департамент информационных технологий чем занимается
На кого работает цифровой департамент Москвы
В нормальной системе управления регионом при эпидемиях на первый план выходят врачи, в московской – программисты.
Любите ли вы Департамент информационных технологий Москвы? А он вас любит. Любит ежедневно и всё более изощрёнными способами, постепенно напоминающими если не о 131-й, то о 132-й статье Уголовного кодекса.
9 декабря 2020 года стало известно, что в интернет утекла база с данными 300 тысяч человек, переболевших коронавирусом нового типа. Фамилии, даты рождения, имена, отчества и мобильные телефоны граждан, включая несовершеннолетних, фрагменты историй болезни, другие приватные сведения оказались достоянием сперва узкой хакерской, а потом и широкой мошеннической общественности. Объём данных таков, что с его помощью очень легко манипулировать гражданами по телефону – например, убедить пожилых, что переболевшим положена определённая компенсация, для получения которой необходимо продиктовать вежливому собеседнику все цифры с банковской карточки.
Защитой данных в московском правительстве занимается именно Департамент информационных технологий. Это очень богатая организация – если бы она была регионом России, то по годовому бюджету (78,6 миллиарда рублей) заняла бы 41-е место, между Вологодской и Томской областями. За один только ноябрь 2020 года ДИТ разместил на сайтах государственных закупок извещения о 41 аукционе на общую сумму около 3 миллиардов рублей – сравнимо с годовым бюджетом полумиллионного Липецка.
То есть речь идёт о крупнейшем потребителе наших с вами денег, заметном даже в масштабе страны.
Глава департамента Эдуард Лысенко говорит о том, что в мировых столицах на информатизацию тратится 1,5–2,0% бюджета, и Москва в этом смысле ничем не отличается, но в 2020 году вышли все 3%.
Потому что стояло много неожиданных задач, решить которые без столичных айтишников решительно невозможно. Тут и системы выдачи пропусков, фактически не работавшие для граждан, не имеющих мобильного телефона, и системы отслеживания «контактных» людей, незаконно вышедших из дома, и массовые штрафы автомобилистов, в том числе получивших пропуск надлежащим образом…
10 лет рекламы
В мае выяснилось, что ДИТ ухитрился добавить коммерцию и в эти мероприятия. Вы же не читаете все эти соглашения на обработку персональных данных, правда? Тем более если вам нужно срочно проверить, не аннулирован ли пропуск на поездку по городу, который строили ваши родители, а никак не отцы и матери нынешних чиновников-«варягов». Так вот, в соглашении был потрясающий пункт:
ДИТ получил право передавать третьим лицам наши ФИО, дату рождения, адрес, профессию и место работы, данные паспорта, номера телефонов, адреса электронной почты, и вы подписались, что согласны получать на их основании материалы «информационного и (или) рекламного характера».
Всё это – сроком на 10 лет! Одна радость – «Настоящее соглашение может быть отозвано путём составления мной в письменной форме, направленного в адрес оператора заказным письмом с уведомлением о вручении…». При этом в документе под словом «оператор» подразумеваются 4 организации с разными адресами, кому писать отказ – неясно. Рекомендуем сам Департамент информационных технологий – его юридический адрес 123112, Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1, а фактический – 105064, Москва, Яковоапостольский переулок, д. 12, стр. 1.
В мэрии попытались «опровергнуть» такое злоупотребление чрезвычайной ситуацией, но крайне неуклюже: глава департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин пришёл на помощь коллегам и заявил, что хамское соглашение является «типовым документом для всех пользователей IT-платформы Московского инновационного кластера». Но, ребята, мы кое-как можем понять логику ограничений во время эпидемии, но принуждать граждан на 10 лет подписываться на раздачу их данных кому попало – представьте себе такое «типовое соглашение» государственного учреждения на Западе: человек, давший добро на этот документ, немедленно был бы уволен с госслужбы с волчьим билетом. Господа же Фурсин и Лысенко прекрасно себя чувствуют.
Борьба с импортозамещением
Прямо сейчас ДИТ Москвы организует закупку серверов и систем хранения данных для медицинских учреждений на 1,3 миллиарда рублей. Департаменту нужно 128 серверов и 216 серверных стоек c СХД суммарным объёмом 749 терабайт. В заказе прямо назван производитель – компания Huawei. Быть может, Лысенко хочет таким образом помочь известному производителю, попавшему под американские санкции? Но российские производители указывают на дискриминационный характер тендера: по многим позициям существуют отечественные разработки, для которых крупные госзаказы стали бы возможностью выйти, наконец, на серьёзный уровень, масштабное производство. Да, по многим параметрам мы уступаем китайскому гиганту, но так ли нужно самое передовое железо для банальных баз данных, под которые, судя по всему, и делается закупка?
Гендиректор производителя российских систем хранения данных «Норси-транс» Сергей Овчинников прокомментировал закупку эмоционально:
Они просто плюют на все запреты… Да и вообще прописывать в тексте госконтракта конкретное оборудование и производителя незаконно.
При этом варианты законопроектов Минпромторга по сокращению закупок иностранной радиоэлектроники бродят по кабинетам правительства с начала февраля. Уж не собянинское ли лобби откладывает принятие этого документа, ужесточающего требования к госзакупкам иностранной техники с целью переориентации на российскую продукцию?
В ДИТ объяснили закупку именно «Хуавея» необходимостью обеспечить совместимость систем с уже имеющимся оборудованием. Но из этого можно сделать вывод, что чем больше закупок, тем меньше шансов у российского железа и ПО вообще быть хоть сколько-нибудь востребованным в своей стране. Отрасль не получает денег, не развивается, зависимость России от Китая растёт.
Полтора года назад, кстати, был такой же конфликт: ДИТ потратил 1,13 миллиарда рублей на закупки компьютеров и ПО. Тогда конкретный производитель не назывался, но заказчик без особых объяснений выставил такие параметры, которым российские процессоры «Эльбрус» и «Байкал» заведомо не соответствуют.
Работа на выборах
К сожалению, новейшее китайское оборудование никак не повышает компетентность сотрудников организации. Летом ДИТ полностью провалил электронное голосование по Конституции в Москве – въедливая оппозиция обнаружила в системе чудовищные дыры, позволявшие кому угодно проголосовать минимум два раза, а при некотором желании – десятки раз! Фактически люди Эдуарда Лысенко скомпрометировали результаты столичного электронного голосования – доверия к ним уже нет. И, соответственно, результаты парламентских выборов 2021 года будут опротестованы оппозицией именно со ссылками на уже имеющийся опыт. Не будет большим преувеличением сказать, что именно «дырами» ведомства Лысенко фактически запрограммированы вспышки недовольства в Москве осенью 2021 года.
Но самого Эдуарда Анатольевича всё это мало волнует. Он вообще позиционирует себя как далёкий от политики и очень скромный человек. Недвижимости у него – кот наплакал, доля в размере 27 квадратных метров, причём эта цифра не меняется в декларациях уже много лет. С 2014 года декларирует он и авто одной и той же марки, престижный полноприводной универсал Volvo XC70 (тоже скромное обаяние – чиновничество чаще предпочитает внедорожники). Суммы в декларациях тоже по меркам московской мэрии скромные, лишь в 2019 году (первом, полностью проведённом в нынешней должности) он заработал 10 миллионов рублей, ранее – в разы меньше.
45-летний Лысенко, несомненно, профессионал в своей отрасли – на государственную службу он пришёл лишь в возрасте 37 лет, до этого работал в IT-бизнесе, сменил множество компаний и оброс массой связей. В сентябре 2012 года стал директором регионального департамента информатизации и связи в родной Ярославской области, через два года дорос до статуса вице-губернатора, а ещё через полтора – уволился и переехал в Москву, на должность замруководителя столичного ДИТ, причём должность была создана специально под него, и, очевидно, с прицелом на руководство департаментом, каковое в свой срок и дождалось Эдуарда Лысенко. Отрасль, повторимся, Лысенко знает, но является ли бывший сотрудник малоизвестных компаний ответственным, компетентным и, что немаловажно, болеющим за Москву руководителем – большой вопрос. Все приведённые выше факты наводят на мысль о том, что свои таланты этот чиновник направляет никак не на службу москвичам.
Да, а что же случилось с той базой, о которой мы говорили в начале? Лысенко прикрылся «человеческим фактором» – дескать, «сотрудники, которые занимались обработкой служебных документов, допустили передачу этих файлов третьим лицам».
Человеческий фактор, безусловно, не отменишь, но если это рядовые сотрудники, то их доступ к полной базе – это дефект архитектуры, за который должны нести ответственность конкретные разработчики. А если сотрудники не рядовые, то хотелось бы знать их имена и должности, кто принял их на работу, кто их непосредственные руководители.
Также нам чрезвычайно интересно было бы увидеть открытое судебное разбирательство – административное ли, уголовное ли. Но, судя по всему, проблему норовят свалить на «стрелочников» или вообще замолчать.
Чем ИТ-отдел помогает бизнесу?
Сегодня ИТ-отдел жизненно важен для успеха большинства компаний. При современном уровне технологической интеграции во все аспекты жизни и бизнеса, и крупным. и небольшим предприятиям необходимо иметь отдел информационных технологий для решения всех возникающих технологических проблем.
Компаниям нужен надежный источник поддержки, когда компьютерные системы выходят из строя. И обученные ИТ-специалисты могут быстро решать проблемы, это позволяет бизнесу продолжать зарабатывать деньги. Нам самом деле ИТ-отделы выполняют большую часть своей работы, оставаясь незаметными для других, и это имеет гораздо большее значение для успеха компании, чем можно представить.
Чем занимается ИТ-отдел?
Многие компаний, особенно идущие по пути цифровизации, полагаются на ИТ-отдел во всем, что касается бесперебойной работы их компьютерной сети. У ИТ-отдела есть три основные зоны ответственности: управление корпоративными системами компании, обслуживание инфраструктуры и функциональность систем в целом. Помимо этого, профессионалы ИТ-отдела работают с ПО и «железом» по самым разным направлениям, которые позволяют бизнесу быть успешным.
Обязанности ИТ-отдела
Каждый член ИТ-отдела выполняет важную роль для компании. Некоторые отвечают за несколько областей, особенно в небольших компаниях. В других случаях в компании может быть только один ИТ-специалист. Вот основные обязанности ИТ-отдела:
Независимо от того, состоит ИТ-команда из двух человек или из 20, кажется, что всегда существует бесконечный список задач, требующих оперативного решения. Многие сотрудники не осознают, что ИТ-команда несет ответственность за гораздо больший круг вопросов, чем просто устранение проблем с компьютером или помощь при входе в систему, когда работник забыл пароль.
ИТ-администраторы играют важную роль как в компании, так и в самом ИТ-отделе. К ним обращаются, когда кому-то нужна помощь с технической проблемой или кто-то только что присоединился к компании и ему нужно помочь разобраться с новым оборудованием. Обязанности администратора могут время от времени совпадать с обязанностями других членов команды. Например, должности системных и сетевых администраторов могут иметь аналогичную структуру, но разную направленность. Некоторые общие административные обязанности включают следующее:
Поддержка компьютерной инфраструктуры компании.
Помощь новым пользователям в решении проблем с компьютерами и программным обеспечением.
Обучение сотрудников новым системам.
Выполнение обновлений программного обеспечения.
Продление лицензий и других правовых документов.
Отслеживание текущих контрактов с поставщиками.
Заполнение организационных форм.
Обеспечения соблюдения стандартов качества.
Оценка потенциальных угроз.
Контроль хранения данных.
Когда людям нужен доступ к компьютерным системам или помощь в устранении неполадок, их обычно направляют в группу технической поддержки. Специалисты службы технической поддержки особенно полезны при решении проблем, связанных с аппаратным и программным обеспечением, хотя их роль в компании на этом не заканчивается. Другая немалая часть их работы — это обучение людей и ответы на вопросы, касающиеся используемых ими технологий. Вот список обязанностей, которые выполняют сотрудники техподдержки:
Установка нового программного обеспечения или оборудования.
Выбор и приобретение ИТ-оборудования и расходных материалов.
Участие в управлении активами и проведение ИТ-инвентаризации.
Помощь в резервном копировании и восстановлении цифровых активов.
Устранение проблем с сетью.
Создание рабочих журналов.
Настройка телефонных линий.
Установка видео- и аудио-конференц-связи.
Установка и настройка печатного, копировального и другого оборудования.
Предоставление и установка облачных приложений/услуги.
В бизнес-среде есть несколько случаев, когда ИТ-команда помогает сделать общение успешным между всеми участвующими сторонами. Компаниям может потребоваться коммуницировать с потенциальными или существующими клиентами с помощью различных технологий. Так, по мере развития цифровых технологий все более популярными становятся встречи и интервью с использованием веба. ИТ-команда обучена оказывать помощь в случае технических сбоев на этих важных встречах. Вот более подробный список ИТ-обязанностей, связанных с коммуникациями:
Обеспечение телефонных соединений «точка-точка», а также конференц-связи.
Подготовка к видео- и веб-конференции.
Обслуживание и устранение неполадок в электронной почте.
Консультации для руководителей и сотрудников отделов.
Координация систем безопасности, добавление и удаление пользователей.
Предоставление конечным пользователям поддержки компьютерных приложений.
Создание резервных копий источников данных.
Загрузка новых данные в систему.
В отделе программирования компании работают сотрудники с навыками веб-разработчиков, программистов и, возможно, других ИТ-специалистов, занимающихся созданием новых программ. Последние часто трудятся совместно с разработчиками ПО и инженерами, чтобы преобразовать свои проекты в работоспособный код. Вот список обязанностей, характерных для этой области:
Разработка и совершенствование бизнес-приложений.
Создание новых баз данных с помощью программного обеспечения для повышения производительности.
Преобразование печатных и электронных документов в файлы ASCII, HTML, PDF и другие форматы.
Использование графических приложений для редактирования, копирования и сохранения данных.
Распространение знаний о языках разработки приложений.
Программирование на разных языках, таких как Linux, Java, JavaScript, C ++, Asp.net, C #, SQL, HTML и PHP.
Для того чтобы создать успешный и удобный веб-сайт, нужно выполнить множество шагов. ИТ-команда сотрудничает с различными отделами компании, чтобы реализовать общее видение того, как веб-сайт должен выглядеть и функционировать. Чаще всего маркетинговая группа предоставляет копию и дизайн-контент для сайта, а затем передает его ИТ-группе для разработки. ИТ-специалисты работают над тем, чтобы написать код, протестировать функциональность веб-страниц и помочь решить любые проблемы взаимодействия с пользователем. Вот список обязанностей, которые ИТ-специалисты выполняют на веб-сайте:
Создание макета сайта.
Написание и внедрение кода сайта.
Тестирование сайта на удобство использования.
Поддержка внутренней сети компании (интранет).
Члены ИТ-группы могут работать над созданием компьютерных программ или приложений, которые помогают бизнесу лучше функционировать. Бизнес-приложения особенно полезны для управления контентом, общения сотрудников, управления отношениями с клиентами и планирования ресурсов предприятия. Разработчики подвергают приложения серии тестов, в итоге это приводит к созданию полезных инструментов, которые могут использовать сотрудники и владельцы бизнеса. Вот некоторые из основных обязанностей, связанных с разработкой приложений:
Превращение концепции программного обеспечения в рабочий программный код.
Встречи с клиентами для обсуждений новых спецификаций и функций программы.
Создание программного кода для выполнения задач.
Написание документации, чтобы помочь пользователям работать с новыми программами.
Департамент информационных технологий чем занимается
Положение о Департаменте Информационных Технологий
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и компетенцию Департамента Информационных Технологий (далее — Департамент);
1.2. Департамент создан для осуществления автоматизации операций, совершаемых организацией, а также автоматизации процесса предоставления отчетности;
1.3. Департамента представляет собой самостоятельное структурное подразделение, возглавляемое Начальником Департамента Информационных Технологий (далее — Начальник Департамента). Непосредственное руководство текущей деятельностью Департамента осуществляет Начальник Департамента;
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Уставом, распоряжением советом директоров и распоряжениями директора организации;
1.5. Департамент действует в соответствии с настоящим Положением.
Основные задачи Департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. Поддержание работы основных программ организации;
2.2. Обеспечение связи организации по электронным каналам связи с другими организациями;
2.3. Обеспечение нормального функционирования компьютерной техники организации;
2.4. Модернизация компьютерного оборудования (замена и добавление компонентов компьютеров);
2.5 Разработка программ в соответствии с техническим заданием для автоматизации различных направлений деятельности организации.
Структура и органы управления Департамента и их компетенция
3.1. Руководство Департаментом осуществляется Начальником Департамента, который назначается на должность и освобождается от должности директором организации;
3.2. На должность Начальника Департамента назначаются лица, имеющие, как правило, высшее образование и стаж практической работы по специальности не менее 5 лет;
3.3. При освобождении Начальника Департамента от занимаемой должности производится передача должностных обязанностей вновь назначенному Начальнику Департамента (или исполняющему обязанности), в процессе которой производится учет и проверка технического состояния компьютерного оборудования, а также всех материальных ценностей за которые Департамент несет ответственность перед организацией;
3.4. Департамент состоит из отделов, создаваемых для решения задач, возложенных на Департамент в целом;
3.5. Предложения по количеству и составу отделов вносятся Начальником Департамента и утверждаются директором организации;
3.6. Руководство деятельностью отделов осуществляется начальниками отделов. Начальники отделов утверждаются на должность директором организации по представлению Начальником Департамента.
Кадровый состав Департамента
4.1. Подбор сотрудников для работы в Департаменте и распределение между ними должностных обязанностей осуществляет Начальником Департамента;
4.2. Работники Департамента должны иметь, как правило, высшее или среднее образование. Они назначаются на должности и освобождаются от должностей директором организации;
4.3. Сотрудники Департамента могут участвовать в мероприятиях организации по подбору кадров и рекомендовать их.
Компетенция Департамента
5.1 В целях выполнения основных работ, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, Департамент осуществляет следующие функции:
5.11 Приобретение, установка и настройка компьютерной техники;
5.12 Устранение сбоев в работе компьютерного оборудования и программ;
5.13 Проведение профилактических мероприятий с компьютерной техникой;
5.14 Установка программ, приобретаемых организацией и разработанных в организации, а также их настройка и обеспечение нормального функционирования;
5.15 Аппаратная и программная настройка сетевого оборудования;
5.16 Контроль всех новых документов, распоряжений и сообщений, а также получение информационно-нормативных документов.
5.17 Установка, настройка и обеспечение нормального функционирования коммуникационных программ, необходимых для обмена информацией с другими организациями и отвечающих современным требованиям, предъявляемым к данному виду связи.
Взаимоотношения Департамента с другими подразделениями организации
6.1. В целях обеспечения четкого выполнения своих обязанностей Департамент работает в тесном контакте со всеми подразделениями организации и наиболее тесно сотрудничает с группой бухгалтерского учета и отчетности по вопросам, возникающим в процессе работы.
6.2. Департамент проводит консультации с сотрудниками других структурных подразделений организации по вопросам правильной эксплуатации компьютерного оборудования и программ, используемых ими в процессе работы.
Скачать ZIP файл (12910)
Пригодились документы — поставь «лайк» или поддержи сайт материально:
Положение о департаменте информационных технологий
Положение о департаменте информационных технологий
1.1 Область применения
1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Департамента информационных технологий ООО «ХХХ», регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами ООО «ХХХ», внешних компаний.
1.1.2 Департамент информационных технологий является самостоятельным структурным подразделением ООО «ХХХ», выполняющим в Компании функции по эффективной поддержке бизнеса Компании информационными технологиями с целью обеспечения ее безусловного лидерства на рынке фармацевтической дистрибуции.
1.1.3 В своей деятельности Департамент информационных технологий руководствуется:
— законодательством Российской Федерации;
— Трудовым кодексом РФ;
— Положением о кадровой номенклатуре ООО «ХХХ»
(П-HR-445.04 от 28.06.04);
— Методическими рекомендациями руководителям отделов о нормах
административного управления подразделением ООО «ХХХ» (М-99 от 08.05.03);
1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.
1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ».
1.2 Нормативные ссылки
В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:
1. Положение о стратегическом планировании ООО «ХХХ» (П. PF-230 от 30.05.00);
2. Положение о планировании деятельности отделов (П-283 от 05.06.01);
3. Положение об отчетах в ООО «ХХХ» (П-250 от 08.09.00);
4. Принципы управления сегментом «Дистрибуция»;
5. Положение о привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг;
6. Положение «О начальнике Департамента информационных технологий».
1.3 Термины, определения и сокращения
В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:
ГП – Головное предприятие;
Департамент информационных технологий (ДИТ) – организационно-штатная структура, предназначенная для управления информационно-технологическим обеспечением бизнеса в условиях постоянного развития предприятия и изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса;
ДЗО – Дочерние зависимые организации;
Информационная технология (ИТ) – система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники;
Информационная система (ИС) – совокупность средств сбора, передачи, обработки и хранения информации, и персонала, осуществляющего эти действия с информацией;
Информационные ресурсы – весь имеющийся объем информации в информационной системе;
ИТО филиала – Информационно-технологический отдел филиала;
ЛБО – Льготное бесплатное обеспечение;
УЭИС – Управление эксплуатации информационных систем;
ОА – Отдел автоматизации;
СФА ДИТ – служба функционального архитектора;
ТЭО – технико-экономическое обоснование;
ИТ – информационные технологии;
БП – бизнес процессы;
ИС – информационные системы;
SLA (Service Level Agreements) Соглашения об уровне сервиса;
2 Создание и ликвидация
2.1 Департамент информационных технологий создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО «ХХХ».
2.2 Организационная структура Департамента информационных технологий согласовывается с Заместителем генерального директора по операциям/Директором по операциям, Начальником Департамента персонала, Начальником управления корпоративного развития и утверждается приказом Генерального директора ООО «ХХХ». Предложения по изменению организационной структуры вносится Начальником Департамента информационных технологий или Заместителем генерального директора по операциям/Директором по операциям.
2.3 Штатное расписание Департамента информационных технологий согласовывается с Заместителем генерального директора по операциям/Директором по операциям, Начальником Департамента персонала и утверждается приказом Генерального директора ООО «ХХХ». Предложения вносятся Начальником ДИТ или Заместителем генерального директора по операциям/ Директором по операциям.
2.4 Количество и наименование подразделений, входящих в состав Департамента информационных технологий, численность работающих в них сотрудников может меняться в зависимости от организационно – функциональных и структурных изменений Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения Целей и Организационно – функциональной структуры Департамента информационных технологий согласовываются с Заместителем генерального директора по операциям/Директором по операциям, Начальником Департамента персонала, Начальником Управления корпоративного развития и утверждаются приказом Генерального директора ООО «ХХХ». Предложения вносятся Начальником ДИТ.
3 Организационная структура
3.1 Организационная структура Департамента информационных технологий построена по линейно-функциональному принципу.
3.2 Организационно – функциональная структура Департамента информационных технологий приведена в Приложении А «Организационно – функциональная структура ДИТ»
3.3 Деятельность структурных подразделений в составе Департамента информационных технологий регламентируется соответствующими Положениями:
— Положением «О Департаменте информационных технологий ООО «ХХХ»;
— Положением «Об Отделе обеспечения сервисов ООО «ХХХ»;
— Положением «Об Отделе программного обеспечения ООО «ХХХ»;
— Положением «Об Отделе автоматизации ООО «ХХХ»;
— Положением «О Управлении эксплуатации информационных систем ЗАО
— Положение «О службе функционального архитектора ДИТ».
3.4 Руководит Департаментом информационных технологий Начальник департамента, деятельность которого регламентируется Положением «О Начальнике Департамента информационных технологий».
3.5 В непосредственном подчинении у Начальника Департамента информационных технологий» находятся:
— сотрудники администрации ДИТ;
— Начальники функциональных подразделений ДИТ.
3.6 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Департамента информационных технологий определяется должностными инструкциями сотрудников подразделения, утверждаемыми Начальником департамента персонала ООО «ХХХ».
4.1 Главная цель Департамента информационных технологий – эффективная поддержка бизнеса Компании информационными технологиями с целью обеспечения ее безусловного лидерства на рынке фармацевтической дистрибуции.
4.2 Подцели Департамента информационных технологий:
— Создание единого центра ответственности за развитие информационных технологий, обеспечение скоординированного управления всеми ИТ-функциями в ГП и филиалах, компаниях сегмента «Дистрибуция»;
— Построение системы эффективного управления ИТ-подразделениями в условиях внедрения ERP-системы;
— Организация максимально эффективной ИТ-поддержки бизнес-процессов и бизнес-пользователей, рациональное использование ИТ – ресурсов для повышения эффективности ключевых бизнес-процессов при минимизации затрат на их поддержку.
5 Функции
5.1 Функции выполняемые Департаментом информационных технологий приведены в Приложении А «Организационно – функциональная структура ДИТ».
6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями ООО «ХХХ»
6.1.1 Взаимодействие основано на принципах, закрепленных в документах, регламентирующих взаимоотношения с функциональными подразделениями по всем вопросам деятельности ДИТ.
6.1.2 Взаимодействие с Департаментом персонала по вопросам подбора, обучения и мотивации сотрудников ДИТ.
6.1.3 Взаимодействие с ГИБ ОБ по вопросам получения:
— Действующих требований по информационной безопасности;
— Информации о действиях, которые могут привести к снижению уровня или нарушению информационной безопасности;
— Информации о фактах нарушения информационной безопасности и о необходимых мерах по устранению недостатков ИС в области информационной безопасности;
— Разработанных действующих нормативных документов в части информационной безопасности;
— Разработанных технических заданий на изменения в системе информационной безопасности.
6.1.4 Взаимодействие с ОУИ по вопросам получения:
— Статистических данных по использованию расходных материалов к принтерной технике, КМА и пр.;
— Разработанной инфраструктуры для информационных систем (кроме систем климат-контроль).
6.1.5 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО «ХХХ» по вопросам получения
— Запросов на устранение неисправностей, внесения изменений в ИТ-инфраструктуру;
— Информации о сбоях, отказах ИТ-инфраструктуры;
— Разработанных требований и технических заданий на изменения в информационной системе Компании;
6.1.6 Взаимодействие с ГИБ ОБ по вопросам предоставления:
— Отчетов по выполнению мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
— Информации о фактах нарушения информационной безопасности;
— Эксплуатационной документации систем информационной безопасности.
6.1.7 Взаимодействия с ОУИ по вопросам предоставления:
— Плана отправки расходных материалов в филиалы;
— Плана распределения информационно-технологического оборудования по подразделениям ООО «ХХХ»;
— Статистических данных по использованию расходных материалов к принтерной технике в филиалах.
— Информационно-технологического оборудования для отправки в ремонт и филиалы, доставки пользователям, документов для отправки информационно-технологического оборудования в ремонт.
6.1.9 Взаимодействие с ФД по вопросам предоставления:
— Служебных записок на осуществление безналичной оплаты товаров и услуг по заключенным договорам (форма Б-1Р).
— Предоставления первичных бухгалтерских документов на услуги (форма ТМЦ/УС).
6.1.10 Взаимодействие со всеми подразделениями ООО «ХХХ» по вопросам предоставления:
— Технического обслуживания ИТ-инфраструктуры, устранения неисправностей, сбоев оборудования;
— Разработанных нормативов в части ИТ-услуг и оборудования.
6.2 Взаимодействие с внешними компаниями
6.2.1 Взаимодействие ДИТ с внешними компаниями осуществляется в соответствии с п.6.2.1.1
6.2.1.1 При выполнении задач и функций, указанных в разделах № 4,5 настоящего положения, связанных с вопросами следующего характера:
— Вопросы методологического характера;
— Вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);
— Существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);
— Вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;
— Вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;
— Другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, или указанные вопросы не могут быть эффективно решены Департаментом информационных технологий Начальник ДИТ имеет право инициировать перед Генеральным директором ООО «ХХХ» привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО «ХХХ» «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».
В компетенцию Начальника ДИТ входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также внедрение их в практику деятельности подразделения.
6.2.2 Взаимодействие с внешними организациями по вопросам получения:
— Информации и документации, необходимой для осуществления деятельности в области информационных технологий;
— Иной информации и документации, необходимой для осуществления деятельности ДИТ;
6.2.3 Взаимодействие с внешними организациями по вопросам представления:
— Информации и документации, запрашиваемой внешними
— Информации и документации по взаимодействию с контрагентами Компании.
7 Планирование деятельности Подразделения
7.1 Деятельность Департамента информационных технологий осуществляется на основании «Положения о стратегическом планировании ООО «ХХХ» (П-230 от 30.05.00г.), «Положения о планировании деятельности отделов» (П-283 от 05.06.01), Плана мероприятий по достижению Стратегических целей Компании на год, ежемесячных оперативных планов и бюджетов, Приказов и Распоряжений Генерального директора ООО «ХХХ».
7.2 Стратегические цели отделов и служб Департамента информационных технологий на год устанавливаются Начальником ДИТ, согласовываются с Начальником Управления корпоративного развития и утверждаются Генеральным директором ООО «ХХХ».
8 Отчетность по работе Подразделения
8.1 Отчетность Департамента информационных технологий ведётся в соответствии с «Положением об отчетах в ООО «ХХХ» (П-250 от 08.09.00).
8.2 По итогам исполнения Стратегического плана за год Начальник ДИТ представляет Генеральному директору ООО «ХХХ» Годовой отчет о деятельности Департамента информационных технологий и достижении стратегических целей.
8.3 По результатам выполнения оперативного (ежемесячного) плана работы отделами и службами ДИТ Начальники подразделений предоставляют отчеты Начальнику Департамента информационных технологий.
8.4 Отчетные и аналитические материалы Департамента информационных технологий могут предоставляться другим подразделениям и сотрудникам Компании по согласованию с Начальником ДИТ, Заместителем генерального директора по операциям/Директором по операциям или с Генеральным директором ООО «ХХХ».
9 Ключевые показатели деятельности
9.1 В качестве ключевых показателей деятельности Департамента информационных технологий, на основе которых оцениваются результаты его деятельности, принимаются показатели приведённые в Приложении Б «Ключевые показатели деятельности Департамента информационных технологий».
9.2 Абсолютные и относительные значения ключевых показателей деятельности планируются для Департамента информационных технологий в рамках стратегического планирования на год вперёд и фиксируются в стратегических планах Компании. Фиксация фактических значений показателей происходит в рамках отчётов об исполнении стратегических планов.
10 Права и полномочия
Департамент информационных технологий наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Департамента информационных технологий осуществляет Начальник ДИТ.
Функции, права и полномочия Начальника информационных технологий приведены в Положении «О начальнике департамента информационных технологий».
11.1 Начальник ДИТ несет ответственность перед Генеральным директором ООО «ХХХ» за достижение поставленных целей и выполнение плана стратегического развития в части информационных технологий в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством РФ.
11.2 Начальник ДИТ несет ответственность за контроль и профилактику информационно-технологических рисков, возникающих в сфере компетенции Департамента информационных технологий.