депутатская проверка что это
Статья 7. Депутатская проверка
Статья 7. Депутатская проверка
1. В соответствии со статьей 15 Закона Орловской области от 8 января 1997 года N 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» по инициативе Председателя Орловского областного Совета народных депутатов, комитетов, депутатских объединений или группы депутатов Орловского областного Совета народных депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов в пределах компетенции Орловского областного Совета народных депутатов проводится депутатская проверка.
2. Предметом депутатской проверки являются факты:
1) нарушения Устава (Основного Закона) Орловской области, иных законов Орловской области, если это повлекло за собой нарушение прав и свобод граждан;
2) несоблюдения и неисполнения законов Орловской области, неисполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Орловской области, несоблюдения установленного порядка распоряжения государственной собственностью Орловской области.
3. Основанием для проведения депутатской проверки являются указанные в части 2 настоящей статьи факты, ставшие известными депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, в том числе из обращений граждан.
4. Целью проведения депутатской проверки является выявление причин и условий возникновения фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий.
5. Решение о назначении депутатской проверки принимается в порядке, предусмотренном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, и оформляется постановлением Орловского областного Совета народных депутатов.
7. Депутатская проверка проводится в течение 60 рабочих дней со дня принятия Орловским областным Советом народных депутатов решения, указанного в части 5 настоящей статьи.
В случаях необходимости истребования дополнительных материалов, проведения дополнительных мероприятий по проверке сведений, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, на основании мотивированного предложения комиссии срок проверки продлевается решением комиссии не более чем на 30 рабочих дней.
8. При осуществлении депутатской проверки не допускаются:
1) вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры;
2) вмешательство в деятельность Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, федеральных органов государственной власти, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;
3) нарушение неприкосновенности частной жизни граждан;
4) вмешательство в административно-хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов;
5) осуществление каких-либо оперативно-розыскных действий, отнесенных Федеральным законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено;
6) истребование информации, на распространение которой установлены ограничения федеральными законами, а также истребование информации, не относящейся к основанию проведения депутатской проверки.
9. Инициатива проведения депутатской проверки не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних шести месяцев полномочий Орловского областного Совета народных депутатов, а также в период избирательной кампании по выборам депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.
10. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Орловского областного Совета народных депутатов очередного созыва.
11. Органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области и должностные лица указанных органов должны беспрепятственно предоставлять необходимые для работы комиссии сведения и документы в соответствии с федеральным законодательством о предоставлении информации.
12. По результатам работы комиссия не позднее пяти рабочих дней со дня завершения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, готовит мотивированное заключение, которое не позднее трех рабочих дней со дня его подготовки подписывается всеми членами комиссии.
13. В заключении комиссии должны содержаться:
1) основания, по которым проводилась депутатская проверка;
2) предмет депутатской проверки;
3) сведения, полученные комиссией в результате своей деятельности;
4) выводы комиссии по фактам и обстоятельствам проводимой проверки;
5) рекомендации комиссии по устранению и предотвращению причин, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
14. В заключении комиссии могут содержаться предложения:
1) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, а также органов местного самоуправления Орловской области;
2) о принятии нормативных правовых актов Орловской области, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;
3) об обращении к лицам, имеющим в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Орловской области право принимать решения о привлечении должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области к дисциплинарной ответственности либо об освобождении от должности должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, или действия (бездействие) которых не привели (не привело) к устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки, принять соответствующие меры;
4) о направлении в правоохранительные органы сведений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения или на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц органов государственной власти Орловской области, государственных органов Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, которые повлекли (которое повлекло) за собой возникновение фактов, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
15. Вопрос об утверждении заключения комиссии в порядке, установленном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, вносится на заседание Орловского областного Совета народных депутатов в форме проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов.
16. Заключение комиссии считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Орловского областного Совета народных депутатов.
17. В случае, если в результате голосования заключение комиссии не набрало необходимого количества голосов, указанного в части 16 настоящей статьи, заключение комиссии дальнейшему рассмотрению не подлежит.
18. Заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется Губернатору Орловской области для сведения.
19. По решению Орловского областного Совета народных депутатов заключение комиссии, утвержденное постановлением Орловского областного Совета народных депутатов, не позднее 14 рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления Орловского областного Совета народных депутатов направляется также в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области, органы местного самоуправления Орловской области, иные органы и организации для сведения и размещается на официальном сайте Орловского областного Совета народных депутатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Депутатские проверки (расследования)
Статья 29. Депутатские проверки (расследования)
1. Депутатская проверка является одной из форм осуществления контрольной деятельности Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для нормальной деятельности Думы и депутатов Думы, а также обстоятельства и причины событий, имеющих негативные последствия и вызвавших большой общественный резонанс в городе Ангарске.
Депутатская проверка проводится в порядке, установленном решением Думы.
2. Депутатское расследование является одной из форм осуществления контрольной деятельности Думы, совокупностью процедур и действий, осуществляемых органом Думы, уполномоченным для проведения депутатского расследования, основанием для проведения которого является поступившая к депутату Думы информация о случаях нарушений должностными лицами города Ангарска и органов местного самоуправления города Ангарска Устава города Ангарска и иных муниципальных правовых актов, в том числе прав и свобод человека и гражданина, бюджетного процесса в городе Ангарске, установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности города Ангарска.
Депутатское расследование проводится в порядке, установленном решением Думы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.5. Депутатская проверка
Статья 3.5. Депутатская проверка
1. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» депутат осуществляет депутатскую проверку по поручению областной Думы, постоянной депутатской комиссии или по собственной инициативе, в том числе при обращении избирателей, общественных и иных организаций в пределах соответственно полномочий областной Думы, ее постоянных органов, а также полномочий депутата.
2. По обращению группы депутатов, постоянной депутатской комиссии на заседании областной Думы депутатами может быть принято решение областной Думы о проведении депутатской проверки в пределах полномочий областной Думы, для чего образуется временная депутатская комиссия в соответствии со статьей 17 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» или дается поручение конкретному депутату.
Депутатская комиссия в пределах своих полномочий вправе принять решение о проведении депутатской проверки по вопросам ведения комиссии, для чего образуется временная депутатская комиссия в соответствии со статьей 17 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе» или дается поручение конкретному депутату.
3. Основаниями для проведения депутатской проверки являются информация о нарушениях федерального или областного законодательства, а также иная информация, требующая проверки согласно статье 47 Закона Магаданской области «О Магаданской областной Думе».
4. Депутатская проверка осуществляется путем письменного запроса у должностных лиц информации либо встречи с должностными лицами на личном приеме.
Депутатская проверка, осуществляемая временной депутатской комиссией на основании поручения областной Думы или постоянной депутатской комиссии, может также проводиться путем изучения информации и обстоятельств на месте проведения проверки соответственно с согласия владеющих соответствующей информацией должностных лиц или избирателей либо по их просьбе.
5. Результаты депутатской проверки, проводимой по решению областной Думы, рассматриваются на заседании областной Думы в разделе повестки «Разное» в порядке заслушивания информации.
По результатам рассмотрения информация принимается к сведению, о чем делается протокольная запись, либо принимается решение областной Думы о направлении материалов депутатской проверки в правоохранительные органы.
6. Результаты депутатской проверки, проводимой по Решению постоянной депутатской комиссии, рассматриваются на заседании этой комиссии.
По результатам рассмотрения информация о проведении депутатской проверки принимается к сведению, либо принимается решение комиссии о вынесении вопроса на рассмотрение на заседании областной Думы, либо о направлении материалов в правоохранительные органы.
7. Депутат (группа депутатов), проводивший (проводившая) депутатскую проверку по собственной инициативе, вправе вынести вопрос о результатах проверки на рассмотрение постоянной депутатской комиссии.
8. Результаты депутатской проверки, проводившейся по обращениям избирателей, доводятся до сведения избирателей в порядке, определяемом соответственно в решении областной Думы, либо ее коллегиального органа, либо депутатом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С какими вопросами обращаться к депутатам?
Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.
Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?
К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.
Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.
Какие бывают депутаты
В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.
Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.
При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.
Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.
Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.
Как победить выгорание
Полномочия депутатов
Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.
Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:
У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:
В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.
Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:
Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.
Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.
А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:
Как обратиться к депутату
Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.
Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.
Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.
Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.
В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.
По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.
С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.
Что может сделать депутат
Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.
У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:
Что в итоге
Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.
Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.
В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.
Депутатская проверка что это
от 12 января 2006 года N 1-оз
О депутатской проверке в Иркутской области
(с изменениями на 6 марта 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 июля 2009 года на основании
Закона Иркутской области от 3 июля 2009 года N 48/14-оз
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 декабря 2005 года N 17/13-ЗС
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Понятие депутатской проверки
Статья 3. Принципы депутатской проверки
Депутатская проверка осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений, ответственности членов комиссии перед Законодательным собранием.
Статья 4. Цели депутатской проверки
Целями депутатской проверки являются:
1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для нормальной деятельности Законодательного собрания и депутатов Законодательного собрания;
2) установление причин и обстоятельств, прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс;
3) выработка и представление Законодательному собранию рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки;
4) подготовка в пределах полномочий Законодательного собрания проектов решений Законодательного собрания, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
Статья 5. Срок депутатской проверки
2. Депутатская проверка должна быть завершена до окончания срока полномочий Законодательного собрания соответствующего созыва.
3. Проведение депутатской проверки может быть прекращено досрочно Законодательным собранием по собственной инициативе либо по представлению комиссии по проведению депутатской проверки.
Статья 6. Инициатива проведения депутатской проверки
1. Инициатива проведения депутатской проверки реализуется посредством направления председателю Законодательного собрания соответствующего требования одной трети от установленного числа депутатов Законодательного собрания, депутатской фракции либо предложения Уполномоченного по правам человека в Иркутской области.
2. Инициатива проведения депутатской проверки в обязательном порядке должна содержать основания, цели ее проведения, срок, в течение которого должна быть проведена депутатская проверка.
Статья 7. Порядок принятия постановления о назначении депутатской проверки
1. Инициатива проведения депутатской проверки рассматривается на ближайшем заседании сессии Законодательного собрания.
2. Постановление о назначении депутатской проверки считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Законодательного собрания.
3. В случае, если за постановление о назначении депутатской проверки не проголосовало большинство от избранного числа депутатов Законодательного собрания, инициатива проведения депутатской проверки считается отклоненной.
Статья 8. Порядок формирования комиссии по проведению депутатской проверки
2. Состав членов комиссии формируется Законодательным собранием из равного числа представителей всех депутатских фракций и групп Законодательного собрания. По решению Законодательного собрания в состав комиссии могут входить депутаты, не являющиеся членами депутатских фракций и групп Законодательного собрания.
3. В случае отказа депутатской фракции или группы Законодательного собрания от направления своих представителей в состав комиссии вакантные места членов комиссии могут быть замещены по согласованию между депутатскими фракциями и группами, направившими своих представителей в состав комиссии.
4. Членом комиссии не может быть председатель Законодательного собрания, депутат Законодательного собрания, являющийся участником событий, явившихся основанием для проведения депутатской проверки, или состоящий в браке либо родственных отношениях с лицом, являющимся участником событий, которые послужили основанием для проведения депутатской проверки.
6. Комиссия формируется на срок проведения депутатской проверки.
7. Комиссия может быть досрочно распущена Законодательным собранием по собственной инициативе либо по представлению комиссии при утрате актуальности основания проведения депутатской проверки, либо при наличии ставших известными Законодательному собранию фактов нарушения членами комиссии требований настоящего Закона. Решение Законодательного собрания о роспуске комиссии означает прекращение проведения депутатской проверки.
8. Законодательное собрание в течение срока депутатской проверки вправе запросить у комиссии информацию о ходе проведения депутатской проверки. Данная информация представляется председателем комиссии в письменном виде к очередному заседанию Законодательного собрания.
Статья 9. Председатель комиссии
1. Председатель комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Председатель комиссии считается избранным, если за его избрание проголосовало две трети от числа членов комиссии.
2. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и ведет заседание комиссии;
3) выступает на заседании Законодательного собрания с сообщениями о деятельности комиссии и докладывает о результатах работы комиссии;
4) распределяет обязанности между членами комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний комиссий.
Статья 10. Секретарь комиссии
1. Секретарь комиссии избирается на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Секретарь комиссии считается избранным, если за него проголосовало большинство от числа членов комиссии.
2. Секретарь комиссии:
1) отвечает за организационное обеспечение деятельности комиссии;
2) обеспечивает ведение протоколов заседания комиссии и протоколов опроса лиц, приглашенных на заседание комиссии;
3) организует ведение делопроизводства комиссии;
4) организует проведение заседаний комиссии.
Статья 11. Правовое регулирование деятельности комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области, настоящим Законом и иными законами области.
2. Комиссия вправе в соответствии с настоящим Законом на время проведения депутатской проверки принимать положение (регламент), устанавливающее внутренний порядок своей работы.
Статья 12. Ограничения в деятельности комиссии
Комиссия при депутатской проверке не имеет права:
1) проводить депутатскую проверку в отношении лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по делу о преступлении, признаки которого совпадают с основаниями депутатской проверки;
2) истребовать материалы по основаниям депутатской проверки по делам, находящимся в производстве судебных органов, органов предварительного расследования, дознания, органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, а также материалы оперативно-розыскной деятельности;
3) вмешиваться в деятельность судебных и правоохранительных органов;
4) осуществлять оперативно-розыскную деятельность и проводить оперативно-розыскные мероприятия;
5) истребовать информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также истребовать информацию, не относящуюся к основанию проведения депутатской проверки.
Статья 13. Порядок работы комиссии
1. Комиссия осуществляет свою работу посредством проведения заседаний, которые считаются правомочными, если на них присутствуют две трети от общего числа членов комиссии.
Статья 14. Порядок принятия решений комиссии
1. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
2. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании.
3. Решение по мотивированному заключению комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии.
Статья 15. Права и обязанности комиссии
1. Комиссия при осуществлении своих полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном федеральным и областным законодательством порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, граждан информацию, относящуюся к основанию проведения депутатской проверки;
2) приглашать должностных лиц для дачи объяснений по основаниям депутатской проверки;
3) направлять своих представителей в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, которые осуществляют свою деятельность на территории области;
4) производить в соответствии с законодательством Российской Федерации фотосъемку, аудиозапись, видеосъемку фактов и событий, послуживших основанием для проведения депутатской проверки.
2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам направить соответствующие объяснения или ответы на поставленные комиссией вопросы в письменном виде. Соответствующие ответы подлежат рассмотрению на заседании комиссии.