущности и стратегии игры, как это характерно, например, для разновидностей преферанса.
Во времена СССР советские газеты упоминали Музыканта — сильнейшего игрока в деберц. Настоящее имя Музыканта неизвестно. Секунданты партнёров Музыканта по карточному столу уверяли, что он никогда не был уличён в грязной игре. Считается, что Музыкант никогда не проигрывал исключительно из-за феноменальной памяти. В частности, Музыкант приезжал не менее чем на одну коммерческую игру в Харьков.
Правила игры
Колода
Для игры употребляется 32-х карточная колода.
Количество игроков
В деберц можно играть вдвоём, втроём, вчетвером.
Старшинство карт
В некозырной масти: туз, десять, король, дама, валет, девять, восемь, семь.
В козырной масти: валет, девять, туз, десять, король, дама, восемь, семь.
Цель игры
В партии, состоящей из нескольких сдач, первым из игроков набрать 301 очко при игре втроём и 501 при игре вдвоём, втроём или вчетвером. Необходимое количество очков может иметь варианты, так, в некоторых регионах играют до 1001 очка при игре втроём или вчетвером.
Процесс игры
Сдача и торговля
Сдающий в первый раз определяется жребием. Сдача во все последующие партии производится игроком, выигравшим предыдущую партию. Каждому из игроков сдаётся по часовой стрелке шесть карт, традиционно принято сдавать по три карты. После сдачи открывается потенциальный козырь, на который перпендикулярно кладётся остаток колоды. Затем игрок, сидящий слева от сдающего, основываясь на своих картах, вправе объявить согласие на игру при козыре, обозначенном мастью открытой карты или отказаться от игры при такой масти козыря словом «пас». После паса игрока такое же право переходит при игре вдвоём к сдающему, при игре втроём — к следующему игроку, а если и он откажется, то к сдающему. Если все игроки отказались играть при открытом козыре, сидящий слева от сдающего игрок вправе объявить другую масть козырной или пасовать. При пасе право объявить масть переходит к следующему игроку и при его отказе — к сдающему. Игры без козыря не существует. Если все игроки отказались играть, то карты собираются со стола и передаются для сдачи следующему игроку. При предварительной договоренности играющих существует версия игры «с обязом», где в случае если все говорят пас сдающий обязательно должен играть и пересдача не производится.
Когда игрок выбрал козырь, то говорят, что он «играет» и указывает в какую масть.
В случае, если так или иначе козырь был объявлен, то сдающий сдаёт каждому из игроков ещё по три прикупные карты, нижнюю карту оставшейся колоды открывает и кладёт открытой поверх колоды. Эта карта (иногда называемая фреза) не имеет никакого значения, кроме информативного. Данное правило относится к игре вдвоем и втроем т.к. в колоде только 32 карты, а при игре вчетвером прикуп составляет только две карты и последняя карта (назначающая начальный козырь) достается сдающему (фреза при игре вчетвером не открывается).
Каждый игрок, таким образом, играет девятью картами (вдвоем, втроем) или восьмью картами (вчетвером).
После окончания процесса торговли начинается процесс заявки комбинаций.
Комбинации и их заявка
В классической игре существует три вида комбинаций
При определении терцев и полтинников используется порядок карт, отличный от принятого старшинства: туз, король, дама, валет, десять, девять, восемь, семь. То есть терцем является туз, король, дама, а не туз, десять, король и тем более, не валет, девять, туз.
Терцы и полтинники объявляются игроками последовательно, начиная с игрока, сидящего слева от сдающего (понятно, что если игроков двое, то напротив) до начала игры. Игрок, имеющий терц или полтинник и чья очередь подошла, объявляет: «Терц» или «Полтинник». Есть другие варианты объявлений — 9 карт позволяют иметь максимум три терца или два полтинника или терц и полтинник, соответственно игрок и объявляет, например, «Два терца». В случае, если другие игроки не имеют таких комбинаций, начинается игра. С первым ходом игрок, объявивший комбинацию, обязан показать объявленную комбинацию другим игрокам одновременно со своим ходом.
Если же другие игроки имеют комбинации, то объявленные комбинации идут в зачёт тому или иному игроку по старшинству. Только один игрок в партии может зачесть себе комбинации, причём все имеющиеся у него; остальные игроки не засчитывают ничего.
Правила старшинства следующие:
В том случае, если игрок (А) объявил комбинацию и у следующего по очереди (Б) имеется равноценная, например «А» объявил терц и у «Б» есть терц, «Б» спрашивает у «А»: «От чего?» или «Рост?». «А» обязан назвать старшую карту в комбинации. Например «А» имеет терц: валет, десять, девять, он обязан сказать «Валет». Понятно, что если у игрока два и более терцев, то объявляется старшая карта старшего терца. В случае, если «Б» имеет меньший терц, то он просто говорит «Меньше» или «Твой». Если же «Б» имеет больший терц, то он называет свою старшую карту. Если терцы равны, то тот, кто имеет козырный объявляет это. Если такого объявления не последовало, то объявившим терц считается игрок первый по порядку сдачи.
Если «А» объявляет полтинник, то последующие игроки терцы уже не объявляют.
Терц и полтинник обязательно должны быть заявлены до первого хода; необъявленные комбинации в зачёт не идут.
Белла до начала игры не объявляется: её игрок вправе (но не обязан) объявить, сказав «Белла» при своём ходе с первой руки (иногда оговаривается условие, что белла объявляется при любом своём ходе)
В ходе игры игроки берут взятки. Первый ход делает игрок, сидящий за сдающим по левую руку. На положенную игроком карту следующий игрок кладёт свою карту в масть, при отсутствии масти — козырь, при отсутствии масти и козыря — сносит любую карту. Взятку берёт тот из игроков, чья карта оказалась старше.
В процессе игры есть одна особенность:
Подсчёт очков
Игроки суммируют очки карт, содержащихся в их взятках. Карты оцениваются следующим образом
К очкам, составляющим сумму карт прибавляются бонусы за комбинации и бонус за последнюю взятку (так называемый послед)
Так, за партию в игре без комбинаций возможно набрать 162 очка (11·4 + 10·4 + 4·4 + 3·4 + 2·3 + 20 + 14 + 10). Такая партия называется «сто шестьдесят вторая». Если в партии был объявлен, например, терц, она называется «сто восемьдесят вторая» (162 + 20 за терц) и т. д. Это удобно при игре «два на два», когда, подсчитав очки одной команды, очки другой определяются вычитанием очков первой из «номера» партии (ведь только при игре вчетвером игра ведется всеми картами колоды).
Очки за терцы и полтинники записываются игроку только в том случае, если он взял хотя бы одну, пусть даже и пустую, взятку. Очки за беллу записываются в любом случае (естественно, если она была объявлена). Такие моменты желательно оговаривать до начала игры так как в некоторых версиях правил полтинник (деберц) записывается в любом случае, а на беллу надо обязательно взять одну взятку.
Полученные игроками очки записываются в таблицу.
В каждой сдаче игрок, объявивший козыря, обязан взять больше очков, чем соперник при игре вдвоём и оба соперника при игре втроём. В том случае, если игрок, объявивший козыря, взял меньше очков, чем соперник, его очки плюсуются к очкам соперника, а игроку записывается так называемый байт (байд), обозначаемый буквой «Б» в таблице. В случае, если игра проходит втроём, то очки игрока записываются тому из соперников, кто взял больше очков. Если же имеет место редкая ситуация так называемые «яйца», когда соперники играющего набрали одинаковое с ним количество очков, тогда очки игрока записываются отдельно (так называемый висячий байд). Их получит тот из соперников, кто в следующей сдаче наберёт большее количество очков.
Партия состоит из нескольких сдач. Партия выигрывается тем игроком, кто первым набрал 301 очко или при игре втроём 501 очко.
Существует правило, что игрок, приближающийся к завершению партии, вправе закончить партию не дожидаясь окончания розыгрыша сдачи, полагая, что в его взятках с учётом бонусов уже достаточно очков. Например, игрок имеет 461 очко. В сдаче у него имеется терц и козырный валет. Взяв даже пустую взятку козырным валетом он получает 20 очков за валета и 20 очков за терц, что составит в сумме с имеющимися 461 очком 501 очко. Для этого игрок после закончившегося хода говорит «Партия». В случае, если игрок ошибся, никаких штрафов не предусмотрено, просто игра продолжается (хотя для игры вдвоём может быть предусмотрено правило немедленного проигрыша объявившего). Смысл досрочного завершения партии состоит в том, что противнику (противникам) в розыгрыше досрочно законченной сдачи не записываются полученные в этом розыгрыше очки. Досрочное завершение партии возможно до хода кем-либо из игроков последней имеющейся у него картой.
Партию выигрывает только один игрок (или команда при игре «два на два»).
Штрафы
В деберце существует правило карандаша. Это означает, что игрок, посчитавший и записавший свои очки откладывает свои карты не смешивая их с другими и кладёт карандаш. Его оппонент (оппоненты) вправе проверить запись. В случае, если оппонентом будет обнаружена ошибка, со счёта ошибшегося списывается сумма ошибки, она же плюсуются к очкам проверявшего. Интересно, что традиционно не наказывается ошибка в 100 очков (на самом деле, игрок имеет право записать меньше очков, чем он набрал за кон, то есть ошибиться можно безнаказанно в меньшую сторону). Однако, если этот игрок окажется играющим и его очков окажется меньше, чем у противника, будет объявлен байт.
Байтом (так называемый байт на картах) также наказывается игрок, допустивший:
Запись очков
Очки могут записываться специальными символами. Это резко увеличивает скорость записи и подсчёта. Существует три основных символа:
Если очков не хватает, чтобы записать символ в таблицу, игрок может записать их сверху (-) или снизу (+) — это так называемые «мелкие очки».
Например, если игрок набрал 36 очков, он записывает две палки и сверху 4 (то есть 40-4). Запись 68 очков — три палки и снизу 8 (то есть 20*3+8), или же круг, палка и 2 сверху (то есть 50+20-2).
Существует правило записи, по которому — при хороших плохих не бывает. То есть нельзя одновременно иметь в записи мелкие очки в плюсах и в минусах.
Чтобы показать, что запись не актуальна, её достаточно перечеркнуть.
Чтобы закрыть партию вместе со словом «Партия», во избежании недоразумений, игрок так же обязан закрыть её на бумаге — справа от всех своих очков провести вертикальную черту, затем от её нижней точки горизонтальную черту влево под своими очками.
После того, как игрок положил карандаш (или передал его другому игроку), он не имеет права брать его снова и дописывать очки в своей таблице. Включается правило карандаша.
Игра на деньги
Существуют разные способы расплаты, оговариваемые заранее, но в целом, их можно разделить на два варианта: зависящий от количества очков проигравшего и не зависящий. В последнем случае оговаривается фиксированная плата за партию или ряд партий.
Если же оговорен вариант, зависящий от количества очков проигравшего, то самый простой из них — привязка одного очка к какой-либо единице, например к рублю. Тогда если проигравший в партии вдвоём имеет, например 210 очков, то он проиграет 90 очков и соответственно 90 рублей (традиционно оплата рассчитывается не из 301 или 501 очка, а из 300 или 500). Как правило, устанавливаются следующие правила:
После того, как деньги положены на кон, игрок обязан доиграть партию до конца.
Клабор
Одесская разновидность игры отличается более жёсткими правилами и называется «клабор». Некоторые термины игры также имеют другое название, например, «байт» называют «бэйт» или «болт», козырный валет — «мусор», козырная девятка — «манэлла», терц 7, 8, 9 — «пионер».