делюкс коннект что это каюта
Типы кают на круизном лайнере
Меня часто спрашивают о стоимости круиза. Приходится объяснять, что существуют несколько факторов, которые влияют на ценообразование вояжа. Это – круизная линия, корабль, маршрут, длительность путешествия, сезон и конечно тип каюты (кабины), в которой вы захотите проживать.
Какие бывают разновидности кают и в чем их отличие мы сегодня с вами и поговорим. В зависимости от нашего выбора, цена может увеличится в разы. А посему четко должны понимать за какой комфорт мы с вами будем платить.
Классификация кают на круизных лайнерах
Имея ввиду круизные лайнеры правильнее говорить — категория кают. Но так как на судах разных круизных линий категории могут называться по-своему, мы объединим классификацию по основным критериям: доступ света и свежего воздуха.
Сразу стоит заметить, что категорично плохих кают не бывает!
Во всех типах кабин имеется:
Площадь каюты может варьироваться от 6 до 500 кв.м. Кондиционирование по всему круизному лайнеру создает комфортное пребывание в любой части корабля. Условно можно поделить каюты на четыре основных типа:
Внутренняя каюта
Данный тип кабин расположен внутри корабля и имеется на всех палубах. Главное отличие – нет окон и балкона. Освещение искусственное, приток свежего воздуха осуществляется путем кондиционирования.
Внутренняя каюта – это самый бюджетный вариант. Если маршрут подразумевает в основном ночные переходы от порта к порту, а днем вы планируете быть на экскурсиях, то данный тип кабины для вас. Вы можете значительно сэкономить.
На некоторых круизных линиях и новейших кораблях во внутренних каютах имеется ЖК экран имитирующий окно или балкон. Вы можете видеть на нем текущее изображение с камер, которые установлены снаружи корабля. Создается полное впечатление, что вы смотрите в окно.
Каюта с окном
Если в мечтах вы видите, как курите в открытое окно или по утрам слышите из него же шум моря, то должен вас разочаровать. Окно не открывается! А курить можно в строго отведенных местах на лайнере!
Данный тип каюты имеет как естественное, так и искусственное освещение. Приток свежего воздуха принудительный.
На некоторых кораблях иллюминатор вашей кабины может выходить на прогулочную часть палубы. Это означает, что шторки будут у вас постоянно закрыты.
По площади каюта не отличается от внутренней и каюты с балконом стандартного типа. Данный тип кабины немного дороже внутренней. Так как вы можете наслаждаться видами из окна.
Каюта с балконом
Главное отличие такой каюты – свежий морской воздух, шикарный обзор с балкона, а значит видео и фотосъемка. Каюта с балконом определенного класса имеет дополнительные опции. Например, вы можете заказать завтрак в постель номер.
Разумеется, стоимость этой кабины еще выше, но как вы понимаете и восприятие самого круиза иное. На балконе имеется пара шезлонгов и столик где можно позавтракать. Имеются перила и заграждение из оргстекла, беспокоиться за безопасность ребенка не придется.
Сьют (Suite)
Самый шикарный тип кают порой похожий на небольшую виллу. Сьюты в первую очередь отличаются большой площадью. Иногда это несколько комнат, а иногда апартаменты в двух этажах. Есть большой балкон или терраса, джакузи, бассейн, услуги дворецкого и многое другое.
Как правило такой тип кают имеет дополнительные опции. Это может быть приветственная бутылка шампанского, посещение СПА салона, отдельный ресторан и питание, преимущество при посадке и высадке и т.п.
Стоимость такой кабины может в несколько раз превышать стоимость внутренней каюты.
Особенные типы кают
Наиболее распространённые типы кают описал выше. Но хочется добавить еще некоторые особенности касающиеся конструкции или планировки кабин.
Одиночные кабины (Studio stateroom). Можно путешествовать одному. Имеются специальные кафе для знакомства.
Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled) Здесь более широкие проходы для проезда на коляске, расширенный санузел.
Семейные каюты (Family Stateroom)
Каюты- коннекты (Connected staterooms). Спаренные кабины с общей внутренней дверью. Удобно для больших семей или компаний.
Вывод
На круизных лайнерах найдется каюта для любого кошелька. Выбор велик и зависит только от вашего предпочтения. Хотите чувствовать себя на корабле так же уютно и комфортно как дома, тогда стоит присмотреться к кабинам подороже. Ищите более бюджетный вариант – он тоже имеется.
Члены клуба Incruises особо о стоимости не переживают, у них морские круизы со скидкой!
«Мустай Карим» поднимает речные путешествия на новый уровень
Новейший лайнер «Мустай Карим» начал свою первую навигацию на реках России. Что представляют собой каюты, как кормят в ресторане, сколько денег можно потратить на борту и многое другое – в обзоре корреспондента «Вестника АТОР», побывавшего в круизе на этом топовом теплоходе.
ЧТО ТАКОЕ «МУСТАЙ КАРИМ»?
Теплоход «Мустай Карим» круизной компании «Водоходъ»- это совершенно новый уровень речных круизов в России и «первая ласточка» отечественного судостроения. Он был создан по проекту PV300 в 2019 году и представляет собой успешное соединение современного дизайна с новой инженерной конструкцией.
Например, это первое пассажирское судно на винто-рулевых колонках, которые делают его более маневренным. «Мустай Карим» легко поворачивается вокруг своей оси в достаточно ограниченном пространстве. Теплоходы предыдущего типа, имеющие 3 винта и 3 руля, так делать не умеют.
Вот так, например, разворачивался «Мустай Карим» во время своего рейса в Мышкине 9 сентября.
И для сравнения – так разворачиваются другие теплоходы:
Пришвартовать его способен один человек, поскольку вместо привычных штурвалов у него под руками 2 джойстика, а вся система управления очень компактная и находится в зоне досягаемости.
Другим «плюсом» новой и необычной конструкции судна считается то, что оно как бы ныряет под волну и меньше подвержено качке, так что большинство туристов просто не заметит изменения метеоусловий.
Современный дизайн судна выразился в том, что «Мустай Карим» приравнивается к уровню пятизвёздочного отеля и спроектирован по принципу гостиницы на воде. Все его 5 палуб открыты для туристов, на лайнере имеется 2 лифта, а трапы заменены удобными лестницами, так что можно не держаться за перила.
На теплоходе отсутствуют открытые галерейные опоясывающие палубы, что, по мнению экспертов, способствует новому уровню социальных контактов. Пассажиры здесь в основном собираются в комфортабельных и закрытых общественных зонах, таких как бар «Панорама», зал «Башкирия» или «Винная библиотека».
На этом лайнере туристы намного чаще ходят друг к другу в гости. Каюты на «Мустай Кариме» мало чем отличаются от гостиничных номеров, а благодаря особенной конструкции теплохода, имеют увеличенную глубину и ширину. На теплоходе нет кают общей площадью меньше 20 кв.м.
Справка: «Мустай Карим» – класс «Водоход. Люкс», длина судна 141 м., ширина 16,82 м., осадка 3м., кают – 160, количество посадочных мест – 329. Теплоход оснащён высокотехнологичным навигационным оборудованием и развивает скорость до 22,5 км. в час. Первая навигация – 2020 год.
IT ДЛЯ ПАССАЖИРОВ
«Мустай Карим» можно считать инновационным во всём. Здесь, например, есть интернет на всех палубах и, что особенно важно, в каютах, так что иногда домой проще позвонить через соответствующие приложения, чем через набор с телефона.
Для оценки работы персонала и даже для чаевых в зонах обслуживания размещены специальные QR-коды, а электронная карточка от номера одновременно является картой бортового кредита, на которую записываются все услуги и покупки на борту.
Для особо продвинутых пассажиров существует мобильное приложение, чтобы ежедневно узнавать о точной программе экскурсий и расписании питания, а также увеселительных мероприятиях.
Любопытно, что в приложении есть встроенный аудиогид, который автоматически включается при прохождении теплоходом очередной достопримечательности.
ТИПЫ КАЮТ И ЧТО ВНУТРИ
На теплоходе 160 кают и большинство из них относятся к типу двухместного делюкса площадью 20 кв.м, но также имеются и каюты повышенного комфорта с дополнительными комнатами.
Делюкс – самая популярная каюта на теплоходе
Площадь полулюкса – 29 кв.м, люкса– 30 кв.м и гранд-люкса с балконом 46 кв.м. Также имеется полулюкс, оборудованный специально для людей с ограниченными возможностями, и несколько делюксов-коннектов.
Двухместный люкс. Всего их 8 на теплоходе, 2 из них с балконом.
Большинство кают выполнены в светлых тонах, но некоторые из них имеют авторский дизайн, как, например, гранд-люкс.
Гранд-люкс состоит из нескольких комнат, гардеробной и увеличенного санузла с ванной и душевой кабиной.
Также в гранд-люксе имеется самый большой на теплоходе балкон:
Полулюкс предназначен для людей с ограниченными возможностями.
Для них же была переоборудована и ванная комната:
Оснащение всех кают примерно одинаковое – это сдвигающиеся одинарные или двухспальные кровати, мягкая зона с креслами и столиком для отдыха, зеркало с пуфиком, шкаф для одежды (в гранд-люксе это отдельная гардеробная). В каюте есть телевизор, холодильник, чайник и кофе-машина, индивидуальный кондиционер и судовое радио с несколькими программами.
На каждого гостя предоставляется 1 капсула кофе в день
Матрасы и подушки – ортопедические и достаточно комфортные, но при желании можно отдельно запросить и более жёсткий вариант матраса. Помимо основного комплекта белья в каютах имеются пледы для тепла.
В каждой каюте находится полноценная туалетная комната с душевой кабиной или ванной, а иногда и с тем и с другим. Пассажирам предоставляются мини-наборы косметики, состоящие из шампуня, кондиционера, геля для душа и лосьона для тела, а также халаты и тапочки. Уборка производится ежедневно.
Отдельно стоит отметить хорошую шумоизоляцию кают, что не часто встречается даже в популярных отелях.
ОКНО, ПАРЯЩЕЕ НАД ВОДОЙ
Пожалуй, самым удивительным открытием для пассажиров теплохода станут французские окна в каютах, которые вполне заменяют собой балконы (на «Мустае» их всего 3 – в гранд-люксе и двух люксах).
Окна занимают собой всю стену, уходят в пол и частично открываются. По мнению туристов, это создает эффект парения над водой.
Французские окна позволяют наблюдать за процессом шлюзования прямо из каюты, делать интересные фотографии, а также рассматривать окрестности, не покидая кровати или кресла.
Другое сильное впечатление – это полностью открытая солнечная палуба, самая большая из всех имеющихся сейчас на российских речных лайнерах. Здесь можно проводить время на лежаках или просто гулять.
Туристы уверены, что это лучшее место для селфи и самых видовых фотографий на теплоходе. Палуба открыта почти всё время поездки, исключение составляет лишь Канал им. Москвы и некоторые мосты в Санкт-Петербурге, где приходится соблюдать высотные габариты. Тогда палуба закрывается для посещения.
ПИТАНИЕ ОТ ШЕФ-ПОВАРА
Трехразовое питание включено в стоимость поездки и проходит в ресторанах «Агидель» и «Иремель». Туристы не пропускают обед даже во время экскурсий по городу – если программа длительная, то она делится на две части с заездом на теплоход.
Рестораны представляют собой единое пространство с общей кухней, но отличаются дизайном.
Меню для ресторанов было разработано бренд-шефом Владиславом Корпусовым, имеющим несколько международных наград, и учитывает потребности вегетарианцев и тех, кто придерживается диетического питания. К слову, блюда в меню не повторяются, так что даже на длительном круизе каждый день будет что-то новое.
Из продуктов используется морская и речная рыба нескольких видов, мясо ягненка, кролика, говядина, свинина, из птиц – курица, утка и перепелка, а также большое количество овощей и гарниров. Среди них, например, булгур, чечевица и многое другое.
Кстати, сами туристы готовы присвоить бортовому ресторану звезды «Мишлен»:
В навигацию 2020 из-за карантинных мер был отменен «шведский стол», который планировался на завтрак и обед, поэтому пока на все питание действует заказная система, а вот в навигацию 2021 года меню a-la-carte с предварительным заказом будет только на ужин.
Помимо ресторана, гости всегда могут воспользоваться услугами рум-сервиса, заказать за отдельную плату завтрак в номер или попросить принести набор для мини-бара. Для особо торжественных случаев на теплоходе можно заказать торт.
В барах гостям предлагается интересная винная карта с отечественными и зарубежными винами, алкогольные и безалкогольные коктейли, чай, кофе и более крепкие напитки.
Кроме того, можно приобрести специальный пакет, по которому обслуживание в барах происходит по принципу «все включено». Например, 2 предложения с алкоголем «Премиум» за 1800 и «Стандарт» за 1300 руб. в день или безалкогольный «Лайт» за 500 руб. в день.
Этот пакет распространяется только на определенные виды напитков и по правилам его должны купить все пассажиры из одной каюты на весь круиз. Приобретают его, как правило, уже на этапе бронирования или позже докупают на борту. По данным «Водохода» этой услугой в среднем пользуется не менее 30% туристов.
Выбор по пакету в Винной библиотеке
Помимо этого на протяжении всего дня на борту теплохода работает бесплатная чайная и кофейная станции, подается кислородный коктейль и фиточай.
УНИКАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ
Экскурсии, на которые отправляются пассажиры «Мустай Карима», включены в стоимость путевки, так что ничего дополнительно оплачивать не придется. Они могут быть пешеходными или автобусными, каждому гостю выдается аудиогид с наушниками, а также бутылка воды и при необходимости одноразовые маски.
Подборка экскурсий для «Мустай Карима» уникальна тем, что, во-первых, они разнообразны (по 3-4 предложения в каждом городе), а во-вторых, не всегда доступны туристам с других теплоходов. Стоянки у топового теплохода длительные, нередко по 10-12 часов, так что выбор здесь действительно огромен.
Например, в Ярославле можно отправиться на обзорную экскурсию по городу, а можно совершить автомобильное путешествие в Ростов или посетить лосиную ферму и попробовать целебное лосиное молоко.
В Угличе один из маршрутов включает в себя посещение Углической ГЭС, попасть на которую можно только в составе группы и забронировав экскурсию заранее.
Экскурсия на Углической ГЭС
В Костроме помимо осмотра города, туристов отвезут на уникальное балетное шоу «Кострома». Артисты этого национального театра почти постоянно гастролируют, так что свое представление дают специально для пассажиров теплохода.
Основные экскурсии длятся в основном до обеда, а после него можно отправиться на дополнительные экскурсии за отдельную плату.
Организовать тур по городу можно и самостоятельно, например, взяв на борту теплохода велосипеды, скандинавские палки или стулья-трости. Стоимость аренды небольшая – велосипед на 3 с лишним часа обойдётся всего лишь в 300 руб. в час, а стул-трость на такой же период – 100 рублей в час.
Туристам не страшна и непогода – с этого сезона в каждой каюте теплохода «Мустай Карим», исходя из количества гостей, будет находиться зонт с символикой «Водохода».
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА БОРТУ?
Ежедневно на борту теплохода происходят интересные мероприятия. В Баре «Панорама», например, регулярно звучит живая музыка:
А в Библиотеке проходят интересные мастер-классы:
…игры или чтение книг:
По вечерам гостей ждут концерты, дискотека и соревнование по караоке. Развлечения длятся весь день, но, как правило, заканчиваются в 11 вечера, чтобы не мешать пассажирам из близко расположенных кают.
На борту будет интересно и детям, для которых проходит анимация и различные мастер-классы. И, хотя на теплоходе нет специально оборудованной детской комнаты, юные пассажиры в течение дня будут увлечены разными мероприятиями, например, изготовлением пиратского костюма, созданием шоу из песка или подготовкой к настоящему балу. По вечерам для них звучит радио сказка по судовому радио.
Магазин сувениров также предлагает каждый день новые интересные мини-выставки с лекциями и презентациями уникальных сувениров. Это уральские самоцветы, янтарь, финифть, шали, авторские куклы и даже артефакты из бивня мамонта.
Наконец, еще одним прекрасным способом провести время на борту будет посещение тренажерного зала и SPA-центра.
Надо сказать, что эти услуги очень востребованы, и массаж, сауну, хаммам, а также занятия с инструктором лучше забронировать в первый же день. Стоимость их невысока – групповые занятия стоят в среднем 500 руб., занятия с инструктором от 1 тыс. руб., хаммам – по 500 руб. на человека, а общий массаж начинается от 2 тыс. руб.
Как показала практика первых рейсов, пассажиры «Мустай Карима» с большим удовольствием пользуются услугами на борту, средний чек по которым выходит примерно 1 тыс. руб. на человека в день.
КТО ЕДЕТ В КРУИЗ?
«Мустай Карим» только начал свою первую навигацию, поэтому говорить об окончательном портрете туриста преждевременно. Например, самый первый рейс в конце августа был очень молодым, на борту оказалось много детей разных возрастов, а последующие включали в себя в основном пассажиров примерно 55 лет. Но в целом, на теплоходе почти всегда присутствуют люди от 0 до 89 лет, так что никаких ограничений по возрасту в этих круизах не бывает.
В основном, это семейные пары или группы друзей, иногда с детьми и внуками. Большинство пассажиров остаются очень довольны путешествием, даже если они отправились в него первый раз:
Или уже являются опытными туристами, которые с удовольствием планируют следующее путешествие на «Мустай Кариме»:
ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ
Как отмечают эксперты, опыт введения нового судна в этот непростой год можно признать очень удачным. Навигация у «Водохода» продлена практически до конца осени, и свой последний в этом сезоне рейс «Мустай Карим» завершит 5 ноября.
Как сообщил «Вестнику АТОР» капитан «Мустая Карима» Сергей Кайнов, этот теплоход – единственный построенный за долгое время в России, который относится к классу «река-море», поэтому 25 сентября он отправится в первое путешествие по Азовскому морю до Ростова-на-Дону. Всего в этом сезоне запланировано 3 морских круиза. В будущем сезоне их количество, вероятно, увеличится.
Капитан «Мустай Карима» Сергей Кайнов
Продажи «Мустай Карима» на 2021 год внушают большой оптимизм представителям «Водохода» – по их данным на первую половину сезона забронировано уже 25% кают, а после завершения нынешней навигации активность продаж должна значительно увеличиться.
Пока «Мустай Карим» будет ходить только в российских водах, но вполне возможно, что вскоре он начнет совершать и международные морские рейсы, тем более что все технические данные, а также молодой англоговорящий экипаж это вполне позволят.
ВНИМАНИЕ:
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».
40 вещей, которые надо знать про новейший российский теплоход «Мустай Карим»
В августе в свой первый пассажирский рейс отправился новейший лайнер российского круизного флота «Мустай Карим». Я сходил на нем в шестидневный круиз из Москвы до Костромы и назад, прошел примерно 1100 км, 16 шлюзов, и расскажу, как он устроен и что предлагает пассажирам.
Потому что это первое пассажирское круизное судно, построенное на российской верфи за последние 60 лет! Только вдумайтесь, последний раз суда такого класса мы строили в конце 50-х годов. Фактически, тех, кто тогда строил пассажирские корабли, уже нет в живых. А все теплоходы, которые сейчас бороздят наши реки, построены в странах бывшего соцлагеря – ГДР, Венгрии, Чехословакии. Сейчас большинство из них уже подходят к 50-летнему юбилею.
Изначально, когда лайнер закладывали на верфи, его назвали «Князь Владимир». Но через некоторое время у компании-заказчика – круизного оператора «ВодоходЪ» – сменился руководитель и в марте 2019 году строящийся теплоход переименовали в честь башкирского писателя Мустая Карима. Как раз в 2019 году отмечалось 100-летие со дня рождения публициста.
«Мустай Карим» построили на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Закладка теплохода прошла в марте 2017 года, а на воду лайнер спустили 11 сентября 2019 года. Еще год понадобился на ходовые испытания.
«Водоходу» лайнер передали в июле 2020 года, а 22 августа он отправился в первый рейс с пассажирами. Говорят, что строительство корабля обошлось примерно в 3 млрд рублей.
Пока да. «Мустай Карим» построен по проекту PV300, подобных судов больше нет.
Но единственным быть ему осталось не долго. На заводе «Лотос» под Астраханью сейчас строится лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD (конструктивные отличия у теплоходов не сильные).
Интересно, что «Петра» заложили даже раньше, чем «Карима», но нижегородцы построили теплоход быстрее. По последним данным, «Петра Великого» введут в строй в мае 2021 года. Его владельцем будет компания «Мостурфлот».
В первую очередь, из-за своих конструкторских особенностей. Если поставить теплоход рядом со стандартным круизным судном, то видно, что у «Карима» нос наклонен в обратную сторону. Из-за него теплоход напоминает утюг.
Как пояснил мне капитан лайнера Сергей Кайнов, благодаря такому носу судно не поднимает волной, наоборот, он подныривает под нее. К слову, этот теплоход предназначен для круизов не только по рекам, но и морям – и уже в конце сентября «Мустай Карим» из Ростова-на-Дону отправится в плавание по Азовскому и Черному морям.
Класс теплохода М-ПР позволяет ему ходить по водам с высотой волны до 3 метров, он также может работать в битом льду глубиной до 30 см.
В первую очередь, размерами и, соответственно, комфортом. Посмотрите на фото, которые я сделал в порту Мышкина. Мы пришвартовались рядом со «стандартным» лайнером. На фото видно, насколько «Мустай Карим» больше. Он шире почти на метр, на 20 метров длиннее, а принять на борт может почти на 110 человек больше.
Длина «Карима» – 141 м, ширина – почти 17 м. Четыре палубы. Плюс «пятая» верхняя палуба, она называется «солнечная» – это полностью открытая палуба, фактически крыша корабля.
Одномоментно – 329 пассажиров, команда – 144 человека. Скорость лайнера – 22 км в час.
160 кают. Из них 145 кают категории «делюкс», есть еще люксы (два из них с балконом), один гранд-люкс с большим балконом и восемь стандартов. Впрочем, в компании говорят, что от стандартов скоро избавятся, превратив их в делюксы.
Покажу на примере делюкса, в котором я жил.
Это каюта площадью 20 кв. м. Дизайн разрабатывало голландское бюро. Преобладают светлые тона. И если честно, если не смотреть в окно, то каюта больше напоминает гостиничный номер – можно вообще забыть, что находишься на движущемся объекте.
Каюты с двумя кроватями: по умолчанию они раздвинуты, но если попросить, сдвинут. У каждой прикроватные тумбочки и ночники. Есть еще два кресла и журнальный столик.
Напротив кроватей висит плазменная панель – там около 40 каналов (не только российские). И есть еще обычный стол с огромным зеркалом, пуфиком и ящиком.
В прихожей – гардероб (там же в шкафу два спас жилета), место для чемоданов, сейф, и «кухня» – с чайником, кофе-машиной и холодильником. Есть банные халаты – на корабле есть сауна, так что они пригодятся.
Санузел совмещен. Там же огромная душевая кабина, умывальник и унитаз. Есть фен.
В номере я насчитал восемь свободных розеток. Еще одна есть в душевой.
А вот балконов в каютах на «Мустай Кариме» нет, тут огромные окна в пол, которые открываются.
Подавляющее большинство – да. Но еще есть несколько кают более высокой категории.
Например, ниже фото каюты категории люкс. Каждый из них по 30 «квадратов». Кстати, в люксах не душевая кабина, а настоящая ванна.
Еще есть один гранд-люкс, площадью 46 кв. м. Это фактически двухкомнатная каюта с балконом в носовой части лайнера.
И еще есть полулюкс – таких кают две. Кстати, один из них переоборудован для людей с ограниченными возможностями.
Есть. Он бесплатный, но, честно признаюсь, иногда очень тормозной. Для общения в месседжерах скорости хватает, но вот запостить сторис – иногда прямо проблема. Правда, не всегда – по ночам «летает» будь здоров.
Два ресторана, три бара, конференц-зал, спорт-зал, СПА-центр и солнечная (открытая) палуба с лежаками, если погода позволяет, можно загорать.
Ресторанов на лайнере два – «Агидель» и «Иремель». Оба расположены на второй палубе – занимают практически половину ее. Именно здесь гости завтракают, обедают и ужинают. Вам при заселении назначат ресторан и номер стола, за которым вы будете принимать пищу в течение всего круиза.
В принципе, разницы, в какой ресторан вы попадете никакой, все равно кухня одна и та же. Да и отличаются рестораны между собой лишь немного по интерьеру, они разделяются лишь небольшой перегородкой с технически помещением.
Сейчас, в период пандемии и некоторых ограничений, завтрак – строго по меню. Никаких шведских столов, как обычно бывает в речных круизах.
Приходите в ресторан (обычно завтрак с 7:00 до 9:00 – зависит от приход теплохода в порт), садитесь за свой стол и официант приносит вам еду. Кстати, если проспите завтрак – останетесь голодным, либо еда будет доступна только за деньги.
Как правило, завтрак – это каша, сырники, блинчики, салатики. Из напитков – чай, кофе и сок.
Блюда вы заказываете накануне – каждому выдают анкету, где вы отмечаете желаемые блюда на завтрак, обед и ужин. Выглядит это так:
Обед на теплоходе проходит где-то с 14:00 до 16:00. Но время может и сдвигаться в зависимости от маршрута. Например, когда около 13:00 мы приходили в Мышкин, обе у нас начался уже в 12:00.
С обедом все то же самое, что и с завтраком – в анкете отмечаете желаемые блюда, их вам и принесут. Выбрать можно по каждой позиции из трех-четырех вариантов.
Вот пример одного из моих обедов: салат из дыни с пармской ветчиной и соусом песто, уха из лосося и судака, основное блюдо – говядина с овощами (либо филе куриного бедра со специями и кабачковые оладьи, или филе трески с картофельным пюре), а также десерт. Из напитков также чай, кофе, сок.
Ужин начинается в районе 7-8 вечера. На выбор также – закуска в виде салата, основное блюдо и десерт. Еще на ужин наливают бокал вина (красное или белое).
Да. Ничего дополнительно платить на корабле не нужно. Ни за еду, ни за безалкогольные напитки.
Алкоголь, как уже писал, бесплатно доступен лишь на ужин в виде одного бокала вина. Если хотите что-то другое или больше – придется платить.
Цены на алкоголь: например, виски с колой – около 500 рублей, хотя зависит от виски: 50 гр 18-летнего «Макаллана» стоят 1900 рублей.
Пиво – 330 за бокал поллитра. Вино – бокал итальянского просекко стоит 500 рублей (бутылка – 2500 рублей)
Неалкогольные напитки: лимонад собственного производства – от 310 до 540 рублей. Каппучино – 320 рублей, чай – 250 рублей. Мороженое – от 110 до 190 рублей.
А вообще, если вы не особый ценитель молотого кофе или свежезаваренного чая, то пить кофе и чай можно абсолютно бесплатно и в любых количествах. Ну, например, помните, что кофе-машина и чайник есть в вашей каюте. Кроме того, в холлах лайнера есть специальные кофе станции – там есть кружки, кофе-машина и чай в пакетиках: в любое время можете себе наводить напитки в любых количествах. Это бесплатно (точнее, вы за это уже заплатили при покупке круиза).
Их на корабле два, точнее три. Два бара – «Башкирия» и «Панорама», а также – «винная библиотека».
«Панорама» расположена на третьей палубе в носу сразу под капитанской рубкой. Фактически, это единственное место, где можно выйти к носу и посмотреть на реку по ходу движения теплохода. Теоретически еще такая возможность на второй палубе – к носу ведет открытый коридор, но пассажиров туда не пускают.
«Панорама» – достаточно большой бар, именно тут вечерами проходит главная развлекательная программа: вечер фортепьянной музыки, затем – вечер отдыха с DJ Павлом и Натальей, а в 22:30 – дискотека.
Бар «Башкирия» расположен на корме судна на четвертой палубе. Это обычный бар, где, например, можно послушать саксофон, но иногда проходят более шумные мероприятия: например, «караоке-баттл с Валентином».
Винная библиотека – это, собственно, еще один бар, но там действительно есть книги (не муляжи), а также настольные игры. Иногда там тоже играет саксафонист, или проходят лекции, например, такие: «Художественный мастер-класс «Китайская живопись У-Син, Бамбук, Акварель»».
Одинаковые. Даже меню везде одно и то же. Правда, говорят, что в винной библиотеке чуть больше выбор вина – не зря же ее так назвали. Но я, если честно, не сравнивал.
Все платные услуги, которые вы заказываете на теплоходе «Мустай Карим» (не только алкоголь, но и СПА, массаж, платные экскурсии), оплачиваются вашей бортовой картой.
Это вот такая карточка с номером вашей каюты (моя вот 349-я). Она же и пропуск на лайнер, и ключ от каюты, и средство платежа – все суммы записываются на ваш счет, а в конце круиза вы его оплачиваете. Никаких депозитов, или привязки банковской карты, как это происходит в морских круизах, не требуется.
На выбор три пакета – «Премиум» (1800 рублей в сутки), «Стандарт» (1300 руб.) и «Лайт» (500 руб.). В первый включено почти все – водка, виски, вино, текила, настойки, а также алкогольные и безалкогольные коктейли, и даже мороженое.
В «Стандарте» нет, например, алкогольных коктейлей, а «Лайт» – это для тех, кто алкоголь не пьет.
Фитнес-зал небольшой, там есть несколько беговых дорожек, пара снарядов, гантели. Рядом находится парикмахерская, а также спа-центр и массажные кабинеты.
Сауна платная и была забронирована в первый день уже практически до конца круиза. То же самое с массажем – его стоимость от 900 рублей за 20 минут до 3000 рублей за полтора часа.
Вот тут, честно признаюсь, у меня двоякие мысли. С одной стороны, лайнер намного больше существующих «старичков», но открытых пространств этот проект практически не предполагает. Ну например, тут вообще нет возможности обойти лайнер по кругу. Нет открытых террас на корме, где так любят сидеть пассажиры и смотреть на след от работающих винтов.
Фактически, единственное место, где можно погулять на воздухе – это крыша, или «солнечная» палуба. Там стоят лежаки, когда светит солнце и погода позволяет – появляются беседки с напитками. В общем, эта единственное крупное открытое пространство на теплоходе.
НО! Самое главное – «крышу» закрывают во время прохода теплохода под мостами. Ну например, при выходе из Москвы у нас выход на солнечную палубу был закрыт практически до утра следующего дня (мы выходили в полдень). Также, я знаю, доступ на солнечную палубу закрыт во время прихода или ухода из Санкт-Петербурга, иначе низкие мосты просто посшибают пассажиров.
Более того, например, как рассказал капитан, чтобы пройти под мостом Октябрьской железной дороги (это третий мост от Москвы), берут специальный балласт, чтобы увеличить осадку. «И поэтому у нас закрыта солнечная палуба на протяжении всего канала, так как нужно соблюдать высотные габариты. Они 13,5 м, не более. А у нас 16,5 м. Поэтому мы закрываем для этого палубу», – сказал капитан.
Остальные открытые пространства на корабле – это вот такие части общей палубы, длиной пару метров, куда есть выход из общих холлов.
На корме на второй и четвертой палубе по левому борту есть пара открытых мест, куда можно выйти и покурить.
Еще есть сувенирный магазинчик, конференц-зал – он находится на корме и там иногда читают разные лекции, либо проходят занятия фитнесом, мастер-класс по латиноамериканским танцам, лечебная гимнастика и т.п.
Есть два лифта – в главном холе и на корме. А еще есть медицинский пункт. Всё.
Меня пустили. Вас не пустят.
Рубка классная, много разных мониторов и приборчиков. Однако, выкладывать в сеть фото приборов запретили.
Разрешили только эту фотку – капитан теплохода Сергей Кайнов за пультом:
По словам капитана, в рубке все очень компактно. Если на старых судах стоит три пульта и все разбросано, то здесь все создано для того, чтобы штурман или помощник капитана сел и у него все было под рукой. Ему практически не надо вставать, чтобы вести судно безопасно, со всеми связываться и т.д.
А это я с капитаном:
На «Мустай Кариме» нет штурвала – управление осуществляется двумя джойстиками, которые управляют двумя винтами. Винты крутятся на 360 градусов, что делает лайнер очень маневренным даже в самых узких портах. Вот, например, видео нашего разворота в порту Мышкина (снято с камеры на одном из здании города):
В общем, чисто теоретически, в рубке все может делать один человек. Но по существующим правилам, «рулить» пассажирским судном в одиночку запрещено, так что тут всегда как минимум двое.
Каждый вечер, пока вы ужинаете, вам в каюту принят вот такую программку – это расписание всех активностей, которые завтра будут на лайнере. Из нее же вы узнаете, какая завтра погода в том городе, куда вы придете, время прихода и отправления, место сбора на экскурсии, и т.д.
И пока вы гуляете по городу, жизнь на лайнере не прекращается – бары работают, саксафонисты играют, мастер-класс по латиноамериканским танцам по расписанию.
Более того, можно даже купить индивидуальное занятие с инструктором. Ну например, 45 минут фитнеса с тренером обойдется в 1200 рублей, а йога – 700 рублей за те же 45 минут.
Как правило, это обзорные туры по городу (пешие или автобусные) с посещением знаковых музеев и достопримечательностей, либо, например, в Костроме есть возможность съездить на ферму по разведению лосей.
Есть и эксклюзивные варианты, например, в Костроме посещение представления Национального шоу России «Кострома» – это организовано только для пассажиров теплохода «Мустай Карим».
Нет. В отличие от морских круизов, в речных большинство экскурсий уже включено в стоимость круиза. Вам нужно только выбрать желаемую экскурсию и подойти на рецепшн записаться.
Но есть и платные экскурсии. Например, из Ярославля в Ростов Великий – эта поездка стоит 1250 рублей за взрослого человека.
Никто не заставляет. Не хотите – можете гулять по городу по собственной программе. Заходить и выходить с корабля во время стоянки можно в любое время и сколько угодно раз.
Зависит от маршрута. Например, в Мышкине мы стояли с 13:00 до 18:00 (мне кажется, для Мышкина этого достаточно), а в Ярославле и Костроме у нас стоянки были по 12 часов – с 8:00 до 20:00.
Более того, причалы в таких городах обычно расположены в самом центре города, поэтому вы выходите с корабля – и уже рядом со всеми основными достопримечательностями, куда угодно можно дойти пешком.
Если вы не хотите ходить ногами, то прямо на корабле можно арендовать велосипеды для экскурсий. Стоимость аренды байка на 1-2 часа обойдется в 350 руб. за час, если на три часа и больше – то 300 рублей за час.
Кроме великов еще можно арендовать палки для скандинавской ходьбы (100-200 руб. в час), или даже стул-трость (те же 100-200 руб. в час).
Не обязательно, но желательно. Если, конечно, вам все понравилось. В конце круиза вам в каюту принесут конвертик, где вы сможете оставить свою благодарность. Деньги потом делятся между всеми членами команды.
Если у вас нет наличных, не переживайте: в холлах есть вот такие объявления – чаевые можно перевести сразу на счет.
Если вы заметили, то на судне всего две спасательные шлюпки – по одной с каждого борта. Каждая из них вмещает по 48 человек. А пассажиров – 329. Плюс еще 144 члена команды.
Думаю, у вас сейчас возник тот же вопрос, что и у меня?
В общем, для пассажиров тут предусмотрены спасательные плоты. Находятся на носовых балконах вот в таких «бочках»:
Эта «бочка» падает за борт, дергаешь за шнур, он надувается и получается плавучая палатка.
Если будет тревога и команда «покинуть судно», то вы должны надеть спасательный жилет, взять документы и лекарства (не чемодан с сувенирами, а только документы с лекарствами), выйти в коридор и ждать указаний экипажа.
14 сентября «Мустай Карим» отправится в 12-дневное путешествие из Москвы в Ростов-на-Дону. Этот круиз на сайте компании «Водоходъ» сейчас продается за 93 600 за человека. Если не идти до Ростова, а сойти, например, в Самаре через семь дней, то это стоит уже в 54 600 рублей.
Интересный круиз у лайнера стартует 25 сентября – по Азовскому и Черному морям. Теплоход впервые покинет реку и выйдет в море: 6 дней с посещением Ейска, Новороссийска, Темрюка и Таганрога обойдутся также в 54 600 рублей.
А последний круиз в сезоне-2020 из Москвы в Углич и обратно (6 – 8 ноября) сейчас можно купить за 23 400 рублей за человека. Точно такой же круиз на 1 – 3 мая 2021 года стоит уже на 5 тысяч дороже.
Во-первых, перемещение: вы заходите в каюту, разбираете чемодан, и следующие несколько дней ежедневно просыпаетесь в новом месте. Во-вторых, трехразовое питание с безалкогольными напитками. В третьих, в речных судах в стоимость включены экскурсии. Вас, конечно, никто не заставляет в них отправляться, но если есть желание – просто моргните.
Ну и в-четвертых, вся развлекательная программа на борту – песни, пляски, лекции и мастер-классы – можете в каюту вообще не заходить. Либо, наоборот, не выходить из нее – лежите на кровати, смотрите телевизор.
Тогда вы платите за себя и еще процентов 30 от тарифа сверху, и путешествуете в двухместной каюте один.
Речные круизы – не только в России, но и, например, в Европе – всегда дороже морских.
Для этого есть объективные факторы – морские суда приносят компаниям деньги круглый год: на Карибах ураган – отправили корабли в Европу, в Средиземном море зима – корабли уходят в Персидский залив, и т.д.
С речными круизами не так. В России вообще полгода навигации нет: с ноября по май теплоходы вмерзают в лед и денег не приносят. Наоборот, они просят денег – на зарплату команды (капитанов на это время никто не увольняет), на ремонт (большинство теплоходов в РФ уже 50-летние), на реновацию кают (на некоторых судах на каюты без слез не взглянешь).
Также лайнер не может ходить по рекам Европы, например, по Дунаю: там очень низкие мосты.