деми классика что это
Преимущества
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ. ВСЕ О МИРЕ ТАНЦА. Классический танец.
(Страницы из книги директора танцевальной школы «Арабеск» Дмитрия Томилина)
Она построена на изучение различных групп движений, объединенных общими для каждой группы признаками. В системе танца разработаны позиции рук, ног, корпуса и головы, причем строго ограничено число групп движений. Виртуозность техники, достигнутая в результате освоения школы, служит средством создания художественных образов балетного спектакля.
БАЛЕТ высшая форма хореографии. Балет это драма написанная музыкой и воплощенная в хореографии. Основу БАЛЕТА составляет действенный танец, а также дивертисмент. Разделяется на классический танец и характерный танец (а в пределах них танец солистов, корифеев и кордебалета) используется также танец модерн. БАЛЕТ имеет деление на жанры: Балет-трагедия и Балет-комедия, Балет-пьеса и Балет-симфония. БАЛЕТ может быть многоактным или представлять собой одноактный спектакль или хореографическую миниатюру. Различаются также Балеты сюжетные и бессюжетные, танцевальные и пантомимные, существуют Балеты-интермедии и Балеты-дивертисменты. Термин БАЛЕТ служит преимущественно для обозначения европейского балетного искусства.
Может использоваться как самостоятельно в массовых танцах, так и в сочетание с ансамблем и с солистами. С помощью кордебалета обычно наиболее наглядно реализуются закономерности симфонического танца, аналогичного полифонической структуре и тематической разработке в музыке.
В Ярославле открывают школу деми-классики
Пять лет назад танцовщик из солнечного Ташкента Андрей Глебов приехал вместе с семьёй на Ярославскую землю, чтобы создать новую танцевальную школу. По сей день он остается единственным в области преподавателем такого редкого направления, как деми-классика. — Деми-классика — что это такое?
— Деми-классика полностью опирается на классическую балетную школу, но перекликается с другими танцевальными стилями: джаз, современный танец, народный танец. Элементы в своей основе остаются как в классическом балете, но они могут видоизменяться и значительно отклоняться от классических канонов, допускается импровизация, как в танцевальных элементах, так и в музыке и костюмах.
— Андрей, почему вы увлеклись именно этим направлением?
— Всё просто — я ученик своего учителя. В Ташкенте был такой коллектив при доме культуры завода электронной техники. Сорок лет им руководил талантливый хореограф Ислам Исмаилов. В Советском Союзе наш ансамбль был очень популярен. В Узбекистане нас приглашали на все правительственные концерты. Например, Исмаилов ставил детский номер на открытие Фестиваля молодёжи и студентов в Москве в 85-м году, открытие и закрытие малых Олимпийских игр в Сирии.
Конечно, Исмаилов не был родоначальником этого направления. Параллельно отклонение от классики в балете происходило и в Европе и Америке. Кстати, в Советском Союзе школа Исмаилова причислялась к эстрадным танцам. Только несколько лет назад на одном из танцевальных конкурсов мы с женой узнали от солиста ансамбля Игоря Моисеева, что наше направление называется деми-классика и на конкурсах классического танца выделяется в отдельную номинацию. Увлёкся ещё в детстве
— Как танец стал вашим увлечением?
— В 72-м году, когда я пришёл в коллектив Исмаилова, мне было девять лет, и я плохо помню этот момент. Но прекрасно помню, что всегда любил смотреть балет по телевизору, ещё с садика. Возможно, на любовь к танцам, к сцене повлияло и то, что одно время моя семья жила в бараках во дворе здания театра оперетты. По вечерам, после окончания представления вся жизнь актёров переносилась во двор. Это Ташкент — солнце, жара. Во дворе и ели, и пели, и танцевали. Танец победил физику
— В подростковом возрасте занятия классическими танцами помогали или мешали? Не хотелось всё бросить?
— Нет, бросить даже мысли не было. Любая серьёзная танцевальная школа воспитывает целеустремлённость, трудолюбие, собранность. Поэтому многие в нашем коллективе параллельно с танцами добивались успехов и в других сферах. Я всерьёз занимался физикой. По окончании Ташкентского государственного университета в двадцать восемь лет защитил кандидатскую диссертацию. Но когда пришлось все-таки выбирать, я без сожаления оставил физику.
— Со своей супругой вы тоже в коллективе Исмаилова познакомились?
— Нет. Елену я сам привел в ансамбль. Когда мы познакомились, ей было семнадцать лет, она приехала в Ташкент из Рыбинска, поступать на модельера-конструктора. В таком возрасте уже поздно начинать заниматься танцами, но у неё получилось стать прекрасной артисткой и педагогом. Наследие учителя
— Почему всё-таки переехали из Ташкента в Ярославль?
— Мы уезжали целенаправленно, чтобы сохранить школу Исмаилова, его блестящие номера, и создать что-то своё. Долго к этому готовились. В 90-е годы из Ташкента многие уезжали. Ислам Ибрагимович благословил нас с Еленой на переезд, но. думаю, и сам сомневался, что у нас что-то получится. Первые два года мы жили в Рыбинске, работали в домах культуры. А три года назад переехали в Ярославль, стали преподавать деми-классику в детской школе искусств имени Л.В. Собинова. Сейчас мы только в начале пути. Для того, чтобы ставить серьёзные, взрослые для этой школы номера — нужно десять лет обучения. Нашим воспитанникам от пяти до одиннадцати лет, но судя по тому, с каким упорством они репетируют, мы идём в правильном направлении.
— Ваша дочь Анастасия продолжает семейную традицию, выступает на многих концертах, в конкурсах. Не хотелось создать семейный номер?
— В 2005 году мы с Еленой ушли со сцены. Последний раз танцевали в Ташкенте. Насте сейчас двадцать лет, это её время. Танец, как и спорт, — удел молодых. Редко кому удаётся дотанцевать до сорока, нужна огромная физическая выносливость. Есть история о том, как один известный космонавт, увидев репетиции артистов балета Большого театра, сказал, что после этого тренировки космонавтов кажутся ему не самыми сложными. Поэтому пусть танцуют молодые и сильные, а у нас сейчас другая задача — создать свою школу.
Досье:
Андрей ГЛЕБОВ, хореограф. Родился 4 февраля 1963 года в Ташкенте. Окончил Ташкентский государственный университет имени Ленина по специальности «физика». Кандидат физико-математических наук. После окончания вуза — сотрудник технического НИИ до 1997 года. С 1972 по 2005 год артист народного коллектива танца под руководством Ислама Исмаилова. С 1997 года хореограф этого коллектива. С 2007 года — преподаватель деми-классики в детской школе искусств им. Л.В. Собинова. Женат, имеет дочь.
Деми классика что это
О некоторых видах хореографии…
Частенько при подаче заявки на какой-то конкурс возникает вопрос к какой номинации отнести свой номер. Некоторые путают современный и клубный танец, другие не понимают разницу между эстрадным и современным, так же возникают вопросы: «Что такое деми классика? И какой номер можно отнести к стилизованному?»
В этой статье я решила рассказать о некоторых видах хореографии. Думаю статья будет весьма полезна и поучительна.
ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ— танцевально-игровая миниатюра. Вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.
В процессе своего развития, эстрадный танец, оказал влияние и на современную хореографию.Элементы эстрадной акробатики и жанровой специфики органично вошли в лексику классического танца.
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время.
Он обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности. Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.
Современный танец не имеет никакого отношения к тому, что является клубным танцем, шоу-танцем, эстрадным танцем и так далее. То есть это не современные танцы, а современный танец – это один из видов хореографического искусства, что когда-то было тем, что называлось «танец-модерн», потом это переросло в «танец-постмодерн», потом «пост-постмодерн». И когда уже все устали прибавлять вот это «пост-», решили, что это будет называться «contemporary dance» («современный танец»).
ТАНЕЦ МОДЕРН — направление в современной хореографии, зародившееся в конце XIX- начале XX вв.
Основные принципы это отказ от канонов, отвержение традиционных баалетных форм, воплощение тем и сюжетов новыми танцевально-пластическими средствами. В процессе развития этого направления, создались соответствующие методики обучения танцу модерн.
ДЖАЗ ТАНЕЦ — вид танцевального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX веков в результате слияния европейской и африканской культур и утвердившегося, прежде всего, в США.
Основные черты джаз танца — это основопологающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Современный джаз танец соединяет в себе воедино такие стили и направления, как: этно и балет, степ и модерн, а так же популярные уличные направления.
CONTEMPORARY DANCE (контемп) — актуальный танец, не имеющий казалось бы явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля. На самом деле имеющий глубокую филосовскую и исследовательскую основу.
Вбирает в себя как новые тенденции и течения современного искуства, так и традиционные методы и практики, основанные на биомеханики тела человека.
В результате чего становится доступным видом танца и поиска танца не только для профессиональных исполнителей.
ДЕМИ-КЛАССИКА — Demi (франц. — полу-, наполовину) термин указывает на исполнение только половины движений. Полностью опирается на классическую балетную школу, но перекликается с другими танцевальными стилями: джаз, современный танец, народный танец. Элементы в своей основе остаются как в классическом балете, но они могут видоизменяться и значительно отклоняться от классических канонов, допускается импровизация, как в танцевальных элементах, так и в музыке и костюмах.
СТИЛИЗОВАННЫЙ ТАНЕЦ
Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями.
Спасибо Е.Гребенкиной за предоставленный материал!
28 комментариев
О! Как всё непонятно и запутанно. Кто давал такие определения… Дорогие хореографы и балетмейстеры. Можно дать характеристику видам хореографии попроще, а то без специального образования и не поймешь. А разбираться в этом хотелось бы.
Может кто-то из членов жюри,часто судящих конкурсы дадут нам определения…. Наверное не все согласны и не все понятно в данных определениях. Кто четко понимает разницу,выскажитесь?
Жаль нет видео-примеров. Хотя, я крайне редко вижу на конкурсах, например, в чистом виде модерн. Вообще, в некоторых положениях к конкурсам прописываются определения номинаций. Самое забавное, что в разных положениях определения разные! Так что приходится подстраиваться под то, что имеют ввиду пишущие положение)
Очень познавательно, но не все понятно. Так чем же отличается CONTEMPORARI от СОВРЕМЕННОГО?
Альбина Reply:
октября 8, 2012 at 21:05
Ни чем не отличается. Просто CONTEMPORARI — это направление современной хореографии, как хип-хоп, джаз-модерн, айрен-би и пр.
Светлана Reply:
октября 9, 2012 at 16:20
как правило почти на всех конкурсах-это проходит как одна номинация-современный танец.
Спасибо за информацию!Действительно не хватает видео примеров!
В принципе, понятно. Но описание все же расплывчатое, поверхностное, слегка абстрактное. Современный танец и контемп, судя по всему, — одно и тоже. Просто для более взысктельных читателей контемп описан отдельно — видимо чтобы те, кто хочет называть себя ансамблем в данном стиле, лучше представляли, чем они хотят себя называть. «Контемпорари» звучит моднее, чем «современный» танец. Я так думаю….
Все же спасибо, Наталья, что затронули эту тему — есть над чем поразмышлять 🙂
Спасибо большое, что затронули эту интересную тему. Для меня в принципе всё понятно, т.к. совсем не давно закончила МГУКиИ…и ещё пока всё свежо! Хочу сказать, что к современной хореографии относятся такие направления и стили, как танец модерн, джаз модерн,CONTEMPORARY DANCE, афро-джаз, Хип-Хоп, Брейк-данс, R.N.D. …в любом случаи на фестивалях все эти направления относятся к одной номинации, как современная хореография.
Екатерина Reply:
октября 10, 2012 at 5:48
Тут поправочка. Брейк, хип-хоп, rnb и т.д. — относятся к социальному танцу, а не к современному. Это я знаю точно, у меня есть такие группы и на конкурсах нам указывают на то (т.к. я раньше так же считала как и вы), что наша категория социальный танец.
Наталья Довбыш Reply:
октября 10, 2012 at 10:43
А я бы их вообще к клубным танцам отнесла. Но на конкурсах такой номинации нет.
Верно в каждом конкурсе свои определения номинаций! Еще существуют номинации спортивных танцев (например гимнастические, акробатические номера, а также Черлидинг), и спортивных бальных танцев, а это уже совершенно другое и здесь уже участвуют только бальники…(если можно так сказать) пары и одиночные танцоры.
Письмо адресовано тем кто НЕ ИМЕЕТ хореографического образования, и не собирается, занимаясь преподаванием, его получать.
Очень давно хочу высказаться тем, кто считает себя «хореографом» — если хочется разбираться в Хореографии — НУЖНО ИДТИ УЧИТЬСЯ. а не черпать информацию только в интернете, и надеяться что видео поможет разобраться. Такие сайты для людей которые понимают что делают, а начинающим нужно не мнить, что танец — это просто, а наконец-то понять что это такая же наука как например физика и химия, и для того чтобы преподавать — этому нужно УЧИТЬСЯ, потому что после таких «танцоров-учителей» дети калеками ходят, а про танцы и разговора нет. Когда читаешь комментарии некоторых педагогов диву даешься, а как они вообще классическую хореографию преподают?А потом мы удивляемся какой плохой вкус у ребенка, горбатая спина и т.д. Заранее приношу свои извинения за резкость.
А вам уважаемая Наталья предлагаю обсудить эту проблему, потому как не знаешь что делать с этими горе — учителями
Наталья Довбыш Reply:
октября 16, 2012 at 9:54
Я не против обсудить этот вопрос!
OK111 Reply:
октября 16, 2012 at 16:55
Здравствуйте! вы чего так кипятитесь! Мы вас выслушали, но разговор сейчас не об этом! Тема «Виды хореографии» Так по факту есть у вас свои соображения? А про спины и горе-учителей потом…
evgesha Reply:
октября 19, 2012 at 1:33
Здравствуйте! Разговор как раз об этом. Если бы те которые учат детей, сами получили хореографическое образование, не было бы нужды задавать такие вопросы! Потому что в спец. учебных заведениях этому УЧАТ.
OK111 Reply:
октября 19, 2012 at 13:50
Добрый день! Очень хорошо, что вы получили такое хорошее хореографическое образование и видимо имеете возможность работать в хороших условиях, со стабильным набором и контингентом. Вот здесь в полной мере вы можете проявить и свои знания и навыки постановки в разных видах хореографии. А есть представьте себе хореографы, которые не имеют возможности и времени заниматься с детьми классическим экзерсисом, а пытаются «слепить» на каких-то рисунках «танчики» и выдавать их как результат своего труда. Я не о себе, но представьте у меня есть такие коллеги. В своё время, когда я получала образование, у нас даже бальные танцы были под запретом. Да, да такое было! А сейчас такая хореография, что просто успевай запоминать! Учиться никогда не поздно и тот, кто пытается узнать что-то новое и не стесняется об этом спросить, достоин уважения, а не осуждения! Это мое мнение. Кто со мной согласен?
evgesha Reply:
октября 24, 2012 at 19:22
evgesha Reply:
октября 25, 2012 at 23:34
natalisha Reply:
апреля 16, 2013 at 17:23
здравствуйте, понимаю, что вы пытаетесь здесь донести. сама не довольна расплодившимися танцевальными клубами современной хореографии, из-за неграмотности руководителей которых, искажается само представление о танце. но зачем же ставить клеймо на тех, кому не повезло попасть в «правильный» ансамбль? я сейчас не столько о преподавателях, столько о «покалеченных», как вы выразились, учениках. сама я 17 лет занимаюсь в горячо любимом мною коллективе и глубокое уважание питаю к нашему художественному руководителю, в профессионализме и компетентности которой я не сомневаюсь ни на грамм. на всех конкурсах нас относили к номинации современная хореография, в народе величают направление — джаз-модерн, на локальных концертах зовут «ансамбль джазового танца», движения разучиваем порой на мастер-классах по контемпорари или контактной импровизации… формат нашего ансамбля не подразумевает преподавание и изучение теории, но мне все-таки хотелось бы знать конкретнее чо же мы в итоге исполняем, чтобы самостоятельно развиваться в том же напралении и не оскорблять науку своим незнанием.
evgesha Reply:
октября 25, 2012 at 23:35
evgesha Reply:
апреля 21, 2013 at 15:35
ХОРЕОГРАФИЯ.
Количественный состав участников:
· Ансамбль (разделяются на дуэт, трио, квартет и ансамбль)
Возрастные категории:
· 1 возрастная категория: 5-9 лет
· 2 возрастная категория: 10-12 лет
· 3 возрастная категория: 13-15 лет
· 4 возрастная категория: 16-25 лет
· 5 возрастная категория: 26 лет и старше (возраст не ограничен!)
· Профессионал (в этой номинации выступают участники, имеющие среднее или высшее профессиональное образование);
· Мастер и ученик (оценивается преподаватель и ученик)
· Смешанная группа (коллективы, в которых участники основной возрастной категории составляют менее, чем 80% от общего числа)
Критерии оценки:
· уровень владения техникой
(чистота исполнения технических приемов, ритмический рисунок);
· подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении
(артистизм, синхронность, эстетика костюмов и реквизита);
· качество музыкального сопровождения
(соответствие музыкальной темы возрасту исполнителей, соответствие постановки и музыки, интеллектуально-духовный уровень текста музыкального сопровождения);
· качество постановки (композиционное построение номера, владение сценическим пространством, рисунок).
· Для номинации «Танцевальное шоу» основным критерием является зрелищность или сила воздействия на публику, оригинальность и креативность концепции, истории, идеи или темы. Изобретательные и интересные визуальные эффекты. Одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных эффектов.
— Участники исполняют 2 танца, общий хронометраж которых не должен превышать 8 минут.В особых случаях по предварительному согласованию с оргкомитетом допускается исполнение ансамблем одного номера; в этом случае на усмотрение жюри может быть снижена оценка.
*Исключение составляют сольные исполнители: обязательным для исполнения является 1 номер, также по желанию артист может заявить второй.
— Рекомендуется обратить внимание на содержание музыкального сопровождения – оно должно соответствовать возрасту танцующих, иметь адекватную нравственную окраску.
— Театр танца – один фрагмент до 10 минут.
— Фольклор – одно обрядовое действо или сцена общей продолжительностью до 10 минут.
ВНИМАНИЕ! Превышение установленного времени возможно только по согласованию с оргкомитетом. При превышении указанного участниками времени организаторы имеют право остановить выступление. Значительное превышение установленного хронометража может повлиять на оценку комиссии жюри.
· Итоги конкурса и награждение проводятся по всем номинациям раздельно с учетом возрастных категорий и предусматривают присуждения звания обладателя Гран-при, лауреатов трех призовых мест (I, II, III степень), дипломантов I, II, III степени, диплома участника.
Деми классика что это
Отдельного танца, или части музыкально – хореографической постановки, которые выполняются одним, двумя или более солистами. Наиболее распространено адажио в исполнении дуэта;
Для экзерсиса – упражнения у хореографического станка или в центре зала, которые состоят из набора поз и упражнений, поворотных элементов, наклонов в спокойном ритме. Задача адажио – выработать устойчивость, выразительность, музыкальность, гармонию и плавные переходы от одного движения к другому.
Включает в себя гранд плие, девелопе, релевелянт, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
Аллегро(allegro в итальянском значит скоро, ловко, быстро) – набор упражнений в центре зала, который состоит из прыжков разной высоты и скорости.
Cabriole [кабриоль] — Прыжок с подбиванием одной ноги другой.
Chain [шен] — Цепочка.
Changement de pieds [шажман де пье] — Прыжок с переменой ног в воздухе.
Changement [шажман] — Смена.
Pas chasse [па шассэ] — Гнать, подгонять. Партерный прыжок с продвижением, во время которого одна нога подбивает другую.
Pas de chat [па де ша] — Кошачий шаг. Этот прыжок по своему характеру напоминает мягкое движение кошачьего прыжка, что подчеркивается изгибом корпуса и мягким движением рук.
Le chat [ле ша] — Кошка.
Pas ciseaux [па сизо] — Ножницы. Название этого прыжка происходит от характера движения ног, выбрасываемых вперед по очереди и вытянутых в воздухе.
Coupe [купэ] — Отрывистый. Подбивание. Отрывистое движение, короткий толчок.
Pas couru [па курю] — Пробежка по шестой позиции.
Croisee [краузэ] — Скрещивание. Поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
En dehors [ан деор] — Наружу, из круга. Круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты.
En dedans [ан дедан] — Внутрь, в круг. Круговое движение к себе, круговое движение внутрь.
En face [ан фас] — Прямо, прямое положение корпуса, головы и ног.
En tournant [ан турнан] — Вращать, поворачивать корпус во время движения.
В американской балетной школе Fouette en tournant на 45° En dehors. В отличие от русской школы, где рабочая нога во время tour прикасается к середине икры сзади, а потом переходит на перед икры левой ноги (petit Battement), в американской школе рабочая нога выполняет demi rond на 45°. Это придает фигуре дополнительного форса, но в то же время может грозить «выпусканием бедра» и сходом балерины с оси. За счет такого исполнения Fouette выполняется с продвижением в сторону или вперед.
Galloper [галоп] — Гоняться, преследовать, скакать, мчаться.
Glissade [глиссад] — Скользить, скольжение. Прыжок, исполняемый без отрыва носков ног от пола.
Grand [большой] — Большой.
Jete entrelacee [жетэ антрэлясэ] — Перекидной прыжок.
Entrelacee [антрэлясэ] — Переплетать.
Jete [жэтэ] — Бросок. Бросок ноги на месте или в прыжке.
Jete ferme [жэтэ фермэ] — Закрытый прыжок.
Jete passé [жэтэ пассэ] — Проходящий прыжок.
Lever [левэ] — Поднимать.
Pas d’achions [па д’аксион] — Действенный танец. Pas de deux [па дэ дэ] — Танец двух исполнителей, классический дуэт, обычно танцовщика и танцовщицы. Pas de trois [па дэ труа] — Танец трех исполнителей, классическое трио, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика. Pas de quatre [па дэ катр] — Танец четырех исполнителей, классический квартет.
Preparation [прэпарасион] — Приготовление, подготовка.
Releve [релевэ] — Приподнимать, возвышать. Подъем на пальцы или на полупальцы. «Поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП в любой позиции ног. Releve, temps – подготовительное движение для исполнения туров и пируэтов. В чистом виде является подготовочным к вращениям. Petit temps releve a la 2nd: работающая нога в позиции surlecou-de-pied, опорная – в приседании, руки в первой позиции. Полусогнутая рабочая нога выводится в сторону на высоте 45-60 градусов, опорная нога при этом выравнивается или становится на пальцы/полупальцы. Руки раскрываются во 2 позицию. Temps releve endehors выполняется из положения surlecou-de-pied спереди, endedans — из положения surlecou-de-pied сзади. Grand temps releve a la 2nd – то же упражнение, но работающая нога выводится более чем на 90 градусов.
Relevelent [релевэлян] — Медленный подъем ноги на 90 градусов. «Поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.
Renverse [ранверсэ] — Опрокидывать, переворачивать. Опрокидывать корпус в сильном перегибе и в повороте.
Выворотность — Раскрытие ног в тазобедренном и голеностопном суставах.
Координация — Соответствие и согласование всего тела.