демонтаж мебели что это
Сборка мебели и её разборка – как избежать проблем при переезде!
Новое офисное здание, смена домашнего адреса – эти события всегда связаны с перевозкой предметов интерьера. Как осуществить квартирный переезд быстро, без существенных потерь и повреждений личного имущества? Ответ прост – любую задачу должны решать профессионалы, владеющие необходимыми знаниями и опытом.
Переезд коттеджа – принимаем правильное решение
Как утверждают опытные люди, смена места жительства равносильна стихийному бедствию. Неизбежность этой ситуации можно коренным образом изменить, если не полагаться на собственные силы, а обратиться к специалистам.
Профессиональные сборщики мебели обладают навыками, благодаря которым надежно и быстро решают поставленные перед ними задачи. Это умение читать схемы расположения деталей, знание типовых способов крепления, базовых принципов сборки любых видов мебели – корпусной, мягкой, изготовленной на заказ.
Именно поэтому при перевозке личного имущества компания DAS&DAS предлагает вам воспользоваться услугами таких специалистов. В бригаде работают минимум 2-3 человека, так как разборка мебели высотой «под потолок», погрузка/выгрузка и последующая установка на новом месте потребуют не одной пары рук.
Услуги профессионалов могут потребоваться не только при переезде, но и при покупке новых гарнитуров. Современные модульные конструкции сопровождаются описанием правил сборки, но далеко не каждый сможет грамотно ими воспользоваться.
Заключая договор на оказание услуг, клиенты могут быть спокойны за сохранность перевозимого имущества. Квалифицированная разборка/сборка любых конструкций, демонтаж и установка оборудования – эти и другие работы компания выполняет строго в установленные сроки.
При офисном переезде все кабинеты, зал для переговоров, приемная будут укомплектованы соответствующими предметами интерьера, и сотрудники смогут приступить к исполнению служебных обязанностей. После перевозки личного имущества владельцы смогут сразу же насладиться уютом нового дома или квартиры.
Полную информацию можете посмотреть на нашем сайте dasperevozka.ru
Добавлено: 24.12.2018 01:44:49
Еще статьи в рубрике Интересные решения по интерьерным решениям в статьях о мебели и дизайну интерьера:
Советы по разборке мебели и демонтажу бытовой техники для переезда
Знаете, почему существуют компании, специализирующиеся на переездах? На самом деле, любой переезд был бы не таким сложным и вполне по силам обычному человеку, если бы не 2 простые причины: мебель и бытовая техника.
Да что вы знаете о боли и потраченных нервах, если вы не пытались спустить с 5 этажа диван-книжку! Ничто не сравнится по страданиям с попытками засунуть холодильник в пассажирский лифт! Именно при переезде вы понимаете, насколько крупная у вас бытовая техника — и это вовсе не устойчивое словосочетание, а вполне ощутимые килограммы.
Если вы хотите переезд без танцев с бубном и нервного тика под правым глазом, то читайте нашу статью про разборку мебели и демонтаж бытовой техники при переезде. Это одна из самых важных тем при переезде. То, как вы разберёте и упакуете мебель и технику, напрямую повлияет на весь процесс переезда.
Содержание статьи:
Как правильно разобрать и подготовить мебель к переезду
Говорят, что мебель бывает двух типов: мягкая (диваны, кресла) и немягкая (шкафы, комоды и пр.). Нагло врут — потому что мебель бывает, как минимум 5 видов: легко разбираемая, средне разбираемая, долго и муторно разбираемая, нецензурно разбираемая и невозможно разбираемая. А как насчёт кроватей кинг сайз? А как насчёт бабушкиной стенки из Чехословакии, которую то ли разбирать, то ли опечатывать как музейный экспонат. Вопросов много, и если вы теряетесь, то читайте дальше, вас ждут реальные советы.
Первое правило: действуем от малого к большему — от полок к перегородкам, боковинам. У дивана-книжки перед транспортировкой надо убрать подлокотники и любые декоративные боковые части. Выдвижной диван, или диван-кресло разбирается на части — чаще всего у вас будет основа (изголовье) и 2 остальные части.
Важное правило для мягкой кожаной мебели: её нельзя перевозить зимой в мороз. Кожа — натуральный материал, который от длительного воздействия холодного воздуха может легко потрескаться. Если квартирный переезд неизбежен и выпал на суровый зимний день, то оберните кожаный диван в одеяла и пледы и постарайтесь минимизировать время его нахождения на улице. После того, как вы занесли его в дом, не торопитесь с распаковкой, дайте дивану постоять 1-2 часа, чтобы избежать резкого температурного перепада.
Итак, квартирный переезд на носу! Переходим к конкретному порядку действий.
1. Подбираем необходимый инструмент для разборки мебели: точно понадобится отвёртка, остальное — по ситуации. У муверов (грузчиков) на этот случай есть сразу целый набор инструментов, который помогает справиться с непредвиденными ситуациями.
2. Находим самую крупную мебель в доме и продолжаем в порядке уменьшения предметов, то есть скорее всего первыми пойдут шкафы и диваны, а дальше тумбочки, комоды и кресла.
3. Начав работу с мебелью, первым делом надо отсоединить все детали, которые отсоединяются и, конечно же, фурнитуру. Обязательно снимите зеркала и упакуйте их отдельно в воздушно-пузырчатую плёнку. Выньте из шкафов деревянные полки — их можно упаковать в стрейч.
4. Так как деталей много, сразу всё подписывайте. Отсоединяя деталь, сразу клейте на неё стикер — что это и для какой части мебели предназначается. Например, «верхняя правая ручка» и т.д.
5. Если есть фурнитура, которая не поддается снятию — её не открутить или она изначально приклеена, то закрепите её надежно, чтобы она не болталась в процессе перевозки и не смогла повредить покрытие предмета.
7. Лайфхак для разборки мебели — это пакетики с крепёжными материалами (болты, шурупы, гайки и т.д.). Это могут быть обычные полиэтиленовые пакеты или канцелярские пакетики на молнии. Как они работают: вы складываете фурнитуру с одного предмета мебели в такой пакет, а сам пакет приклеиваете скотчем к внутренним частям той мебели, в которой они использовались до разборки. Это поможет не потерять важные болты и шурупы и максимально быстро собрать мебель на новом месте.
Как правильно провести демонтаж бытовой техники и подготовить её к переезду
1. Любую технику сначала нужно отсоединить от электрической сети.
2. Кухонную бытовую технику (холодильник, микроволновку, хлебопечку и т.д.), а также стиральную и сушильную машины нужно предварительно помыть и высушить. В 99% случаев они не моются вплоть до переезда, а в новое место лучше переезжать с чистой техникой.
3. Отсоединить все детали и фурнитуру, которые можно отсоединить, а остальные — закрепить.
4. Все части техники, которые вы сняли, надо подписать — откуда какая деталь. Лучше всего использовать яркие стикеры, которые будут заметны и при этом потом легко отклеятся. Обязательно укажите, где верх, а где низ прибора.
5. Закрепите все створки, дверцы и т.п. Особенно внимательно отнеситесь к стеклянной дверце стиральной машины — закрепите скотчем, а затем оберните в воздушно-пузырчатую пленку.
6. У стиральной машины обязательно слейте всю воду, закрепите барабан специальными транспортировочными болтами. Если они не сохранились, то закрепите барабан подручными средствами — тряпками или поролоном.
7. После демонтажа бытовой техники тщательно её упакуйте: используйте пузырчатую плёнку, фиксируйте элементы скотчем, если не осталось заводской упаковки, то купите плотный картон и бечёвку.
Правила перевозки бытовой техники при переезде
При транспортировке соблюдайте скоростной режим: по городу — не более 60 км/ч, для пригорода и сельской местности — не более 70 км/ч.
Выбирайте самый короткий маршрут и время без пробок. Если переезд запланирован на большое расстояние, следует останавливаться каждый час и проверять состояние груза (просите об этом грузчиков, если заказываете разборку и сборку мебели у компании).
Не подключайте технику сразу после транспортировки, дайте ей постоять в помещении несколько часов.
Любую бытовую технику лучше перевозить вертикально — так, как она обычно установлена у вас в квартире.
Советы по упаковке разных видов бытовой техники
Холодильник обязательно упакуйте так, чтобы внутри не было свободно шатающихся стеклянных элементов или полок. Полки упакуйте отдельно в плёнку-бабл, положите в плоскую коробку или картон и перевяжите бечёвкой.
Стиральную машину лучше упаковать в магазинную картонную коробку, проложив внутри пенопласт или мягкое одеяло, тем самым фиксируя её внутри коробки.
Доверьте тяжёлые вопросы Чердаку
Лучше всего доверить разборку мебели и демонтаж бытовой техники при переезде настоящим профессионалам, которые всё сделают «под ключ» – Чердаку. Если вас страшит переезд или демонтаж бытовой техники и мебели, обратитесь к нам! Разборка и упаковка мебели для переезда с Чердаком — это когда мы работаем, а вы отдыхаете или занимаетесь личными делами.
Как всё происходит:
Преимущества Чердака
На новом месте
Остаётся рассмотреть финальный этап — разгрузку, сборку мебели и монтаж бытовой техники на новой квартире.
Собирать мебель лучше сразу с крупных предметов, чтобы было куда складывать одежду и другие вещи из коробок. Как только вы выгрузили бытовую технику, не подключайте её к электросети — дайте ей постоять пару часов (особенно это актуально зимой, когда есть существенная разница между температурой на улице и в квартире).
Внимательно смотрите на упаковку и аккуратнее разворачивайте хрупкие и стеклянные элементы, чтобы не уронить и не повредить их.
Помните о холодильнике — это особый предмет бытовой техники, который не просто нельзя перевозить лёжа или наклонять более, чем на 30 градусов, но и нельзя подключать к электросети после перевозки зимой в течение 8-10 часов (иначе неправильно распределяется масло и хладагент).
Никогда не поднимайте тяжёлый предметы мебели и бытовой техники в одиночку — обращайтесь к профессионалам! Чердак поможет организовать квартирный переезд или перевозку мебели под ключ.
Муверы Чердака на профессиональном уровне знают правила транспортировки техники и разборки мебели — поэтому они всегда работают аккуратно и быстро. Вы делаете заказ, а мы берём на себя всю тяжёлую и сложную работу. Звоните!
Разборка мебели в Москве
Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру
7836 мастеров по разборке мебели
1114 клиентов нашли мастера по разборке мебели
за последние 12 месяцев
97% положительных отзывов
354 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 342 — положительные
Средняя стоимость
Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.
Разборка ниш и антресолей
Разборка мебели срочно
Разборка мебели круглосуточно
Примеры работ мастеров по разборке мебели
Разборка мебели — отзывы
354 отзыва оставили клиенты за последние 12 месяцев. Из них 342 — положительные.
Наталья оставилa отзыв
Анна оставилa отзыв
Сергей оставил отзыв
4,91 · 74 отзыва · Очень хвалят
Сергей оставил отзыв
Алла оставилa отзыв
Артём оставил отзыв
Алексей оставил отзыв
Мария оставилa отзыв
Бытовая техника, Мебель, Разборка мебели, Переезд, Квартирный переезд
Влада оставилa отзыв
Заработайте на том,
что делаете лучше всех
Услуги, востребованные клиентами в этом году
Цены: от 1100 до 5000 ₽ / усл.
Цены: от 2500 до 13 000 ₽ / усл.
Цены: от 5000 до 65 000 ₽ / усл.
Цены: от 1800 до 9000 ₽ / усл.
Цены: от 5000 до 25 000 ₽ / усл.
Цены: от 1000 до 4000 ₽ / усл.
Цены: от 2000 до 7000 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7500 ₽ / усл.
Цены: от 1500 до 7500 ₽ / усл.
Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22
Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.
Разборка мебели при переезде. Все тонкости процесса
Все знают, как не просты бывают действия, чтобы переместить личное имущество, зачастую это даже сложнее, чем переезд компании.
Когда люди переезжают, им неизбежно приходится разбирать свою мебель, что усложняет переезд дома, делая его более длительным. Дабы погрузить мебель, нуждающуюся в перевозке, ее необходимо предварительно развинтить на детали, а затем каждую перенести, что значительно дольше по времени, нежели переносить ее целиком. Поэтому не стоит разбирать ту мебель, которую можно перевезти в обычном виде.
Нужна или нет разборка мебели при переезде – заранее это понять можно даже непрофессионалу. Стоит лишь воспользоваться нижеприведенными нехитрыми правилами.
— Если предметы мебельного гарнитура по каким-то своим параметрам больше, чем дверные проемы или лестничная клетка, они нуждаются в предварительной разборке. Как правило, это все то, что выше двух метров: высокие и широкие шкафы, кровати одно- и двухъярусные, массивные столы, шкафы-купе, корпусная мебель.
— Желательно сделать демонтаж, если мебель слишком тяжелая или громоздкая. Часто такие габаритные предметы попросту не помещаются в лифт. Здесь необходимо учитывать на каком этаже вы живете, сколько у вас вещей, каким временем на переезд вы располагаете. Сопоставив подобные моменты, можно определиться более конкретно в том, какое количество мебели нужно разобрать.
Сразу далеко не каждый сможет определить, какая именно мебель нуждается в разборке, поэтому дадим и относительно этой ситуации несколько советов.
— Корпусную мебель желательно разбирать. Зачастую в шкафах между двумя дверцами устанавливается перегородка, к которой они крепятся. Поэтому необходимо разбирать весь шкаф на детали. В случае же двух перегородок, связанных болтами друг с другом, их можно разъединить – шкаф тогда разделится на две части. Перед этим следует забрать верхнюю крышку. Если высота коробки не превышает высоту лифта (до 2,08м), можно попытаться перевезти шкаф цельным, воспользовавшись грузовым лифтом.
— Высокие стенки от 2,3м рекомендуется демонтировать. Проще всего разбирать стенки с раздельной боковушкой – в таком случае ее можно разделить на две части. Для этого нужно изнутри раскрутить уголки, снять заднюю крышку и разделить стенку.
— Необходимо добиваться сохранения устойчивости мебели. Один из методов – не снимать двери со шкафов. Это касается даже стеклянных дверей. Рекомендуется прочно закрепить двери, замотав их скотчем для надежности. При перевозке шкафов в автомобиле профессиональные грузчики советуют положить между ними прокладки, что увеличит шансы на качественный переезд в новую квартиру, дачу или офис.
Вам несказанно повезло, если вашу мебель не нужно разбирать – значит, кошелек не обеднеет на пару тысяч рублей.
Разбирать мебель можно самому или с помощью профессионалов. Если вы решили делать это самостоятельно, то необходимо проследить, чтобы потом все детали и составные части были хорошо собраны и упакованы. Если же вы решили заказать переезд фирме, то помните, что все виды услуг (сам переезд, демонтаж, упаковка, сборка, расстановка) оплачиваются отдельно. И здесь можно сэкономить, например, если вы лично купите материалы для упаковки.
Для тех же, кто переезжает самостоятельно, тоже найдется парочка советов. Обзаведитесь хорошим инструментом – он вам точно понадобится. Также найдите человека, желательно с навыками работы в этой отрасли, который мог бы компетентно помочь в столь непростой миссии. Упаковать и доставить все самому, увы, не представляется реальным. А если вы сделаете что-то не так, то потеряете и свое время, и время приглашенных работников.
Разобрать мебель при переезде самому не так уж и сложно, если вы, конечно, не перевозите ресепшн. Здесь нужно потратить на одну конструкцию много времени, разбирая ее, еще больше времени – собирая. А вот кабинеты руководителей зачастую перевозят по услуге VIP-переезда.
Как демонтировать старый ремонт в квартире
Не разрушить дом и обойтись без конфликтов с соседями
Я купил квартиру, в которой никогда не было ремонта.
В конце 2020 года я купил убитую трешку 1987 года постройки площадью 63 м² в Подмосковье, которую сдавали несколько лет. Я сразу решил делать капремонт, но перед этим требовалось полностью очистить квартиру: вынести мусор и старую мебель, снять двери, сломать ненужные перегородки, раздолбить бетонную стяжку на полу, которая пошла волнами, и отколупать штукатурку со стен вместе с обоями.
У меня уже была похожая квартира, и я вынес урок: главное в ремонте — это качественное основание. Лучше потратить больше денег, чтобы сделать ровные черновые стены и пол, чем покупать плитку или ламинат более высокого класса. Потому что плитку или ламинат можно быстро заменить, а стены и пол — нет.
В этой статье расскажу, как я организовал демонтаж перед капремонтом, с какими проблемами столкнулся и как их решал.
Зачем я купил убитую квартиру
Я специально искал вторичное жилье в Подмосковье в районе позднесоветской застройки. Мне нравится старая квартальная застройка, когда нет частокола из 25-этажных высоток, а дома перемежаются со школами, магазинами, детсадами и скверами.
В моем доме девять этажей, и мне это тоже понравилось: нет ощущения проходного двора, как в более высоких дома, а все соседи знают друг друга. Дом кирпичный, и это тоже классно: я люблю кирпичные дома, потому что в них летом прохладно, а зимой тепло.
Дом и район давно обжиты: рядом нет строек, пыльных куч с песком, не работает целыми днями дорожная техника. Зато есть деревья и приятный двор. Кроме того, можно пешком дойти до ближайшей ж/д станции и уехать на «Ласточке» в Москву.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Инженерные коммуникации в квартире остались с советских времен: алюминиевая электропроводка, стальные водопроводные трубы, громоздкие радиаторы отопления. К моему удивлению, на полу лежала стяжка, хотя думал, что будут деревянные лаги — доски, на которые раньше укладывали напольное покрытие. Стяжка за 30 лет деформировалась, местами были ощутимые перепады высоты. Выравнивать стяжку было неразумно, так как это увеличило бы ее толщину и уменьшило бы потолок, который и так всего 2,45 метра.
Это было по-настоящему убитое жилье: внутри лежало много хлама и старых вещей, обои были засалены и ободраны, копоть и жир на кухне впитались в стены и потолок, линолеум вышоркан, по стенам шли трещины, а на дверях даже не было ручек.
Состояние квартиры меня не огорчало. Планировка нравилась: это так называемая распашонка с изолированными комнатами. Меня не устраивали только три момента в планировке:
Вместе с демонтажом я решил сделать небольшую перепланировку. Дальше по шагам расскажу, как действовал и где допустил просчеты.
Я понимал, что перегородки, шкафы и антресоли не считаются несущими элементами квартиры, однако они были отражены в техпаспорте и влияли на площадь помещений. Например, со встроенными шкафами площадь коридора составляла 12,6 м², а без шкафов и с перенесенными перегородками была бы уже 14,02 м².
Получается, если бы я захотел в будущем продать квартиру, данные в техпаспорте не совпали бы с реальным состоянием жилья и возникли бы проблемы. Кроме того, я опасался, что управляющая компания как-нибудь узнает об этом и тоже будут проблемы.
Изменения в техпаспорте — это перепланировка квартиры, поэтому надо получать разрешение от администрации города. Оказалось, что это процесс несложный, хоть и занимает полтора месяца.
Сначала надо заказать проект перепланировки у специальной муниципальной конторы, о которой мне сообщили в городском бюро технической инвентаризации — БТИ. Для разработки проекта им нужно описать все планируемые изменения: что буду сносить, а что строить, где будут дверные проемы и какого размера, какие будут новые площади помещений.
Я не хотел гадать и объяснять что-то на словах, а с помощью программы «Скетч-ап» разработал 3Д-модель с квартиры с точными размерами до демонтажа, после демонтажа и после ремонта.
Проекции со всеми размерами я отправил по электронной почте проектировщикам. Через некоторое время они позвонили и спросили, каким будет напольное покрытие и куда будут открываться двери.
я заплатил за проект перепланировки
Разрешение можно скачать и распечатать самостоятельно либо получить в МФЦ. Разница в том, что при получении в МФЦ на бумаге будет проставлена отметка электронной цифровой подписи.
Прежде чем приступать к работам, вот что я еще сделал.
Избавился от старых вещей. Старые книги отвез в контейнер re-books в арт-квартале «Хлебозавод» в Москве.
То, что осталось приличного от прежних хозяев, я продал:
Заменил радиаторы отопления. Они были старыми и огромными, перекрывали большие участки на стенах. Демонтировать штукатурку за ними было бы невозможно. К тому же советские радиаторы очень не любят, когда их трогают: одно неосторожное движение перфоратором или отбойным молотком — и я бы затопил соседей.
Я обратился в специализированную компанию, и ее мастера поставили новые радиаторы, причем я попросил все подключить через запорные краны. Так я могу в любой момент сам отключить батарею и снять ее, и мне больше не надо звонить в ЖКУ, чтобы они перекрыли отопление в подвале.
стоили четыре радиатора под ключ
В страховом полисе есть важное условие: подрядчик на демонтаж должен иметь строительную лицензию. Если ее нет, страховая платить не будет. Грубо говоря, если демонтаж выполняют трудовые мигранты, у которых ничего не оформлено, страховка не сработает.
Забегая вперед, скажу, что найти официальных демонтажников со всеми разрешениями и лицензиями мне не удалось.
Старую проводку неизбежно бы повредили при демонтаже стен и стяжки. От прежних хозяев мне достался отдельный внешний провод из этажного щита, который хозяева когда-то пробросили, чтобы подключить стиральную машину. Я укоротил этот провод и приделал к нему розетку, чтобы рабочие могли подключать инструмент.
Всю остальную проводку я выключил в щитке, чтобы никто случайно не попал сверлом в провод под напряжением. Демонтажники потом поблагодарили меня за такое решение.
На всю подготовку у меня ушло 1,5 месяца.
Потратил на подготовку квартиры 87 690 Р
Расходы | Сумма |
Разрешение на перепланировку | 17 390 Р |
Замена радиаторов отопления | 74 200 Р |
Страховка на время ремонта | 12 600 Р |
Доходы | |
Продажа старых вещей | 16 500 Р |
Я хотел нанять бригаду, которая специализируется именно на демонтаже. У таких обычно рабочие обучены и есть профессиональный инструмент. Еще мне хотелось, чтобы демонтаж сделали под ключ, то есть еще вывезли мусор и прибрались в подъезде, где неизбежно будет пыль и грязь.
Вот как я искал бригаду.
Изучил сайты бригад. Мне было важно, чтобы на сайте было много информации по видам демонтажа, их особенностям, стоимости, а также примеры работ, образцы договоров, отзывы и чтобы сам сайт не выглядел заброшенным. Еще я искал ссылки на «Инстаграм» и другие соцсети и обращал внимание, чтобы контактный имейл был на отдельном домене, а не на бесплатных почтовых сервисах. Все данные я вносил в ту же таблицу.
Составил шорт-лист бригад, которые я планировал пригласить в квартиру, чтобы они рассчитали предварительную смету. Я просто обзванивал бригады по списку и смотрел, как они отвечают на вопросы.
Сейчас я понимаю, что вопросы про лицензию и ответственность — ерунда. На этом рынке просто нет крупных компаний, в основном работают ИП или частники вообще без регистрации. Лицензий у них чаще всего нет.
Подвел итоги. В шорт-лист я включил всего три бригады из 12. Я позвонил мастерам и пригласил их к себе. На месте с каждым мастером мы обсуждали все детали будущего демонтажа, и он делал замеры.
Я отдельно спрашивал, как снять стяжку с пола, чтобы у соседей снизу от вибрации и тряски ничего не пострадало и чтобы не задеть проводку, если вдруг она в полу. Еще заострял внимание на том, чтобы не повредили стояки водоснабжения и канализации, работали только в установленное законом время и убрали подъезд. Все три мастера были вменяемые, на мои дотошные вопросы отвечали спокойно и убеждали меня, что все будет нормально.
Первая бригада сама отказалась от работы на следующий день после осмотра. Вторая кормила меня завтраками, мастер обещал, что пришлет смету, но потом пропал. Я договорился с третьей бригадой — она, кстати, оказалась самой дорогой из всего списка. Сейчас понимаю, что мне надо было разбираться с бригадами не по очереди, а одновременно, тогда я сэкономил бы неделю времени.
Я изначально настаивал на том, что мы будем работать только по договору. Его текст мы с бригадиром согласовывали по «Вотсапу». Мне было важно зафиксировать точный перечень работ, чтобы у всех сторон было одинаковое понимание. Такая дотошность потом оправдалась, когда возник вопрос о зачистке потолков. Рабочие говорили, что об этом не договаривались, но мы заглянули в договор и увидели, что договаривались.
Мы исправили пункты про ответственность сторон. Изначально в договоре были только санкции за задержку оплаты с моей стороны. Я настоял на том, чтобы прописать санкции и за задержку со стороны демонтажников. Договорились, что в обоих случаях будет 10% от суммы договора за каждый день просрочки. Если я задерживаю оплату, я должен 10% за каждый день. А если бригада не справляется вовремя, то они должны мне 10%.
Меньше всего мне хотелось из-за ремонта поругаться с соседями в доме, где я только что купил квартиру и планировал жить постоянно. Поэтому я тщательно продумал, как сгладить неудобства. Вот что я сделал.
Предупредил соседей о шуме. Демонтаж — это многочасовой долбеж отбойными молотками и перфораторами. Я понимал, что это будет нервировать соседей. Мы договорились с бригадой, что работать они будут только в разрешенное законом время: у нас это с 09:00 до 19:00 по будням с перерывом с 13:00 до 15:00. Но мне показалось, что демонтаж все равно будет всех бесить. Я подумал, что, если соседям будут известны точные сроки окончания работ, им будет проще пережить неудобства.
Я написал объявление, распечатал несколько копий и расклеил по всем этажам дома, а также на входной двери и около лифта.
Также я обошел ближайших соседей, в том числе сверху и снизу, и лично с ними пообщался, объяснил ситуацию. Я ожидал, что все это не поможет, потому что шум был ужасный. Но за все время демонтажа никто из соседей не позвонил мне и не пришел. Многих я неоднократно встречал на лестничной площадке, но все было в порядке.
Установил мусорные бункеры во дворе. Мне требовались контейнеры для мусора — это большие стальные бункеры, которые по размерам примерно равны легковой машине. Я позвонил в управляющую компанию и спросил, куда их лучше поставить, чтобы они никому не мешали. Толком мне ничего не ответили. Но я понял, что могу поставить контейнеры у подъезда, если они не будут полностью перекрывать движение.
Договорился с дворником об уборке подъезда. Я понимал, что весь подъезд будет испачкан, так как рабочие будут носить мусор. По договору уборку в подъезде брали на себя демонтажники. Я предчувствовал, что они будут делать это спустя рукава, поэтому на всякий случай договорился еще и с местным дворником Тимуром. Я познакомился с ним, когда мне меняли радиаторы отопления: Тимур вызвался забрать старые радиаторы, чтобы сдать их как металлолом.
Я предполагал, что мусора будет много, но его было не просто много, а ошеломляюще много! Старая плитка, покрытие пола, штукатурка, стяжка, окна, двери, сантехника, встроенная мебель — это огромное количество хлама. Мусор тяжелый, а еще все грязное и пыльное, вынести это из подъезда не так просто.
Мусор упаковывали в мешки, которые я купил заранее. По моим прикидкам, было вынесено где-то 500 мешков. Треть — это крупногабаритный мусор: старые рамы, двери, линолеум, остатки шкафов. Остальные две трети — мешки со строительным мусором. Разумеется, они не по 50 литров заполнялись, а меньше, поскольку такой мусор очень тяжелый.
Грузового лифта в подъезде нет, поэтому рабочие таскали мусор в основном по лестнице — благо квартира на третьем этаже. На пассажирском лифте тоже иногда возили какой-то хлам, но этим лифтом постоянно пользовались жильцы и попасть в него было не так просто.
Для вывоза мусора нужны специальные контейнеры. Они бывают разного объема: 8, 20 и 27 м³. Если есть возможность, лучше выбрать контейнеры большего объема, чтобы сразу погрузить больше мусора. Но у меня во дворе помещался только на 8 м³.
Рабочие сказали мне, что на 10 м² площади в среднем нужен один контейнер 8 м³. Но если много старой штукатурки или надо долбить стяжку, как у меня, то может потребоваться один контейнер на 8 м² площади.
Чтобы не переплачивать за вывоз мусора, действия рабочих надо синхронизировать с работой бункеровоза. Водитель сгружает контейнер во дворе и оставляет его на три-четыре часа. Потом бункеровоз возвращается и увозит контейнер — неважно, сколько в нем мусора. Ждать водитель не будет. Поэтому важно, чтобы, как только приехал новый контейнер, все рабочие переключились с демонтажа на вынос мусора. Как только контейнер уехал — вернулись к демонтажу. Иначе контейнеры будут ездить полупустые и сжигать деньги.
Я знал про эту особенность, поэтому заранее поговорил с бригадиром, чтобы этому вопросу уделили особое внимание. Мастер на объекте все полностью контролировал. Судя по фото, контейнеры заполняли ровно настолько, насколько возможно, чтобы мусор не вываливался при движении бункеровоза. Полупустых контейнеров я не видел, то есть бригада не халтурила.
Всего мне потребовалось восемь контейнеров по 8 м³, чтобы вывезти весь мусор.
Я вел краткий дневник о ходе работ.
День 1: в ожидании звонков от соседей. Бригадир Сергей приехал в квартиру с небольшим опозданием. Подписали договор, я передал аванс 29 000 Р и ключи от квартиры.
Весь день я ждал звонков от разъяренных соседей и был весь на нервах. Но никто так и не позвонил. В 18:00 я пошел в квартиру проверить, как там дела. Меня встретили мастер Антон и четверо рабочих, все они уже уходили.
Пройти по квартире было невозможно: межкомнатные перегородки рабочие снесли огромными кувалдами, двери, шкафы, остатки мебели, плитка от старого кухонного фартука, рулоны линолеума заполняли кухню и коридор. Стяжку в одной из комнат демонтажники разнесли промышленным отбойным молотком. Куски бетона валялись везде.
Антон сказал, что стяжка отходит легко и с ней нет проблем. Я обрадовался, потому что это означало, что плиты перекрытия не пострадали, а под стяжкой нет проводки соседей.
Хотя рабочие не выносили в этот день мусор, лестничная клетка все равно уже была вся в пыли. Видимо, пыль просочилась через дверь, которую регулярно открывали. Антон сказал, что подметать эту пыль нет никакого смысла, нужна нормальная влажная уборка.
Итоги первого дня демонтажа. Разваленные перегородки, мусором заполнена вся кухня. И столько мусора будет набираться практически каждый день
Вечером дворник Тимур скинул мне в «Вотсап» фотографии полностью испачканного подъезда. Я позвонил бригадиру и спросил, в чем дело. Он объяснил, что завтра все равно будет много пыльного хлама и лучше влажную уборку оставить на завтра. Я согласился.
Перед отъездом встретил дворника Тимура. Он сказал, что жильцы жалуются в управляющую компанию на грязь в подъезде, а управляющая компания ругает его. Я его успокоил: сказал, что завтра рабочие помоют подъезд.
День 3: дворник Тимур спасает ситуацию. Снова встретились с бригадиром Сергеем в середине дня. Сегодня вывезут контейнер с пыльным мусором, плюс нужно было оплатить очередную часть работ. Передал 29 000 Р за работы и 11 000 Р за контейнер. Напомнил, что жду влажной уборки по всему подъезду.
Через три часа получил от Сергея фотографии контейнеров и процесса влажной уборки. Отлегло от сердца!
Вечером все же решил заехать в квартиру. В подъезде снова пыль и грязь, но на этот раз все размазали швабрами. Это фиаско! Все это вывело меня из себя. С этими ребятами говорить об уборке бесполезно.
В квартире встретил Антона и опять новых рабочих. Они сняли стяжку в большой комнате и в коридоре до прихожей. В центре квартиры высится гора мешков с мусором — будут выносить в понедельник. Узнал, что мы немного залили соседей снизу, но причину протечки нашли и устранили. Антон сказал, что он сам урегулировал конфликт, но соседи пообещали найти на нас управу, если еще раз такое повторится.
День 4: работа в разгаре. Договорились с Сергеем, что, так как штукатурки на перегородках не оказалось, ребята взамен этой работы демонтируют на лоджии стяжку, старое остекление и вынесут старую входную дверь.
Размен неравноценный: снятие штукатурки было чуть дороже, но я решил оставить резерв для других возможных торгов. Также договорился, что следующие уборки пусть делает Тимур, а его гонорар потом вычтем из итоговой суммы за демонтаж.
Оплатил 36 000 Р за три контейнера. Ребята сняли стяжку в комнате с лоджией и почти убрали стяжку на кухне.
я заплатил за три контейнера для мусора
День 5: электрика не выдерживает. Вечером приехал в квартиру. Рассчитался с Тимуром за уборку подъезда.
Рабочие почти закончили со стяжкой и начали отбивать штукатурку в комнатах. Также начали демонтаж внутренней отделки в ванной и туалете. Антон пожаловался на проблемы с электроснабжением: когда одновременно работали несколько отбойных молотков и перфораторов, автоматика в этажном щите не выдерживала нагрузки и отключалась.
Проблемы с электрикой замедляли работу, но Антон пообещал, что уложатся в срок.
День 6: социальные проблемы демонтажа. Вечером опять увидел новые лица рабочих. Ребята закончили со стяжкой и активно сбивали штукатурку в помещениях. Антон пожаловался, что в ванной и туалете штукатурка сбивается очень тяжело. Опять много мусорных мешков — мы опять мусорили в подъезде и это могло стать источником проблем.
После ухода рабочих разговорился с Антоном. Он был простым рабочим, когда ему предложили стать мастером демонтажников. Получает несколько тысяч рублей в день, оплата почти ежедневная. По жизни его все устраивает, и он как-то наперед не думает.
День 7: все по накатанной. Сергей скинул фото, что рабочие вывезли еще два контейнера. Это означает, что подъезд опять весь грязный. Обреченно позвонил Тимуру и договорился об уборке. На квартиру даже не ездил.
День 8: нужно еще денег. По договору это был последний день демонтажа, но я понимал, что ничего не закончилось. Вечером встретились с Сергеем в квартире. Основной объем работ они сделали. Но на стенах местами остались островки штукатурки, в углах комнат — куски стяжки, на одной стороне арки в коридоре осталась штукатурка. Самый большой недочет — потолок не был зачищен от старой побелки и межпотолочные русты — швы между плитами перекрытий на потолке — не были расчищены.
Я сказал, что не приму работу, пока не доделают. Сергей возмутился, что потолок очищать мы не договаривались. Открыли договор — договаривались. Завтра суббота, но Сергей пообещал, что рабочие выйдут и все доделают.
Выяснилось, что еще нужно оплатить два контейнера вместо одного. На мой вопрос Сергей не смог найти фотографию лишнего контейнера. Я сказал, что так дело не пойдет. Сергей сказал, что в таком случае они оставят весь мусор в квартире и уедут. Тут моя позиция была проигрышная: оплатил 24 000 Р за два контейнера, лишь бы быстрее сделали.
Не утверждаю, что Сергей «впарил» мне лишний контейнер или даже два. Скорее всего, он и сам запутался. Надо было вписать в договор, что контейнеры считаем по фотографиям.
День 9: развязка близка. На квартиру не ездил. Узнаю от Тимура, что ребята закончили, а Тимур убрал подъезд после выноса последней порции мусора. Он скинул мне фотографии чистого подъезда.
Демонтаж окончен. Теперь можно начинать ремонт!
Особенности демонтажа
Расскажу еще про некоторые моменты, которые я понял из опыта или узнал от монтажников.
Демонтаж стен и перегородок. Главное — убедиться в безопасности сноса стен и перегородок. Стена или перегородка может оказаться несущей, и тогда ее снос может привести к нарушению конструкции здания. Можно сносить ту или иную стену или нет, скажут в бюро, где делают проекты перепланировок, или в БТИ.
Если сносить можно, то это делается с помощью кувалд, перфораторов, отбойных молотков и болгарок. Применяемые инструменты зависят от материала: стены из гипсолита можно легко сломать кувалдами, стены из армированного бетона придется ломать отбойными молотками, а арматуру перепиливать болгарками.
Внутри стен может быть электропроводка — как ваша, так и соседская. Поэтому важно обеспечить электробезопасность работ, а также договориться с бригадой демонтажников, что они восстановят поврежденное электроснабжение.
После сноса образуется очень много пыльного и тяжелого строительного мусора, который нужно вывозить. Поэтому в смету при демонтаже стен обязательно нужно закладывать вывоз мусора.
Демонтаж пола (стяжки). Сначала снимают напольное покрытие — это может быть паркет или линолеум. Особых трудностей здесь не возникает, иногда достаточно просто грубой физической силы. Напольное покрытие — это негабаритный строительный мусор, который потребует отдельного контейнера или даже двух.
В советских квартирах сам пол может быть на деревянных лагах. Между лагами для шумоизоляции может лежать строительный мусор и даже асфальт. Демонтировать такой пол можно даже с помощью лома.
Если на полу стяжка, то придется использовать отбойные молотки. Иногда стяжка сходит легко, и ее можно поддевать ломом. Однако в стяжке может проходить электропроводка от соседей снизу, поэтому лучше обеспечить электробезопасность работ, а также договориться с бригадой демонтажников о том, кто будет восстанавливать все, если повредят.
При демонтаже стяжки всегда много пыли и мелкого мусора, поэтому понадобятся прочные мешки, чтобы все вынести.
Демонтаж окон и дверей. Окна и двери вырываются со своих посадочных мест с помощью ломов, гвоздодеров и сабельных пил. Для демонтажа стальной входной двери понадобится болгарка.
После демонтажа окон и дверей образуется много негабаритного строительного мусора, который невозможно собрать в мешки. Для его вывоза потребуется больше контейнеров, чем для мусора в мешках того же объема. Но можно заранее посмотреть на «Авито» объявления: некоторые дачники готовы за самовывоз забрать старые рамы, если их аккуратно демонтировали. Из них делают парники или теплицы.
Демонтаж плитки. Старую плитку сбивают перфоратором. Иногда проблемы возникают с плиткой на полу в ванной и туалете: бывает, что плитка буквально вмурована в пол. В этом случае приходится использовать более мощные инструменты. Обычно демонтаж плитки занимает меньше всего времени.
Демонтаж трубопровода. Без согласования с управляющей компанией можно демонтировать только трубопроводы, которые идут от стояков. Для этого запорные краны, отделяющие стояки и внутриквартирные трубы, должны быть в рабочем состоянии.
Если трубы проложены снаружи, то они легко демонтируются с помощью болгарки. Если трубы проложены внутри штукатурки, то для демонтажа потребуется также перфоратор.
Остатки демонтированных стальных труб с удовольствием примут местные дворники — они сдадут их в металлолом.
Демонтаж отделки и облицовки. Старые обои отдираются шпателями или специальными скребками. Также понадобится пульверизатор с водой, чтобы обои легче отходили от стен: их сначала смачивают, дают немного постоять, а потом поддевают шпателем и тянут на себя.
Штукатурку демонтируют перфораторами. Демонтаж штукатурки занимает больше всего времени, так как штукатурка имеет самую большую площадь в квартире. После демонтажа штукатурки образуется очень много пыльного и тяжелого строительного мусора.
Краску на потолке снимают либо шпателями, либо шлифовальными машинками. Если на потолке штукатурка, то используют перфораторы. Межпанельные швы на потолке — русты — расшиваются с помощью перфораторов.
Что я понял о демонтаже
Я контролировал весь процесс лично и считаю, что это правильно. Все проблемы я обнаруживал на ранней стадии, благодаря этому мы их более-менее безболезненно разрешали.
Думаю, что серьезных проблем не было еще и потому, что я проделал подготовительную работу: получил разрешение на перепланировку, застраховал ответственность, заменил радиаторы отопления, тщательно подобрал бригаду, предупредил соседей и продумал резервный вариант уборки подъезда — договорился с дворником.
Но были и ошибки. Например, я слабо контролировал вывоз контейнеров. Нужно было перед оплатой требовать фотоотчет за каждый контейнер и без отчета ничего не оплачивать.
Если бы я знал, что можно использовать более прочные — белые — мешки для мусора, это тоже сохранило бы мне деньги и нервы. Мы использовали зеленые мешки. Они менее плотные, чем белые, поэтому при выносе мусора много пыли и грязи: пыль и грязь просто проходят через стенки мешков. Нужно было просто использовать мешки, которые дороже на несколько рублей! Сейчас бы я настоял на прочных мешках.