день курка конец о чем
Смысл концовки фильма «День курка»
В 2020 году во многих странах вышел долгожданный фильм в жанре фантастики и боевика под названием «День Курка». Режиссером выступил Джо Карнахан, который уже имеет значительный опыт в съемке фильмов в подобной атмосфере: «Команда А», «Наркобарон», «Козырные тузы» и так далее. Об этих работах кинолюбители наверняка слышали, и далеко не один раз.
В основу фильма лег всем известный «День сурка», о чем может свидетельствовать не только происходящее в фильме, но и созвучные названия, разница которых заключается только в первой букве второго слова.
Давайте рассмотрим, чем же закончилась данная кинокартина и в чем заключается смысл ее концовки.
Сюжет фильма
Ни одного дня уже отслуживший сотрудник спецназа не может прожить в спокойствии и умиротворении. Рой Палвер постоянно вступает в борьбу со своими врагами, отбивается от них, рискуя жизнью и здоровьем. Однако каждый раз он умирает, а потом снова воскресает и начинает очередной день бойни с чистого листа. Разнообразие лишь в том, что убьют его каждый следующий раз новым способом.
Что ему оставалось делать, ведь казалось, что из этой временной петли не выбраться? Да ничего сверхъестественного и особенного, так как сделать он ничего не мог. Наверняка, он бы не отказался от подобной временной западни, только если изменить условия жизни, в которой он каждый раз просыпается после очередной смерти. Но изменить их было нельзя, поэтому пьянствовать, веселиться и наслаждаться собственным бессмертием казалось единственным выходом из ситуации.
Но в один день Рой Палвер узнает о странном событии: девушка, с которой он когда-то состоял в отношениях, оказалась мертва. Это потрясает главного героя, и он решает разобраться в обстоятельствах ее смерти. Тем самым он поймет не только то, как умерла его бывшая возлюбленная, но и как можно выбраться из этого «дня курка».
В итоге герой, преодолев множество препяствий, все-таки добивается своей цели.
Смысл концовки фильма
Концовка фильма интересна также, как и сам фильм. Рой выбирается из временной петли, все сумасшедшие и убийцы, которые на него нападали каждый день, окончательно уничтожены, сын Палвера, который также умирал, как и его отец, тоже спасен. Бывшая девушка, которая по совместительству и нынешняя возлюбленная, тоже находится в безопасности.
Бывший сотрудник спецназа не хочет связываться и разбираться в машиной ускорителя частиц, не желает пользоваться супер способностью воскресать после смерти, ведь у него теперь есть то, чего он желал — спокойствие и любимые люди рядом… Но все-таки решается на то, чтобы прекратить действие «Веретена Осириса». Все предупреждают Роя, что это может привести к неясным последствиям вплоть до нового цикла или смерти Роя, но Рой все равно идет в неизвестность. В конце смотрящий фильм видит, что по всему экрану начинаются вспышки, а затем темный экран. Организм Палвера не выдержал такой огромной нагрузки, но зато все злодеи, включая главного злоумышленника Клайва Вентора.
Возможно, что Палвер все-таки спасся. Фанаты говорят, что вероятен и счастливый конец, ведь по сути не было показано конкретной смерти героя, а лишь вспышки и приближенное лицо Роя. Эта теория гласит, что веретено прекратило свою работу, так как герой в него попал. Соответственно, Палвер выживает, возможно, он ослабел в какой-то мере или утратил свою сверхспособность. Но теперь его жизни точно ничего не угрожает, и он может провести ее остаток с семьей.
Есть еще одна версия, которая немного замудрена, но скорее всего и является верным ключом к разгадке того, что произошло в конце. Предполагается, что в основу лег один из древнеегипетских мифов про Изида и Осириса. Если перенести этот миф на нашу историю, то получится следующая картина: после того, как Рой пережил ряд воскрешений, он не смог обрести человеческое тело и, как следствие, попасть в мир людей.
Смысл фильма в том, что нужно идти на самопожертвование и риск, чтобы спасти своих близких, да и просто обычных людей. Ведь никто не знал, к чему привело бы действие ускорителя частиц, ведь остановить было его невозможно, если бы Рой не совершил такой подвиг.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 12
День курка 2020 — перезапуск дня сурка?
Краткое содержание
На заметку! Фильм содержит много кровавых сцен, поэтому не рекомендован к просмотру лицам, не достигшим 16 лет.
Противники попадаются разные, среди них:
И это еще не все психопаты, c которыми пришлось столкнуться смельчаку. Но как только Рой умирает, все начинается вновь. Надежда появляется, когда он узнает, что его бывшая девушка занималась секретными разработками до того, как погибла. И герой решает выяснить причину ее внезапной кончины, предотвратить ее и выбраться из петли времени во что бы то ни стало.
Интересно! Фильм посвящен матери Фрэнка Грилло, которая скончалась в 2019 году.
Объяснение сюжета
Несмотря на то, что Роя каждый раз убивают, можно начинать радоваться: вот оно, бессмертие. А в перерывах между бойнями можно и пьянствовать успевать! Но наступает время брать себя в руки и узнать подробности происходящего. Вот тут то и выясняется много интересного.
Например, что его сын погибает вместе c ним при бездействии. А еще то, что за всеми его действиями наблюдает c помощью маячка главный Босс. Ну а вишенка на торте это то, что если все же смириться со всем, то наступит конец света. Тут уже хочешь не хочешь, а мир надо спасать. Однако смысл фильма «День курка» был понятен не всем зрителям.
В чем суть концовки
Смысл концовки фильма «День курка» неоднозначен и имеет множество разных вариаций. В конце Рой добился своего: избавился от всех убийц-психопатов, бывшая, но любимая Дженна и сын в безопасности, и даже главный Босс повержен. Но «Веретено Осириса» – та самая машина времени, все еще не уничтожена. Дженна многие годы работала над этим устройством, но даже она не знает, как остановить его, ведь машина времени связана c ДНК Роя. И они c сыном и Дженной будут погибать снова и снова.
Недолго думая, бывший спецназовец решает войти в «Веретено Осириса», чтобы остановить безжалостную систему. Вероятнее всего Рой погибнет, но он готов пожертвовать собой ради любимых людей. Поэтому он заходит в машину времени и последним кадров мы видим его исчезающее во вспышках энергии лицо. Скорее всего, этот фильм относится к категории тех, где режиссер оставляет самого зрителя додумать концовку. Вариантов может быть три:
Так или иначе, мы не узнаем, что конкретно хотел донести до нас режиссер, поэтому в любом случае придется поразмыслить. В целом фильм довольно напряженный и требует внимательного отношения к деталям. Но в любом случае стоит его посмотреть. Хотя бы для того, чтобы в очередной раз удивиться, сколько оригинальных сюжетов может вытекать из обычной на первый взгляд темы про матрицу времени.
Пересказывать основные события и сюжет фантастического боевика «День курка» по большому счёту бессмысленно, потому что фильм Джо Карнахана берёт за основу хорошо знакомую формулу комедии «День сурка» (Groundhog Day ). Вот только каждый раз в одном и том же дне просыпается бывший военный Рой Палвер, на которого охотятся лучшие (и самые безумные) наёмные убийцы. Поэтому фееричного и кровавого экшена хватит всем!
Как бы Рой не старался, но так или иначе он всегда погибает. А затем перезагружается и просыпается в прошедшем дне. Что остаётся человеку, запертому в довольно короткой временной петле? Ну, только пьянствовать и получать удовольствие от процесса. И, наверное, радоваться неожиданно свалившемуся на голову бессмертию.
Чем заканчивается «День курка»? Что показали в финале и как понимать концовку?
Как всё это понимать? И что Джо Карнахан показал нам на самом деле?
Что значит эта история в контексте «Дня курка»? Можно предположить, что режиссёр Джо Карнахан и сценаристы Крис Бори и Эдди Бори чётко дают нам понять: после цикла смертей и перерождений Рой Палвер всё же пожертвовал собой ради всеобщего спасения и воскрес. но перестал быть человеком. И не смог вернуться к Джемме и сыну.
День курка конец о чем
Как и «Дэдпул» или «Уик», фильм был бы довольно успешным у довольно большой категории зрителей, которые тоже не способны на эмпатию, сопереживание главному персонажу, для которых все это — не более чем экшен-фигурки, отпускающие шуточки и режущие друг друга в куски.
Собственно, таким и был сценарий Boss Level от пары никому не известных авторов, пока он не попал в руки Джо Кэрнэхэна — большого мастера, опытного человека и настоящего художника. В его руках и главный герой Рой, и его возлюбленная Джемма (Наоми Уоттс) стали живыми людьми с настоящими проблемами, с личным прошлым и профессиональными знаниями, которые очевидны по каждому диалогу и действию персонажей.
Это высочайший класс сценарной работы — концепция, которая опирается на сильную пару героев, герои, которые интересны даже вне контекста петли времени, и экшен, который нужен не для того, чтобы опрыскать экран кровью, а чтобы фантастическая и эмоциональная составляющие сложились наконец в одну точку — горизонт событий, за которым — только финальные титры.
При этом экшена в фильме тоже хватает. Рою противостоит команда разношерстных киллеров в духе «Козырных тузов», убивать которую придется по несколько раз, да сам Мэл Гибсон в роли финального босса. Его, если без спойлеров, тоже придется убивать неоднократно.
Это уже вопрос таланта Кэрнэхэна-режиссера, который у него не такой выдающийся, как талант сценариста. Боевые сцены сняты творчески, чисто и внятно, но в фильме нет какого-то «шоу-стоппера», грандиозной драки или перестрелки, ради которой его стоило бы пересматривать. Это даже не «Грань будущего», не говоря уж о «Матрице» или хотя бы «Хардкоре» Ильи Найшуллера. Это представитель той редкой категории боевиков, где история и работа с героями впечатляют больше, чем рукопашные, взрывы и пальба на экране. В итоге фильм одноразовый — но доставляющий огромное удовольствие от просмотра.
Несмотря на все шутки про 40-летних мужиков, увлекающихся ретро-видеоиграми, Boss Level очень тонко переносит на экран игровую реальность, включая самые абсурдные моменты дизайна виртуальных миров. Тут досталось и стелсу, и мини-боссам, и пикам сложности.
При этом Кэрнэхэна не интересуют философские, экзистенциальные вопросы, которые волей-неволей поднимает такая концепция. По меркам фильмов о петлях времени Boss Level — очень сжатое и камерное произведение.
На все «прохождение» у героя уходит что-то порядка 200 пронумерованных попыток — тут нет того ужаса, который ощущаешь в лучших моментах «Палм Спрингс» или «Грани будущего», когда ты понимаешь, что персонаж может повторять все эти действия даже не тысячи и не сотни тысяч, а миллионы или миллиарды раз, что он в буквальном смысле мог провести в очередном Дне Сурка целую вечность.
На фоне этого «День курка» прост, как две копейки или российская «адаптация» оригинального названия: зашел в петлю, много раз умер, вышел из петли. Впечатляют прежде всего интеллект, четкость видения режиссера-сценариста. Это умный фильм, который не требует, чтобы зритель отключал мозг при его просмотре. Мозги вставлялись в человеческие организмы не для того, чтобы их отключали (при любых обстоятельствах), так что появление фильмов в духе Boss Level — каждый раз очень приятное событие.
Boss Level: для тех, кто не помнит День Сурка — День Курка
Устойчиво борются два противоречивых чувства — потрещать на тему постмодернизма, но и повозражать по поводу названия День Курка.
Не буду перечить самому себе.
Конечно, всё это в последнее время участившееся цитирование в новых фильмах ранее произведенного кино, на уровне банального плагиата; а то ещё и вульгарного облегчения уже существовавших сюжета и мысли; с последующими умными притязаниями именно на модный постмодернизм напрягает необычайно. Да ещё и привязывание «актуальной» тематики там феминизма или ЛГБТ к увековеченному сюжетному решению, где об этом «актуальном» ни одним словом, ни одним помыслом — верх идиотизма.
Здесь, в Boss Level (для себя я так и буду называть этот фильм) — да, идея однозначно похожа и может быть и навеяна Днём Сурка. И здесь против «элементов постмодернизма» я возражать точно не буду. Потому что фильм нуждается в этой начальной идее.
Но вот обозначение его в нашем прокате как День Курка — полное перечеркивание всех остальных идей и смыслов фильма, введение зрителя в заблуждение с ориентацией на не сильно интеллектуальную мелодраматичность Дня Сурка и последующее сравнивание именно с Днём Сурка в процессе просмотра. Ой, как по сравнению с Днём Сурка всё цинично, по-хорошему пошло, кроваво и динамично!
Я Джо Карнахана и до этого знал как заметного автора серьёзных несерьезных фильмов, а тут он вообще в безусловно авторском проекте будет нам опускаться до всяких там вершин постмодернизмов.
Ведь в сущности о чём День Сурка? О том, что хамоватого деморализованного «метеоролога» заперли в одном дне с целью его морального преображения и обретения любви, в том числе и взаимной.
Тут как-то всё иначе. Единственное совпадение — утреннее начало каждого эпизода, отметим — игрового эпизода! Ну, кто играл, тот поймет про прохождение игрушки при отсутствии сейвов; или там, когда явно запарываешь уровень — «застрелился» и начал сначала. А главная цель — дойти до Boss Level, как-то это из локализованного названия ушло.
А заправляет этим аппаратом подруга Палвера — Jemma Wells (Наоми Уоттс), настроившая аппарат (по сути машину времени) на воскрешение Палвера таким вот научно-фантастическим, а не мифическим способом.
А дальше всё логично: её босс — выше представленный Boss, в своих злодеяниях пытающийся изничтожить мир, начав как раз с Джеммы и Палвера. Ну, с Джеммой он и сам в состоянии справиться, а вот Палвера ему как спезназовец в прошлом, хоть и теперь забулдыга, всё-таки сложен. Для его ликвидации он и нанимает банду профессиональных убийц с весьма экзотическими и оригинальными навыками, к тому же и комичным видом, очень напоминающим персонажей всяких там шутеров.
Вот так и закрутилось всё в фильме — Исида Джемма только воскресит Шпинделем Палвера, а тут же банда на него наваливается с целью отправить в царство мертвых.
Ну, Палвер поначалу пытается наладить привычный образ жизни, выкроив из погонь и перестрелок время на алкогольный досуг.
А потом с приобретением навыков противостояния он и продвигается по «уровню» чуть дальше и чуть быстрее начинает соображать и вникать в логическую цепочку происходящего, нацелившись в итоге на босса.
Надо сказать, что боевые сцены сняты остроумно и изобретательно, хотя уровни и проходятся Палвером с самого начала, но они не сильно повторяются (в плане прогнозируемой скукоты просмотра скажу — ржачно). Рассказывать не буду — надо смотреть. Достаточно реалистично и голову сносят и безмозглого охранника в голову мечом ранят.
Тем не менее возникает и мелодраматическая нотка отношений Палвера и Джеммы, в рамках высвободившегося от наёмных убийц времени налаживаются отношения с их сыном.
Над идти Палверу спасать и Джемму, и сына, и мир, получив доступ к Шпинделю, то есть по сути — одолеть босса. Ещё несколько тактических и стратегических находок в плане прохождения уровня с несколько десятков попыток, и вот он — Boss Level.
Окончание фильма достаточно скоро, неожиданно и поначалу невнятно — ушел Палвер в Шпиндель и всё. А что?! Игра пройдена — GAME OVER. А что с Палвером? Так он как заслуженный Озирис современности по любому в итоге должен стать царем загробного мира, так что никаких других вариантов.
Не, ну, и напоследок для придания оптимизма всему происходившему и происходящему — девиз фильма: Gone today, here tomorrow!