денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Тайное становится явным — Драгунский В.Ю.

Забавная история о мальчике, который не хотел есть манную кашу. Мама пообещала сводить его в Кремль, если он съест всю кашу. Дениска добавляет в кашу сахар, соль, воду и даже хрен, чтобы сделать ее более вкусной. Но ничего не помогает, и он решает выбросить кашу в окно. Мама довольна, что сын все съел. Однако через некоторое время к ним приходит милиционер с гражданином, облитым кашей из окна…

Тайное становится явным читать

Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то:
— Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

— Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

— А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесет наказание, — сказала мама. — Понял. Ложись-ка спать!

Я вычистил зубы, лег спать, но не спал, а все время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это было еще терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

— Ешь! — сказала мама. — Безо всяких разговоров!

— Видеть не могу манную кашу!

— Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

— Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

— Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

— Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна!

И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал — ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно.

Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она сразу посмотрела на тарелку и обрадовалась:

— Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! — И она меня поцеловала.

В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:

— Здравствуйте! — и подбежал к окну, и поглядел вниз. — А еще интеллигентный человек.

— Что вам нужно? — строго спросила мама.

— Как не стыдно! — Милиционер даже стал по стойке «смирно». — Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!

— Не клевещите. Ничего я не выливаю!

— Ах не выливаете?! — язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: — Пострадавший!

И вот к нам вошел какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он как вошел, сразу стал мекать:

— Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжет… Как же я пошлю свое… мм… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у нее стали зеленые, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

— Извините, пожалуйста, — сказала она тихо, — разрешите, я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:

— Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

— Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:

Источник

Майонез из Денискиных рассказов ВЮ Драгунского.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Она ему вообще не понравилась, чего он только туда не добавлял.

В конце концов каша окажется на шляпе неизвестного господина, который проходил под окном квартиры Дениса.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Главные герои Сам Дениска и его друг мишка и все?

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

При помощи чего Дениска улучшал вкус каши?

При помощи чего Дениска улучшал вкус каши?

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Краткое содержание Денискиных рассказов драгунского?

Краткое содержание Денискиных рассказов драгунского.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Надеюсь вы знаете Драгунского и про рассказ Денискины рассказы мне нужно придумать СВОЙ рассказ про Дениску?

Надеюсь вы знаете Драгунского и про рассказ Денискины рассказы мне нужно придумать СВОЙ рассказ про Дениску.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Придумать рассказ о Дениске из произведения денискины рассказы драгунский?

Придумать рассказ о Дениске из произведения денискины рассказы драгунский.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Помогите сочинить коротенький рассказ» если был бы я Дениской» по Драгунскому » Денискины рассказы»?

Помогите сочинить коротенький рассказ» если был бы я Дениской» по Драгунскому » Денискины рассказы».

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Кто прототип Дениски в рассказах Драгунского «Денискины рассказы»?

Кто прототип Дениски в рассказах Драгунского «Денискины рассказы»?

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Драгунский денискины рассказы читать книгу?

Драгунский денискины рассказы читать книгу.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Волшебные сказки с давних времен являются неотъемлемым элементом культуры и творчества любого народа. В каждой стране есть свои сюжеты для них, свои добрые и злые персонажи. Для нас одной из любимых героинь является Василиса Премудрая из сказки «Ца..

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Лето было весёлым и пролетело быстро. Наступила осень. Дети идут в школу, деревья меняют облик, трава уже не такая зелёная. Дождь идёт не сильный, появляются лужи. Я люблю осень, потому что осенью есть очень тёплые светлые дни. Очень хорошо в та..

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Ударение в слове окуни падает на О. Ударение в слове овощи падает на О.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Моя бабушка покой в доме хранит, Если что нужно все мне объяснит. Моя бабушка все может, Если что ни так, то дедушка поможет.

Источник

С помощью чего дениска улучшал вкус каши

Денискины рассказы (Виктор Драгунский)

Дениска улучшал вкус каши при помощи соли, сахара и хрена (хотя это не указано в задании).

Дениска обменял подарок папы на светлячка в коробке.

Что красивей всего? (Борис Заходер)

5) Название к картинкам: Хозяюшка Федора, Федора-неряха

Наш сайт имеет группу Вконтакте»Решу математику 1-6 класс (10-15 руб.)». Присоединяйтесь!

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Название: Денискины рассказы

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребенок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Источник

Денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Смотреть картинку денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Картинка про денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши. Фото денискины рассказы при помощи чего дениска улучшал вкус каши

Предисловие Дениса Драгунского

В этом году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного детского писателя Виктора Драгунского, автора «Денискиных рассказов».

Эти рассказы были написаны полвека назад. Сейчас их читает уже третье поколение. Тот, кто впервые услышал или прочитал «Денискины рассказы» в детстве, сейчас читает их своим внукам.

За это время многое изменилось.

Когда ходил в школу Дениска Кораблев – была совсем другая жизнь.

Другие улицы, другие машины, другой двор, другие дома и квартиры. Другие магазины. Даже еда немножечко другая.

Не говоря уже про всякую технику. Сейчас у всех есть мобильники, компьютеры, ноутбуки, планшетники, плееры. В каждой квартире телевизор, и часто даже не один. А по телевизору показывают сто двадцать каналов.

А тогда телевизоров было очень мало. Не в каждой семье. Телефон был один на всю квартиру, он висел в коридоре, привинченный к стене, – и это еще хорошо, потому что были квартиры вовсе без телефона. А в квартире жило несколько семей – на каждую семью по одной комнате. В одной небольшой комнате, бывало, жили папа с мамой, двое детей и еще бабушка.

Интернет еще не придумали. Компьютеров не было вообще. И даже шариковых ручек.

Школьники писали железными перышками, макая их в чернильницы. Мальчики ходили в школу в серой форме, которая была похожа на солдатскую. А девочки носили коричневые платья и черные фартуки.

Зато на улице можно было опустить трехкопеечную монету в автомат, и он тебе наливал стакан газировки с сиропом. Или отнести в магазин две пустых бутылки из-под молока и взамен получить одну полную.

В общем, куда ни посмотри – всё было совсем по-другому, чем сейчас.

Виктора Драгунского часто спрашивали: «А все это на самом деле было? А вы знаете Дениску?»

Он отвечал: «Конечно знаю! Это же мой сын!»

Вот поэтому я – Денис Драгунский – решил рассказать читателям, как всё было в те времена.

Я расскажу, как мы жили в старых квартирах. Какой был у нас двор. Какая была школа. Как выглядела улица в те годы. Как жилось на старых дачах.

И отвечу на главный вопрос: то, что написано в «Денискиных рассказах», это правда? Это на самом деле было?

Но сначала – о жизни моего отца, писателя Виктора Драгунского.

Виктор Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке; вот как это вышло.

Его мама (то есть моя бабушка Рита) была дочерью учителя из города Гомеля, где они тогда жили.

Обычно девушки, выбирая себе мужа, ищут кого-то, хоть немножко похожего на своего папу. Но бабушка сделала другой выбор. Совсем наоборот. В шестнадцать лет она вышла замуж за сына лавочника, молодого бездельника и хулигана Юзефа.

Весной 1913 года они уехали в Америку. Просто так, за счастьем.

Но счастья не было. Работы не было. Денег не было. Родился ребенок, то есть мой папа. Молока не было тоже. Ребенка кормили кашей из бананов: ничего дешевле найти не могли.

Через полгода, а точнее говоря в июле 1914 года, они вернулись домой, в Гомель. Это было буквально за несколько дней до начала Первой мировой войны. Еще неделя – и они бы не смогли вернуться в Россию. Тогда меня бы не было на свете.

В 1917 году произошла революция.

Революционный комиссар Гомеля, молодой красный комбриг Ипполит Иванович Войцехович, влюбился в мою бабушку. Юзеф так ревновал, что однажды выстрелил в нее из пистолета и ранил ее в ногу. Наверное, он не хотел убивать бабушку. Хотел напугать, выстрелить в землю. Но попал в ногу. Бабушка очень испугалась.

Жизнь тогда была очень простая и жестокая.

Красный комбриг Войцехович расстрелял Юзефа и женился на бабушке. Папа рассказывал, что Войцехович брал его с собой «на подавление белого мятежа». Папа запомнил смутно: он ехал на коне в обнимку с отчимом. Выстрелы вдали. Потом изба, много народу, а по комнате бегает зверь – ручная лиса.

Белый мятеж подавили. Но красного комбрига Войцеховича убили в 1919 году – то ли белые, то ли друзья Юзефа отомстили. У меня есть фотография похорон. Похоже на демонстрацию. Много народа. Плакаты, флаги.

Папа говорил мне, что мечтает написать о своем детстве повесть. Он даже название придумал – «Мальчик с настоящей саблей». Жалко, что не успел.

И вот моя бабушка, взяв сына (то есть моего папу), поехала в Москву. Тоже за счастьем. Она была красивая. Вышла замуж за артиста. Родила второго сына Лёню. Потом этот артист не вернулся с заграничных гастролей. Бабушка осталась с двумя детьми. Работала секретарем-машинисткой. Между прочим, моя другая бабушка, с маминой стороны, в молодости тоже была секретаршей.

А мой папа в Москве работал токарем на заводе, шорником – то есть делал седла и уздечки – на московском ипподроме. Летом он подрабатывал лодочником. Перевозил людей через Москву-реку – там, где сейчас Метромост.

Потом он решил стать артистом и поступил в театральную студию Алексея Дикого (был такой знаменитый артист и театральный педагог). Он стал играть в разных театрах и даже сыграл небольшую роль в кино. Работал клоуном в цирке. О цирке он написал повесть «Сегодня и ежедневно».

Когда началась война, его не взяли в армию по болезни – у него была тяжелая астма. Но он все равно пошел в ополчение. Они копали под Москвой противотанковые рвы. Потом немцы их окружили, и ополченцы лесами пробирались к своим. Об этом он через много лет написал в повести «Он упал на траву».

Его брат Лёня пошел на фронт и погиб в 1943 году; ему было восемнадцать лет.

После войны папа собрал группу артистов, и они сделали маленький эстрадный театр «Синяя птичка». Там папа не только играл, но и сочинял разные сценки. Еще он писал слова для песен. Писал фельетоны и юмористические рассказы. И женился на моей маме. Я у них родился в 1950 году.

Первые «Денискины рассказы» появились в журналах в конце 1950-х. Потом стали выходить книги, одна за другой. Появились фильмы и спектакли.

Умер он 6 мая 1972 года.

Он написал около шестидесяти «Денискиных рассказов» – то есть одну не очень толстую книгу. Зато эти рассказы читают уже пятьдесят лет. И это – самое главное.

Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо.

Я люблю слушать, как жук копается в коробочке. И люблю в выходной день утром залезать к папе в кровать, чтобы поговорить с ним о собаке: как мы будем жить просторней, и купим собаку, и будем с ней заниматься, и будем ее кормить, и какая она будет потешная и умная, и как она будет воровать сахар, а я буду за нею сам вытирать лужицы, и она будет ходить за мной, как верный пес.

Источник

Конспект урока В. Драгунский «Тайное становится явным»

урока по литературному чтению

Макрушиной Анны Вячеславовны

Преподавание в начальных классах

Консультация методиста: дата 05.04.2018 подпись_______________

Консультация учителя: дата___________подпись_______________

Допуск к уроку. Учитель____________________

Дата проведения урока__________________

Оценка за урок_________________________

Класс: 2-В Дата: 10.04.2018г.

Тема: В. Драгунский «Тайное становится явным».

Цель: образовательная: познакомить детей с творчеством В. Драгунского и его рассказом «Тайное становится явным»; учить прогнозировать текст, воспринимать рассказ на слух;

развивающая: развивать внимание, навык правильного, выразительного, беглого, сознательного чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста, умение анализировать поступки героев и прогнозировать текст, расширять и обогащать словарный запас;

воспитательная: воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим и честность.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация, иллюстрация с изображением сказочного персонажа.

1.Организация начала урока- 1 мин.

2.Проверка домашнего задания- 6 мин.

3.Сообщение ученикам темы, цели и задач урока- 1 мин.

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала- 12 мин.

5.Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами- 14мин.

6.Обобщение и систематизация знаний- 4 мин.

7.Итоги урока- 1 мин.

8.Сообщение домашнего задания- 1 мин.

1. Организация начала урока.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Вячеславовна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем друг друга. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение к человеку. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья. Присаживайтесь.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

-Ребята, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? («Будем знакомы»)

-Кто является автором этого произведения? (Г. Остер)

-К какому литературному жанру относится это произведение? (к рассказу)

-Почему именно к рассказу, а не к сказке или стихотворению? (небольшой объём произведения; сюжет построен на одном эпизоде из жизни нескольких персонажей)

-Чему учит этот рассказ? (тому, что приятно знакомится и заводить новых друзей)

-Давайте разыграем диалог «Знакомство». Вы сейчас будете работать в парах и разыграете ваше знакомство, на подготовку даю 1 минуту, кто готов поднимите руку.

— Молодцы. Вы отлично выполнили домашнее задание. Произведение Г.Остера «Будем знакомы» учит нас любить и ценить своих друзей, радоваться тому, что они у нас есть, а также пополнять круг приятных знакомств. При знакомстве нужно употреблять вежливые слова.

3. Сообщение ученикам темы, цели и задач урока. Мотивация учения школьников.

— Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать раздел «И в шутку, и в серьез…», также будем думать, размышлять, прогнозировать, понимать смысл услышанного, а также делать для себя какие-то выводы.

-Какое произведение будем читать, прочитайте на экране («Тайное становиться явным»).

— Прочитайте имя автора ( Виктор Юзефович Драгунский)

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Правильно, тема нашего урока – Виктор Юзефович Драгунский «Тайное становится явным».

-Ребята, пока я шла к вам в класс, я встретила Золушку, она просила у меня помощи, сестры спрятали её туфельку и сказали, что отдадут её только тогда, когда она выполнит все их задания, а без вас мы с Золушкой не справимся. Вы поможете нам? (да)

Тогда начнем работать, чтобы быстрее вернуть Золушке туфельку.

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала.

-Первым заданием сестер является пословица, которую нужно прочитать весело, шёпотом, грустно, строго, волнительно.

«Правда всегда поднимается над ложью»

-Молодцы, ребята. Вы отлично выражали эмоции.

Но эта пословица всё равно осталась непонятна сестрам, и они просят её объяснить, после чего они могут дать следующее задание.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (тайное становится явным)

-Правильно, ребята, в пословице говорится о том, что правда, лучше лжи, ведь она всё равно станет изввестна.

-Молодцы! Сестры довольны и теперь они дают нам следующее задание- ознакомиться с биографией В. Драгунского и ответить на вопрос: «Какую известную книгу написал автор?»

В. Драгунский прошел большой творческий путь. Он писал веселые сценки для концертов и цирка, песни и детские произведения. И лишь когда юные читатели познакомились с его героем Дениской Кораблевым в его известной книге «Денискины рассказы», только тогда за В. Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя.

И я, и ваши родители выросли на произведениях В. Драгунского. И я очень надеюсь, что он станет и вашим любимым писателем. Его рассказы читаются легко, т.к. в них юмор, шутки, они веселые. Но в них есть глубокий смысл, они очень поучительны.

Всего было написано около 90 (девяноста) очень весёлых рассказов. Эти рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают в многих странах.

-Итак, ребята, какую известную книгу написал автор? («Денискины рассказы»)

Правильно, известная книга В. Драгунского «Денискины рассказы»

-Хорошо! Сестры довольны, что теперь мы знаем о таком чудесном писателе. И дают новое задание – объяснить значение слов.

— Давайте прочитаем непонятные слова, фразы, которые будут встречаться в тексте.

-Итак, мы выяснили значение слов.

4.4. Мотивация учебной деятельности

— Теперь мы будем знакомимся с рассказом Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

-А что такое тайна? (то, что скрывают от других, что не всем известно; нечто неразгаданное, неясное; скрытая причина чего-нибудь)

-Назовите синоним к слову тайна. (секрет)

-А что значит «явное»? (не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

-Как вы думаете, о чём будет рассказ? (о тайне, которую узнают)

-Чтобы узнать, о чем рассказ, давайте послушаем аудиозапись, которую нам прислала Золушка. Она хочет, чтобы мы прослушали аудиозапись, следили пальцем и после ответили на вопросы. В процессе прослушивания я буду останавливать и задавать вопросы.

-Также внимательно слушайте весь рассказ, после чего ответьте на вопрос: «Кто является главным героем рассказа?» (дети слушают рассказ по частям)

-Что может произойти дальше? Подумай (…)

— Чем, по-твоему, может закончиться рассказ? (…)

-Так кто же является главным героем рассказа? (мальчик Дениска)

-Молодцы! Вы внимательно слушали рассказ В. Драгунский «Тайное становиться явным», главным героем которого является мальчик Дениска. Вы справились с заданием, и мы можем выполнить следующее.

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами ( беседа по прослушанному )

-Ребята, что мешало Дениске заснуть? (слова мамы)

-В каком городе происходят события? (Москве)

-А как вы догадались? (т.к. Кремль находиться в Москве)

-Почему Дениска очень хотел пойти в Кремль? (там очень интересно)

-Какое условие мамы он должен был выполнить? (съесть невкусную кашу)

-Какие чувства вы испытывали, когда Дениска пытался сделать кашу вкуснее? (ответы детей)

-Почему у нашего героя глаза на лоб полезли? (от вкуса каши)

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу? (избавиться от нее)

-Как мальчик избавился от каши? (вылил ее в окно)

-Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста? (обрадовался)

-Почему милиционер был удивлен, что мама вылила кашу за окно? (Все удобства, мусоропровод, интеллигентный человек)

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал? (да, плохо, потому что плохо поступил, обманул маму)

-Почему Дениска понял, что они не пойдут в Кремль? (потому что тайное стало явным)

— Какие чувства испытывала мама, когда все выяснилось? (расстроилась)

-Из-за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? (Дениска обманул маму, а она об этом узнала)

-На чьей вы стороне? (ответы детей)

-Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-В какой момент вам было смешно? (ответы детей)

-А кому вы сочувствовали? Почему? (дяденьке и Дениске)

-Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика? (нет)

-Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? (совесть)

-Была ли у Дениса совесть? Докажите. (ответы детей)

-Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

-Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

-Почему мама не наказала сына? (поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

-Какая же главная мысль рассказа? (нельзя врать, ведь правда станет известной)

-Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? (честным)

-Каким человеком вырастет Денис? (честным, совестливым)

— Правильно, ребята. Никогда не надо врать, ведь правда рано или поздно станет известной. Нужно быть честным. Если вы будете врать, все будут думать, что вы обманщики, и не будут с вами дружить.

6. Обобщение и систематизация знаний.

6.1. Работа с иллюстрацией на с.163.

-А сейчас откройте учебники на странице 163. Посмотрите на иллюстрацию. Ой, у сестер же нет учебника, а им так интересно узнать, что же там изображено. Расскажите сестрам, какой момент из рассказа изображён здес (когда Дениска остался с кашей наедине)

6.2. Работа с иллюстрацией на с.166.

-Хорошо, теперь откройте страницу 166. Посмотрите на иллюстрацию. Прочтите сестрам, какой момент из рассказа изображён здесь (когда в гости пришел дяденька с милиционером)

— Молодцы, ребята, вы хорошо умеете работать с иллюстрациями.

-С каким произведением мы сегодня познакомились? («Тайное становится явным»)

-Кто является его автором? (В. Драгунский)

-Прекрасно! Ребята, мы большие молодцы! Мы помогли Золушке вернуть свою туфельку.

8. Сообщение домашнего задания.

-Теперь откройте ваши дневники. Найдите следующий урок литературного чтения. Запишите домашнее задание. Вам нужно будет прочитать рассказ и подготовиться к выразительному чтению (Лит. чт. – с.161-167 – выраз. чит.)

-Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал: « Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский »

-Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *