дерево с ленточками что означает
Почему люди привязывают ленточки на деревья возле священных мест?
Правда ли, что загаданные при этом желания сбываются?
Хотя православная церковь отрицательно относится к такому явлению, россияне с завидным упорством завязывают пестрые тряпочки на деревьях возле священных мест.
Такая ситуация наблюдается в Орловском полесье возле родника Казанский источник, называемого в народе «Кипящие пески». Хотя священнослужители даже вырубают кусты возле воды, ленточки* появляются снова и снова.
Почему такое происходит
В народе верят, что святые места имеют магическую силу. Поэтому если там повязать пестрый лоскуток на куст или дерево и загадать желание, то оно непременно сбудется. Объяснений этому явлению много – от заимствования обряда у буддистов до «стадного эффекта» – завязал один, и за ним это сделали все.
Согласно наиболее распространенному объяснению, такое поведение – глубоко сидящая в русском самосознании тенденция смешивать православие и суеверия. Раньше в старину люди верили, что деревья, особенно растущие в местах силы, обладают целительной энергией и могут помогать людям.
Существовало поверье о живущих в кустах и древесных кронах добрых духах, у которых можно попросить всё что угодно. Если желание доброе, невидимые обитатели леса помогут ему сбыться.
Впоследствии это верование трансформировалось в мнение, что растения, произрастающие возле православной святыни, обладают силой святых и обязательно помогут. Поэтому источник, названный именем святой покровительницы Орла, считается чуть ли не магическим. Действительно, как не поверить в магию, если при громком разговоре он бурлит сильнее. Местные жители утверждают, что вода из источника необычно свежая, вкусная и долго не портится.
Вот и прикрепляются лоскутки на деревья и кусты возле источника. Говорят, что у некоторых пожелания сбываются. Такова вера русского человека в чудо. Хорош ли этот обычай, неизвестно. Но гости Орловщины, отдыхающие на турбазах и приезжающие посмотреть местный зоовольерный комплекс, стремятся прийти к источнику, чтобы загадать желание и уехать из Орловского полесья с надеждой.
А, как известно, вера программирует людей на удачу и заставляет сбываться самым сокровенным чаяниям. Так что древнее верование не так и беспочвенно.
* Правило поведения в Национальном парке №11: «Воздержитесь от подвязывания ленточек на ветви деревьев и кустарников. Привязывание узлов из ленточек и лоскутков для исполнения желаний является неправильной трактовкой древней традиции».
Ритуал на исполнение желаний «Ленточка желания»
Путешествуя по Крыму или Северному Кавказу, вы наверняка встречали деревья увешенные цветными ленточками. Люди загадывают желания и привязывают на дерево ленточку. Количество ленточек растет с каждым днем, а желание людей исполняются. Что означает ритуал на исполнение желаний «Ленточка желания»?
Ленточка желания исполнит все желания!
Похожий ритуал популярен во многих странах мира ( особенно буддистских). Ритуальными ленточками украшают святые места — родники и горные перевалы. Их привязывают на деревья или воткнутые в груды камней палки.
Почему и как это работает?
Все очень просто. Человек «привязывает» к ленточке мыслеформу своего желания. Для того чтобы желание исполнилось, «мыслеформа» должна наполниться энергией. Для этого и нужна ленточка. Вернее ритуал Стихии Воздуха на исполнения желания.
Существует много разновидностей данного ритуала, мы же рассмотрим один из множества.
Ритуал «Ленточка желания»
Купите новую ленточку яркого цвета. Разместите ее между ладонями и начните медитировать на свое желание (лучше, если вы вообще напишете желание на ленточке).
Затем ленточку нужно поместить на несколько часов между тремя свечами стоящими треугольником. ( подойдут обычные таблетки). Если вы собираетесь привязать ленточку вдалеке от открытой воды, то обязательно поставьте на ленточку чашку с водой.
После того, как свечи догорят, заверните ленточку в ткань или положите в специальную коробочку. (только не в целлофан). Воду вылейте в землю ( обязательно!)
Все ваша ленточка готова к последней стадии ритуала.
Как правильно провести ритуал с ленточкой?
Привяжите ленточку на дерево, как можно выше, чтобы она развевалась на ветру. Теперь Энергия стихии Воздуха будет постоянно подпитывать ваше желание, до тех пор, пока оно не исполниться.
В момент привязывания можете мысленно проговорить следующее: «Ветру ленточку-мне Счастье» или « Как ленточка поймает ветер так и я поймаю свою удачу» (вариантов много…фантазируйте..)
Муж всегда будет верен, если жена «перевяжет» ему дорогу из дома, повязав красную нить на дверную ручку и ленточку на дерево. А заговорить нить и ленточку нужно так: «Нить (ленточка) повязана – слово сказано, на крепкую любовь, на мужнину верность»
О снах: «Ленте виться, сну – не сбыться»
На богатство
На богатство взять 7 ленточек (красные или зеленые) начитать, когда привязываете на дерево: «7 сестриц пришли, да еще 7 с собой привели. Сколько раз по 7 – места хватит всем! Каждая сестрица – великая сила, деньги в дом ведите, да не скупитесь, трудитесь, на дереве вертитесь!
Сестриц сосчитаю, деньги и счесть не могу. Слово говорю, да дело делаю, ленты привязываю, богатство приманиваю. Так тому и быть!» Домой придете, скажите: «Ленточки вертитесь, денежки водитесь и у меня селитесь!»
Если ваше желание связано с благосостоянием (деньгами), то привяжите ленточку у природного водоема – у ручья или реки.
Найти работу: Напишите 27 сфер деятельности, где вы себя видите. Не привязывайтесь к тем, которые уже вам известны, придумывайте самые разные варианты. На ваши желания придут возможности.
Когда напишите, начитайте на красную ленту, привязывая к дереву: «Как сладкое пчел влечет, так и я работу мечты привлекаю. Да будет так!» Дома сверните список, перевяжите красной лентой и храните, пока желание не исполнится. Будьте внимательны к возможностям!
Важно, чтобы в ленточке присутствовала энергия четырех первоэлементов. Огонь – вы привязали свечами. Воду – водой. Энергию Земли дает само дерево, Энергия Воздуха – в ветре.
Ленточку можно привязать на природе или у Вас на даче. Можно привязать ленточку вместе с небольшим колокольчиком.
Древнее поверье подвело природу Алтая. Туристы превратили заповедные деревья в сборище масок и мусора
Алтай всегда славился своей невероятной природой, а также древними традициями. В заповедных местах существует поверье о горных духах, которым надо делать подношения. Однако вряд ли они когда-нибудь ожидали, что туристы будут вешать на деревьях медицинские маски. Местные жители уже пожаловались на приезжих правительству.
Источник фото: РИА «Новости»
Правительство Республики Алтай получило обращение от людей, требующих повлиять на туристов. Гости региона стали оставлять в заповедных местах медицинские маски и множество ленточек. Так они якобы благодарят горных духов. Об этом «360» сообщила президент Ассоциации туристских организаций Республики Алтай Татьяна Зяблицкая. Она отметила, что в Сети появились фото и видео, на которых видны медицинские маски на деревьях. Традиционно там вешают специальные ленты.
Вот такой ролик житель Алтая снял на вершине горы Манжерок:
«Жители писали обращение губернатору. Некоторые туристы некрасиво себя ведут по отношению к местной природе и к местному населению. Эти надписи на скалах, носки на веревках», — рассказала Зяблицкая.
По ее словам, проблемы возникают с теми людьми, кто приехал отдыхать сам по себе. Организованных туристов всегда сопровождают гиды. Они едут по спланированному маршруту, который заранее оговорен.
Есть предложения вводить туристскую полицию, чтобы за всем этим следить и штрафовать тех, кто мусорит
«Заповедные» горы мусора
Среди тех, кто высказал свое возмущение, была известный на Алтае фотограф Светлана Казина. В Facebook она рассказала, что с приездом туристов в заповедных местах Алтая можно увидеть медицинские маски, перчатки, носки, целлофановые пакеты, презервативы, шнурки и носовые платки, которые приезжие оставляют «в дар» горным духам.
В другом посте Казина привела слова жителей Онгудайского района. Они прислали ей фото и показали мусорные кучи, которые туристы оставили после стоянок у реки.
«На Ороктойском мосту стайка парней, красуясь перед девчатами, соревнуются в кидании пивных бутылок в Катунь, кто дальше. По Телецкому озеру поплыл пластик. Молодежь старательно выписывает свои имена на скалах», — перечислила фотограф.
Казина 21 июля написала, что весь мусор убрали.
Зачем на Алтае вешают ленты на деревья
На Алтае существует поверье, что у каждого водоема, камня, природного явления, зверя и горы есть свой дух-хозяин. Шаманы верили, что это некое существо, которое представляет собой объект или явление и обладает разумом.
Предки в качестве подношения горным богам использовали ленточки. Их называют «дьалама» или «кыйра». Их привязывают к деревьям или кустарникам. Изготовление ленты — это целый обряд. Ее делают из новой ткани определенной длины, для освещения окуривают дымом можжевельника.
Источник фото: Pixabay
При этом нужно соблюдать ряд правил: ленту повязывают одним узлом, мужчины снимают головной убор. После этого человек должен повернуться на восток и поклониться. Можно также опуститься на колени, протянуть одну или две руки вперед.
В таких местах нельзя смеяться, громко говорить или ругаться. Предпочтительно выбрать белую ленту. Но также разрешаются желтый, зеленый, голубой или красный цвета.
С помощью обряда люди обращались к силам природы с просьбами и показывали свое уважение и любовь к Алтаю. Однако многие туристы не знают всех тонкостей обряда и привязывают порой любые подвернувшиеся им под руку предметы. Часто они делают это в местах родовых молений, на важных для местных жителей перевалах или источниках.
Сакральное четырехцветье
Издревле на Алтае коренное население отдавало дань священным местам. И сегодня, некоторые из таких мест легко опознать по скоплению на деревьях привязанных лент светлых тонов. Традиция подвязывания лент из ткани (алт. jалама или кыйра) связана с духовно-религиозными верованиями алтайцев. Привязывание однотонных лент на ветви деревьев с целью оказания почтения духу местности имеет свой сакральный смысл. Однотонные ленты могут быть только четырех определенных цветов. По представлению местного населения белый цвет – это светлые помыслы, благопожелания. Желтый цвет связан с землей. Голубой – вода, небо. Зеленый – природа.
Так откуда же пришел этот обряд привязывания ленточек к деревьям и только ли алтайцы испокон веков сохраняют эту традицию?
У казахов, к примеру, перед «возвращением» на тот свет ноги покойника завязывали. Развязать или разрезать узел означало решение каких-либо проблем или вопросов; отсюда и выражение «разрубить гордиев узел». Это же начало используется при обряде «тұсау кесер» (казах. «обряд разрезания пут»), когда только начинающему ходить ребенку завязывали ленточкой ноги, и уважаемый в семье человек разрезал ее, освобождая от видимых и невидимых пут и передавая свою энергию малышу. После этого ребенок обычно начинал ходить самостоятельно.
Священные места в Республике Алтай почитаются представителями самых разных религий, унаследовавших традиции от своих предков. Большая часть таких культовых мест имеют огромное научное значение как лучшие образцы культурных ландшафтов. Идея сохранения природы, почитание мест, объектов земли и воды, как священных, присутствуют в духовно-религиозных верованиях и ценностях коренного алтайского народа, русских староверов и алтайских казахов, населяющих Республику Алтай. За прошедшие тысячелетия жизни в горах местное население накопило важные знания о законах горной природы и о том, как обращаться с природными стихиями и энергиями мест, как выживать и правильно жить в горах. Наряду с этим существуют и культурные объекты, являющиеся свидетелями ушедших эпох, подлинными источниками зарождения тех или иных культур и цивилизаций. К таким местам можно отнести знаменитые скифские курганы на плато Укок, петроглифы, курганы и могильные комплексы. Культурологические памятники для алтайцев также являются священными, и любое вмешательство в эту культуру или проявление вандализма, по мнению алтайцев, несут в себе последствия на более высоком ментальном уровне. К группе священных мест и объектов также относятся территории проведения традиционных ритуалов, обрядов, поклонения коренного населения и родовые камни, специально возведенные для проведения церемоний.
Все эти места, как правило, можно опознать по обряду подвязывания лент. Наряду с этим, наблюдаются примеры невежества, вызванного непониманием специфики этого обряда или, возможно, его собственной трактовки. Как на перевалах, так и вдоль трасс, у источников, на ветвях деревьев в сакральных для алтайцев местах можно увидеть футболки, носовые платки, лоскуты одежды и прочие элементы одежды, повязанные взамен культовых лент. «Хозяева» таких приношений не только оскорбляют мировоззрение алтайцев, но и приносят вред природному миру.
Природоцентричное мировосприятие коренного населения сформировало своеобразную экологическую культуру, ряд нравственных ценностей и философскую картину мира. Главное в мировоззрении алтайцев – одухотворенность Алтая, его живая энергия, которая воплощается и в четырехцветных лентах, являющихся для коренных жителей Республики Алтай своеобразными проводниками между духами и людьми.
Зачем буддисты вешают ленточки на деревья?
Эта запись в блоге является частью дневника «Таиланд и Лаос за 11 дней»
В азиатских странах часто можно увидеть много ярких ленточек на деревьях. Встречаются разные цвета чаще оранжевый, также желтый или зеленый. На первый взгляд вспоминается, что традиция эта в буддистской культуре восходит к дереву Бодхи, под которым Будда обрел свое просветление. Но нет ли в этой традиции более глубокого смысла?
Метафорически дерево олицетворяет собой связь Земли и Неба. Оно получает энергию как земли так и неба (солнца). Его ветви представляют собой множество лучей открытых для связи с Природой, чьим лучшем олицетворением является как раз Дерево. Ветвь – Веды – Весть – Ответ и прочие слова с корнем вет – однокоренные. То есть Веды это и есть ветвь дерева мира, которое иначе зовется словом Природа (находящаяся при роде – иначе при источнике всего сущего).
Получается, что связь людей с деревом – это связь людей с природой. Уважительное отношение к деревьям, любовь к ним, проявляемая через заботу о них – это забота о природе в которой все взаимосвязано, и в том числе человек. Она сильна в тех культурах, где связь с природой еще сильна (то есть не антропоцентрических как культура современных мегаполисов).
В азиатских культурах связь с деревом пошла еще глубже на уровень индивидуальных привычек и увлечений. Лучшими примерами являются бонсай и икебана, которые дают человеку уникальный творческий потенциал для психологического взаимодейтствия с миром Природы и как результат для получения (луч) ответа (от ветви).
Бонсай возник в Китае еще в 3-м веке до нашей эры и является отличным средством проявления этой связи с деревом как средством для духовного роста. Иначе посредством малого видеть великое или умением творить в малом пространстве отражать бесконечность. Обычно человек, выращивающий бонсай, не расстается с ним до конца жизни и привязывается к нему как к родному существу.
Японское исскусство икебана переводится как «пробудить растение к новой жизни» или «искусство ставить ветки и цветы в сосуды». Икебана символизирует творческое сотрудничество человека и Природы. Она помогает человеку более полно ощутить свое единство с миром и выразить себя через символизм растения.