дело глеба грозовского чем закончилось
Отец и дети: приговор священнику Грозовскому оставил недовольными всех
МОСКВА, 17 янв — РИА Новости, Антон Скрипунов. Священника Глеба Грозовского признали виновным в растлении трех несовершеннолетних девочек. Приозерский городской суд Ленобласти приговорил его к 14 годам заключения. Впрочем, сам духовник игроков футбольного «Зенита», как его представляют в СМИ, намерен оспаривать это решение до последнего. Подробности скандального разбирательства — в материале РИА Новости.
Два эпизода
Кроме того, суд обязал Грозовского выплатить каждой из трех потерпевших по 400 тысяч рублей компенсации. Священник собирается обжаловать приговор в Ленинградском областном суде в ближайшие десять дней.
По версии следствия, в июне 2013-го в гостинице на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия» на греческом острове Кос 34-летний Глеб Грозовский «совершил насильственные действия сексуального характера» в отношении двух школьниц девяти и 12 лет. Еще один подобный эпизод произошел в православном лагере на острове Коневец на Ладожском озере в 2009 году.
«Все православные родители на моей стороне и знают, что обвинения сфабрикованы и являются следствием моей социальной активности и твердой гражданской позиции, которую готов отстаивать. А также впредь защищать честь своего сана как священника и достоинство как гражданина!» — так осенью 2013 года отреагировал Грозовский, узнав, что заочно арестован по решению Приморского районного суда Петербурга.
Сторонники священника убеждены: дело носит заказной характер. Они отмечают, что там «много эмоций, но мало фактов». Грозовский, по их словам, собирался открыть центр реабилитации наркозависимых, на это выделялись государственные средства. И ему решили помешать конкуренты, которые также «заинтересованы в получении двух миллиардов рублей».
Позиция РПЦ
Наверное, поэтому после оглашения приговора в Гатчинской епархии не спешат с выводами: приговор не вступил в законную силу, впереди еще череда апелляций. В Московской патриархии от комментариев воздержались, сославшись на ту же причину.
В 2014 году патриарх Кирилл, получив письмо от Грозовского и его родственников с просьбой о защите, поручил правозащитному центру Всемирного русского народного собора изучить обстоятельства дела и позицию сторон «для установления истины». В беседе с РИА Новости директор центра Роман Силантьев заверил, что запрещенного в служении (временно отстраненного от должности. — Прим. ред.) священника пока не будут лишать сана.
Детектор лжи и подписи в защиту
Сторонники Грозовского даже открыли специальный сайт, где публиковали различные материалы, в том числе и показания свидетелей. В шапке сайта — девиз: «Неважно, в чем тебя обвиняют, — истина освободит!» (эту же фразу священник произнес в своем последнем слове). Петицию в защиту священнослужителя подписали более 400 человек, среди них — два чемпиона мира по боксу.
Грозовский не желал возвращаться в Россию, несмотря на публичные увещевания из патриархии. Но осенью 2014 года Генпрокуратура Израиля задержала священника по запросу российских правоохранительных органов. Попытки адвокатов представить возбужденное в России уголовное дело как политический заказ и добиться предоставления убежища священнику были тщетными.
Это еще не конец
В правозащитном центре Всемирного русского народного собора полагают, что вышестоящие суды отменят решение. «Адвокат и общественный защитник говорили о многочисленных нарушениях в ходе процесса в суде первой инстанции», — обращает внимание Силантьев.
«Я лично не верю в виновность отца Глеба. Смущает хотя бы то, что пострадавшие — уже довольно взрослые девицы — на суд не явились», — добавляет он.
Примерно то же говорит Любовь Грозовская, сестра обвиненного. По ее словам, такого «уровня хамства и наглости», как во время этого процесса, она не встречала.
«Похоже, вокруг один сплошной заговор и круговая порука», — сетует она.
Дело о.Глеба Грозовского: три семьи готовы забрать заявления
Санкт-Пебербург, 7 ноября 2013 г.
Как сообщалось, суд Приморского района удовлетворил ходатайство Следственного комитета Петербурга об аресте клирика Санкт-Петербургской митрополии священника Глеба Грозовского, подозреваемого в педофилии. Отец Глеб объявлен в международный розыск.
Уголовное дело было возбуждено 20 сентября этого года Следственным комитетом по Приморскому району Петербурга по части четвертой статьи 132 Уголовного кодекса (насильственные действия сексуального характера совершенные в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). 6 ноября в Главном следственном управлении Следственного комитета РФ по Санкт-Петербургу эта информация была официально обнародована.
В связи с происходящим священник выступил с открытым обращением. Известные общественные деятели и священнослужители выразили уверенность в его невиновности.
На фоне резонанса, вызванного уголовным делом в отношении священника Глеба Грозовского по обвинению в педофилии, вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи счел необходимым высказать «Фонтанке» личное мнение:
Три из пяти семей, оклеветавших священника Глеба Грозовского, готовы свои заявления забрать, сообщает «Фонтанка.ru». Об этом сообщили журналистам помощницы священника по работе с молодёжью Татьяна и Марина Безуглые. По их словам, родители трёх девочек рассказали им, что обвинили священника под давлением правоохранительных органов, теперь они раскаиваются в совершённом. Но забирать заявления боятся, так как не хотят попасть под обвинение в заведомо ложном доносе. Помощницы священника убеждены, что его оговорили. Свои версии они мотивируют тем, что в лагере на острове Кос отец Глеб был вместе с супругой и четырьмя детьми. Кроме того, одна из пострадавших, по версии следствия, девочек приехала в лагерь вместе с родителями и братом, которые жили в соседнем домике. Однако о произошедшем с ней ребёнок будто бы рассказал маме только через полтора месяца после возвращения из лагеря.
По информации 47News, в данный момент происходит процесс смены адвокатов. По мнению ещё одной активистки группы поддержки, Ирины Безуглой, адвокат, нанятый самим священником, проявил непрофессионализм, а также именно он посоветовал отцу Глебу покинуть пределы страны на два дня раньше запланированной командировки в Израиль. По данным 47News, уже ведутся переговоры с известным адвокатом Артёмом Бакониным.
По словам участников группы поддержки, они регулярно выходят на связь со священником по скайпу и Вконтакте. Также Безуглая сообщила, что причиной уголовного преследования отца Глеба, является желание одного из следователей, ведущих дело, продвинуться по карьерной лестнице. На вопрос корреспондента 47News, не является ли столь резонансное уголовное дело несоизмеримым с новым чином следователя, члены группы поддержки священника ответили, что других версий у них нет.
Руководитель корпункта православного телеканала «Союз» в Санкт-Петербурге Антон Пепеляев в интервью порталу «Православие и мир» заявил, что «в деле, которое возбуждено против отца Глеба, нет ни одного доказанного факта, что данное преступление вообще было совершено. Дело возбуждено, а событие преступления не доказано! Это дело шито белыми нитками и готово развалиться если не сейчас, то вот-вот».
Известный публицист, заместитель главы петербургского отделения Национально-Демократической партии Александр Жучковский на своей странице http://juchkovsky.livejournal.com/ в «Живом журнале» пишет: «Лично я с о.Глебом не общался. Но те, кто знают этого священника, не допускают и мысли о вменямых ему деяниях. Например, диакон Андрей Кураев: «Не верю тому, что про него сейчас говорят. Знаю его как достойного христианского пастыря». Немного отписался и сам отец Глеб. Сфабрикованность этого уголовного дела очевидна совершенно. О том, что под о.Глеба «копают», мне рассказывали еще в августе, когда опера начали приходить в церкви и давить на родственников якобы пострадавших детей. Тогда думали, что обойдется, настолько абсурдно все это звучало. Не обошлось. Сегодня я говорил со священником, который работал и общался с о. Глебом Грозовским. Картина вырисовывается следующая.
Летом этого года у о. Глеба произошел конфликт с одним из родителей, дочь которого находилась в детском лагере на острове Коневец (Коневский монастырь на Ладожском озере). В ходе конфликта этот родитель (по всей видимости с крупными связями) начал угрожать о.Глебу, намекая на то, что его «раздавит». Уже в августе была «заряжена» полиция, которая начала фабриковать это дело. В частности, сотрудники угрозыска приходили в церковь (священники откуда также были дежурными в том лагере на Коневце) и требовали передать им документацию с персональными данным о всех, находящихся летом в лагере. Сначала им, разумеется, было отказано по причине «неформальности» этого требования. Позже они оформили бумаги и получили документы официально.
Затем стали плотно «работать» по матерям детей, которые якобы пострадали от о.Глеба. Вся эта работа происходила «неформально». Приходили либо домой, либо приглашали в машины, вытягивали информацию, которую потом полностью извращали, принуждали дать показания, убеждая в «педофилии» о.Глеба (даже привлекали каких-то психологов).
Работа велась нечистоплотная и беззаконная процессуально. Женщин «вербовали» и некоторых заставили-таки написать заявления на о.Глеба. Сейчас они собираются заявления отзывать, узнав, в какую грязную историю их втянули. Некоторые из матерей подавали даже заявления в прокуратуру по факту давления на них органами.
Впрочем о непофессиональном (а где-то попросту лживом) поведении прессы говорит многое. Например, сообщалось, как дома у о.Глеба проводился обыск при его отце и матери, хотя отец священника уже давно скончался. Очевидно, из личной неприязни один человек (имя которого станет известно чуть позже) решил использовать модную на Западе тему педофильства священников, благо что о. Глеб многие годы работал с детьми».
Дело о. Глеба Грозовского как очередное доказательство отсутствия независимого правосудия
В этой истории было много вранья и клеветы в адрес Глеба Викторовича. Говорю с утверждением, потому что, проработав некоторое время в общественной организации, многократно убедился в неспособности (в большинстве случаев) судебно-следственных органов вести независимое расследование (без обвинительного уклона) и выносить справедливые приговора (а не в интересах определённых лиц). Следует заметить, что в конце 1930-х годов каждого десятого освобождали в зале суда, а в начале Великой Отечественной войны количество оправдательных приговоров достигало 27 процентов!
ГСУ СК РФ по г.Санкт-Петербургу было предъявлено обвинение по п.«Б» ч.4 ст.132 УК РФ в отношении Грозовского Г.В. По версии следствия, в июне 2013 г., в отеле, расположенном на территории детского лагеря православного клуба путешественников «Филадельфия», на острове Кос в Греции, Грозовский Г.В., совершил насильственные действия сексуального характера в отношении 9-летней и 12-летней девочек. Согласно сообщению из ГСУ СК РФ по г.Санкт-Петербургу, Грозовский Г.В. был объявлен в международный розыск, в отношении него судом заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Бывшего настоятель храма во имя святого мученика Иоанна Воина Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви (в деревне М. Верево Гатчинского района Ленинградской области), бывший советник генерального директора ФК «Зенит», сын священника и писателя Виктора Грозовского, отец 4 детей, был экстрадирован из Израиля (где он содержался в тюрьме города Хайфа) в Санкт-Петербург, в СИЗО «Кресты».
Отец Глеб занимался масштабной поддержкой организаций по профилактике ВИЧ и СПИДа среди детей, несовершеннолетними правонарушителями, являясь наставником детского дома.
Постоянно вёл молодежные передачи на радиостанциях, до мая 2013 г. был ведущим на одном из городских телеканалов, издавал журнал «Гимназист», а в июле вошёл в состав экспертного совета премии «Финансовая элита России».
Детскими православными лагерями он занимается с 2007 г. Грозовский Г.В.— бывший футболист. С 8 до 18 лет занимался в футбольной школе ФК «Зенит», выступал на позиции нападающего. В шестнадцать был признан лучшим бомбардиром на международном турнире в Германии. Завершил карьеру из-за тяжелой травмы колена. Выпускник СПбГУФК им. Лесгафта, в 2005 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную академию и семинарию.
В апреле 2014 года Генеральная Прокуратура РФ направила в Израиль запрос о выдаче священника. Как стало известно от его сестры, Л.Грозовской, на своей страничке в социальной сети «В Контакте» (https://vk.com/ggroza79) Грозовский Г.В. опубликовал документы в свою защиту.
Последнее слово Глеба Грозовского в суде 10 января 2018 года:
«В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.
Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.
Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрейда — через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).
В переводе с греческого языка Ага́пэ — это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрейда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.
Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало — нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать — и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.
В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.
При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем — успешной социальной адаптации в обществе.
Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.
В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже — настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях — за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное — относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.
Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи — моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.
Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.
Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.
В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.
Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времени, я вижу несостоятельность предъявленного мне обвинения.
Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.
До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.
Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием — раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.
Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] — представитель индийского психокульта Шри Багавана в [. ]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [. ]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].
Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат — с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [. ]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её — нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.
До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?
Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация — болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.
Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.
Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.
Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!»».
6 ноября 2013 года в русской Википедии была размещена статья «Грозовский, Глеб Викторович», которую редакция вскоре удалила.
P.S. Священноначалие Русской Православной Церкви обошло вниманием дело отца Глеба, его запретили в служении. Никто из священства не выступил в его защиту. На этом поставлю точку, чтобы не впасть в грех осуждения духовенства. Но как православный человек я поминаю о. Глеба в ежедневных молитвах.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»