день курка чем закончилось
День курка 2020 — перезапуск дня сурка?
Краткое содержание
На заметку! Фильм содержит много кровавых сцен, поэтому не рекомендован к просмотру лицам, не достигшим 16 лет.
Противники попадаются разные, среди них:
И это еще не все психопаты, c которыми пришлось столкнуться смельчаку. Но как только Рой умирает, все начинается вновь. Надежда появляется, когда он узнает, что его бывшая девушка занималась секретными разработками до того, как погибла. И герой решает выяснить причину ее внезапной кончины, предотвратить ее и выбраться из петли времени во что бы то ни стало.
Интересно! Фильм посвящен матери Фрэнка Грилло, которая скончалась в 2019 году.
Объяснение сюжета
Несмотря на то, что Роя каждый раз убивают, можно начинать радоваться: вот оно, бессмертие. А в перерывах между бойнями можно и пьянствовать успевать! Но наступает время брать себя в руки и узнать подробности происходящего. Вот тут то и выясняется много интересного.
Например, что его сын погибает вместе c ним при бездействии. А еще то, что за всеми его действиями наблюдает c помощью маячка главный Босс. Ну а вишенка на торте это то, что если все же смириться со всем, то наступит конец света. Тут уже хочешь не хочешь, а мир надо спасать. Однако смысл фильма «День курка» был понятен не всем зрителям.
В чем суть концовки
Смысл концовки фильма «День курка» неоднозначен и имеет множество разных вариаций. В конце Рой добился своего: избавился от всех убийц-психопатов, бывшая, но любимая Дженна и сын в безопасности, и даже главный Босс повержен. Но «Веретено Осириса» – та самая машина времени, все еще не уничтожена. Дженна многие годы работала над этим устройством, но даже она не знает, как остановить его, ведь машина времени связана c ДНК Роя. И они c сыном и Дженной будут погибать снова и снова.
Недолго думая, бывший спецназовец решает войти в «Веретено Осириса», чтобы остановить безжалостную систему. Вероятнее всего Рой погибнет, но он готов пожертвовать собой ради любимых людей. Поэтому он заходит в машину времени и последним кадров мы видим его исчезающее во вспышках энергии лицо. Скорее всего, этот фильм относится к категории тех, где режиссер оставляет самого зрителя додумать концовку. Вариантов может быть три:
Так или иначе, мы не узнаем, что конкретно хотел донести до нас режиссер, поэтому в любом случае придется поразмыслить. В целом фильм довольно напряженный и требует внимательного отношения к деталям. Но в любом случае стоит его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы в очередной раз удивиться, сколько оригинальных сюжетов может вытекать из обычной на первый взгляд темы про матрицу времени.
Смысл концовки фильма «День курка»
В 2020 году во многих странах вышел долгожданный фильм в жанре фантастики и боевика под названием «День Курка». Режиссером выступил Джо Карнахан, который уже имеет значительный опыт в съемке фильмов в подобной атмосфере: «Команда А», «Наркобарон», «Козырные тузы» и так далее. Об этих работах кинолюбители наверняка слышали, и далеко не один раз.
В основу фильма лег всем известный «День сурка», о чем может свидетельствовать не только происходящее в фильме, но и созвучные названия, разница которых заключается только в первой букве второго слова.
Давайте рассмотрим, чем же закончилась данная кинокартина и в чем заключается смысл ее концовки.
Сюжет фильма
Ни одного дня уже отслуживший сотрудник спецназа не может прожить в спокойствии и умиротворении. Рой Палвер постоянно вступает в борьбу со своими врагами, отбивается от них, рискуя жизнью и здоровьем. Однако каждый раз он умирает, а потом снова воскресает и начинает очередной день бойни с чистого листа. Разнообразие лишь в том, что убьют его каждый следующий раз новым способом.
Что ему оставалось делать, ведь казалось, что из этой временной петли не выбраться? Да ничего сверхъестественного и особенного, так как сделать он ничего не мог. Наверняка, он бы не отказался от подобной временной западни, только если изменить условия жизни, в которой он каждый раз просыпается после очередной смерти. Но изменить их было нельзя, поэтому пьянствовать, веселиться и наслаждаться собственным бессмертием казалось единственным выходом из ситуации.
Но в один день Рой Палвер узнает о странном событии: девушка, с которой он когда-то состоял в отношениях, оказалась мертва. Это потрясает главного героя, и он решает разобраться в обстоятельствах ее смерти. Тем самым он поймет не только то, как умерла его бывшая возлюбленная, но и как можно выбраться из этого «дня курка».
В итоге герой, преодолев множество препяствий, все-таки добивается своей цели.
Смысл концовки фильма
Концовка фильма интересна также, как и сам фильм. Рой выбирается из временной петли, все сумасшедшие и убийцы, которые на него нападали каждый день, окончательно уничтожены, сын Палвера, который также умирал, как и его отец, тоже спасен. Бывшая девушка, которая по совместительству и нынешняя возлюбленная, тоже находится в безопасности.
Бывший сотрудник спецназа не хочет связываться и разбираться в машиной ускорителя частиц, не желает пользоваться супер способностью воскресать после смерти, ведь у него теперь есть то, чего он желал — спокойствие и любимые люди рядом… Но все-таки решается на то, чтобы прекратить действие «Веретена Осириса». Все предупреждают Роя, что это может привести к неясным последствиям вплоть до нового цикла или смерти Роя, но Рой все равно идет в неизвестность. В конце смотрящий фильм видит, что по всему экрану начинаются вспышки, а затем темный экран. Организм Палвера не выдержал такой огромной нагрузки, но зато все злодеи, включая главного злоумышленника Клайва Вентора.
Возможно, что Палвер все-таки спасся. Фанаты говорят, что вероятен и счастливый конец, ведь по сути не было показано конкретной смерти героя, а лишь вспышки и приближенное лицо Роя. Эта теория гласит, что веретено прекратило свою работу, так как герой в него попал. Соответственно, Палвер выживает, возможно, он ослабел в какой-то мере или утратил свою сверхспособность. Но теперь его жизни точно ничего не угрожает, и он может провести ее остаток с семьей.
Есть еще одна версия, которая немного замудрена, но скорее всего и является верным ключом к разгадке того, что произошло в конце. Предполагается, что в основу лег один из древнеегипетских мифов про Изида и Осириса. Если перенести этот миф на нашу историю, то получится следующая картина: после того, как Рой пережил ряд воскрешений, он не смог обрести человеческое тело и, как следствие, попасть в мир людей.
Смысл фильма в том, что нужно идти на самопожертвование и риск, чтобы спасти своих близких, да и просто обычных людей. Ведь никто не знал, к чему привело бы действие ускорителя частиц, ведь остановить было его невозможно, если бы Рой не совершил такой подвиг.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 12
Пересказывать основные события и сюжет фантастического боевика «День курка» по большому счёту бессмысленно, потому что фильм Джо Карнахана берёт за основу хорошо знакомую формулу комедии «День сурка» (Groundhog Day ). Вот только каждый раз в одном и том же дне просыпается бывший военный Рой Палвер, на которого охотятся лучшие (и самые безумные) наёмные убийцы. Поэтому фееричного и кровавого экшена хватит всем!
Как бы Рой не старался, но так или иначе он всегда погибает. А затем перезагружается и просыпается в прошедшем дне. Что остаётся человеку, запертому в довольно короткой временной петле? Ну, только пьянствовать и получать удовольствие от процесса. И, наверное, радоваться неожиданно свалившемуся на голову бессмертию.
Чем заканчивается «День курка»? Что показали в финале и как понимать концовку?
Как всё это понимать? И что Джо Карнахан показал нам на самом деле?
Что значит эта история в контексте «Дня курка»? Можно предположить, что режиссёр Джо Карнахан и сценаристы Крис Бори и Эдди Бори чётко дают нам понять: после цикла смертей и перерождений Рой Палвер всё же пожертвовал собой ради всеобщего спасения и воскрес. но перестал быть человеком. И не смог вернуться к Джемме и сыну.
«”День курка” неожиданно стал аллегорией на то, что происходит в мире». Интервью с режиссером Джо Карнаханом
«День курка» — долгострой режиссера Джо Карнахана («Схватка», «Козырные тузы», «Команда-А»), над которым он работал почти 10 лет. Накануне российской премьеры картины — 10 марта — режиссер Джо Карнахан рассказал в эксклюзивном интервью Time Out Москва, почему так долго пытался снять этот фильм, чем между дублями занимался Мэл Гибсон и почему постановщик никогда не хочет выигрывать в лотерею.
Кажется, последние несколько лет мы сами живем в режиме «Дня сурка». На большие и маленькие экраны то и дело выходят все новые истории о героях, вынужденных раз за разом проживать один и тот же день: комедийный слэшер «Счастливого дня смерти», саркастичный ромком «Зависнуть в Палм-Спрингс», иронично-философский сериал «Жизни матрешки» и другие. Пришло время полноценного боевика о коварных ученых и беспощадных наемниках в духе компьютерных игр. Сражаться со временем в фильме приходится герою Фрэнка Грилло, ранее игравшего в сиквелах «Первого мстителя» и «Судной ночи» и ряде телепроектов.
«День курка» — заслуженный бенефис Грилло, а экран с ним делят не нуждающиеся в представлении Мэл Гибсон и Наоми Уоттс.
Чтобы как-то войти в тему временной петли, сначала поговорим о концовке фильма. Но постараемся без спойлеров, ладно?
Хорошо! Тут важно отметить, что мы сняли два финала, и я не знаю, какой из них добрался до российских кинотеатров.
Скажем так: «наш» финал максимально открыт для интерпретации.
Понял. В США на стриминг-сервисе Hulu мы выпустили немного более конкретную концовку, которая мне нравится больше. Уверен, вас немного запутает то, что увидите вы.
Мне вообще нравится заканчивать свои картины на неоднозначной ноте. Да, многих это раздражает. Они бесятся, но обсуждают, и очень часто это и есть мерило успеха — все хотят, чтобы об их фильме говорили. Сам же я советую посмотреть обе концовки и выбрать ту, что вам больше по душе.
Открытый финал — это задел на потенциальный сиквел или даже франшизу?
Очень на это надеюсь! Дайте мне шанс, и я тут же начну снимать продолжение.
В США фильм уже вышел. Вы довольны отзывами?
Да, рецензии отличные. Пишут, что «этот фильм не может не понравиться». Если он вам «не зашел», вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино.
Изначально вы хотели начать снимать «День курка» еще в 2012 году. То есть в общей сложности работа над фильмом заняла больше 8 лет.
На самом деле все 10!
Откуда такая одержимость проектом? Если дела так долго не складывались, почему не заняться чем-то другим?
Мой скончавшийся наставник Тони Скотт (режиссер и продюсер — прим. автора) снял фильм «Дежа вю» (2006) с Дензелом Вашингтоном. Я был в полном восторге от того, как ему удалось обыграть тему путешествия во времени: без излишних наворотов и на человеческом языке. Так, что даже такой небольшой поклонник фантастики, как я, все понял.
Кадр из фильма «День Курка» (Boss Level)
«Рецензии отличные. Пишут, что “этот фильм не может не понравиться”. Если он вам “не зашел”, вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино».
«Рецензии отличные. Пишут, что “этот фильм не может не понравиться”. Если он вам “не зашел”, вы, скорее всего, ненавидите либо меня, либо Фрэнка Грилло, Наоми Уоттс или Мэла Гибсона. Или вообще кино».
Кадр из фильма «День Курка» (Boss Level)
Вообще это очень странно. Фрэнк Грилло — идеальный герой боевика: и мускулы, и харизма у него точно на месте. Почему Голливуд так долго раскачивался?
Я согласен! Тут вот какое дело: студии принимают решения на основе того, как хорошо фильм продается в зарубежный прокат. Из-за этой нелепой системы многие классные актеры годами сидят без достойной работы. Это полный бред — чтобы выстрелить, тебе нужен всего один фильм.
Вспомните Джерарда Батлера. Он и до «300 спартанцев» долго снимался, был красавцем и молодцом, но именно после успеха этого фильма расправил крылья. Бац — и он вдруг кассовый актер. Для меня история Фрэнка из той же оперы. Это баснословно талантливый чувак: смешной, с тонкой игрой, дико универсальный, и в жизни тоже до ужаса остроумный. Однако нам не дают шанс увидеть его во всей красе из-за этих чертовых зарубежных инвестиций. Очень надеюсь, что скоро этот мыльный пузырь лопнет.
Я писал сценарий специально под Фрэнка. В 2011-м он снимался у меня в «Схватке» с Лиамом Нисоном. Мне так понравилось с ним работать, что я тут же захотел найти для него достойный проект. Эта роль — на 100% его. Мы десять лет бились за то, чтобы вы увидели его в этом образе, и результат превзошел все наши ожидания.
В фильме звучит довольно острая шутка в адрес Лиама Нисона. Это вы любя?
Мы все — близкие друзья. Мы любим Лиама, а он обожает нас. Поэтому мы знали, что можем себе это позволить. Он фильм еще не видел, поэтому, честно говоря, пока не знаю, как он отреагирует. Однако Лиам такой шутник, что точно оценит. Надеюсь.
День курка чем закончилось
Как и «Дэдпул» или «Уик», фильм был бы довольно успешным у довольно большой категории зрителей, которые тоже не способны на эмпатию, сопереживание главному персонажу, для которых все это — не более чем экшен-фигурки, отпускающие шуточки и режущие друг друга в куски.
Собственно, таким и был сценарий Boss Level от пары никому не известных авторов, пока он не попал в руки Джо Кэрнэхэна — большого мастера, опытного человека и настоящего художника. В его руках и главный герой Рой, и его возлюбленная Джемма (Наоми Уоттс) стали живыми людьми с настоящими проблемами, с личным прошлым и профессиональными знаниями, которые очевидны по каждому диалогу и действию персонажей.
Это высочайший класс сценарной работы — концепция, которая опирается на сильную пару героев, герои, которые интересны даже вне контекста петли времени, и экшен, который нужен не для того, чтобы опрыскать экран кровью, а чтобы фантастическая и эмоциональная составляющие сложились наконец в одну точку — горизонт событий, за которым — только финальные титры.
При этом экшена в фильме тоже хватает. Рою противостоит команда разношерстных киллеров в духе «Козырных тузов», убивать которую придется по несколько раз, да сам Мэл Гибсон в роли финального босса. Его, если без спойлеров, тоже придется убивать неоднократно.
Это уже вопрос таланта Кэрнэхэна-режиссера, который у него не такой выдающийся, как талант сценариста. Боевые сцены сняты творчески, чисто и внятно, но в фильме нет какого-то «шоу-стоппера», грандиозной драки или перестрелки, ради которой его стоило бы пересматривать. Это даже не «Грань будущего», не говоря уж о «Матрице» или хотя бы «Хардкоре» Ильи Найшуллера. Это представитель той редкой категории боевиков, где история и работа с героями впечатляют больше, чем рукопашные, взрывы и пальба на экране. В итоге фильм одноразовый — но доставляющий огромное удовольствие от просмотра.
Несмотря на все шутки про 40-летних мужиков, увлекающихся ретро-видеоиграми, Boss Level очень тонко переносит на экран игровую реальность, включая самые абсурдные моменты дизайна виртуальных миров. Тут досталось и стелсу, и мини-боссам, и пикам сложности.
При этом Кэрнэхэна не интересуют философские, экзистенциальные вопросы, которые волей-неволей поднимает такая концепция. По меркам фильмов о петлях времени Boss Level — очень сжатое и камерное произведение.
На все «прохождение» у героя уходит что-то порядка 200 пронумерованных попыток — тут нет того ужаса, который ощущаешь в лучших моментах «Палм Спрингс» или «Грани будущего», когда ты понимаешь, что персонаж может повторять все эти действия даже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы или миллиарды раз, что он в буквальном смысле мог провести в очередном Дне Сурка целую вечность.
На фоне этого «День курка» прост, как две копейки или российская «адаптация» оригинального названия: зашел в петлю, много раз умер, вышел из петли. Впечатляют прежде всего интеллект, четкость видения режиссера-сценариста. Это умный фильм, который не требует, чтобы зритель отключал мозг при его просмотре. Мозги вставлялись в человеческие организмы не для того, чтобы их отключали (при любых обстоятельствах), так что появление фильмов в духе Boss Level — каждый раз очень приятное событие.