депозит при заезде в отель что это

Что такое депозит

Депозит — это денежная сумма, которую гость передает отельеру наличными во время заезда. Взамен гость получает квитанцию. Деньги из депозита расходуются на оплату услуг или штрафов во время проживания в гостинице. А неизрасходованная сумма возвращается гостю при выезде. Посмотрим, как работать с депозитом.

Внести депозит

Чтобы добавить депозит откройте карту брони на вкладке «Детали» и перейдите к блоку «Расчеты». Затем нажмите на кнопку «Внести».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Выберите плательщика из списка гостей в брони, введите вносимую сумму, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

На вкладке «Счета и платежи» появится блок «Депозит».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

У номера может быть только один депозит. Если нужно пополнить его, нажмите на кнопку «Внести депозит» и добавьте новую сумму.

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Распечатать квитанцию

После внесения депозита гостю выдается квитанция. Для этого нажмите на кнопку «Квитанция на депозит».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

В открывшемся окне распечатайте квитанцию или экспортируйте в Word, если ее нужно предварительно отредактировать.

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Оплатить суммой из депозита

Чтобы использовать деньги из депозита для оплаты счета, выберите «Депозит» в качестве способа оплаты.

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Взять штраф

Если гость нарушил правила проживания в гостинице и его приходится штрафовать, то используйте депозит. Для этого на вкладке «Счета и платежи» нажмите на кнопку «Взять штраф».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Введите сумму штрафа, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Информация о штрафах есть в отчетах «Сводная статистика», «Финансовый отчет» и «Отчет менеджера».

Вернуть депозит

Если на момент выезда гостя депозит израсходован не полностью, то деньги нужно вернуть. Для этого на вкладке «Счета и платежи» нажмите на кнопку «Вернуть депозит».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Введите сумму к возврату, комментарий и нажмите на кнопку «Применить».

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Направить возврат в зачет депозита

Бывает, что гости вносят полную предоплату за проживание, но выезжают раньше срока. Тогда приходится делать возврат. Часто гости пользуются платными услугами в гостинице. Тогда дополнительная плата за услуги взимается с них при выезде.

Чтобы не оформлять возврат за проживание, направьте сумму предоплаты в зачет депозита. И затем сумму оказавшуюся на депозите используйте для оплаты дополнительных услуг.

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Обратите внимание, что такая схема будет работать только когда вы используете депозит для оплаты, а не возвращаете его гостю. Иначе могут возникнуть сложности с отчетными документами.

Обратиться в техподдержку TravelLine

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете связаться со специалистами технической поддержки.
Позвоните нам по телефону или задайте интересующий вас вопрос прямо сейчас.

Источник

Что проверить при заказе отеля на «Букинге»

Чтобы потом было меньше неожиданностей

Однажды я не прочитала малозаметное примечание в описании номера отеля на «Букинге» и оказалась в комнате без окна.

Я расспросила друзей и изучила отзывы. Выяснилось, что подобные неприятности случаются на удивление часто. Кого-то просят доплатить за уборку, и итоговая стоимость скромных апартаментов на окраине внезапно вырастает до цены номера в пятизвездочном отеле в центре города. Кто-то рассчитывает на бесплатный вайфай, потому что чаще всего так и бывает, а на месте выясняется, что за него надо платить. А у кого-то с карты внезапно списывают деньги за экскурсию, о которой он впервые слышит.

От всех проблем застраховаться невозможно. Но большинства неприятных сюрпризов получится избежать, если уделить пару минут деталям бронирования.

Где искать сюрпризы

У отелей могут быть десятки непривычных условий, и никакой сайт-агрегатор не сможет показать каждое из них на видном месте. Но «Букинг» старается скомпоновать информацию так, чтобы условия все-таки было реально найти. Главное — знать, куда смотреть.

Мои лучшие друзья — разделы «Информация о варианте и стоимости», «Удобства и услуги», «Условия размещения», «Примечания», «Отзывы гостей» на странице отеля, левая колонка в форме бронирования и подтверждение брони, которое сайт присылает на электронную почту.

В этой статье я собрала самые популярные неприятности из тех, что нашлись в отзывах, и объяснила, как их можно было избежать.

Налоги и сборы

В некоторых странах, как в России, в стоимость услуг сразу включают все налоги и сборы. В других принято указывать стоимость без учета налогов, а потом добавлять их к итоговой сумме. Так делают, например, в Италии, Франции, США. Если не подумать об этом на этапе бронирования, потом может оказаться, что отель стоит дороже, чем вы планировали.

«Букинг» показывает налоги и сборы уже в списке отелей — и дальше почти на всех экранах, куда попадает гость: в карточке отеля и номера, на этапе бронирования, в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту. Но они теряются на фоне яркой стоимости брони или в сплошном тексте, поэтому их легко пропустить, если не искать специально.

Депозит

«При заселении потребовали внести депозит, а мы не рассчитывали на эту сумму!» — пишет недовольный клиент одного отеля. Депозит — это залог на случай непредвиденных расходов, например если гость что-то сломает или закурит в номере. Если ничего такого не случилось, депозит при выезде возвращают.

На «Букинге» размер и правила внесения депозита приводят в разделе «Примечания» или «Условия размещения» в карточке гостиницы. О нем также упоминают в подтверждении брони, которое приходит на электронную почту.

К сожалению, если судить по отзывам, иногда отели забывают предупредить о депозите. С этим ничего не поделаешь. Жаловаться можно, но «Букинг» снисходительно относится к такой неточности в описании и не наказывает за нее отели. Возможно, потому, что в конце концов гость получает свои деньги обратно.

Бывалые путешественники советуют вносить депозит с кредитной карты. В этом случае деньги с нее не списывают, а только блокируют на время проживания в гостинице. Поэтому вы не платите проценты за их использование. Через неделю после выезда стоит убедиться, что депозит разморожен.

Обязательные услуги

Бывает, отели просят доплатить за уборку комнаты и коммунальные услуги. Большие сетевые отели включают их в общую стоимость номера, а апартаменты и гостевые дома обычно прописывают отдельно.

В этом случае отказаться от них не получится.

Дополнительные услуги

Список платных услуг у каждого отеля свой. Мне встречались платный сейф и камера хранения багажа, платное пользование компьютером или вайфаем — все зависит от фантазии отеля.

Чтобы не пропустить платные услуги, я просматриваю все места, где обычно пишут о дополнительных расходах: описание комнаты, столбец слева от формы бронирования, подтверждение брони в электронном письме. Хотя бы в одном из них такие услуги себя обнаруживают.

Завтраки

В отзывах встречается недовольство завтраками: не всегда понятно, когда они включены в стоимость, а когда надо доплачивать. Некоторых не устраивает калорийность предоплаченного завтрака: чтобы дотянуть до обеда, приходится перекусывать еще раз — за свои.

Качество завтрака зависит от отеля, и в описании комнаты о нем ничего не найти. Формальная характеристика «континентальный завтрак» не в счет. Под этим термином может скрываться как обильный шведский стол, так и скудный выбор из мюсли, колбасы и вареных яиц. Читайте отзывы гостей! По моему опыту, качество питания пропорционально цене проживания. По возможности я не выбираю вариант с завтраком в дешевых гостиницах: мне кажется, что это деньги на ветер.

Если у гостей есть выбор, бронировать комнату с завтраком или без, то стоимость обоих вариантов будет указана на странице отеля.

Комиссия за оплату картой или снятие наличных

Когда отдаешь деньги, а с тебя требуют еще и комиссию, это неприятно. Так бывает потому, что платежные системы взимают комиссию за обработку безналичных платежей. Крупный бизнес обычно берет эти расходы на себя. А малый на всем экономит. Поэтому комиссию за оплату картой просят в основном небольшие отели.

«Букинг» не считает такую комиссию нарушением, но только если отель предупредил об этом. Предупреждение можно найти в разделе «Условия размещения» или «Примечания» в карточке отеля.

Там же делают примечание, если отель вообще не принимает карты. Я не драматизирую такие случаи, иногда мне самой удобнее платить наличными. Главное — знать об этом заранее, тогда не придется срочно искать банкомат и платить комиссию за снятие. Если вам важно платить картой и без комиссии, уточните форму оплаты до того, как забронировать номер.

Заезд или выезд во внеурочное время

Когда я читаю в отзыве «Уезжали в 8 утра, за это с нас потребовали дополнительную плату!», испытываю какое-то особенное сочувствие. Во время путешествия хочется использовать каждую минуту, не то что час. И взимать с гостей плату за то, что они решили пораньше выехать, чтобы побыстрее попасть в очередное удивительное место, — это полное отсутствие заботы.

Но что поделаешь: каждый приезд и отъезд — это общение с администратором, а они не везде работают круглосуточно. Чтобы не прятать сверхурочную оплату труда администратора в стоимость всех номеров, отель берет ее с гостя, который хочет приехать или уехать в нерабочие часы.

К счастью, урочное время заселения и выезда — и плату за проявления туристических порывов — можно заранее посмотреть в примечаниях. И спланировать отпуск так, чтобы платить не пришлось.

Невозвратная бронь

Отели часто готовы предложить скидку, если вы платите за номер сразу после бронирования и соглашаетесь его не отменять. Если вы потом передумали, то неважно, когда это случилось — через минуту или неделю. Отель все равно имеет право снять с карты полную стоимость бронирования.

Это не значит, что нет способов вернуть деньги за невозвратную бронь. Например, можно попробовать договориться о возврате с самим отелем. На «Букинге» для этого есть специальная ссылка. Она появляется, если оплатить номер, а потом дождаться невозвратного периода и попытаться отменить бронь. Но в данном случае вернуть вам деньги — право, а не обязанность отеля. Еще один вариант — перепродать свою бронь. Это не всегда просто, но иногда получается.

А вот хитрить с обнулением карты бесполезно из-за технического овердрафта. Отель докажет банку, что списал деньги с вашего согласия, а вам придется возвращать долг банку.

Штраф за отмену брони

Еще один способ потерять деньги при отмене брони — не учесть ее условия. Бывает, что гостю обещают возврат 100% средств при отмене бронирования, а потом все-таки берут за эту операцию какие-то деньги.

Чаще всего это связано со сроком отмены: она бесплатная только до определенного момента. После него отель уже вправе удержать оговоренную сумму. Никаких стандартов здесь нет. Крупный сетевой отель может разрешать отмену за 1—2 дня до даты заезда, а гостевой дом — за 2 недели или даже за месяц. Сумма тоже может быть любой — от одной ночи до полной стоимости номера.

Условия бесплатной отмены брони часто пропускают, потому что они скрываются за небольшой пиктограммой — знаком вопроса — в карточке отеля.

Штраф за неявку

У отелей есть понятие «незаезд», по-английски no-show — «неявка». Если вы не появились в часы заселения в первый день бронирования, отель может считать все бронирование отмененным, даже если вы планировали поселиться на несколько дней. Отель может поступить так, как указано в условиях отмены бронирования, например списать штраф. Риск увеличивается, если время заезда сильно ограниченно, например гостей ждут только до 6 часов вечера.

Причин не появиться в отеле вовремя может быть множество, например обычная задержка рейса. Поэтому я стараюсь учитывать время заезда и планировать его с запасом. Если все-таки не успеваете, надо обязательно сообщить в отель, что вы задерживаетесь, но не отменяете бронь. Везде же люди.

Звонок в отель

Поводов связаться с отелем может быть масса: задержка рейса, изменение даты заезда, отмена брони, уточнение условий. Но при бронировании через «Букинг» или похожую площадку звонить в отель напрямую — не самый надежный вариант. Если потом там скажут, что ничего не знают о звонке, «Букинг» уже не поможет. Чтобы можно было что-то доказать, общаться с отелем стоит через сам «Букинг».

Проще всего с типовыми проблемами. На странице бронирования есть ссылки для изменения дат проживания и данных карты или добавления еще одного номера.

Если проблема не типичная, придется писать отелю послание. Для этого на той же странице есть ссылка «Отправить email». По клику на нее сайт создает письмо на сложный искусственный электронный адрес типа 2743266427-efce.wwa2.k2hs.vsaw@property.booking.com. Ваш адрес отправителя тоже будет зашифрован похожим образом. После этого можно писать письмо, и «Букинг» перешлет его отелю. Текст письма вставляют в специальную форму на той же странице, она так и называется: «Написать сообщение в объект размещения».

Когда гость пользуется формой, «Букинг» сохраняет обращение и, если надо, потом использует его как доказательство. Записи звонков и переписку в обход формы «Букинг» во внимание не принимает.

Вымышленные услуги

А теперь о грустном. Вот читаю отзыв: «Я полностью оплатил проживание, а через неделю после выезда отель списал с карты еще 240 € якобы за экскурсию, которую я на самом деле не заказывал». И в голове картина, как менеджер с бухгалтером трудятся над счетами своих гостей, и менеджер такой: «А давай с карты этого русского еще 240 спишем, все равно он уже уехал и разбираться не вернется. Нарисуй ему экскурсию в Тьмутаракань, если что — просто ошиблись, с кем не бывает».

Хорошо, что такое встречается нечасто. Но подстраховаться все-таки стоит, по крайней мере от этого развода. При выезде из отеля попросите счет с пометкой об оплате всех услуг. Обязательно требуйте бумажный документ, даже — и тем более! — если вам улыбаются и машут, мол, «все окей, вы ничего не должны».

Когда у вас на руках бумажный счет, у менеджера не получится внезапно «вспомнить» о неоплаченных услугах. А у вас будет доказательство для «Букинга» и своего банка, что вы отелю ничего не должны. Легче будет отменить любое дополнительное списание.

Напоследок — обычные мошенники

Гость бронирует и оплачивает апартаменты, приезжает, а никаких апартаментов нет. Само собой, их хозяин тоже пропадает. Серьезно, такое все еще случается.

«Букинг» вводит проверки и правила, чтобы минимизировать риск мошенничества, и все же он не нулевой. Если вы стали жертвой обмана, это, конечно, обидно. Но «Букинг» не сможет вернуть деньги и наказать мошенника — это не банк и не полиция. Тут как с другими посредниками: «Авито» не заменит проданный на его странице бракованный телефон, а «Блаблакар» не проверяет криминальные наклонности водителей и пассажиров.

Чтобы такого не случалось, можно платить через систему самого «Букинга». Если отель ее использует, это указано в его «Условиях размещения», а в финальных данных бронирования появляется вариант «Заплатить сейчас». В этом случае вы перечисляете деньги «Букингу», а он передает их отелю уже после вашего выезда. Еще один плюс такого способа оплаты: отель не получает данных вашей карты, они хранятся только на сервере «Букинга».

И минутка итогов

По моим наблюдениям, условия бронирования и проживания наиболее предсказуемы в крупных, особенно сетевых отелях. Там соблюдаются писаные и неписаные отраслевые стандарты и обычаи: ресепшн открыт круглосуточно, время заезда и выезда типовое, принимают и наличные, и карты без комиссии, условия отмены бронирования максимально лояльны, уборка включена в стоимость номера, вас не попросят доплатить за полотенце или помыть за собой посуду.

Микробизнесы — хостелы, квартиры под гордым названием «апартаменты», гостевые дома, виллы, шале, плавучие отели на баржах — чудят с условиями чаще. Это не значит, что среди них нет отличных вариантов. Просто изучать их приходится тщательнее.

Чек-лист: проверить при бронировании

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Вообщем я отлично отдохнула в центре города с компенсацией от букинга +27евро!

Итог истории:
— букинг уговорил отель отменить мою бронь без штрафов.
— я отлично отдохнула у друзей
— букинг получил меня в свои постоянные клиенты ♥

Источник

Депозит при бронировании отеля и аренде автомобиля

Откуда берутся статьи

Читайте историю нашей клиентки, в статье она рассказала о нюансах внесения залога при бронировании.

Недавно в отпуске столкнулась с тем, что компании, занимающиеся прокатом автомобилей, и некоторые отели при бронировании берут дополнительную сумму. Раньше друзья рассказывали, что так бывает, но сама я с этим столкнулась недавно, когда с друзьями решили арендовать автомобиль и поехать вдоль побережья Турции. При бронировании автомобиля нас предупредили, что дополнительно потребуется внести депозит 300 долларов США. Хорошо, что предупредили заранее, поскольку при планировании бюджета на отпуск эту сумму мы не учитывали.

Что такое депозит, и зачем он нужен?

Депозит – это сумма залога, которую берет отель или компания по прокату автомобилей на время проживания или использования автомобиля.

Отели берут депозит на случай порчи имущества или использования мини-бара, если он предусмотрен в номере. Если в отеле предусмотрен депозит, то информацию об этом обычно размещают на сайте и сообщают заранее.

При аренде автомобиля депозит взымается всегда. Это необходимо на случай ущерба, который может быть причинен автомобилю во время его использования, или штрафов, пришедших после окончания срока аренды.

Обычно депозит нужно внести в день заселения в отель или в день оформления аренды автомобиля. Брать наличными или блокировать сумму на карте, это решает отель или прокатная компания. Некоторые отели могут брать депозит еще до заезда, как гарантию того, что бронирование не отменят.

Какой может быть сумма депозита?

Сумма депозита может быть около 100–200 долларов США, а может быть и более 1000 долларов США. Это зависит от категории отеля или модели авто. Это значит, что депозит в отеле 5 звезд будет выше, чем в 3-звездочном отеле. А при аренде BMW X6 депозит будет значительно выше, чем при аренде Chevrolet Spark. Единой суммы депозита не существует, она устанавливается каждой компанией самостоятельно.

Как не тратить деньги на депозит?

Если есть свободные деньги, можно внести депозит этими собственными деньгами, а можно воспользоваться кредитной картой.

Кредитная карта с беспроцентным периодом очень удобна в этом случае, так как замораживаются деньги банка, а не ваши собственные, и дополнительные деньги не требуются. В таких случаях, блокировка денег на кредитной карте обычно происходит по внутреннему курсу банка выпустившего кредитную карту, на дату совершения операции. А собственные свободные деньги лучше внести на карту с начислением процентов на остаток и получить проценты.

Можно воспользоваться картой «Кукуруза» с подключенным Кредитным лимитом и внести депозит деньгами, предоставленными банком-партнером. Я как раз, так и сделала. Если на карте «Кукуруза» с подключенным Кредитным лимитом нет задолженности, то вероятность выйти за пределы беспроцентного льготного периода очень мала. При использовании карты «Кукуруза» максимальный срок, на который может быть заблокирован депозит, составляет 30 календарных дней — после истечения данного времени деньги разблокируются. Если этого не произошло, то нужно обратиться в Информационный центр карты «Кукуруза» по телефону 8 800 700-77-10.

Но бывают случаи, когда компания требует, чтобы банковская карта были именно кредитной. В таком случае воспользоваться картой «Кукуруза» с кредитным лимитом не получится, поскольку сама карта (даже с наличием Кредитного лимита) является не кредитной, а предоплаченной, и Кредитный лимит подключается к ней отдельно.

Еще некоторые прокатные конторы требуют обязательно именную карту, и чтобы имя на карте совпадало с именем водителя, на которого будет оформлен договор аренды. Это лучше уточнить заранее, чтобы избежать проблем, так как не все типы карт «Кукуруза» являются именными.

Особенности использования банковской карты для внесения депозита

Банки рассматривают внесение депозита не как расходную операцию, а как блокировку денег, эта операция называется «холдирование» (от английского слова «hold»). При холдировании депозита, на карте уменьшается доступный остаток, но фактического списания денег не происходит, деньги просто не доступны для использования.

После того, как услуга будет оказана, и если у компании не возникнет претензий к клиенту, деньги разблокируются и станут доступны для использования.

Когда и как возвращают депозит?

Если у отеля или прокатной компании не возникло причин удержать деньги из депозита, то сумма будет возвращена (разблокирована) полностью. А если, например, вы съели шоколадку из мини-бара, то сумму депозита вернут за минусом стоимости шоколадки или попросят оплатить шоколад, а депозит вернут полностью. С царапинами на машине схема такая же.

При внесении депозита наличными деньги вернут так же — наличными — при возврате автомобиля или выезде из отеля.

В случае блокировки средств на карте срок разблокировки может быть разным, от суток до 30 дней. Срок устанавливает прокатная компания, лучше уточнить у сотрудников, в течение какого времени деньги разблокируют. Нам вернули депозит через сутки после возврата машины.

Что делать, если деньги на карте не разблокировались?

Нужно обратиться в банк, выпустивший карту. В банке подскажут, когда сумма будет разблокирована или какое заявление нужно написать для разблокировки денег.

Например, по карте «Кукуруза» максимальный срок блокировки депозита составляет 30 календарных дней, но деньги можно разблокировать раньше, для этого нужно обратиться в Информационный центр карты «Кукуруза» по телефону 8 800 700-77-10. Все обращения рассматриваются в индивидуальном порядке.

Я сделала вывод, что депозит — это не страшно, а даже логично, просто нужно быть готовым, и тогда все пройдет отлично!

Источник

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что это

Многие мировые отели практикуют систему депозитов — денежного залога на период отдыха в наличной форме или путем блокировки суммы на банковской карте. Особенно распространены депозиты в отелях Великобритании, Голландии, США, ОАЭ и Китая. Хотя это, конечно, далеко не исчерпывающий список.

В некоторых случаях сумма залога может оказаться существенной: например, отель ОАЭ уровня Jumeirah Al Qasr 5* просит депозит в размере 140$/день. Сколько нужно заморозить на двухнедельный отпуск? Ух!

Зачем нужны депозиты в отелях и как с ними справиться расскажет наша статья.

Депозиты в отелях — зло?

На самом деле депозиты в отелях — не перестраховка относительно того, что Вы что-то испортите. Денежный залог в отеле призван обеспечить удобство гостя. Не нужно носить с собой кошелек, чтобы воспользоваться платными услугами. Чеки за рестораны, Spa, мини-бар, телефонные звонки, платные каналы ТВ и другие услуги вычтутся из суммы залога при выселении (чек-ауте). Логично, что в дорогих гостиницах цены дороже и сумма депозита больше. Другое дело, что такое удобство часто «долгое и дорогое»

Залоги наличными и картой — как это работает

Политика по депозитам в отеле не зависит от того, путешествуете ли Вы пакетным туром или самостоятельно. Могут быть лишь некоторые отличия в случае депозита с блокировкой средств на банковской карте.

Депозит наличными.

При оплате депозита наличными деньги гостя должны «заклеиваться в конвертик» и возвращаться при выезде. На практике это не совсем так. Например, в отелях ОАЭ наличный депозит отель скорее всего вернет гостю в местной валюте и по курсу ниже банковского.

Депозит картой — блокировка денег на карте.

депозит при заезде в отель что это. Смотреть фото депозит при заезде в отель что это. Смотреть картинку депозит при заезде в отель что это. Картинка про депозит при заезде в отель что это. Фото депозит при заезде в отель что этоПри оплате депозита картой есть некоторые отличия в отдыхе в пакетном туре и самостоятельном бронировании.

Туроператоры отношения к залоговой политике гостиниц не имеют и в стоимость тура депозиты не закладывают. Таким образом, заранее Вы ничего не платите. Сумму депозита отель попросит непосредственно на месте при заселении.

При бронировании отелей на букинговых сайтах отель блокирует сумму бронировки на карте, а потом списывает ее на момент чек-аута. Сетевые отели Европы имеют практику в этом случае блокировать сумму на 30-50% больше — сразу с учетом залога. В момент чек-аута после беглой проверки хаузкипером количества пустых бутылок в мусорной корзине и оценки повреждений санузлу, гостиница списывает стоимость бронирования из заблокированной суммы, а остаток должен вернуться клиенту на его карту.

В теории все логично и красиво, а вот на практике остаток денег возвращается на карту в течение нескольких недель (!) после выселения. К разблокированию денег на карте имеют отношение два учреждения: автоматически это делают Visa и MasterCard через 30 дней после закрытия транзакции. Вручную это делает банк. Если хороший. Плохой не делает. «Приват» делает:)

Лайфхак — полезные советы о депозитах в отеле

♦ Бронируя гостиницу на букинговом сайте, внимательно читайте «мелкий текст» политики отеля по оплате депозита. Уверены, что рядом найдется гостиница, которая не станет блокировать на карте сумму залога заранее.

♦ При оплате депозита в отеле наличными уточните в какой валюте Вам будет возвращена сумма залога. Убедитесь, что факт передачи денег зарегистрирован в гостиничном журнале и попросите чек. Ошибки и человеческий фактор еще никто не отменял. А разыскивать свой залог за 2 часа до самолета — весьма безрадостное занятие.

♦ Обалденный лайфхак как сэкономить на депозите в отеле нашелся на страничке FB друга SeredinaLeta Макса. Цитируем: Если вы не хотите, чтоб отель брал с вас депозит путем блокировки средств на карте, скажите при заезде волшебные английские слова: «put me on pay & go». Портье обычно киснут от такой просьбы, потому что в этом случае залог не берется. Гостю блокируют доступ к платным каналам тв, мини-бару, платным телефонным разговорам и не позволяют закрывать счета в ресторане на комнату. Если портье делает вид, что просьба непонятна, попытайтесь объяснить своими словами.

♦ Если Вы не подписывали чек, акцептирующий оплату, отель не имеет права на списание заблокированной суммы. Поэтому многие путешественники имеют отдельные кредитные карты для залога. Там то заблокируется, то разблокируется, но никогда не спишется. При этом транзакции укладываются в стандартные кредитные лимиты. Если же все-таки заблокированная сумма несанкционированно списалась, уточните у банка-держателя карты как оспорить такую транзакцию. Обычно для этого нужен документ об оплате бронирования и заявление об оспаривании списания.

♦ Иногда в качестве залога принимают паспорт, хоть это и незаконно. В наших с Вами паспортах так и написано — низзя. Проверьте.

♦ Вариант «авось» — тоже хитрый: «Да, я подойду завтра. Да, сейчас на пляж, потом к Вам. Да, только обменяю деньги.. пр.» Работает иногда и недолго, но нервничаете Вы больше чем портье.

♦ В большинстве случаев с отелем можно договориться о пополняемом депозите. То есть Вы оплачиваете залог наличными или блокированием на карте на более короткий срок — например, 3 дня. По истечении срока оплачиваете счета и пополняете залог снова. Этим удобным способом промежуточных чеков мы пользуемся сами даже в отелях, где нет залогов. Так удобнее контролировать траты и нет провокации для персонала «что-нибудь добавить в конце»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *