деньги на модерации в агрегаторе что это
Что значит сумма замороженная антифродом такси агрегатор?
Электронные системы платежей обеспечивают максимальное удобство пользователям. Но и у мошенников этот способ оплаты пользуется популярностью. Периодически фроды выявляются во всех сферах. Не стали исключением и таксопарки, использующие в деятельности электронные платежи. Согласно статистике, более половины компаний за полгода теряют около 10 тысяч рублей. У остальных таксопарков убытки составляют от 10 до 50 тысяч рублей. Спасти положение, исключить финансовые потери позволяет установка специальной программы антифрод.
Популярные схемы действий мошенников
Целью недобросовестного водителя является мошенничество, позволяющее обмануть таксопарк и агрегатор. Есть несколько популярных схем для нечестного получения денег. Для реализации плана мошенник выполняет подключение к таксопарку с использованием автоматической регистрации. При этом вводятся данные знакомого, коллеги, предоставляется фотография его машины. Для получения реквизитов платежных карт взламываются серверы расчетных, платежных систем, интернет-магазинов, используются боты, трояны, позволяющие найти такую информацию в ПК.
К самым популярным видам фрода относятся:
Агрегатор выплачивает бонусы за слишком короткие поездки. Водитель фиксирует фальшивые поездки, в которых не было пассажиров. Большое количество таких случаев позволяет агрегатору выявить мошенника. Если он успел вывести средства до обнаружения мошенничества, агрегатор списывает потерянные финансы с таксопарка.
Новым клиентам выдается промокод на определенную сумму. Таксист обзаводится двумя телефонами для приложения и ввода промокода, получает право на 2 бесплатные поездки. После этого он уходит со старого аккаунта и открывает другой, на новый номер телефона. В сети есть сервисы, предоставляющие возможность для бесконечного количества активирования аккаунтов. Со временем агрегатору удастся проследить, выявить всю цепочку. В этом случае блокируется аккаунт, назначается штраф.
Согласно правилам агрегатора, водителю положена компенсация затрат на платные стоянки. Мошенник скачивает приложение, позволяющее менять местоположение по GPS. Он ставит авто на бесплатную стоянку, но навигация показывает, что машина стоит на платной парковке, водителю начисляется компенсация.
У таксиста открыт аккаунт в приложении агрегатора. К нему привязывается карта, на которой отсутствуют средства, на нее должны зачисляться чаевые, назначенные водителем. Мошенник делает фальшивые поездки, выводит их, не отправляя на привязанную карту. Агрегатор видит, что поездок совершено много, но средства не поступали. В результате таксопарку деньги за них не выплачиваются, он терпит убытки.
Антифрод такси агрегатор, принцип его работы
Специальная программа антифрод позволяет выявить мошенника, не позволить ему вывести средства за фальшивые поездки. Она включает систему из нескольких фильтров. Если по каким-либо причинам поездка покажется антифроду подозрительной, сведения о ней направляются на модерацию. На это время средства будут заморожены, снять их будет невозможно до окончания проверки.
Настроить антифрод можно в диспетчерской агрегатора, с которым сотрудничает таксопарк. В программе есть поля, которые необходимо заполнить, устанавливая галочки напротив нужных операций. Все подозрительные поездки отправляются агрегатору для проверки. Они могут одобряться вручную или автоматически. Для ручного способа нужно воспользоваться Личным кабинетом в Такси агрегаторе. Автоматически поездка снимается с модерации, если агрегатор не отменил их до обеда следующего дня.
В Антифроде предлагается несколько функций, позволяющих выявлять мошенничество, оптимизировать работу водителей. Можно устанавливать максимальные и минимальные лимиты для следующих показателей:
Установленные ограничения создают для мошенников существенные сложности. Для фрода необходим моментальный вывод средств до выявления фальсификации агрегатором. Заморозка финансов исключает возможность незаконных действий. Таксопарки могут использовать антифрод в полной мере только для новичков, добросовестность которых необходимо проверить. Опытным, проверенным водителям средства могут перечисляться сразу.
Использование антифрода существенно снижает риск убытков, позволяет повысить рентабельность таксопарка.
От агрегатора до водителя: как организуются выплаты
Что такое агрегатор такси? У многих на слуху такие названия, как «Яндекс.Такси», Gett, Ситимобил и прочие, но что эти организации делают?
Агрегаторы генерируют или формируют заказы и отправляют их на выполнение таксопаркам и водителям. Это прописано в договоре, который таксопарки заключают с агрегатором: последний предоставляет заказы, а выполняют их и разбираются со всеми возникающими по ходу сложностями таксопарки и водители.
Таксопарк
Таксопарк — это юридическое лицо, на которое агрегатор перекладывает организацию работы с физическими лицами. Предоставить водителю автомобиль при необходимости, провести медицинскую экспертизу при выходе на рейс — эти и многие другие нюансы рабочего процесса агрегатор передает таксопарку.
Таксопарк работает с агрегаторами по прямому или непрямому договору. Что это значит?
В том случае, когда таксопарк непосредственно сотрудничает с агрегатором, то есть становится его партнером, они заключили прямой договор.
Есть множество небольших таксопарков, которые могут не быть прямыми партнерами агрегатора, но работать через крупный таксопарк, который уже заключил соглашение с агрегатором, например, с «Яндекс.Такси». Тогда речь идет о непрямом договоре.
Таксопарк — это юридическое лицо, которое решает все вопросы между агрегатором и водителем, тем самым выполняя важную роль.
Водитель
Водитель — это физическое лицо, которое через таксопарк выполняет заказы агрегатора и получает за это выплаты.
Банк
Когда агрегатор переводит таксопарку деньги за выполненные водителями заказы, он перечисляет их на расчетный счет таксопарка, открытый в том или ином банке, например, в «Точка Банке» или в «Тинькофф Банке». Позднее таксопарк со своего расчетного счета, где находятся деньги, производит выплаты водителям и сталкивается на этом этапе с большим количеством трудностей.
Программное обеспечение (Jump Taxi)
Jump Taxi — это программное обеспечение, предпоследнее звено в «цепочке выплат», которое помогает таксопарку перечислять деньги с его расчетного или транзитного счета на карту водителя, то есть способствует взаимодействию таксопарка с водителем и водителя с таксопарком.
В одной из наших статей мы уже рассказывали, какими способами таксопарк может переводить водителям их заработок. Чтобы понять, почему между таксопарками и водителями очень часто появляется сервис выплат, прочитайте эту статью.
Итак, мы выяснили, что наша «цепочка выплат» состоит из пяти звеньев. В каком порядке они располагаются?
Все просто: агрегатор — банк — таксопарк — сервис выплат и банк — водитель.
Очень важно понимать, что в случае с Jump Taxi речь идет именно о программе. Деньги как были у таксопарка до момента, пока он не перевел их водителю, так у него и остаются. Они ни в коем случае не переходят к Jump Taxi.
Цифры на балансе водителя в приложении — это средства, которые находятся у таксопарка или агрегатора, а не у Jump Taxi. Мы только помогаем переводить их с расчетных или транзитных счетов таксопарка на карту водителю, а водителю — выводить деньги в удобное для него время.
Водитель, прежде чем получить оплату своего труда, отдает ее часть в виде комиссии, причем не одной.
Комиссия агрегатора
Возьмем, например, «Яндекс.Такси». За свои услуги он удерживает примерно от 15 до 30% от каждой поездки водителя, ведь агрегатор тоже несет издержки. При этом точное значение комиссии водитель может видеть в приложении «Таксометр».
Собственная комиссия парка
В самом начале статьи мы говорили, что таксопарк является связующей нитью между агрегатором и водителем и осуществляет все процессы между ними. Так как бесплатно работать никому не хочется, а уходить в «минус» — тем более, таксопарк устанавливает свою комиссию и получает некоторый процент с каждого заказа водителя. В среднем, это 3-7%, зависит от специфики региона, в котором таксопарк работает.
Комиссию таксопарка, как и комиссию «Яндекс.Такси», водитель может видеть в приложении «Таксометр».
Комиссия за вывод средств
Проводя выплаты водителям со своих расчетных или транзитных счетов, таксопарк вынужден платить комиссию банку. Чтобы не разориться на выплатах, он перекладывает оплату части этой суммы на плечи водителя в виде комиссии за вывод средств.
Эта комиссия может быть как фиксированной (30-50 рублей за выплату), так и в виде процента (2-3% от выплаты), а может быть комбинацией этих двух вариантов. Например, когда таксопарк устанавливает комиссию в 2%, но указывает, что минимальная комиссия — 20-30 рублей. В этом случае, даже если 2% от выплаты водителя — это 14 рублей, с него все равно спишут 30 рублей: так устроен тариф банка. Чем безопаснее, регулярнее и быстрее выплаты, тем, как правило, больше банковские издержки.
Подробнее о комиссии и тонкостях моментальных выплат мы рассказываем здесь.
Модерация заказов Яндекс.Такси
В Яндекс.Такси с каждым днём становится больше заказов с безналичной оплатой. Требовать оплату наличными с клиента, который при заказе такси выбрал безналичную оплату, запрещено, это прямое нарушение сервисных стандартов, которое неминуемо влечёт за собой блокировку. Однако, некоторые безналичные заказы не оплачиваются автоматически, и поступают на модерацию сначала в парк, а потом и в Яндекс.
В том, что заказ ушёл на модерацию, нет ничего страшного, если водитель не нарушал стандарты качества, не забывал своевременно менять статусы и имеет хороший трек поездки. Даже если не удастся списать деньги за поездку с карты клиента, то стоимость заказа будет компенсирована водителю.
Первые пять суток Яндекс пытается списать деньги с карты клиента. В это время заказ находится на модерации в парке, и парк может отслеживать состояние заказа. Если в итоге списать средства удаётся — деньги поступают на баланс водителю, а в Сообщениях Таксометра отображается соответствующее уведомление.
Если же получить оплату с клиента так и не получилось, то на шестой день таксопарк отправляет заказ на модерацию в Яндекс, о чём в Сообщениях Таксометра так же появляется уведомление о том, что заказ находится на модерации в Яндексе. По различным причинам модерация заказа может занимать до полугода, решение о компенсации принимает Яндекс. Так же решение о компенсации не всегда принимается в пользу водителя.
Заказ будет компенсирован
Заказ не будет компенсирован
В нашем парке осуществляется постоянный контроль за заказами, которые находятся на модерации в Яндекс.Такси. Хотите оперативно получать заработанные деньги? Регистрируйтесь и работайте с нами!
Понравилось? Также у нас написано про это:
Модерация заказов Яндекс.Такси: 2 комментария
Здравствуйте!
У меня есть выполненный заказ с безналичной оплатой, который уже пятый месяц висит на модерации в Яндекс.Такси, то есть, они и не снимают его с модерации, и не оплачивают тоже. Как можно поступить в данной ситуации? Не хотелось бы потерять деньги, там существенная сумма
Добрый день. Авторизуйтесь в Таксометре и напишите в службу поддержки, вероятно, у них есть какие-то вопросы по этому заказу, раз он до сих пор не оплачен
Тема: Яндекс не выплачивает водителям деньги за выполненные заказы
Перейти к новому
Опции темы
итак, о том как яндекстакси обманывает водителей. вообще с безналом много проблем и в банках бывает, а тут всё-таки услуга, стоимость которой динамичная и не достаточно защищённая, ведь используется смартфон и привязанная к нему некая банковская карта.
но суть самого обмана на примере всего моего одного заказа. молодые люди, студенты, из общаги мгу переезжали на съёмную квартиру, куда-то на юго-запад, уже не помню. итак, долго грузились, много вещей и ожидание составило минут 25-27, потом поехали и достаточно быстро уже были на месте, воскресенье, лето, солнышко. по итогу поездки по тарифу «минивен» выдало 974 рубля, оплата «банковской картой». заказ закрыт и уже через минут 5-7, когда я уже ехал на другой заказ, выскакивает пуш-сообщение, что деньги на счёт яндекса не поступили и, что если не поступят за пять дней, то обратитесь в парк за компенсацией.
через пару дней опять, что деньги не поступили и через дней пять, что заказ находится на модерации яндекса. я в разговоре с руководителем компании, через кого подключен, спросил: и что сие значит? получил ответ, что значит скоро переведут.
в течении ещё полутора месяцев от техподдержки яндекса приходили сообщения, что заказ на модерации.
уехал в крым и по возвращении обнаружил, что денег так и нет на балансе. написал в техподдержку и после угроз и прямого шантажа, получил ответ, что рассмотрят. позже поступает ответ, что парк сам снял подачу заявки, парк в ответ, что заявку не снимал и еще позже, что клиент отдал мне наличные. воооо как. через три месяца клиент отдал мне наличные, а я и не в курсе!
три месяца после заказа, три месяца.
по моим данным в компаниях уже скопились пачки заявок, которые яндекс игнорирует и не выплачивает водителям за уже выполненные заказы. мало того, что мошенники пассажиры разработали массу схем как не платить в такси, я сейчас не об этом, а о том, что яндекс не выплачивает за добросовестно оплаченные заказы водителям. так же постоянно срезая и компенсации.
P.s. и как решать эту ситуацию? в суд идти бесполезно
— у нас 6100 федеральных законов, а в ссср их было 150.
— закон о малом бизнесе в китае состоит из 32 пунктов, а у нас любой фз применим к субъектам мсп.
— в арбитражных судах сейчас находится 30 млн. исков и 72 млн. решений, вынесенных к исполнению.
законодатель девальвировал понятие права, при таком массиве его невозможно правоприменять. законотворчество превратилось в механизм управления финансовыми потоками. можно ли в этой ситуации восстановить доверие к законам и суду?
мой ответ: нет! и доказывать что либо через механизм трудовой инспекции, судов или прокуратуры тоже не реально.
необходимы реальные рычаги давления в каждом отдельном случае, а именно мы показывая, что коэффициент в «эконом» дороже чем «комфорт» вынудили яндекс вводить коэффициент во всех категориях автомобилей.
сейчас я добиваюсь, что бы выплаты водителю были всегда и не епет, что деньги с карты не пришли, что не так?
вторая тоже смешная: таксист после моста решил, что обочина и отровок безопасности-выделенка, и попер по ним. а там поток въезжает на ленинградку.. таксист влево.. под маааленькую и не заметную фуру. свез весь левый бок себе об колеса и боковые отбойники тягача..
вечером, почти ночью, еще две аварии, но там автомобилей такси не было..
(это я так, для статистики, сколько аварий с участием такси.. у гибдд нет же такой статистики.. а по моим наблюдениям выходит, что процентов 40)
да, отзывы отрицательные редко когда получается ставить пассажирам: просто отрицательный лайк не отправляет, если он без комментариев, а начнёшь их писать, прилетает заказ, и все..страница отзыва закрывается.. т.е. насрать на отзыв о пассажира, пассажир всегда прав..
отзыв отрицательный от пассажира, за факт замечания, я однозначно заработал..сейчас же все пассажиры такие нежные и ранимые.. любое замечание от быдло-водителя есть факт покушения на их чувства и свободы..
а отзывы отрицательные на пассажиров никак не работают..даже если и успеешь его отправить!
хотя, считаю, что за отрицательные отзывы им должна цена повышаться.. на последующие поездки..
а как по другому?
заказ в химки..с тухачевского..
девушка. разговорились. говорит, что в последнее время опасается вызывать такси..
таксисты нервные и сильно ругаются..когда видят конечный адрес..
Как автоматизировать выплаты таксистам
Таксопарки каждый день отправляют деньги сотням и тысячам водителей. Хорошо, что теперь это можно автоматизировать
Дан Шнайдер
Если у компании много подрядчиков и все получают разовые выплаты, сложно переводить деньги. Типичный вариант — таксопарки. Чаще водители работают без трудового договора: по ГПХ, агентскому договору или оферте.
Водители хотят получать заработанные деньги ежедневно, поэтому таксопарки вынуждены отправлять сотни или даже тысячи платежей. Фактически бухгалтер целый день только делает платежки.
Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителем и освобождает бухгалтера от лишней работы. К новой системе подключились уже более 500 автопарков.
Проблема: неудобные расчеты с таксистами, постоянная рутинная нагрузка на бухгалтеров
Есть два основных способа: наличные и со счета таксопарка на счет водителя.
Наличные. Эта схема подходит только для мелких таксопарков и занимает много времени. После поездки таксист пишет диспетчеру, а тот вручную переводит деньги. И так с каждым водителем.
Со счета таксопарка на счет водителя. Полуавтоматическая схема с высокой нагрузкой на диспетчера или бухгалтера. Таксисты пишут в мессенджер диспетчеру, а он создает платежки в интернет-банке по каждой поездке. Раз в сутки формирует реестр и загружает его в банк. Таксопарк выплачивает деньги всем таксистам раз в сутки.
Создание платежек занимает много времени, а водителям приходится ждать. Для перевода нужны точные реквизиты счета — если ошибиться, платеж не уйдет. Если таксист — нерезидент, то платеж будет проходить валютный контроль, а это дополнительное время.
Решение: мгновенные выплаты по номеру карты
Теперь таксопарки могут мгновенно выплачивать деньги водителям по номеру карты. Деньги переводятся на счет автоматически в любое время суток, даже в праздники и выходные. Выполнил заказ — получил деньги.
Мгновенные выплаты упрощают работу таксопарка:
Для мгновенных выплат таксопарку надо подключиться к интегратору. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. Мы сотрудничаем с Jump Taxi, Force, Dunco, taxiCRM, Taxi Helper.
Водитель, в свою очередь, устанавливает мобильное приложение интегратора. Когда ему нужно вывести заработок на карту, он заходит в приложение и указывает сумму.
Снижение оттока: водители остаются с вами надолго
Среди таксистов обычно высокая текучка: они стараются найти таксопарк с комфортными условиями. И один из главных параметров — скорость зачисления денег.
Водителям удобно получать выплаты каждый день по запросу. Тем более для этого не требуется записывать свои реквизиты, достаточно номера карты. А если у водителя карта Тинькофф, то комиссия за вывод заработка — всего 0,5%. Это одна из самых низких комиссий на рынке.
Разгрузка бухгалтера: платежки создаются автоматически, таксопарк одобряет их одной кнопкой
Ручная обработка платежей — огромная нагрузка на бухгалтера. Таксистов много. Если выплачивать заработок каждый день, нужно создавать много платежек — они займут все рабочее время.
Сервис для мгновенных выплат от Тинькофф автоматизирует расчеты между таксопарком и водителями, экономит время на подсчете комиссий и сумм заработка. А бухгалтер сможет заниматься налогами и отчетностью.
Сервис разработан для автоматических выплат, но при необходимости можно настроить ручное одобрение. Даже при таком варианте получится эффективнее, чем постоянно создавать платежки.
Как происходят мгновенные выплаты через Тинькофф
Как это выглядит для таксиста:
А вот как это выглядит для таксопарка:
Если агрегатор вовремя не прислал деньги и получился разрыв, Тинькофф предоставляет овердрафт до одного миллиона рублей.
По каждому переводу формируется банковский ордер. Его можно посмотреть и скачать в личном кабинете Тинькофф Бизнеса.
Как подключить мгновенные выплаты в Тинькофф
Мы предлагаем таксопаркам два варианта подключения.
Через интегратора. Интегратор — сервис для автопарка, который помогает автоматизировать работу. У каждого из наших партнеров свое программное обеспечение и приложение для таксистов.
Чтобы подключиться через интегратора, нужно:
По API. Если у таксопарка есть своя CRM-система, можно не интегрироваться с партнером, а настроить выплаты напрямую через API Тинькофф. В этом случае комиссии за переводы будут минимальными. API по платежам внедряется в систему автоматизации выплат. Для этого также нужно открыть счет в Тинькофф и настроить систему переводов.