департамент пб и гз что это такое простыми словами
ГО, ЧС и ПБ
Сегодня разберёмся с аббревиатурой «ГО, ЧС и ПБ», выясним, что она означает и как её записывать.
Первые две буквы – ГО – имеют альтернативный разговорный синоним «ГрОб», который недаром звучит зловеще, здесь действительно не скрывается ничего радостного. Речь идёт о гражданской обороне – комплексе мероприятий, проводимых в случае появления угрозы массового ущерба здоровью населения. Образовалось это понятие ещё в пору первой мировой войны.
Позднее к ГО «присоединились» ЧС – чрезвычайные ситуации – стечение обстоятельств, приведшее или способное привести к катастрофическим последствиям. То есть ведомства, занимавшиеся гражданской обороной, кроме того, стали обязаны следить и за чрезвычайными ситуациями – не допускать их появления и делать всё для ликвидации уже существующих.
Наконец, ПБ – пожарная безопасность, существуя испокон веков, она не нуждается в описании.
При употреблении в предложениях нужно помнить, что означает каждая аббревиатура в отдельности, и не слеплять их в одну. Например, управление по ГОЧС – неправильно. Если это расшифровать, то получится что-нибудь несуразное вроде «управление по гражданской обороне чрезвычайных ситуаций». Правильно: Управление по ГО и ЧС. Замечу, что в случае, когда мы говорим «управление по гражданской обороне и т.д.», что звучит несколько коряво, подразумевается «управление по делам гражданской обороны и т.д.». Когда к ГО и ЧС добавляется ПБ, то они перечисляются через запятую: Агентство по ГО, ЧС и ПБ администрации Красноярского края. В несокращённом виде словосочетания гражданская оборона, чрезвычайные ситуации и пожарная безопасность пишутся с маленькой буквы.
Контрагент ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Краткое досье
действующая некоммерческая унитарная
ИНН | 5610026055 | |||||
Находится | обл. Оренбургская, г. Оренбург aдрес | |||||
Возраст | 24 года | |||||
Деятельность | Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочая | |||||
Масштаб деятельности |
84.22 | Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности |
84.24 | Деятельность по обеспечению общественного порядка и безопасности |
84.25.1 | Деятельность по обеспечению пожарной безопасности |
Организация включена в реестр Роскомнадзора как оператор, осуществляющий обработку персональных данных.
Где находится ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, юридический адрес
ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ зарегистрировано по адресу: 460024, обл. Оренбургская, г. Оренбург, ул. Аксакова, 1. ( показать на карте )
По данному адресу также числятся следующие организации (включая ликвидированные):
Кто владелец (учредитель) организации
Учредителем ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ является:
С учетом всей цепочки действующих учредителей список конечных владельцев ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ выглядит следующим образом:
Кто руководит ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководителем организации (лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица) является директор Слепцов Игорь Владимирович (ИНН: 561102861080).
Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
На данный момент ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ значится учредителем в следующих организациях:
В прошлом организация числилась учредителем в:
Финансы организации
Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
Организация не имела налоговой задолжности по состоянию на 01.10.2019.
Лица, связанные с ДЕПАРТАМЕНТ ПБ И ГЗ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
На основе данных единого государственного реестра юридических лиц прослеживаются следующие взаимосвязи лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к организации:
Последние изменения в ЕГРЮЛ
Представленные на этой странице данные получены из официальных источников: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИР БО), с сайта Федеральной налоговой службы (ФНС), Минфина и Росстата. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.
Разработкой программного обеспечения и обработкой информации занимается ООО «Профсофт» (ИНН 3906992381). Используется информация только из официальных открытых источников. Если вы заметили ошибку или некорректную информацию, пожалуйста, свяжитесь с разработчиком.
Организация гражданской обороны на предприятии
Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей. Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий. Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.
Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала.
Суть гражданской обороны
Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения. Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять. Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной.
Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.
Обязанности работодателя по организации ГО
Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:
К СВЕДЕНИЮ! Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.
С чего начать организацию ГО на экономическом объекте
ВАЖНО! Рекомендации по разработке плана гражданской обороны на предприятии от КонсультантПлюс доступны по ссылке
Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны.
Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.
Необходимая документация
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Выписка из данного Положения является обязательной составляющей должностной инструкции каждого сотрудника, ознакомление с ней должно быть зафиксировано собственноручной подписью.
Законодательные основы обучения персонала
Знания и навыки в области ГО персонал должен получить в обязательном порядке, как гласят Федеральные законы № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Чему нужно обучить персонал касательно ГО
Проходить такое обучение обязаны все работающие лица, трудоустроенные в сфере обслуживания и производства. Для этого существуют специально разработанные МЧС России программы, на основе которых организации составляют и принимают приказом руководителей собственные образовательные планы. Согласно последней версии основной программы, принятой в 2013 году, работников необходимо научить:
Как часто нужно обновлять знания по ГО
Любые навыки со временем утрачиваются, а знания, если они не применяются и не обновляются, становятся неактуальными. Поэтому нормативная государственная документация предусматривает определенную периодичность прохождения обучения по ГО, различную для тех или иных категорий сотрудников:
ВНИМАНИЕ! Организацию обучения можно осуществлять непосредственно по месту работы, в специальных учреждениях МЧС или учебно-методических центрах (рекомендуется для уполномоченных ГО).
Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
Если работодатель пренебрегает обучением сотрудников действиям в случае ЧС, не организовал должным образом службу ГО на вверенном ему предприятии, не выполняет задачи в этой области, которые диктует действующее законодательство, это чревато не только возможными тяжелыми последствиями, но и личной ответственностью.
Согласно ст. 20.7. КоАП, неготовность руководства и невыполнение должных мер по подготовке к действиям при опасностях военного времени обойдется должностным лицам в сумму штрафа от 10 до 20 тыс. руб. Юридическим лицам придется уплатить сумму, большую в 10 раз. Такие же штрафы предусматриваются за несоблюдение готовности отразить неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций.
Государственный пожарный надзор: задачи и обязанности
Входящий в состав МЧС государственный пожарный надзор является специальной службой. Она отвечает за такие функции, как предотвращение ситуаций, связанных с пожарами в любых населенных пунктах, предприятиях разного назначения и организациях. Центральный орган, который отвечает за контролем, управлением территориальными органами, выступает государственный департамент пожарной безопасности.
Основные задачи Госпожнадзора – обеспечение пожарного надзора, организовать все территориальные органы ПБ по обеспечению защиты городов, поселков, других населенных пунктов, а также субъектов хозяйственной деятельности от пожаров, проводить работу по усовершенствованию мероприятий, связанных с тушением очагов возгорания. В задачи можно добавить – проведение мероприятий по повышению эффективности работы местных органов ПБ, проводить полный контроль над выполнением профилактики требований ПБ.
Функции Госпожнадзора
В функции контроля пожарного надзора входят:
Обязанности инспекторов Госпожнадзора
Инспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:
Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков. Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления. Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.
Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.
К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.
Внимание! Если требования и правила пожарной безопасности на объектах нарушаются постоянно, то инспекторы могут приостановить деятельность компании до ликвидации всех нарушений. Это касается эксплуатации не только зданий и оборудования, могут выявиться причины недостаточного количества первичных средств тушения огня или пожарной техники.
Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.
Полномочия инспекторов Госпожнадзора
Полномочия и обязанности инспекторов органов пожарного надзора взаимосвязаны. Многие пункты дублируют друг друга. Итак, в обязанности инспекторов входят:
Обеспечение пожарной безопасности
Органы Государственного пожарного надзора в основном следят, чтобы выполнялось нормативное регулирование в области пожарной безопасности. В состав нормативной документации входят: стандарты, правила и нормы, инструкции и прочие документы, в которых содержаться требования ПБ.
При этом Госпожнадзор контролирует документы, которые утверждаются и принимаются органами (федеральными) исполнительной власти, касающиеся ПБ. Основная их обязанность в этом случае, передать эти документы на утверждение в МЧС после полного их исследования на соблюдения правил и соответствие законодательству. Представители Госпожнадзора должны обязательно участвовать в разработках этих документов. Необходимо обозначить, что субъекты федерации сами могут разрабатывать нормативные документы, но они не должны противоречить федеральным нормативам. И федеральные, и местные нормативные документы должны быть зарегистрированы и преданы всеобщему опубликованию.
Госпожнадзор обязан следить за выпуском продукции, которая попадает под категорию пожароопасной. Инспектора обязаны на таких производствах просто «прописаться». Но в независимости от типа промышленных объектов в них необходимо помочь организовать разработку нормативной документации, касающейся предотвращения возгорания, проведения профилактических мероприятий, разработке планов тушения пожаров, путей эвакуации людей и материальных ценностей.
Государственный пожарный надзор – это основной орган, контролирующий пожарную ситуацию в стране. Он отвечает перед министром МЧС о проделанной работе, о пожарной ситуации, о нововведениях, плюс полная финансовая зависимость от финансовых органов МЧС.
ГО и защита от ЧС: вместе или порознь?
Одним из ключевых вопросов текущего изменения законодательства стал вопрос смены подходов к подготовке населения в области ГО и ЧС. Это обусловлено вступлением в силу с 1 января 2021 года Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и отменой 1 января 2021 года Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Изменения, спровоцированные этими нормативно-правовыми документами, оказались довольно неожиданными для специалистов и спутали все карты в организации обучения по ГО и ЧС.
Действительно, до вступления в силу данных изменений теоретическая подготовка работников, не имеющих отношения к структуре Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и не являющихся уполномоченными лицами, на предприятиях была довольно четкой и структурированной: вводный инструктаж по ГО при приеме на работу и курсовое обучение по ГОЧС на основе примерной программы, утвержденной министром МЧС. Проводились обучающие мероприятия силами самой организации.
Принятое Постановление № 1485 вычленяет обучение по защите от ЧС в отдельный инструктаж (присвоив ему, в отличие от инструктажа по ГО, статус периодического), а отмена Постановления № 547 формально упраздняет необходимость проведения курсового обучения по защите от ЧС.
Как оказалось, ожидаемые новшества также подкреплены письмом замминистра МЧС России от 19.05.2020 № 43-4562-11 «Об отмене примерных программ», которое было разослано министерством только органам исполнительной власти и осталось незамеченным профессиональным сообществом. Данным письмом в том числе признается недействующей Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО и защиты от ЧС от 22.02.2017 № 2-4-71-8-14. Кроме того, несколько дней назад заместителем министра МЧС России была утверждена новая Примерная программа курсового обучения работающего населения в области ГО от 20.11.2020 № 2-4-71-27-11, в названии которой сразу же обращает на себя внимание отсутствие упоминания о защите от ЧС природного и техногенного характера.
Таким образом, с 1 января 2021 года структура подготовки работающего населения будет выглядеть следующим образом:
Тем не менее такое разделение на сегодняшний день представляется несколько искусственным, в первую очередь потому, что все 3 программы во многом схожи и содержат в себе целый ряд пунктов, касающихся исключительно ГО либо исключительно защиты от ЧС.
Представляется, что возникающая ситуация будет неким переходным периодом, однако не совсем ясна цель проводимых изменений. С одной стороны, еще в сентябре Департамент гражданской обороны и защиты населения МЧС России начал разработку закона, объединяющего систему гражданской обороны и Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). На сегодняшний день у этих систем одни и те же органы управления, ресурсы, способы защиты и многое другое, однако их работа регламентируется разными законами, а значит, такое объединение на уровне нормативных документов должно затронуть и сферу подготовки работающего населения. С другой стороны – описанные выше изменения пока сложно назвать шагом в сторону такого объединения, и в сфере обучения населения ГО и защите от ЧС мы пока вынуждены наблюдать пересечение программ обучения (иногда дословное) и требований.
Ну и, помимо прочего, остается открытым вопрос: останется ли в нашем лексиконе термин «работающее население» (который применяется в примерных программах и письмах МЧС России) или корректнее употреблять термин «физические лица, состоящие в трудовых отношениях с работодателем», введенный Постановлением № 1485?
- Что значит владение акциями
- разводка проводки в частном доме своими руками