день мубахиля что это

Аят «мубахиля» («взаимное проклятье»)

«Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание, то скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов!”» (3: 61)

Что такое «мубахиля»?

Аят «мубахиля» («взаимное проклятье») является одним из аятов, устанавливающих вилаят повелителя верующих Али ибн Аби Талиба, Хасана и Хусейна (мир им). Данный аят говорит о взаимном проклятьи между Посланником Аллаха (С) и христианами Наджрана. С одной стороны, он утверждает истину Ислама, с другой — говорит о высоком положении Ахль уль-Бейт Пророка (С), а с третьей — устанавливает вилаят и халифат Али ибн Аби Талиба (А).

Аяты с 35 по 60-й суры «Семейство Имрана» говорят о пророке Исе (А), упоминая историю его рождения, его духовное положение, его мать Марьям (А), а также другие вопросы. После всех этих подробностей Аллах обращается к Последнему Пророку (С) и говорит: если христиане после таких разъяснений не примут истину и станут упорствовать, то соверши с ними мубахиля.

«Мубахиля» происходит от слова «бахль», означающего «оставление чего-то». Верблюдицу с неподвязанным выменем, от которого верблюжонок может беспрепятственно пить молоко, называют «бахиль». Однако в устоявшемся словопотреблении «мубахиля» означает «взаимное проклятье». Когда две стороны привели все свои доводы, и ни одна не принимает аргументы противоположной стороны, они могут совершить «мубахилю», так что каждый скажет: «Если я на истине, а ты на лжи, то на тебе гнев Аллаха». Понятно, что у этого значения есть связь с первоначальным смыслом слова, потому что в данном случае каждый как будто говорит: «Я оставляю тебя на решение Аллаха».

Призыв к мубахиля

Аллах говорит: «Кто же будет препираться с тобой об этом после того, как пришло к тебе знание. », то есть: о Пророк, после приведения христианам всех необходимых доводов и разъяснения им подробностей о жизни Исы ибн Марьям (А) и его матери, и после того, как они продолжили упорствовать в своих заблуждениях, существует другой путь для продолжения божественного призыва, и это — мубахиля с ними.

«. То скажи: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих. »

В этом отрывке аята определяются люди, которые должны принимать участие в церемонии мубахили:

1. Глава мусульман, с одной стороны, и глава христиан Наджрана, с другой.

2. Наши сыновья и ваши сыновья.

3. Наши женщины и ваши женщины.

4. Мы сами и вы сами.

В дальнейшем мы скажем о том, кто такие «наши сыновья», «наши женщины» и «мы сами».

«. А потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов».

После упоминания четырёх групп, участвующих в церемонии мубахили, аят говорит о том, как будет проходить эта церемония: каждая из стороны призовёт на себя проклятие Аллаха, если она лжёт.

Произошла ли мубахиля?

Произошла ли эта мубахиля на тех условиях, о которых говорит Коран? И каким был её результат?

Коран не упоминает, произошла ли эта мубахиля в реальности, или нет, и мы не можем ничего сказать о ней, исходя из самих аятов. Однако это событие известно по хадисам.

Как упоминают хадисы и исторические книги, Пророк (С) изложил условия мубахили христианам Наджрана и назначил определённый день её проведения, однако епископ Наджрана, который был высшим духовным лицом у христиан этой области, сказал им: «Если завтра Мухаммад придёт со своим семейством и детьми, то не принимайте участия в мубахиле, а если он придёт со своими сподвижниками, то совершите её, потому что это будет означать, что он не уверен в своей правоте».

И вот, когда наступил назначенный день, христиане увидели приближающегося Пророка (С), и с ним — Али, Фатима, Хасан и Хусейн (мир им). Тогда епископ сказал: «Их лица таковы, что если они воззовут к Аллаху — Он ответит им, и в этом — ваша гибель».

И тогда христиане отказались от совершения мубахиля.

Абу Бакр Джассас — суннитский учёный 4-го века хиджры — в двух книгах «Ахкаму ль-куран» и «Маарифату улуми ль-хадис» упоминает две важных детали этого события:

1. «Передатчики согласны, что Пророк (С) взял с собой Хасана, Хусейна, Али и Фатиму и призвал христиан, которые спорили с ним, к мубахиля» («Ахкаму ль-куран», том 2, С. 16).

2. «Достигают степени таватур хадисы о том, что Посланник Аллаха (С) привёл Али, Хасана и Хусейна и Фатиму и сказал: “Это — наши сыновья, мы сами и наши женщиныˮ» («Маарифату улуми ль-хадис», С. 50).

Существует большое количество хадисов об обстоятельствах ниспослания аята «мубахиля». Ограничимся приведением только одного из них.

В «Сахихе» Муслиме в главе «Достоинства сподвижников» приведён хадис от Саада ибн Аби Ваккаса. Муавия спросил у Саада: «Что помешало тебе ругать Абу Тураба (то есть Имама Али)?» Он ответил: «Три его достоинства, о которых я слышал от Посланника Аллаха (С). И я никогда не буду ругать его, потому что любое из этих достоинств дороже для меня, чем обладание самыми лучшими верблюдами. Посланник Аллаха (С) оставил Али в Медине, уходя в поход на Табук. И Али сказал: “О Посланник Аллаха! Оставляешь ли ты меня среди детей и женщин?ˮ. Он сказал: “Разве ты не доволен тем, что твоё положение по отношению ко мне — как положение Харуна по отношению к Мусе, разве что после меня не будет пророка?ˮ. И в день Хейбара он дал ему знамя, сказав: “Сейчас я дам знамя человеку, которого любят Аллах и Его Посланник, и он любит Аллаха и Его Посланникаˮ. Он спросил: “Где Али?ˮ. Ему ответили: “У него разболелись глазаˮ. Он сказал: “Позовите его!ˮ. Его позвали, и тогда Посланник Аллаха (С) протёр своей слюной его глаза, и вручил ему знамя, и Аллах даровал мусульманам победу его руками. И когда был ниспослан этот аят: “Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самихˮ — Посланник Аллаха (С) позвал Али, Фатиму, Хасана и Хусейна и сказал: “О Аллах, это — моё семействоˮ».

(«Сахих» Муслима, том 4, С. 187).

Кто такие «наши сыновья», «наши женщины» и «мы сами»?

Между шиитами и суннитами нет противоречий в том, что под «нашими сыновьями» подразумеваются Хасан и Хусейн (мир им), под «нашими женщинами» — Фатима Захра (мир ей). Таким образом, вопрос в том, кто подразумевается под выражением «мы сами» (анфусуна).

Кази Нуруллах Шуштари говорит в книге «Ихкаку ль-хакк»: «Все муфассиры согласны, что выражение “наши сыновьяˮ указывает на Хасана и Хусейна, “наши женщиныˮ указывает на Фатиму, а “мы самиˮ указывает на Али» («Ихкаку ль-хакк», том 3, С. 46).

Итак, в этом сходятся как шиитские, так и суннитские хадисы и муфассиры. Однако, к сожалению, некоторые учёные «ахлу сунна», движимые фанатизмом и предвзятостью, пытались истолковать данные слова Корана как-то иначе. Упомянем здесь две версии такого толкования:

1. Алуси в своём тафсире «Руху ль-маани» пишет, что с Пророком (С) не было других людей на мубахиля, кроме Али, Фатимы, Хасана и Хусейна (мир им), однако заявляет, что под выражением «мы сами» (анфусуна) подразумевается сам Пророк (С). А что касается Али (А), то он входит в выражение «наши сыновья».

Ответ на это измышление очевиден: аят использует слово «призовём» по отношению «нашим сыновьям», «нашим женщинам» и «нам самим». Так мог ли Пророк (С) «призвать» (позвать) самого себя?!

Учитывая то, что Коран представляет собой совершенство с точки зрения языка, он не мог использовать некрасноречивые и неясные выражения и не мог говорить Пророку (С), чтобы он «призвал» (позвал) самого себя на мубахиля. А потому нет сомнения, что под выражением «мы сами» не может подразумеваться Посланник Аллаха (С). Это — помимо того, что выражение «наши сыновья» не используется по отношению к двоюродному брату, каковым был Имам Али (А) по отношению к Пророку (С).

Однако мы не удивляемся таким странным толкованиям, потому что слепой фанатизм заставляет использовать любые выдумки и измышления для оправдания и сохранения своего вероубеждения — даже ценой навязывания Корану собственных мнений.

2. Ещё более удивительную интерпретацию мы видим в тафсире «Манар» Мухаммада Абду. Он пишет:«Хадисы согласны, что Пророк (С) избрал для мубахиля Али, Фатиму, Хасана и Хусейна, и “наши женщиныˮ означает Фатиму, а “мы самиˮ — Али. Источник этих хадисов — шииты, чьи намерения известны» («Манар», том 3, С. 322).

Как видим, Мухаммад Абду противоречит самому себе в одном и том же предложении: сначала он говорит, что все хадисы согласны в таком тафсире этого аята, а потом заявляет, что их выдумали шииты! При этом все хадисы, которые он сам приводит по этому поводу, — из источников «ахлу сунна»!

Мы ничего не можем добавить по поводу этих слов, кроме выражения сожаления.

В любом случае: как уже было сказано, аят «мубахиля» относится к числу аятов, ясно и недвусмысленно указывающих на вилаят и имамат Али ибн Аби Талиба (А) и его пречистых потомков (А).

Какова связь аята «мубахиля» с имаматом повелителя верующих Али (А)?

Мы увидели, что под выражением «мы сами» (анфусуна) в разбираемом аяте подразумевается Имам Али (А). Что это значит, если Коран называет Имама Али (А) «самим» Пророком (С)? Только то, что в своих достоинствах и своём совершенстве он подобен Посланнику Аллаха (С). Он таков же, как и Пророк (С), в своей богобоязненности, вере, храбрости, знаниях и всех других достоинствах. В своих качествах и достоинствах Имам Али (А) занимает место Пророка (С).

Очевидно, что человек, который занимает пост халифа после Пророка (С), — будь он назначен Аллахом или людьми, — должен быть более всех других подобен Пророку (С). И разве не будет отвратительным с точки зрения разума избрать халифом кого-то другого, если существует такой человек?

Вместе с этой статьёй читают:

Источник

День Мубахиля

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

Эта статья о событиях дня Мубахиля. Для ознакомления с этим событием, можно также обратиться к 61 аяту суры Али-Имран: «А кто же будет препираться [спорить] с тобой (о, Посланник) о нем [об Иисе сыне Марьям] после того, как пришло к тебе из (истинного) знания (о нем), то скажи (им): «Приходите, позовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, потом обратимся (к Аллаху) о проклятии [наказании] и призовем проклятие Аллаха на лжецов [тех, которые говорят, что Ииса является богом]!».

Мубахиля – просьба о божественном проклятии для доказательства истины между двумя сторонами, каждая из которых заявляет о своей правде.

Это слово указывает на событие, произошедшее в истории Ислама после дискуссии между пророком Мухаммадом (с) и христианами местности Наджран, которые не уверовали и приняли предложение пророка о проклятие заблудших. Но в назначенный день они пожалели о своем решение и отказались от этого.

Последователи семейства посланника Аллаха (с) убеждены в том, что этот день, это событие является не только показателем истинности призывы пророка Мухаммада (с), но и также указывает на превосходство сопровождавших его людей (Фатима, Али, Хасан и Хусейн). Также они верят в то, что на основе данного аята об этом событие имам Али (а) был назван душой пророка. Это событие произошло 24 числа месяца Зиль-Хиджа девятого года по хиджре, а 61 аят суры Али-Имран указывает на данное событие. Так же это событие приводится во многих книгах, как суннитских, так и шиитских.

Детали события:

Это событие началось с письма пророка Мухаммада (с), которое было направленно жителям местности Наджран с призывом к принятию истинной религии Ислам, а завершилось с отступлением жителей Наджрана и принятием религии Ислам частью из них.

Пророк через письма, призывая глав держав и конфессий к религии Ислам, также написал подобное письмо и жителям местности Наджран, чтобы они приняли религию Аллаха. Христиане приняли решение отправить группу своих предстателей в Медину, чтобы они пообщались с пророком и проверили его слова.

Группа более десяти человек из глав племен местности Наджран под руководством троих по имени Агиб, Сейид и Абу Хариса прибыли в Медину. Группа представителей пообщалась с пророком в мечети города Медина. После упертости двух сторон о том, что истина именно на их стороне, было принято решение о решение этой проблемы путем взаимного проклятия. Поэтому они назначили место встречи за пределами города на завтрашний день.

Ранним утром дня Мубахиля посланник Аллаха (с) отправился к дому имама Али (а). Он взял за руку имама Хасана (а) и поднял на руки имама Хусейна (а), и в сопровождение имама Али (а) и госпожи Фатимы (с) для взаимного проклятия он вышел из города. Когда христиане увидели пророка в сопровождение своего семейства, то один из них по имени Абу Харис спросил: — Кто эти люди, которые сопровождают его? Тогда был дан ответ: — Тот мужчина, это его двоюродный брат, зять и самый любимый из созданий для него, а те двое детей дети его от его дочери, а та женщина Фатима, дочь его, самое дорогое, что у него есть.

Пророк сел на колени для просьбы божественного проклятия. Сейид и Агиб также взяли своих двух сыновей для взаимного проклятия. Абу Харис сказал: — Клянусь Богом, что он сел на колени так, как садились пророки для просьбы о божественном проклятии. После этого он вернулся. Сейид спросил у него: — Ты куда направляешься? И он ответил: — Если Мухаммад не был бы на истине, то он не пришел бы сюда с самыми любимыми творениями, поэтому если он помолится о проклятии, то в течении года не останется ни одного христианина на земле.

В другом предании говорится, что он сказал: — Я вижу лица, которые если попросят Всевышнего поднять гору со своего места, то непременно это исполнится. Поэтому откажитесь от этого, иначе не останется на земле ни одного христианина.

После этого Абу Харис пришел к пророку и сказал: — О Абуль Касим! Мы просим тебя оставить это и призываем тебя к перемирию за то, что мы способны тебе дать. И пророк договорился с ними о перемирие за определенные ежегодные выплаты.

Необходимо признать, что Ислам всегда обращался с другими религиями с уважением и доброжелательностью. В небесной книге Ислама, Священном Коране сказано: «وَ لَا تجُادِلُواْ أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتىِ هِىَ أَحْسَنُ» («И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим»).

Давайте еще раз обратим внимание на аят: «А кто же будет препираться [спорить] с тобой (о, Посланник) о нем [об Иисе сыне Марьям] после того, как пришло к тебе из (истинного) знания (о нем), то скажи (им): «Приходите, позовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, потом обратимся (к Аллаху) о проклятии [наказании] и призовем проклятие Аллаха на лжецов [тех, которые говорят, что Ииса является богом]!».

Кто такие «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих»?

Его светлость великий аятулла Макарем Ширази в толковании известного аята «Мубахиля» и разъясняя вопрос о том, кем же являются «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих» сказал: «под «наши дети» в благородном аяте подразумеваются Хасан и Хусейн (мир им!), а под «наши женщины», в котором слово женщины является множественным числом, подразумевается Фатима Аз-Захра (мир ей!), и наконец под «мы сами», где также использовано множественное число, подразумевается Али Ибн Абу Талиб (мир ему!).

Поэтому в этом благородном аяте множественное число, то есть «женщины» и «мы сами» использованы для единственного числа, то есть Фатимы и Али (мир им!)».

Также его светлость великий аятулла Макарем Ширази сказал: «в том, что в этом аяте под словами «наши женщины» подразумевается только дочь Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!) Фатима Аз-Захра (мир ей!) между нами и нашими братьями суннитами нет никаких разногласий. Также все единодушны в том, что под словами «наши дети» подразумеваются внуки Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!) Хасан и Хусейн (мир им!). Таким образом, нет разногласий между шиитскими и суннитскими учеными в том, что Пророк Мухаммад (да благословит Аллаха его и семейство его!) называл их своими детьми. Поэтому это является основой обсуждений относительно толкования слов «мы сами», от которого можно отталкиваться в понимании этих слов».

Также великий аятулла Мар’аши Наджафи (да упокоит Аллах его душу!) привел цитаты примерно из 60 суннитских книг о том, что под этими словами подразумевается Али (мир ему!). Это означает, что вопрос настолько ясен и не подлежит сомнению, что во всех суннитских толкованиях Священного Корана можно обнаружить свидетельства этого.

Именно поэтому аят «Мубахила» представляет али (мир ему!) как подобие Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!). И дает нам понять, что он, Фатима Аз-Захра и их дети, Хасан и Хусейн (мир им всем!) являются самыми близкими людьми к его светлости Пророку Мухаммаду (да благословит Аллаха его и семейство его!) и приближенными Бога, молитвы которых слышаться Им»

Источник

Ид аль-Мубахиля

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что этодень мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

Исламские праздники

Мухаммед — арабский проповедник единобожия, основатель и центральная фигура ислама. По мнению мусульман, является пророком ислама. Согласно исламскому учению, Аллах ниспослал Мухаммеду своё священное писание — Коран. Также Мухаммед был политическим деятелем, основателем и главой мусульманской общины (уммы), которая в ходе его непосредственного правления составила сильное и достаточно крупное государство на Аравийском полуострове.

24 зуль-хиджа мусульмане отмечают день, когда произошли дебаты между пророком Мухаммедом и христианами.

Однажды к Пророку Мухаммеду прибыла делегация христиан из Наджрана. Пророк привел им убедительные доказательства того, что Иса был всего лишь рабом Аллаха и Его посланником, но они продолжали упрямо отстаивать свои ошибочные воззрения. Они уяснили истину, однако упрямство и фанатичная приверженность своим взглядам мешали им покориться ей. Они продолжали настаивать на том, что Иса был богом, и тогда Аллах велел Пророку Мухаммеду предложить им призвать проклятие на лжецов. Посланник обещал им привести свою семью и своих сыновей и предложил им прийти вместе со своими семьями и сыновьями, чтобы попросить Всевышнего Аллаха подвергнуть наказанию и проклясть лжецов.

Христиане посовещались, стоит им принимать его предложение или нет, и решили не принимать его, ведь им было прекрасно известно, что Мухаммед был настоящим пророком Аллаха. Они понимали, что принять его предложение означает обречь на погибель себя, своих детей и своих жен, и они заключили с ним мирный договор, согласились выплачивать подушную подать и попросили его не вести против них боевые действия. Пророк согласился на такие условия и не стал оказывать на них давления, потому что он добился желаемого результата. Люди уяснили истину и убедились в упрямстве и неверии христиан, потому что они отказались призвать проклятие Аллаха на лжецов и фактически признались в том, что они были несправедливыми людьми.

Данный айат описывает спор, который вели с Мухаммедом христиане из Наджрана (расположен в 150 км от г. Сана, Йемен) в 10 г. Хиджры относительно айатов Корана об Иисусе Христе. Пророк предложил «мубахала», т.е. торжественную встречу с приглашением близких родственников. Христиане отклонили встречу и взяли на себя обязательство стать данниками Мухаммеда в обмен на защиту и безопасность от врагов.

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Мубахаля (взаимное проклятие)

Вопрос:

Приходится наблюдать как мусульмане спорят и ругаются в различных диспутах о религии. И они часто переходят границы разумного и предлагают друг другу сделать взаимное проклятие (мубахаля). Допустимо ли это? Если допустимо, то в каких случаях можно это делать?

Ответ:

Мубахаля означает взаимное проклятие. Процедура этого действия следующая: обе диспутирующие стороны говорят: «Я призываю проклятие Аллаха на ту сторону, которая лжет».
(البحر الرائق شرح كنز الدقائق ومنحة الخالق وتكملة الطوري (4/ 127

إِنْ قُلْت هَلْ يُشْرَعُ الدُّعَاءُ بِاللَّعْنِ عَلَى الْكَاذِبِ الْمُعَيَّنِ قُلْت قَالَ فِي غَايَةِ الْبَيَانِ مِنْ الْعِدَّةِ وَعَنْ ابْنِ مَسْعُودٍ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — أَنَّهُ قَالَ مَنْ شَاءَ بَاهَلْتُهُ أَنَّ سُورَةَ النِّسَاءِ الْقُصْرَى نَزَلَتْ بَعْدَ الَّتِي فِي سُورَةِ الْبَقَرَةِ أَيْ: مَنْ شَاءَ الْمُبَاهَلَةَ أَيْ: الْمُلَاعَنَةَ بَاهَلْتُهُ وَكَانُوا يَقُولُونَ إذَا اخْتَلَفُوا فِي شَيْءٍ بَهْلَةُ اللَّهِ عَلَى الْكَاذِبِ مِنَّا قَالُوا هِيَ مَشْرُوعَةٌ فِي زَمَانِنَا أَيْضًا اهـ

В книге «аль-Бахр ар-Раик» сказано:

«И если ты спросишь: «Установлено ли в шариате дуа о проклятии в отношении конкретного лжеца? В книге «Гъаятуль Баян» говорится:

«Передается от ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, я готов прибегнуть к взаимному проклятию в вопросе того, что сура «Ан-Ниса аль-Кусра (сура ат-Талак) была ниспослана позже того, что в суре аль-Бакара». Т.е. кто хочет прибегнуть к взаимному проклятию. Также от них передается, что если они расходились в чем-то, то говорили: «Проклятие Аллаха на лжеца». Также они сказали, что это действие дозволено и в наше время».

(فتح الباري لابن حجر (8/ 95
وَفِيهَا مَشْرُوعِيَّةُ مُبَاهَلَةِ الْمُخَالِفِ إِذَا أصر بعد ظُهُور الْحجَّة وَقد دَعَا بن عَبَّاسٍ إِلَى ذَلِكَ ثُمَّ الْأَوْزَاعِيُّ وَوَقَعَ ذَلِكَ لِجَمَاعَةٍ مِنَ الْعُلَمَاءِ وَمِمَّا عُرِفَ بِالتَّجْرِبَةِ أَنَّ مَنْ بَاهَلَ وَكَانَ مُبْطِلًا لَا تَمْضِي عَلَيْهِ سَنَةٌ مِنْ يَوْمِ الْمُبَاهَلَةِ وَوَقَعَ لِي ذَلِكَ مَعَ شَخْصٍ كَانَ يَتَعَصَّبُ لِبَعْضِ الْمَلَاحِدَةِ فَلَمْ يَقُمْ بَعْدَهَا غَيْرَ شَهْرَيْنِ

Также говорит ибн Хаджар аль-Аскаляни в «Фатх аль-Бари»:

«В этом указание на дозволенность взаимного проклятие (мубахаля) с человеком, с которым расходишься в каких-то вопросах, после выявления довода. К этому призывал ибн Аббас, аль-Авзаи и другие ученые. И известно из опыта, что если человек соглашается на взаимное проклятие, будучи неправым в этом вопросе, то не продет год, как он умрет. У меня был такой инцидент с одним человеком, который фанатично защищал безбожников, и он после этого не прожил и двух месяцев».

И как мы видим, к этой практике прибегают при наличии серьезных разногласий в акыде, и когда других средств уже не остается.
Одобрено муфтием Ибрагимом Десаи.

Источник

День мубахиля что это

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

день мубахиля что это. Смотреть фото день мубахиля что это. Смотреть картинку день мубахиля что это. Картинка про день мубахиля что это. Фото день мубахиля что это

Вилаят аль Махди | Wilayat al Mahdi запись закреплена

История Мубахиля (взаимного проклятия).

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

Тому, кто станет препираться с тобой относительно него после того, что к тебе явилось из знания, скажи: «Давайте призовем наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, а затем помолимся и призовем проклятие Аллаха на лжецов!»[1]

Глагол «ﻧﺒﺘﻬﻞ» (набтахала) является производным от слова «ﺍﺑﺘﻬﺎﻝ» (ибтихал), которое означает «возведение рук к небу1 с молитвами». Именно поэтому данный айат известен как «айат мубахала».Мубахала – это обращение двух противостоящих друг другу групп людей к Богу с молитвами о проклятии и уничтожении другой группы, которая считается неверной[2].

В шиитских и суннитских тафсирах, а также в некоторых книгах по хадисам и истории говорится, что в десятом году хиджры Посланник Аллаха (С*) отправил нескольких мусульман в йеменскую провинцию Наджран распространять Ислам. Христиане Наджрана также направили свою делегацию в Медину для переговоров с Посланником Аллаха (С). Несмотря на состоявшуюся между ними и Пророком (С) откровенную беседу, они выражали сомнения в истинности Ислама. Тогда был ниспослан этот айат, который велел Пророку (С) сказать тем, кто препирается с ним и отказывается принять истину: давайте призовем наших сыновей, женщин и самих себя, а затем помолимся и призовем проклятие Всевышнего на лжецов. Когда же проклятие падет на одну из двух групп, тогда и станет ясно, что она неверная, и, таким образом, будет положен конец всем спорам.

Когда представители наджранских христиан услышали от благородного Пророка (С) предложение о взаимном проклятии, они удивленно переглянулись. Затем попросили предоставить им время, чтобы посоветоваться и принять решение. Когда они уединились, их главный представитель сказал: «Соглашайтесь с этим предложением. Если Пророк придет с большой группой людей, то не волнуйтесь. Но если он придет на площадь с малой группой, в таком случае откажитесь от взаимного проклятия и заключите с ним мир».

В день взаимного проклятия они увидели, как Пророк (С) пришел с двумя детьми, одним мужчиной и одной женщиной. Двумя детьми были Хасан и Хусейн (А**), мужчиной – Али ибн Абу Талиб (А), а женщиной – Фатима (А), дочь Пророка (С).

Тогда христианский священнослужитель сказал: «Я вижу человека, который, если помолится Богу, чтобы гора сдвинулась с места, то она непременно сдвинется. Если эти люди призовут проклятие, то ни одного христианина не останется на лице земли». Поэтому ими был объявлен отказ от взаимного проклятия и был заключен мир.

Этот случай подробно рассказывается не только в шиитских, но и в суннитских авторитетных источниках[3]. Как говорит Алламе Табатабаи: «Пятьдесят один сподвижник Пророка (С) один в один рассказали историю «взаимного проклятия»[4].

Также в книге «Ихкак ал-хакк» приводятся имена шестидесяти великих суннитских ученых, которые заявили, что этот айат ниспослан о величии Пророка (С) и его домочадцев (А)[5].

Днем «взаимного проклятия» принято считать двадцать четвертое или двадцать пятое число месяца зуль-хиджжа, а местом – поле, которое во времена Пророка (С) находилось за пределами Медины, а в настоящее время располагается на территории города; там сейчас находится мечеть «Масджид ал-иджаба». Расстояние от этой мечети до мечети «Масджид ан-набави» – примерно два километра.

Согласно приведенному в тафсире «Ал-мизан» преданию, предложение «взаимного проклятия» Пророком (С) было обращено не только к христианам, но и к иудеям.

Разумеется, Пророк мог сам лично послать проклятие, не приводя Али, Фатиму, Хасана и Хусейна (А). Однако Всевышний и Его Посланник разъяснили нам то, что эти люди являются помощниками Посланника Аллаха (С) в деле призыва к истине и готовы к опасностям.

Вопрос: Из женщин в этом событии участвовала только Фатима (А). Почему же в Коране использовано множественное число «نِساءَنا» («наши женщины»)?
Ответ: В некоторых айатах Всевышний говорит об одном человеке во множественном числе. Например, в 181-ом айате суры «Семейство ‘Имрана» дается ответ на слова человека, сказавшего, что «Аллах беден», однако он приводится во множественном числе: «الَّذِينَ قَالُواْ إِنَّ اللّهَ فَقِيرٌ» («те, которые говорят, что Аллах беден»). Также Коран говорит о пророке Ибрахиме (А), что он был целой общиной, в тот момент, когда он был лишь одним человеком.

[1] Коран, 3:61.
[2] Хасан Мустафави. Ат-тахкик фи калимат ал-Кур’ан.
[3] Фахр Рази. Тафсир «Кабир»; Махмуд ал-Алуси. Тафсир «Рух ал-ма’ани фи тафсир ал-Кур’ан ал-‘азим»; Ахмад Мустафа Мараги. Тафсир «Ал-мараги»; Исмаил Хакки ал-Барусави. Тафсир «Рух ал-байан»; Мухаммад Рашид Рида. Тафсир «Ал-манар»; Исма’ил ибн ‘Умар ибн Касир ал-Курайши ад-Димашки. Тафсир «ал-Кур’ан ал-‘азим». (Относительно указанного айата). Также см. Ибн ал-Асир. Ал-камил фит-тарих. Т. 2. С. 293; Хаким Нишабури. Ал-мустадрак аляс-сахихайн. Т. 3. С. 150; Ахмад ибн Ханбал. Китаб ул-муснад. Т. 1. С. 185.
[4] Мухаммад Хусейн ат-Табатабаи. Ал-мизан фи тафсири ал-Кур’ан. Т. 3. С. 257.
[5] Айатолла Мар’аши ан-Наджафи. Ихкак ал-хакк. Т. 3. С. 46.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *